Старые авто которые стоит купить
Перейти к содержимому

Старые авто которые стоит купить

  • автор:

Самые надежные классические автомобили мира.

В сегодняшней статье обсудим сегодня самые надежные классические автомобили.

Ретро машины вне времени. У кого-то с ними связаны воспоминания юности, кто-то их любит за торжество механики над электроникой, да что там говорить, инвестиции в янгтаймеры работают, что показывает статистика прироста стоимости.

Но обладание олдтаймером может стать дорогим и хлопотным занятием. В то время как мы все восхищаемся перспективой, что в гараже нас ждет что-то захватывающее, ненадежная машина может быстро испортить настроение. Не каждый хочет проводить свободное время занимаясь ремонтом, вместо того, чтобы наслаждаться драйвом, поэтому, чтобы свести к минимуму возможное разочарование, составил список надежных классических автомобилей.

В чем секрет рецепта производства надежных автомобилей? Идеального решения пока нет, однако на результат существенно влияет долгий жизненный цикл производства модели на конвейере, равно как и существенный бюджет на разработку от производителя, который строит машину ради репутации, а не в угоду маркетингу. Интеллектуальный и функциональный дизайн может облегчить работу механиков с автомобилем, а крупный тираж гарантирует, что запасные части будут доступны. Учитывая личный опыт и нюансы эксплуатации олдтаймеров в России, вот топ наиболее подходящих классических автомобилей, которые можно охарактеризовать как действительно надежные:

Mercedes-Benz W124
Mercedes E-класса 1980-х годов, возможно, изначально задумывался как элитный автомобиль для среднего класса, он использовался везде, где ценились комфорт и надежность. Многие машины проезжали миллионы километров в качестве такси по всему миру, а затем, когда большинство других автомобилей приходили в негодность, W124 отправлялись в страны третьего мира, например, в Африку или Латинскую Америку, где они и сегодня успешно продолжают эксплуатироваться по прямому назначению. Благодаря многолетним техническим наработкам Mercedes и одержимости инженерией высшего уровня для каждого компонента, W124, как и его предшественник W123, все еще можно увидеть, в любом уголке земного шара.

Стоит ли связываться с немецкой классикой, если ей уже слегка за 30? Какие варианты предпочесть – более старые моторы с их механическими впрысками и карбюраторами, или свежие с электронным впрыском ? Есть ли варианты с «автоматом» и полным приводом? Стоил ли покупать *волчок*? Ценятся ли кабриолеты?

По выбору W124 готов написать для Вас отдельную статью с разбором "слабых" мест (если поддерживаете — пишите в комментариях), кратко рекомендую следующее:
самым оптимальным будет вариант седана выпуска после 1993 года с 6-цилиндровым двигателем, 4-ступенчатым автоматом и задним приводом. С пробегом желательно до 300 тыс. км и максимально в родной краске. Такая машина во многом все еще очень интересный автомобиль. Один из янгтаймеров, за руль которого хочется садиться каждый день, а не только по праздникам. Действительно прекрасно изготовленный и разработанный автомобиль, с харизмой.

Porsche 911
Порше 911 в мире спортивных моделей занимают особое место. С одной стороны – эти автомобили быстроходны и харизматичны. С другой – весьма практичны (многие эксперты вообще считают “911-е” самыми практичными и надежными спорткарами в мире), неприхотливы по меркам спортивных авто и более-менее просты в обслуживании.
Достаточно вспомнить канадца Билла Макичерна, который уже 44 года ездит на Porsche 911 Turbo (930). При этом катается он не только по выходным. За все эти годы заднемоторный спорткар прошел 779 000 миль, что эквивалентно 1 250 000 километров. Подробнее смотрите по ссылке: www.drive2.ru/l/553494704251995349/
Классические Порше (930, 964) отличаются дорогими и качественными материалами отделками салона, а также весьма экономичны по сравнению с конкурентами.

Porsche 930 — внутризаводское обозначение автомобиля Porsche 911 Turbo, выпуска 1975—1989 годов.

Единственно, и стоимость ухоженной атмосферной машины поколения 964 начинается сегодня от 50 тыс. евро, а заводская версия турбо — от 120 тыс. евро

Хороший вариантом приобщиться к миру олдтаймеров может стать более демократичный — Порше 944

Заднеприводный Porsche 944 производился с 1982 года, варианты кузова предлагались купе и кабриолет. Линейка моторов представлена двигателями объемом 2,5 литра (от 150 л. с. до 220 и даже 250 л. с. у модификаций Turbo и Turbo S), 2,7 литра (165 л. с.) или три литра (211 л. с.) Кабриолет доступен только с трехлитровым мотором.

BMW E30
Объединив свои накопленные знания в области производства компактных автомобилей в один продукт, BMW выпустила E30 с уровнем качества сборки и инженерии, который был прерогативой автомобилей высшего уровня. Семейство BMW 3-й серии с индексом Е30 производилось с 1982 по 1994 год, изготовлено 2.34 миллиона автомобилей.
Благодаря большому количеству построенных машин и восторженным поклонникам марки по всему земному шару, и сегодня по-прежнему широко доступны запчасти и комплектующие для большинства модификаций. Шестицилиндровые двигатели серии M20 в версиях 323i и 325i являются оптимальными, обеспечивая приличную динамику и отличную надежность.
E30 M3 более требовательная и существенно более дорогая техника в обслуживании, однако он также столь же надежен, как и его более скромные собратья.

BMW 3-й серии (E30) — второе поколение легковых автомобилей 3-й серии немецкого автоконцерна BMW, выпускавшихся с 1982 по 1994 год.

Volvo P1800
Volvo уже давно гордится тем, что создает прочные и надежные автомобили, и с P1800 компания превзошла свои собственные высокие стандарты. Многие автомобилисты и поклонники марки подтверждают, что преодолели огромные расстояния без капитального ремонта, но есть одна машина, которая, как известно, за свою жизнь проехала без малого ПЯТЬ миллионов километров. Американец Ирв Гордон установил рекорд пробега на одном автомобиле: за 44 года его машина Volvo P1800 преодолела 4,5 миллиона километров. Такой результат был подтвержден механиком Гордона, независимыми экспертами книги Рекордов Гиннеса, а также компанией Volvo. Автомобиль модели 1800S 1966 года выпуска. В то время как другие P1800, возможно, не смогли преодолеть такие расстояния, их долговечность и целостность конструкции остаются легендарными. Элегантный дизайн и сегодня смотрится удачным, лишь немногие классические модели 60-х могут предложить такое сочетание комфорта, надежности и безопасности использования.

Volvo P1800 — серия спортивных автомобилей, выпускавшихся компанией Volvo Cars в кузовах купе (1961—1973) и шутингбрейк (1972—1973).

Mazda MX5
Представленный в 1989 году, MX5 соединил в себе очарование лучших британских родстеров 1960-х годов и добавил японской надежности, чтобы создать чрезвычайно надежный и компактный автомобиль, который стал одним из самых успешных родстеров всех времен. Секрет его безупречной надежности, как и у многих других автомобилей в этом списке, заключается в сочетании испытанной ходовой части, постоянной поддержки завода-изготовителя и широком тираже. MX5 — это надежный и доступный автомобиль с открытым верхом для всех увлеченных автомобилистов.

Машина дебютировала в 1989 году, на американском рынке продавалась как Mazda Miata. В Японии автомобиль назывался Eunos Roadster, а в Европе — Mazda MX-5.

VW Beetle
VW Beetle, созданный как лучший народный автомобиль, имел довольно противоречивое начало. Разработанный Фердинандом Порше по приказу Адольфа Гитлера, Beetle по иронии судьбы стал во всем мире символом мира и свободы. Помимо урока истории, одной из причин его непреходящей популярности был тот факт, что с точки зрения надежности и простоты обслуживания сложно найти машину, что могла бы сравниться с ним. По всему миру выпущено более 21 миллиона штук.

Volkswagen Beetle постоянно модернизировался, но принципиально конструкция не менялась: расположенный сзади оппозитный двигатель воздушного охлаждения приводил в движение задние колеса. В разные годы машина оснащалась моторами объемом 1,1, 1,2, 1,3, 1,5 и 1,6 литра.

В Германии автомобиль выпускался до 1980 года, а до 1985 года «Жук» экспортировался в Европу из Латинской Америки. Последний автомобиль сошел с конвейера завода в Мексике 30 июля 2003 года, он имел порядковый номер 21 529 464.

Ford Mustang
Внимательный читатель справедливо спросит, где же американские машины?
Среди надежных автомобилей из США рекомендую Chevrolet Camaro и Ford Mustang первых поколений, все дело в 6-ти цилиндровых моторах, которые отличаются хорошим ресурсом и демократичными ценами на обслуживание и запчасти.
В качестве дополнительного бонуса — если покупать машину из Европы/США, таможенная пошлина в несколько раз меньше в сравнении с экземплярами с V8.

Ford Mustang I (первое поколение, 1964-1973)

Из янгтаймеров отмечу Ford Crown Victoria. Даже те, кто ни разу не видел Crown Victoria живьем, наверняка знают его по голливудским фильмам: на экране он появлялся тысячи раз и участвовал в сотнях погонь — одним словом, примелькался.

Четырёхместный полноразмерный заднеприводный седан с рамным шасси, выпускавшийся с 1991 по 2011 год

Для простых автомобилистов Crown Victoria стал легендой не за свою громкую кинокарьеру, а за надежность, удобство и выносливость: 4,6-литровый двигатель V8 позволяет уверенно перемещаться в пространстве, а крепкий кузовом на раме надежно защитит при аварии. Кроме того, стоит обратить внимание на "полицейские" модификации с индексом P71 отличаются от гражданских усиленной подвеской и тормозами.

В заключении позвольте несколько советов тем, кто планирует покупку классического автомобиля:
1. Определитесь, для чего Вам нужен автомобиль. Собираетесь ли Вы эксплуатировать его каждый день или как машину "выходного дня"? Нужен ли Вам кабриолет и планируете ли Вы поездки зимой? Подходит ли Вам спортивный автомобиль или нужна большая машина для степенных семейных прогулок? Хотите ли Вы участвовать в выставках и ретро-пробегах и на сколько важна оригинальность и минимальный пробег. Планируете ли Вы покупку как инвестицию или вопрос дальнейшего роста цены не является первоочередным при выборе.
2. Определившись с маркой и модификацией можно перейти к выбору нужного экземпляра. Любой олдтаймер требует тщательной и всесторонней диагностики перед покупкой. Чем серьезнее Вы к этому подойдете, тем меньше проблем будет в дальнейшей эксплуатации.
3. При покупке классического автомобиля стоит продумать заранее вопрос хранения и обслуживания, оптимальным решением будет теплое, сухое помещение.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Старые, но достойные: модели автомобилей, которые все еще стоит покупать

Некоторые водители полагают, что старые машины вообще не нужно покупать. Большинство автолюбителей предпочтут купить новый омода 5, который соответствует всем современным ожиданиям и требованиям с точки зрения комфорта, стиля и безопасности, чем связываться с 10-20-летним автомобилей с "темной" историей. Тем не менее, в былые годы было создано много моделей, которые прекрасно функционируют и служат своим владельцам по сей день, несмотря на довольно преклонный возраст. Именно их можно рекомендовать к покупке тем, кто ограничен в бюджете, но хочет подобрать достойный автомобиль.

В этой статье — лишь половина списка, возможно, придется выпускать вторую статью на эту тему. Обязательно поставьте лайк статье, если хотите, чтобы мы опубликовали вторую часть списка.

Старые машины "с пробегом", которые заслуживают внимания

Даже говоря о б\у автомобилях, не каждый может позволить себе машину за 600-700 тысяч рублей и дороже, и, в то же время, есть много людей, которые располагают половиной этой суммы и хотят найти хороший автомобиль. Они могут купить что-то маленькое и более-менее современное, но на рынке есть много довольно крупных автомобилей, которые все еще заслуживают внимания. Мы представляем вам обзор таких моделей.

Кто-то скажет, что это "старые корыта", "ведра", "дрова" и т.д.. Однако их владельцы ценят, прежде всего, прочную конструкцию и надежность, а зачастую и низкие затраты на эксплуатацию. Традиционная проблема таких автомобилей заключается в коррозии, поэтому нам приходилось закрывать глаза на этот недуг. Само собой, многое зависит от конкретного экземпляра и его истории.

Выбор был сложным. Вот пожелания, которым машина должна была соответствовать, чтобы появиться в этом списке:

  • Минимальный возраст 20 лет — 2003 год выпуска — или старше;
  • Большой выбор предложений на вторичном рынке;
  • Прочная конструкция и низкие эксплуатационные расходы;
  • Возможность покупки экземпляра в хорошем состоянии;
  • Интерес молодежи к модели.

Здесь представлены только те машины, которые еще можно купить в хорошем состоянии, хотя это не всегда легко. Вот почему в списке вы не найдете Renault 21. Итак, поехали.

BMW 3 E36

Производство: в 1990-1998 гг.

Цены: 100 000 — 600 000 рублей.

Цена за хороший экземпляр: от 300 000 рублей.

Интерес у молодежи: высокий.

Есть мнение, что это самый неказистый внешне BMW 3 серии в истории, но это очень субъективно. В то же время, это, вероятно, последний "баварец", который свободен от серьезных "болячек" и дефектов, влияющих на эксплуатационные расходы.

Он не особенно просторен, особенно сзади, и багажник имеет среднюю емкость 435 литров (седан) или 370 литров (универсал). BMW 3-й серии хвалит себя, в первую очередь, за управляемость и ходовые качества, и это касается не только качества вождения, но и комфорта подвески. К сожалению, она не самая надежная.

Чего нельзя сказать о двигателях, которые в 90-е годы можно было считать вполне современными. Может быть, не дизели, но бензиновый отличный. Сильный и очень прочный, хотя иногда они вызывают незначительные проблемы и могут перегреваться. Однако перегрев в случае с BMW не означает "финиш".

Проблема со старыми автомобилями BMW заключается в том, часто за рулем в них сидят молодые, амбициозные "стритрейсеры" и "дрифтеры", поэтому большинство экземпляров весьма в сомнительном состоянии. К счастью, автомобилей этой модели на вторичном рынке так много, что вы можете найти что-то приятное для себя, особенно когда у автомобиля слабый двигатель под капотом.

Почему стоит покупать BMW 3 серии E36?

Потому что это один из последних настоящих BMW — технически и стилистически традиционный, а также очень надежный. Серия E46 очень похожа и обладает всеми лучшими характеристиками, но она заметно дороже. Для повседневного использования это комфортный и элегантный автомобиль, но только при условии, что он чистый, ухоженный и не слишком "тюнингованный". На рынке еще много таких автомобилей, поэтому есть из чего выбирать.

Honda Accord V

Производство: в 1993-1998 гг.

Цены: 100 000 — 300 000 рублей.

Цена за хорошую копию: от 180 000 рублей.

Потенциал у молодежи: низкий.

Качественно это очень хорошая модель, потому что технически она основана на четвертом поколении японского производства. К сожалению, недостатком этого автомобиля является коррозия, которая наносит ущерб большинству элементов, хотя не сказать, что это прямо-таки катастрофа. Это комфортабельный автомобиль с очень надежным шасси и долговечными двигателями. Динамичным силуэтом длинного кузова можно наслаждаться даже сегодня, а версия универсал с небольшим понижением подвески отлично смотрится за те деньги, которые вы на нее потратите.

Давайте перейдем к фактам. Honda Accord V — это автомобиль, который можно использовать как семейный автомобиль. Бензиновые двигатели могут не впечатлять своей производительностью, но версия 2.2 VTEC выдает солидные 150 л.с., и это уже неплохо. Лучше забыть о дизеле.

В салоне могут разместиться четверо взрослых, которые будут ехать в хороших условиях, а багажник вместимостью 430 л только на первый взгляд маленький. Нет недостатка в техническом оснащении салона, а качество исполнения — на высшем уровне.

Особенностью этого автомобиля является его долговечность. Можно было бы сказать, что в "Аккорде" ничего не ломается, но это не так. Серьезных поломок не было в течение первых 15 лет его эксплуатации — это факт. Однако теперь он потребует некоторого участия и обновления. Качество этих автомобилей, скорее, демонстрируется тем, что их владельцы на протяжении многих лет не занимаются их серьезным ремонтом — все работает. Очень выносливый авто — даже если двигатель работает без масла и охлаждающей жидкости, он все равно довезет вас до дома.

Почему стоит купить Honda Accord V?

Это просто, просторный и солидный седан, который переживет практически всех и всё. Он удобен и дёшев в эксплуатации. Даже если что-то сломается, это не значит, что требуется срочно вливать деньги и ремонтировать. Он всегда или почти всегда на ходу, и это его самое большое преимущество.

Honda Civic 5 и 6 поколений

Производство: в 1991–1995 годах (5-е поколение) и 1995–2001 годах (6-е поколение);

Цены: 100 000 – 350 000 рублей;

Цена за хороший экземпляр: от 180 000 рублей.

Потенциал у молодежи: средний, интерес есть.

Civic — это такой уменьшенный Аккорд, только сделанный еще лучше. Пятое поколение было выпущено в Японии, шестое в Англии. "Шестёрка" появилась в вариантах универсал и с кузовом лифтбэк, но «настоящие» "Цивики" трехдверные. Почему?

Потому что именно из-за них эта модель стала очень популярной. Низкая, спортивная модель нашла почитателей и покупателей среди молодых людей и тех, кто рассматривает авто как хороший материал для создания тюнингового произведения искусства. На рынке можно найти автомобили, которые, судя по году выпуска, должны стоить не более 100 000 руб., а владелец вложил в них более 300 тысяч.

Honda Civic — настоящий крепкий орешек. Не то чтобы он вообще не ломался, но это, как правило, автомобиль, который всегда на ходу (как и "Аккорд"). Владельцы рассказывают, что бензиновые двигатели даже особо не нуждаются в масле. Многие агрегаты "ходят" с уровнем смазки ниже минимального, и ничего не происходит, не выходит из строя. Конечно, нужно знать меру в такой экономии и экспериментах.

Небольшие, но достаточно бодрые двигатели и легкий кузов из тонкого, подверженного коррозии металла образуют взрывоопасную смесь. Динамика Civic Honda хороша даже с самыми маленькими 1.3 двигателями на карбюраторе пятого поколения. Они, с надписью VTEC на крышке двигателя, уже являются настоящей ракетой, а с надписью VTi на корпусе — так и вовсе ракета "на форсаже". Кроме того, качество вождения с полностью независимой подвеской (multi-link) является образцовым. Чтобы поддерживать шасси в хорошем состоянии, вам не нужно много денег — задняя часть практически не поддается разрушению.

Honda Civic теоретически не является спортивным автомобилем, но трудно купить более дешевый автомобиль, который был бы таким быстрым и надежным одновременно. Это идеально подходит для тех, кто ищет достойную производительность и низкие эксплуатационные расходы в одном авто. Доступ к запчастям отличный.

Практичность у Honda Civic не плохая. Кузова, даже трехдверные, предлагают много места внутри. Лифтбэк шестого поколения имеет багажник на 380 литров, а универсал — 410 литров. Седан пятого поколения также имеет багажника объемом 380 л, но самый популярный вариант (3-дверный хэтчбек) — всего 190 литров.

Да, у Civic есть недостатки. Независимо от того, выберете ли вы пятое или шестое поколение, это авто всегда будет шумным внутри, а на деталях кузова будет ржавчина. Хотя эти симптомы, скорее всего, будут сопровождать любой 20-летний автомобиль, поэтому вы всегда можете передумать и купить новинку Omoda в России, который вполне может стать бестселлером как на первичном, так и на вторичном рынке авто.

Почему стоит купить Honda Civic 5 или 6 поколения

Потому что отношение цены к тому, насколько надежным, динамичным и экономичным является автомобиль этой модели, остается непревзойденным. Трехдверные версии по-прежнему выглядят достойно, и вам не нужно делать много (алюминиевые диски плюс небольшое опускание подвески), чтобы они выглядели великолепно. Практичные седаны, лифтбэки и универсалы можно использовать как единственные автомобили в семье с низким или средним достатком. Несмотря на возраст и коррозию у многих образцов, чисто технически — это настоящий шедевр и один из лучших компакткаров того периода.

Mazda 626 GF

Производство: в 1997-2002 гг.

Цены: 80 000 — 280 000 рублей.

Цена за хорошую копию: от 150 000 рублей.

Потенциал у молодежи: низкий.

Хотите купить настоящую Мазду? Найдите хороший экземпляр 626, и вы узнаете, за что этот бренд ценится годами. Еще одна неразрушимая машина. Как ненавязчивый седан среднего класса — это просто образцовая модель. Неудивительно, что основными импортерами модели 626 были немцы.

Автомобиль имеет просторный, часто богато оборудованный салон и багажный отсек вместимостью 500 литров. То же самое относится и к менее элегантному, но немного более практичному лифтбеку. Универсал предлагает чуть меньше — 487 литров места. Во многих вариантах этой Mazda 626 GF на вторичном рынке вы получите достойное электрооборудование и кондиционер, а также подушки безопасности, хотя последние могут быть только "теоретически". Многозвенная подвеска редко нуждается в обслуживании и очень удобна. За скромные 140 000 рублей вы можете купить действительно хороший автомобиль, который не будет ржаветь так быстро, как его преемник — Mazda 6.

Двигатели не очень мощные, но устойчивы ко всему. Их трудно сломать. Двухлитровый бензиновый — лучший вариант. Он не впечатляет мощностью (максимум 136 л.с.), но его тяги вполне достаточно для нормальной езды. Дизель японского производства в те времена вырабатывал хорошие 100 л.с. и может похвастаться довольно экономным расходом.

Почему стоит купить Mazda 626 GF?

Потому что трудно купить более дешевый автомобиль среднего размера с таким хорошим оснащением, обеспечивающим комфорт и вместительность на таком уровне, с такой высокой надежностью. Ухоженный экземпляр может порадовать глаз.

Nissan Almera N15

Годы выпуска: 1995-2000.

Цены: 70 000 — 250 000 рублей

Цена за хорошую копию: от 120 000 рублей.

Потенциал у молодых людей: низкий.

Nissan Almera N15 является идеальным продолжателем неразрушимой модели Sunny. Это также последний компактный Nissan, не испорченный Renault. Это почти полная противоположность Civic, описанному ранее.

Есть 3-и 5-дверная версия хетчбека и седан со спокойным, консервативным стилем. Отсутствие ассоциации со спортивным стилем означает, что немногие владельцы их "мучают". Техника Nissan здесь безупречна. Автомобили чрезвычайно долговечны и очень надежны, а запчасти и сервис — не проблема. Это японский "гольф" — скучный до боли, простой и долговечный.

Автомобиль дешевый и это идеальный компакткар для людей, которым нужен автомобиль без проблем. Корпус хорошо защищен от коррозии. Интерьер скупой, но просторный и с большим багажником. Хэтчбеки предлагают 340-литровый багажник, и 440-литровые — у седанов. Подвеска настроена с комфортом. Двигатели простые, приводимые в действие цепью ГРМ, требуют минимального обслуживания. Автомобиль, скорее, экономичный, чем динамичный. Дизели у этом Nissan — послушные "лошадки" для каждодневной работы.

Почему стоит покупать Nissan Almera N15?

Потому что это последний, полностью японский Nissan, который в отличие от второго поколения все еще собирался в Стране Восходящего Солнца. Его долговечность и надежность не подлежит обсуждению. Коррозионная стойкость выше, чем в случае c Civic, и консервативный кузов может понравиться людям, которым не обязательно быть на виду. Цена на этот достойный автомобиль очень низкая, потому что Альмера не является каким-то "хитом" или "легендой". Трудно найти столь же долговечный компакт за такие небольшие деньги.

Владели ли Вы когда-нибудь одним их этих автомобилей? Какие воспоминания и впечатления у вас остались о нем?

«Вся в идеале, поэтому дорого». ТОП-5 старых иномарок по очень высокой цене

Сегодня на белорусском вторичном рынке достаточно свежих «Пассатов», Skoda Octavia и Renault Espace из Европы. Однако особой любовью до сих пор пользуются старенькие Audi или «пятерки-семерки» BMW. Разделяя ностальгию белорусов по «последним настоящим» иномаркам, мы отобрали несколько наиболее дорогих и, хочется верить, ухоженных экземпляров и расспросили их владельцев о том, почему они так дорого оценивают свои авто в весьма почтенном возрасте.

«Как будто вчера с завода»

Volkswagen Passat B3 был самым распространенным и доступным в 90-е годы немецким автомобилем. Сейчас он — почетный пример качества и надежности сборки тех лет.

Моторная гамма Volkswagen B3 включала 10 бензиновых и 3 дизельных двигателя. Большую популярность в качестве рабочих лошадок обрели «дизели» объемом 1,6 и 1,9 литра — как атмосферные, так и с турбонаддувом. Последний и вовсе оказался настолько удачным, что перекочевал в модели следующих поколений. Белорусы прикипели душой к версии в кузове универсал за багажник с внушительным объемом — 495 литров, а также за топливный бак на 100 литров.

«Бэ три» по-прежнему ценится на вторичном рынке, однако отыскать достойные экземпляры — задача не из простых. К примеру, данный «Пассат» 1992 года выпуска его хозяин называет досмотренным и «будто с завода».

— В машине ни одного ржавого элемента — нигде ничего не красилось. Днище обработано, но по родному герметику, поэтому там все «живое». Арки без шпатлевки. В одном месте прошлый владелец арку поцарапал и кисточкой это место замазал, а все остальное — свое, — убеждает по телефону обладатель иномарки. — Если вы смотрели другие «Пассаты», то видели, какие ведра продают. Такого, как этот, больше нигде не найдете — он как будто вчера с завода!

— Заменил главный рабочий цилиндр сцепления, недавно поменял ролик и поставил новый поликлиновый ремень. По подвеске все просто устроено — менял только расходники, ничего серьезного, — продолжает мужчина. — Компрессию в цилиндрах не проверял, потому что машина легко заводится и бодро идет на разгон. Этот автомобиль 10 лет простоял в гараже. Пробег у него всего 266 тысяч км. Предыдущий хозяин B3 мне даже документы показывал, так что без обмана.

По словам продавца, салон у универсала чистый и ухоженный, а за общее состояние машины «не стыдно». За Passat B3 с 1,6-литровым «дизелем» просят все $3 500! Немало для 28-летнего автомобиля, который новым стоил около 18 500 долларов.

«Досмотренная и ухоженная бочка»

Среднеразмерный седан Audi 80 (или легендарная «бочка») всегда оценивался чуть дороже того же «Пассата», хотя в премиум данную модель никто не записывал. При этом комплектация отличалась улучшенным интерьером и более богатым оснащением.

Под капотом находились бензиновые и дизельные моторы объемом от 1,8 и вплоть до 2,8 литра. Силовые агрегаты, к слову, отличались простотой конструкции и обслуживания, так что зачастую ремонтировали их своими руками или у гаражных специалистов. Дерзкий экземпляр полноприводной версии Quattro можно приобрести за 5 000 долларов.

Не факт, конечно, что спустя 26 лет 2,8-литровый бензиновый двигатель «Ауди» выдаст заводские 175 л. с., однако его владелец настаивает на хорошей сохранности машины.

— Серьезных ремонтов не было. За последнее время помню замены троса ручника, задних колодок, ступичного подшипника и, конечно же, масла каждые 7 тысяч км, — рассказывает мужчина. — В конце зимы провел полную диагностику на СТО — по подвеске ничего «не ляпало», все было в полном порядке. Техосмотр пройден, и машина всегда проходит его без проблем.

Хозяин также утверждает, что кузов Audi за годы эксплуатации не видел сварки и даже не пострадал от коррозии.

— Только под днищем некоторые детали вроде защиты глушителя имеют рыжий налет, но в остальных местах все чисто. Есть небольшой скол порядка 3 мм на арке, наверное, от камешка на дороге.

Мужчина настроен на торг, а также рассматривает продажу автомобиля в лизинг, если покупатель остановится на данном варианте.

«Вся в идеале, поэтому так дорого»

Баварский седан седьмой серии в кузове E38 стал легендой и символом эпохи суровых 90-х. Этот автомобиль могли себе позволить лишь единицы, оттого он нередко ассоциировался с лидерами криминальных структур или с добившимися финансовых успехов бизнесменами.

В техническом плане «семерка» была на порядок выше конкурентов благодаря адаптивной АКПП Steptronic, электронной системе управления двигателем, системам динамической стабилизации движения, регулировки положения кузова, управления жесткостью амортизаторов и многим другим опциям. Кстати, седьмая серия BMW оказалась первой из люксовых машин, на которой устанавливались дизельные моторы.

Заполучить сегодня на «вторичке» достойный вариант BMW E38 не так-то и просто. К примеру, за 20-летнюю версию 730d владелец просит почти 10 тысяч долларов! Этот дорестайлинговый экземпляр оборудован рядным шестицилиндровым «дизелем» с турбонаддувом. Рабочий объем — три литра, а мощность — 184 л. с.

— Машина в идеальном состоянии, поэтому такая цена. Запчасти во время реставрации устанавливались только оригинальные, — говорит хозяин авто. — Когда машину восстанавливали, в ней потек бак. Но для BMW в кузове E38 таких лет это в порядке вещей. При разборке меняли все, что требовало замены: топливные магистрали, тормозную систему, радиаторы и даже лобовое стекло. Днище дополнительно обработали антикором. По подвеске тоже никаких вопросов нет, разве что нужно установить купленные рычаги.

Новому обладателю автомобиля, по словам нынешнего владельца, останется доработать «лишь мелочи», ведь все необходимые запчасти уже приобретены: новые фары и поворотники, зеркала, банка глушителя и обшивка багажника.

— Машина ни разу не была в ДТП. Шпатлевка есть только на заднем левом крыле, — утверждает мужчина. — Торговаться будем у капота, поэтому приезжайте. Если захотите в лизинг, то без проблем.

«После мойки выглядит как новая»

Кроме как культовым W124 от Mercedes-Benz не назовешь. Модель выпускалась с 1984 по 1996 год и стала одним из самых популярных «меринов» на постсоветском пространстве.

Mercedes-Benz W124 обладал впечатляющей гаммой силовых агрегатов, а это более двадцати бензиновых модификаций и свыше десяти — дизельных. Откровенно неудачных моторов среди них не было. Однако лучше опасаться бензиновых версий с карбюраторами и механическим впрыском, ведь сейчас мало кто сможет правильно настроить старые системы. Не рекомендуют специалисты и атмосферные «дизели»: восстановление закоксованной системы с убитыми форсунками обойдется в приличную сумму и при этом не окупит себя.

«Нарваться» на экземпляр в хорошем виде будет непросто, а если это и удастся, то покупателю придется раскошелиться. Например, за данный Mercedes-Benz W124 Sportline с 3,2-литровым бензиновым «атмосферником» и АКПП продавец просит $11 000! По снимкам очевидна пережитая автомобилем реставрация.

— Последнее, что менялось — подушка КПП. Машина аккуратная, недавно после полного восстановления. Такой в Минске вы точно не сыщете. Когда реставрировал, ставил исключительно оригинальные запчасти, делал все для себя и со знанием дела. Элементы, на которых была ржавчина, я заменял полностью, поэтому на кузове нигде ржи нет, — отмечает в разговоре владелец. — Когда машина после мойки, можно подумать, будто она новая. Выглядит потрясающе!

Говоря о стоимости «немца», мужчина готов немного уступить, потому как уверен — автомобиль в идеальном состоянии. При этом собеседник не против продать Mercedes в лизинг или кредит.

«Не сыплется и не гниет»

«Ауди» A6 C4 всегда славились выносливостью и любовью таксистов. Особенно в регионах. Белорусы предпочитают эту модель за простоту конструкции и комфорт, а также за недорогие запчасти, которые проще простого отыскать на любой разборке. Поэтому нередко на «живые» экземпляры (да еще с дизельным двигателем) владельцы формируют шокирующий ценник — вплоть до 7 000 долларов!

Технически первое поколение Audi A6 (C4) мало отличалось от ушедшей на покой рестайлинговой «сотки»: идентичные силовые агрегаты и схожая внешность. По сути, инженеры освежили интерьер и некоторые узлы новой C4. В середине 90-х такая машина стоила от 20 до 30 тысяч долларов, а спустя 25 лет у нас в базе обнаружился вариант за $6 660. Деньги, надо сказать, немалые.

По фотографиям заметно, что кузовные элементы не имеют явных следов коррозии и даже обработаны защитным составом. Обращаемся к обладателю иномарки за подробностями.

— Полгода назад по кругу поставил оригинальные тормозные диски от ATE. Менялись шкив, привод вискомуфты и основной радиатор на охлаждение, — рассказывает мужчина. — По подвеске осенью заменил наконечники и рычаги (выбрал проверенную марку Lemforder). Резина практически новая. Imperial сзади, а спереди — Kormoran.

По словам хозяина машины, 2,5-литровый дизельный мотор работает исправно, поэтому измерять компрессию даже мыслей не возникало.

— Очень радует расход топлива. Получается в районе 5 литров солярки. Здесь «пятиступка», но если едешь быстрее 100 км/ч, то на тахометре будет примерно 1 950 об/мин, — говорит обладатель «Ауди». — А вот по кузову есть нюансы: ржавый край капота — это типичная проблема C4. Зато крылья, арки и двери — целые.

Мужчина предупреждает, что не исключает символический торг, ведь ухоженная Audi A6 С4 на вторичном рынке — и сегодня ликвидный товар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *