VIDEOMiN .NET
05:45
05:12
03:30
02:52
01:54
04:22
03:27
Отремонтировал сиденье MAN TGA
. пневмоподушка.
Сорри. Автозаполнение вставляет слова.
Иван Соловьев
Тоже разбиты ножницы в этом месте.
Из-за того что смещается центр оси, некорректно работает система опускания сидения при снижении нагрузки на него, т.е. когда встаёшь, чтобы выйти из машины, сидение опускается.
Вот именно, как вы выразились, муторно.
Поэтому пока так езжу.
Хотя на Актросе, на кабине МЕГА Спейс, сидение Граммер восстановил с состояния "брусок от паллета вместо подушки".
Повезло, что предыдущие эксплуататоры не успели умертвить пневмоклапана, ручки и тросики.
Муторно и кропотливо.
Помню что на то сидение одна только пневмоклапана стоила порядка 15 тысяч рублей!
И это в 2015 году.
Как отремонтировать седло на тягаче ман тга
Седельно-сцепное устройство используют для сцепки тягача и полуприцепа. Безопасность движения фуры зависит от прочности крепления сцепки. Водители называют седельное устройство «пятым колесом». Это устройство крепится на тягач и передаёт часть нагрузки полуприцепа на оси грузовика.
Устройство ССУ
Грузонесущая плита в ССУ имеет простую структуру и принимает на себя часть веса груза. В детали есть прорезь входа шкворня полуприцепа, для установления прочной фиксации. Совместный механизм с тягачом при поворотах будет осью излома грузовика. В нижней части плиты расположена система — сцепка-фиксация. Автоматическое соединение деталей играет роль надежного замка. Различают два вида ССУ – шкворневое и бесшкворневое (роликовое).
Конструкция
Шкворневое устройство, расположенное на грузовике, представляет собой металлический массивный круг (плита) с прорезью посередине. На полуприцепе есть шкворень. Сцепная пара фиксируется шкворнем в прорези плиты (опора) и крепится захватами.
Разъемно-сцепная система необходима для подачи усилий между конструкциями автопоезда, что делает возможным маневр поворотов полуприцепа к тягачу и вокруг оси сцепного шкворня в горизонтальном положении.
Бесшкворневое устройство отличается от шкворневой подвески конструкцией и фиксированием поворотной стойки к поворотному кулаку, которые соединены шаровыми пальцами. Этот механизм значительно уменьшает нагрузку на действующие шарниры.
Элементы ССУ
Седельно-сцепное устройство грузового автомобиля состоит из нескольких элементов. Производители предлагают ССУ в следующей комплектации:
- Разъемно-сцепное устройство. Принцип работы: при торможении и повышения скорости берет на себя нагрузку грузовика, выполняет функции поворотов. Наибольшая безопасность у элементов с одним захватом крепежа.
- Плита опоры. Плита – основа для фиксации пальца. Литая металлическая конструкция имеет нужную жесткость.
- Элементы крепежа. Деталь сцепки закрепляют на раму тягача. Элементы классифицируют на две группы: плитки монтажные и уголковые. Детали имеют разный размер.
Когда тормозные системы передают усилия тяги опорной плите, палец находится в разгрузочном состоянии от продольно действующих нагрузок. А из-за захвата детали по верхнему поясу уменьшаются изгибающие моменты на шкворень.
Разновидности
Седельно-сцепное устройство бывает: шкворневым и бесшкворневым. Данные элементы различаются конструкцией и выносливостью.
Шкворневые
Шкворневое ССУ – механизм, обеспечивающий прочную связь полуприцепа с тягачом. Все шкворневые детали имеют полуавтоматический механизм регулирования, он предотвратит самопроизвольное отцепление груза. Один из замков должен иметь ручное управление. Грузоподъемность поездов, имеющих в составе полуавтоматические устройства, равна 100 тонн. Седельные механизмы авто выдерживают нагрузку от 3 до 50 тонн. А это помогает автопоездам, таким как, марки Даф, Мерседес или Вольво перевозить многотонные грузы на дальние расстояния.
Бесшкворневые
Бесшкворневое ССУ — устройство, совмещенное с седельно-сцепным механизмом и опорным звеном. Операция расцепки-фиксации элементов автопоезда и подключение электрических и тормозных магистралей делается автоматически. Кнопка, приводящая в действие автопоезд, находится в салоне водителя. Такие механизмы монтируются в агрегаты, выполняющие грузоперевозки по городу на небольших расстояниях со сменой нескольких полуприцепов в день. Масса автопоезда, имеющего в технической конструкции автоматически работающий цепляющий элемент, составляет не более 25 т. Автомобиль же перевозит груз весом более 1-2 тонны.
Этап фиксации шкворня в полуприцеп производят в следующем порядке: задним ходом, по траектории подгоняют тягач к полуприцепу. Перекатываясь, колесики, направляют прицеп к тягачу, и постепенно приподнимают полуприцеп, и катки опорного звена отходят от земли.
Обратите внимание: Когда автомобиль медленно двигается назад, шарнир опорного механизма выходит из второго крепежа (предварительно закреплен к стойкам). Во время подъема стоек опоры пружина (крепежа) растягивается. Запорные крюки присоединяются к работе направляющих роликов, в результате преобразуется движение крюков вокруг своей оси (в обратном направлении). Операция «движение» продолжается до тех пор, пока крюк не преодолеет сопротивление пружины и постепенно опустит фиксаторы вниз. Направляющие ролики плотно закрепляются крючками, создается прочный замок.
Варианты монтажа
Своевременный монтаж предотвратит быстрый износ плиты. Поэтому внешнюю поверхность запчасти покрывают пластичной смазкой. Известные бренды по производству седельных элементов Georg Fisher и Jost применяют аналогичный подход к продлению срока эксплуатации седла. Если на опоре есть антифрикционные накладки из полимера, то их периодически заменяют на новые. Это гарантирует бесперебойное использование седла в течение 20 лет.
Важно! Чтобы избежать динамических нагрузок, в ССУ между опорной плитой и кронштейнами мастера ставят резиновые подкладки, препятствующие механическим повреждениям при нагрузках. По мере износа материал меняется на новый.
Чтобы установить седельно-сцепное устройство, необходимо переместить устройство при помощи гидравлического или механического привода. Регулирование проводится из салона водителя. Затем устройство фиксируется сцепным механизмом.
В соответствии распоряжения 94/20 ЕС ССУ фиксируют по следующим правилам. На монтажную плиту необходимо закрепить не меньше 8 винтов М 16 с классом прочности – 8.8, которые должны плотно примыкать к поперечному и продольному валу ССУ. Рекомендуется пользоваться фиксирующими наборами компании JOST. При монтаже опорные стойки должны опираться на плиту. Для волнистых монтажных плит наряду с прилеганием в зоне резьбового соединения требуется опора в средней зоне.
Рекомендуется опорные стройки фиксировать в продольном или поперечном положении, монтажную плиту – только в продольном, предварительно приваренными упорными металлическими листами. При этом нужно использовать метод сварки, указанный изготовителем монтажной плиты или транспортного средства. ССУ, не имеющее в конструкции фланца, крепят корончатой гайкой со шплинтом, а устройство с фланцем — фиксируют к опорному листу заклепками.
От использования монтажной плиты можно отказаться, если гарантируется, что моменты затяжки болтов правильны, и фрикционное соединение безупречно. Поэтому крепеж болтов нужно выполнять так, чтобы предписанные моменты затяжки или силы предварительного натяжения можно было обеспечить надолго. В области зажима болтов толщина слоя лакокрасочного покрытия должна составлять не более 120 мкм на деталь. Болтовые соединения следует защищать от саморазвинчивания.
Самостоятельная диагностика
Чтобы не тратиться на СТО, можно провести проверку состояния на рабочем месте. Для чего потребуется:
- Расцепить автопоезд. Закрепить колеса прицепа противооткатными опорами. Во время расцепления нужно обратить внимание на портативное управление опорных стоек, на состояние механизма, который препятствует касанию полуприцепа земли.
- Визуально проверить детали сцепления полуприцепа грузового автомобиля на отсутствие повреждений.
- Осмотреть дышло, и шарниры в месте фиксации рамы полуприцепа.
- Сцепное оборудование должно во время работы двигаться легко, без пауз. Устройство закрепить, опору дышла поставить в нерабочий режим, затем провести контроль на прочность крепежа в данном положении.
Техническое обслуживание седла
Контроль состояния «пятого колеса» проводится минимум 2- 3 раза в месяц. Частый осмотр продлит эксплуатационные свойства ССУ. Поэтому рекомендуют:
- Оценить надежность пружин крепления захватов к запорному кулаку.
- Периодически плиту нужно обрабатывать маслом.
Надо ли регулировать
Регулировка седла на тягаче – одно из условий поддержания работоспособности механизма. Во время перевозок седло быстро изнашивается. Правильную работу плиты определить визуально невозможно, поэтому нужно знать некоторые причины и перечень частых поломок узлов грузовика. Характерный признак для проведения регулировки – появление стука при остановке и движения автопоезда.
Обратите внимание: Регулировка проходит быстро: нужно снять седло и при необходимости поменять резинки и втулки; тщательно промыть почистить место клина от грязи и засохшего масла.
Устранение зазоров
Вертикальные силовые опоры тягача не всегда под воздействием на каркас большого давления груза подвержены прогибам. Во время поворотов на седло идет большое давление, в перпендикулярном направлении, что сильно травмирует верхнюю часть плиты, на поверхности которой образуются небольшие зазоры. В процессе эксплуатации быстро изнашивается сцепной шкворень. Эта деталь требует отдельного ремонта у специалистов.
Зазоры седла марки York и Jost устраняются после поджимания клинов запора к шкворню. Манипуляции по удалению просветов проводят при помощи винтового управления или автоматической металлической пружиной.
Управление сцепкой
Производители предлагают несколько вариантов автоматизации сцепки-расцепки для обеспечения функций пневматической системы и датчиков.
Например, Georg Fisher – сенсорная система, которая обеспечивает безопасность. Процесс регулируют 2 датчика, которые следят за прочностью крепежа. Возникновение неполадок отображается при помощи сигналов, передающихся в автосалон машиниста, на панели авто загорается лампочка. Водитель может сам следить и регулировать состояние крепежа, ориентируясь по боковым зеркалам.
Высота седла у тягачей, положение замка, состояние сцепки – все операции регулируются датчиками, которые расположены в салоне.
Как продлить срок службы ССУ
Нет водителей, которые бы не мечтали исключить из профессиональных будней проведение капитального ремонта. Для продления срока эксплуатации и машины, и ССУ рекомендуют ежедневно соблюдать правила:
- Перед движением после сцепления в прицеп удостовериться в плотной фиксации шкворня.
- На поверхности седла перед сцеплением всегда должна быть смазка.
- Покупать качественные смазочные вещества.
- Один раз в 5 дней нужно проводить профилактику: отсоединить прицеп, почистить и смазать плитку, палец и системы запора. Использовать в обработке только густые, вязкие смазки.
- Периодически нужно контролировать состояние механизмов и узлов (искать коррозии, вмятины и трещины); болты должны быть прочно натянуты.
- Опорная часть седла очищается от старой смазки минимум раз в год.
Своевременное техническое обслуживание ССУ — основной фактор, продлевающий срок эксплуатации, как самой детали, так и автопоезда.
Седельно-сцепное устройство. Если бьёт «седло», что делать?
Специалисты нередко называют седельно-сцепное устройство, устанавливаемое на грузовой автомобиль-тягач, «пятым колесом» (от англ. fifth wheel). Этот узел является единственным механическим элементом, соединяющим тягач и полуприцеп автопоезда.
Часть 1 Часть 2
Производство седельно-сцепных устройств (ССУ) – бизнес доходный и хорошо освоенный. Им занимается солидная группа компаний: Jost, Rockinger (Германия), Georg Fisher (Швейцария), Crane Fruehauf, York (Великобритания), Fontaine Truck Equipment, Fruehauf, Holland Hitch и др. Выпускают ССУ и отечественные предприятия.
Конструкция ССУ напрямую влияет на такие эксплуатационные качества автопоезда, как управляемость, устойчивость, маневренность, плавность хода, проходимость, надежность, безопасность и экономические показатели. В общем случае седельно-сцепные устройства состоят из разъемно-сцепной системы, механизма гибкости и деталей крепления. Существует два типа ССУ: шкворневые (пара шкворень–захват) и роликовые, или бесшкворневые (пара крюк–ролик). Масса большинства ССУ составляет от 100 до 300 кг.
Значительное внимание уделяется расположению седельно-сцепного устройства относительно задней оси тягача или оси балансира задней тележки (смещению устройства), что необходимо для полного использования грузоподъемности шин тягача, а следовательно, и автопоезда. Данное обстоятельство особенно актуально для оптимального распределения нагрузок по осям наиболее распространенных в эксплуатации трех-, четырех-, пяти- и шестиосных седельных автопоездов с учетом требований дорожного законодательства той или иной страны, во многих из которых нагрузки на оси автомобилей и прицепного состава могут быть разными. Исключением являются некоторые модели автовозов, где ССУ, испытывающее незначительную вертикальную нагрузку, для размещения надстройки смещено на самый конец рамы тягача.
Типы седельно-сцепных-устройств JOST
По принципу работы и варианту сцепки все ССУ делятся на 2 основных типа. Рассмотрим каждый отдельно.
Шкворневые
Наиболее популярная конструкция. Сцепление происходит благодаря замыканию шкворня, закрепленного на раме прицепа, в замке. При сцепке шкворень должен быть помещен в прорезь замка и закреплен стопорными механизмами. В зависимости от типа конструкции таких фиксирующих элементов может быть 1 или 2.
Бесшкворневые
Бесшкворное седельно-сцепное устройство .
В автопоездах разрешенной массой до 25 тонн могут применяться автоматические сцепные устройства. Они представляют собой сцепное устройство и крепежный кронштейн, объединенные в одном узле.
Зацепление прицепа производится одновременно с его стыковкой с тягачом. Этот процесс происходит автоматически без дополнительной механической фиксации водителем стопорных механизмов.
Элементы ССУ
Разъемно-сцепной механизм предназначен для передачи усилий между звеньями автопоезда и обеспечивает возможность поворота полуприцепа по отношению к тягачу вокруг оси сцепного шкворня в горизонтальной плоскости.
Разъемно-сцепные механизмы подразделяются на полуавтоматические и автоматические, а по числу захватов – на одно- и двухзахватные. Больше распространены ССУ с однозахватными разъемно-сцепными механизмами. они более надежны по сравнению с двухзахватными и отличаются безопасностью конструкции. В двухзахватном механизме тяговые и тормозные усилия воспринимаются только захватами и пальцами, тогда как в однозахватной (с захватом шкворня по его верхнему поясу с большим диаметром) тяговые усилия передаются на массивный запорный кулак, при этом захват подвергается только сжимающим усилиям. Тормозные усилия передаются непосредственно опорной плитой, при этом палец захвата разгружен от продольных усилий. Благодаря захвату шкворня по верхнему поясу уменьшаются изгибающие моменты, действующие на шкворень и его крепление.
Опорные плиты ССУ выполняют либо литыми, либо штампосварными. Литые конструкции, особенно из чугуна с шаровидным графитом, обладая высокой жесткостью и малой массой, распространены шире. Для современных седельных плит характерны максимальная ширина устья 400…460 мм, угол устья 40…50°, угол скоса 8…15°. Рукоятка привода разъемно-сцепного механизма расположена справа от седельно-сцепного устройства. Ее тяга для удобства водителя может быть выполнена разной длины. Для работы с разными полуприцепами в современных ССУ предусмотрена возможность установки в одной и той же опорной плите шкворней диаметром 2 или 3,5 дюйма. Сцепные шкворни изготавливают из высокопрочной стали, после чего подвергают специальной термообработке (закалке) и тщательно проверяют на отсутствие трещин.
ССУ устанавливают на раму тягача с помощью уголковых крепежных элементов или посредством монтажных плит, имеющих различную конфигурацию: от плоской пластины до пространственной конструкции высотой до 150 мм. Срок службы современных ССУ шкворневого типа достигает 1,5…2 млн. км, т. е. примерно столько, сколько находится в эксплуатации тягач.
Нормативные документы
Размеры сцепных шкворней регламентированы. Диаметр сопрягаемой поверхности шкворня должен быть равен 2 или 3,5 дюйма (50,8 или 89 мм). Выбор одного из этих двух типов (50 или 90) зависит от полной массы автопоезда, полуприцепа и вертикальной нагрузки. Шкворни Ø50,8 мм устанавливают на полуприцепы полной массой до 55 т или при вертикальной нагрузке на ССУ до 200 кН. При большой массе (нагрузке) применяют сцепные шкворни Ø89 мм. Размеры сцепных шкворней упорядочены как национальными стандартами, так и Международной организацией по стандартизации ISО. В России помимо упомянутых допускается использование шкворней с диаметром сопрягаемой поверхности 100 мм. Высота седла для ССУ типа 50 не должна превышать 200 мм, а для ССУ типа 90 – 315 мм.
В ряде стран есть стандарты на ССУ, оговаривающие присоединительные размеры для крепления к раме тягача. Для ССУ, работающих в сцепке с полуприцепами, сцепной шкворень которых выполнен по международному стандарту ISО 337, существует международный стандарт ISО 3842, устанавливающий число, диаметр и взаимное расположение отверстий для крепления ССУ на тягачах.
В странах Евросоюза тип применяемых ССУ определяется расчетным коэффициентом нагрузки D. Его значение для ССУ автопоездов, эксплуатирующихся на дорогах общего пользования, составляет не более 162 кН. Показатель D для седельных устройств большой грузоподъемности может достигать 300 кН. Важной характеристикой конкретной модели ССУ являются размеры площади (ширины) опорной поверхности седельной плиты (24, 34, 36 и 40 дюймов).
Стандарты целой группы государств, кроме того, устанавливают углы наклона опорной плиты седельно-сцепного устройства вперед-назад в вертикальной продольной плоскости (углы β1 и β2) и углы наклона опорной плиты в обе стороны в вертикальной поперечной плоскости (углы α). По нормам, принятым в Евросоюзе, углы α должны составлять не менее ±8°. Международный стандарт ISО 1726, распространяющийся на тягачи с полуприцепами, предназначенными для международных перевозок, устанавливает величину угла α не более 3°, а угла β – не менее 8°. Понятно, что компании-изготовители своим клиентам предлагают ССУ с более высокой продольной гибкостью, поэтому диапазон изменения угла β1 составляет от 6,5° до 29°, угла β2 ─ от 7,2° до 42°.
К числу стандартизируемых размеров относятся: расстояние от оси отверстия ССУ под сцепной шкворень до задней стенки кабины или до устанавливаемых за ней узлов и агрегатов тягача; радиус габарита задней части тягача; расстояние от сцепного шкворня до ближайшей части механизма опорного устройства полуприцепа; радиус габарита передней части полуприцепа; высота верхней плоскости ССУ тягача под номинальной нагрузкой от уровня дороги. Все эти размеры оговорены также стандартом ISO 1726. Целый ряд параметров устанавливает стандарт ISO 4086.
Установка ССУ с тремя степенями свободы на большегрузном тягаче, видны поперечная и продольная оси качания
Продажа самосвалов, тягачей Скания на Дальнем Востоке
Шасси Scania — конструкция, тормоза, седельное устройство
Шасси «Скания» предлагает покупателям уникальную возможность «собрать» именно тот автомобиль, который идеально соответствует потребностям клиента, с учетом всех его запросов. Проект Griffin в России задумывался как живой и гибкий, с возможностью учитывать требования покупателей. Так, например, на трехосных шасси Scania с 9-литровыми двигателями монтировались даже самосвальные установки и бетоносмесители. Однако спрос оказался невысоким, нужны были специальные шасси с колесной формулой 8х4.
Рама Scania «Гриффин»
Основным исполнением Griffin в начале его существования был седельный тягач класса G, с кабиной Р. Это означает, что ходовая часть шасси Griffin рассчитана на перевозку тяжелых грузов по скверным отечественным дорогам. Толщина рамы даже у самых простых моделей была увеличена с обычных для магистральных тягачей 8 мм до 9.5 мм. При этом надо помнить о том, что шведская сталь общепризнанно считается эталоном прочности.
Прочнее, чем для российского проекта Griffin, Scania делает рамы только для армейских грузовиков и строительных машин. Способ крепления траверс и кронштейнов типичный для Европы — на высокопрочных самоконтрящихся болтах и холодной клепке. Это надежные соединения, удобные в ремонте, — поврежденный кронштейн легко заменить. Для трехосных тягачей раму делают еще более прочную, по схеме «лонжерон в лонжероне», с суммарной толщиной 17,5 мм.
Высота седельного устройства
Один из важных параметров седельного тягача — высота седельного устройства. На редком посту ГИБДД сегодня нет 4-метровой рейки и замер общей высоты фуры давно уже стал «платной услугой». На первых Scania «Гриффин» высота седла была 1222 мм и общая высота седла с европейскими рефрижераторами и тентованными «шаландами» превышала норму. Эту оплошность быстро исправили и понизили высоту ССУ до 1170 мм, причем не меняя плиты JOST JSK37, и на шинах профиля «80». Затем конструкторы Scania предложили варианты высоты седельного устройства и 1150 и даже 1100 мм. Для особо требовательных клиентов в проект Griffin включили тягачи Scania магистрального класса L. У этого класса уже на шинах с коэффициентом профиля «70» высота седельного устройства 1090 мм.
Конструкция подвески Scania
В передней подвеске применяются современные малолистовые рессоры, с зазорами около 10 мм по всей длине, друг друга они касаются только в центре и по краям, поэтому износ минимален. Задняя подвеска, как правило, пневматическая двухбалонная. На трехосных тягачах Scania передний мост выдерживает нагрузку в 7,5 тонны и подвешен на трехлистовых рессорах. Задняя подвеска у трехосных тягачей классическая балансирная и тележка рассчитана на вес от 21 до 26 тонн, т.е. до 13000 кг на мост.
Тормозная система Scania «Гриффин»
Первоначально тягачи Scania Griffin в Россию поставлялись только с барабанными тормозами на обеих осях. Причем в конструкции тормозов применялись разжимные валы S-образного профиля, с роликами в пятне контакта, регулировка зазоров была автоматической. В настоящее время в седельные тягачи Скания Griffin включена модель Р340 LA4x2HLA Low E4 с шасси низкого исполнения, в которой установлены дисковые тормоза на всех осях.
Из конструктивных отличий трехосного тягача Scania Гриффин можно выделить установку тормозных камер с энергоаккумуляторами и на управляемую ось. Такой стояночный тормоз действует эффективнее.
По материалам Scania и журнала «За рулем. Рейс. Досье»
Степени свободы
Полуавтоматические шкворневые сцепные устройства выпускают с двумя и тремя степенями свободы. В первом случае обеспечивается возможность продольного качания полуприцепа относительно тягача на определенный угол β и поворот полуприцепа вокруг оси сцепного шкворня в горизонтальной плоскости на угол не менее ±90°. Большинство седельных тягачей общетранспортного назначения, эксплуатирующиеся в основном на дорогах с усовершенствованным покрытием, оснащено ССУ с двумя степенями свободы. По сравнению с трехстепенными эти устройства повышают устойчивость автопоезда в движении, имеют меньшую массу и пониженную габаритную высоту.
Устройства с тремя степенями свободы оборудованы второй, но уже продольной осью, которая дополнительно обеспечивает возможность поперечного качания полуприцепа относительно тягача в каждую сторону на угол α до 15° включительно. При этом поперечная и продольная оси могут находиться на разной высоте или на одной в так называемом карданном шарнире. Такие технические решения используются для автопоездов, эксплуатируемых на бездорожье или предназначенных для перевозки тяжеловесных неделимых грузов, а также для транспортных средств, в состав которых входят полуприцепы особо жесткой на кручение конструкции (например, короткобазные полуприцепы, полуприцепы-самосвалы, полуприцепы-цистерны несущих конструкций и т. п.).
Использование для перечисленных выше автопоездов устройств с двумя степенями свободы приводит к передаче на раму тягача значительных скручивающих моментов, способствующих ее быстрому разрушению. Напротив, ССУ с тремя степенями свободы лишены этих недостатков, однако автопоезда с такими устройствами во время движения менее устойчивы. Другой недостаток заключается в том, что груженый полуприцеп опирается на шарнир, центр вращения которого находится ниже центра тяжести полуприцепа. При движении автопоезда в поворотах результирующая центробежная сила, действующая в центре тяжести полуприцепа, стремится опрокинуть последний, что снижает поперечную устойчивость автопоезда и может привести к аварии. Чтобы этого не прозошло, иногда применяют ССУ с механическими или гидравлическими стабилизаторами. В автопоездах, работающих в тяжелых дорожных условиях, при выезде на магистраль с качественным покрытием качание полуприцепа вокруг продольной оси ограничивается (±3°) специальным механизмом.
Управление сцепкой
Все большее внимание уделяется вопросам автоматизации управления и безопасности при сцепке-расцепке тягача с полуприцепом. Зачастую изготовители, чтобы облегчить работу водителя, выпускают ССУ с пневматическими приводами для автоматической расцепки и электрическим датчиком для дистанционного контроля за состоянием ССУ. Такие модели с пружинно-пневматическим цилиндром управления разъемно-сцепным механизмом есть в арсенале компаний Fontaine Truck Equipment, ASF и Fruehauf.
Для повышения удобства управления ССУ фирма Georg Fisher предлагает электронную сенсорную систему безопасности RECCOS, два датчика которой непрерывно контролируют надежность и правильность сцепки, а еще один фиксирует расстояние между плитой полуприцепа и седельно-сцепным устройством. Происходящие процессы, в том числе неполадки, в виде звуковых сигналов и изображений на специальной информационной панели отображаются в кабине автомобиля. Водитель, не покидая рабочего места, может следить за всем процессом сцепки, которая осуществляется быстрее и надежнее, чем в традиционных конструкциях.
Аналогичная сенсорная система SKS есть и в производственной программе компании Jost. Один из датчиков, входящих в ее состав, контролирует положение замка разъемно-сцепного механизма, второй датчик следит за положением шкворня, третий фиксирует высоту ССУ. Функциональные возможности SKS повышаются благодаря наличию пневмопривода (пневматический цилиндр) расцепки ССУ с дистанционным управлением из кабины тягача, где установлен информационный дисплей.
Еще более «продвинутой» является электронная система комфортной сцепки KKS этой же фирмы. Три сенсорных датчика следят за состоянием ССУ, они определяют его высоту с автоматическим включением системы при осуществлении сцепки, контролируют положение шкворня и замка. Пневмопривод по команде водителя открывает замок для расцепки ССУ. Установку нужной высоты расположения шкворня при сцепке автоматически обеспечивают опорные устройства полуприцепа, снабженные собственным электроприводом. Рукоятка для ручного управления есть в комплекте как страховочное средство. Шкворень оснащен поворотным клином с находящимся в нем разъемом для седла, через который передается сигнал управления между тягачом и полуприцепом. Пульт дистанционного управления и контроля выполняемых операций расположен непосредственно перед водителем. Как результат исключается ручной труд при обслуживании ССУ, сокращается время сцепки, расцепки, а также износ механизмов, повышается безопасность эксплуатации за счет снижения вероятности неправильной сцепки, улучшается контроль состояния всех элементов системы.
Обычно при работе с шкворневыми ССУ после сцепки тягача с полуприцепом водитель должен соединить их тормозные и электрические коммуникации. На седельно-сцепных устройствах, созданных специалистами фирмы Тоussaint & Heβ, коммуникации с помощью переходных элементов соединяются в процессе сцепки. По его завершении водителю из кабины остается только запереть седельно-сцепное устройство для дальнейшего движения автопоезда.
Часть 1 Часть 2
Бесшкворневые устройства
Автоматические роликовые (бесшкворневые) устройства, представляющие собой конструкции, в которых в одном агрегате объединено седельно-сцепное и опорное устройства, распространены мало. В этих механизмах поднятие-опускание опорных устройств синхронизировано с процессом сцепки-расцепки. Процесс сцепки-расцепки звеньев автопоезда и соединение тормозных и электрических магистралей осуществляется без выхода водителя из кабины. Автоматические бесшкворневые ССУ устанавливают, как правило, на тягачах, выполняющих внутригородские перевозки на небольшие расстояния со сменой в течение рабочего дня нескольких полуприцепов. Полная масса автопоезда с роликовым ССУ обычно не превышает 25 т, а их грузоподъемность чаще всего находится в пределах 3…12 т. Автоматические бесшкворневые устройства выпускают английские, французские и немецкие фирмы.
Для примера опишем работу одного из таких устройств. На тягаче установлены направляющие, посередине между ними расположены изогнутая планка, два запора крюка и фиксаторы 6 запорных крюков (рис. 2). На полуприцепе смонтированы поворотный стол, направляющие ролики и катки опорного устройства. Процесс сцепки происходит следующим образом. Тягач задним ходом подают под полуприцеп. Направляющие ролики, перекатываясь по направляющим тягача, поднимают полуприцеп, благодаря чему в определенный момент катки опорного устройства отрываются от земли. В процессе дальнейшего перемещения автомобиля задним ходом шарнир опорного устройства изогнутой планкой выталкивается из фиксатора 2, прикрепленного к опорным стойкам. При последующем поднятии опорных стоек пружина 13 запорного механизма опорного устройства растягивается. Верхние части запорных крюков упираются в направляющие ролики и, вращаясь вокруг осей, поворачиваются против часовой стрелки, пока передняя часть запорного крюка, преодолев сопротивление пружины 3, не повернет вниз фиксаторы 6. В это время направляющие ролики уже окажутся захваченными крюками, которые в таком положении заперты фиксаторами 6. Автопоезд готов к движению. Прибыв к месту назначения водитель, используя выведенную в кабину тягу, освобождает эти фиксаторы и подает тягач вперед. Направляющие ролики полуприцепа скатываются по направляющим тягача, пружина 13, сжимаясь, поворачивает рычаги, которые опускают стойки в вертикальное положение, при этом шарнир попадает в фиксатор 2. По такой схеме работает большинство автоматических бесшкворневых устройств.
На российском рынке среди зарубежных изготовителей наиболее заметное место занимают компании Jost и Georg Fisher, встречаются также изделия фирм Fontaine Truck Equipment, ASF, Fruehauf.
Специалисты нередко называют седельно-сцепное устройство, устанавливаемое на грузовой автомобиль-тягач, «пятым колесом» (от англ. fifth wheel). Этот узел является единственным механическим элементом, соединяющим тягач и полуприцеп автопоезда.
Производство седельно-сцепных устройств (ССУ) – бизнес доходный и хорошо освоенный. Им занимается солидная группа компаний: Jost, Rockinger (Германия), Georg Fisher (Швейцария), Crane Fruehauf, York (Великобритания), Fontaine Truck Equipment, Fruehauf, Holland Hitch и др. Выпускают ССУ и отечественные предприятия.
Седельное сцепное устройство или замена опорных плит полуприцепов
Седельное сцепное устройство или замена опорных плит полуприцепов
Опытные водители знают, что такие малозначительные, на первый взгляд, элементы, как седельно-сцепные устройства и опорные плиты, являются ключевыми деталями, координирующими нормальную работу тягачей, работающих с полуприцепами. Такие устройства обеспечивают безопасность и сохранность перевозимых грузов и помогают выдерживать нагрузки.
Большинство водителей и перевозчиков мало уделяют внимания этому узлу, стараясь по возможности периодически его смазывать, однако только грамотная установка и своевременная замена этих деталей может гарантировать безопасность передвижения в дальнейшем.
Какие услуги предлагает наша компания в области ССУ?
Специалисты нашего грузового автосервиса «Сварка-Правка» помогут:
- выполнить замену или ремонт ССУ.
- заменить изношенный узел на новый;
- провести диагностику всех ключевых узлов и элементов грузовиков и тягачей;
- выполнить замену опорных плит;
- осуществить подбор специальных креплений, обеспечивающих соединение седельно сцепного устройства непосредственно с тягачом.
Наши специалисты выполнят весь комплекс работ, связанных с подбором, заменой или установкой так называемого «седла» в четко оговоренный срок. При этом мы гарантируем высокое качество работы и максимальную безопасность при правильном соблюдении технологии.
Что представляет собой седельное устройство?
Само по себе седельное устройство представляет собой довольно большую конструкцию, обеспечивающую надежное сцепление тягача с полуприцепом. Этот соединительный элемент должен выдерживать максимальные нагрузки и соответствовать нормам и требованиям безопасности.
Седельное сцепное устройство существенно влияет на маневренность и устойчивость сцепки, а также позволяет помогать управлению прицепом. Это своеобразный гарант безопасности, и многое зависит именно от выбранного производителя.
Седло тягача: как выявить неисправность?
Стать причиной неисправности ССУ может:
- некачественно отремонтированная подвеска полуприцепа (перекошенные оси провоцируют преждевременный износ седла). Сигналом к обнаружению этой проблемы может послужить износ рулевых шин;
- истирание рабочих поверхностей, что дает увеличение зазора в замковом механизме седла;
- неправильный подбор прицепного устройства.
Именно поэтому важно следить за исправностью абсолютно всех деталей устройства: опор, крепежей и кронштейнов.
Седельное сцепное устройство: почему нужен своевременный ремонт?
Об аварийности ССУ могут свидетельствовать «перекос» прицепа, криволинейная езда, стук, малейший люфт. Если этим проблемам не придавать значения, то в конечном итоге может произойти ряд проблем. Так, замок может частично или полностью заклинить . Кроме того, возможен и полный отрыв прицепа . Это может привести к аварийной ситуации в любой момент. Именно поэтому стоит периодически проводить техосмотр, уделяя при этом внимание и седлу тягача КАМАЗ, МАЗ, Скания, МАН, Вольво и др. Также не стоит пренебрегать и качественными запчастями. Приобретая контрафактные запчасти, перевозчик рискует, прежде всего, своей безопасностью и окружающих людей, так что экономия при этом будет сомнительной.
Наши специалисты помогут провести качественную диагностику седельно-сцепного устройства для КАМАЗ, «Скания», МАН, МАЗ, Вольво и других марок тягачей. Кроме того, в наших оборудованных боксах проводится качественный ремонт седла тягача и замена опорных плит п/прицепов, с соблюдением всех норм и требований.
Особенности эксплуатации сцепного устройства тягача
устройство: что делать, чтобы оно прослужило как можно дольше, как часто проводить диагностику и куда обращаться при необходимости ремонта?
устройство, или ССУ, не зря называют пятым колесом. Этот механизм выполняет очень важную работу, отличается выносливостью и износостойкостью, а к его конструкции предъявляются самые строгие требования.
или устройство соединяет тягач с полуприцепом. Его состояние напрямую влияет на такие параметры, как устойчивость, управляемость, манёвренность, плавность хода автомобиля. Поэтому при первых же признаках неполадок рекомендуется провести осмотр и, при необходимости, ремонт ССУ. Внимательное отношение к работе этого узла — залог сохранности груза и безопасности транспортного средства.
В этом материале мы рассмотрим основные тонкости эксплуатации и ремонта седла тягача, а также поговорим о возможных дефектах в работе устройства и о мерах, которые необходимо принимать для продления срока его службы.
Техническое обслуживание седла тягача
Прежде чем перейти к нюансам технического обслуживания сцепного устройства тягача, рассмотрим его конструктивные особенности.
ССУ состоит из механизма, плиты опоры и крепёжных элементов. Масса устройства сравнительно невелика: она может достигать 300 кг, при этом седло принимает на себя часть нагрузки от полуприцепа.
В зависимости от типа соединения выделяют полуавтоматические механизмы, когда сцепка осуществляется вручную, и автоматические, в которых за сцепление отвечает электроника. Сегодня нередко используют системы, оснащённые сенсорными датчиками: считываемая информация о состоянии узла передаётся на монитор в кабине водителя.
На каком бы из типов ССУ вы ни остановили свой выбор, для исправной работы механизма следует придерживаться следующих правил эксплуатации:
- осуществлять сцепку и расцепку строго согласно инструкции;
- соблюдать регламент технического обслуживания;
- при первых признаках поломки проводить осмотр и, при необходимости, ремонт сцепного устройства.
Рабочий ресурс узла может достигать 2 млн километров и более — но, чтобы он прослужил так долго, нужно уделять должное внимание его обслуживанию. К тому же необходимо учитывать, что его составляющие подвержены естественному износу. Межсервисный интервал может отличаться в зависимости от требований производителя.
Чтобы необходимость в ремонте седла грузовика возникала как можно реже, рекомендуется проводить профилактические работы:
- раз в неделю отсоединять прицеп, чтобы смазать плитку и механизмы запора;
- контролировать затяжку болтов;
- регулярно осматривать узел на предмет появления коррозии, трещин и прочих механических повреждений;
- раз в год очищать опору сцепного устройства от старого смазочного вещества.
Причины поломок седельно-сцепного устройства
Нередко поводом для ремонта ССУ или устройства становится нарушение правил эксплуатации транспортного средства:
- перегруз;
- нарушение регламента установки самого устройства;
- несовместимость ССУ и полуприцепа по массогабаритным характеристикам;
- транспортировка неправильно или ненадёжно закреплённого груза.
Также среди наиболее распространённых причин поломок устройства можно назвать дефекты подвески полуприцепа и её некачественный ремонт, нарушение соосности колёс, использование неподходящих запчастей. И, как мы уже отметили выше, отдельные элементы узла со временем подвергаются естественному износу, что закономерно влияет на его функционирование.
Если вы наблюдаете следующие признаки, необходимо как можно скорее произвести осмотр узла:
- люфт;
- неустойчивость прицепа на дороге;
- стук в задней части тягача.
Плохая устойчивость и подозрительные звуки, которые издаёт авто, могут свидетельствовать и о проблемах с подвеской. Но, если вы убедились, что она находится в оптимальном состоянии, велика вероятность того, что потребуется именно ремонт сцепного устройства.
Можно ли самостоятельно проводить диагностику ССУ?
При необходимости водитель может самостоятельно осмотреть седло тягача. Для этого необходимо расцепить автопоезд, подложив под колёса противооткатные упоры. Подчеркнём, что осуществлять расцепку и последующую сцепку необходимо согласно инструкции, — в противном случае есть риск повреждения механизма.
Проведите визуальную диагностику ССУ на предмет износа резинок и подушек, запорных деталей. Устаревшие расходники необходимо обновить. Далеко не всегда для этого требуется демонтаж устройства — отдельные элементы меняются достаточно легко. Если же предпринятые действия не помогли устранить тревожные симптомы в поведении авто или проблема оказалась серьёзнее, лучше не экспериментировать и обратиться за ремонтом устройства на станцию обслуживания грузовой техники.
В отдельных случаях может понадобиться замена плиты ССУ — если имеют место механические повреждения, либо если на её поверхности есть неровности.
Не рекомендуется производить замену плиты ССУ самостоятельно, так как это достаточно сложный технологический процесс. Специалисты сервиса оперативно проводят такие процедуры на разных видах полуприцепов.
Надо ли регулировать седло грузовика?
Наблюдаете перечисленные признаки неисправностей ССУ в работе транспортного средства? Некоторые сцепные устройства требуют регулировки. Однако важно проводить её совместно с регулировкой полуприцепа — это обязательное условие.
У каждого производителя свои особенности механизма регулировки седла, поэтому, не обладая должным опытом, лучше обратиться к профессионалам. Стоимость процедуры относительно невысока, зато результат будет гарантированно качественным.
Почему важен своевременный ремонт
Чтобы ответить на вопрос, почему важен своевременный ремонт седла грузовика, необходимо вернуться к характеристикам транспортного средства, на которые влияет состояние данного устройства.
Неисправности и дефекты в работе ССУ неизбежно повышают аварийность автомобиля. Как и в случае с любым другим узлом грузовика, вовремя не устранённые небольшие повреждения приводят к крупным поломкам. Например, механизм может попросту заклинить или, что ещё серьёзнее, оторвётся прицеп.
Главное — не эксплуатировать авто, если ощущается биение ССУ. Это является сигналом серьёзной поломки. При первой же возможности обратитесь в автосервис для диагностики и ремонта сцепного устройства.
Как продлить срок службы ССУ
Интенсивная работа, непростые условия на большей части территории страны не могут не оказывать влияние на состояние узлов и агрегатов коммерческого транспорта. Поэтому рано или поздно даже самое надёжное устройство потребует ремонта. Тем не менее, соблюдение некоторых правил позволит увеличить срок эксплуатации механизма.
Как продлить срок службы ССУ:
- Проводите предрейсовую подготовку устройства — убедитесь в надёжности крепления седла к раме.
- Избегайте интенсивного торможения при спуске.
- Используйте только качественные смазочные материалы, рекомендованные производителем.
И ещё один важный момент: не пренебрегайте сроками планового ТО. В его регламент включена диагностика грузовика: специалисты осматривают и при необходимости проводят ремонт ССУ, замену плиты. Это лучшая гарантия того, что поломка не случится в самый неожиданный момент.
СТО, которой доверяют
Если потребуется профессиональная помощь в Омске и Омской области, обращайтесь за ремонтом седла тягача в «Целую фуру»: проведём диагностику, заменим изношенные детали, подберём сцепное устройство в сжатые сроки.
- более 16 лет опыта работы с европейскими большегрузами;
- 4000 квадратных метров производственных площадей, оснащённых по последнему слову техники;
- комфортабельная зона отдыха для водителей и охраняемая стоянка;
- удобство сотрудничества (при последующих обращениях вам не нужно диктовать данные авто — они будут занесены в нашу базу).
Мы понимаем, как важно для наших клиентов избегать длительного простоя техники. Наличие собственного склада запасных частей и расходников — оригиналов и аналогов от проверенных производителей — позволяет проводить ремонт сцепного устройства и любые другие работы максимально оперативно. Востребованные детали есть в наличии. Редкие, благодаря отлаженной логистике, доставляем в срок от суток.
«Целая фура» — это две сервисные станции, расположенные по адресам:
- Омская обл., с. Троицкое, ул. 1-я Луговая, 9а;
- Омск, ул. 10 лет Октября, 219.
Для записи воспользуйтесь формой на сайте или свяжитесь с нами по телефону 8 800 333 49 69.
Стоимость ремонта седла
Стоимость ремонта седла зависит от сложности и объёмов работ и определяется прайсом. Ознакомиться с ним можно в разделе «Цены на услуги» на нашем сайте. Также наши специалисты готовы проконсультировать вас и сориентировать по стоимости по номеру 8 800 333 49 69.
Регулировка седельного устройства ман
- Прицепы
- Тягачи
- Автобусы
- Грузовики
- Спецтехника
- Запчасти
Cовет от иваныча
Рама — главная и самая дорогая часть большинства полуприцепов
Заказать звонок
[ Весь форум ] Форум
Стоит, наверное, поговорить и о различиях крепёжных ремней. Ремни, кроме всего прочего, ещё и отличаются друг от друга нагрузками и материалами, из которых они изготовлены. Тесьма для ремней
Autofeel
04.06.2012 11:03
Сосед по гаражу
Темы советов
- О проекте «Сосед по гаражу»
- Юридические особенности выбора транспорта
- Весогабаритные ограничения
- Таможенные платежи. Вступление России в ВТО
- Документы при приобретении транспорта
- Седельные автопоезда
- Новая техника
- Общая структура европейского рынка
- По разные стороны границы
- Покупка у официального дилера
Далее
Сцепная высота
Не менее важной характеристикой седельного тягача является сцепная высота. Сцепной высотой называют вертикальный размер от горизонтальной проезжей части до плоскости седельно-сцепного устройства тягача, расположенного в горизонтальном положении в сцепленном состоянии с порожним полуприцепом.
Эта характеристика является главной с точки зрения соблюдения вертикальных габаритных размеров автопоезда.
С развитием конструкций автопоездов увеличивалась внутренняя высота полуприцепов и соответственно их объем. Это потребовало уменьшения сцепной высоты. Варьирование сцепной высоты ограничено и имеет комплексное конструкционное решение. Достигается за счет:
-конструкции подвески и ее настройки в том числе и передней,
— конструкции ведущего моста, главной передачи и передаточных чисел КПП,
-конструкциии седельно-сцепного устройства и его крепления к раме.
Значительное изменение сцепной высоты, произведенное не в комплексе мер, отражается на эксплуатационные качества автомобиля (расходы) , изменение нагрузок и как следствие повышенный износ большинства агрегатов.
Для эффективной работы полуприцеп и седельный тягач должны соответствовать друг другу. При излишней высоте ССУ будет превышение габарита по высоте в передней части полуприцепа. При низком ССУ и высокой сцепной высоте полуприцепа будет нарушение высоты в задней части полуприцепа. Чем больше высота полуприцепа, тем сложнее выдерживать размерность высоты. Любое незначительное отклонение может вести к нарушению параметров сразу в нескольких местах.
На сегодня седельные тягачи имеют четыре основные вида высоты шасси :
— высокое со сцепной высотой — 130-135см,
-нормальное — 118-123 см,
-среднее (medium) — 110-114 см
— низкое (Low , UltraLow (тягачи прозвали Lowliner ) — до 100 см
Разницы в высотах между группами достигаются за счет незначительных комбинаций мер.
Каждая из групп имеет свои особенности.
Первая применяется при эксплуатации с тралами и иной специальной техникой. Между рамой и ССУ имеет надрамник, в основном тягачи с колесной формулой 6Х4.
Вторая — в основном для тягачей, эксплуатирующихся с п/прицепами не скованными габаритами по высоте : открытые/бортовые платформы, цистерны, самосвалы. Отличительные особенности: самая простая геометрия рамы, ССУ высотой от 150 мм и выше с рельефной плитой от 40мм, колеса 315/80R22,5 или уходящие в историю 295/80R22,5. На передней оси возможны «батоны» — 385/65R22,5, комфортная регулировка пневмоподвески, возможность установки относительно высокого числа главной передачи ведущего моста.
Medium уже может иметь иную геометрию рамы, ССУ — максимум 150мм, установленное без плиты, либо на плиту с максимальной толщиной 22мм, колеса 315/70R22,5 или «батоны» на переднюю ось 385/55R22,5, минимальный уровень высоты пневмоподвески ведущего моста
Одним из самых сложных, специфических и дорогих изначально вариантов является LowLiner.
Отличается рамой с меньшим швеллером и аркой над ведущим мостом. У большинства производителей имеет пневмоподвеску всех мостов, т.к. из-за очень малого клиренса сложно преодолевать многие неровности дорог при маневрировании. Колеса с индексом «высоты» 60% 315/60R22,5 , 295/60R22,5 или “батоны” впереди 355/50R22,5. Чулок ведущего моста иной формы. Конструкция верхнего крепления ведущего моста выполнена по другому. Для оптимизации оборотов двигателя с меньшими колесами применяется минимальное число главной передачи. Уменьшенные по высоте топливные баки. Минимальное по высоте ССУ — 135мм или иное крепление ССУ.
Для унификации возможностей седельного тягача в комлектации UltraLow применяют конструкцию с изменяющейся высотой ССУ. Подъем седла с 96-100 см до 115-120 см может осуществляться
механически,
пневматически
и гидравлически. Последнее решение менее популярно из-за значительного увеличения собственной массы тягача. Для эффективного использования седельного тягача в низкой комплектации работа со стандартным полуприцепом должна быть сведена к минимуму или осуществляться по расценкам близким к большеобъемным перевозкам.
Отклонения вверх и особенно вниз от нормального размера сцепной высоты примерно в 120 см ведет к дополнительным затратам при покупке седельного тягача и повышенным эксплуатационным расходам.
Ремонт сцепного устройства (седла)
Седельно-сцепное устройство требует особого отношения в эксплуатации и определенного подхода в ремонте.
Сервис грузовых автомобилей «САС№1» осуществляет подбор седельно-сцепного устройства (ССУ) для новых тягачей или взамен изношенным согласно предписаниям и допускам конкретного завода производителя.
На ремонт и сервисное обслуживание принимаются тягачи с седельно-сцепными устройствами таких компаний, как: SAF-Holland, Jost, Georg Fischer, Fontaine:
Седельно-сцепные устройства (ССУ) тягачаЗона риска
Практика показывает, что на ремонт седельно-сцепного устройства обращаются владельцы тягачей таскающие:
- чаще всего тяжелые цистерны,
- реже классический шторный трехосный полуприцеп, которые грузились с нарушениями.
Самостоятельная диагностика
Неисправная подвеска полуприцепа
Вывести седло из строя раньше положенного срока можно, если на полуприцепе неисправна или некачественно отремонтированная подвеска. Не соосные и перекошенные оси станут причиной того, что «телега» будет идти боком, из за чего седло будет испытывать большие нагрузки. Диагностировать это можно по чрезмерному износу рулевых шин, т.к. водитель при криволинейном движении будет стараться выровнять автопоезд.
Люфт в шарнирах седельно-сцепное устройства
Обнаружить проблему можно, если упереться ломом в зазор между основной и опорной плитами ССУ. Даже небольшой люфт будет чувствоваться и диагностироваться на слух. Также сигналом о данной неисправности является характерный щелчок в начале движения автопоезда.
Причины неисправности:
- изношенные корытообразные прокладки между основанием седла и кронштейнами, на которых оно качается,
- повышенный зазор в замковом механизме ССУ из-за истирания рабочих поверхностей,
- неверный подбор сцепного устройства для конкретных условий перевозок.
Последствия
Если не обращать внимания и не обратиться вовремя в сервис:
- цапфу может заклинить в замке,
- произойдет ослабление крепления из-за ударной нагрузки,
- возможен отрыв опорной площадки с цапфой от прицепа.
Замена плиты ССУ в автосервисе «САС№1»
Мастера станции технического обслуживания достаточно оперативно производят замену плит на разных типах полуприцепов:
- с узлами, которые привариваются к силовой конструкции полуприцепа,
- с прикручивающимися узлами к закладным гайкам.
Ремонт седла тягачаТехническое обслуживание седла
Для поддержания седла в исправном состоянии необходимо обращаться в сервис не реже одного раза в год или каждые 100 – 120 тыс. км. пробега.
По времени полная переборка седельно-сцепного устройства может занять не более двух часов.
Возможно изготовление опорных плит для регулировки высоты седла по индивидуальному заказу.
По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18
Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а
VIDEOMiN .NET
05:45
05:12
03:30
02:52
01:54
04:22
03:27