Как стравить воздух с кондиционера
Перейти к содержимому

Как стравить воздух с кондиционера

  • автор:

как убрать воздух из системы кондиционера

как убрать воздух из системы кондиционера не имея вакуумного насоса? менял радиатор, теперь в системе воздух 100%, если просто продуть всю систему фреоном поможет или нет?

#2 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 937 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne с ГБО, Lexus GX470

Дело не только в воздухе, а ещё во влаге, которая в нём находится. Ищите помпу!

Я не думаю, что цеесообразно покупать помпу за 5 тыр для разовой работы, гораздо проще в Питере заправить кондей, да ещё УФ красителя туда добавить, а то и масла. Колечки уплотнительные меняли?

#3 kaba29

  • />
  • Members
  • 850 сообщений
  • СПБ
  • ОФБ 2000г. Х22DTH. АТ 31х10,5х15.

#4 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 937 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne с ГБО, Lexus GX470

Смешно. Влага- далеко не вода, и не всегда с остатком оной справится силикагель в ресивере-осушителе, из которого тоже хоть немного но можно её извлечь вакууммированием.

Раньше были совковые помпы, в основе коих был обычный компрессор от бытовухи- на помойках их ещё есть, попробуйте. но откачивать придётся пару часиков.

#5 parik_07

  • />
  • Members
  • 3 690 сообщений
  • Волгоград
  • ОФА А 23DTR 94 г.в.

#6 Adanatos

  • />
  • Members
  • 21 сообщений
  • Нижний Новгород
  • ОФА 2.4 ГБО

А манометрическая рейка есть? заправлять как собираешься? У нас заправка стоит 1500р. сюда входит: Вакумирование системы, заправка маслом и фреоном объемом до 1.5 кг.+ проверка системы на работоспособность. А вообще раз в три года желательно систему перезаправить и поменять фильтр осушитель. При этих условиях она будет работать долго и владелец ее будет счастлив!

#7 kaba29

  • />
  • Members
  • 850 сообщений
  • СПБ
  • ОФБ 2000г. Х22DTH. АТ 31х10,5х15.

#8 AnM

  • />
  • Moderators
  • 10 448 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

трявят нипеля как их поменять только спускать систему?

Систему спускать не обязательно. Есть специальные приспособления, позволяющие производить замену ниппеля без спускания газа из системы. На специализированных СТО по обслуживанию А\С обычно есть такое в наличии. Называется «набор для замены золотника». Можно и в гугле набрать . картинки посмотреть .

#9 kaba29

  • />
  • Members
  • 850 сообщений
  • СПБ
  • ОФБ 2000г. Х22DTH. АТ 31х10,5х15.

#10 BorBoss

  • />
  • Members
  • 12 950 сообщений
  • Москва
  • Toyota Pronard, Ford Fiesta

#11 kaba29

  • />
  • Members
  • 850 сообщений
  • СПБ
  • ОФБ 2000г. Х22DTH. АТ 31х10,5х15.

#12 BorBoss

  • />
  • Members
  • 12 950 сообщений
  • Москва
  • Toyota Pronard, Ford Fiesta

#13 kaba29

  • />
  • Members
  • 850 сообщений
  • СПБ
  • ОФБ 2000г. Х22DTH. АТ 31х10,5х15.

#14 Макс 75

  • />
  • Members
  • 2 сообщений
  • Москва
  • Исузу Родео

Если не поздно , то могу сказать что пиковое давление у тебя тогда , когда кондиционер не работает . Когда компрессор запускается — давление снижается !

#15 kaba29

  • />
  • Members
  • 850 сообщений
  • СПБ
  • ОФБ 2000г. Х22DTH. АТ 31х10,5х15.

Как стравить воздух с кондиционера

Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 6.6.2014
Пользователь №: 236066

Добрый день! Имеется сплит Fujitsy ROA12LACL / RDF12LALU. Плохо холодит, температура в канале 12, при уставке 18 град. Решил дозаправить , но подключив маноментр обнаружились скачки давления. Когда работает компрессор давление порядка 7 атм, но как только он останавливается взлетает до 15 (смотрю по каналу низкого давления). В системе воздух в перемешку с фреоном. Пробовал травить шло рывками фреон-воздух, а сейчас идет один воздух.
Сам склоняюсь к тому чтобы стравить все что там есть и отвакуумировать, затем заправить по весам, только пока не нашел информации по количеству фреона. Инструментами по обнаружению утечек не обладаю. Что посоветуете?

Сообщение отредактировал sakhalin energy — 22.7.2015, 17:47

vsklokoch

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 3353
Регистрация: 14.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 103731

извините, может я плохо Вас понял, но судя по вашему посту степень Вашей смелости (работаете при полном отсутствии какого-либо представления!) а так же способность на глаз отличать фреон от воздуха просто ошеломляют.

Альтернативы:
1. Угробить машину.
2 . Сработать на этот раз "в ноль" — пригласив специалиста за деньги.
Заранее подготовьте к специалисту правильный перечень вопросов. Поройте литературу по основам. Удачи.

PINK FLOYD

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 21.9.2013
Пользователь №: 206434

ТГВик

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 44
Регистрация: 18.8.2010
Пользователь №: 68767

sakhalin energy

Просмотр профиля

Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 6.6.2014
Пользователь №: 236066

воздух уходит или фреон видно отчетливо, масло не выходило, а если и вышло то совсем мало, стравливал еле-еле открутив кран на коллекторе . Заправлял не первый кондей и все работает. А все Ваши советы только "вызовите спеца". При уставке кондиционера на 18, он должен выдавать поток с температурой в идеале от 5-7. Измерял термогигрометром.

мне бы было важнее услышать почему давление такое в кондиционере, из-за чего происходит скачок до 15 очков. Это все происходило еще до всех манипуляций, сразу когда подключил коллектор. В обслуживании если на то пошло не работал, пришел , дали коллектор, баллон , иди делай. вот и делаю все что в моих силах.

Skaramush

Просмотр профиля

А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Группа: Модераторы
Сообщений: 21785
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

Оставьте в покое Сивого Мерина и Мартовского Зайца. Генерировать чушь это их прерогатива. Охладитель "выдаёт" не температуру после себя, а дельту. Зависящую, в том числе, от количества воздуха.

Поделитесь сокровенным — как отличаете?

sakhalin energy

Просмотр профиля

Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 6.6.2014
Пользователь №: 236066

оскроблять Вам хорошо удается ( а тем временем по давлению ответа никто и не дал)! Справился своими силами, огромное спасибо за помощь!

Сообщение отредактировал sakhalin energy — 23.7.2015, 11:31

Злой

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 524
Регистрация: 24.4.2014
Пользователь №: 231766

Skaramush

Просмотр профиля

А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Группа: Модераторы
Сообщений: 21785
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

Лишь бы "справился" не означало "Всё, Бобик сдох".

А с работой теплообменников разобраться не помешает. А то так и будет продолжаться "на выхлопе должно быть +8".

. Кстати о птичках. Обидчивость она да, замечательное качество. Только вот ответа на простой вопрос о визуальном способе различить воздух или фреон выходит — ответа не поступило. Станция манометровая, как понимаю, без стекла. Или взглянуть на стекло недосуг. Разобраться, что уставка и температура на выходе для простого фреонового блока связаны как цвет проехавшей мимо машины и фаза луны в прошлом году — не судьба. На эксплуатации до этого не работал, но смелости — хоть отбавляй с оборудованием резвиться.

И для ответа надо полно и грамотно задать вопрос. Пока — по вопросу и ответы.

Сообщение отредактировал Skaramush — 23.7.2015, 12:28

vsklokoch

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 3353
Регистрация: 14.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 103731

Порт низкого давления еще называется "всасывание". то что Вы описываете как "скачки давления" просто разница между давлением фреона при текущей температуре воздуха (при выключенном) и давлением на всасывании при работающем компрессоре (логично что оно будет меньше).
Судя по тому как вам "дали баллон с манометром и отправили" кондей, скорей всего не "холодил" из-за не верно подобранной сети воздуховодов. Сама холодильная машина, скорей всего, была исправна.
Своим сливанием фреона Вы уже срезали срок работы кондиционера на 30% как минимум, потому что сливать хладон по чуть-чуть, думая что не выйдет масло, это как купировать хвост по частям. Будете продолжать?

Впрочем, если сгорит оно и поделом Вам с вашим неумным начальством.
(Дай Бог, чтоб так и было, иначе жаль клиента — при таком стравливании масла, гарантию скорей всего машина может и отработать).
Короче, сливайте до конца, вакуумируйте, заправляйте по весам. Количество фреона указано на шильдике наружного блока (ВСЕГДА). Это скорей не совет, а оставшееся меньшее из неизбежных зол.
А вот совет: — "все работает" — следствие везения (подводных камней там хватает). Сначала учитесь, потом беритесь (без обид).

PS Сами мы сервисных университетов не кончали. Ехал на объект подсобником — долбал вопросами спеца. На форуме, конечно, тоже можно вопросы задавать. и через полгода-год (вопросы не сразу формулируются и ответы не сразу приходят) разобраться очень прилично. Только, доделать объект через год Вас устроит? Нет?! Дык потому и совет: "вызывайте спеца".
Короче, заходите чаще.

vsklokoch

Как демонтировать кондиционер своими руками

Монтаж и демонтаж кондиционеров LG, Panasonic или других брендов — непростые задачи, требующие особых навыков и умений. Не случайно эту процедуру выполняют профессионалы, а стоимость ее достаточно высока. Тем не менее, снять кондиционер в случае экстренной необходимости можно самостоятельно своими руками, если знать и соблюдать правильный порядок действий, а также иметь необходимый инструмент. Обо всех этапах процесса пошагово, а также об особенностях зимнего демонтажа и нюансах для сплит-систем разных брендов – в материале далее.

Когда снимать сплит-систему нет необходимости

В ряде случаев демонтаж сплит-системы выполнять не нужно, например, при проведении косметического ремонта. Для поклейки обоев полностью снимать кондиционер нет надобности — достаточно отстегнуть защелки, снять внутренний блок с монтажной пластины, открутить ее, приклеить обои, а затем вернуть технику на место.

Демонтаж с монтажной пластины

На заметку! Если в доме проводится ремонт, и будет выполняться оштукатуривание, выравнивание, облицовка или иные действия со стенами, не обязательно демонтировать оба блока — достаточно отсоединить только внутренний. Длины трассы должно хватить для последующего монтажа узла.

Меры предосторожности

Если кондиционер сломан и ремонту не подлежит, демонтировать его очень просто, так как нет необходимости в соблюдении мер предосторожности и сохранении фреона, а также целостности жизненно важных узлов. С рабочей техникой действовать нужно иначе. Нельзя допустить, чтобы в систему проникли не только пыль, но и воздух, в противном случае после установки и последующего запуска устройства на новом месте оно практически гарантированно будет повреждено. Также при демонтаже сплит-системы важно сохранить фреон, чтобы не потребовалось закачивать его заново, так как эта услуга обойдется недешево.

Совет! Во время демонтажа нужно внимательно работать с проводами. При их отключении рекомендуется сфотографировать соединения или сделать пометки. Неправильное их подключение может привести к выходу из строя техники.

Только в том случае, если владелец климатического оборудования уверен, что он сможет правильно выполнить вышеперечисленные условия, можно приступать к демонтажу кондиционера своими силами.

Демонтаж пошагово

Необходимость снять кондиционер может возникнуть по нескольким причинам: при переезде в другое жилье, во время ремонта в квартире, для устранения поломки в самой технике и т.д. В зависимости от ситуации, может потребоваться полный или частичный демонтаж сплит-системы. Как снять со стены только внутренний блок, рассматривалось выше, а для полного демонтажа техники нужно придерживаться следующего алгоритма:

  • провести подготовительные работы;
  • спустить фреон;
  • отключить и демонтировать наружный блок;
  • отсоединить компрессор (при необходимости);
  • снять внутренний блок.

Все действия нужно выполнять с осторожностью и согласно инструкции, чтобы не нанести ущерб кондиционеру.

Наружный блок

Подготовительные работы

Подготовительные работы включают в себя сбор необходимых инструментов, среди которых понадобятся и профессиональные. Итак, у мастера должны быть:

  • комплект шлицевых и гаечных отверток;
  • набор торцевых ключей-шестигранников;
  • плоскогубцы;
  • манометрическая станция;
  • труборез и бокорез;
  • нож для строительных работ;
  • набор рожковых и разводных ключей;
  • шуруповерт;
  • дрель.

Важно! Если снятие внешнего блока проводится на значительной высоте, потребуется страховочное снаряжение.

Спуск фреона

Перед проведением работ по демонтажу кондиционера потребуется спустить фреон. Если планируется переустановка прибора в иное место, эту процедуру нужно выполнить так, чтобы собрать хладагент во внешнем блоке. Есть два способа решить эту задачу: первый — с помощью манометра, второй — посредством станции откачки и сбора хладагента, которая подсоединяется к баллону с двумя вентилями. Прибор, используемый в последнем случае, оснащен собственным манометром и компрессором, позволяющим откачать фреон в жидкой или газообразной форме.

Жидкость газ

Первый способ проще, но он используется только в том случае, если есть возможность запустить устройство. Тогда перемещение фреона в наружный блок выполняется с помощью собственного компрессора.

Второй метод сложнее, требует навыков, а аренда подобной станции стоит очень дорого. Его преимущество в том, что откачать фреон можно даже в зимнее время, когда запуск техники не допустим. Кроме того, наружный блок вакуумируется, а в конденсаторе не остается хладагента, что более безопасно при транспортировке устройства.

Манометр

Чтобы собрать фреон в наружном блоке кондиционера при помощи манометра, необходимо найти на нем два штуцера с тонкой и толстой трубками. Первая используется для передачи жидкого хладагента в испаритель из конденсатора. Вторая необходима, чтобы закачать в конденсатор фреон в газообразной форме. У каждого из штуцеров крышками закрыты головки перекрывающих клапанов, при этом газовый оснащен отводом с ниппелем. Далее для сбора хладагента в наружном блоке следует выполнить такие действия:

  • снять защитные крышки с ниппеля и штуцеров;
  • подключить манометр к ниппелю;
  • запустить сплит-систему на максимальное охлаждение;
  • через несколько минут перекрыть поступление хладагента в испаритель;
  • наблюдать за показаниями манометра.

При появлении на приборе значения «-1 МПа» необходимо перекрыть газовый штуцер шестигранником и сразу же отключить сплит-систему. Не следует позволять ей работать долго в холостом режиме, это может завершиться поломкой компрессора. Именно поэтому рекомендуется работать с помощником, а не самому — быстро добежать до сплит-системы, чтобы отключить ее, получится не у каждого.

На заметку! Значение «-1 МПа» сообщает, что хладагент собран в конденсаторе, а в остальных узлах образовался технический вакуум.

Снятие наружного блока

После спуска хладогента следует приступить к демонтажу блоков. Но перед этим необходимо отсоединить трубки, для чего можно воспользоваться одним из двух способов.

Первый метод — открутить гайки, которыми трубки прикручены к штуцерам. На их место надеваются специальные крышки. Так трубки останутся целыми, но при этой процедуре воздух с большой вероятностью окажется внутри компрессора.

Второй метод — отступить от штуцеров примерно 15 см трубки и обрезать бокорезами. Затем края необходимо загнуть и зажать тисками. При таком способе потребуется замена трассы, но сама процедура проходит быстро, а значит, воздух с пылью с меньшей вероятностью проникнут в компрессор. Аналогичным образом нужно обрезать и зажать трубку возле внутреннего блока для защиты испарителя.

Зачеканивание трубок

Далее от внешнего блока следует отключить сигнальный и силовой провода. После этого можно выкрутить удерживающий крепеж и снять агрегат с кронштейна.

Снятие компрессора

Иногда внешний блок снимают для ремонта компрессора. Тогда действия по демонтажу выглядят иначе — хладагент удаляется из системы полностью. Чтобы обойтись без потери фреона, его закачивают в баллон при помощи специальной станции, а летом его можно выпустить в атмосферу.

На заметку! При демонтаже компрессора зажимать трубки или закрывать крышками вентили необязательно, потому что после установки нового работоспособного компрессора наружный блок вакуумируют специальным насосом.

Работы по замене компрессора рекомендуется доверить специалистам, так как для их проведения необходимо иметь большое количество профессионального оборудования: вакуумный насос, манометр, газовую горелку. Если же пользователь желает выполнить эти действия самостоятельно, следует:

  • снять с внешнего блока защитный кожух;
  • с помощью газовой горелки отсоединить патрубки нагнетающей и всасывающей трубок;
  • отключить электрический кабель;
  • выкрутить и убрать крепеж, удерживающий вентилятор и конденсатор;
  • вынуть конденсатор;
  • убрать крепления и демонтировать компрессор.

Демонтаж кондиционера

Теперь можно снять шкив с компрессора или выполнить другие работы. Установка нового компрессора выполняется в обратном порядке.

Снятие внутреннего блока

Для демонтажа внутреннего блока потребуется:

  • вытащить согласно инструкции защитные заглушки, выкрутить крепеж, снять крышку корпуса;
  • отключить кабель питания, отсоединив его от клемм, вытащить из кондиционера;
  • удалить дренажную трубку и подставить емкость, чтобы слить оставшуюся жидкость;
  • обрезать, согнуть и зажать медные трубки, как на внешнем блоке;
  • отщелкнуть крепления и снять блок с монтажной пластины;
  • выкрутить винты, которыми пластина крепится к стене, и снять ее.

Снятие внутреннего блока

Особенности процесса зимой

Большинство современных сплит-систем работают как летом, так и зимой. Их допускается использовать для обогрева помещения или для охлаждения, например, серверных. Нужно знать, что собрать фреон можно, лишь запустив кондиционер в режиме охлаждения. Сложность работ в холодное время заключается в том, что существует нижний порог температуры, при котором сплит-система исправно функционирует. Такие ограничения объясняются работой компрессора на масле, которому свойственно менять свою консистенцию и становиться густым при низкой температуре воздуха.

На заметку! Для обычных кондиционеров нижний порог установлен в пределах от +5°С до -5°С, для инверторов – до – 15°С или ниже (максимальное значение -25°С).

В связи с этим при демонтаже техники нужно учитывать температуру воздуха на улице. Зимой, если на сплит-системе не установлен «зимний комплект» (подогревающий картер компрессора), для проведения работ по сохранению фреона нужно использовать специальную станцию, так как на ней задействован безмаслянный компрессор.

Особенности процесса для разных видов кондиционеров

Процесс демонтажа кондиционера может отличаться в зависимости от его типа. В бытовых условиях сегодня чаще всего используются сплит-системы, состоящие из внутреннего и внешнего блока. Процесс их снятия был представлен выше.

Второй тип кондиционеров для домашнего использования – это оконные устройства. Они состоят из одного блока, который монтируется в форточку либо в специальное отверстие в окне, подготовленное под технику. Демонтаж в этом случае очень прост: прибор достаточно вынуть из посадочного места, предварительно удалив удерживающий крепеж.

Оконный кондиционер

Помимо этого, в быту часто используются мобильные кондиционеры. Эти приборы не требуют монтажа, а значит — и последующего снятия.

Остальные типы кондиционеров (канальные, кассетные, колонные и т.д.) используются для охлаждения торговых площадей, промышленных залов и т.д. С их демонтажем справится только группа профессионалов.

Важно! Самостоятельное обслуживание и демонтаж профессионального климатического оборудования не допускается. Для проведения каких-либо работ с этой техникой следует обратиться к специалистам.

Последствия некорректного демонтажа

Неправильный демонтаж кондиционера может иметь ряд неприятных последствий:

  • охладительный контур потеряет герметичность, и/или произойдет утечка фреона — устранение этой проблемы будет стоить очень дорого;
  • внутрь контура могут попасть частички пыли или капельки воды, что негативно скажется на работе компрессора — именно поэтому не рекомендуется проводить снятие сплит-системы во время дождя или снегопада;
  • существует риск падения наружного блока с высоты, что приведет к его поломке и последующей замене;
  • могут произойти механические повреждения одного из блоков или трассы, что чревато разгерметизацией корпуса, утечкой хладагента и попаданием внутрь влаги и грязи.

Таким образом, чтобы не вытек фреон, внутрь системы не проникла жидкость или пыль, а техника не получила повреждений, необходимо действовать максимально осторожно и соблюдать правила демонтажа.

Итак, несмотря на то, что работы по демонтажу кондиционера рекомендуется доверить профессионалам, при необходимости эту операцию можно провести самостоятельно. Для этого потребуется собрать или взять в аренду специальный инструмент, а также воспользоваться инструкцией по эксплуатации, где подробно расписаны все необходимые действия. Во время работ следует соблюдать осторожность, чтобы не нанести вред технике. В помощь домашнему мастеру в Интернете доступно множество обучающих видео, посвященных этой операции, а сам процесс примерно одинаков для техники разных брендов.

Демонтаж кондиционера своими руками

Демонтаж этой бытовой системы производится для последующего ремонта или при переезде, многие пользователи решают проблему просто — вызывают мастеров из сервисного центра. Рачительный хозяин, у которого есть навыки и желание, может сэкономить и все сделать самостоятельно, а как правильно снять кондиционер, избежав при этом ошибок и негативных нюансов, мы подскажем.

Предосторожности

Любая современная сплит-система, к которой относится бытовой кондиционер, состоит из блоков для внутреннего и наружного расположения. Их соединяют две магистрали, по которым перемещается хладагент. По трубке меньшего диаметра циркулирует фреон в жидком состоянии от комнатного блока к наружному, по более толстой медной трубке в обратном направлении курсирует он же, но в газообразном состоянии.

Расположение кондиционера в комнате

Именно здесь кроются проблемы, которые могут испортить все ваши действия при попытке снять кондиционер самостоятельно.

  1. В результате неправильного отключения магистральных трубопроводов может произойти частичная или полная потеря фреона.
  2. В трубки и теплообменник может попасти воздух, содержащий влагу, что чревато поломкой при работе кондиционера на новом месте — несжимаемая влага попадает в компрессор и выводит его из строя.
  3. Попадание в медные трубки мелких частиц при их вытягивании через стену или во время неправильной транспортировки приводит к быстрой поломке системы.
  4. Особое внимание надо обращать на припаянные к трубкам сгоны на резьбе, если их повредить, то потребуется весьма дорогостоящий ремонт.
  5. Неправильное отсоединение проводов. Если не поставить специальные метки на клеммах — может привести к некорректному подключению на новом месте.
  6. Слишком коротко обрезав дренажную трубку, которая выводит конденсат за пределы наружного блока, вы обрекаете себя на ее преждевременную полную замену.
  7. Во время транспортировки изделия на новое место службы есть опасность потерять мелкий крепеж и детали, если они не надежно закреплены после разборки.

Все перечисленные выше случаи приводят к весьма дорогостоящему ремонту всей системы, поэтому прежде, чем начинать демонтаж кондиционера своими руками — изучите инструкцию.

Почему обязательно нужно спускать фреон

Кондиционер является незаменимой техникой, способной быстро охладить помещение в жаркий день. Однако иногда возникают ситуации, когда его необходимо демонтировать. В определенных случаях сделать это очень легко. Например, когда техника полностью вышла из строя, и ремонтировать ее не собираются. При таких работах нет необходимости сохранять герметичность основных узлов кондиционера.

Если же кондиционер исправно работает, но его необходимо снять, то принцип действия отличается. Здесь главное сделать так, чтобы пыль и воздух не попали внутрь системы. Если это произойдет, то после монтажа и запуска устройства практически наверняка произойдет поломка компрессора. Главной причиной этого считается сложная конструкция вакуумного насоса.

схема работы сплит системы

Принцип работы сплит-системы

Связана она со свойствами фреона. Он очень текучий, на входе в систему очень холодный, а на выходе – очень горячий. Поэтому в устройстве кондиционеров не применяются обычные насосы или компрессоры. Дело в том, что их прокладки и уплотнители просто не выдержали бы постоянной эксплуатации в условиях постоянного перепада температур. Высокая герметичность вакуумного насоса достигается путем высокоточной подгонки поверхностей движущихся деталей и внутренних поверхностей камер. Это очень сложная и тонкая работа, так как даже самая маленькая царапина может послужить причиной выхода из строя компрессора. Сломать кондиционер может крупинка льда, которая образуется, если внутрь попадает воздух. В результате влага замерзает и может стать причиной поломки.

Чтобы избежать данных проблем, современные кондиционеры сразу же заполняют инертным газом, который удаляется перед тем, как система заполняется фреоном. Для этого используется вакуумный насос.

Подготовка к демонтажу

Главная сложность, с которой можно столкнуться при подготовке оборудования к демонтажу – необходимость манометрической станции. Стоит она очень дорого и покупать ее ради разовой работы нерационально, поэтому проще будет арендовать.

манометрическая станция для кондиционера

Для проведения работы, кроме станции, потребуется:

  • шестигранные и гаечные ключи;
  • набор отвёрток;
  • труборез;
  • обыкновенные слесарные тиски;
  • плоскогубцы.

Как производится спуск фреона

Снять рабочий кондиционер можно несколькими способами.

  1. Используется обыкновенная манометрическая станция. С ее помощью откачивается весь фреон.
  2. Использование специальной станции, подключенной к баллону с двумя вентилями. Такое устройство выкачивает жидкий и газообразный фреон.

Первый вариант считается более простым. Однако для этого необходимо запускать кондиционер. А делать это можно, только если на улице не слишком холодно.

Второй вариант сложнее, но использовать его практически в любых ситуациях, даже когда холодно, и включать кондиционер запрещается. Кроме того, данный способ обладает ещё одним преимуществом: из конденсатора будет полностью откачан фреон. Благодаря этому допускается транспортировать кондиционер с места на место.

станция для сбора фреона

Использование такой станции позволяет провести демонтаж зимой

Однако есть у такого способа и минусы. Главный из них – высокая стоимость аренды станции и баллона, которая сильно отличается от цены простого манометрического коллектора.

Как работать манометрической станцией

Корпус станции представляет собой блок. На боковой его поверхности расположено два патрубка. От них идут две разных трубки.

  1. Та, которая тонкая, обеспечивает передачу жидкого хладагента от конденсатора к испарителю.
  2. Благодаря толстой трубке в блок конденсатора поступает газ-фреон.

На каждом штуцере имеется специальный клапан. Он нужен для того, чтобы перекрывать подачу фреона.

манометры на коллекторе

Заполнение конденсатора фреоном производится по стандартной системе.

  1. Защитные крышки патрубков и ниппелей демонтируются.
  2. Ниппель соединяется с коллектором.
  3. Кондиционер включается и настраивается режим максимального охлаждения.
  4. После этого следует выждать 4-5 минут и перекрывать клапан патрубка, который отвечает за подачу жидкого фреона. Данным действие прерывается подача хладагента в испаритель.
  5. Контроль давления выполняется с помощью манометра.

Для последнего этапа работы с манометрической станцией обязательно нужен помощник. Дело в том, что как только на индикаторе будет показатель -1 Мпа, необходимо сразу же перекрыть газовый штуцер. Если промедлить, то насос компрессора начнет работать на холостых оборотах, а это негативно скажется на работоспособности всего кондиционера в целом.

откачка фреона из кондиционера

Как отключить электрические цепи

Последним этапом перед демонтажем необходимо произвести отключение электрических цепей. Делать это можно только после удаления остатков хладагента. Найти место отключения очень просто – чаще всего оно находится на задней стороне наружного блока кондиционера.

подключение проводов в кондиционере

Если найти схему не получается, или она кажется слишком сложной, то стоит перед отключением зарисовать всю схему. Отсоединять следует только те проводники, которые идут от внутреннего модуля к внешнему блоку. Кроме того, может возникнуть необходимость демонтировать сетевую подводку. Сделать это довольно сложно, так как она находится внутри здания.

После того, как все отсоединено, можно приступить к демонтажу внешнего блока с кронштейнов. Если все делать согласно инструкции, то никаких проблем с последующей установкой на место и включением не возникнет.

Демонтаж

Прежде чем осуществлять демонтаж внешнего блока, надо отсоединить медные трубки, но на практике их повторно не используют, т. к. наращивание их категорически запрещено. Надо отрезать их на расстоянии около 200 мм от штуцера и зачеканить срезы для полной герметизации.

Медные трубки

Внимание! При долгом хранении изделия в разобранном виде, трубки заполняют азотом, обеспечивают герметичность, чтобы предотвратить окисление внутренней поверхности.

Наружный блок

Инструкция гласит: после работы с медными трубками надо удалить теплоизоляцию, как правило, все мастера работают вдвоем, один внутри помещения, а второй снаружи. Таким образом, демонтаж производится быстрее: напарник отключил электроэнергию и теперь можно отсоединять провода в месте их подключения, предварительно пометив клеммы.

Трубки выпрямляются вручную, чтобы они без помех прошли через отверстия в стене, к ним прикручивают и конец кабеля для его удаления вовнутрь помещения.

Блок наружный

После этого откручиваем гайки, которые удерживают наружный блок на специальных кронштейнах, вдвоем с помощником аккуратно снимаем блок и перемещаем его вовнутрь квартиры. В последнюю очередь снимаются кронштейны со стены здания.

Важно! Демонтированный наружный блок при транспортировке и во время хранения располагается только вертикально, чтобы исключить механические повреждения от тряски — его вставляют в коробку, с пенопластом снизу.

Компрессор

Иногда производится демонтаж только наружного блока, например, если необходимо отремонтировать только компрессор, а внутренний блок кондиционера остается на месте. Во время аналогичных операций внутренний блок сплит-системы также не трогают.

Главное условие — правильно демонтировать компрессор:

  • снимаем крышку с наружного блока;
  • затем отсоединяются трубки всасывания и нагнетания;
  • отключается вся электрическая проводка;
  • откручивается крепеж конденсатора и вентилятора;
  • удаляем из корпуса блока конденсатор;
  • доступ к компрессору открыт — удаляем крепления и демонтируем его.

При таких действиях исключается риск нанести повреждения трубопроводам и появляется реальная возможность произвести ремонт других элементов, расположенных в корпусе наружного блока, при необходимости.

Внутренний блок

Демонтаж внутреннего блока кондиционера имеет свои весьма специфические нюансы, без знания которых все ваши усилия будут бесполезны, а в некоторых случаях неосторожные действия могут привести к поломке довольно нежных креплений, например, защелок испарителя или фиксаторов, удерживающих блок на направляющих.

Чтобы понять, как снять кондиционер со стены, надо изучить инструкцию по эксплуатации, где есть интересующий вас раздел. Многим пользователям эта операция будет не по силам — придется обращаться к профессионалам.

Снять внутренний блок системы кондиционирования получится только после удаления лицевой панели, потом еще требуется отсоединить всю электропроводку, подводящие и отводящие трубки фреона. Разбирать сплетение проводов надо осторожно и без суеты. Но и это еще не все испытания — производители надежно закрыли доступ к защелкам испарителя, чтобы демонтаж проводили только специально обученные люди.

Демонтаж внутреннего блока

Доступ закрывает крышка, фиксаторы которой довольно плотно прижаты к стене — к ним можно подобраться, используя две отвертки с очень тонким жалом. Ваш напарник должен придерживать во время этого трудоемкого процесса весь блок.

Сняв испаритель, можно открутить монтажную пластину, которая закрывает доступ к питающим изделие электропроводам и трубкам фреонопроводки, скрытых в специальном желобе внутри стены. Последним откручивают декоративный короб, который идет вдоль наружной стены до самого наружного блока.

Отсоединенные провода аккуратно скручиваются и складываются в отдельную коробку для транспортировки. В помощь домашним умельцам есть видео, как демонтировать кондиционер своими силами, не обращаясь к специалистам:

Демонтаж зимой

Многих пользователей интересует вопрос: как снять сплит систему в зимний период, когда из-за низкой температуры нельзя перекачивать хладагент в конденсатор. Масло в компрессоре загустеет, и все попытки включить его могут закончиться весьма плачевно.

Если у вас стоит специальная модель, оснащенная комплектом, где есть подогрев картера компрессора и всей линии дренажной системы, а также блок, замедляющий вращение вентилятора, то ваши намерения увенчаются успехом. При ее отсутствии можно воспользоваться специальной станцией сбора хладагента, которую подключают аналогично манометрическому коллектору.

Еще несколько дельных советов: начинать самостоятельный демонтаж можно только, когда вы полностью уверены в собственных возможностях, и есть квалифицированный напарник. Также наличие специального инструмента намного облегчает работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *