Что делать если сработала подушка безопасности
Перейти к содержимому

Что делать если сработала подушка безопасности

  • автор:

Что делать если сработала подушка безопасности

По статистике, благодаря подушкам безопасности уровень смертности во время ДТП снижается на треть. Не редкость случаи, когда во время серьезной аварии водитель отделывается легким ушибом именно благодаря этому устройству. Но что делать, если сработала подушка безопасности, как правильно восстановить работу системы?

Принцип работы устройства

Подушка безопасности выполнена из эластичного материала. В систему входит газогенератор, основная функция которого – наполнить подушку газом в случае столкновения. Главный элемент газогенератора – пиропатрон. Именно он запускает подачу газа и раскрытие системы. Помимо этого, в узел включена система управления, которая объединяет блок управления, датчики удара и газогенератор.

Подушки безопасности могут быть:

  • гибридные и твердотопливные (в зависимости от типа газа);
  • в форме трубки и купола;
  • с однофазным и двухфазным срабатыванием.

Датчики системы запрограммированы на определенные ситуации. В случае превышения допустимых показателей силы удара подается соответствующий сигнал на блок управления. Он принимает решение о раскрытии подушек безопасности. Весь процесс занимает доли секунды, что и обеспечивает безопасность. После соприкосновения с телом человека подушка разрывается и сдувается.

Как действовать после активации подушек безопасности?

Если сработали подушки безопасности, возникает необходимость в их восстановлении. Без обращения в автосервис не обойтись. В мастерской вам могут предложить несколько вариантов решения проблемы:

  • Вмонтировать новые подушки безопасности. Это единственно верный вариант для авто на гарантии.
  • Подкорректировать данные блока управления, установить дамп нового авто. Это позволяет обмануть «мозг» системы управления. Он «думает», что аварии и вовсе не было.
  • Выполнить монтаж заглушки. Еще один способ обмануть систему безопасности.

Какой вариант наиболее приемлем, как восстановить подушку безопасности? Помните, что перепрошивка блока управления и заглушка – безусловно, это более дешевые, доступные варианты. Но стоит помнить, что вы этом случае вы экономите на собственной безопасности.

Особенности восстановления

При ремонте нужно учитывать некоторые особенности системы. Например, не рекомендуется менять только пиропатрон газогенератора, оставляя старую подушку безопасности. Чаще всего эти элементы представляют собой цельную конструкцию, и подбирать их нужно в специализированном магазине запчастей. В некоторых случаях нужно менять и блок управления системой.

Второй важный момент – скорее всего, помимо восстановления подушек безопасности, потребуется замена преднатяжителей ремней. В момент столкновения они сильнее натягивают ремни, чтобы как-то компенсировать растяжение.

Кроме того, следует уделить внимание правильной активации системы. Нужно учесть, что подушка безопасности располагает корпусом к себе. Потребуется замена крышек, при этом внешние элементы не должны препятствовать работе узла.

Можно ли обойтись без подушек безопасности?

Если подушки безопасности не восстановлены, ездить на такой машине можно. Но такой грозит серьезными проблемами. Для выполнения любых процедур по восстановлению нужно обращаться к профессионалам. В противном случае риск слишком велик: мало того, что не исключено, что в критической ситуации система не сработает, есть вероятность самопроизвольной активации в самое неподходящее время. Самостоятельный ремонт или эксплуатация авто без восстановления системы безопасности может привести к трагедии на дороге.

Что делать, если в автомобиле сработали подушки безопасности

Современные транспортные средства отвечают всем требования безопасности. Во время создания автомобиля производитель наибольшее внимание уделяет не техническому оснащению и умным опциям, а безопасности. При этом, акцент делается и на прочность конструкции кузова, и на наличие таких приспособлений, как подушки безопасности. Именно эти элементы не раз спасали автомобилистов и пассажиров в тяжелых дорожно-транспортных происшествиях. Но что делать, если подушка безопасности уже сработала? Ехать на ее замену или вытащить и оставить так?

Что делать, если в автомобиле сработали подушки безопасности

Для начала рассмотрим, по какому принципу вообще работают подушки безопасности. Система включает целый ряд механических и электронных датчиков, которые ставятся по всему кузову транспортного средства. Блок управления отвечает за своевременное срабатывание подушек. Когда автомобиль попадает в ДТП, электроника моментально посылает сигнал на систему, после чего из передней панели выстреливают подушки.

На надувание элементов уходит 20 миллисекунд, после этого они отстреливают и постепенно сдуваются. После раскрытия подушек, блок сохраняет информацию о том, что произошло ДТП и включает индикатор на приборной панели. Он будет мигать до тех пор, пока автомобилист не проведет прошивку. Оставлять подушки в таком виде нельзя — блок не сможет работать правильно.

Сразу заметим, что замена поврежденных элементов после срабатывания Airbag является обязательной процедурой. Специалисты выделяют 3 способа реставрации после дорожно-транспортного происшествия:

Что делать, если в автомобиле сработали подушки безопасности 3

Что делать, если в автомобиле сработали подушки безопасности 4

Выбор будет зависеть от того, какие повреждения получил автомобиль. Если произошла мелкая авария, можно обратиться в черновому методу. Полный следует делать после крупных аварий. На это нужно будет подготовить крупную сумму. При этом, будет проводиться ремонт рулевого колеса и самого механизма Airbag. Кроме того, нужно будет сделать новую прошивку и перенастроить бортовой компьютер. Только после этих действий можно проводить ремонт рулевого колеса и торпеды.

Нельзя точно сказать, какую сумму придется отдать за реставрацию, так как это напрямую зависит от характера повреждений, которые были получены в ДТП. Как правило, специалисты реставрируют пластик, перетягивают руль кожей или другим материалом. Крайне не рекомендуем проводить реставрацию своими руками. Airbag — это очень важная система в автомобиле, которая должна срабатывать моментально, так как от этого зависят жизни водителя и пассажиров.

Система безопасности в автомобиле включает много элементов, каждый из которых должен срабатывать в нужный момент. Механизм подушек безопасности настраивается так, чтобы он срабатывал в момент лобового столкновения. После аварии, все сработавшие подушки следует заменить, так как от них зависит не только успешное прохождение технического осмотра, но и здоровье всех лиц в салоне.

Итог. Подушки безопасности выполняют важную функцию в транспортном средстве. Они не раз спасали жизни людей даже в тяжелых ДТП. Если эта система сработала, нужно обращаться к специалистам за ее восстановлением.

Сработали подушки! Что делать? Как убрать сработавшие подушки ?

Читайте другие статьи :
— Что сработало, к чему готовиться, что менять?
— Ремонт или новые подушки airbag ? Цены, варианты, выгоды !

➨ Сработали подушки безопасности! ➨ Как убрать сработавшие подушки безопасности SRS airbag ?
Краткое содержание статьи:
❶►Как сложить мешок чтобы не мешал рулить (не отрезать) !
❷►Что делать с заблокированными ремнями безопасности ?
❸►Что делать с мешком в торпеде (не отрезать)?
❹►Появилась ошибка ( чек ) подушек безопасности на приборной панели!

☜❶☞ Как сложить мешок чтобы не мешал ?
☒ Не отрезать ни в коем случае! Вы сэкономите до 2.000р при ремонте, на замене мешка
✔ Сложить мешок и затолкать его обратно в крышку, полностью не получится но будет допуск к рулю
✔ Купить скотч ( любой ), более плотно сложить мешок еще раз и проклеить сверху скотчем ( если потребуется)

Весит мешок, мешает рулить! Сложите его обратно в руль ( как получится )

✪ Читайте статью: ремонт или новые подушки airbag в руль ? Варианты, выгоды, особенности!

☜❷☞Что делать с заблокированными ремнями? (заблокировались ремни безопасности после ДТП что делать)
☒ Не резать, не пытаться самостоятельно сорвать их!
✔ По возможности сложите их чтобы не мешали, для посадки и высадки
✔ Ремни подлежат ремонту! Возможна обычная разблокировка механизма, путем отрезания пиропатрона, или замена пиропатрона на аналогичный

Слева пример срабатывания натяжителя! Ремни срабатывают по точно такому-же принципу, нет фото в интернете

☜❸☞Что делать с мешком в торпеде (не отрезать)?
☒ Не отрезать ни в коем случае! Вы сэкономите до 2.000р при ремонте, на замене мешка
✔ Сложить мешок и затолкать его обратно в торпеду! Полностью или не, зависит уже от вашего упорства
✔ Купить скотч ( любой ), более плотно сложить мешок еще раз и проклеить сверху скотчем ( но в целом подойдет любой вариант)

Пример одного из способа с юмором скрыть неприятный разрыв!

✪ Читайте статью: Ремонт или новые подушки airbag в торпеду ? Варианты, выгоды, особенности!
✪ Читайте статью: Перетяжка, ремонт торпеды ! Проблемы, выходы, варианты!
☜❹☞ Появилась ошибка! Горит чек подушек безопасности на приборной панели!
☒ Это не ошибка! Это ◘crash data◘ : информация об аварии ( дата, сторона удара, скорость удара или сила удара, у всех марок и поколений информация отличается )
✔ Особенность crash-data: диагностика не может подключиться к данной системе!
✔ Crash-data лечится: или прошивкой блока (чистка дампа из EEPROM), или специальным сбрасывателем — resetter airbag ( их куча )
✔ Так-же пока не удалена краш-дата, система не будет работать и, даже если вы замените подушки на новые

Пример одного из способа с юмором скрыть неприятный разрыв!

Сработали подушки безопасности: во сколько обойдется ремонт

Одна из свежих реальных ситуаций: на автомобиле Ford Focus второго поколения (после рестайлинга) фронтальные подушки безопасности раскрылись… от наезда на бордюр. Без удара, без столкновения! Как такое может быть?

В модуль управления подушками, естественно, заложены алгоритмы против ошибочного срабатывания компонентов. Но все ситуации просчитать невозможно или почти невозможно – иногда подушки могут раскрыться даже от менее существенного внешнего воздействия.

А раз от этого никто на сто процентов не застрахован, давайте на примере этого же Фокуса посмотрим, как полноценно и в тоже время с минимальными затратами восстановить безопасность машины! Естественно, будем делать оговорки и указывать на отличительные особенности в ремонте и диагностике разных моделей.

Предварительный осмотр Фокуса заставил напрячь мозги и взяться за калькулятор. Пассажирская подушка при раскрытии раскурочила переднюю панель и разбила лобовое стекло с обогревом, а еще же надо что-то делать с блоком управления подушками и прикупить массу запчастей. Делайте ставки: сколько всего пришлось заменить и сколько денег отдать за ремонт!

При раскрытии подушек безопасности на некоторых автомобилях могут оплавляться их разъемы и даже куски проводки. Это происходит из-за высокой температуры при срабатывании пиропатронов. В зависимости от конкретной машины производитель допускает ремонт проводки или требует замены целого жгута\покупки ремкомплекта (если таковой предусмотрен). В любом случае приличные затраты. Благо, это не относится к Фокусу 2: у него проводка при срабатывании подушек не страдает.

При покупке блока водительской подушки безопасности важно учитывать исполнение руля для конкретной комплектации автомобиля. В частности, на рестайлинговом Фокусе 2 «баранки» имеют разное число спиц и опционные клавиши управления, поэтому существует несколько видов корпусов с подушкой. Новый блок под руль Фокуса стоит около 8000 рублей, а снятый с подержанной машины обошелся в 2500 рублей.

И еще одна неприятная особенность Фокуса 2 (и не только его): при срабатывании пассажирской подушки ее крышка всегда разбивает ветровое стекло! Причем в этой комплектации оно с подогревом. За такое оригинальное стекло просят примерно 20 000 рублей. Разумеется, резонно посмотреть на заменители. Например, для Фокуса качественный аналог марки XYG ­приобрели вдвое дешевле – за 9500 рублей.

При раскрытии подушек безопасности предварительно срабатывают преднатяжители ремней. Они делятся на два типа: на встроенные в катушку ремня и встроенные в замок ремня. На Фокусе 2 применяется второй вариант, который является более дешевым при ремонте.

Отработавший преднатяжитель меняют в сборе с замком, а ремень осматривают на предмет повреждений. Следы его растяжения или перетирания могут появиться в месте контакта ремня с анкером (верхним креплением), тогда требуется замена. (Хотя, по-хорошему, ремень в любом случае лучше заменить.) Активированный замковый преднатяжитель хорошо видно невооруженным глазом по сжатию его основания. На фото показаны новый и отработавший узлы. В нашем случае ремни не имели повреждений, а за пару бэушных преднатяжителей взяли всего 2000 рублей (один новый стоит около 10 000 рублей).

Срабатывание преднатяжителя, встроенного в катушку ремня безопасности, на большинстве автомобилей означает замену ремня с катушкой в сборе. А это уже куда дороже. При активации такого преднатяжителя ремень клинит в катушке.

На большинстве машин последних генераций стоят одноразовые модули управления Airbag, которые приходится менять после первого же срабатывания (электронного факта аварии) тех или иных компонентов системы. А вот более великовозрастные автомобили оснащены «долгоиграющими» блоками, у которых в запасе до пяти-шести срабатываний. У нашего Фокуса это первое ДТП, поэтому модуль стоимостью 10 000 рублей остается на месте. Однако его нужно «сбросить», иначе после установки новых подушек и преднатяжителей ремней не погаснет индикация неисправности и система будет неработоспособна. Для этой операции необходим толковый диагност с соответствующим оборудованием, потому что далеко не любым универсальным набором (софтом и адаптерами) возможно выполнить такую операцию. Обнуление модуля (сброс флага аварии) обходится примерно в 1500 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *