На чем держится заднее колесо автомобиля
Перейти к содержимому

На чем держится заднее колесо автомобиля

  • автор:

Ступица заднего колеса – устройство и определение неисправностей

На фотографии задняя ступица

Главной составляющей ходовой, испытывающей самые существенные нагрузки, безусловной является ступица , связывающая автомобиль и дорожное полотно через его колеса. Поломки ступицы способны не просто отразиться на скоростных и ходовых характеристиках вашего любимца, они даже могут вывести его из строя или повлиять на безопасность водителя и пассажиров.

Какие функции выполняет задняя ступица?

Следует сразу отметить, что каждое из колес, в том числе и оба задних, наделены своей ступицей. Благодаря ей, они могут четко совершать вращение вокруг своей оси и крепко держаться на подвеске. Кроме такой функции, в случае, если автомобиль является заднеприводным, еще одной задачей ступицы является перенаправление крутящего момента от коленвала непосредственно к колесу. Таким образом, кроме ходовой части, ступица заднего колеса будет не чем иным, как один из элементов трансмиссии.

Более того, нельзя не отметить и то, что к этой детали крепятся и тормозные диски или барабаны, в зависимости от модели автомобиля. Таким образом, ступица еще и отвечает за торможение, обеспечивая тем самым вашу безопасность при движении. Ну, а кроме них, в ступицы колес современных иномарок устанавливаются различные датчики для контроля над движением, скоростью и прочими техническими показателями.

Исходя из этого, можно выделить основные функции присущие ступице:

  • Надежное крепление колеса к подвеске;
  • Удерживание элементов тормозной и антиблокировочной систем автомобиля;
  • Вращение колеса вокруг оси;
  • Передача крутящего момента;
  • Крепление множества других датчиков движения.

Особенности устройства ступицы

Обратим внимание автовладельцев, что в зависимости от того, является ли автомобиль задне- или переднеприводным, конструкция ступицы заднего колеса может существенно разниться. Однако, вовсе независимо от этого, задняя всегда представляет собой цельную округлую металлическую деталь с внешним ободом и мелкими отверстиями по нему, а также внутренним крупным отверстием.

Внешний обод и мелкие отверстия по нему, всегда используются для крепления колеса к ступице – в отверстия ввинчиваются направляющие болты и шпильки с гайками, на которых, собственно, и держится ось колеса. Количество таких отверстий для болтов обычно составляет от 4 до 8.

Что касается внутреннего крупного отверстия устройство и определение неисправностей внутренняя часть ступицы, то она используется для посадки детали на подшипник. Кроме того, имеющееся в ней отверстие используется для установки шруса. Ступица современной иномарки, установленная на задние колеса, также имеет несколько гнезд для антиблокировочных датчиков и датчиков движения и так далее.

Любая ступица всегда крепится двумя гайками и одной шайбой. При этом ступица всегда устанавливается на цапфу (край коленвала) через подшипник – не менее важный элемент ходовой части, чем ступица. Чаще всего в таких целях используются роликовые или конусные подшипники.

Определение неисправности

Всем известно, что при плотной эксплуатации автомобиля, любые детали, в том числе и ступицы, подвержены существенному износу, проявлению дефектов и поломкам. Чтоб подобная ситуация не застала автовладельца врасплох, специалисты автосервисов рекомендуют проводить регулярный техосмотр всех деталей ходовой.

Большинство проблем со ступицами вызваны самим водителем, в частности:

  • Агрессивной ездой по грунтовым дорогам и кочкам;
  • Превышением допустимого веса груза для конкретного автомобиля;
  • Проваливание днищем автомобиля в песок или грязь;
  • Резкие торможения, ускорения, «дрифт» и тому подобное.

Такие «элементы» вождения могут привести к деформации корпуса детали, ее расколу, выходу из строя подшипника и прочим проблемам.

Чтоб помочь водителям определить неисправность, рассмотрим примитивные, но действенные методы, которые могут использовать все автолюбители.

  1. Самый “народный” и эффективный способ определения неисправности – проталкивание шины ногой в целях обнаружения люфта колеса. При наличии люфта, можете быть уверены – ступица заднего колеса вышла из строя и требует замены. Данный способ «диагностирования» позволяет выявить проблемы со ступицей, задолго до их отражения на ходовых качествах и появления серьезного шума.
  2. После того как проблема не была выявлена своевременно и уже появился характерный для поломки ступицы гул – можете быть уверены, что износ детали достиг своей критической точки и езда на автомобиле будет чрезвычайно опасной. В случае с задними – определение неисправности ступицы при появлении шума в колесах возможно лишь посредством приподнимания автомобиля и вращения колес в разные стороны. Опять же, при наличии люфтов, хрустов и нехарактерных вибраций, причиной их появления однозначно являются проблемы со ступицей.

В случае, если вы не имеете достаточного опыта общения с вашим авто, не имеете достаточных навыков для диагностики и замены неисправной ступицы, не стоит затягивать – немедля обращайтесь в ближайший автосервис, где вам смогут предоставить качественный и надежный сервис.

Как выбрать ступицу и подшипник колеса

Главная деталь узла ходовой части автомобиля, которая испытывает самые большие нагрузки — это ступица, и передняя, и задняя. Потому что это промежуточная деталь, соединяющая колеса и подвеску авто. При поломке этой важной детали, появляется угроза для всех участников дорожного движения. Каждое колесо имеет свою ступицу. Колесо жестко крепится на ступицу и совершает вращательное движение вокруг своей оси, а ступица крепится на жестко держится на подвеске машины. В зависимости от того, какой привод у автомобиля, функции ступицы отличаются. Если у машины ведущие колеса задние, то ступицы заднего колеса выполняют дополнительную функцию — это перераспределение крутящего момента от коленчатого вала к колесу. Получается задняя ступица таких автомобилей является элементом трансмиссии, а не только ходовой. К ступице колес крепятся такие детали — тормозные диски или барабаны. На недорогих машинах устанавливаются барабаны. Поэтому, еще одной функцией ступицы заднего колеса является обеспечения торможения. Кроме этого, ступица служит местом установки различных датчиков (скорости, ABS, управления и других технических показателей), которыми напичканы современные авто. Получаются вот такие функции задней ступицы:

  • Обеспечение жесткой надежной фиксации колеса к подвеске.
  • Обеспечение вращения колеса вокруг своей оси.
  • Удерживает антиблокировочную и тормозную систем.
  • Служит местом установки различных датчиков.

Причины неполадок

Ступица — очень прочная деталь автодиска, поэтому поломки случаются редко. Но все же иногда происходит деформация запчасти. К тому же задняя ступица более износоустойчива в отличие от передней, так как меньше подвергается сильным нагрузкам.

Вам это будет интересно Литые колесные диски 17-го радиуса

«Дорожные факторы»

Попадающая влага и пыль со временем вытесняют смазку, и диск в результате избыточного трения начинает перегреваться.

Недостаточная смазка

Занимает первое место среди причин поломки этой запчасти.

Иногда ее причиной становится некачественный материал для смазки.

Чрезмерные нагрузки

В среднестатистической местности это маловероятно. Обычно встречается в гористых районах.

Сильный «затяг» крепежа

Часто бывает, что болты ввинчены до упора более чем надо — так происходит износ резьбы.

Если ступица и подшипник являются неразделимым соединением, то износ такой конструкции почти не грозит.

Устройство задней ступицы

Конструкция задних ступиц отличается от того, автомобиль имеет передний привод или задний. Ступица представляет собой округлую металлическую деталь с внешним ободом, на котором много мелких отверстий и одно большое внутренне отверстие.

Внешний обод с отверстиями нужен для крепления колеса. В отверстия закручиваются направляющие болты и шпильки, на которых фиксируется ось колеса. Колеса крепятся, в основном, или на 4 болта, или на 5, но бывают и до 8 болтов. Внутреннее отверстие ступицы предназначено для насаживания на подшипник. Шрус устанавливается в имеющееся в ней отверстие. Некоторые ступицы имеют несколько посадочных мест для электронных датчиков АБС, скорости, и тд. Все ступицы крепятся двумя болтами и одной шайбой. Ступица сажается через подшипник на цапфу. Цапфа — это также очень важная деталь в ходовой части авто. Подшипники используются качения роликовые или конусные.

Поломки ступицы заднего колеса

Избежать серьезных поломок позволяет проведение своевременной диагностики и при обнаружении признаков неисправности быстрое их устранение.

Что ломает ступицы:
  1. Спортивный стиль вождения, то есть с рывками, с дрифтом, с поворотами на больших скоростях, а также быстрая езда по кочкам.
  2. Перегруз автотранспортного средства.
  3. Застревание в грязи и в снегу, когда машина села на днище.

Во время такой эксплуатации автомобиля, может треснуть корпус ступицы и заклинуть подшипник.

Признаки неисправности

Варианты проведения самостоятельной диагностики:

  1. На поворотах особенно слышно, если подшипник ступицы начинает выходить из строя.
  2. Толкать ногой резину колеса поперек, чтобы определить есть ли люфт. Если есть люфт (свободный ход), то, ступицу пора менять.
  3. Если появился гул в районе колеса. В этом случае надо приподнять авто домкратом и проверить колесо на люфт. При этом возможны звуки хруста, скрипа. При появлении такого гула, эксплуатировать автомобиль дальше нельзя, потому что ступица или подшипник уже износились по масимуму и в любой момент может заклинуть колесо.

Во время замены колеса заодно следует проверять ступицу. В случае ее замены, надо следить, чтобы не сорвалась резьба при закручивании болта ступицы заднего колеса.

Существуют следующие виды ступиц:

  • ведущих неуправляемых колес;

Этот тип применим для заднеприводных авто, устанавливается на задние колеса.

  • ведомых неуправляемых;

Вам это будет интересно Литые черные автомобильные диски

Созданы для задних колес переднеприводных машин.

  • ведущих управляемых;

Применяются в передних колесах переднеприводных авто.

  • ведомых управляемых;

Такой вид нужен передним колесам машин с задним приводом.

Инструменты для замены задней ступицы

Для демонтажа ступицы потребуются следующие инструменты:

  1. Набор торцевых головок с удлинителем.
  2. Пассатижи (плоскогубцы) для снятия стопорного кольца.
  3. Ключ накидной для выкручивания направляющих штифтов тормозного барабана.
  4. Брусок из дерева, чтобы не ударять металл об металл.
  5. Ударный инструмент (молоток, секач, полукувалда).
  6. Монтировка.
  7. Зубило.
Порядок замены ступицы:
  1. Ослабить гайки крепления колеса.
  2. Приподнять автомобиль домкратом. Подложить опоры для страховки. Подложить противооткатные устройства (башмаки).
  3. Снять декоративный колпак (центр колеса).
  4. Выкрутить гайки крепления колеса.
  5. Снять тормозной барабан со ступицы или снять суппорт дискового тормоза.
  6. Выкрутить болты крепления ступицы к кронштейну. Болт откручивается через спец отверстие в самой ступице. Чтобы получить доступ, надо повернуть фланец до совмещения отверстий с болтами. Данные гайки закручиваются с большим моментом сил, поэтому открутить их не так легко.
  7. Выкрутить болты крепления суппорта, болты крепления поворотного кулака и направляющих тормозных колодок.
  8. Вытащить ступицу. Задняя ступица снимается с подшипника. Нужен спец съемник для выпрессовывания ступицы с подшипника.

Устройство

Поскольку колесо крепится к ступице, ее предназначение состоит не только в передаче крутящего момента от приводного вала к колесному диску, но и в создании точки опоры колеса в поворотном кулаке. Вращение ступицы колеса относительно поворотного кулака становится возможным благодаря ступичному подшипнику, который воспринимает радиальные и осевые нагрузки при движении автомобиля.

Схематическое изображение устройство передней ступицы колеса.

Принцип работы, изображенного на рисунке узла, предполагает наличие только одного подшипника ступицы. В других вариантах конструкции могут использоваться два подшипника, один из которых устанавливается с внутренней стороны поворотного кулака, а второй, соответственно, с внешней.

Принцип работы

Работа ступицы колеса основывается на принципе действия подшипника качения. Благодаря расположенным внутри подшипника телам качения, внутренняя и внешняя обоймы могут свободно вращаться относительно друг друга. Сепаратор служит для удержания тел качения на траектории, сальник препятствует вымыванию смазки, попаданию внутрь грязи.

Ступичные подшипники классифицируются по типу тела качения. Основные виды:

  • однорядные шариковые стандартной конструкции (на современные автомобили не устанавливаются);
  • двухрядные радиально-упорные шариковые;
  • роликовые конические;
  • двухрядные роликовые конические типа HUB.

В ступице колеса имеются резьбовые отверстия для крепления колесного диска. При монтаже цапфа («палец») ступицы входит во внутреннюю обойму ступичного подшипника. Внешнее кольцо запрессовывается внутрь поворотного кулака. Таким образом, ступица вместе с колесом беспрепятственно вращается, будучи соединенной с кулаком.

Задняя ось без ступицы

В некоторых автомобилях устройство задней оси не предполагает наличие ступицы колеса. Яркий пример – Daewoo Matiz, в котором цапфа крепится к основанию балки. Принцип работы основывается на использовании двух радиально-упорных роликовых подшипников. Соответственно, внутренняя обойма обоих подшипников одевается на ось («палец»), а наружные запрессовываются в тормозной барабан.

При таком устройстве шпильки для крепления колеса устанавливаются в барабан. Как и на всех авто со ступичными подшипниками разборного типа, степень прижатия обойм к телам качения регулируется моментом затяжки гайки либо специального болта.

Признаки неисправности

  • Гул при движении на скорости. При этом посторонний звук при повороте руля чаще всего пропадает, но возможна и обратная ситуация – гул появляется только в повороте. Изношенный ступичный можно легко определить во время комплексной проверки ходовой части автомобиля, пошатав в радиальном направлении вывешенное колесо.
  • Очень часто выходят из строя подшипники. Стоит разобрать ступичный узел и осмотреть посадочные места под обоймы.

В каких случаях нужна замена

Замена ступицы колеса требуется лишь в двух случаях:

  • повреждено посадочное место под обойму. При разборке очень часто внутренняя обойма остается на цапфе ступицы. Горе-мастера, не имея специальных съемников, разрезают обоймы болгаркой, разрубывают зубилами. Разумеется, при таких манипуляциях риск повредить ось крайне высока. Также деталь можно испортить, если силой забивать изначально перекошенный подшипник. Дефект посадочного места может образоваться, если оттягивать замену до того времени, пока подшипник не заклинит, спровоцировав проворачивание внутренней обоймы относительно цапфы;
  • производитель регламентирует лишь замену ступицы колеса в сборе. Иными словами, в каталогах запчастей ступичный подшипник отсутствует как таковой.

Как заменить своими руками

Замена переднего ступичного узла на примере Форд Фокус 2.

  1. Ослабьте колесные болты.
  2. С противоположной по диагонали стороны установите противооткатные упоры. Поддомкратьте автомобиль, после чего зафиксируйте кузов транспортного средства на упорах.
  3. Снимите тормозной суппорт. Откручивать тормозной шланг необязательно, достаточно извлечь его в месте крепления к поворотному кулаку, а сам суппорт нужно надежно привязать к стойке автомобиля.
  4. Снимите тормозной диск.
  5. Отсоедините рулевой наконечник от поворотного кулака.
  6. Открутите гайку шаровой опоры. Если детали давно не снимались, для вывода шаровой и рулевого наконечника из посадочного конуса желательно использовать съемник.
  7. Открутите болт крепления ступицы.
  8. Отверните болт крепления поворотного кулака к стойке.
  9. Извлеките датчик ABS (прикручен шурупом). Предварительно очистите посадочное место от коррозии, грязи. Корпус датчика очень хрупкий, поэтом извлекать его нужно очень аккуратно.

Как выпрессовать и запрессовать ступицу

Выпрессовать деталь можно с помощью гидравлического пресса либо наставки и молотка. В любом из случаев вам потребуется наставка, диаметр которой будет немногим меньше диаметра внешней обоймы подшипника.

Главное правило замены – запрессовывая новую ступицу на Форд Фокус 2, усилие прилагайте только к внешней обойме подшипника!

Перед заменой посадочное место в поворотном кулаке нужно очистить мелкозернистой наждачной бумагой от ржавчины и смазать моторным маслом. Следите за тем, чтобы ступица садилась без перекосов. Внешняя обойма должна дойти до упора в кулаке. После замены болт ступицы нужно смазать резьбовым герметиком. Болт на Ford Focus 2 затягивается в 2 этапа – 35 Н*м + доворот на 90º.

Все что надо знать о ступице колеса: от чертежа до самостоятельной проверки

ступица

Подвеска

Ступицы автомобиля являются одними из основных узлов, благодаря которым и происходит движение машины. Они имеют свои особенности и нюансы, правила эксплуатации, которые необходимо знать, чтобы избежать преждевременного износа. Также стоит знать, как самостоятельно диагностировать поломку подшипника.

Немного теории о ступице колеса

Конструкция ступицы

Рассматривая вопрос, что такое ступица, необходимо понимать, что это вращающаяся деталь, с отверстием посередине. Зачастую отверстие шпоночного типа, либо со шлицами, это позволяет передавать крутящий момент на колеса. Ступица есть на каждом колесе, весь вес машины распределяется на ступицы. При этом им еще нужно быстро вращаться, чтоб автомобиль мог двигаться.

К ступице с одной стороны крепится привод, дающий крутящий момент от коробки, а с другой — диск колеса, которому передается момент.

Ступица в поворотном кулаке

В авто ступица это специальная деталь, которая необходима для установки колес на ось. Ступичные подшипники в этом случае являются ключевыми деталями всей ходовой части. Это обусловлено тем, что именно они отвечают за передачу крутящего момента на колеса во время движения.

Ступица соединяет собой привода, соединенные с коробкой или раздаткой, и колеса, передавая таким образом крутящий момент. К ступице также крепится тормозной диск. Колесо имеет возможность вращаться вперед или назад именно благодаря подшипникам.

Расположение и назначение

Где находится ступица

Чтобы найти ступицу, достаточно только поднять автомобиль при помощи домкрата, чтобы вывесить колесо. Затем снять его и тормозной диск, и деталь будет открыта.

В середине детали расположено отверстие, в котором располагается подшипник. Он в обязательном порядке используется высококачественный, чтобы выдерживать высокие нагрузки. Именно это позволяет обеспечивать надежную и устойчивую опору для колес при езде по любым дорожным покрытиям.

Где располагается

Устройство ступицы очень простое, она также применяется для размещения и надежной фиксации тормозной системы. Благодаря ей крутящий момент передается на колесо с минимальным трением.

Конструкция

Конструкция максимально простая, обод выступает основным элементом. Он включает в себя специальные отверстия для крепежных болтов. Посередине в отверстии расположен подшипник ступицы — деталь обеспечивающая минимальное трение при вращении, именно она передает крутящий момент от привода на колесо. Отверстие расположенное посередине также предназначено для полуоси.

Подробный чертеж

Современные модели ступичных подшипников предусматривают установку ABS-датчика. В авто с электронными системами управления ступицы с ABS изготавливаются закрытыми. Они являются неразборными, а также не подлежат ремонту, но при этом должны иметь колоссальный эксплуатационный срок.

Виды ступиц

Существует несколько разновидностей ступиц:

  1. Ведомые управляемые — для автомобилей с задним приводом, устанавливаются на передние колеса.
  2. Ведущие управляемые — используются в машинах с передним или полным приводом.
  3. Ведомые неуправляемые — как правило представляют собой модели ступиц неразборного типа, устанавливаются на машины с передним приводом на заднюю ось.
  4. Ведущие неуправляемые — используются в автомобилях с полным или задним приводом, устанавливаются на заднем мосту машины.

Много

Выбирая новые ступицы, необходимо учитывать, что они подразделяются на левые и правые, а также могут быть универсальными. Конструктивно у моделей есть несколько отличий:

  1. Модели поколения HUB-1 самые простые ступицы, в которых предусмотрена возможность замены подшипников отдельно.
  2. Поколение HUB-2 представляет более сложные модели, в них система подшипников надежно зафиксирована при помощи фланца с отверстиями крепежного типа.
  3. HUB-3 представляет изделия неразборного типа, они эргономичные и легкие, обладают отличными эксплуатационными характеристиками.
  4. HUB-4 пошел существенно дальше, изделия этого поколения объединяют ступичный подшипник и ШРУС.
  5. HUB-5 последнее поколение, которое представляет ступицы объединенные с тормозными дисками.

Стоит отметить, что поколения 4 и 5 не применяются широко, находятся только на этапе опытного тестирования.

Особое внимание стоит обратить на систему ABS, ее можно интегрировать далеко не в каждый тип ступицы. Для этого необходимо, чтобы конструкция имела зубчатое кольцо, либо специализированный узел, оснащенный магнитным сенсорным кольцом.

Неразборные

Неразборная с тормозным диском; неразборная с датчиком АБС

Виды подшипников в ступицах

Ступичные подшипники делятся на несколько основных видов:

  1. Упорные
  2. Радиальные
  3. Радиально-упорные
  4. Упорно-радиальные

На данный момент большое распространение имеют радиально-упорные подшипники, потому как они обладают хорошими эксплуатационными характеристиками.

Признаки выхода из строя ступицы

Ступица, как и любая другая деталь, может выйти из строя. Рассмотрим наиболее распространенные признаки, которые будут указывать на поломку.

Ступичный подшипник пора менять

  1. Колесо начинает клинить. Если отпустить руль машину начинает уводить в сторону без участия водителя. Это происходит потому, что подшипник в ступице работает неправильно. Если вовремя не предпринять мер, то это может привести к поломке ШРУСа.
  2. Во время движения слышен гул. Он слышится при движении на скорости выше 60 км/ч, усиливается при поворотах. Когда вес машины смешается на ту сторону, где установлена неисправная деталь.
  3. Тормозной диск перегревается. Перегрев тормозного диска, и как следствие закипание тормозной жидкости происходит из-за повреждения подшипника ступицы.
  4. В руле и кузове ощущается биение. Вибрация чувствуется постоянно во время движения.
  5. Люфтят колеса. Люфт в колесах появляется, когда подшипник уже изнашиваются и не могут обеспечивать должные эксплуатационные характеристики.

Диагностика

Ощутимые признаки износа или повреждения ступичных подшипников требуют дополнительной диагностики. Это позволит определить конкретную поврежденную ступицу.

На ходу

Рассмотрим способ, при помощи которого можно будет определить неисправный подшипник ступицы.

  1. Проверку на ходу рекомендуется проводить на свободном участке дороги, достаточно ровном, чтобы исключить погрешности. Разогнаться до 60 км/ч и начать поворачивать руль из стороны в сторону.
  2. На поворотах нужно обращать особое внимание на гул, который будут издавать поврежденные подшипники. Если звук усиливается при повороте налево — правый подшипник неисправен, при повороте направо — левый.
  3. Если шумы присутствуют только при поворотах, значит проблема точно в подшипнике.

На домкрате или подъемнике

Провести диагностику можно и в гараже, либо в удобном месте, где нет посторонних шумов и можно использовать подъемник или домкрат.

  1. Сначала нужно поднять одно колесо, под другие колеса нужно поставить упоры, если используется домкрат.
  2. Далее нужно завести двигатель и переключиться на 4 скорость.
  3. Нужно разогнать колеса до скорости 50-60 км/ч, если используется подъемник. Если применяется домкрат — нужно раскрутить колесо руками.
  4. Затем нужно выжать сцепление и выключить скорость, включив нейтральную передачу.
  5. Если слышится гул, значит подшипник поврежден.

Проверка на люфт и биение

Проверить подшипники ступицы на люфт и биение можно следующими способами.

  1. Сначала нужно поочередно поднять каждое из колес при помощи домкрата, колеса нужно качать вверх-вниз, вправо-влево.
  2. Если наблюдается люфт и слышатся удары, значит подшипник точно поврежден.

Для контрольной проверки нужно повторить действия с нажатой педалью тормоза. Это позволит исключить вариант с повреждением рулевой системы.

Чтобы проверить колеса на биение, нужно сделать следующее:

  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность, колеса нужно качать от себя и к себе.
  2. Если в процессе качания слышатся щелчки, это говорит о неисправности.

Диагностика ступицы

Стетоскопом

Провести диагностику также можно при помощи стетоскопа механика.

  1. Для этого нужно вывесить колесо, завести ДВС и переключиться на 4 передачу.
  2. Стетоскоп нужно приложить к стойке и слушать звук.
  3. Если слышится небольшой шум — это значит что задевает тормозные колодки. Однако если слышен сильный гул — это говорит о неисправности.

Проверка стетоскопом

Причины поломки, или как продлить ресурс ступиц

Подшипники ступицы могут выйти из строя по нескольким причинам:

  • выработался ресурс
  • неправильная эксплуатация автомобиля, неосторожная езда
  • плохая герметичность корпуса
  • превышен момент затяжки ступичной гайки
  • регулярное воздействие воды из-за езды через водные преграды
  • неправильная установка
  • регулярная весовая перегрузка машины
  • сломанные амортизаторы
  • брак при производстве
  • неправильно выставленный развал-схождение
  • сломанная тормозная система
  • неправильный вылет дисков
  • слишком большой диаметр колес

Производители хороших ступиц

Выбирая подходящие ступицы, рекомендуется обратить внимание на лучших производителей, гарантирующих отличные эксплуатационные характеристики деталей.

Пример цен на ступицы разных производителей, для примера взята задняя ступица Киа Рио 3 поколения

Производитель Цена в $ Артикул
Оригинал 80 527500u000
ILJIN 44 IJ113043
FAG 58 713 6267 70
SKF 78 VKBA 7642
Цена указана на февраль 2023 для Москвы

ILJIN

ILJIN

Компания из Южной Кореи прославилась своими изделиями, обладающими хорошими характеристиками и доступной стоимостью. Показателем надежности является штатное комплектование ступицами этой компании автомобилей KIA и HUYNDAI. При этом компания изготавливает и другие запчасти для автомобилей.

FAG

Немецкая компания имеет более чем столетний опыт работы в сфере изготовления ступичных подшипников. Изделиями этого бренда комплектуются многие автомобильные марки.

Компания старается сохранять баланс между качеством продукции и ее стоимостью, чтобы она оставалась доступной для большинства. Большие усилия тратятся на контроль качества производственного процесса, чтобы максимально снизить вероятность попадания в продажу бракованных деталей.

Стоит отметить, что компания прошла сертификацию на соответствие международным стандартам ISO/TS 16949 и 9001.

SKF

Шведская компания, которая также имеет более чем столетний опыт в проектировании и производстве ступичных подшипников для автомобилей. Производственные площадки располагаются в более чем 30 странах мира. Это одна из самых популярных компаний в России, ее продукция пользуется большим спросом.

Стоит отметить, что ее продукция полностью соответствует международным стандартам.

Однако важно учитывать, что на рынке присутствует большое количество подделок, с которыми компания старается бороться.

Koyo

Японская компания, специализирующаяся на четырех основных направлениях: трансмиссии, ступичные подшипники, системы управления и станки. Из последних новинок компания разработала и презентовала гибридные детали керамического типа.

В каталоге можно найти широкий ассортимент под большое количество автомобилей, что делает бренд весьма востребованным. При этом стоимость продукции остается доступной для каждого при хороших характеристиках.

Если материал был полезен, оставьте комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Ступица заднего колеса

Продолжаем изучать конструкцию автомобиля. Сегодня на очереди ступица заднего колеса. Ступица — это деталь круглой формы с отверстием по центру для соединения с валом или осью, и с пазом под шпонку или со шлицевыми пазами для обеспечения передачи крутящего момента.

Функции ступицы

Главная деталь узла ходовой части автомобиля, которая испытывает самые большие нагрузки — это ступица, и передняя, и задняя. Потому что это промежуточная деталь, соединяющая колеса и подвеску авто. При поломке этой важной детали, появляется угроза для всех участников дорожного движения.
Каждое колесо имеет свою ступицу. Колесо жестко крепится на ступицу и совершает вращательное движение вокруг своей оси, а ступица крепится на жестко держится на подвеске машины.
В зависимости от того, какой привод у автомобиля, функции ступицы отличаются. Если у машины ведущие колеса задние, то ступицы заднего колеса выполняют дополнительную функцию — это перераспределение крутящего момента от коленчатого вала к колесу. Получается задняя ступица таких автомобилей является элементом трансмиссии, а не только ходовой.
К ступице колес крепятся такие детали — тормозные диски или барабаны. На недорогих машинах устанавливаются барабаны.
Поэтому, еще одной функцией ступицы заднего колеса является обеспечения торможения. Кроме этого, ступица служит местом установки различных датчиков (скорости, ABS, управления и других технических показателей), которыми напичканы современные авто.
Получаются вот такие функции задней ступицы:

    • Обеспечение жесткой надежной фиксации колеса к подвеске.
    • Обеспечение вращения колеса вокруг своей оси.
    • Удерживает антиблокировочную и тормозную систем.
    • Служит местом установки различных датчиков.

    Устройство задней ступицы

    Конструкция задних ступиц отличается от того, автомобиль имеет передний привод или задний. Ступица представляет собой округлую металлическую деталь с внешним ободом, на котором много мелких отверстий и одно большое внутренне отверстие.

    устройство задней ступицы

    Поломки ступицы заднего колеса

    Избежать серьезных поломок позволяет проведение своевременной диагностики и при обнаружении признаков неисправности быстрое их устранение.

    Что ломает ступицы:
    1. Спортивный стиль вождения, то есть с рывками, с дрифтом, с поворотами на больших скоростях, а также быстрая езда по кочкам.
    2. Перегруз автотранспортного средства.
    3. Застревание в грязи и в снегу, когда машина села на днище.

    Во время такой эксплуатации автомобиля, может треснуть корпус ступицы и заклинуть подшипник.

    Признаки неисправности

    Варианты проведения самостоятельной диагностики:

    1. На поворотах особенно слышно, если подшипник ступицы начинает выходить из строя.
    2. Толкать ногой резину колеса поперек, чтобы определить есть ли люфт. Если есть люфт (свободный ход), то, ступицу пора менять.
    3. Если появился гул в районе колеса. В этом случае надо приподнять авто домкратом и проверить колесо на люфт. При этом возможны звуки хруста, скрипа. При появлении такого гула, эксплуатировать автомобиль дальше нельзя, потому что ступица или подшипник уже износились по масимуму и в любой момент может заклинуть колесо.

    Во время замены колеса заодно следует проверять ступицу. В случае ее замены, надо следить, чтобы не сорвалась резьба при закручивании болта ступицы заднего колеса.

    Инструменты для замены задней ступицы

    Для демонтажа ступицы потребуются следующие инструменты:

    1. Набор торцевых головок с удлинителем.
    2. Пассатижи (плоскогубцы) для снятия стопорного кольца.
    3. Ключ накидной для выкручивания направляющих штифтов тормозного барабана.
    4. Брусок из дерева, чтобы не ударять металл об металл.
    5. Ударный инструмент (молоток, секач, полукувалда).
    6. Монтировка.
    7. Зубило.как заменить ступицу своими рукамизамена ступицы колеса
    Порядок замены ступицы:
    1. Ослабить гайки крепления колеса.
    2. Приподнять автомобиль домкратом. Подложить опоры для страховки. Подложить противооткатные устройства (башмаки).
    3. Снять декоративный колпак (центр колеса).
    4. Выкрутить гайки крепления колеса.
    5. Снять тормозной барабан со ступицы или снять суппорт дискового тормоза.
    6. Выкрутить болты крепления ступицы к кронштейну. Болт откручивается через спец отверстие в самой ступице. Чтобы получить доступ, надо повернуть фланец до совмещения отверстий с болтами. Данные гайки закручиваются с большим моментом сил, поэтому открутить их не так легко.
    7. Выкрутить болты крепления суппорта, болты крепления поворотного кулака и направляющих тормозных колодок.
    8. Вытащить ступицу. Задняя ступица снимается с подшипника. Нужен спец съемник для выпрессовывания ступицы с подшипника.

    Видео

    Как заменить подшипник ступицы Nissan X-Tail (Ниссан Икстрейл). Как надо менять заднюю ступицу. Замена задней ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2172, КАЛИНА, ПРИОРА, ГРАНТА.

    Как отремонтировать ступицу ВАЗ. Замена ступицы заднего колеса на Skoda A5 (Шкода А5).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *