Российские Volkswagen и Skoda — всё. Сегодня завод в Нижнем Новгороде закрылся
Российский офис Volkswagen подтвердил ранее опубликованную информацию о закрытии производственных мощностей на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.
Учитывая общий высокий уровень неопределенности и невозможность спрогнозировать потенциальное возобновление производства в Нижнем Новгороде, «Фольксваген Груп Рус» приняла решение начать официальную процедуру закрытия своего собственного офиса в Нижнем Новгороде 05.07.2022.
Директор по связям с общественностью Volkswagen Group Rus Наталья Костюкович
Процедура закрытия офиса пройдет в полном соответствии с российским трудовым законодательством, все права сотрудников будут соблюдены. Большинство сотрудников «Фольксваген Груп Рус» в Нижнем Новгороде приняли предложение добровольно покинуть компанию.
В настоящий момент количество сотрудников, которых затронет процесс закрытия офиса, составляет примерно 60 человек. Прошу обратить внимание, что речь идет не о производственном персонале ГАЗа, а только о собственных сотрудниках «Фольксваген Груп Рус».
Наталья Костюкович
На этой площадке выпускались Volkswagen Taos, Skoda Kodiaq, Skoda Karoq и Skoda Octavia для российского рынка.
В Группе ГАЗ опровергли слухи о ликвидации выпускавшей Volkswagen и Skoda площадки
Группа ГАЗ опровергла распространенные в СМИ сообщения о планах ликвидировать производственную площадку в Нижнем Новгороде, на которой выпускались автомобили Volkswagen и Skoda.
Как отметили в пресс-службе компании, «эта производственная площадка принадлежит ГАЗу, и ГАЗ не планирует ее ликвидировать, а ставит себе целью обеспечить альтернативную загрузку этих мощностей».
«Сейчас на данном производстве сохраняется режим простоя, работники продолжают получать 2/3 заработной платы и все соцгарантии», — добавили в пресс-службе.
В компании также отметили, что основные конвейеры Горьковского автозавода по выпуску техники марки «ГАЗ» работают в обычном режиме.
Ранее во вторник, 5 июля, в СМИ появилась информация со ссылкой на источники о том, что Volkswagen в течение недели объявит о ликвидации производственной площадки в Нижнем Новгороде. На Горьковском автозаводе компания Volkswagen Group RUS выпускала в режиме контрактной сборки автомобили Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia, Volkswagen Taos.
- О компании
- Редакция
- Пресс-центр
- Реклама
- Новости о нас
- Пользовательское
соглашение - Охрана труда
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года
Volkswagen съехал окончательно
Автоконцерн прекращает работу на площадке Горьковского автозавода
Концерн Volkswagen Group решил закрыть свое представительство в Нижнем Новгороде. Производство автомобилей Volkswagen и Skoda на площадке Горьковского автозавода было приостановлено весной 2022 года из-за проведения военной спецоперации на Украине и теперь точно не возобновится. Добровольно уволившимся нижегородским сотрудникам в компании обещали выплатить до шести месячных окладов. Большинство из 200 работников ушли по собственному желанию. «Группа ГАЗ» намерена сохранить производственную площадку и обеспечить ее альтернативную загрузку. Эксперты полагают, что примеру Volkswagen в ближайшей перспективе могут последовать и другие иностранные автопроизводители. Перед уходом им предстоит решить вопросы с компенсациями персоналу и дилерами.
Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ
Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ
Германский производитель автомобилей Volkswagen Group сворачивает работу своей производственной площадки в Нижнем Новгороде. Как писал «Ъ-Приволжье», в марте 2022 года концерн приостановил производство из-за начала российской специальной военной операции на Украине. В конце мая в отношении автозавода начали действовать экономические санкции, введенные минфином США. После этого возможность сборки автомобилей иностранных торговых марок на площадке ГАЗа оказалась под вопросом. Компания предложила до шести месячных окладов сотрудникам, которые добровольно напишут заявление об увольнении.
Сейчас российское подразделение сообщило о полной ликвидации своего нижегородского офиса. В компании утверждают, что в состоянии «высокой неопределенности» не могут принять решение по поводу потенциального возобновления производства в Нижнем Новгороде.
В Volkswagen Group обещают, что закрытие офиса будет идти в полном соответствии российскому трудовому законодательству, все права сотрудников будут соблюдены.
С 2011 года Volkswagen Group на площадях ГАЗа производил контрактную сборку автомобилей Volkswagen и Skoda. В 2018 году компания начала собирать Skoda Kodiaq, инвестировав в производство 87,5 млн евро, затем начался выпуск Skoda Octavia и Skoda Karoq. В 2021 году началась сборка модели Volkswagen Taos, соглашение о производстве автомобилей было пролонгировано до 2025 года. В 2021 году объем продаж Volkswagen Group на российском рынке составил 199,2 тыс. автомобилей, на производственной площадке в Нижнем Новгороде концерн произвел 52,3 тыс. машин. Доля на российском рынке составила 11%. За время работы в России немецкая компания инвестировала 206 млрд руб.
«В начале июня была запущена программа добровольного расторжения трудовых договоров для сотрудников «Фольксваген Груп Рус» в Нижнем Новгороде. Большинство сотрудников приняли предложение добровольно покинуть компанию. В настоящий момент количество сотрудников, которых затронет процесс закрытия офиса, составляет примерно 60 человек», — сообщили «Ъ-Приволжье» в компании, уточнив, что речь идет о собственных сотрудниках Volkswagen Group, а не о сотрудниках Горьковского автозавода, которые были заняты на контрактной сборке. Всего в офисе работали около 200 человек.
В пресс-службе «Группы ГАЗ» сообщили, что сама производственная площадка после ухода немецкого производителя будет сохранена. «Эта площадка принадлежит ГАЗу, и компания не планирует ее ликвидировать. ГАЗ ставит себе целью обеспечить альтернативную загрузку этих мощностей», — пояснили в компании.
Сейчас на данном производстве сохраняется режим простоя, работники продолжают получать две трети заработной платы, для них сохранены все социальные гарантии, уточнили в группе ГАЗ. Появившиеся в СМИ новости о ликвидации площадки, на которой Volkswagen собирал свои автомобили, в компании назвали неверной интерпретацией.
Генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает уход Volkswagen Group с нижегородской площадки ожидаемым событием. По его словам, в мае уже появилась полуофициальная информация о возможном сворачивании производства: «Если ситуация между Россией и Украиной не нормализуется, примеру Volkswagen последуют и другие иностранные автопроизводители, работающие в России. Европейские — точно и многие японские. Просто все сделают это в разное время — кто-то раньше, кто-то позже. Это нормальный, ожидаемый процесс. Они не просто уходят из России, у них идет своя спецоперация по сворачиванию бизнеса. Это не просто хлопнуть дверью и уйти. Необходимо решить все вопросы с персоналом, с клиентами, с дилерами, поэтому процесс может затянуться».
При этом эксперт уверен, что у иностранных автопроизводителей остается шанс на возвращение в Россию после того, как ситуация с Украиной будет разрешена: «Основная масса вернется, вопрос только когда. Это может произойти как через год, так и через 20 лет».
Volkswagen был не единственным западным концерном, работавшим на площадке ГАЗа. В 2013 году Mercedes-Benz запустил здесь производство автомобилей Sprinter Classic. Машина выпускалась до 2019 года, после чего производство сначала было приостановлено, а после полностью закрыто по экономическим причинам. Тогда эксперты сомневались, что компания смогла окупить 100 млн евро вложенных инвестиций.
Прощай, Taos, Skoda Octavia и Kodiaq. Volkswagen уходит из Нижнего Новгорода
Volkswagen сообщил, что закрывает офис в Нижнем Новгороде
Volkswagen закрывает свой офис в Нижнем Новгороде и уходит с производственной площадки на ГАЗе. Об этом «Газете.Ru» рассказали два источника, знакомые с ситуацией. В пресс-службе «Фольксваген Груп Рус» заявили о закрытии локального нижегородского офиса с сегодняшнего дня.
«Учитывая общий высокий уровень неопределенности и невозможность спрогнозировать потенциальное возобновление производства в Нижнем Новгороде,
«Фольксваген Груп Рус» приняла решение начать официальную процедуру закрытия своего собственного офиса в Нижнем Новгороде 05.07.2022»,
— сообщила «Газете.Ru» официальный представитель компании Наталья Костюкович.
Большинство сотрудников «Фольксваген Груп Рус» в Нижнем Новгороде приняли предложение добровольно покинуть компанию. В настоящий момент количество сотрудников, которых затронет процесс закрытия офиса, составляет примерно 60 человек, уточнила Костюкович.
Сотрудникам завода, в зависимости от стажа, предложено уволиться самостоятельно с выплатой до 6 окладов, сказал источник «Газеты.Ru», знакомый с ситуацией на заводе. Сам сборочный конвейер «Группа ГАЗ» ликвидировать не планирует. Квалифицированные работники перейдут на работу в ГАЗ.
В »Группе ГАЗ» намерены обеспечить загрузку площадки.
«Эта производственная площадка (где была сборка Volkswagen – «Газета.Ru») принадлежит ГАЗу, и ГАЗ не планирует ее ликвидировать, а ставит себе целью обеспечить альтернативную загрузку этих мощностей», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе Горьковского автозавода.
Представители крупных автодилерских холдингов говорят, что запасов уже собранных в Нижнем Новгороде автомобилей Volkswagen и Skoda хватит еще на несколько месяцев продаж.
«Запаса склада хватит на 3-4 месяца. Продаются эти автомобили относительно аналогичного периода прошлого года чуть хуже, это связано с нестабильностью курса валюты и серьезным подорожанием в марте-апреле», — рассказал «Газете.Ru» гендиректор «АвтоСпецЦентр Внуково» Сергей Битюгов.
По его словам, «АвтоСпецЦентр Внуково» рассматривает различные варианты для наполнения складов, в том числе завоз автомобилей из единого таможенного пространства стран ЕАЭС и параллельный импорт.
«Если оценивать ситуацию по рынку в целом, то можно ожидать, что имеющегося запаса автомобилей Volkswagen должно хватить до конца этого года.
Делать более долгосрочные прогнозы относительно данного вопроса в текущих условиях крайне проблематично», — сообщил «Газете.Ru» гендиректор «Авилон Volkswagen» Александр Кочетков.
На заводе в Нижнем Новгороде собирались все модели Skoda для российского рынка, за исключением Rapid, поэтому можно сказать, что доля машин Skoda нижегородской сборки в продажах была значительной, указал он.
Непосредственно у бренда Volkswagen доля автомобилей нижегородской сборки была невысокой, поскольку там собиралась только одна модель – Taos, добавил Кочетков.
Потери Volkswagen от прекращения контрактной сборки на ГАЗе могут исчисляться десятками миллионов долларов, однако этот объем инвестиций незначителен по сравнению с тем, сколько немецкий концерн вложил в собственный завод в Калуге, отметил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Что ГАЗу делать с этой площадкой, совершенно понятно – искать нового партнера, поставщика машинокомплектов. Это хорошее, современное гибкое производство, люди умеют качественно делать автомобили. Просто продать эту площадку некому, а чтобы привлечь нового партнера, ему нужно будет предложить выгодные условия», — заявил Бургазлиев «Газете.Ru».
Заручиться поддержкой со стороны государства относительно льготных условий по СПИК и найти такого партнера среди китайских, индийских или малайзийских автопроизводителей в течение полугода вполне реально, считает он.
«Я знаю, что в Нижнем Новгороде Volkswagen инвестиции Volkswagen были связаны с производственной оснасткой.
Вопрос стоит не о сотнях миллионов долларов, но о десятках. Если сравнить с вложениями в завод в Калуге, куда было инвестировано порядка 0,5 млрд евро, это не очень много», — подытожил Бургазлиев.
Контрактная сборка автомобилей Volkswagen и Skoda в Нижнем Новгороде началась в 2013 году с выпуска Volkswagen Jetta и Skoda Octavia. Позднее модельный ряд выпускаемых там машин был расширен за счет кроссоверов Skoda Kodiaq и Karoq, а также Volkswagen Taos. К февралю 2021 года компания выпустила в Нижнем Новгороде 400 тыс. автомобилей методом полного цикла. В апреле 2022 года выпуск автомобилей Volkswagen и Skoda в России был остановлен из-за проблем с поставками комплектующих, с тех пор сотрудники предприятия находятся в простое с сохранением 2/3 заработной платы.