Как снять радиатор печки на Мазде за несколько шагов
Процедура снятия радиатора печки на грузовых автомобилях МАЗ может показаться сложной для многих водителей. Однако, зная правильную последовательность действий и имея необходимые инструменты под рукой, эту задачу можно выполнить самостоятельно. В этой статье я подробно расскажу вам, как снять радиатор печки на МАЗе.
Подготовка к работе
Перед тем как приступить к снятию радиатора печки, обязательно отключите автомобиль от источника электропитания, а также остудите двигатель, чтобы избежать возможности получения ожогов горячей жидкостью. Рекомендуется также защитить руки рукавицами, чтобы избежать травмирования.
Снятие радиатора печки
Шаг 1: Отверните крепежные винты. Находящиеся поблизости крепежные винты необходимо аккуратно открутить. Обратите внимание на то, чтобы не повредить резьбы и гайки.
Шаг 2: Отсоедините шланги. Следует отсоединить шланги, которые соединяют радиатор печки с системой охлаждения автомобиля. Для этого аккуратно отжмите зажимы и аккуратно вытащите шланги.
Шаг 3: Удалите радиатор печки. После отсоединения крепежных винтов и шлангов, можно аккуратно снять радиатор печки. Обратите внимание на то, чтобы не повредить при этом другие детали автомобиля.
Подведение итогов
Снятие радиатора печки на МАЗе — несложная задача, которая может быть выполнена самостоятельно. Вам лишь понадобятся несколько инструментов и терпение. Если вы не уверены в своих навыках или не хотите рисковать, всегда лучше обратиться к профессиональному автомеханику или сервисному центру. Всегда помните о безопасности и не допускайте повреждения других деталей автомобиля.
Как снять печку на мазе простор
Ситуация такая — температура всего -6, а в ноги дует еле теплый воздух (температура двигателя 80 градусов), вздушная заслонка стоит на середине, если ее передвинуть вправо до упора (полностью открыто) воздух будет еще холоднее (движок температуры открыт полностью). Радиатор печки вытаскивал — он подтекал, его запаивали. Однако и после этого ничего не изменилось. Стальная трубка, которая торчит справа от печки горячая, а воздух идет теплый с примесями холодного. Машина работает на воде.
У меня с печкой на Быке была просто беда! Не грела абсолютно! Вроде и шланг подводящий горячим был, а всё равно 0 эффекта.
Разобрал всё, снял радиатор, дунул в одну трубку — чуть не лопнул от натуги , в другую — более-менее легко. Поменял шланги местами. Сразу пошёл тёплый воздух. Стало чуть веселей. Но проблемы не решил.
Тем более, в Быке моторный щиток как дуршлаг и изо всех щелей дует.
В холодную погоду вместе с воздухом из печки вылетали снежинки.
Можно было чувствовать себя более-менее нормально до температуры -15*С, а ниже — кранты! Так и ездил с фуфайкой и валенками.
Всё пытался найти насосик какой-нибудь, чтоб принудительно прогонять жидкость через радиатор, но в те поры не было таких.
Так я его и не победил.
Ситуация такая — температура всего -6, а в ноги дует еле теплый воздух (температура двигателя 80 градусов), вздушная заслонка стоит на середине, если ее передвинуть вправо до упора (полностью открыто) воздух будет еще холоднее (движок температуры открыт полностью). Радиатор печки вытаскивал — он подтекал, его запаивали. Однако и после этого ничего не изменилось. Стальная трубка, которая торчит справа от печки горячая, а воздух идет теплый с примесями холодного. Машина работает на воде.
Ну вот, в два голоса.
Поставь автономку-фен. Как раз в ящик под пассажирское сиденье встанет.
Возможно пригодиться.Советую на разборках найти радиатор отопителя от иномарок(год значения не имеет),там или руки другие,или не знаю,что,но эффект поразительный.Дополню,в -20(Сейчас у нас такая погодда)в ноги дует тепло.
Последний раз редактировалось fred029 26 ноя 2010 20:27, всего редактировалось 1 раз.
1. Я радиатор продувал и паял, так что с проходимостью у него все ОК.
2. Фен, насос, все это не подходит, т.к. машина не моя личная.
Подскажи температуру на приборе ОЖ. Как ведет себя стрелка указателя ОЖ. Сколько доливаешь ОЖ в неделю. Состояние радиатора охлаждения. Кран полностью открыт или как.
. Подскажи температуру на приборе ОЖ. Как ведет себя стрелка указателя ОЖ. Сколько доливаешь ОЖ в неделю. Состояние радиатора охлаждения. Кран полностью открыт или как.
1 Писал вроде уже — температура 80 градусов (ближняя к водителю трубка — как чайник — горячая).
2 Поменял термостат не так давно — стрелка себя никак не ведет, постоянно на отметке 80 градусов стоит.
3 Ож у меня вода, поэтому я сливаю ее регулярно, а летом в принципе ничего не доливал.
4 Кран не знаю, а движок на торпеде крана ОЖ отодвинут до упора, а воздуха на середине (если воздух открыть полностью, то воздух в ноги будет еще холоднее)
5 На стекло вообще почти не идет воздух, в вент.отверстия по краям, на торпеде выходит очень теплый воздух (но не горячий)
6 Радиатор не течет, но весь паяный, перепаяный
p.s. Движок бензиновый
у меня был такой же гемоРР ..шевелил я эти рычаги в прошлом году и чють не заколел в машине. прикол был в том что тросик не мог до конца перекрыть кран))))..то есть на половину))). в этом году в ручную перекрыл до упора кран ВСЕЕ тепло пошло -15 езжу в футболке))..надо еще смотреть уплотнители дверей поддувает..один сменил..другой проклеил. сейчас еще морду закрыл тканью что бы температура держалась постоянно одна и хорошо. дальше посмотрим что будет)))
не успел, опередили-Не написал какой Зил. Если с новой кабиной- смотри кран печки- что то мне подсказывает, перекрыт он на половину. А если ты воду сливаешь, выкини его на зиму на фик, поставь трубку! Регулировок заслонки подачи воздуха вполне хватит, за то будешь в тепле.
_________________
Ничто так не укрепляет веру в людей, как ПРЕДОПЛАТА
Патриотизм, это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других.(М.Жванецкий)
не успел, опередили-Не написал какой Зил. Если с новой кабиной- смотри кран печки- что то мне подсказывает, перекрыт он на половину. А если ты воду сливаешь, выкини его на зиму на фик, поставь трубку! Регулировок заслонки подачи воздуха вполне хватит, за то будешь в тепле.
Как добраться до кранка? Кого выкинуть?
Блин, вот не знаю где он стоит на «нормальном» Зиле.. У нас на Бычке он стоит под капотом сразу под заборником воздуха, рядом с передней стенкой кабины висит на шлангах(врезан), кабины одинаковые, я не думаю, что будет сильно отличаться печка. Я у себя выкинул еще прошлую зиму-ташкент.
_________________
Ничто так не укрепляет веру в людей, как ПРЕДОПЛАТА
Патриотизм, это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других.(М.Жванецкий)
Ситуация такая — температура всего -6, а в ноги дует еле теплый воздух (температура двигателя 80 градусов), воздушная заслонка стоит на середине, если ее передвинуть вправо до упора (полностью открыто) воздух будет еще холоднее (движок температуры открыт полностью). Радиатор печки вытаскивал — он подтекал, его запаивали. Однако и после этого ничего не изменилось. Стальная трубка, которая торчит справа от печки горячая, а воздух идет теплый с примесями холодного. Машина работает на воде.
Тоже самое было как то по осени, поленился вовремя воду на тосол сменить, на улице было где то -6, -8, так вот видно в радиаторе печки где то прихватило, тупо разогрел движок, проехал пару кругов с открытым краном печки, всю воду слил, залил тосол и всё ОК. Можно обычный водопроводный, шаровой кран поставить.
Короче радик опять потек и на нашей базе конечно новых не было, его запаяли вновь, а одна гребенка замята, вот в эту дырку (где должны быть соты радиатора) и поступает холодный воздух не прогреваясь. А про краник х.з., надом смотреть, когда в рейс поеду, сегодня так погонял на холостом.
блин.у тебя зиловский движок ? выкрути кран из паука, на воде когда печка не включена он забивается,и вообще если давно на воде ездиешь печьку менять однозначно
После воды радиатор печки менять не нужно . Я придумал как легко и просто чистить любые РАДИАТОРЫ пользуюсь уже не один год эффэкт 100% В хоз магазинах продаётся жидкость для удаления накипи в бытовых приборах ДЮДЕН . Стоит 35-40р пол литра печку можно не снимать заливаешь прямо на месте выдерживаешь 10мин сливаешь и готово, для достоверности можете испытать на чайнике.
1. На пауке у меня крана нет.
2. Я взял монтажной пены и нахерачил во все щели. От части помогло. Но как выезжаешь на трассу начиная от — 10 и разгоняешься до 90 км/ч, сразу начинает холодать. Холод идет из под капота чтоли, короче вентилятор то стоит выше радиатора он и гонет холодный воздух в щели в торпеде. Тут наверное сам вентилятор слабо крутится. Т.к. трубы подводящие о.ж. к радиатору печки просто раскаленные — недотронуться. Да и сам радиатор горячий (я палец совал в радиатор).
1 – Линейная шкала индикации функционирования (20 делений, 1 деление – 5 % регулируемого параметра).
2 – Табло информационное.
3 – Клавиша включения/выключения БУМ и режима “Авто”.
4 – Клавиша включения/выключения режима кондиционирования.
5 – Клавиша регулирования оборотов вентилятора.
6 – Клавиша регулирования мощности отопления (расход теплоносителя через радиатор) и температуры воздуха в салоне кабины в автоматическом режиме от +16 °C до +32 °C.
7 – Клавиша активирования режима антизапотевания, регулирования потока воздуха на ветровое стекло.
8 – Клавиша регулирования потока воздуха в ноги.
9 – Клавиша регулирования входящего наружного потока воздуха/рециркуляция.
- Верхние половины клавиш 5, 6, 7, 8, 9 увеличивают регулируемый параметр, нижние – уменьшают.
- При нажатии клавиш 5, 6, 7, 8, 9 на шкалу индикации выводится величина регулируемого параметра.
- Яркость подсветки клавиш регулируется регулятором подсветки приборов
- Если в течение 3 с нет нажатия клавиш, то на информационное табло выводится текущая температура.
- Включение – нажать любую клавишу кроме клавиши 3.
- Выключение – нажать и удерживать клавишу 3 до прекращения отображения информации на табло.
- Включение – нажать верхнюю половину клавиши 5. При этом включается пульт и высвечивается текущая температура на цифровом табло.
- Регулирование мощности вентилятора – клавиша
- Регулирование воздухораспределения – клавиши 7, 8, 9.
- Выключение вентилятора – нижней половиной клавиши 5 установить минимальное значение или выключить БУМ нажатием и удержанием клавиши
Вентилирование на набегающем потоке.
- Вентилятор выключить, установив нижней половиной клавиши 5 минимальное значение.
- Подачу потока воздуха установить верхней половиной клавиши 9 в максимум.
- Регулирование воздухораспределения – клавиши 7, 8.
Если для поддержания температуры требуется включение кондиционера, то операция выполняется только при работающем двигателе. При неработающем двигателе включится режим вентиляции.
Режим отопления с принудительной вентиляцией.
Ручная регулировка мощности отопления:
- Операция автоматического поддержания температуры выключена.
- Нажатиями на клавишу 6 увеличить или уменьшить расход теплоносителя через радиатор отопителя (перекрытие потока электромагнитным клапаном).
Для усиления прогрева ветрового стекла и стекол дверей следует уменьшить расход воздуха через дефлекторы вентиляции и отопления кабины водителя и воздуховоды вентиляции и отопления пространства для ног.
Для равномерного распределения температур в салоне кабины подачу потока теплого воздуха в ноги рекомендуется оставлять максимальной.
Режим отопления с вентиляцией на набегающем потоке (скорость более 60 км/ч).
Работа системы микроклимата возможна с выключенным пультом управления и предварительно установленными параметрами.
Для изменения параметров нужно:
- Включить пульт.
- Отключить вентилятор – нижней половиной клавиши 5 установить минимальное значение
- Верхними половинами клавиш 6 и 9 установить максимальные значения
- Клавишами 7 и 8 установить требуемое потокораспределение воздуха в салоне кабины
- Выключить БУМ.
Для усиления потока воздуха и тепла следует включить вентилятор, нажатием верхней половины клавиши 5. При этом включается пульт и высвечивается текущая температура на цифровом табло.
- Включение / Выключение – попеременное нажатие клавиши 4 (не более 1 с). На клавише 4 включается / выключается световой индикатор
- Регулирование воздухораспределения – клавиши 7, 8, 9.
- Регулирование мощности вентилятора – клавиша 5.
- Отопление по умолчанию выключено.
Максимальный эффект кондиционирования достигается при закрытых окнах и люке.
Режим предотвращения запотевания стекол (“Reheat”).
Используется кратковременно для прохождения автомобилем зон загрязнения и быстрого обогрева/охлаждения салона кабины. Может привести к запотеванию стекол и ухудшению самочувствия.
- Включение – нижней половиной клавиши 9 установить подачу потока свежего воздуха ниже 30 %. Режим полной рециркуляции – нижняя половина клавиши 9 установлена в минимальное состояние.
- Регулирование воздухораспределения – клавиши 7, 8.
- Регулирование мощности вентилятора и температуры – клавиши 5,
- Выключение – нижней половиной клавиши 9 установить подачу потока свежего воздуха выше 30 %.
024° – текущая температура, °C.
А20° – задаваемая температура, °C.
г015 – время выполнение операции “Reheat”, мин.
Ег01 – неисправность вентилятора.
Ег02 – неисправность электромагнитного клапан.
ЕгОЗ – неисправность электромуфты кондиционера.
Ег04 – неисправность заслонки подачи воздуха на ветровое стекло.
Ег05 – неисправность заслонки подачи воздуха на ноги.
ЕгОб – неисправность заслонки управления рециркуляцией.
Ег07 – неисправность датчика температуры.
==== – отсутствие связи между пультом управления и контроллером.
При восстановлении связи с датчиком ошибка автоматически снимается.
Если в течение 3 с не будет нажата ни одна клавиша, то на информационном табло высветится текущая температура в кабине автомобиля.
Замена радиатора печки маз 5440
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео замена радиатора печки маз 5440 онлайн которое загрузил Anatolii Fomin 08 февраля 2019 длительностью 00 ч 02 мин 58 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 4 896 раз.
Гамзат Занкиев
Ни хрена не видно т не понятно, что там делается , где и как.
тарас казанцев
Все понятно отличное видео название только надо поменять на тайна чёрного экрана
Замена радиатора печки автомобиля МАЗ 5440
Необходимый микроклимат в салоне автомобиля МАЗ обеспечивает система вентиляции и отопления. Большинство современных автомобилей этой марки оснащены радиаторным отопителем, регулирующим поддержание комфортной температуры в холодное время года.
Наряду с любыми другими механизмами и агрегатами может выйти из строя радиатор отопителя. Одни неисправности можно устранить самостоятельно, другие требуют профессионального подхода и внимательного отношения к нюансам. Проблемы часто возникают из-за нехватки хладагента в агрегате. Поэтому специалисты в первую очередь проверяют их уровень. Иногда решить проблему помогает простая доливка расходной жидкости. Если вместо нее вы используете воду, следует периодически очищать систему от образующейся накипи.
Разобрать и заменить радиатор необходимо, когда он перестанет работать должным образом. О наличии неисправности водитель узнает по самопроизвольному снижению установленной температуры в салоне автомобиля. Важным нюансом в демонтаже радиатора от отопителя является его последующее размещение в чистовых работах. Водители привыкли к расположению агрегата в правом нижнем углу салона, а производитель рекомендует располагать механизм слева от сиденья. При проведении ремонта и диагностики специалисты могут перемещать радиатор отопителя по желанию заказчика.
Мастер самостоятельно снимает блок и, устанавливая его на место, старается подключить его как можно ближе к двигателю, чем обеспечивается короткое электроснабжение. Стоит помнить, что в этом случае подводимое тепло будет направлено на стекло. Это не всегда лучший вариант, поэтому в каждом случае ремонта и замены следует ориентироваться по ситуации.
Специалисты сервисного центра «Альфа-Авто» не рекомендуют самостоятельно проводить работы, связанные с системой отопления на автомобилях МАЗ, так как любая небрежность чревата проблемами с гидросистемой и новыми отказами. Замена радиатора – одна из самых востребованных услуг, поэтому наши мастера выполнят ее быстро и качественно. Кроме того, в нашей мастерской вы получите гарантию на все виды работ вне зависимости от года выпуска и модели автомобиля. Если вы не успели купить запчасть, в нашем ассортименте есть подходящий механизм в формате оригинал или аналог.
Любой водитель чувствует себя комфортно, если в осенне-зимний период в салоне тепло и уютно. Поэтому во всех моделях современной техники предусмотрен надежный радиатор отопления. Устройство разработано с использованием новых технологий.
Радиатор отопителя МАЗ является частью системы отопления и вентиляции. Он имеет простую конструкцию, но для эффективной работы важно правильно использовать радиатор отопителя. Запомните некоторые правила. При запуске дизеля дайте механизму немного поработать, пока температура воды не поднимется до 50-60°С.
Затем откройте кран, увеличьте обороты и до тех пор, пока радиатор отопителя не заполнится жидкостью ради него, не глушите двигатель. Проверить циркуляцию воды через радиатор отопителя МАЗ, слегка приоткрыв правую сливную пробку. Сердцевина отопителя должна хорошо прогреваться.
Если вы не будете следовать этим рекомендациям, вам очень скоро придется заменить радиатор отопителя. Для максимального обогрева кабины включите радиатор отопителя и откройте заслонки рециркуляции.
Основные характеристики прибора
Радиатор отопителя МАЗ оборудован фильтром, который важно очищать не менее чем через 125 часов работы.
Если его не чистить, изделие быстро выйдет из строя и потребуется замена радиатора отопителя.
Радиатор отопителя МАЗ выполнен из прочного металлического сплава.
Теплоотдача устройства составляет 2,58 тыс ккал/час.
Радиатор отопителя МАЗ весит в среднем около 1,30 кг. Сердечник отопителя имеет аэродинамическое сопротивление 125,0 Па при скорости воздуха 0,085 м²с.
Гидравлическое сопротивление 1,0 кПа при расходе воды 0,1 л/с.
Неисправности и замена радиатора отопителя
Как и любая деталь, радиатор отопителя МАЗ подвержен периодическим поломкам. Однако большинство неисправностей можно устранить самостоятельно. Самая частая проблема, которую преодолевает радиатор отопителя – это перегрев охлаждающей жидкости.
Во-первых, нужно проверить, достаточно ли большое количество охлаждающей жидкости; в противном случае заполните до уровня. Если вы заполните сердцевину отопителя водой, со временем образуется большое количество накипи.
Чтобы не бояться замены радиатора отопителя, необходимо промыть систему охлаждения. В процессе эксплуатации может произойти загрязнение сердцевины устройства, поэтому ее следует регулярно очищать.
Если радиатор отопителя МАЗ вышел из строя и перестает выполнять свою основную функцию — обогрев салона, то остается только одно — заменить радиатор отопителя. Его можно провести самостоятельно, но надо уметь правильно разместить радиатор в салоне. Водителям рекомендуется размещать радиатор отопителя в правом нижнем углу кабины.
Несмотря на то, что заводской радиатор отопителя МАЗ расположен слева от сиденья, при замене радиатора отопителя более опытные водители предпочитают переносить устройство. Замена радиатора отопителя осуществляется самостоятельно при знании определенных навыков.
Установив радиатор отопителя справа, вы выбираете расположение очень близко к двигателю, что позволяет добиться короткого питания. В этом положении горячий воздух дует прямо на стекло.
Самостоятельная замена радиатора отопителя в другом месте грозит проблемами при работе гидросистемы и, как следствие, новым отказом.
Если вы не уверены в своих силах, замену радиатора отопителя лучше доверить профессионалам. В любом центре технического обслуживания автомобилей МАЗ замена радиатора отопителя является одной из самых распространенных услуг.
Радиатор печки — важный элемент системы отопления автомобиля МАЗ. С его помощью в салоне создается комфортная температура, а значит, водителю удобно контролировать процесс движения, а его внимание максимально сосредоточено на дороге.
Качественная работа радиатора печки гарантируется всеми элементами его конструкции и достаточным количеством теплоносителя внутри системы. Если водитель использует воду, агрегат необходимо периодически очищать от накипи.
Радиатор состоит из компонентов, подверженных износу. Разные детали имеют разный срок службы, поэтому следует использовать каждую возможность обслуживания для диагностики потенциальных неисправностей и замены неисправных деталей.
Симптомами неисправности радиатора печки являются падение температуры и изменение микроклимата в салоне. В такой ситуации водителю не рекомендуется проводить ремонтные работы самостоятельно. Лучше обратиться к специалистам сервисного центра с необходимыми навыками и опытом, чтобы провести процедуру ремонта и замены быстро и без затруднений.
Порядок снятия радиатора с печки следующий:
- Мастер освобождает к нему доступ и снимает воздушный фильтр.
- Затем снимите хомут, удерживающий двигатель и, вернувшись в салон, снимите центральный кожух.
- Далее снимите пластиковый кожух, осмотрев комплектующие на наличие дефектов и повреждений.
- Мастер снимает крепления и проталкивает планку вниз, разбирает блок управления с печки и замки.
Работа ведется аккуратно, так как в системе большое количество пластиковых деталей. Защелки постепенно освобождаются, и крыльчатка и двигатель также медленно удаляются. Любопытно, что, вопреки мнению многих, разбирать панель нет смысла, так как все действия можно выполнить и без этой процедуры.
Специалисты сервисного центра «Альфа-Авто» регулярно находят заказы на замену радиатора отопителя автомобилей МАЗ. Мы имеем большой опыт работы с автомобилями данной марки любой модели и любого года выпуска, поэтому гарантируем качественное выполнение работ. Клиентам предоставляется официальная гарантия на все виды оказываемых услуг.
Комфорт в рабочей среде для водителя достигается за счет организации комфортного микроклимата. Если в салоне автомобиля тепло и комфортно, водитель не испытывает стресса и больше сосредоточен на выполнении своих обязанностей.
Все современные модели автомобилей МАЗ оснащены радиатором отопления, обеспечивающим комфортную температуру в салоне. Он является частью системы вентиляции и отопления и имеет достаточно простую конструкцию. Эффективная эксплуатация агрегата обеспечит его долгий срок службы.
Специалисты сервисного центра «Альфа-Авто» рекомендуют водителям МАЗ дать двигателю некоторое время поработать на холостом ходу после запуска, чтобы температура жидкости в радиаторе повысилась. Тогда вы сможете активировать механизм, не выключая двигатель. Следуя этому совету, вы сможете без проблем пользоваться радиатором долгое время.
Радиатор отопителя оснащен фильтром, который также необходимо периодически заменять и прочищать. Сам радиатор тоже нельзя отнести к числу вечных механизмов. Он может сломаться и самой частой причиной, приводящей к неисправности, специалисты называют перегрев охлаждающей жидкости. При диагностике мастера сервисного центра сначала анализируют, достаточно ли жидкости в системе. Накипь, которая на нем образуется, также необходимо периодически очищать. Промывка системы охлаждения является рекомендуемой процедурой, как и очистка сердцевины привода.
Для замены радиатора отопителя нужно обращаться к профессионалам, так как есть несколько нюансов, которые не всегда известны водителям.