КАКОЙ СКОРОСТЬЮ АВТОМОБИЛИ ТЕРЯЮТ В ЦЕНЕ
C какой скоростью автомобили теряют в цене
Чаще всего автомобиль берут на 2 или 3 года. Сколько он будет стоить через год, два или три? А через десять лет? Как это ни странно, но быстрее всего в цене теряют… абсолютно новые авто. Существует даже что-то вроде формулы падения цены в отношении новых машин: выехали за ворота автосалона — каждый пятый доллар вы уже потеряли.И неважно, что еще на сиденьях находится упаковочная пленка, а крышка багажника даже не открывалась — автомобиль уже бэушный. Общая тенденция такова: чем дешевле стоит новый автомобиль, тем меньше и медленнее он теряет в цене и наоборот: чем дороже и престижнее машина — тем быстрее и больше. К этому прибавим еще особенности каждой марки (спрос, имидж, признание или наоборот) и получим "индивидуальный подход к потерям в цене каждой отдельной модели". Проще говоря, все машины дешевеют по-своему. И не только дешевеют: бывают случаи, когда в отдельные годы авто определенных моделей в ходе своей эксплуатации даже росли в цене! Например, несколько лет назад бэушные Honda Civik или Subary Legacy Outback можно было легко продать через год-два эксплуатации на несколько сотен долларов дороже, чем их покупали. Все дело в удачной модели и высоком спросе на нее у нас на рынке.
Увы, сегодня такие ситуации, скорее, редкость — разве что ваш автомобиль считается "проходным" на российский рынок и его покупка заинтересует наших восточных соседей. Автомобили класса люкс Например, представительский Audi A8 в минском автосалоне стоит около $80 000. Пройдет каких-то два года, и стоимость этого крейсера упадет до $30 000. До этой же отметки за три года падает и цена на A8 первоначальной стоимостью $100 000. Audi A6 за три года теряет половину своей стоимости. Вывод: дорогая машина — дорогое удовольствие вдвойне. Поэтому при покупке подобного авто (E и F классов) не думайте, что сможете что-то выгадать при его продаже. Их можно покупать трехлетними — после этого возраста они, как и самые дешевые машины, дешевеют неохотно.
Средний класс А вот тут все уже не так однозначно. Есть суперпопулярные модели, которые через три года эксплуатации можно будет легко, быстро и дорого продать: Ford Focus и Mondeo, Toyota Corolla и Camry, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Mazda 3 и 6. Например, популярная Mazda 3 (берем 1,6-литровую на автомате) с конвейера стоит $24 000. Сразу при выезде из салона она теряет около $3000, а через год — еще $4000. Четырехлетняя "трешка" будет стоить уже в среднем $13 000. К пятилетнему возрасту цена на машину упадет до $12 000. В то же время есть буквально провальные модели, с продажей которых придется помучиться. Журнал Forbes недавно составил рейтинг авто, которые дешевеют быстрее всего. В первой десятке самых неудачных авто — кроссовер Saab 9-7X, Dodge Grand Caravan, седан Kia Optima.
Просматривая и анализируя цены на машины, точнее, то, как они меняются с годами, можно выявить следующую тенденцию: новый автомобиль нужно продавать через три года после покупки. Виной всему неравномерный износ автомобиля. Отсюда, кстати, пошел и гарантийный срок — производители давным-давно вычислили эту магическую цифру и предлагают гарантию сроком до 3 лет. Тем самым они подлили масла в огонь, и новые машины после трех лет эксплуатации резко теряют в цене. Бэушки Само собой, многие белорусы предпочитают брать не новенькие авто, а б/у — трех- и четырехлетки. Цена на них небольшая, и дешевеют они вроде как уже не так стремительно, но всему есть предел, и эту машину тоже придется продать, вопрос только, когда. Сильнее всего на стоимость уже выпущенных машин влияет обновление модели: как только это произошло, цена на дорестайлинговые б/у машины падает в разы. А если говорить о 3-летних автомобилях и старше, то вероятность выпуска новой модели очень высока. Яркий тому пример — Toyota Avensis.
В возрасте шести лет эта машина (2.0 л, АКПП) стоит около $15 000. Но цены на "Авенсисы" в старом кузове, чье производство закончилось в 2003 году, резко падают. То есть эти машины 2002 года выпуска стоят уже около $7500! Если бы не обновление кузова, то подобного резкого перепада цены не было бы. И дело не только в том, что "Авенсис" 2003 года "круче" и "нафаршированнее" предыдущего образца. Просто предыдущий образец стоил бы наверняка подороже на вторичном рынке, но ее престиж после появления рестайлинговой модели стал ниже, спрос тоже. Можно сделать вывод: покупая 3-, 4-летнюю машину, лучше от нее избавляться в возрасте шести лет, тогда денежные потери будут минимальны — меньше трети первоначальной цены.
А есть ли исключения? Иногда машины не дешевеют, обычно в случае, если автомобиль эксклюзивной комплектации. При небольшом пробеге и бережной эксплуатации такой автомобиль может стоить даже дороже нового. Бывает, что дилеры подогревают интерес к модели, когда очередь на автомобиль больше полугода. В таких ситуациях подержанные автомобили с небольшим пробегом стоят на 10% дороже нового. На скорость обесценивания также влияют национальные отличия. Так, например, в Европе за первый год владения автомобиль достаточно резко теряет в цене — при выезде из салона — 10 — 15%, далее 20 — 30% до конца года. В соседней России падение не такое резкое, потому что там еще не сформирован рынок продаж новых и подержанных автомобилей. Будь в курсе! Эксперты установили, что машина курильщика больше теряет в цене. Сейчас покупатели стали настолько привередливыми, что обращают внимание не только на техническое состояние машины, но и на запах в салоне. Даже одна сигарета в день, выкуриваемая в машине на протяжении года, оставляет стойкий запах, с которым не справляются никакие освежители воздуха. Смолы, содержащиеся в табачном дыме, вызывают обесцвечивание тканей и пластиков, а искры рано или поздно прожигают дырочки в обивке кресел.
Какова потеря стоимости автомобиля по годам и маркам?
Какова потеря стоимости легкового автомобиля по маркам и годам, какие марки больше всего теряют в цене и ситуация на вторичном рынке.
Выехав за ворота автосалона на новом авто, мало кто задумывается о том факте, что покупка-то уже начала дешеветь. Это прискорбно, но нужно признать покупку новой машины неудачной инвестицией, если, конечно, не говорить о раритете или автомобиле единичной сборки. На какую сумму подешевеет ваш экземпляр спустя, например, три года — вот вопрос, который должен интересовать большую часть автовладельцев. Ответить на него поможет статистика и анализ продаж вторичного рынка легкового автотранспорта. Дальше больше…
Какие автомобили больше всего теряют в цене за 5 лет
Автомобильный рынок в России сейчас настолько нестабильный, что через несколько лет после покупки можно умудриться продать уже подержанный автомобиль по цене нового. Но это работает не со всеми машинами на вторичке. Разбираемся, от чего зависит колебание стоимости и какие авто теряют в цене больше всего.
В статье приведены данные опросов американского сайта по продажам б/у автомобилей Iseecars и популярного в России аукциона CarPrice.
Что влияет на цену
Во главе угла при выборе б/у авто стоят техническое состояние и цена. Но помимо этих факторов, покупатели складывают в голове собственную формулу. Поэтому важен и бренд машины, и плюсы-минусы конкретной модели, простота и цена обслуживания. Влияет даже личностное отношение к конкретной марке, даже если оно основано на слухах и интуиции. При этом на вторичном рынке в меньшей степени играют роль цвет кузова и отделка салона. Берут, как правило, ту, что с меньшим пробегом и «некитайская», редко ищут «с перламутровыми пуговицами».
В бюджетном классе значение имеет вообще все: каждая царапина и каждая торчащая из кресла нитка. Покупатели дешевых машин максимально придирчивы к каждой тысяче рублей. При этом будущие владельцы люксовых автомобилей почти не обращают внимание на внешние повреждения, если последние не влияют на техническое состояние. Царапину закрасить легче, чем найти исправный экземпляр.
Бюджетный сегмент
Среди суперэкономных автомобилей до 500 тыс. рублей быстрее всего теряет в цене «китаец» Lifan Solano. Китайские автомобили — символ отсутствующего качества. С каждым годом китайский автопром становится все лучше, но стереотипы так быстро из сознания покупателей не выгонишь.
На втором месте среди стремительно дешевеющих машин — Lada 4×4. Выезжая из салона, «Нива» сразу становится дешевле на 10%, через три года — на 40%, а через пять — почти на 50%. И это играет на руку тем, кто ищет дешевый внедорожник, чтобы ездить на рыбалку по болотам. Поэтому 4х4 оказывается лидером рейтингов подержанных SUV.
А также быстро снижаются в цене LADA Priora и семейство Granta.
От 500 тысяч до 1,5 миллионов
Быстрее всего в среднем ценовом сегменте падают Hyundai Elantra, Mazda III и KIA Ceed. Они теряют около трети своей цены за первые 5 лет использования. И также в лидерах Peugeot 408 и Citroen C4.
В диапазоне от 1 до 1,5 млн рублей притаилось больше всего моделей, которые можно продать по той же цене, что и при покупке, или даже на 1-5% дороже! Например, Mazda CX-5. А вот сильнее всего дешевеют BMW «тройка», KIA Optima и Sportage. Падение составляет около 30%.
Дороже 1,5 миллионов
Чем дороже автомобиль, тем больше он теряет в цене. В зоне особого риска оказались Land Rover Discovery IV, Jaguar XJ и XE. В нашей стране принято любить английские автомобили на расстоянии: полюбоваться издалека и купить себе «японку». Из-за низкого спроса и высокой цены представители Jaguar Land Rover за первую пятилетку теряют до 66% своей стоимости.
Mercedes Benz CLS-, S- и E-klasse, MINI Cooper, BMW X3 и 5 Series за 5 лет снижаются до 67% от первоначальной цены. «Шестерка» BMW теряет еще больше — 68,3%. Люксовые «немцы» — лидеры рейтинга. Во-первых, потому, что это премиум. А во-вторых, потому, что баварское качество перестало быть символом надежности. А вот ценник по-прежнему высокий.
MINI — «дочка» баварского автопрома тоже стремительно падает на вторичке. «Куперы» не хвастаются универсальностью: стоят дорого, ничего в себя не вмещают, рулятся без удовольствия, а из премиального — только цена. Эти факторы снижают цены на них, как в лифте. Mercedes-Benz падает почти на 70% за пять лет. BMW 7 Series совсем не выгодна для перепродажи — минус 71%.
Впрочем, что для продавца минус, то для покупателя в этом случае плюс. Люксовые авто быстро теряют в цене, что делает их неликвидными и менее привлекательными на рынке новых машин, зато они активно распродаются на вторичке.
Заключение
На российском рынке трехлетние автомобили еще считаются новыми, а вот «пятилетки» уже подходят к психологическому порогу, когда машину еще можно продать выгодно. Однако в 2018 году на вторичном рынке увеличилось количество десятилетних авто. Покупательская способность снижается, машины реже продаются, но чаще ремонтируются.
Больше в цене теряет премиум и бюджетный сегменты. Статусные экземпляры требуют дорогого обслуживания, их владельцы платят высокие налоги. Бюджетные авто теряют быстро из-за качества, вернее, из-за его отсутствия. За это покупатель не готов платить много. Средний же ценовой сегмент показывает уверенную стабильность.
Автор: Екатерина Липатова
А какие еще автомобили, по вашему мнению, больше всего теряют в цене за пять лет? Делитесь мнениями в комментариях под статьей.
Какие автомобили меньше всего теряют в цене при продаже на вторичном рынке
Даже ничего не смыслящему в автомобильной среде человеку понятно, что владение машиной – изначально убыточная идея. Несмотря на крупные инвестиции в покупку, вам придется тратиться, как минимум, на топливо. А это уже в трехгодовалой перспективе составляет около четверти чековой стоимости приобретенного авто. Если «игрушка» уже стоит под домом, будьте готовы к тому, что эксплуатационные затраты разумно продлить максимум до трех лет. Именно через 30-36 месяцев наступает срок выгодного сбыта. Чтобы для вас сделка благополучно состоялась, необходимо покупать автомашины, теряющие минимум первоначальной цены.
Средняя статистика обесценивания ТС по классам через три года владения
Согласно исследованию корпорации PwC, усредненная потеря стоимости автомобиля составляет от 28% до 49% на третий год эксплуатации. Это абстрактные величины. Реальный процент сильно зависит от класса, к которому принадлежит модель:
- Компакты (кроссоверы в том числе), середнячки и машины сегмента «гольф» обесцениваются медленнее всех: в среднем на 28-35% за 3 первых года.
- Среднеразмерные SUV до 3 млн. рублей теряют в цене 37-42% после трех лет интенсивной эксплуатации.
- Люксовые паркетники и седаны, стоимостью от 3 млн. рублей дешевеют практически в половину от первоначального запроса (43-49%) – как представители B-класса за пять лет.
Когда быстро дешевеет машина: схема потери стоимости нового автомобиля по первым годам
Ключевые временные точки удешевления четырехколесного транспортного средства – день совершения покупки и первый год владения. Вторые 12 месяцев машины практически не дешевеют (до 5-10%), как и в первой половине третьего года. Конец гарантийного срока признан ликвидным периодом сбыта.
Сколько процентов от своей стоимости теряет авто при выезде из автосалона
Массовые модели покидают автосалон с 10% уценкой. Почему так происходит? Поставьте себя на позицию покупателя и задумайтесь: готовы ли вы купить аппарат с рук по дилерской стоимости?
Новый автомобиль резко теряет в цене из-за утраты заводской свежести. Продукт уже б/у, поскольку обкатан другим человеком. Между тем, продавать «новье» совершенно невыгодно: убытки колоссальны, а покупательский спрос под вопросом.
На сколько дешевеет новая машина в первый год эксплуатации
За первые 12 месяцев владения автомашина в среднем обесценивается на 20%. В общем зачете трехлетнего убытка доля этого периода наибольшая. Солидный процент обусловлен резким удешевлением сразу после покупки (10%) + интенсивной утерей товарной свежести в последующий год (еще 10%).
Что руководит ценой на вторичке
Стоимость выручки на продаже поддержанной машины регулирует даже цвет окраски кузова. К примеру, выразительный желтый оттенок в бюджетном сегменте ассоциируется у покупателя с такси. Все доказательства, что машина не убивалась, упираются в дисконт до 20% от выставленной цены.
Ликвидным цветом среди компактов и класса «гольф» признан красный. Если такое ЛКП не имеет царапин и сколов, есть все шансы быстро продать машину по запланированной стоимости. В сегментах бизнес и премиум сделан упор на консервативность: черный, серебристый и белый.
Полно и других факторов влияния на вторичную цену:
- Надежность модели.
- Стоимость ремонта и содержания.
- Репутация бренда.
- Соотношение спроса и предложения вплоть до комплектации конкретного авто.
- Динамика изменения стоимости новых машин.
- Наличие рестайлинговых версий в дилерском ассортименте.
Основная масса регуляторов актуальна для доступных серийных моделей. Но встречаются и совершенно противоположные случаи – машина дорожает после покупки:
- Версии типа Limited, выпущенные ограниченным тиражом.
- Новые модели, на которые расписана очередь в несколько месяцев.
Но общую картину не переломить: выгоднее взять бюджетный автомобиль, нежели бизнес-седан или что-либо из линейки премиум. Последние дешевеют из-за высокой доли стоимости опций в цене транспортного средства. Безусловно, на опционное оборудование покупатели обращают внимание:
- В «бюджете» важно наличие кондиционера.
- Бизнес-класс сложно представить без надежного «автомата».
Но доля влияния вариантного исполнения на конечный б/у ценник мала. Особенно это чувствуется в сегменте представительских седанов. Скажем, BMW 7-Series, Audi A8 и Mercedes-Benz S-Class дешевеют на 50% за первые три года. Удешевление ускоряет и то, что целевой аудитории в виде обеспеченных лиц с личным водителем, б/у версии не представляют никакого интереса.
Совершенно обратная ситуация с модификациями – граждане ориентируются на ТС с минимальной налоговой ставкой. К примеру, ходовая Toyota Camry привлекательнее в исполнении 2,5 л. (181 л.с.): и едет, и отчисления невелики (в пределах 9 000 рублей в год). Топовая версия 3,5 л. (249 л.с.) облагается уже ощутимой суммой – около 20 000 рублей.
Что вообще не добавляет никаких плюшек продавцу, так это тюнинг. Доработки прежде всего делаются для себя. Скажем, за дополнительную шумоизоляцию салона будущий владелец вас отблагодарит только словесно.
Как падает цена на популярные автомобили с годами
Преимущество популярности состоит в замедленном уменьшении стоимости. Потерять 10-20% первоначальных вложений за три года – это успех, продиктованный правильным выбором и реже, стечением обстоятельств.
Разнесем автомобили по классам, чтобы четче видеть рейтинг и понимать, какие автомобили меньше всего теряют в стоимости за три года в рамках конкретного сегмента. Именно этот период взят за основной при составлении таблиц уценки по машинам аналитическим агентством Автостат.
Таблица легковых автомобилей, которые меньше всего теряют в цене
SUVы давно отделились от легковушек, нарастили базу приверженцев, а их популярность с годами только приумножается. Паркетников настолько много, что агентству пришлось вынести премиальные машины в отдельную таблицу.
Таблица компактных и среднеразмерных кроссоверов, которые дешевеют медленнее всех
Что мы видим: из топа новых бюджетных кроссоверов вырвался только Renault Duster. А вот из лучших б/у SUV до 1 000 000 рублей фигурируют Mitsubishi Outlander и Honda CR-V.
Таблица кроссоверов класса премиум, которые медленно теряют в стоимости
Не все популярные автомобили вошли в топ наименьших потерь по стоимости за три года эксплуатации. В рейтинге вы не найдете популярных Toyota Camry и Highlander, которые теряют 25% и 20% соответственно. Нет здесь и новых Volvo XC90 с уценкой свыше 25%.
Выбыла и Lada Granta (17%). Но в классе MPV Lada Largus отстает только от лидера – Volkswagen Caddy (13% против 17%). Возможно, в будущем тольяттинская продукция вновь вернется на первое место благодаря массе положительных отзывов о Lada Vesta SW Cross , которые расходятся горячо.
Не место в зачете и китайским машинам. Они не популярны, отчего влаживаться в них вообще не выгодно. Цена может упасть на 70% от первоначальной.
Какие машины быстро расходятся на вторичке
Средний срок нахождения авто на виртуальной доске объявлений подсчитывали аналитики интернет-аукциона CarPrice. В первой пятерке – только бюджетники:
- Nissan Terrano в любой модификации – 16 дней.
- Lada Kalina 1,6 106 л.с. – 18 суток.
- Kia Rio 1,6 AT – 23 дня.
- Hyundai Solaris 1,6 + «автомат» – 24 дня.
- Toyota Corolla 1,6 – 25 суток.
Площадка наглядно подтверждает, что значение имеет не только популярность модели, а и ее модификация. К примеру, младшая версия Соляриса (1,4 + «механика») покупается менее охотно – простой составляет около 30 дней.
Подытожим
Чтобы не терять деньги на новом автомобиле, необходимо брать только популярную модель в ходовой модификации. Неплохо, если она принадлежит какой-нибудь лимитированной линейке, а эксплуатация будет бережной: без аварий, крупных царапин и сколов. И не забывайте о главном правиле – сбыть транспортное средство через 2-3 года, заблаговременно до официального рестайлинга.