Виды автомобильных замков и уязвимость
Какие типы и разновидности замков используются в автомобилестроении? Речь пойдёт только о механических замках, то есть о разновидностях личинок и цилиндров. Встроенный в замок автомобильный актуатор (привод) всегда выполнен по одной схеме, и на стойкость к взлому его устройство не влияет. Сразу отметим, что в двери авто устанавливаются замки двух типов – штифтовые и рамочные. Оценка их уязвимости основана на методах взлома, которые, в свою очередь, связаны с внутренним устройством личинки, то есть цилиндра. Ответить на вопрос «Что лучше?» будет сложно, но приведем рекомендации специалистов, которые подойдут владельцам авто определённого бренда.
Какой механизм замка используется в автомобилях?
Для использования в автомобиле подходит только плоский ключ, а не сейфовый и не «финский» (см. рис.).
Разновидностей замков, совместимых с плоским ключом, есть две – рамочные и штифтовые (пиновые). Ключи, подходящие для замков указанных типов, по внешнему виду не отличаются никак. Разве что, когда речь идёт об автомобилях, рамочные замки обычно устанавливаются двусторонние, поэтому и насечки на ключе будут с двух сторон.
Любой замок, используемый совместно с плоским ключом, называется «цилиндровым», так как ключ вставляется во вращаемый цилиндр. Сейчас идёт тенденция усложнять механизм, увеличивая число насечек или делая ключ перфорированным. Пластина с перфорацией, то есть с отверстиями, может подходить только к замкам с пиновым механизмом. Ну а методы взлома подобных замков являются широко известными (один из них – это «бампинг»).
Уязвимости замков (штифтовых и рамочных)
Как уже выше было сказано, цилиндровые замки делятся на два класса – штифтовые и рамочные. На рисунке показано, как выглядит механизм замка первого из двух типов.
Весь блок, отображённый на фото, имеет название «личинка». Данный узел является сменным, что характерно для всех моделей авто. Дальше подробно рассматривается, как устроены механизмы двух типов, а также то, каким уязвимостям они подвержены.
Штифтовый механизм в отечественных авто
Судя по названию, механизм должен содержать штифты. И это – действительно так. Каждый штифт на рисунке обозначен «синим» (элементы «4»).
Впрочем, штифты «4» называют «кодовыми», а ещё есть запирающие штифты (элементы «5»). Понятно, что цилиндр не поворачивается, когда насечки ключа не соответствуют правильному коду. Кстати, деталь «4» при неосторожном обращении может не вернуться в паз, но это свойство характерно скорей для некачественной продукции.
Методов взлома штифтовых механизмов существует несколько: считывание кода, бампинг, использование отмычек. При выполнении считывания от внутреннего пина к внешнему ведут специальный зонд. При этом нужно следить и запоминать, в какой именно момент раздастся щелчок, который вызывается попаданием штифта «5» в цилиндр. Метод «бампинга» выглядит проще: вместо ключа тут используют специальную заготовку, ударяя по ней молотком. Заготовку в подходящий момент поворачивают, и цилиндр поворачивается вместе с ней.
Отметим, что сделать бампинговую заготовку можно и для современного замка, где вместо насечек используются кодовые отверстия.
Ну а отмычками, если речь идёт о пиновых замках, сегодня почти не пользуются. Сама отмычка, позволяющая выполнить подбор кода «на месте», является дорогостоящим устройством. Кстати, увеличение числа пинов защищает именно от взлома отмычкой. В автомобилях ВАЗ, например, используются личинки с 6-ю пинами (все квартирные замки снабжаются 5-ю пинами).
Нужно отметить, что не оставляет никаких следов взлом отмычкой и считыванием. «Бампинг» их всё же оставляет, но лишь до первого отпирания.
Важно знать, что «бампингу» лучше сопротивляется механизм, изготовленный из мягкой или второсортной стали.
Правда, к другим методам это относится меньше. Получается, самым не рекомендуемым является использование новых личинок. Но совет покупать детали, бывшие в употреблении, выглядел бы нелепо. Выбор оставим владельцу.
Рамочный или пластинчатый механизм
Зададимся актуальным вопросом: существуют ли замки, невосприимчивые к «бампингу», но являющиеся при этом цилиндровыми. Ответ будет положительным. Для плоских ключей были придуманы рамочные механизмы, устройство которых является отличным от пиновых:
Здесь, как видим, просечки надавливают на пластины, расставляя последние в определённом порядке. Когда пластины (рамки) расположены соосно, цилиндр можно повернуть. В иных случаях, разумеется, выполнить отпирание нельзя.
Чтобы повысить стойкость к взлому, автомобильные замки снабжают двусторонними рамочными механизмами (на рисунке показан односторонний). Если ключ имеет просечки с двух сторон, система будет двухсторонней. Такой тип замков используют фирмы:
- Японские: Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti;
- Корейские: KIA, Hyundai;
- Немецкие: BMW.
Выполнение «бампинга» в случае использования пластин исключается. Но другие методы, трудоёмкие и сложные, остаются вполне действенными. И вообще, цилиндр можно просто высверлить, чем не пренебрегают.
На фото показан набор, предназначенный для вскрытия японских авто либо корейских.
Отмычки называются «прочёсками», ну а пинцет – это «протяг». Похожий набор есть для автомобилей BMW:
Конечно, обращаться с подобным оборудованием ещё нужно уметь, и как раз потому пластинчатые цилиндры высверливают чаще, чем штифтовые.
Нужно помнить, что заметив даже малейшие следы взлома, нельзя пытаться производить отпирание даже однократно.
Возможно, механизм остаётся исправен, но следы преступления будут уничтожены, как только сработает штатный ключ. Так выглядят рекомендации во всём мире: есть подозрения – обращайтесь в полицию, а не упрощайте угонщикам жизнь. Не «стирайте» следы чужого преступления.
Завершая обзор, придётся сделать неприятный вывод. Если цилиндр снабжён пинами, по нему будут «стучать». А если используются рамки, всё будет зависеть от квалификации угонщиков: либо начнут применять отмычки, либо цилиндр просто высверлят. Сложности может представлять старая личинка с пинами, но и её попытаются высверлить, если механизм не поддастся.
Виды автомобильных замков и уязвимость
Какие типы и разновидности замков используются в автомобильной промышленности? Мы поговорим только о механических замках, то есть о разновидностях личинок и цилиндров. Встраиваемый в замок автомобильный привод (привод) всегда выполняется по одной схеме, и его устройство не влияет на устойчивость к взлому. Сразу замечаем, что в дверях автомобиля устанавливаются замки двух типов — штифтовые и рамочные. Оценка их уязвимости основана на методах взлома, которые в свою очередь связаны с внутренним строением личинки, то есть цилиндром. Ответьте на вопрос «Что лучше?» это будет сложно, но мы дадим рекомендации специалистов, которые порадуют владельцев авто определенной марки.
Какой механизм замка используется в автомобилях?
Для использования в автомобиле подходит только плоский ключ, а не сейф и не «финский» ключ (см. Рис.).
alt=»Разнообразие ключей» />Все виды современных ключей
С плоским ключом совместимы два типа замков: рамочные и штифтовые. Ключи, подходящие к этим типам замков, ничем не отличаются по внешнему виду. Если, если речь идет об автомобилях, замки каркаса вообще не устанавливаются с двух сторон, то выемки на ключе будут с двух сторон.
Любой замок, используемый вместе с лезвием ключа, называется «цилиндрическим» замком, потому что ключ вставляется во вращающийся цилиндр. Механизм теперь имеет тенденцию усложняться за счет увеличения количества выемок или сверления ключа. На перфорированную пластину, т.е с отверстиями, можно устанавливать замки только со штифтовым механизмом. Что ж, способы взлома таких блоков широко известны (один из них — «натыкаясь»).
Уязвимости замков (штифтовых и рамочных)
Как было сказано выше, цилиндровые замки делятся на два класса: штифтовые и рамочные. На рисунке показано, как выглядит запорный механизм первого из двух типов.
alt=»Секционный замок» />Цилиндр, штифты и ключ
Весь показанный на фото блок называется «личинка». Этот блок сменный, что характерно для всех моделей автомобилей. Кроме того, подробно рассмотрено, как организованы механизмы двух типов, а также каким уязвимостям они подвержены.
Штифтовый механизм в отечественных авто
Как следует из названия, в механизме должны быть штифты. И это действительно так. Каждая булавка на рисунке отмечена «синим» («4» шт»).
alt=»Чертеж замка в разрезе» />Схема стандартного поворотного механизма
Однако штифты «4» называются «кодовыми» и есть еще стопорные штифты (элементы «5»). Видно, что цилиндр не вращается, когда насечки ключа не соответствуют правильному коду. Кстати, деталь «4» при неаккуратном обращении может не вернуться в колею, но это свойство больше характерно для некачественной продукции.
Есть несколько методов взлома механизмов штыря: чтение кода, удар, использование основных клавиш. При снятии показаний специальный зонд проводится от внутреннего штифта к внешнему штифту. В этом случае необходимо следить и запоминать, в какой момент будет слышен щелчок, вызванный ударом штифта «5» в цилиндре. Более простой способ кажется «ударным»: вместо ключа здесь используется специальная заготовка, ударяющая по ней молотком. Изделие поворачивается в нужный момент, и цилиндр вращается вместе с ним.
alt=»Взломать замок» />Отбойник, 2 ступени
Обратите внимание, что также можно сделать заглушку для современного замка, где вместо выемок используются кодовые отверстия.
Что ж, отмычки, когда дело доходит до навесных замков, сегодня практически не используются. Сама отмычка, позволяющая подобрать код «на месте», — дорогостоящее устройство. Кстати, увеличение количества выводов защищает от взлома отмычкой. В автомобилях ВАЗ, например, используются цилиндры с 6 штифтами (все замки для квартир поставляются с 5 штифтами).
alt=»Механизм блокировки» />Дверные личинки «ВАЗ-классик»
Следует отметить, что он не оставляет следов взлома мастер-ключом и чтения. «Натыкание» на них все равно уходит, но только до первой разблокировки.
важно знать, что «ударам» лучше противостоит механизм из низкоуглеродистой стали или второго сорта.
правда, для других методов это не так. Оказывается, наиболее не рекомендуется использование новых личинок. Но совет покупать б / у запчасти показался бы нелепым. Оставляем выбор за владельцем.
Рамочный или пластинчатый механизм
Зададимся актуальным вопросом: есть замки, невосприимчивые к «ударам», но в то же время цилиндрические. Ответ положительный. Для плоских ключей были изобретены рамочные механизмы, устройство которых отличается от штифтовых ключей:
alt=»Цилиндр замка секционный» />Рамный механизм, устройство цилиндра
Здесь, как видно, насечки вдавливают в пластины, располагая последние в определенном порядке. Когда пластины (рамы) выровнены, цилиндр можно вращать. В остальных случаях разблокировка, очевидно, невозможна.
Для повышения взломостойкости автомобильные замки оснащены двусторонними рамными механизмами (одна сторона показана на рисунке). Если на ключе есть насечки с обеих сторон, система будет двусторонней. Этот тип замков используют компании:
- Японцы: Тойота, Лексус, Ниссан, Инфинити;
- Корейцы: KIA, Hyundai;
- Немецкий: BMW.
при использовании пластин неровности исключены. Но другие методы, трудоемкие и сложные, остаются достаточно эффективными. А вообще баллон можно просто пробить, чем не пренебречь.
На фото представлен комплект, предназначенный для открывания японских или корейских автомобилей.
alt=»Набор мастер-ключей для автомобильного замка» />Устройство разблокировки механизма рамы
Пинцет называется протяжкой, а пинцет — протяжкой. Аналогичный набор доступен для автомобилей BMW:
alt=»Отмычки для BMW» />Щетки и протяжки для BMW
Конечно, еще необходимо уметь обращаться с таким оборудованием, и именно по этой причине пластинчатые цилиндры сверлятся чаще, чем штифтовые.
При этом следует помнить, что если вы заметили малейший след взлома, не стоит пытаться разблокировать его ни разу.
Возможно, механизм останется цел, но следы преступления будут уничтожены, как только сработает штатный ключ. Вот как выглядят рекомендации по всему миру: есть подозрения — обращайтесь в полицию и не облегчайте жизнь угонщикам. Не «стирайте» следы чужого преступления.
Завершая обзор, можно сделать неприятный вывод. Если в цилиндре есть штифты, он будет ударяться. А если будут использованы рамы, все будет зависеть от квалификации угонщиков: либо они начнут использовать кирки, либо цилиндр просто пробьют. У старой личинки острицы могут быть трудности, но если механизм выйдет из строя, они попытаются ее проткнуть.
Дверные замки автомобилей
Как театр начинается с вешалки, так и автомобиль начинается с дверного замка. Дверные замки автомобилей выполняют различные функции. На первый взгляд, неприметный механизм, на практике имеет большое значение в безопасности, эксплуатации, комфорте эксплуатации и охране автомобиля. Вот о том, какими бывают дверные замки автомобилей, мы и поговорим в этой статье.
Системы замков автомобиля
Система замков включает замки и защелки дверей, крышки багажника, капота двигателя, крышки наливной горловины топливного бака и перчаточного ящика и соответствующие электронные блоки управления. Электронная часть системы замков включает систему дистанционного радиоуправления или систему отпирания дверей автомобиля без ключа с использованием приемопередающих устройств. В сегменте автомобилей представительского класса система дополняется электроприводом автоматического открытия/закрытия бесступенчатой фиксации положения боковой двери.
Система замков должна выполнять следующие типичные функции:
- Контроль доступа, противоугонная сигнализация и защита водителя и пассажиров от посягательств третьих лиц;
- Приведение в действие ручек открытия дверей с повышенным комфортом (в отношении акустики и осязательных ощущений);
- Подъем, торможение и запирание двери автомобиля во время операции закрытия;
- Иммобилизация дверей во время движения (решение проблем скрипа).
Большое разнообразие ситуаций, возникающих в ходе повседневной эксплуатации автомобиля, вызывает необходимость наличии сложной системы логических функций. На случай аварийных ситуаций все электронные логические цепи должны полностью дублироваться механическими элементами. Соответственно, система должна включать большое количество прецизионных механических узлов.
Кроме вышеуказанных функций компоненты боковой двери являются частью пассивной системы защиты водителя и пассажиров, поскольку в случае столкновения большая часть структурных усилий, воздействующих на дверь, рассеивается в кузове автомобиля дверным замком и держателем замка. Экстремальные ускорения, возникающие в ходе этих процессов, не должны выводить из строя механизм замка или изменять логическое состояние цепи. Например, замок предотвращающий открывание двери детьми, должен оставаться запертым даже после столкновения. Для достижения этого для предотвращения самопроизвольного срабатывания механические узлы точно сбалансированы или снабжены сильными пружинами.
В ходе повседневной эксплуатации автомобиля система замков в сочетании с уплотнениями дверей играет важную роль в создании впечатления автомобиля высшего класса. Приятный звук и осязательные ощущения при закрывании дверей — это то, к чему сегодня стремятся конструкторы.
Конструкция замков автомобиля
(на примере боковой двери)
Центральным компонентом системы является электромеханический дверной замок. Механический интерфейс замка включает держатель замка, внутренний и наружный приводы и тросы или соединительные рычажные механизмы (см. рис. «Конструкция замка боковой двери автомобиля» ). Замок активируется электрически при помощи блока управления дверями.
Основными функциями дверного замка являются закрывание, запирание, двойное запирание и открывание двери. В соответствии с этими функциями дверной замок включает следующие узлы: запорный механизм, рычажный механизм и систему двойного запирания.
Функция закрытия замков автомобиля
В запорном механизме поворотная защелка, стопорная собачка и корпус замка совместно воздействуют на рабочий рычаг ударной пластины замка (см. рис. «Запорный механизм замка с держателем» ). Когда дверь закрывается, держатель замка входит в поворотную защелку. За счет поворота защелки дверь устанавливается в надлежащее конечное положение по вертикали (функция центровки). Это подъемное действие поворотной защелки имеет большую важность для иммобилизации двери во время движения автомобиля. В противоположном направлении на держатель замка воздействует подпружиненный корпус замка (ловитель). Во время движения по неровной дороге относительное перемещение замка и фиксатора может вызывать раздражающий скрип.
Во время закрывания дверь тормозится в горизонтальном направлении. При этом высокая кинетическая энергия, при типичной скорости 1,2 м/с рассеивается на протяжении нескольких миллиметров перемещения фиксатора замка. Для достижения требуемого звука при закрывании двери система уплотнений двери и запорный механизм должны быть очень точно согласованы друг с другом. При этом свою эффективность продемонстрировали геометрические формы контактных поверхностей, сводящие к минимуму импульсные ударные воздействия. Геометрия контактных поверхностей оптимизирована таким образом, что кинетическая энергия может быть равномерно рассеяна на протяжении увеличенных расстояний вхождения компонентов в зацепление. Количество остаточной энергии уменьшается звукоизолирующими элементами.
Когда держатель замка оказывается полностью убранным, стопорная собачка входит в первую фиксирующую выемку поворотной защелки. Механизм теперь заперт. Структурные силы, действующие между дверью и кузовом, надежно передаются без разрушающих вибраций или относительных перемещений элементов.
Из соображений безопасности нормативные положения требуют наличия дополнительного предварительного фиксатора. Если система не достигает основного фиксатора (например, из-за недостаточной энергии закрытия или застрявшего в проеме ремня безопасности), дверь не открывается, а надежно удерживается в положении предварительной фиксации.