Какой штраф за громкий выхлоп 2022
Перейти к содержимому

Какой штраф за громкий выхлоп 2022

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Какой грозит штраф за громкий выхлоп автомобиля?

Все аспекты правил дорожного движения в обязательном порядке законодательно регулируются. Помимо основных очевидных вещей (нельзя превышать скорость, ездить пьяным за рулем и т.д.) имеются требования к громкости работы автомобиля. Превышать установленный законом уровень шума чревато наказанием. В статье разберемся, с каким штрафом за громкий выхлоп может столкнуться любитель автомобильного тюнинга в 2022-2023 году, а также — как сотрудники определят, что уровень шума превышает норму.

Дорогие читатели! Заметим сразу, что данная статья имеет ознакомительный характер и написана с целью привлечь внимание автомобилистов к уровню звука глушителя на своем автомобиле. В случае возникновения конерктных юридических вопросов, лучше полагаться на профессиональную юридическую помощь у компетентных специалистов. Мы не решаем юридических споров, а занимаемся ремонтом глушителей и готовы помочь при необходимости снизить громкость выхлопа.

Последние новости

В ноябре 2022 года представлен законопроект, предлагающий штрафовать поклонников громких звуков, включая как выхлоп, так и музыку, на сумму от 5 до 30 тысяч рублей, а автомобиль при этом могут отогнать на штрафстоянку. В Москве уже тестируется специальная техника для определения уровня шума. На начальном этапе говорят только о нарушении в период с 23:00 до 7:00.

Какой штраф за громкий выхлоп?

Согласно ГОСТу, максимально допустимый звук, который можно издавать в этот период времени — 100 децибел (для некоторых видов транспорта меньше, например, 96). Что касается автомобилей с тюнингованной выхлопной системой, их громкость может достигать 116 децибел. На данный момент уровень шума замеряют строго по регламенту – на определенных оборотах, а микрофон расположен в 50 сантиметрах от выхлопной трубы под углом 45’’. По планам законодателей, новая оценка будет осуществляться с помощью камер, как сейчас замеряют скорость. Но как в движении соблюсти регламент, а также локализовать конкретный источник шума в потоке машин – открытый вопрос.

Так что штраф за громкий выхлоп в 2023 году, возможно, будет основываться на видеофиксации и аудиофиксации. Пока (при текущих стандартах) непонятно, как будет определяться предел шума, а также есть вопросы к другим нюансам. Например, будет ли различаться допустимая громкость для спальных районов и МКАД. В целом инициатива выдвигается уже не первый раз, и когда будет принята — неизвестно.

Какой штраф за громкий выхлоп сейчас

На момент публикации статьи, за передвижение с применением слишком громкой выхлопной системой сейчас предусмотрен штраф 500 рублей. Чаще всего обоснованием служит ГОСТ Р52231-2004 и статья 12.5 КоАП РФ (часть 1). Правда, если нарушение зафиксировано впервые, то зачастую водитель отделывается предупреждением.

Стоит отметить, что штрафы имеются и за неисправную систему вывода. О том, насколько шумной она может быть, указано в п. 6.5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». К тому же, неисправная система сильно загрязняет атмосферу, что тоже карается по закону. Хотя на практике замерить загрязнение проблематично — редко где встречается соответствующее оборудование.

Мотоциклисты нередко устанавливают на свою технику прямоточные глушители. Прямоток тоже вызывает повышение громкости, так что подлежит наказанию – предел шума для мотоциклов в РФ — 77 децибел.

Как измеряют шум издаваемый глушителем

Чтобы начислить штраф за громкий выхлоп автомобиля, сотрудникам ГИБДД необходимо удостовериться, что звук действительно превышает нормы. Для этого используется специальное устройство, которое так и называется — шумомер. Его располагают на расстоянии 50 сантиметров от выхлопной трубы.

Разные виды транспортных средств предусматривают разные допустимые пределы шума в зависимости от мощности:

  • Грузовики категории N1 — 79 дБ
  • Легковые авто M1 — 79 дБ
  • Грузовики N2 — 98 дБ
  • Автобусы M2 — 98 дБ
  • Мотоциклы — 77 дБ

Допускается превышение этих норм не более чем на 10 децибел. Уровни регламентируются ГОСТом 33997-2016., а также учитываются параметры, указанные в эксплуатационной документации от производителя ТС.

Если размер показания дробный, его округляют в большую или меньшую сторону по простому школьному правилу (если цифра после запятой меньше 5, то вниз, а если 5 или выше, то вверх).

Можно ли избежать наказания или обжаловать его

Во-первых, не у каждого сотрудника ГИБДД есть с собой шумомер, а назначать взыскание просто на свой личный слух представитель закона не имеет права.

Во-вторых, если наказание за громкий выхлоп действительно подтверждено и оправдано, вариантов у водителя немного:

  • предложить ограничиться предупреждением – если попались первый раз, то могут пойти навстречу;
  • заплатить штраф — благо, он пока небольшой, всего 500 рублей;
  • заплатить штраф в пределах срока оплаты со скидкой (20 дней действует скидка 50%, то есть придется отдать лишь 250 рублей).

Шанс получить лишь предупреждение высок у тех, кто не вступает в споры и ругань, а также имеет хорошую историю оплаты штрафов.

Обжаловать наказание можно в том случае, если вы заметили, что измерение производилось неправильно, например, прибор находился ближе чем в 50 см от трубы.

Заключение

Даже если вам нравятся громкие спортивные звуки на вашем автомобиле или мотоцикле, нужно понимать, что вас окружают и другие люди, которые любят тишину — мы живем в обществе, и с этим необходимо считаться. Но это еще не все — ученые подтвердили, что слух самого водителя со временем портится от такой езды (на 2-3% за год). Берегите свое здоровье, это самое главное. Штраф за громкий выхлоп автомобиля в 2023 году пока небольшой, но может увеличиться.

Камеры начнут наказывать водителей за шум. Как будут штрафовать

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Регионы в ближайшее время должны получить возможность устанавливать собственные штрафы для водителей на слишком шумных автомобилях и мотоциклах. Законопроект о соответствующих поправках в КоАП был принят Госдумой в первом чтении 20 июля.

Согласно документу, фиксировать превышение шума будут специальными камерами-шумомерами, а размер штрафа будет варьироваться от 5 тыс. до 30 тыс. руб. в зависимости от мощности мотора транспортного средства. Разбираемся, кому грозят новые штрафы и стоит ли водителям опасаться ошибочных фиксаций.

Зачем нужны штрафы за шумные автомобили

Законопроект об усилении ответственности за нарушение покоя жителей и тишины в ночное время ранее внес в Мосгордуму мэр Москвы Сергей Собянин еще в 2021 году. После утверждения столичным парламентом поправки были внесены в Госдуму.

Действующий сейчас штрафы столичный градоначальник назвал «совсем никаким». Так, согласно ст. 8.23 КоАП, за эксплуатацию шумного или выделяющего слишком много вредных выбросов автомобиля или мотоцикла предусмотрены предупреждение и штраф до 500 руб.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

«Подобный размер штрафа для лиц, которые могут потратить только на модификацию двигателя и системы выхлопа своего транспортного средства или установку мощной звуковоспроизводящей системы от нескольких десятков тысяч до миллиона рублей и более, представляется явно недостаточным», — говорится в тексте пояснительной записки.

Авторы документа также указали, что недобросовестные водители используют неисправные или специально модифицированные системы выпуска отработанных газов двигателей либо умышленно на большой громкости воспроизводят музыку на своих транспортных средствах, что приводит к нарушению тишины и покоя окружающих как в местах общего пользования, так и в жилищах граждан, мешает комфортному сну и отдыху и может причинять прямой вред здоровью людей.

Камеры начнут наказывать водителей за шум. Как будут штрафовать

Сколько придется заплатить

Разработчики законопроекта предложили вывести из-под действия данной статьи КоАП автомобили и мотоциклы и создать для них отдельную статью, с более жесткими штрафами. Наказывать водителей будут на 5-30 тыс. руб. Фиксировать нарушения предлагается автоматически — с помощью шумомеров, совмещенных с фото- или видеокамерами. В этом случае применяется специальный упрощенный порядок производства по делу об административном правонарушении: то есть водителю придет обычное «письмо счастья».

При этом, если водителя остановит инспектор ГИБДД, у него будет право задержать автомобиль и отправить его на штрафстоянку. Речь идет в том числе о машинах со снятыми или модифицированными глушителями: ведь устранить на месте такие доработки водитель не сможет. Как указано в пояснительной записке, на практике для ряда нарушителей это может стать более эффективной предупредительной мерой, чем непосредственно наказание в виде штрафа.

Во время обсуждения в Госдуме депутаты признались, что пока этого устройства не видели. При этом представлявший поправки глава комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников в ответ на вопросы признался, что ошибки, связанные с фиксацией других автомобилей, вместо нарушителей, «наверное будут». Но отметил, что у граждан будет возможность защитить свои права. Кроме того, он указал, что фиксация будет идти в ночное время, когда автомобилей и другого транспорта на дрогах не так много. По его словам, наказывать водителей будет только с 23:00 до 7:00 и только территориях с особой защитой. Например, в жилых районах, рядом с больницами и домами отдыха.

Камеры начнут наказывать водителей за шум. Как будут штрафовать

Как камеры будут фиксировать шумные автомобили

В Москве в тестовом режиме уже работала одна камера, измеряющая шум проезжающего транспорта. Как рассказали Autonews.ru в пресс-службе Центра организации дорожного движения (ЦОДД), пока речи о штрафах не идет, так как камеры сначала должны пройти сертификацию.

«Кроме этого, необходимо утвердить методику измерения шума и внести изменения в действующее законодательство. После принятия всех необходимых документов, камеры планируется устанавливать в местах по обращениям жителей», — сказали в ЦОДД.

В свою очередь, в Ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО» отметили, что им неизвестно о реализованных технических решениях отечественных разработчиков комплексов фотовидеофиксации, способных администрировать такой тип нарушения.

Там добавили, что в действующем отраслевом ГОСТ Р 57144-2016, в соответствии с которым разрабатываются все отечественные комплексы фото- видеофиксации, подобный функционал не регламентирован.

Работать автоматический комплекс будет так: как только шумомер среагирует на превышение порогового уровня звукового давления в точки установки камеры производится запись и обработка фото-видеоматериала с фактом нарушения. При обработке за счет наличия пространственного массива микрофонов производится локализация источника шума и сопоставление его с видеопотоком.

При этом, по словам экспертов из «ОКО», камеры с поставленными задачами справиться смогут.

«Современные комплексы фотовидеофиксации являются по сути мощными компьютерами, к которым можно подключить практически любые датчики, в том числе измеряющие уровень шума. Существующие алгоритмы распознавания способны безошибочно отличить звук двигателя автомобиля или мотоцикла от, например, строительных работ или других шумов», — рассказали в ассоциации.

Отвечая на вопрос о потенциальной точности определения конкретного транспортного средства, специалисты в области фото- видеофиксации из «ОКО» отметили, что для этого крайне важно учитывать время суток, в которое предлагается штрафовать за шумные автомобили.

«В ночное время после 23:00 трафик значительно менее плотный, а на некоторых участках дорог и вовсе единичный, что позволяет с высокой долей вероятности определить конкретное «шумящее» транспортное средство», — сказали в ассоциации.

Также там отметили, что точность определения нарушителей с помощью камер зависит в большей степени от методики. К примеру, эксперты рассказали, что можно выявлять нарушителя не путем одного замера одним комплексом, а с помощью анализа серии фиксаций на протяжении определенного периода времени.

«Если одно и то же транспортное средство многократно, например, 10-20 раз фиксируется камерами одновременно с превышением уровнем шума, при этом окружающие его транспортные средства меняются, то можно сделать точный вывод, что именно его водитель и является нарушителем», — привели пример в «ОКО».

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

В свою очередь, специалист в области фото- видеофиксации и автор ГОСТов для дорожных камер Григорий Шухман опасается, что при запуске автофиксации превышения уровня шума проблем будет еще больше, чем с ремнями безопасности и телефонами.

«В отличие от остальных автоматически фиксируемых составов нарушений шум невозможно определить визуально. Таким образом и инспектор, и водитель при получении штрафа будет работать с численным результатом измерения, который будет привязан комплексом к какому-либо транспортному средству на основания расчетов местоположения источника шума камерой. То есть с результатом математического моделирования, которое в принципе неперепроверяемо», — сказал Шухман.

В таком случае, по его мнению, в случае ошибки измерения уровня шума либо привязке чужого шума к его автомобилю, у водителя не будет шансов доказать невиновность.

«Будет применяться текущий подход ГИБДД — средство измерения сертифицировано и поверено, и работает корректно. Что в изложении инспектора, рассматривающего дело об административном правонарушении равнозначно тому, что комплекс не ошибается и его показаниям нет основания не доверять. Хотя практика регулярно показывает ложность такого подхода ГИБДД к оценке материалов автоматической фиксации», — сказал эксперт.

Сам документ будут дорабатывать ко второму чтению — они должны быть готовы к середине августа. В частности депутаты уже предложили добавить в него возможность задерживать громкий автомобиль на ночь, а утром возвращать его собственнику с предписанием исправить технические проблемы: например, установить или починить глушитель.

Право на ночную тишину: как будут штрафовать владельцев "громких" машин

Правительство поддержало законопроект о наказании для автомобилистов, нарушающих тишину. Кому из них грозит повышенный штраф, а чью машину заберут на спецстоянку, разбирался Лайф.

<p>Фото © Shutterstock</p>

Тюнинг двигателя и выхлопной системы

В последние несколько лет в Москве открылись сотни компаний, предлагающих тюнинг двигателя и выхлопной системы автомобилей. За разумную плату владельцу обычного седана или хетчбэка обещают увеличить отдачу мотора, сварить выпускную систему как на спортивной машине. Ехать и управляться как «Феррари» обычная «Лада», «Шкода» или «Фольксваген» после этого не будут, но такая машина будет громко реветь и создавать впечатление гоночного болида.

Другие автовладельцы делают из своей машины передвижную дискотеку, встраивая усилители мощности, сабвуферы и несколько колонок. Фирм, которые занимаются подобным тюнингом, в Москве множество. После «прокачки» машины автовладельцы медленно фланируют по району, включая музыку на всю мощь. Звук создаёт такую волну, что в такт басам трясутся окна в ближайших домах.

На городских дорогах также встречаются настоящие спорткары и «заряженные» автомобили, мощные двигатели которых издают естественный рёв. Например, это Ferrari, Lamborghini, «мерседесы» в исполнении AMG. И если в дневном потоке или в пробках такие автомобили почти не заметны, то на вечерних и ночных пустынных трассах они дают о себе знать грозным рыком и отстрелами выхлопа. Сила их звука способна оглушить человека, однако в этом случае всё законно — они прошли сертификацию и технический допуск для продажи на территории РФ.

Однако вскоре за «шумные» автомобили придётся отвечать рублём. А в некоторых случаях можно даже лишиться машины.

На рассмотрение в Госдуму поступает законопроект с поправками в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ), касающимися ужесточения ответственности «шумных» водителей. Суть предлагаемых нововведений в следующем:

  • появится новый штраф, который будут получать лица, управляющие «громкой» автомототехникой в ночное время, при этом минимальная планка этого административного наказания установлена от 5000 рублей, а максимум будет также зависеть от мощности двигателя транспортного средства, которое издаёт шум (чем мощнее будет двигатель, тем выше будет потенциальный штраф);
  • сам шум предполагается фиксировать с помощью шумометров, которые будут работать в автоматическом режиме в одном комплексе с камерами фотовидеофиксации;
  • транспортные средства злостных нарушителей могут быть эвакуированы на штрафстоянку сразу на несколько месяцев.

Идея о необходимости такого рода доработок в законодательство инициирована депутатами Мосгордумы, которые уже приняли в первом чтении проект московского закона с аналогичными требованиями к столичным водителям. Как пояснила Лайфу один из соавторов поправок, член депутатского объединения «Моя Москва» Елена Николаева, предлагаемые изменения в законодательство имеют необычную структуру санкций потому, что цель вводимой нормы не штрафы, а создание комфортной акустической среды.

Само собой, что в таком мегаполисе, как Москва, проблема шумного транспорта очень острая, но и в других регионах РФ жители тоже ощущают серьёзный дискомфорт от рёва форсированных или неисправных двигателей и от гремящих на полную громкость музыкальных хитов. Очевидно, что, для того чтобы закон действовал в сторону реальной минимизации подобного шумового загрязнения, потребуется проработать чёткие регламенты привлечения виновных к административной ответственности, включая: пороговые уровни шума, порядок определения территорий, на которые будет распространяться действие закона, и даже ввести понятие «шумометр» в федеральное законодательство.

Помимо того, эксперты, опрошенные Лайфом, видят необходимость в унификации существующих и вновь принимаемых правовых норм.

Владельцам заводских модификаций Mercedes-Benz AMG, BMW M-серии и других автомобилей с агрессивным (и в ряде случаев — управляемым, но установленным на заводе) выхлопом санкции пока не грозят. Правда, есть тонкости. Попытка улучшить звучание премиальных спортивных автомобилей через удаление катализаторов, резонатора и другие изменения, не предусмотренные производителем, автоматически переведут владельцев такого транспорта в категорию нарушителей. Со всеми вытекающими последствиями.

Лучшее «лекарство» — эвакуация

Фото © Shutterstock

Согласно закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», любое нарушение спокойствия граждан — это правонарушение. И за его совершение установлено наказание, но по нынешним меркам оно весьма небольшое: для граждан от 500 рублей до 1 тысячи рублей (статья 6.4 КОАП РФ). В некоторых регионах действует ещё и местное законодательство, где штрафные тарифы чуть выше. Но для владельцев дорогих или «тюнингованных» авто, в которых установлена звуковая аппаратура, сопоставимая по стоимости с подержанной иномаркой, потенциальный штраф в пять-десять тысяч рублей не является проблемой.

— Для «лечения» любителей установки на свои транспортные средства грохочущих систем выхлопа или оглушающей автомузыки санкция в виде помещения техники с подобными устройствами на штрафстоянку на пару-тройку месяцев — вариант, имеющий лучший воспитательный эффект, чем просто штраф, — замечает заведующий Западной коллегией адвокатов города Москвы Александр Инютин. — Но это в теории, а на практике для выполнения этого пункта потребуется целая серия технически согласованных манипуляций. Насколько к этому готовы в разных городах, непонятно, очевидно, что штраф выписать проще. Тогда получается, что фактически те, кто сейчас создаёт автошум, и после принятия закона продолжат в том же духе, просто с чуть большими затратами.

Однако помимо технической стороны вопроса есть и сложности с юридической. Например, что делать, если на припаркованной машине ночью сработала автосигнализация, а владелец на это не реагирует, допустим, он в командировке? Даже если хозяина машины в дальнейшем привлекут к ответственности, это не решает проблем тех, кто не спит всю ночь под звуки чужой сирены. Более того, сейчас законы разных регионов могут по-разному трактовать одни и те же события, например, в Саратовской области действует жёсткая ответственность за любое нарушение тишины с 21 часа до 9 утра, а в Московской за звуки срабатывающей сигнализации могут и не привлечь, так как в региональном законе запрет только на звуковоспроизводящие устройства, к которым автосигнализация формально не относится.

— Очевидно, что исходя из логики законопроекта об ужесточении наказания за автошум, в случае с ночной автосигнализацией для обеспечения покоя граждан самой действенной мерой является тоже принудительная эвакуация, — предполагает адвокат Московской областной коллегии адвокатов Богдан Леськив. — Текущему законодательству это не соответствует, но если его дополнят, то большинство граждан, скорее всего, такой порядок поддержат, так как потребность в тишине в ночное время сейчас реально очень большая.

Дворовые парковки тоже в прицеле?

Фото © Shutterstock

Кроме ночной музыки из авто, громкой сигнализации и рёва тюнингового мотора жителям дворов многоэтажек с большими парковками могут досаждать и звуки обычных двигателей, например, прогреваемых ранним зимним утром. Как быть с ними? Действующее законодательство и новый законопроект на этот счёт никаких разъяснений не дают, но он важен, например, для жителей первых этажей многоэтажек.

Управляющие компании в новостройках придумали, как брать больше за ЖКХ

— Такой вопрос тоже следует урегулировать в новых поправках, считает адвокат Межрегиональной коллегии Москвы Дмитрий Шагин. — Сейчас в законодательстве нет прямых указаний, сколько минут допустимо «рычать» автомотором в жилой зоне без движения. При этом Правилами дорожного движения (ПДД) стоянка в этой самой жилой зоне с работающим двигателем вообще запрещена (пункт 17.2 ПДД. — Прим. Лайфа), и за это предусмотрен штраф в 1500 рублей, а для Москвы и Петербурга в 3000 рублей (статья 12.28 КоАП. — Прим. Лайфа). Но по факту сейчас штрафы за «прогрев» ранним утром практически не взимают просто потому, что для фиксации правонарушения надо, чтобы на место приехал сотрудник ГИБДД, а этого не происходит. Если новый закон позволит фиксировать нарушение в автоматическом режиме, то всё изменится, и эту ситуацию надо предусматривать, иначе потенциальные «письма счастья» могут прийти практически любому автомобилисту.

Для справки: сейчас Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52231-2004 устанавливает предельный уровень шума, который может производить автомобиль, в 96 децибелов. Этот шум включает в себя не только звуки работы двигателя, но и звуки от выхлопной трубы, и те, что доносятся из салона. На федеральном уровне допустимый предел шума регулируется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2645-10. По этому документу максимальный уровень городского шума, который не нарушает благоприятную среду человека, допускается в пределах 55 децибелов днём и 45 децибелов ночью (в период с 23:00 до 07:00).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *