Что нужно проверить в машине после зимы
Перейти к содержимому

Что нужно проверить в машине после зимы

  • автор:

Как правильно подготовить автомобиль к весне: обязательно выполните эти действия!

Как правильно подготовить автомобиль к весне: обязательно выполните эти действия!Как подготовить авто к весне (фото: freepik)

Многие автомобилисты при подготовке авто к весне ограничиваются заменой резины, но эксперты говорят — этого мало. Полноценная готовность авто к новому сезону включает целый комплекс действий, которые нужно выполнить обязательно.

Требуют особого внимания:

  • кузов;
  • колеса;
  • тормозная система;
  • ходовая часть и подвеска;
  • двигатель и моторный отсек;
  • топливная система;
  • аккумулятор.

Осмотр кузова

Тщательно осмотрите кузов авто. Особенно следует обращать внимание на днище, бамперы, кромки дверей, крышек багажника и капота.

Именно эти зоны чаще всего подвергаются механическому повреждению после зимы. А если в антикоррозийном и лакокрасочном покрытии имеются повреждения, то проблемы точно будут.

Ведь вся соль и химические реагенты, которые попали на кузов автомобиля зимой и находились в замерзшем состоянии, оттаяв в тепле, начинают разъедать металл. Поэтому с приходом тепла авто нужно хорошенько вымыть — в том числе днище, салон и багажник. Выньте коврики и проверьте не попала ли соль и вода под них.

Когда авто вымыто, просушите его пару дней, не эксплуатируя при этом. Все замеченные повреждения ЛКП следует обработать. Если глубина царапин небольшая, можно обойтись полировкой. А вот глубокие царапины и сколы, сквозь которые видна грунтовка серого или белого цвета, устранить полировкой не получится. Придется использовать специальный маркер.

Чтобы придать автомобилю ухоженный вид, можно использовать полироли и специальные защитные средства на основе силикона.

Подготовка колес

Когда за окном установится плюсовая температура, авто следует «переобуть». А колесные диски обязательно надо отмыть от соли и реагентов.

Если вы использовали шипованные покрышки — обозначьте направление вращения. Специалисты говорят, что шипы прирабатываются в процессе эксплуатации. Если на следующий год поставить резину «против шерсти», массовые потери шипов обеспечены.

При возможности купите отдельные комплекты дисков для летних и зимних скатов. Монтаж покрышек — операция недорогая, но грозит повреждениями.

Тщательно осмотрите диски после зимы. После наезда на ледяные колдобины на штампованных дисках могут остаться вмятины, литые в таких ситуациях дают трещины.

Проверка тормозов

Поскольку тормозная система зимой работает в экстремальном режиме, ее нужно обязательно проверить. Хотя скорости меньше, чем летом, тормозить приходится гораздо чаще.

Эксперты говорят, что после зимы тормозные колодки, как правило, нуждаются в замене.

Ходовая часть и подвеска

Зима — экстремальное время для пластиковых и резиновых деталей ходовой части. А когда разрушены сайлент-блоки, вкладыши и пыльники, начинает страдать «железо».

Если зиму удалось отъездить без приключений и крупного ремонта, весной нужно обязательно проверить ходовую часть. Обратите внимание, если авто начинает раскачиваться на ходу на любой неровности, появляются посторонние шумы — немедленно поезжайте в автосервис.

Двигатель и моторный отсек

В процессе подготовки автомобиля к весне обязательно осмотрите двигатель и весь моторный отсек. Из-за перепадов температуры первыми ломаются детали, изготовленные из пластика и резины. Материал начинает сохнуть, трескаться и крошиться. Вследствие чего теряется герметичность, начинаются протечки жидкостей.

Даже если не видно следов протечек, после зимы моторный отсек, как правило, покрыт слоем грязи. Полужидкая субстанция из смеси реагентов с дорожного полотна и снежной «каши» отлично проводит электричество, что чревато короткими замыканиями.

Топливная система

Грамотная подготовка автомобиля к весне обязательно включает мониторинг состояния топливной системы. При минусовых температурах зимой в баке для горючего скапливается конденсат. Удалить воду можно без трудоемкой операции демонтажа и промывки, достаточно будет залить в топливный бак спиртосодержащую присадку. Вода растворится в этой жидкости, попадет в камеру сгорания двигателя и выйдет с «выхлопом».

Аккумулятор

Занявшись подготовкой автомобиля к весне, обязательно проверьте состояние аккумуляторной батареи, ведь в холода это устройство работает в режиме экстремальных нагрузок.

Если в вашем автомобиле установлена необслуживаемая батарея, проверьте ее потенциал и при необходимости — подзарядите. В аккумуляторах старого типа требуется проверять уровень электролита.

Необходимо также проверить состояние клемм АКБ. Попавшие в моторный отсек брызги реагентов могут вызвать коррозию.

Также недавно появился топ кроссоверов с пробегом, которым чаще всего отдают предпочтение наши соотечественники.

Семь вещей в автомобиле, которые необходимо обязательно проверить весной

Первостепенное внимание следует уделить силовому агрегату. Дело в том, что после морозов и простоев автомобиля из-за утраты эластичности многочисленными «резинками» не исключены подтекания технических жидкостей. Особенно внимательно следует осмотреть силовой агрегат и элементы трансмиссии.

Подтеки масла могут свидетельствовать о проблемах с головкой блока цилиндров, в частности, потере герметичности ее прокладки, а также задубевших сальниках коленвала и распредвала, прокладок клапанных крышек и поддона картера двигателя. Или, к примеру, масло может найти себе дорогу через задубевшую резину уплотнения под масляным фильтром.

В последнем случае, к слову, бывает достаточно посильнее затянуть фильтр по резьбе. А вот при подтекании, к примеру, сальника коленвала ситуация сложнее. Его замена в силу конструктивных особенностей двигателя потребует много времени и вылетит в копеечку. В любом случае, именно весной лишний раз проверьте уровень масла на щупе. При его заметном снижении загоняйте машину на эстакаду и тщательно осматривайте элементы привода.

Дефицит антифриза может спровоцировать неполадки как с мотором, так и с деталями охладительной системы. Поэтому уровень жидкости в расширительном бачке нужно дополнительно проконтролировать именно по окончанию зимнего периода.

Возможно после осмотра придется заменить задубевшие резиновые патрубки, а заодно и хомуты. Впрочем, течь может дать также и расширительный бачок.

Визуально выявить такую неисправность сложно, так как утечки через микротрещины пластика практически незаметны. Поэтому если антифриз уходит, а патрубки не мокрые, весной, вместе с общим осмотром автомобиля и его «переобувкой», в целях профилактики бачок лучше превентивно поменять. Плюс — нередко приходится латать радиатор системы охлаждения, пострадавший от обстрела летящего с дороги щебня или после штурма снежных отвалов на выезде из нерасчищенного от снега двора.

Тщательная мойка автомобиля с приходом весны — обязательное, но не достаточное мероприятие. После водных процедур необходимо с пристрастием осмотреть кузов на предмет наличия изъянов лакокрасочного покрытия и хромированных деталей. И то и другое следует с тщательностью очистить спецсредствами от следов дорожных реагентов.

При обнаружении на ЛКП небольших следов ржавчины, имеет смысл избавиться от налета с помощью преобразователя ржавчины, уксуса, раствор лимонной или ортофосфорной кислоты и даже газировки.

При этом действовать нужно по следующей схеме — наносим средство прямо на кузов, ждем несколько минут, тщательно протираем место обработки и также тщательно смываем. Не грех потратиться также на мойку с полировкой кузова. Однако если ржавчина пошла далеко и глубоко, не стоит затягивать с зачисткой, шлифовкой и окраской проблемного места.

Езда по ямам и ледяной «гребенке» зимой на «холодных» амортизаторах, как известно, приводит к их преждевременному выходу из строя, что можно отследить по характерным подтеканиям масла, и как следствие — потере упругими элементами подвески демпфирующей способности, а вместе с ней также ухудшению управляемости и сильным стуками из-под днища при проезде неровностей.

Вердикт очевиден: амортизаторы — под замену. Кроме того, от низких температур и воздействия дорожных реагентов страдают резиновые втулки и сайлентблоки, а также резиновые и резинопластиковые пыльники шаровых опор и рулевых тяг. Все это можно и нужно отследить при весеннем визуальном осмотре.

Автомобильные дворники вполне можно убить за зимний сезон, если, скажем, регулярно использовать их для устранения наледи с лобового стекла. Впрочем, не меньший урон резиновым, пластиковым и металлическим элементам конструкции наносят также низкие температуры и реагенты.

Поэтому внимательно осмотрите рабочую поверхность щеток и замените их или полностью, или, если есть желание сэкономить, лишь сами резинки. Лобовое стекло при этом имеет смысл обработать средством для глубокой очистки, которое устранит остатки реагентов и в то же время сгладит микроскопические шероховатости.

В свою очередь, потертый от смахивания грязи поликарбонатный корпус фар можно восстановить, используя средства для устранения царапин на кузове, которое втирается в поверхность фар круговыми движениями.

Весной нужно убедиться, что тормозные диски и колодки не достигли критического износа.

Нередко случается, что во время зимней езды по городским пробкам водители не обращают внимания на имеющуюся проблему, однако с ростом скоростей она может заявить о себе характерными скрипами, скрежетом и вибрациями.

Лучший вариант — совместить осмотр элементов тормозной системы со сменой колес. Ответственный работник шиномонтажа известит вас о необходимости замены колодок или дисков, однако это не означает, что ситуацию нужно пускать на самотек.

Нередко в зимний период кондиционер ввиду низких температур не задействуется, поскольку компрессор принудительно отключается, и это негативно сказывается на функционировании системы ввиду отсутствия смазки. Чаще всего высыхают сальники компрессора.

Кроме того, поскольку в конструкции климатических систем имеется много патрубков и соединительных колец, резиновые элементы на сильном морозе могли задубеть и жидкость кондиционера (фреон, хладагент), которая находится под давлением, может частично вытечь.

Кроме того, весенняя ревизия требуется радиатору, который находится низко и подвергается атаке дорожного пескоструя, грязи, снега и ледяной крошки. Тут как повезет — или промывка или замена.

Во всех случаях после ремонта нужно будет заправить систему хладагентом и попросить специалистов проверить ее на предмет утечек. Также весной рекомендуется проверить и заменить воздушный и салонный фильтры — за зиму они собирают большое количество грязи, препятствующей нормальному прохождению воздуха в двигатель и в салон.

Зима закончилась. В каких работах нуждается ваш автомобиль в первую очередь?

Зима закончилась. В каких работах нуждается ваш автомобиль в первую очередь?

Зима нередко становится испытанием для автомобиля — соль, реагенты, низкая температура, высокий уровень влажности не лучшим образом сказываются на состоянии транспорта.

Именно поэтому важно тщательно обследовать авто после холодов и произвести ряд мероприятий, которые предотвратят возможные поломки. О том, на чем рекомендуется сделать акцент во время самостоятельной диагностики автомобиля, рассказывают специалисты сервисного центра Lr4x4 в Москве.

на lr4x4.ru сервис ленд ровер

Проверьте качество технических жидкостей

Автомобиль не будет надежно работать, если есть проблемы с жидкостями, которые необходимы для функционирования систем и механизмов. Обратите внимание, как выглядят моторное масло, тормозная жидкость, антифриз, состав для гидроусилителя — цвет, наличие взвесей, консистенция, прозрачность. Если визуально кажется, что есть проблемы, замените технические жидкости. При обнаружении низкого уровня масла или антифриза увеличьте его, долив необходимый объем.

Не забываем о покрышках — меняем резину!

Ситуации, когда автомобилисты летом ездят на шипованной резине, встречаются достаточно часто. Что заставляет владельцев транспорта «прилипать» к горячему асфальту, сказать сложно. Разумное объяснение — элементарная нехватка времени и редкая эксплуатация авто. Как бы там ни было, решать проблему нужно, это не займет много времени и увеличит уровень безопасности на дороге.

Специалисты Lr4x4 рекомендуют производитель замену покрышек, если температура воздуха достигла +7° С. Прежде, чем фиксировать летнюю резину, проверьте ее на наличие дефектов — трещин, порезов, значительного износа протектора. Убедитесь, что давление в шинах оптимальное и воздух из них не уходит. Если покрышки долго лежали в гараже, обследование им точно не повредит.

Обследуем и обновляем кузов

Проблемы с кузовом возникают из-за того, что соль и реагенты, которые коммунальщики наносят на дорожное полотно, разъедают краску и грунт автомобиля. При повреждении лакокрасочного покрытия опасности подвергается металл – ржавчина его быстро разъедает. Когда потеплеет и дороги станут сухими, обследуйте кузов и днище автомобиля. При обнаружении сколов, трещин, царапин, ржавчины срочно обращайтесь в мастерскую и просите специалистов, чтобы они провели малярные работы. Помните! Коррозия транспорта начинается в днища, пренебрегать его обследованием точно не стоит.

Проверяем кондиционер/климат-контроль

Морозы приводят к тому, что давление в системах кондиционирования снижается. В кондиционерах есть резиновые комплектующие, по которым движется хладагент, они нередко деформируются. Давление снижается, система начинает работать не в полную силу, подавая в салон автомобиля плохо охлажденный воздух. Иногда срабатывает блокировка и вентиляция полностью прекращается. Если проблема в резиновых комплектующих, замените их, для этого придется обратиться в мастерскую. Проблема плохой работы климат-контроля может быть в том, что грязь забилась в радиатор кондиционера. Эта проблема решается проще.

Специалисты Lr4x4 советуют зимой время от времени проводить «тестовые» включения кондиционера на 5-10 минут. Это поможет прогнать хладагент и избавиться от застоявшегося масла.

Обследуем стекла автомобиля

Безопасность на дороге во многом зависит от состояния лобового стекла, через которое водитель смотрит во время движения. После зимы оно может быть покрыто мутноватой пленкой. При интенсивных солнечных лучах появляются блики, они слепят водителя и ухудшают видимость. Избавиться от проблемы просто, нужно вооружиться губкой и средством для чистки автомобильных стекол.

Еще одна проблема, которая нередко появляется во время холодов — повреждение резинки дворников. Реагенты, низкая температура и ультрафиолет способствуют их разъеданию. Приобрести в Москве комплектующие для дворников несложно, так что без труда можно избавиться от дефекта.

Обращаем внимание на фары

Фары — еще одна важная составляющая автомобиля, за которой нужно следить. Нередко они мутнеют из-за влияния дорожных реагентов. Если не справиться с проблемой своевременно, ночная езда с такими осветительными приборами станет опасной. Вернуть фарам яркость помогут восстанавливающие наборы, приобрести их можно в специализированных магазинах.

Чистим автомобиль и наносим автохимию

Мойка автомобиля после зимы должна быть основательной. Важно удалить все реагенты и соль, пока они не начали разъедать железо. Когда транспорт абсолютно чистый, нанесите химические средства для защиты корпуса — полироль или воск. При обнаружении мелких сколов и царапин, удалите их цветным восстанавливающим полиролем.

Надеемся, что советы экспертов специализированного сервисного центра Lr4x4 в Москве помогут вам надолго сохранить автомобиль в хорошем состоянии.

Уход за авто после зимы: пять советов

Конец марта — начало апреля — самое время проверить автомобиль после тяжелого зимнего периода. Конечно же, если машина проездила всю зиму без каких-либо неприятностей, то и летом какого-либо особого подвоха от нее ждать не стоит. Однако один выходной день машине все-таки уделить стоит — на всякий случай (а случаи, как известно, бывают разные).

Очень хорошо, если вы подгадали сервисные интервалы так, чтобы как раз на весну у вас было намечено плановое ТО: если авто ездит порядка 2 тыс. км в месяц, а последний раз масло, жидкости и фильтры меняли в октябре (при подготовке к зимнему периоду), то как раз в апреле пора провести его снова. Но если совпадения нет, все равно небольшая профилактика не помешает.

ВНИМАНИЕ НА КОРПУС

Не секрет, что зимой дороги посыпают не просто солью, а агрессивными реагентами, которые приводят к образованию ржавчины на кузове (это то самое вещество, что оставляет на обуви белые пятна вплоть до дыр). В идеале, мыть машину нужно после каждой поездки по такой дороге. Однако на практике смысла ехать на мойку, а потом опять проехаться до дома по той же самой покрытой реагентом дороге смысла нет никакого. В итоге многие водители зимой моют машину не чаще одного раза в месяц. Вследствие чего — появление большего количества мелких царапин, отслоения антикоррозийного покрытия и как результат — начало коррозионного процесса.

Чтобы продлить жизнь кузову, воспользуйтесь несколькими советами

ПРОМЫВКА ДНИЩА. На мойке попросите оператора аппаратом высокого давления промыть арки и днище. Хорошо, если рядом есть подъемник или смотровая канава — тогда можно заглянуть под авто и оценить масштаб повреждений антикоррозионного покрытия (либо пластиковой защиты) после зимы. Сразу же нужно замазать поврежденные места антикором (от 100 грн за банку) — до осени этого хватит.

ОЦЕНКА КУЗОВА. Осмотрите лакокрасочное покрытие. Самые уязвимые места — крылья и капот. Сколы и царапины нужно закрасить спецкарандашом либо лаком для ногтей в цвет кузова. Если повреждение заметное, лучше ехать с ним на СТО и устранить.

ПОД КОЛЕСАМИ. Проверьте все пыльники: повреждение любого из них может вывести авто из строя.

СТАВИМ ЛЕТНЮЮ РЕЗИНУ

Считается, что менять «зиму» на «лето» нужно в тот же день, когда температура окружающего воздуха достигла 7 градусов выше ноля. Если на улице теплее, тормозной путь увеличивается на 15—20%.

Присмотритесь внимательно к своей зимней резине — если изношена, сейчас можно со скидкой (до 60%) купить комплект на зиму. Правда, возникает вопрос хранения — если нет гаража, лучше воспользоваться услугами склада (30 грн в месяц). А вот наиболее привлекательные цены на летнюю резину мы нашли в интернет-магазинах. Однако заглянуть в автомагазин и супермаркет смысл есть — там иногда проводят распродажи. Правда, все зависит от размера колес — на некоторые модели малолитражек колеса есть лишь на фирменных СТО. И учтите, что продавцом и установщиком колес должны быть разные организации/люди — иначе могут подсунуть кривую резину (внешне этого не видно).

На неновых машинах глушитель является одной из наиболее уязвимых деталей — уже упомянутый реагент с легкостью разъедает до дыр тонкий металл. Проблема в том, что происходит это постепенно, соответственно, водитель привыкает к увеличившейся громкости и продолжает ездить с поломкой. Конечно, на скорость это не влияет, но, во-первых, доставляет неприятность окружающим, во-вторых, снижает комфорт в машине. Лучше всего попросить «послушать» машину кого-то, кто ездит на такой же моделе.

Подварить глушитель не так уже и дорого — за 100—200 грн его приводят в порядок. Правда, если повреждения слишком значительные, его нужно менять. Правило выбора такое — качественный глушитель не может стоить дешевле 1000 грн. Кроме того, он должен быть тяжелым по весу и при стуке издавать глухой звук. Если звук напоминает пустое ведро, это подделка.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АВТОЖИДКОСТЕЙ

Часто на СТО мастера советуют менять после зимы масло в двигателе и трансмиссии, охлаждающую и тормозную жидкости. Конечно, новые жидкости — это всегда лучше, чем старые, и вреда от такого совета не будет. Но учтите, что СТО всегда заинтересованы оказать как можно больше услуг и продать максимум запчастей и расходников. Поэтому, если время ТО еще не наступило, нужно попросить обосновать необходимость срочной замены всех жидкостей. А мы приведем случаи, когда это действительно нужно сделать.

ТОРМОЗНАЯ И ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТИ. Практически все автопроизводители рекомендуют менять «тормозуху» не чаще одного раза на 30 тыс. км. Если вы не помните, когда это было сделано в последний раз, то, конечно же, процедуру замены лучше произвести. Но если жидкость меняли осенью, то зачем? Аналогично и с охлпждпющей жидкостью: если она свежая — смысла в замене в честь прихода весны нет никакого.

МАСЛО. Подавляющее большинство моторных и трансмиссионных масел являются всесезонными. Это значит, что если на предыдущем ТО было залито масло вязкостью от 0W30 до 15W50, то никакого смысла в преждевременной замене (до 10-15 тыс. км) нет. Сезонные масла (требующие замены при наступлении тепла), в теории, бывают, однако за последние лет 10 в автомагазинах лично я такие не видел.

ФИЛЬТРЫ. А вот топливный и воздушный фильтры лучше заменить — первый зимой часто ржавеет, а второй нередко забит грязью. Сразу же советуем залить в топливный бак спиртосодержащую присадку, которая удалит конденсат.

КОНДИЦИОНЕР. Нужно продиагностировать — просто включить. Если салон не охлаждается, скорее всего, вытек фреон. В этом случае нужно проверить герметичность системы на СТО, устранить течь и заправить. Но в любом случае меняйте салонный фильтр. За зиму на нем скапливается много грязи. И с наступлением жары в салон идет неприятный запах.

5 ДОПТЕСТОВ ДЛЯ АВТО СТАРШЕ 5 ЛЕТ

Если машина ездила по украинским дорогам несколько лет, стандартные процедуры весенней диагностики нужно расширить доптестами.

АККУМУЛЯТОР. Необслуживаемую модель советуем заменить на новый — сейчас появилось много фирм, которые готовы приехать прямо к месту хранения авто с новым аккумулятором и даже выкупают старый (от 70 до 200 грн в зависимости от веса). С обслуживаемым проще — достаточно просто сменить электролит.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. Нужно проверить работу термостата и датчика включения вентилятора. Для этого поставьте авто прогреваться до рабочей температуры на холостых, а сами потрогайте патрубки. Если все работает правильно, то вначале должен потеплеть верхний патрубок, спустя 2—3 минуты нижний, а еще через пару минут должен включиться вентилятор охлаждения. Если что-то не так, нужно срочно посетить СТО.

ТОРМОЗА. Даже если жидкость новая, нужно провести тест-драйв на пустой дороге (лучше всего — на закрытой площадке). При резком торможении со скорости 40 км в час педаль на машине должна хватать в верхней точке или посредине, а машина обязана сохранить траекторию — не должно увести корпус ни влево, ни вправо, более того — ее не должно развернуть. Если это не так — срочно на СТО.

Сильное беспокойство должно возникнуть, если педаль проваливается в пол — это свидетельствует о выходе из строя главного тормозного цилиндра.

ХОДОВАЯ. Самый простой способ диагностики своими силами — прислушаться к звукам при езде по неровной дороге. Если слышен стук или грюк, нужно ехать на сервис. Хорошо, если вышли из строя только сайлентблоки или амортизаторы, но если стучит шаровая опора, вскоре она сломается, и тогда нужно вызывать эвакуатор.

РАЗВАЛ/СХОЖДЕНИЕ. Испытать правильность углов установки колес просто — разгонитесь до 70—80-ти км в час на ровной дороге и на 2—3 секунды отпустите руль. Если машину повело в сторону, нужно ехать на регулировку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *