Кому принадлежит платная дорога м11
Перейти к содержимому

Кому принадлежит платная дорога м11

  • автор:

Платные дороги России: кто ими владеет и кто обслуживает

Платные дороги в России появились относительно недавно, их инфраструктура быстро развивается, появляются новые платные участки. М-1, М-3, М-4, М-11, ЦКАД, — если не все водители по ним ездили, то точно все о них знают. Однако есть и другие платные дороги, например, Псковские платные дороги, — слышали о них? А знаете о скоростной платной трассе «Обход Хабаровска»?
Но кому принадлежат все эти дороги? И зачем тогда нужен оператор?
Подготовили для вас подробное описание.

НЕМНОГО ПРЕДЫСТОРИИ

27 июня 1998 года Президентом Российской Федерации Б.Н. Ельциным был подписан Указ № 728 «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации», согласно которому «в целях повышения качества услуг, предоставляемых пользователям автомобильных дорог, обеспечения безопасности дорожного движения и получения дополнительных финансовых ресурсов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации» было постановлено «признать целесообразным создание и развитие в Российской Федерации сети платных автомобильных дорог общего пользования».

8 ноября 2007 года президентом РФ В.В. Путиным был подписан закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», определяющий порядок функционирования и строительства платных дорог на территории России. Согласно этому документу, решение о введении платности на дороге федерального значения может быть принято Правительством Российской Федерации, на дорогах регионального и межмуниципального значения – высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (губернатором, мэром и т.д.), на дорогах местного значения – органом местного самоуправления.

ВЛАДЕЛЬЦЫ И ОПЕРАТОРЫ

Для контроля деятельности и развития платных участков федеральных дорог Правительством РФ была создана государственная компания «Автодор», которой были переданы в доверительное управление определённые участки дорог. Одновременно с этим платные участки федеральных дорог могут быть построены или реконструированы с привлечением частных средств – компании концессионера, поэтому переходят в её временное владение на определённый промежуток времени (по истечению этого срока дорога, построенная за счёт концессионера, передаётся Правительству РФ).

Т.е. у каждого платного участка автомобильной дороги есть «владелец», — Правительство РФ в лице ГК «Автодор» или компания-концессионер, региональное Правительство, органы местного самоуправления. Именно владелец принимает решение о создании новой инфраструктуры на его участке дороги, а также определяет тарифы за проезд по этому участку. Очень часто владельцы участков выпускают собственные транспондеры, используя которые можно получить дополнительные скидки. Подробнее об этом писали тут.

Но для ежедневного обслуживания платного участка дороги владелец заключает договор с компанией-оператором, которая 24/7 полностью следит за вверенным ей участком, — обеспечивает безопасность и комфорт водителей, следит за дорожным полотном и прилегающей инфраструктурой. Всю собранную за проезд плату оператор в полном объёме передаёт владельцу или концессионеру участка, с которым у него заключено операторское соглашение. Здесь мы подробнее писали чем ещё занимается оператор дороги.

При этом у одной дороги могут быть несколько владельцев и операторов, каждый будет отвечать за свой участок дороги. На водителя зачастую эта информация никак не влияет, за исключением случаев к кому он должен обращаться в случае необходимости. Например, ОССП часто получает вопросы «Почему не убрали снег с трассы?» или «Почему такая стоимость проезда?», а когда уточняем километраж дороги, выясняется, что это не наш участок, отвечать за него мы не можем и полной информацией не обладаем. В этом случае водителю всё-таки приходится начать разбираться какой участок дороги кому принадлежит, и кто на нём является оператором.

М-1 «Беларусь»
Дорога начинается от МКАДа и ведёт до границы с Республикой Беларусь. Платные участки введены как альтернативный маршрут Минскому шоссе. На дороге есть два платных участка.

��Северный обход Одинцова — от Молодогвардейской транспортной развязки (56 км МКАД) до 33-го км в обход Одинцова.
Первая федеральная скоростная дорога, построенная в рамках концессионного соглашения.
��Концессионер участка — ОАО «Главная дорога»
��Оператор — АО «Новое качество дорог».
��Транспондер «Главная дорога».
��Телефон экстренной связи: *2323

Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.

��Участок с 33 по 66 км.
��Владелец – государственная компания «Автодор»
��Оператор – ООО «Автодор- Платные дороги».
��Транспондер T-Pass
��Телефон экстренной связи: *2323

Тарифы на проезд можно посмотреть здесь .

М-3 «Украина»
В 2011 году дорога М-3 была передана в доверительное управление ГК «Автодор», следовательно, компания является ее владельцем. В марте 2017 года открылся платный участок М-3 со 124 км по 173 км, а в декабре того же года после масштабной реконструкции его продлили до 194 км.

��Владелец – ГК «Автодор»
��Оператор — ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП).
��Транспондер T-Pass
��Телефон экстренной связи: *2323

Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.

Дорога М-3

В 1998 в Липецкой области был введен в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное (около 20 км). В 2000 годы продолжилась реконструкция дороги, и ее большая часть получила раздельные проезжие части и разноуровневые пересечения с другими дорогами.
Владельцем всех платных участков на М-4 является ГК «Автодор» (дорога была передана компании в доверительное управление в 2010 году). На дороге есть несколько платных участков, у каждой из которых свой оператор:

��Участок с 21 км по 225 км
��Владелец – ГК «Автодор»
��Оператор — ООО «Автодор – Платные Дороги».
��Транспондер T-Pass
��Телефон экстренной связи: *2323

Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.

��Участок с 225 по 715 км
��Владелец – ГК «Автодор»
��Оператор — ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП)
��Транспондер T-Pass
��Телефон экстренной связи: *2323

Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.

��Участок с 1024 км по 1091 км (обход г. Аксай)
��Владелец – ГК «Автодор»
��Оператор — ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП)
��Транспондер T-Pass
��Телефон экстренной связи: *2323
Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.

��Участок с 1091 по 1319 км
��Владелец – ГК «Автодор»
��Оператор — ООО «Объединенный оператор»
��Транспондер T-Pass
��Телефон экстренной связи: *2323

Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.

Дорога М-4

�� Участок с 1306 км дороги М-4 по 52 км дороги А-289 «Новороссийск-Керчь» (Дальний западный обход г. Краснодар)
��Владелец – ГК «Автодор»
��Оператор — ООО «Автодор-платные дороги»
��Транспондер T-Pass
��Телефон экстренной связи: *2323
Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.

М-11 «Нева»
Строительство этой дороги велось в несколько этапов, каждый из которых — самостоятельный инвестиционный проект. У дороги несколько владельцев и операторов.

��Участок с 15 по 58 км
��Концессионер участка – ООО «Северо-Западная концессионная компания»
��Оператор — ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП)
��Транспондер «М11: 15-58».
��Телефон экстренной связи: *2323

Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.

��Участки 59–149 км и 208–543 км
��Владелец участков — ГК «Автодор»
��Оператор участков — ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП)
��Транспондер T-Pass
��Телефон экстренной связи: *2323

Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.

��Участок с 543 по 684 км
��Концессионер — «Магистраль двух столиц» (ООО «МДС»)
��Оператор — ООО «ОСА Северо-Запад»
��Транспондер T-Pass
��Телефон экстренной связи: *2323

Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.

Западный скоростной диаметр
Дорога создана и эксплуатируется на основе государственно-частного партнерства между Правительством г. Санкт-Петербурга и АО «ЗСД»

��Концессионер — АО «ЗСД»
��Оператор — ООО «Магистраль северной столицы»
��Транспондер «Магистраль северной столицы»
��Телефон экстренной связи: 0405

Стоимость проезда можно посмотреть здесь.

Дорога М-11

Центральная кольцевая автодорога
ЦКАД сегодня является самым масштабным проектом в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе. Дорога проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД. Протяжённость трассы– 336 км, 260 км из которых — платные. Проект реализуется на принципах ГЧП.

��Владелец — ГК «Автодор».
��Оператор – ООО «Единый оператор»
��Транспондер T-Pass
��Телефон экстренной связи: *2323

Стоимость проезда можно посмотреть здесь.

Московский скоростной диаметр
Внутригородская скоростная магистраль, связывающая Москву с дорогой М-11 и М-12. На сегодняшний день открыто движение на основном участке МСД (от дороги М-11 на севере до Косинской эстакады), а также на Южном участке от шоссе Энтузиастов до 32-го километра МКАД.
Дорога бесплатна для автомобилей с номерами Москвы и Московской области.
��Владелец — Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
��Оператор — Государственное казенное учреждение города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства».
��Транспондер «М11:15-58», T-pass. Также оплатить проезд можно на сайте МСД, в мобильном приложении «Парковки России»

Тарифы на проезд можно посмотреть здесь.

М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань»
Скоростная автомобильная дорога является частью международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». Протяженность трассы составляет более 800 км, движение по М-12 до Казани планируется открыть к концу 2023 года, на сегодняшний день открыто три участка:

��Участок от ЦКАД А-113 (Ногинск) до дороги А-108 (Орехово-Зуево) протяженностью 23 километра.
��Участок, начинающийся от дороги М-7 «Волга» до пересечения с федеральной автодорогой Р-132 «Золотое кольцо». Протяженность участка 26,1 км.
��Участок, начинающийся в пересечении трасс М-12 и М-7 (114-й км) до деревни Столбищи Собинского района автодороги. Протяженность участка 58,2 км.

��Владелец — ГК «Автодор»
�� Оператор — ООО «Единый Оператор»
��Транспондер T-Pass

Платные дороги в Псковской области
Поскольку устройство региональных платных дорог отличается от федеральных, то на региональных дорогах не действуют транспондеры, а оператором и владельцем является одна структура. На территории Псковской области действует четыре платных участка автомобильных дорог общей протяженностью 226 км.

��Граница с Эстонской Республикой – Печоры – Старый, протяженностью 23,2 км
��Остров – Вышгородок – до границы с Латвийской Республикой, протяженностью 62,3 км
��Участок автомобильной дороги Опочка – Дубровка – до границы с Республикой Белоруссия, протяженностью 82,1 км
��Участок автомобильной дороги Ольша – Велиж – Усвяты – Невель, протяженностью 58,7 км.
��Владелец — Государственное бюджетное учреждение Псковской области «Псковавтодор»

Стоимость проезда можно посмотреть здесь .

Скоростная платная трасса «Обход Хабаровска»
В июле 2022 года на Дальнем Востоке открылась скоростная дорога в обход города Хабаровск. Она соединяет три федеральные трассы — «Амур», «Уссури» и «Восток», обеспечивая выход российских автодорог к портам Восточному, Владивостоку, Находке, Советской Гавани и Ванино.
Автодорога построена при участии средств бюджета Хабаровского края и частных инвестиций.

��Концессионер дороги — ООО «РКК».
��Оператор дороги — ООО «Транстолл».
��Транспондер «Обход Хабаровска» (пока в продажу не выпущен)

Пока по дороге можно проехать бесплатно, но очень скоро начнется платная эксплуатация трассы, тарифы будут опубликованы здесь.

ДОРОГИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Кроме платных трасс, есть еще и совсем небольшие платные участки на дорогах местного значения. Например, на платной основе эксплуатируются мосты через реки Кама и Буй (Республике Удмуртия).

БУДУЩИЕ ПРОЕКТЫ

Скоро мы расширим список, ведь строятся новые платные дороги. Например, уже в конце этого года планируется открытие движения по М-12 в Московской и Владимирской областях. Кстати, М-12 считается самым масштабным инфраструктурным проектом страны: дорога пройдет по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашской республики и Республики Татарстан и станет составной частью коридора между Европой и Западным Китаем. Примечательно, что новый этап коридора «Европа – Западный Китай» строится с нуля, то есть не за счет реконструкции существующей дороги.

ФАС рассмотрит жалобу на владельца трассы М-11

ФАС России получила первую жалобу на высокую цену проезда по платной дороге Москва–Санкт-Петербург. Документ (есть у «Известий») подал адвокат консалтинговой группы ЮКТ Олег Никуленко. По его мнению, цены компанией установлены монопольно высокие, что нарушает закон «О защите конкуренции». В частности, ООО «Северо-Западная концессионная компания» занимает доминирующее положение на рынке платного проезда на участке Москва–Санкт-Петербург, считает он.

— Это очевидно, поскольку других организаций, предоставляющих услуги платного проезда без пробок и светофоров в направлении от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно не существует, а бесплатное движение по Ленинградскому шоссе не справляется с грузопотоком, в связи с чем и был реализован национальный проект по строительству нового скоростного шоссе, — пояснил «Известиям» господин Никуленко. — Общественная трасса не справляется с потоком дачников, работающих в Москве людей и грузового транспорта. При строительстве трассы М-11 общественности было заявлено, что это социальный проект, что цена проезда будет минимальной, что это делается для общества. Все об этом забыли, но именно так объясняли жителям Химок необходимость уничтожения Химкинского леса.

При этом на сопоставимом рынке установлены цены, которые в разы меньше обжалуемых. Заявитель приводит цены на оплату проезда по автомобильной дороге М-4 «Дон» — они в 2,5–3 раза ниже. Как подсчитал Никуленко, если житель Зеленограда будет по рабочим дням по трассе М-11 ездить в Москву, ежемесячные затраты на проезд составят 12–15 тыс. рублей, что сопоставимо с прожиточным минимумом в Москве.

На этом основании заявитель просит ФАС принять решение о нарушении антимонопольного законодательства, «меры по прекращению нарушения законодательства», а также привлечь компанию к ответственности.

В пресс-службе ФАС сообщили, что заявление будет рассмотрено «в установленном законом порядке».

В Северо-Западной концессионной компании категорически не согласны с позицией адвоката.

— Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах. » (ст. 37) закрепляет в качестве условия введения платности на каком-либо участке автомобильной дороги в России важную гарантию для пользователя: обеспечение возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования, — заявил «Известиям» официальный представитель компании. — Согласно распоряжению правительства Российской Федерации от 09.06.2015 № 1066-р, в качестве альтернативного бесплатного предусмотрен маршрут «Ленинградское шоссе от Московской кольцевой автомобильной дороги до км 29 + 300, автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-10 «Россия» на участке км 29 + 300 — км 57 + 086».

Следует отметить, что тарифы зависят от времени проезда, дня недели, интенсивности проезда и времени года.

Водитель может получить скидку до 70% от стоимости поездки, установив транспондер, который позволит производить оплату дистанционно. Размер скидки владельца транспондера будет зависеть от количества поездок по трассе. При совершении от 1 до 20 поездок в месяц представляется базовая скидка в 20%, от 21 до 30 поездок дадут возможность получить скидку в 50%, от 31 до 44 — 60%, от 44 до 50 — 70%.

Самое дешевое время поездки с 0.00 до 6 утра — 160/200 рублей, с 6 до 10 утра придется платить 400/500 рублей, с 10 до 14 часов — 450/360 рублей, с 16 до 20 часов — 400/500 рублей и с 22 до 00 часов — 160/200 рублей. Таким образом, заявленные в жалобе юриста 11–15 тыс. рублей при наличии транспондера и скидок превращаются в 5–7 тыс. рублей.

Мнения экспертов по оценке перспектив данной жалобы разделились. Дело в том, что тариф был согласован с Росавтодором и утвержден постановлением правительства. Поэтому оспорить его будет крайне трудно.

— Это, во-первых, связано с трудностями обоснования того факта, что тариф носит дискриминационный характер и не соответствует разумной цене, — говорит руководитель департамента по разрешению судебных споров коллегии «Барщевский и партнеры» Павел Хлюстов. — Во-вторых, с тем обстоятельством, что существует альтернативный бесплатный проезд по Ленинградскому шоссе, т.е. заявитель всегда может выбрать, ехать по платной или бесплатной трассе, что свидетельствует об отсутствии нарушенного права. В-третьих, размер платы был санкционирован специализированным органом (Росавтодором), в связи с чем антимонопольному органу и суду будет трудно чисто психологически встать на сторону заявителя, если, конечно, он не представит данных, свидетельствующих о вопиющих злоупотреблениях.

Однако шансы на положительный исход всё же есть.

— ФАС должна признать, что ООО «Северо-Западная концессионная компания» занимает доминирующее положение в сфере оказания данной услуги, — уверена юрист компании «Деловой фарватер» Марина Емельянцева. — А если ФАС подтвердит доминирующее положение компании, то возможно оспорить тариф и снизить его. Однако это дело очень длительное и займет не менее года, а то и больше.

— Есть основания для вынесения антимонопольной службой постановления как в одну, так и в другую пользу, — заключает партнер коллегии «Юков и партнеры» Марк Каретин. — Однако следует понимать, что трасса М-4 принадлежит государству, в то время как М-11 принадлежит концессионной компании. Высокая стоимость проезда обусловлена тем, что концессионные компании, являясь частными, стремятся как можно скорее компенсировать стоимость строительства магистрали.

ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) в равных долях принадлежит французской фирме Vinci и российской компании «Мостотрест» (последняя контролируется РЖД). Все собираемые за проезд деньги до 2040 года поступают СЗКК в счет компенсации инвестиций в строительство трассы и расходов на ее эксплуатацию.

IC Ictas сошла с платной трассы

Участок трассы М-11

Турецкая IC Ictas вышла из капитала компании «Магистраль двух столиц», которая занималась строительством участка трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург, а сейчас собирает плату за проезд по этой автодороге, следует из данных ЕГРЮЛ.

IC Ictas контролировала 10,5% в «Магистрали двух столиц» через компанию «Русмостстрой». С 3 марта владельцем этой доли стал Алексей Никифоров, гендиректор «Магистрали двух столиц». В ее пресс-службе пояснили, что продажа доли «Русмостстроя» связана с завершением строительства трассы. «Русмостстрой» входит в состав IC Ictas, которая была генеральным подрядчиком строительства седьмого и восьмого этапов скоростной автомобильной дороги М-11 «Нева», добавили там. Строительство трассы было завершено еще в 2019 году, но ранее о планах по выходу турецкого подрядчика не сообщалось.

Сделка по продаже доли была денежной, но ее условия, в том числе цену, в пресс-службе «Магистрали двух столиц» не раскрыли. Выручка «Магистрали двух столиц» за 2021 год составила 671 млн руб. (убыток — 870 млн руб.), что почти на 15% меньше, чем в 2020-м. Чистые активы компании, согласно отчетности, составляют 75 млрд руб. Данные за 2022 год пока не раскрывались.

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский оценивает сумму сделки минимум в 30–40 млн руб. Он не исключает, что продажа доли турецкого акционера могла быть связана и с возможным санкционным давлением. Наличие доли в компании на российском рынке может неблагоприятно сказаться на дальнейшей экспансии турецкого подрядчика на рынках других стран, полагает Жарский. РБК направил запрос в IC Holding, в который входит IC Ictas.

Чем известна IC Ictas

IC Ictas входит в турецкий холдинг IC Holding, который в 1969 году создал нынешний председатель совета директоров холдинга Ибрагим Чечен. Кроме строительства трассы Москва — Санкт-Петербург IC Ictas также участвовала в создании аэропорта Пулково и Западного скоростного диаметра в Петербурге. Компания также строит атомную электростанцию «Аккую» в Турции по заказу «Росатома». В августе 2022 года «Росатом» расторг соглашение с компанией из-за «многочисленных нарушений», но через месяц восстановил его. Кроме того, холдинг строил мост через Босфор в Турции, Международный аэропорт имени короля Халида в Эр-Рияде в Саудовской Аравии, генконсульство Турции в Нью-Йорке и другие проекты.

Какие акционеры остались у «Магистрали двух столиц»

«Магистраль двух столиц» в 2014 году подписала концессионное соглашение с госкомпанией «Автодор» о строительстве двух участков М-11. В целом компания отвечает почти за 140 км этой трассы: с 543-го по 684-й км — от Мясного Бора в Новгородской области до кольцевой автодороги, идущей вокруг Петербурга. Соглашение заключено на 27 лет.

Общая стоимость строительства этих участков составила 77 млрд руб., в том числе почти 58 млрд руб. — объем государственного софинансирования. Общую стоимость всей трассы М-11 оценивали в 520 млрд руб. После окончания строительства в 2019 году «Магистраль двух столиц» стала отвечать за эксплуатацию этих двух участков трассы, она получает плату за проезд. Контракт действует до 2041 года.

Изначально основными акционерами компании были структуры «ВТБ Капитала» (60%) и французской Vinci Concessions (40%). Но при такой структуре собственности европейские банки не смогли бы финансировать проект из-за санкций ЕС, под которыми уже с 2014 года оказался банк ВТБ, писали «Ведомости». Поэтому во время переговоров о закрытии сделки по финансированию проекта пришлось менять структуру собственности: тогда доля ВТБ снизилась ниже контроля, а «дочка» IC Ictas «Русмостстрой» получила 10,5%. Но с тех пор западные санкции только ужесточились — в день начала спецоперации России на Украине, 24 февраля 2022 года, ВТБ внесли в блокирующий список Минфина США — SDN.

В пресс-службе Vinci Concessions, которая сохранила 40% «Магистрали двух столиц», сообщили, что компания не была участником сделки по продаже доли IC Ictas, не должна была ее согласовывать и не обладает информацией о сделке.

Vinci Concessions входила в холдинг Vinci. В годовом отчете компании за 2022 год указано, что стоимость ее активов в России списана до нуля. Кроме доли в «Магистрали двух столиц» Vinci владеет также половиной Северо-Западной концессионной компании (СЗКК), которая создавалась как совместное предприятие с «Мостотрестом» Аркадия Ротенберга. Сейчас СЗКК входит в группу «Нацпроектстрой» Ротенберга и группы ВЭБ. В Vinci Concessions сообщили, что сейчас у компании нет планов по выходу из активов в России.

Вы не поверите — кому мы платим за платные дороги. Это интересно. ⁠ ⁠

Оплачивая проезд по платным дорогам, мы справедливо полагаем, что деньги идут в доход государства, в бюджет. Наивные все-таки мы люди!

Эффективные менеджеры не для того сидят в уютных кабинетах, чтобы финансовые реки текли в казну, не принося прибыли в их личные карманы. Но это же вопиюще несправедливо и должно преследоваться по закону. Чтобы этого не происходило изобретены изящные (с точки зрения авторов) юридические схемы.

В XXI веке в современной России напрямую в бюджет идут только налоговые платежи. Все остальные платежи обязательно собирают уполномоченные организации. Найти открытые сведения по вопросу платежей за платные участки дорог практически невозможно. Эта информация от рядовых налогоплательщиков скрыта под предлогом государственной и коммерческой тайны.

Вы не поверите - кому мы платим за платные дороги. Это интересно. Дорога, Аркадий Ротенберг, Проезд, Стоимость

Автомобильные дороги общего пользования федерального значения (более 50 тыс. км) находятся в управлении Федерального дорожного агентства (Росавтодор), за исключением 3,7 тыс. км, которые переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»).

Критерии определения дорог, подлежащих передаче Росавтодором под управление ГК «Автодор», в явном виде не определены. Однако исходя из списка дорог, уже находящихся под её управлением, можно предположить, что это в первую очередь дороги, трафик которых относительно легко можно «коммерциализировать». Это наиболее лакомые участки дорог, построенные за счет федерального бюджета, в том числе трасса М4 Дон.

Для сбора дорожного оброка на платных участках госкомпания «Автодор» легко могла бы создать подведомственные подразделения, но это случилось только на трети ее дорог, где за сбор платы отвечает ООО «Автодор – Платные Дороги» (учредители – ГК «Автодор» и приближенные частные лица).

На большинстве платных участков Автодора оператором по сбору платы выступает ООО «Объединенные системы сбора платы» (ООО «ОССП») – собственник через цепочку компаний — Аркадий Ротенберг.

Сбор платы на участке М4 Дон, проходящем по Ростовской области и Краснодарскому краю осуществляет ООО «Объединенный оператор» — среди собственников которой через цепочку компаний – Александр Чистяков, муж известной певицы Глюкозы

Однако это не все платные дороги в России принадлежат государству. Есть еще участок с 15 по 58 километров трассы Москва-Петербург управляется ООО «Северо-западная концессионная компания». Это лакомый участок, проходящий мимо аэропорта Шереметьево. Так вот эта компания через цепочку учредителей также принадлежит Аркадию Ротенбергу.

Сбором платы за проезд по этой дороге также осуществляет ООО «ОССП» Аркадия Ротенберга. Здесь все отдано на откуп концессионера, размер платы он устанавливает по своему желанию. Проезд по этому участку в 43 км стоит 750 рублей (17 рублей за км), что почти в 10 раз больше, чем в среднем стоит проезд по М4 Дон. И скидок по транспондеру Автодора вы там не дождетесь! Возмущенным россиянам такую жадность приписывают несчастным французам, которые оказались среди учредителей вместе с Аркадием Ротенбергом. И все протесты натыкаются на так называемую «защиту частного инвестора».Вот такая арифметика!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *