Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле
Обычно не так-то и просто произвести подключение. У магнитолы часто отсутствуют линейные выходы, официально именуемые RCA, а неофициально “тюльпанами”. Усилитель подключается как раз к ним. Тут-то проблема и возникает, но опускать руки не стоит! Есть несколько способов, которые подойдут даже неопытному в электротехнике человеку.
Вот некоторые из них:
- Вывод линейного входа на сабвуфер.
- Использовать отдельный высокоуровневый преобразователь.
- Сделать подключение к входам высокого уровня усилителя.
Способ №1
Часто этот способ именуется “выпаиванием линейки”. В нём снимают головное устройство, разбирают, а после на плате делают вывод линейных низкоуровневых выходов. К ним можно подключается усилитель, а уже к нему можно подключить сабвуфер. Скачиваем даташит на выходную микросхему и ищем «входные» ножки. К ним подпаиваем разъемы линейного выхода, не забываем про общий провод.
Не каждый может проделать такую процедуру самостоятельно! По этой причине легче отнести устройство людям, которые ремонтируют аудио в автомобилях.
Снять магнитолу может быть немного проблематично. Перед этим следует изучить инструкцию. И посмотреть в интернете как происходит процесс. Часто люди выкладывают видео или изображения, которые могут помочь.
Способ №2
Этот способ гораздо проще, но требует денежных вложений. Можно приобрести высокоуровневый преобразователь. Его цена находится в пределах от 20-100 долларов. Выглядит он как пластиковая коробочка из которой торчат провода. Одна сторона для тюльпанов, а вторая содержит провода для акустики.
После приобретения нужно отыскать провода, которые подключаются к задним динамикам. Найти можно их перед выходом из магнитолы. Поможет узнать, какие провода подключаются к чему, распиновка модели главного устройства. Есть и другой вариант – осмотреть центральную стойку и обнаружить провода перед дверью.
Провода для акустики подсоединяются с одной стороны к преобразователю, а RCA-кабеля подсоединяются к линейному входу усилителя.
Способ №3
Если на усилители есть высокоуровневые входы, то их можно подключить к проводам, идущим к задним динамикам. Входы могут быть, если сабвуфер активный. В таком случае усилитель уже встроен в него.
Для обнаружение акустических проводов, соединяющихся с задними динамиками можно применить информацию из второго способа. Можно и не отрезать их совсем. А избавиться от изоляции на них, и после присоединить встроенный усилитель.
Что произойдёт со звуком после подключения?
В итоге у звука появиться глубина и объём. Будет расширен диапазон возможных для проигрывания музыкальных треков. При способе № 1 качество звука будет чуточку лучше, если сравнивать с другими способами.
Как правильно подключить сабвуфер к штатной магнитоле? Простая инструкция
Многие автолюбители желают усилить звуковую систему своего автомобиля. И одним из способов сделать это является подключение сабвуфера к штатной магнитоле. В этой статье я расскажу вам о нескольких способах осуществления этой задачи.
Проверка совместимости и выбор способа подключения
Прежде чем приступать к подключению сабвуфера, вам необходимо убедиться в совместимости вашей штатной магнитолы с этим типом аудиооборудования. При этом стоит обратить внимание на следующие параметры:
- Наличие выхода на сабвуфер
- Мощность встроенного усилителя
- Сопротивление сабвуфера
Ознакомившись с этими параметрами, вы будете готовы выбрать наиболее подходящий способ подключения.
Способы подключения
В зависимости от технических характеристик вашей магнитолы и сабвуфера, можно использовать несколько способов подключения:
Использование усилителя
Если ваша штатная магнитола не имеет выхода на сабвуфер или мощность ее встроенного усилителя не достаточна, то вам потребуется установить внешний усилитель. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
- Подключите магнитолу к усилителю с помощью RCA-кабеля.
- Подключите сабвуфер к усилителю с помощью акустического кабеля.
- Настройте уровень громкости и частоты на усилителе в соответствии с вашими потребностями.
Использование выхода на сабвуфер
Если ваша штатная магнитола имеет выход на сабвуфер, то вы можете использовать его для подключения. Для этого:
- Подключите сабвуфер к выходу на сабвуфер с помощью акустического кабеля.
- Настройте уровень громкости и частоты сабвуфера с помощью настроек магнитолы.
Дополнительные рекомендации
Важно помнить, что при подключении сабвуфера к штатной магнитоле необходимо соблюдать правильное соотношение громкости и настройки частот. Следите за тем, чтобы сабвуфер не перекрывал остальные компоненты звуковой системы автомобиля, а также не давил на басовые частоты.
Также рекомендуется использовать качественные аудиокабели для подключения, чтобы избежать потери качества звука.
Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться в вопросе подключения сабвуфера к штатной магнитоле. При желании, вы всегда можете обратиться к профессионалам для получения дополнительной консультации или установки аудиооборудования.
Азы подключения сабвуферов к штатным системам премиум (и не только) авто
Написать эту развернутую статью меня сподвиг недавний отчет одной именитой студии, которая выставила в этом сообществе результат своей работы, но так и не удосужилась объяснить — а, собственно как построена схема нового сабвуферного звена.
А все не так просто, ребята.
И я объясню. С картинками.
Итак, для начала немного вводной лирики.
Есть разные машины: бюджетный, средний, премиум и супер-премиум сегменты.
Мы не будем рассматривать супер-премиум — там, обычно, запросов от клиентов на установку ТОЛЬКО сабвуфера, не поступает.
Это свойственно а\м у которых с завода стоит какая-то аудиосистема.
На низком и среднем уровне мощности она вполне даже играет (для большинства простых смертных).
Но вот нехватка сабвуферного диапазона ощущается сильно.
А денег тратить на полноценный инсталл — жалко.
Какой выход?
Выход подсказывают и сами установщики, которые могут в данном случае быстро заработать денег, и производители, которые следуя тенденциям рынка выпускают активные сабвуферы (саб + усилитель в одном корпусе).
Как это выглядит в реальной жизни?
Возьмем условный бюджетный автомобиль с штатной аудиосистемой.
Система будет выглядеть вот так
самый простейший вариант "добавить баса" в такую машину широко практикуется в гаражных мастерских. Покупается любой активный сабвуфер. Встроенный усилитель такого сабвуфера предназначен для подключения к системе по "высокому уровню".
И самый распространенный метод — просто подключится параллельно к задней штатной акустике.
20 минут работы и — профит. Саб — бубнит. Деньги в кассе.
Есть несколько минусов такого "инсталла"
— не факт, что на тыловую акустику идет широкополосный сигнал, который содержит как раз тот диапазон, который должен отыгрывать сабвуфер (20 Гц — 100Гц)
Т.к. это штатная акустика (часто выглядящая как бумажная тарелка), в магнитоле может быть реализован встроенный неотключаемый фильтр HPF, который "режет" подаваемый на акустику сигнал в самой магнитоле.
В результате можно получить еле играющий саб, т.к. все равно, что то он "увидит" в сигнале от магнитолы и как-то "играть" будет.
— также никто не думает о том, что если штатная акустика, к примеру, имела сопротивление 4 Ома, то при таком подключении, магнитола станет работать 2-мы тыловыми каналами уже на нагрузку в 2 Ома, что отразится на ней не самым лучшим образом.
Более "крутым" вариантом предыдущей схемы является вот такой:
Все тоже самое, только мы имеем отдельный усилитель и отдельный пассивный сабвуфер.
Бубнить это может существенно громче. А что еще нужно счастливому потребителю?
К тому же, установщик может заработать здесь больше: отдельно за установку усилителя; возможно — за изготовление сабвуфера; да и на самом оборудовании и расходниках
В чем плюс такого варианта, с технической точки зрения?
пожалуй только в том, что в усилителе лучше реализована и схема для работы с входным сигналом высокого уровня ; он имеет большую мощность чем активный, встроенный; в усилителе есть (обычно) неплохая кроссоверная часть, которая позволит более точно и гибко настроить работу сабвуфера.
Идем дальше.
Средний и премиум сегмент.
Обычно построен по такой схеме
"Умельцев" это не останавливает и они делают примерно все тоже самое, что и с простыми авто
Тут особенность системы в том, что в машине уже есть отдельный сабвуферный канал. Он реализован в штатном усилителе. Обычно, там порезанный именно сабвуферный диапазон сигнала (20 гц — 100-150 Гц).
Загнав такой сигнал на новый усилитель и сабвуфер получаем на выходе именно то, чего не хватало клиенту — мощный бас, с возможностью управления либо с магнитолы (если она поддерживает такую функцию), либо с "крутилки", которая обычно идет в комплекте к сабвуферному моноблоку.
А есть еще такие машины как БээМВэ.
Во многих комплектациях никакими штатными сабвуферами даже не пахнет и установщики реализуют вот такую схему
сигнал на новое сабвуферное звено берется с подседельных динамиков, которые, в штатном режиме играют НЧ диапазон (задумка инженеров БМВ, которых все проклинают до сих пор)
Ну и существует конечно же самый правильный вариант — поставить в машину процессор. Снять с штатной системы разными путями (будь то высокий уровень или полноценный сигнал с MOST шины) широкополосный сигнал и построить за процессором нормальную полноценную систему с отдельным усилением акустики и сабвуфера.
Тут уже вариантов для фантазии — масса. Они ограничиваются только бюджетом клиента.
Так что не бойтесь экспериментировать.
Как показывает практика (в виде отчетов на данном ресурсе), даже профессиональные установщики не гнушаются подобного рода установками. Потому что можно закрыть глаза на то, что это неправильно с точки зрения идеального автозвука, о котором можно бесконечно говорить на соревнованиях и на форумах, зато это быстро приносит деньги.
Подключение усилителя и сабвуфера к штатной магнитоле Лада Гранта, Калина, Приора или Веста
АВТОВАЗ комплектует современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора и Веста) штатными кнопочными магнитолами, а в топовых версия (комплектациях Люкс) более современными мультимедийными системами (ММС) с сенсорным экраном. В данной статье расскажем, как подключить усилитель и сабвуфер к штатной магнитоле и ММС автомобилей Лада.
Схема подключения внешнего усилителя в автомобиле
- Протянуть отдельный +12 В (красный толстый провод) от аккумулятора до усилителя, устанавливая рядом с аккумулятором предохранитель.
- Протянуть массу (чёрный провод) с кузова на усилитель.
- Подключить усилитель к сабвуферу и динамикам.
- Протянуть акустические провода от усилителя к магнитоле, укладывая их отдельно от штатной проводки автомобиля.
На последнем пункте остановимся более детально.
Разъемы штатной магнитолы и ММС Лада
У всех устройств с тыльной стороны одинаковые разъемы ISO и mini-ISO.
Усилитель может имеет две группы входов:
- линейный
- вход высокого уровня
Подключение выполняем по любой из схем предложенной ниже.
Подключение усилителя к магнитоле через разъем ISO
Подключаем усилитель через вход высокого уровня к магнитоле (выход на динамики).
Данный метод подключения подойдет среднестатистическому пользователю. Меломанов такой способ не устраивает из-за большого количества цепей между магнитолой и усилителем (предварительный усилитель, усилитель магнитолы, делитель напряжения внешнего усилителя, усилитель мощности), которые вносят свои искажения.
Подключение усилителя к магнитоле через разъем mini-ISO
Для реализации этой схемы подключения усилителя потребуется найти разъем mini-ISO, который следует подключить в пустующий слот на тыльной стороне штатной магнитолы автомобилей Лада.
Далее рекомендуется использовать высококачественные экранированные провода.
Главное преимущество этой схемы подключения — высокое качество звука.
Схемы подключения сабвуфера
Напомним, на сайте вы можете найти другие полезные инструкции по тюнингу автомобилей Лада.