Как добраться до замка капота volvo xc90
Перейти к содержимому

Как добраться до замка капота volvo xc90

  • автор:

Как добраться до замка капота volvo xc90

Капот открывается ручкой в салоне и ручкой под капотом.

Как открыть капот

P5-1507 Opening hood

Потяните за ручку, расположенную слева от педали тормоза, чтобы разблокировать капот из полностью закрытого положения.

P5-1617-S90/V90 Opening hood with outer handle

Поверните ручку под капотом против часовой стрелки, чтобы освободить защелку и поднять капот.

Предупреждения – открыт капот

P5-1507 Symbol General red

Когда капот не заблокирован, на дисплее водителя появляется предупреждающий символ и графическое изображение и подается звуковое предупреждение. Если автомобиль начинает двигаться, звуковое предупреждение подается несколько раз.

Примечание

Если предупреждающий символ горит или вы слышите предупреждающий сигнал, несмотря на то, что капот плотно закрыт, обратитесь в мастерскую – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo.

Как закрыть капот

Надавите на капот так, чтобы он начал опускаться под собственным весом.

Когда капот остановится у замка – надавите, чтобы закрыть капот полностью.

Предупреждение

Опасность защемления/сдавливания! Следите за отсутствием препятствий под капотом на пути его перемещения, так как это может стать причиной травм.

Предупреждение

При закрытии капота убедитесь, что крышка надежно зафиксирована. Капот должен зафиксироваться с обеих сторон со слышимым щелчком.

P5-1617-S90/V90 Hood, slightly open

Капот закрыт не полностью.

P5-1617-S90/V90 Hood, closed

Капот полностью закрыт.

Предупреждение

P5-1917-Open hood symbol

Езда с открытым капотом запрещена!

Если появляется этот символ или что-еще указывает на то, что капот во время движения неплотно закрыт, немедленно остановитесь и закройте капот надлежащим образом.

Замок капота DefenTime и иммобилайзер MS Agent Light . Самостоятельная установка. VOLVO XC90.

На всех предыдущих своих авто всегда ставил замок капота, ну не люблю я когда у кого-то есть туда доступ кроме меня. Вот такой каприз. Установить замок капота на «бегемота» решил сразу как купил. Кстати, под капотом у нас есть не только ценная оптика, но и много еще чего дорого и «вкусного», писать о ценных деталях подробно не буду, т.к. наши форумы читают не только владельцы авто. Ранее на все свои машины ставил замок DefenTime в связке с электроникой от компании MS (Magic System). На одной AUDI эта связка работает уже 14 лет на второй 7 лет без единого нарекания. Продукция компании MS меня вполне устраивает, производство в Питере, отличные разработки, есть сервис и техподдержка.

Итак, выбран электромеханический замок капота DefenTime V5 (последняя версия с новым редуктором), который предназначен для механической блокировки доступа в подкапотное пространство. Плюсы DefenTime: 14 лет на рынке, не вмешиваемся в штатную систему открывания капота, есть трос аварийного открывания на случай если сядет аккумулятор или откажет электроника. Привод замка — электрический, логику управления реализуем через самый простой иммобилайзер

Установить все можно самостоятельно, а можно обратиться в установочные центры, но в трех местах мне отказали по одной простой причине «это невозможно, на эту машину этот замок не поставить». В одном центре предложили поставить ДВА замка, т.е. по одному с каждой стороны капота, т.к. им так удобно ставить и есть на капоте место крепления ответной части замка. А я хочу ОДИН замок по центру, такой каприз. Штатно — конечно не поставить, это понятно. А подумать и возиться 2-3 дня никто не хочет. Наша задача не просто «для галочки» поставить замок, а поставить так, чтобы и ломом было не открыть, иначе нет смысла возиться и тратить деньги и время.

Выявленные мной проблемы/трудности/засады/ при установке DefenTime на VOLVO XC90:
1. Штатное крепление ответной части замка не подходит в принципе (оно тупо универсальное и это понятно), необходимо изготовление СПЕЦИАЛЬНОГО кронштейна. Вам понадобятся тиски, отрезная машинка, сварка, голова и руки из плеч. Это без вариантов. У кого нет возможности изготовить кронштейн самостоятельно или заказать, то лучше, ребята, эту бодягу не затевать и на этом месте чтение закончить.
Я серьезно.
2. Необходимо прокинуть из салона в подкапотное пространство провода управления от иммобилайзера до замка DefenTime, не трогая штатную проводку и не нарушая герметичность электрических жгутов и соединений. Можно ставить иммобилайзер и под капотом и никакие провода в/из салона не тянуть, но, как сказал производитель MS, «есть вероятность, что в подмотороном пространстве радиосигнал от радиометкиметки будет экранироваться и не будет стабильно работать ее опознавание иммобилайзером. Проверять не стал и разместил иммобилайзер под пластиковым кожухом, через который проходит жгут проводов из салона в моторный отсек.
3. Нужен специальный съемник для снятия рычагов стеклоочистителей. Обязательно!

Итак, начнем.
1. Вытаскиваем из CD-привода ВСЕ диски, иначе потом при подключении АКБ CD-привод может выйти из строя.
2. Вытаскиваем ключ из зажигания и через 5 минут снимаем минусовую клемму с АКБ.
3. На левое крыло накидываем брезентовую тряпку и фиксируем ее канцелярскими зажимами на крыле, чтобы в процессе работы случайно не поцарапать краску (проверенный годами способ).
4. Снимаем утеплитель капота (пластиковые держатели сжимаем пассатижами и вытаскиваем на себя)
5. Снимаем пластмассовые заглушки на гайках рычагов стеклоочистителей. Отворачиваем гайки на 13 и снимаем СПЕЦИАЛЬНЫМ съемником рычаги стеклоочистителей с осей. Соединение крайне закисшее (это на всех машинах так, т.к. соединяются дюраль и метал на шлицевом соединении) руками не снимите, даже не пытайтесь, т.к. можете сломать, я съемником еле снял. Только съемник!

6. Снимаем пластиковый кожух над приводом стеклоочистителя, для чего выдавливаем ДЕРЕВЯННЫМ бруском снизу пластиковые штырьки крепления пистонов. Аккуратно, не спеша иначе сломаете.
7. Пылесосом (или компрессором) удаляем/выдуваем в корыте и в воздухозаборнике всю грязь и мусор. Протираем все влажной тряпкой, грязи жуть сколько.
8. По ходу ставлю «фильтр» от мусора, который натягивается на воздухозаборник (всегда делаю его из женских колготок, менять раз в год), я не понимаю почему штатно не ставят хотя бы решетку пластмассовую, ведь туда летит крупный мусор (листья и т.д.). На АУДИ фильтр стоит прямо на входе в воздухозаборник и никакой мусор в систему вентиляции не попадает.

9. Откручиваем 4 болта и снимаем пластиковый кожух в котором проходит жгут проводов из салона в моторный отсек.

10. Под кожухом АККУРАТНО снимаем два разъема с блока CEM (большой и малый), чтобы удобнее было работать.
11. В патрубке кожуха ОЧЕНЬ АККУРАТНО сверлим отверстие диам.12мм (за три прохода 5мм->8мм->11мм-> и финально шарошкой (фреза) аккуратно доводим до 12мм). Перед сверлением отверстия с обратной стороны изнутри подкладываем фанерку, чтобы случайно при сверлении не повредить проводку. Отверстие делается в патрубке как можно выше со стороны кабины, чтобы случайно не было залито водой, не смотря на то, что будет стоять резиновое уплотнение.

12. Собираем провода от иммобилайзера в жгут и заводим его в сделанное отверстие. Затем в отверстие в кожухе вставляем резиновый гофрированный рукав
(покупается отдельно 36 руб. в магазине «Радиодетали» www.radetali.ru/catalog/p…naya-rezinovaya-aqm-46-s/) и через него пропускаем собранные провода.

13. Сам иммобилайзер размещаем здесь же под пластиковым кожухом, на блоке управления CEM или на самом кожухе на двойной скотч. (иммобилайзер маленький, чуть больше USB флэшки). Доступ к нему из салона будет невозможен, а именно это и требуется.
14. В толстом резиновом уплотнении между "корытом" и "подмоторкой" АККУРАТНО и НЕСПЕША сверлим отверстие диам.11мм. Резина толстая, твердая, сверлится отлично. В отверстие вставляем пластиковую трубку (покупается отдельно в магазине «Радиодетали» 21 руб. www.radetali.ru/catalog/p…dnik-dvernoj-aqm-047-9mm/) через него пропускаем жгут проводов.

15. Жгут, после ввода в подмоторный отсек, одеваем в гофру (покупается отдельно в магазине «Радиодетали» www.radetali.ru/catalog/p…annaya-stl-10-s-razrezom/ ) и ведем до коробки с предохранителями в подмоторном отсеке.

16. Снимаем крышку воздушного фильтра, снимаем фильтр и снимаем сам корпус фильтра, чтобы удобнее было снять коробку с предохранителями.
17. Снимаем два толстых силовых провода с коробки с предохранителями, так удобнее будет потом работать с проводкой.
18. Откручиваем два болта на 8, которые крепят коробку с предохранителями, один болт глубоко в колодце под толстыми силовыми проводами.
19. «+12 вольт» для иммобилайзера и для реле управления замком капота RL200 берем в коробке с предохранителями и делаем соединение "а ля заводское". Достаточно найти пустое (не задействованное гнездо), в котором одна клемма уже есть с постоянным «+12», а вторая пустая, можно под большой предохранитель, можно под маленький, неважно.
20. Для пустого гнезда сами изготавливаем второй контакт из разъема типа «мама», стачивая загнутые части контакта, обжимаем на проводе и пропаиваем (не обязательно) и теперь загибаем пластину сверху буквой "Г" на 2-3 мм. Вставляем конструкцию сверху в пустое гнездо. Ставим предохранитель. Все просто, надежно, как на заводе.

Как открыть капот Volvo

Видео и инструкции на этой странице помогут любому владельцу Volvo научиться открывать капот в своем автомобиле. Это относится к S60, V70, XC70, XC90, S40, V50, C30, C70, S80, XC60.

инструкции

  1. Откройте водительскую дверь. Если автомобильный аккумулятор разрядился, используйте металлический ключ, который находится внутри брелока, чтобы отпереть дверь водителя.

Как правильно открыть капот на Volvo XC90: пошаговая инструкция

Надежный автомобиль требует тщательного ухода. Чтобы самостоятельно проводить осмотр и различные процедуры по уходу за своим Volvo XC90, необходимо знать, как открыть его капот. В этой пошаговой инструкции мы разберёмся, как это сделать правильно.

Открытие капота является одной из первых процедур, которую нужно провести перед началом осмотра моторного отсека и выполнения модификаций двигателя. Несоблюдение правил безопасности могут привести к неприятным последствиям. Поэтому, чтобы избежать неприятностей, рекомендуется ознакомиться с этой инструкцией заранее и следовать ей каждый раз при необходимости осмотра двигателя.

Volvo XC90 — это современный автомобиль, который отвечает самым высоким стандартам качества и безопасности в автомобильной индустрии. Этот автомобиль, как и любые другие, требует своевременного ухода и обслуживания, чтобы продолжать работать на высоком уровне. Открытие капота является неотъемлемой частью обслуживания автомобиля. Узнайте, как это сделать правильно, следуя пошаговой инструкции.

Как подготовить автомобиль к открытию капота на Volvo XC90

Шаг 1: Проверьте, что двигатель остыл

Перед тем, как открывать капот, убедитесь, что двигатель находится в холодном состоянии. Это важно для вашей безопасности и предотвращения возможных ожогов. Подождите несколько минут после того, как выключите двигатель.

Шаг 2: Отмените замок капота

Найдите кнопку отмены замка капота внутри автомобиля. Она находится слева от руля, около педалей. Нажмите ее, чтобы открыть замок.

Шаг 3: Откройте капот

Поднимите левую ручку, находящуюся на передней панели автомобиля, чтобы капот начал открываться. Затем поднимите капот до конца, используя правую ручку. Придерживайте капот открытым, чтобы предотвратить его падение.

Теперь вы готовы проверить и обслуживать двигатель вашего автомобиля Volvo XC90. Не забудьте закрыть капот тщательно, чтобы избежать его нарушения и повреждения.

Как правильно открыть капот на Volvo XC90: пошаговая инструкция

Шаг 2: Найдите рычаг открытия капота

Для того чтобы открыть капот на Volvo XC90, нужно найти специальный рычаг. Он обычно находится под панелью приборов или рядом с подлокотником.

На моделях до 2019 года выпуска рычаг открытия капота находится под правой частью панели приборов, над подлокотником. На новых моделях этот рычаг находится на передней части автомобиля на уровне радиатора.

Найдите рычаг и убедитесь, что он надежно зафиксирован в базовом положении. После этого можно перейти к следующему шагу — открытию капота.

Как правильно открыть капот на Volvo XC90: пошаговая инструкция

Шаг 3: Разблокируйте защелку капота

Чтобы разблокировать защелку капота на Volvo XC90, необходимо:

  1. Поднимите рычаг, который находится в левой части передней панели автомобиля.
  2. Поднимите капот, чтобы выставить его на “первый полусустав”
  3. Вернитесь к передней панели автомобиля и найдите маленькую ручку у основания защелки капота.
  4. Поднимите маленькую ручку вверх до упора, чтобы открыть защелку.
  5. Откиньте капот до конца.

Если вы замечаете затруднения при разблокировании защелки капота, убедитесь, что вы выполняете действия правильно, либо обратитесь к руководству пользователя автомобиля.

Как правильно открыть капот на Volvo XC90: пошаговая инструкция

Шаг 4: Откройте капот Volvo XC90

Для открытия капота Volvo XC90 нужно расположить рычаг под левым краем панели приборов, который находится слева от педалей.
Примечание: Рычаг можно найти, основываясь на иконке капота на панели приборов.

Рычаг нужно перевести вправо, до щелчка. После этого замок отпустит капот.
Важно! Не поднимайте капот на максимальную высоту без фиксатора капота, который расположен напротив колеса запасного хода с левой стороны двигателя.

Для того, чтобы фиксатор сработал, необходимо вставить его в специальное отверстие на крыльчатке капота.
Примечание: Никогда не работайте под капотом, если он не зафиксирован. Кроме того, не зафиксируйте капот при помощи любых других предметов, которые могут неожиданно выпасть и причинить вам вред или поцарапать лакокрасочное покрытие.

Пошаговая инструкция: Как правильно открыть капот на Volvo XC90

Шаг 5: Установите упор капота

После того, как вы осмотрели моторный отсек или провели диагностику проблемы, закройте капот, убедившись, что он полностью упирается в замок.

Затем отпустите капот и установите упор сзади под крыло, чтобы предотвратить выпадение капота во время проверки или ремонта мотора.

В некоторых моделях Volvo XC90 может использоваться небольшой пластиковый держатель в качестве упора капота. Проследите за тем, чтобы он был правильно установлен на месте, что поможет избежать повреждения капота и связанных с ним рисков.

Крепко закрепите упор, убедившись, что он не треснет или не выпадет, в противном случае повреждение капота может привести к неправильной работе автомобиля и угрозе безопасности.

Как правильно открыть капот на Volvo XC90: пошаговая инструкция

Шаг 6: Закрытие капота автомобиля

Когда вы завершили работу под капотом, не забудьте закрыть его надежно. Это важно, чтобы избежать повреждений двигателя и других важных компонентов автомобиля. Следуйте инструкции ниже, чтобы правильно закрыть капот.

  1. Убедитесь, что все компоненты и детали под капотом находятся на своих местах и правильно закреплены.
  2. Поднимите капот с помощью штативной подставки и держите его за подножку.
  3. Поднимите капот до тех пор, пока он не щелкнет и не заблокируется, и отпустите его.
  4. Убедитесь, что капот надежно заблокирован, проверив, не поднимается ли он при попытке поднять его снизу.
  5. Отключите штативную подставку и аккуратно уберите ее.
  6. Проверьте, как закрывается капот, чтобы убедиться, что он закрыт надежно.

После того, как вы закрыли капот, проверьте все ли огни выключены, и выключите зажигание. Теперь ваш Volvo XC90 готов к использованию.

Ожидает решения Замок капота

За участие в мероприятиях 2019 года

Только что приехал из гаража.
Итог — решетку радиатора снял, но помучился. Зато все защёлки живые. Замок с концевиком- левый, к нему есть доступ. Крепится 2мя болтами под ключ на 8. Надел, стронул. Можно снять без проблем. Проследил провода с замка, скинул разъём. Ту часть, что идёт дальше в машину перемкнул перемычкой, завёл мотор — всё ОК. Капот для неё закрыт! Перемычку снял — пишет открыт. Соединил проводку обратно — ругается на открытый капот.
Замок под замену! Однозначно.
Звонил дилеру -замок 4100р на заказ 1 день, работа 2300р в Инчейп, в Независимости 4000р. Естественно без снятия бампера. Поеду завтра-послезавтра.
P.S. Exist замок 3800р 1 день и 1500р за 12 дней. Можно призадуматься.

Речь идёт о замке капота с пассажирской стороны. Наверное правильнее называть его "правый".

Замок капота DefenTime и иммобилайзер MS Agent Light . Самостоятельная установка. VOLVO XC90.

На всех предыдущих своих авто всегда ставил замок капота, ну не люблю я когда у кого-то есть туда доступ кроме меня. Вот такой каприз. Установить замок капота на «бегемота» решил сразу как купил. Кстати, под капотом у нас есть не только ценная оптика, но и много еще чего дорого и «вкусного», писать о ценных деталях подробно не буду, т.к. наши форумы читают не только владельцы авто. Ранее на все свои машины ставил замок DefenTime в связке с электроникой от компании MS (Magic System). На одной AUDI эта связка работает уже 14 лет на второй 7 лет без единого нарекания. Продукция компании MS меня вполне устраивает, производство в Питере, отличные разработки, есть сервис и техподдержка.

Итак, выбран электромеханический замок капота DefenTime V5 (последняя версия с новым редуктором), который предназначен для механической блокировки доступа в подкапотное пространство. Плюсы DefenTime: 14 лет на рынке, не вмешиваемся в штатную систему открывания капота, есть трос аварийного открывания на случай если сядет аккумулятор или откажет электроника. Привод замка — электрический, логику управления реализуем через самый простой иммобилайзер

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)иммобилайзер MS Agent Ligh

Установить все можно самостоятельно, а можно обратиться в установочные центры, но в трех местах мне отказали по одной простой причине «это невозможно, на эту машину этот замок не поставить». В одном центре предложили поставить ДВА замка, т.е. по одному с каждой стороны капота, т.к. им так удобно ставить и есть на капоте место крепления ответной части замка. А я хочу ОДИН замок по центру, такой каприз. Штатно — конечно не поставить, это понятно. А подумать и возиться 2-3 дня никто не хочет. Наша задача не просто «для галочки» поставить замок, а поставить так, чтобы и ломом было не открыть, иначе нет смысла возиться и тратить деньги и время.

Выявленные мной проблемы/трудности/засады/ при установке DefenTime на VOLVO XC90:
1. Штатное крепление ответной части замка не подходит в принципе (оно тупо универсальное и это понятно), необходимо изготовление СПЕЦИАЛЬНОГО кронштейна. Вам понадобятся тиски, отрезная машинка, сварка, голова и руки из плеч. Это без вариантов. У кого нет возможности изготовить кронштейн самостоятельно или заказать, то лучше, ребята, эту бодягу не затевать и на этом месте чтение закончить.
Я серьезно.
2. Необходимо прокинуть из салона в подкапотное пространство провода управления от иммобилайзера до замка DefenTime, не трогая штатную проводку и не нарушая герметичность электрических жгутов и соединений. Можно ставить иммобилайзер и под капотом и никакие провода в/из салона не тянуть, но, как сказал производитель MS, «есть вероятность, что в подмотороном пространстве радиосигнал от радиометкиметки будет экранироваться и не будет стабильно работать ее опознавание иммобилайзером. Проверять не стал и разместил иммобилайзер под пластиковым кожухом, через который проходит жгут проводов из салона в моторный отсек.
3. Нужен специальный съемник для снятия рычагов стеклоочистителей. Обязательно!

Итак, начнем.
1. Вытаскиваем из CD-привода ВСЕ диски, иначе потом при подключении АКБ CD-привод может выйти из строя.
2. Вытаскиваем ключ из зажигания и через 5 минут снимаем минусовую клемму с АКБ.
3. На левое крыло накидываем брезентовую тряпку и фиксируем ее канцелярскими зажимами на крыле, чтобы в процессе работы случайно не поцарапать краску (проверенный годами способ).
4. Снимаем утеплитель капота (пластиковые держатели сжимаем пассатижами и вытаскиваем на себя)
5. Снимаем пластмассовые заглушки на гайках рычагов стеклоочистителей. Отворачиваем гайки на 13 и снимаем СПЕЦИАЛЬНЫМ съемником рычаги стеклоочистителей с осей. Соединение крайне закисшее (это на всех машинах так, т.к. соединяются дюраль и метал на шлицевом соединении) руками не снимите, даже не пытайтесь, т.к. можете сломать, я съемником еле снял. Только съемник!

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G) Съемник стеклоочистителя

6. Снимаем пластиковый кожух над приводом стеклоочистителя, для чего выдавливаем ДЕРЕВЯННЫМ бруском снизу пластиковые штырьки крепления пистонов. Аккуратно, не спеша иначе сломаете.
7. Пылесосом (или компрессором) удаляем/выдуваем в корыте и в воздухозаборнике всю грязь и мусор. Протираем все влажной тряпкой, грязи жуть сколько.
8. По ходу ставлю «фильтр» от мусора, который натягивается на воздухозаборник (всегда делаю его из женских колготок, менять раз в год), я не понимаю почему штатно не ставят хотя бы решетку пластмассовую, ведь туда летит крупный мусор (листья и т.д.). На АУДИ фильтр стоит прямо на входе в воздухозаборник и никакой мусор в систему вентиляции не попадает.

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G) фильтр от крупной грязи из женских колготок 🙂

9. Откручиваем 4 болта и снимаем пластиковый кожух в котором проходит жгут проводов из салона в моторный отсек.

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G) Снимаем этот кожух

10. Под кожухом АККУРАТНО снимаем два разъема с блока CEM (большой и малый), чтобы удобнее было работать.
11. В патрубке кожуха ОЧЕНЬ АККУРАТНО сверлим отверстие диам.12мм (за три прохода 5мм->8мм->11мм-> и финально шарошкой (фреза) аккуратно доводим до 12мм). Перед сверлением отверстия с обратной стороны изнутри подкладываем фанерку, чтобы случайно при сверлении не повредить проводку. Отверстие делается в патрубке как можно выше со стороны кабины, чтобы случайно не было залито водой, не смотря на то, что будет стоять резиновое уплотнение.

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G) Сверлим отверстие в кожухе

12. Собираем провода от иммобилайзера в жгут и заводим его в сделанное отверстие. Затем в отверстие в кожухе вставляем резиновый гофрированный рукав
(покупается отдельно 36 руб. в магазине «Радиодетали» www.radetali.ru/catalog/p…naya-rezinovaya-aqm-46-s/) и через него пропускаем собранные провода.

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G) В готовое отверстие вставляем резиновый гофрированный рукав, в нем наши провода от иммобилайзера

13. Сам иммобилайзер размещаем здесь же под пластиковым кожухом, на блоке управления CEM или на самом кожухе на двойной скотч. (иммобилайзер маленький, чуть больше USB флэшки). Доступ к нему из салона будет невозможен, а именно это и требуется.
14. В толстом резиновом уплотнении между "корытом" и "подмоторкой" АККУРАТНО и НЕСПЕША сверлим отверстие диам.11мм. Резина толстая, твердая, сверлится отлично. В отверстие вставляем пластиковую трубку (покупается отдельно в магазине «Радиодетали» 21 руб. www.radetali.ru/catalog/p…dnik-dvernoj-aqm-047-9mm/) через него пропускаем жгут проводов.

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G) Трубка в просверленном отверстии для ввода жгута в моторный отсек

15. Жгут, после ввода в подмоторный отсек, одеваем в гофру (покупается отдельно в магазине «Радиодетали» www.radetali.ru/catalog/p…annaya-stl-10-s-razrezom/ ) и ведем до коробки с предохранителями в подмоторном отсеке.

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G) Провода в гофре ведем к блоку предохранителей

16. Снимаем крышку воздушного фильтра, снимаем фильтр и снимаем сам корпус фильтра, чтобы удобнее было снять коробку с предохранителями.
17. Снимаем два толстых силовых провода с коробки с предохранителями, так удобнее будет потом работать с проводкой.
18. Откручиваем два болта на 8, которые крепят коробку с предохранителями, один болт глубоко в колодце под толстыми силовыми проводами.
19. «+12 вольт» для иммобилайзера и для реле управления замком капота RL200 берем в коробке с предохранителями и делаем соединение "а ля заводское". Достаточно найти пустое (не задействованное гнездо), в котором одна клемма уже есть с постоянным «+12», а вторая пустая, можно под большой предохранитель, можно под маленький, неважно.
20. Для пустого гнезда сами изготавливаем второй контакт из разъема типа «мама», стачивая загнутые части контакта, обжимаем на проводе и пропаиваем (не обязательно) и теперь загибаем пластину сверху буквой "Г" на 2-3 мм. Вставляем конструкцию сверху в пустое гнездо. Ставим предохранитель. Все просто, надежно, как на заводе.

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G) Изготавливаем второй контакт для предохранителя

21. Для иммобилайзера берем отдельное питание и ставим предохранитель номиналом 3А как рекомендовано производителем. Для реле RL200 берем отдельное питание (благо у меня много пустых гнезд) и ставим предохранитель номиналом 15А (по схеме описанной в предыдущем пункте), как рекомендовано производителем. Предохранитель — это безопасность, это ОБЯЗАТЕЛЬНО!
22. Само реле RL200 управления замком капота размещаем здесь же — в коробе предохранителей, под самой панелью предохранителей. Панель держат четыре защелки по краям, отжимаем их отверткой и тянем панель вверх медленно и аккуратно. Потом отщелкивает малую панель от большой (2 защелки между ними). Нам открывается масса свободного места под большой панелью, туда можно засунуть много полезного.
23. В резинке уплотнения блока предохранителей (со стороны крыла) сверлим отверстие диам.10мм. В него вставляем пластиковую трубку (покупается отдельно в магазине «Радиодетали» 21 руб. www.radetali.ru/catalog/p…dnik-dvernoj-aqm-047-9mm/)
24. Через трубку пропускаем жгут проводов к замку DefenTime и минусовой провод на «массу».

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G) Вывод проводов в трубке на управление замком Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G) Вывод проводов в трубке на управление замком

25. Замок DefenTime крепим на левом лонжероне на двусторонний скотч «ЗМ» и фиксируем двумя пластиковыми хомутами. Это супер надежно, поверьте. Сверлить ничего не надо.

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G) Замок на полке над левым лонжероном

Теперь главное
26. Изготавливаем кронштейн капота для крепления «чупа-чупс» ответной части замка. Собственно в кронштейне вся «изюминка» технического решения, до этого была скучная рутина, которую каждый может сделать сам по своему усмотрению.
27. Кронштейн делался из стали 2мм, из того что было под рукой. Он состоит из двух частей, которые соединяются между собой болтами. Изготавливать из двух частей необходимо для возможности последующей регулировки, все-таки у нас не промышленное производство и не серийная деталь.
Первая неподвижная часть кронштейна входит в пазы капота, вторая часть делается из штатной существующей пластины, к которой приварена еще одна пластина, изогнутая под нужным углом.
Все подгоняется по месту, ничего сложного нет. Перед тем как детали подгонять на капоте ОБЯЗАТЕЛЬНО! удалите с деталей все заусенцы и скруглите острые кромки и углы чтобы не поцарапать ЛКП капота.

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G) Неподвижная деталь кронштейна, сажается на герметик Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G) Подгоняем конструкцию

28. После подгонки углов наклона пластины окончательно привариваем элементы. Все места сварки зачищаем шлифмашинкой, красим и покрываем лаком. Сушим 1 день.

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G) Покраска

29. Устанавливаем конструкцию на капот.

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)

В том месте на «телевизоре» над радиатором, где планируем сверлить отверстие под запирающий механизм, устанавливаем на двусторонний скотч имеющуюся штатную планку. Вворачиваем в нее обрезанный и острозаточенный болт М6, чтобы на нашей конструкции на капоте получить место сверления под «Чупа-чупс».
30. Сверлим по отпечатку отверстие под «Чупа-чупс» (я взял и в это место приварил ту самую планку, которая была в комплекте)

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G) Кронштейн с

31. Теперь во вновь просверленное отверстие в верхней планке, вворачиваем уже имеющийся обрезанный и острозаточенный болт М6 и намечаем место сверления под отверстие, на которое будет установлен запирающий механизм на «телевизоре». В отверстие запирающего механизма входит ответная часть «Чупа-чупс», установленная на капоте. Работа не спешная, все делаем аккуратно и ювелирно, ошибиться нельзя. Перед сверлением «телевизора» ОБЯЗАТЕЛЬНО с обратной стороны подкладываем полоску металла, иначе можно испортить (просверлиить) радиатор. Окончательно размер отверстия доводим шарошкой.

Запчасти на фото: 31202706. Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G) Ответное отверстие под чупа-чупс на

32. Размечаем и сверлим два отверстия диаметром 6мм для болтов крепления запирающего механизма. ОБЯЗАТЕЛЬНО с обратной стороны подкладываем полоску металла, иначе можно испортить (просверлиить) радиатор.
33. Чуть отжав руками «телевизор» наверх просовываем под него механизм запирания и сверху закрепляем его двумя винтами из комплекта. Трос механизм запирания фиксируем к «телевизору» пластиковыми хомутами.
34. Подгоняем длину «Чупа-чупс». Аккуратно, не повредите радиатор, на время регулировки ОБЯЗАТЕЛЬНО с обратной стороны подкладываем полоску металла.
35. Фиксируем «Чупа-чупс» контрагайкой (можно и сваркой прихватить).
Собираем конструкцию окончательно:
— Сажем неподвижную часть кронштейна на силиконовый герметик и задвигаем его в захваты на капоте.
— Одеваем теплоизоляционный экран капота.
— Делаем прорезь в теплоизоляционном экране капота под выступающую пластину.
— Приворачиаем кронштейн с чупа-чупс на штатное место и соединяем его двумя болтами с неподвижной частью кронштейна, который стоит за экраном.

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G) Вот так выглядит конструкция окончательно после сборки

36. Настраиваем работу иммобилайзера, так как нам нужно, в инструкции все популярно изложено.
37. Поскольку в иммобилайзере есть функция блокировки цепей (встроенное реле блокировки на 10А), то уж заодно установил блокировку одной цепи под капотом, прямо в том же блоке предохранителей. Ну не пропадать же добру :). Заблокировал главное реле управления двигателем (предохранитель 5А).
38. Запрограммировал иммобилайзер так, чтобы в режиме «снят с охраны» он давал минус на контрольном выходе. Этот минус использовал для включения освещения аналоговых часов, установленных на торпеде. Подсветка за счет 2-ух светодиодов. При снятии с охраны включается подсветка и горит все время пока иммобилайзер снова не перейдет в режим «охрана», т.е. горит постоянно в процессе движения. Очень наглядно и удобно.

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G) Аналоговые часы с подсветкой, управляемой иммобилайзером

Как это работает.
Подходим к авто и с брелка открываем двери. Иммобилайзер фиксирует перепад напряжения бортовой сети и одновременно "видит" в зоне радиометку, которая у вас в кармане и открывает замок капота и отключает блокировку двигателя.
Заводим мотор и поехали.
Датчик вибрации иммобилайзера фиксирует запуск двигателя, а трехкоординатный датчик фиксирует начало движения. Если в процессе движения или просто на светофоре при работающем двигателе "исчезает" радиометка (ну не дай Бог вы случайно сами выпали из-за руля или же не по своей воле), то иммобилайзер на 2 секунды размыкает цепь блокировки двигателя и закрывает замок капота. Машина остановилась и вы можете вернуться за руль. 🙂
Если вы успешно доехали до пункта назначения и выключили мотор, закрыли с брелка авто и пошли по своим делам, то радиометка "исчезает" из зоны иммобилайзера и он через 15 секунд (интервал времени настраивается) закрывает замок капота и блокирует реле управления двигателем.
Если вы с брелка открыли машину и никуда не поехали или приехали и выключили мотор, но от машины не отходите, то замок капота закроется примерно через 15 минут.

Безопасность эксплуатации
— При открытом капоте замок не закроется НИКОГДА (если случайно не нажмете концевик рукой), , иммобилайзер анализирует положение концевика при открытом капоте. При закрывании капота замок закроется через 2 сек.
— В случае разрядки АКБ замок капота можно открыть аварийным тросиком, который выводится в скрытое место (каждый придумывает сам)

Такой алгоритм работы иммобилайзера я запрограммировал для себя, все это можно очень тонко настраивать: на какие события что делать и когда. Все программирование иммобилайзера подробно и хорошо описано производителем в документации.
Можно запрограммировать иммобилайзер таким образом, что он будет работать без радиометок, только от кодонаборного переключателя (двухпозиционная качелька без фиксации в крайних точках), что бывает очень удобно если села батарейка или лень таскать с собой радиометку.
Данная конструкция работает с ноября 2015 года, проблем не замечено

Цена вопроса:
Иммобилайзер MS Agent Light 5500 руб.
DefenTime 2300 руб.
Реле MS RL200 1000 руб.
Всякие расходники (термоусадка, хомуты, трубки, фастоны, светодиоды и т.д.) 1500 руб.
Потраченное время: 4 дня (из них на всякие размышления 2 дня)
День на написание этой статьи 🙂

P/S
Не уверен, что данный отчет будет пользоваться большим спросом, но может кому-то и пригодится 😉

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *