Замена тормозных дисков на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos
Так, внимание! Не проходим мимо! Да, это я Вам, счастливые обладатели Ланосов, Нексий и Сенсов))). Приглашаю Вас к прочтению и оценке статьи по замене тормозных дисков на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос). Не секрет, что тормозные диски, как и тормозные колодки, шланги и барабаны изнашиваются и их приходится со временем менять. И многих автолюбителей интересуют ответы на примерно такие вопросы — «Как определить пора менять тормозные диски или еще можно кататься со старыми?», «Могут ли тормозные диски быть причиной появления вибрации при торможении?», «Какой фирмы производителя лучше купить тормозные диски для своего автомобиля?», «Насколько сложно, новичку автомобилисту, самостоятельно провести замену тормозных дисков?». Вопросы есть, значит должны быть и ответы… Никто не против, если я попытаюсь на них ответить?))).
Начну с последнего вопроса. Сложного в работе по замене тормозных дисков нет ничего, даже для новичка. Передние тормозные колодки самостоятельно меняли? Да? Не сложно было, правда? Так вот, с тормозными дисками, у Вас тоже трудностей не должно возникнуть. Понадобится чуть больше инструмента и чуть больше свободного времени. По фирме производителю, читаем ниже, пункт «Запчасти».
И по двум первым вопросам. Причиной для замены тормозных дисков на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos может быть: появление на диске трещин и глубоких канавок, появление вибрации при торможении, толщина тормозного диска достигла 17 мм (для автомобилей с двигателем объёмом 1.5 и тормозными дисками диаметром 236 мм (13 дюймов)) и 21 мм (для автомобилей объёмом 1.6 16V и тормозными дисками диаметром 256 мм (14 дюймов)). Да, как раз хорошая возможность ответить на вопрос, который мне задали не так давно — «Какова толщина нового тормозного диска автомобиля Дэу Ланос?«. Отвечаю. Понимаю, что поздновато. Но, лучше поздно, чем… Толщина нового тормозного диска для автомобилей Дэу Ланос, Дэу Нексия, Дэу Сенс, Шевроле Ланос составляем: 20 мм (13 дюймовый диск) и 24 мм (14 дюймовый диск). Надеюсь, интересно. Идем дальше…
Запчасти. Здесь все просто. Тормозные диски меняются только парой, плюс вместе с ними следует устанавливать новые передние тормозные колодки. Только так. Рекомендации по выбору передних тормозных колодок читаем здесь. И несколько слов по выбору тормозных дисков для автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos. Что-то одно или какого-то определенно производителя посоветовать трудно. Из доступных и качественных (на которые жалобы еще не поступали) можно выделить тормозные диски от — FERODO, FSO, AURORA, ABE, АТ. Рассказывать про какие-то дорогие, спортивные диски с перфорацией и канавками на рабочей поверхности не буду. Так как с ними не работал. Да и вообще, если человек не «гонщик», предпочитает спокойный стиль вождения автомобиля, то переплачивать за спортивные примочки думаю нет необходимости. Но, это как говорится лично моё мнение. Окончательное решение принимать, все равно Вам))).
Инструмент. Для замены тормозных дисков на Дэу Ланос, Дэу Нексия, Дэу Сенс, Шевроле Ланос Вам понадобится вот такой инструмент: шестигранник на 10, накидной или торцовый ключ на 14, большая отвертка, кусок проволоки, крестовая отвертка (наличие ударной крестовой отвертки приветствуется), молоток.
И наконец, детальное описание замены тормозных дисков автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):
1. Отпускаем колесные болты, поднимаем автомобиль домкратом и окончательно откручиваем колесные болты. Снимаем колесо.
2. С новыми тормозными дисками необходимо устанавливать новые тормозные колодки, поэтому следующий наш шаг это демонтаж старых колодок. А зачем откладывать? Подробную инструкцию по этому вопросу Вы сможете найти в статье по замене передних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос).
3. После того, как старые колодки будут сняты, можно приниматься за демонтаж переднего суппорта. Используя шестигранник на 10, откручиваем два крепежных болта суппорта к поворотному кулаку (фото 1). Снимаем суппорт в сборе. Чтобы он не болтался на тормозном шланге, крепим его проволокой к пружине передней стойки (фото 2).
4. Дальше, о идее, используя крестовую отвертку следовало бы, открутить крепежный винт тормозного диска к ступице. Но, так как его нет (фото 3, хотя такая картина у Вас тоже может получиться после неудачной попытки открутить этот маленький крепежный винт), то пришлось эту часть пропустить и после снятия суппорта тормозной диск сам слетел со ступицы (фото 4).
5. Все, тормозной диск снят. То есть, пол дела сделано. Остается только начать сборку в обратной последовательности. Но, перед этим, я все-таки советовал бы заняться крепежным винтом, точнее его останками. Да, знаю, что некоторые могу сказать, что на него можно не тратить время и силы. И что можно все оставить так как есть. Потому что, это винт не выполняет серьезную миссию и его отсутствие не приводит к серьезным проблемам. От части соглашусь. Да, отсутствие этого винта не создает проблем. Но, он должен быть! Хотя бы для порядка. Вы же все-таки для себя делаете. И привыкать к мыслям — «это нужная деталь, а вот эта нет», думаю не стоит.
6. Тем более, что как правило, выкрутить остаток сломанного винта не составляет особого труда. Достаточно, иметь желание, керно (или остро заточенное маленькое зубило), плоскогубцы и молоток. Берем молоток, приставляем керно к краю обломанного винта и наносим два-три удара молотком. Усилие должно прилагаться против часовой стрелки. Здесь главное резкими ударами сорвать обломок с места. После чего его можно будет спокойно выкрутить. Фотографии 5 и 6.
7. Теперь точно все. Перед установкой новых дисков их следует основательно протереть тряпкой, для удаления защитного масляного слоя (можно тряпку смочить в бензине или уайт-спирите). Наносим на ступицу медную смазку (необязательно, фото 7), одеваем тормозной диск и закручиваем крепежный винт (фото 8). Красиво, правда? )))
Дальше, действуем в обратной последовательности — прикручиваем суппорт, устанавливаем новые тормозные колодки, закручиваем болт крепления суппорта к направляющему пальцу, одеваем колесо, подтягиваем колесные болты. Опускаем автомобиль с домкрата, затягиваем колесные болты. Нажимаем несколько раз педаль тормоза (устанавливая колодки в рабочее положение). И принимаемся за другую сторону. Где все делаем по выше перечисленным пунктам (ну может кроме пункта 5 и 6). После чего, можно сказать, что миссия по самостоятельной замене тормозных дисков и передних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) успешно выполнена!
Опять же напоминаю, что после этой работы (как и после замены колодок) тормоза Вашего авто будут значительно мягче, чем обычно. Поэтому, в первые 50-100 км избегайте резкого, экстремального торможения. Будьте аккуратны и дайте время колодкам и дискам притереться.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
5
)
Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .
Спасибо доходчиво. Греется передний правый диск. Хочу разобраться и думаю к чему готовиться.
Добрый вечер! Подскажите какой диаметр центрального отверстия тормозного диска (переднего) должен быть, Столкнулся с проблемой : диаметр ступицы 56,5 , а в диске 60. Авто Ланос 1,4 2007 года
Ivan
19 нояб. 2016 13:39
#
Здравствуйте. Только сейчас сделал замеры стандартного «13» дюймового тормозного диска и передней ступицы Дэу Ланос и Нексия. Диаметр ступицы (посадочное место тормозного диска) — 56,5 мм. Диаметр центрального отверстия тормозного диска — 60 мм. Поэтому проблемы нет. Всё с тормозным диском и ступицей ок!))
4
Подскажите, а какого диаметра крепёжные болты? Старые отломаны, а с новыми дисками их не было.
Ivan
5 июня 2016 18:25
#
Крепёжный винт переднего тормозного диска к ступице – М6*1 (с потайной головкой). Каталожный номер винта — 94520089
1
Как снять тормозной диск на дэу нексия
Для достижения равномерного двухстороннего торможения тормозные диски должны иметь одинаковые фрикционные поверхности в отношении их внешнего вида и шероховатости. Поэтому обязательно необходимо заменять или протачивать оба тормозных диска одной оси.
2. Снимите тормозные колодки, обратитесь к соответствующему разделу.
3. Снимите суппорт, обратитесь к соответствующему разделу.
Проверьте, чтобы тормозной шланг переднего тормоза не касался колеса при максимальном угле поворота рулевого колеса.
Замена тормозных дисков и колодок на Daewoo Nexia
После проделанной работы сделал несколько качков печалью тормоза, в результате цилиндрики подвелись к колодкам, проверил уровень тормозной жидкости в бачке. Ну и стараюсь резко не тормозить и ездить плавно первое время, пока колодки не притёрлись.
Всем мира, счастья и добра!
#daewoonexia #brakesystem #заменатормозныхдисков #заменатормозныхколодок #подставкаподавтомобиль
Руководства по ремонту Дэу Нексия: замена тормозного диска
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
На автомобиле N100 с двигателем DOHC установлены тормозные диски диаметром 256 мм, а на автомобиле с двигателем SOHC – диаметром 236 мм.
Минимально допустимая толщина тормозного диска 21 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
1. Снимите колесо.
2. Снимите суппорт в сборе (см. «Замена суппорта переднего тормозного механизма»), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите суппорт, используя подручные средства (например, проволоку), на витках пружины или кронштейне тормозного шланга. При этом не допускайте скручивания или натяжения шланга.
3. Выверните стопорный винт.
5. Аналогично снимите правый тормозной диск.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если устанавливаете прежний диск, удалите
напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате из
носа диска с обеих сторон.
Замена тормозных дисков и колодок на Daewoo Nexia
Достал с полки ранее прикупленные оригинальные тормозные вентилируемые диски… Поддомкратив машину, подстраховал подставкой — ибо домкрат-домкратом, но так надёжнее и безопаснее… Подставка под машину, которой пользовался, в собраном и в разобраном виде. Снял колесо, и взору открылась ожидаемая картина изношенного диска… … и изношенных колодок. Ради интереса измерил остаточную толщину старого диска — 17,5 мм (менять надо на 18 мм). Толщина нового диска — 20 мм. Старый диск, прослуживший верой и правдой Печальная картина: один пыльник направляющей суппорта порван и подлежит замене, тормозной цилиндрик вышел довольно далеко, но пыльники на цилиндриках оказались целы — и это хорошо. Снял суппорт и закрепил его проволокой за виток пружины, чтобы тяжёлая железяка не висела на тормозном шланге и не мешала работе. Колодками пользуюсь Remsa. Они мне наиболее симпатичны по соотношению цена/качество. Внешний вид новых и старых колодок этого производителя. Шестигранным ключиком с удлинителем, приложив некоторое усилие, открутил два болта и снял скобу суппорта. Новый тормозной диск установлен на место и зафиксирован винтом от прокручивания. Перед обратной установкой отчистил от грязи и прочих излишеств скобу металлической щёткой. Для фиксации болтов от откручивания использовал фиксатор резьбы средней фиксации. Направляющие колодок тоже почищены и установлены на прежнее место. Перед установкой новых тормозных колодок открыл бачок с тормозной жидкостью и специальной приспособой задвинул цилиндрик на место. После проведения данной процедуры на обеих суппортах уровень тормозной жиидкости в бачке почти зашкаливает, поэтому шприцом отобрал необходимое количество. Удобная приспособа, сильно облегчающая и ускоряющая труд по замене тормозных колодок. Ранее была опробована по этому назначению на ВАЗ-21093. Если тормозной цилиндрик полностью задвинут, ничто не помешает собрать всё в обратном порядке с новыми колодками… Передний диск с тормозным суппортом в сборе. Аналогично всё проделано и со вторым диском и суппортом. Работал не торопясь, ушло по часу на каждую сторону.
После проделанной работы сделал несколько качков печалью тормоза, в результате цилиндрики подвелись к колодкам, проверил уровень тормозной жидкости в бачке. Ну и стараюсь резко не тормозить и ездить плавно первое время, пока колодки не притёрлись.
Всем мира, счастья и добра!
#daewoonexia #brakesystem #заменатормозныхдисков #заменатормозныхколодок #подставкаподавтомобиль
Руководства по ремонту Дэу Нексия: замена тормозного диска
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
На автомобиле N100 с двигателем DOHC установлены тормозные диски диаметром 256 мм, а на автомобиле с двигателем SOHC – диаметром 236 мм.
Минимально допустимая толщина тормозного диска 21 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
1. Снимите колесо.
2. Снимите суппорт в сборе (см. «Замена суппорта переднего тормозного механизма»), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите суппорт, используя подручные средства (например, проволоку), на витках пружины или кронштейне тормозного шланга. При этом не допускайте скручивания или натяжения шланга.
3. Выверните стопорный винт.
5. Аналогично снимите правый тормозной диск.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если устанавливаете прежний диск, удалите
напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате из
носа диска с обеих сторон.