Городские против деревенских. Renault Kaptur против Renault Duster
Сможете сказать, какой кроссовер стал самым популярным в России в последние 5 лет? В крупных городах это сделать сложно, но стоит отъехать хотя бы на сотню километров от Москвы или Санкт-Петербурга, как сразу становится ясно — конечно, это Renault Duster. Вряд ли наши водители полюбили его за дизайн, но «всеядная» подвеска и неприхотливость сделали его желанным гостем в регионах, где о нормальных дорогах пока остаётся мечтать, а выбирать раньше приходилось лишь между «Нивами» и «УАЗами». Duster нам прекрасно знаком, а после прошлогодней модернизации он ещё и прибавил в комфорте. Но жителей мегаполисов скромность «Дастера» не устраивала. Так и появился Renaut Kaptur. Стоит ли за него доплачивать, да и лучше ли он вообще?
В городской среде
Тут Kaptur сразу получает фору — «одет» он по последней моде, как и положено горожанину. Простачок Duster в прошлом году тоже сменил гардероб и обзавёлся более привлекательной оптикой и окрасом хаки, но Captur бьёт его двухцветным кузовом, симпатичными фарами с линзами, светодиодными ходовыми огнями и 17-дюймовыми колёсами. Интересно, что Kaptur кажется длиннее чем Duster, но это не так — разница в длине всего 18 мм (4333 мм против 4315). Видимо, играют свою роль восходящая линия окон и подштамповки на кузове.
Внутри Kaptur тоже с претензией — тут и причудливый приборный щиток с цифровым спидометром и огромной шкалой указателя уровня топлива, и блок климат-контроля с приятными хромированными рукоятками. А главное, салон «Каптюра» лучше с точки зрения эргономики — джойстик регулировки зеркал у него на водительской двери (а не запрятан между сиденьями, как у «Дастера») и кнопки стеклоподъёмников расположены на привычном месте (в Renault Duster к ним приходится тянуться). Да и рычаг механической коробки у «Каптюра» удобнее яйцеобразного набалдашника у «Дастера».
Зато салон Renault Duster собран. лучше! Нам попался Kaptur ещё из первой партии, которую привозили на премьерный тест в Сочи, поэтому все те же «косяки» при нём — большие зазоры между передней панелью и дверными картами и открывающаяся в два приёма толстая крышка отсека поверх центральной консоли. А уплотнители в нижней части дверей (они тут закрывают пороги, что огромный плюс в сравнении с «Дастером», где их всё время вытираешь штанами) то и дело вылетают из креплений. В Renault обещали разобраться. Но абсолютно все «Каптюры» лишены замка зажигания — даже в базовой версии Life машина комплектуется ключ-картами и кнопками пуска двигателя. Вроде и мелочь, а удобно. Тем более, что Duster отказывается заводиться, пока рычаг не передвинешь в нейтраль — доставшийся нам экземпляр имел систему дистанционного пуска мотора.
Главной неожиданностью стал тот факт, что Duster в городских условиях оказался. удобнее «Каптюра»! У него лучше обзорность — спасибо крупным боковым зеркалам и большей площади остекления, тут Kaptur пал жертвой дизайна. Плюс Duster мягче идёт по заплаткам, стыкам и колодезным люкам — причём дело не только в 16-дюймовых колёсах против «17-шек» у «Каптюра», но и в настройках подвески (правда, на руль передаётся больше толчков от неровостей). Наконец, он просто шустрее!
Как же так? У обоих — одинаковый двигатель 1.6 мощностью 114 л.с., а Duster ещё и тяжелее, ибо оказался в полноприводном варианте. Дело в коробках передач — у «Каптюра» она пятиступенчатая, а «Дастеры» с четырьмя ведущими колёсами комплектуются «шестиступками». На бумаге оба разгоняются до сотни за 12,5 секунды, но дело вовсе не в старте с места — лишняя ступень позволяет эффективнее распоряжаться 156 Н∙м крутящего момента, моторчик-то высокооборотный, пик тяги приходится на 4 тысячи «оборотов». Поэтому при ускорениях со средних скоростей Duster выигрывает у своего модного родственника.
Правда, первая ступень у «Дастера» очень «короткая»! По сути, это некий аналог понижающей передачи, чтобы ему было легче справляться с бездорожьем. И, чтобы не ворочать рычагом ещё раз через секунду после начала движения, можно просто. стартовать со второй. Более того, это даже написано в инструкции по эксплуатации: «На горизонтальном участке дороги и на незагруженном автомобиле рекомендуется трогаться с места на второй передаче». Kaptur не заставляет делать дополнительных манипуляций при начале движения, а ещё он больше понравится прекрасным дамам — в парковочных режимах руль здесь немного легче. Но за «подрезанные» зеркала придётся расплачиваться повышенной внимательностью при маневрировании и движении задним ходом. Хорошо, что есть камера заднего вида, причём качество картинки здесь лучше, чем у «Дастера».
На нейтральной территории
Ехать в вотчину «Дастера» попросту не имело смысла — у переднеприводного «Каптюра» нет никаких шансов на бездорожье. Тем более, у него даже не отключается ESP (она входит в базовую комплектацию) — это прерогатива полноприводных модификаций. Ну, точно, горожанин. И по геометрической проходимости Duster лучше — достаточно взглянуть на «губу» переднего бампера «Каптюра», чтобы понять, чем он воткнётся в грунт или сугроб при первой возможности. Но расстояние от земли до бампера у них одинаковое — 20 сантиметров. Наконец, Renault Duster комплектуется шинами Amtel Cruise 4×4 с крупными «шашками» протектора — такие явно «увезут» дальше, чем Pirelli Scorpion Verde на «Каптюре».
Удивительно, что эти шины оказались не шумнее, чем Pirelli. Да и в целом после обновления Duster стал значительно тише — до дискомфорта не доходит даже на магистральных скоростях, а первым появляется шум воздушного потока, застревающего где-то в районе передних стоек. Kaptur в этом плане ещё комфортабельнее, но есть один нюанс — из-за пятиступенчатой коробки у него постоянно слышен мотор. На 120 км/ч уже 3500 «оборотов»!
Так что, если вам часто приходится ездить по шоссе или магистралям, лучше выбрать Kaptur с вариатором (такую машину мы недавно тестировали — подробности в статье «Новый Renault: кроссовер, автомат и миллион рублей») или версию с двухлитровым мотором, так как у «Каптюра» попросту нет модификации с 1.6 и шестиступенчатой коробкой. Иначе будете переплачивать за топливо — за городом расход выше, чем на «Дастере». А по городу оба легко укладываются в 10 л/100 км.
Достаём калькуляторы
Кажется, что и сравнивать особо нечего — реклама зазывает «Дастером» за 629 тысяч рублей, в то время, как к «Каптюру» не подступиться без 859 тысяч. Но то цена за «голый» Duster Autentique, для которого нельзя заказать даже кондиционер. И если сравнить переднеприводный Duster 1.6 Expression с пакетом дополнительных опций, которые Kaptur имеет в начальном исполнении, то получается сумма 833 950 рублей. То есть, разница совсем невелика — 25 050 рублей.
Между «нашими» машинами лежит более весомая сумма — Kaptur 1.6 Drive с двухцветной окраской и опциями стоит 987 970 рублей, а Duster 1.6 Privilege с мультимедийным комплексом, боковыми подушками и ESP — это 955 950 рублей. Но это с полным приводом! Дальше разница продолжает увеличиваться и при сравнении двухлитровых кросоверов с автоматами вырастает больше чем до 100 тысяч рублей — Duster 2.0 Privilege с ESP тянет на 981 980 рублей, а Kaptur 2.0 Drive стоит уже 1 099 990 рублей. Однако главное в другом — Duster имеет полноприводную модификацию с мотором 1.6, а «Каптюру» вместо четырёх ведущих отрядили вариатор. И это разделяет их гораздо сильнее, чем дизайн, интерьер и непринципиальная разница в комфорте.
Так что, по сути, серьёзной конкуренции между ними не будет — это машины для людей с разными требованиями и для разных условий. Тем более, что Duster в принципе лишён ряда опций, без которых уже сложно представить современный автомобиль: климат-контроля, датчиков света и дождя, кнопки пуска двигателя и системы комфортного доступа. А потому в следующий раз мы протестируем двухлитровый Kaptur уже совсем не с «Дастером», а с самым грозным конкурентом, также недавно вышедшим на российский рынок, — корейским кроссовером Hyundai Creta.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Тест-драйв: Вспоминаем о реинкарнации с Дастером и Каптюром
Duster — с мотором 1.3 и в исполнении Style. За такой просят от 1 425 000 рублей. Вместо Edition One для Каптюра теперь предлагается схожее по оснащению исполнение Prime, которое дороже «приветственной» версии годичной давности на 161 000 рублей — 1 676 000.
Снаружи новый Duster — что один из 450 тысяч предшественников, проданных в России. Даже на улице никто не замечает. Однако со сменой поколений кроссовер настолько изменился во всём остальном, что ему можно было бы дать новое имя. Нет больше того Дастера, который все знают: неудобного за рулём, необтёсанного на хорошей дороге и фантастически энергоёмкого на плохой. Но всё это в той или иной степени мы нашли в… редакционном Каптюре! Душа «первого» Дастера словно переселилась, обретя пристанище в теле более дорогого Renault.
Театр начинается с вешалки, а Duster — с посадки. Руль установлен почти вертикально и регулируется по всем направлениям, а водительское кресло можно опустить как никогда низко. Само сиденье тоже иное: удобное и гостеприимное, оно принимает тело глубоко, а не выталкивает, как раньше. Всё это выводит качество совместной жизни с Дастером на новый уровень. К тому же интерьер собран лучше прежнего, а в отделке используется хоть и жёсткий, но не гулкий пластик. И Duster хорош деталями: металлизированной окантовкой ручек климат-контроля и стильным набалдашником рычага коробки передач, словно взятого у хот-хэтча.
Руль регулируется по высоте в широком диапазоне, но опциональная настройка по вылету этим похвастаться не может. Легко и удобно можно устроиться на водительском кресле. Подогревом оснащены сиденья (двухрежимным) и руль, который греется по всему ободу.
Машина второй генерации чуть уже и ниже предшественницы, а база увеличилась лишь на незаметные три миллиметра, но в салоне просторно. Я выставил кресло водителя под свой рост (181 см) и уселся сзади с зазором в три сантиметра перед коленями. Вольготно и ступням, и голове, которую от обивки потолка отделяют уже восемь сантиметров. А человек, занимающий центральную часть дивана, наверняка оценит низкий напольный тоннель. Жаль, что диван второго ряда не такой комфортный, как сиденья первого, — спинка жёсткая и установлена слишком вертикально.
Если Duster внутри похож на Аркану, то у Каптюра интерьер оригинальный и с большим количеством отсеков под мелочовку. Но в нём сложнее подобрать оптимальную посадку, а собран он преимущественно из таких же недорогих материалов.
Kaptur — более дизайнерский автомобиль с его двухцветным кузовом и такими же колёсами, с изобилием элементов «под металл». Ярче и салон, хотя это не идёт во вред эргономике. Необычного вида приборная панель легко читается, центральный дисплей расположен оптимально, а подлокотник так же, как у Дастера, регулируется продольно. И посадка вполне удобная, но только если сравнивать не с новым Дастером, а с прежним Каптюром, в котором руль регулировался только по высоте.
Спереди в Дастере и просторнее, и сидеть удобнее, хотя процесс посадки за руль легче в Каптюре. У обеих моделей нити подогрева руля проложены по всему ободу, а подлокотники между передними креслами изначально установлены оптимально. Расстояние между осями у двух Renault одинаковое (2673 мм), но в Дастере просторнее. Kaptur отыгрывается посредством более удобного заднего дивана и больших проёмов задних дверей: их ширина составляет 76 см против 70 у Дастера (высота в обоих случаях — 100 см).
Французы добавили настройку рулевой колонки по вылету, но обод по-прежнему установлен отлого, что заставляет садиться к нему ближе. Ноги в коленях согнуты сильнее, на педали скорее наступаешь. И сесть, как хочется, сложно: кресло стоит высоко, а его выгнутая спинка отталкивает тело водителя. Поэтому и дальние путешествия даются труднее — быстрее устают спина и ноги, особенно левая. И задним пассажирам в Каптюре теснее, чем в Дастере: коленями я касаюсь спинки переднего кресла, а потолок находится от головы на меньшем расстоянии — 6–6,5 см.
Kaptur нужно заправлять бензином АИ-95–98, а расход топлива за время теста составил 9,9 л на 100 км. Эксплуатация преимущественно проходила в городской среде, но за городом на скоростях до 100 км/ч удавалось уложиться в 6,5–7 л.
Оба Renault — со 150-сильными турбомоторами 1.33, но с разными коробками передач. Kaptur оснащён привычным вариатором. Приятная динамика, насыщенная тяга и удобство управления ею здесь сочетаются с секундной заминкой при активном старте с места. Откровением стал Duster с шестиступенчатой «механикой». Таким быстрым кроссовер ещё никогда не был! У машины с одним водителем и почти полным баком при разгоне с нуля до 100 км/ч мы намерили 9,7 с, перекрыв заводское значение на секунду. При этом Kaptur в тех же условиях до паспортных значений дотянуться не смог — 10,7 с против 10,4.
У Дастера такой же двигатель, как у оппонента, но в менее дорогой кроссовер можно лить «девяносто второй» бензин. Мы заливали АИ-95, и на каждую сотню километров его уходило по 9,2 л.
Вторят сухим цифрам и чувства. Duster кажется быстрым при старте с места или со средних скоростей, вне зависимости от количества людей в салоне и без привязки к локации — он одинаково прыток как в городской среде, так и на скоростных магистралях. И механизм переключения передач классный — работает чётко, рычаг ходит легко и не размашисто. А то как вспомнишь коробку передач на предшественнике.
У Дастера боковые зеркала больше и форма у них удачнее, но на стороне Каптюра — менее массивные стойки лобового стекла и их основания.
Рулевое управление с подвеской соответствуют. Автомобиль делится информацией через руль и чётко исполняет команды, отлично держится на быстрой дуге, даже если она с неровностями, а при переборе со скоростью плавно скользит наружу четырьмя колёсами. Траекторию можно моментально подкорректировать сбросом газа, после чего Duster уйдёт внутрь поворота. С тормозами тоже всё хорошо: они цепкие, выносливые, а процесс замедления понятен. Сравнивать новый Duster с прежним нет смысла — различия в повадках между ними фундаментальные.
На заводском языке — это камеры кругового обзора. Машины и вправду обвешаны ими по кругу, но так называть эту опцию не стоит из-за того, что система не может одновременно вывести изображение со всех камер. Можно лишь переключаться между ними.
Kaptur — аккурат между ними. Он по всем драйверским дисциплинам впереди прошлого Дастера, но до нынешнего не дотягивает. Ленится больше, у него ощутимее продольные и поперечные перемещения кузова, а руль избавлен не только от толчков и ударов, но и от обратной связи. Из-за одинакового усилия в поворотах едешь словно «по приборам», а по причине размытого «нуля» приходится подруливать и на скоростной прямой. Нет вопросов к эффективности тормозов, но свободный ход у педали больше, чем у оппонента.
На пересечённой местности Kaptur позволяет держать более высокую скорость и не бояться кочек или трамплинов. Потрясающая по энергоёмкости подвеска стерпит всё!
Правда, на всё это можно закрыть глаза, учитывая фантастическую плавность хода и высокую энергоёмкость подвески Каптюра. Не думаю, что сильно ошибусь, если назову его самым комфортным не только в своём сегменте, но и классом (а то и двумя) выше. Микропрофиль, мелкие и средние неровности растворяются в недрах подвески, а более крупные ямы разглаживаются так, что они становятся ненавязчивым фоном. Но больше всего впечатлило, как паркетник безропотно мчал по раздолбанным грунтовкам около Сычёвского карьера. Kaptur проехал там без единого пробоя! Уже верите в реинкарнацию?
Чувство вседозволенности в плане непробиваемости подвески притупилось, но теперь Duster вне твёрдых покрытий стал более азартным и интересным для водителя. Кроссовер легче меняет направление, усилие на его руле понятнее, а задняя ось так и норовит уйти в плавный занос.
И тут же в окрестностях рабочего посёлка Сычёво Дастеру аукнулась добротная настройка шасси на твёрдых покрытиях. Там, где Kaptur безмятежно летит, Duster не может держать высокий темп из-за постоянных ударов в подвеске. Слыша, как амортизаторы замыкаются на буферах сжатия, я инстинктивно снимаю ногу с акселератора. Скорость приходится сбрасывать до 20 км/ч, после чего ходовая успевает отработать негатив и сделать это тихо. Не дастеровская это энергоёмкость.
С этого ракурса почти невозможно определить, что это за автомобиль. Совпадают задняя многорычажка и форма выпускного тракта, но у Каптюра чуть меньше клиренс (205 мм) и ходы подвесок.
Ради справедливости скажу, что на такой дороге владельцы Дастера не будут ехать быстро и, возможно, никогда не узнают об этой особенности кроссовера. Но мы должны были разыграть подобный сценарий ради исследовательских целей. В менее же экстремальных условиях Duster хорош почти так же, как Kaptur. Тоже не замечает дорожную рябь и умело нивелирует возмущения от неровностей почти любого калибра.
По сравнению с предшественником новый Duster на бездорожье предпочтительнее за счёт отлично настроенной электроники и наваристой тяги, которые дарит бензиновый турбомотор. Но после внедорожных упражнений будьте аккуратны — двери не прикрывают пороги.
На бездорожье Duster остался Дастером. Он сохранил прежний клиренс (210 мм), короткие свесы и почти те же углы въезда и съезда — 31° (+1) и 33° (-3) соответственно. Подключаемый полный привод — с электромагнитной муфтой GKN на задней оси. Перегреть её мы так и не смогли, хотя в песках и на подъёмах буксовали подолгу. Добавьте сюда тяговитый мотор, короткую первую передачу, частично заменяющую понижайку, и хорошо настроенную электронику, имитирующую блокировки дифференциалов. Получите серьёзного бойца.
Вне дорог у Каптюра живучестью отличаются и муфта и вариатор. Однако геометрическая проходимость хуже (углы въезда и съезда — 20° и 31° соответственно), клиренс ниже, а имитация блокировок работает медленнее. Зато пороги лучше защищены от грязи.
Правда, и Kaptur без проблем проехал везде, где ступали колёса Дастера. У более стильного Renault те же мотор и полный привод с режимом Auto и принудительной блокировкой муфты, но медленнее работают ассистенты, хуже геометрическая проходимость, нет штатной металлической защиты силового агрегата, а вместо ручной коробки передач — вариатор. Но бесступенчатую трансмиссию, как и муфту, перегреть не удалось, хотя наверняка всё бы получилось, если бы мы включили режим берсерка.
У Дастера ширина проёма багажника достигает 97 см, его высота — 77 см. Те же показатели у Каптюра составляют 98 и 79 см. Погрузочная высота — 79 и 74 см соответственно. Под фальшполом Duster прячет полноразмерную запаску, а Kaptur — докатку.
Не в себе сейчас и дилеры Renault, которые не отдают Дастеры без накруток к розничной цене. В некоторых случаях доплата сверху — несколько сотен тысяч рублей! И люди будут платить не только из-за дефицита. «Второй» Duster остался комфортным и универсальным автомобилем, отлично подходящим для российских реалий. А по части удобства посадки, управляемости и динамики кроссовер совершил мощнейший скачок, что не только разорвало его связь с предшественником, но и открыло дорогу к новой более молодой аудитории.
Миссия невыполнима — это забрать у дилера машину из наличия без накруток. Причём для обеих моделей добавка к цене может доходить до 300 тысяч рублей. Но даже если заказать автомобиль под себя, не факт, что вам его отдадут за сумму, указанную в предварительном договоре.
А тем, кому Duster покажется простоватым, можно посоветовать Kaptur. Снаружи он выглядит богаче, внутри — презентабельнее. В списке оснащения есть недоступные для Дастера светодиодные фары, бесключевой доступ в салон, навигация и аудиосистема Bose. При этом турбомотор и вариатор прекрасно ладят друг с другом, а на среднестатистическом бездорожье не будет никаких трудностей. Но главное — по разбитым дорогам Kaptur едет мягче и породистее настолько, что это вообще может быть единственная причина покупки паркетника.
Паспортные данные
Модель | Renault Kaptur | Renault Duster |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4333 | 4341 |
Ширина, мм | 1813 | 1804 |
Высота, мм | 1613 | 1621 |
Колёсная база, мм | 2673 | 2673 |
Колея передняя/задняя, мм | 1564/1570 | 1557/1563 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1414-1435 | 1377 |
Полная масса, кг | 1883 | 1927 |
Объём багажника, л | 387–1200 | 428–1720 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1332 | 1332 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/5250 | 150/5250 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1700–3250 | 250/1700–3250 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | клиноремённый вариатор | механическая, шестиступенчатая |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу |
Шины | 215/60 R17 | 215/60 R17 |
Дорожный просвет, мм | 205 | 210 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 188 | 194 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,4 | 10,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,4 | 8,1 |
— загородный цикл | 6,1 | 5,9 |
— смешанный цикл | 7,4 | 6,7 |
Экологический класс | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 |
Комплектации
Базовое оборудование | Renault Kaptur Prime | Renault Duster Style |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
АБС | + | + |
Противобуксовочная система | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Система мониторинга слепых зон | + | – |
Датчик света | + | + |
Светодиодные фары | + | – |
Противотуманные фары | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Обогрев лобового стекла | + | + |
Подогрев форсункок омывателей | + | + |
Камера заднего вида | – | + |
Камеры кругового обзора | + | – |
Бортовой компьютер | + | + |
Ограничитель скорости | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Климат-контроль | + | + |
Центральный замок с дистанционным управлением | + | + |
Ключ-карта | + | – |
Система доступа в салон без ключа | + | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки | – | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | + | – |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + |
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Тонировка стёкол задней полусферы | + | + |
Медиасистема с сенсорным экраном | + | + |
Bluetooth | + | + |
Android Auto | + | + |
Apple CarPlay | + | + |
Яндекс.Авто | + | + |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | 2 USB-A | 2 USB-A |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | 2 USB-A | – |
Розетка 12V в багажном отделении | – | + |
Атмосферная подсветка интерьера | + | – |
Отделка салона кожей | + | – |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Полноразмерное запасное колесо | – | + |
Дополнительное оснащение Renault Kaptur | ||
Цвет «металлик» | 16 000 | |
Дополнительное оснащение Renault Duster | ||
Цвет «металлик» | 16 000 | |
Шторки безопасности для переднего и заднего ряда | 14 000 | |
Система камер кругового обзора | 15 000 | |
Пакет «Кожаный салон» | 25 000 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 689 000 | 1 438 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 705 000 | 1 508 000 |
Техника
Новый Duster и обновлённый Kaptur (внутренний код HHA не изменился) перебрались на модернизированную версию платформы B0 (Global Access), дебютировавшую на Аркане. Полноприводным версиям по-прежнему положена задняя независимая подвеска, моноприводным — скручивающаяся балка. У обеих моделей перекалиброваны амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, а рулевой механизм дополнен расположенным на валу электроусилителем переменной производительности. Алюминиевый турбомотор 1.33 (индекс HR13DDT, у Даймлера — M282) ниже, легче и до 21% экономичнее, чем двухлитровый атмосферник FR20DE (F4R по-старой классификации Renault) с чугунным блоком. Нижняя часть мотора — реношная: алюминиевый блок с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз, поршневая группа, а также масляный насос переменной производительности. Верхняя — даймлеровская: газораспределительный механизм с цепным приводом, парой фазовращателей и роликовыми толкателями клапанов, система питания с непосредственным впрыском под давлением 250 бар и турбокомпрессор с электронноуправляемым перепускным клапаном. К нам поставляется спецификация Евро-5 без фильтра твёрдых частиц. Шестиступенчатая механическая коробка передач Renault носит индекс TL8 и выдерживает до 260 Н•м крутящего момента. Дебют агрегата состоялся в 2010 году, а сделан он был на основе коробки TL4. Разница была в том, что TL8 была рассчитана только под установку на полноприводные модели, построенные на платформе B0 и Global Access. В России на Kaptur такую «механику» не предлагают. Вариатор Jatco JF016Е восьмого поколения на десять процентов эффективнее того, что использовался на старом Каптюре с мотором 1.6. Доработаны гидротрансформатор и гидравлика, на 17% расширен силовой диапазон, а программа управления уникальна для российского рынка. С такой же бесступенчатой трансмиссией с недавних пор доступен и нынешний Duster по цене от 1 425 000 рублей. В приводе задних колёс у обоих кроссоверов — электромагнитная муфта GKN, известная ещё по дореформенному Каптюру. В обычных условиях автомобиль остаётся переднеприводным. Муфта замыкается лишь при пробуксовке передних колёс. Кроме того, узел можно заблокировать принудительно, чтобы момент распределялся по осям поровну. Скорость движения в режиме 4WD Lock достигает 80 км/ч, после чего система переходит в авторежим.
За кадром
Случилось так, что во время нашего теста две мои знакомые семьи как раз выбирали новый автомобиль. Показал людям машины, покатал их, рассказал. В итоге друзья, которые шесть лет владеют Дастером первого поколения, хотят себе модель новой генерации, но только с атмосферным мотором 2.0. Говорят, к наддувному 1.3 нет доверия. У второй же семьи в собственности Creta, которая, как я понял, за пару лет поднадоела скучным дизайном и невзрачным салоном. Таким же показался и Duster, а вот Kaptur сочно синего цвета зацепил. Да так, что в ближайшее время Hyundai отправится на продажу.
Яблочко от яблоньки: чем отличается Renault Duster от Renault Kaptur в движении?
Олег Растегаев
Заочно я уже сравнивал полноприводные Renault Kaptur и Renault Duster: одинаковые двухлитровые моторы, те же четырехступенчатые «автоматы» DP8. А вот свел их вместе на полигоне — и. Да я, считай, ни в чем не ошибся!
Kaptur радует более удобной посадкой, у него приятнее рулевое колесо и селектор «автомата». О внешности можно и не говорить. А в движении?
Подвеска Kaптюра немного жестче, чем на Дастере, но ход остался комфортным. Чуть больше толчков вызывают мелкие неровности, зато меньше раскачки на волнах и крены. И ударов на руль, особенно на неровностях в поворотах, приходит не так много. Приятно, что, несмотря на снижение усилия на руле, управление стало точнее, хотя в какой-то мере это заслуга и 17-дюймовых шин Pirelli Scorpion Verde All Season (на Дастере — 16-дюймовые покрышки Amtel Cruise 4х4).
В общем, с точки зрения ездовых дисциплин Kaptur предпочтительнее. За исключением проходимости: здесь Duster сохраняет превосходство благодаря большему углу въезда (25,5° против 20,4°).
А главный проигрыш Каптюра — цена. Если двухлитровый полноприводный Duster с «автоматом» и набором всех предлагаемых опций можно купить за миллион, то Kaptur в топ-исполнении, пусть и с недоступными для Дастера 17-дюймовыми колесами и климат-контролем, дороже аж на 150 тысяч рублей.