Неправильно отшлифован маховик как будет работать сцепление
Перейти к содержимому

Неправильно отшлифован маховик как будет работать сцепление

  • автор:

Неправильно отшлифован маховик как будет работать сцепление

Лошадей под капотом всегда мало, гонка за ними бессмысленна.
были DC1, CF4, ES5, CL1, DC5R, ST205, TB1, DC5sc
Изображение

Сообщение 14 июл 2013, Вс 4:17

Сообщение 14 июл 2013, Вс 17:06

Сообщение 14 июл 2013, Вс 17:11

Сообщение 14 июл 2013, Вс 17:40

Сообщение 14 июл 2013, Вс 18:00

Я про участок, отмеченный стрелочками. Обычно рабочую поверхность маховика делают «заподлицо» до самого края, без ступенек.
Изображение

Фотка нового маховика у тебя есть?

Сообщение 14 июл 2013, Вс 18:54

Сообщение 14 июл 2013, Вс 18:58

Я про участок, отмеченный стрелочками. Обычно рабочую поверхность маховика делают «заподлицо» до самого края, без ступенек.
Изображение

Замена сцепления, восстановление маховика.

В прошлой записи мы попытались замериться, но вышло очень слабенько. Мало того, эти замеры окончательно добили и так уже еле дышащее сцепление.
С ним было много вариантов в голове, вплоть до установки боевой керамики (мне удалось отогнать эти гадкие мысли). В конце концов, я плавно убедил себя в правильности первоначальной идеи — не ломать то, что уже работает, поставить тот же самый Spec Stage 3+, который уже стоял на этой машине. Он держит мою мощность, комфортен в городе, и в целом устраивает всем, кроме срока ожидания его поставки из США.
Это сцепление ставится только на одномассовый маховик, который можно купить на VivaPerformance, у меня он уже стоит, так что проблем быть не должно.

Фото в бортжурнале Volvo S60 R Cпустя пару месяцев ожидания (как оказывается, короновирус никуда не делся, и логистика до сих пор работает очень со скрипом). Фото в бортжурнале Volvo S60 R Получать запчасти, которые доехали с другого конца света — прикольное ощущение. Каждый раз радует) Фото в бортжурнале Volvo S60 R Фото в бортжурнале Volvo S60 R Запчасти на фото: 31259889. Фото в бортжурнале Volvo S60 R Так же была закуплена вся мелочевка, болты, сальники (раз уже все равно туда лезем), выжимной подшипник (идет в сборе с slave-цилиндром сцепления).

Дальше все просто. Скидываем подрамник, скидываем коробку, угловую, привода, меняем подшипник привода, меняем втулку в угловой, меняем еще пару мелочевок, которые всплыли…

Фото в бортжурнале Volvo S60 R Картинка со звуком шершавого хруста от кручения убитого подшипника. Новый от какого-то форда подошел идеально. Старый просто разрезали, не парились со снятием. Фото в бортжурнале Volvo S60 R Старый диск Фото в бортжурнале Volvo S60 R Новый диск Фото в бортжурнале Volvo S60 R Фото в бортжурнале Volvo S60 R Так-то Фото в бортжурнале Volvo S60 R

И добираемся до маховика, который всем своим видом кричит о том, как ему плохо, и как его нещадно перегревали, но он держался… Я был готов к такому развитию событий, так что маховик подмышку и вперед на шлифовку. Тут принцип схож с тормозами — все рабочие плоскости должны быть ровными, и им еще требуется притереться. Соответственно, ставить новое сцепление на такой маховик так же глупо, как ставить старые и кривые колодки на новые тормозные диски.
Шлифовка не представляет из себя чего-то выдающегося, разве что сплав (или дело в закалке? Ученые, поправьте) у маховика оказался очень твердым и неподатливым. Так что, вместо ориентировочных получаса работы на сухую, пришлось почти 3 часа снимать слой в 15 соток с подачей охлаждающей жидкости, дабы не было перегревов и поверхность не повело. К тому же, на те же 15 соток были отшлифованы посадочные места под корзину сцепления, чтобы сохранить необходимый зазор в сцеплении.
Собственно, как выглядит сам процесс шлифовки можно посмотреть на видео (в конце видео маленький тизер следующей записи):

Фото в бортжурнале Volvo S60 R Начали очень бодро, но сразу же заметили, что металл перегревается. Пришлось воспользоваться помощью ОЖ и уменьшить подачу. Получилось в разы дольше, зато идеально. Фото в бортжурнале Volvo S60 R Финальный результат того стоит.

И вот тут я сделаю небольшую ремарку. Как же чертовски приятно, когда всё болт-он снимается и разбирается, и так же болт-он ставится. С этим проектом очень много приходится колхозить и делать всё первый раз, как еще не делалось. Такие моменты, когда ты все собираешь назад и нигде не сталкиваешься с какими-либо проблемами просто кажутся сказкой. Типа "Что? Так можно? Так бывает? Оно просто ставится сюда, прикручивается, и все ок? Ха, офигеть!".

Фото в бортжурнале Volvo S60 R Сборка в обратном порядке. Ничего сложного, только время

Единственное, что я забыл купить новое — это болты крепления маховика. Вот те, жирные такие, в центре. Обидно было, столько всякой хрени взял, а эти болты не нашел в виде. Я так понял, что они идут в комплекте замены сцепления, ибо в виде я их не обнаружил (либо просто плохо искал).

Фото в бортжурнале Volvo S60 R

Так-же, пришлось долить немного масла в МКПП, немного масла в угловую. Плюс — махнули масло ДВС и все фильтры.
Впечатления были просто потрясающими. Педаль сцепления стала очень мягкой, чувствительной, и сцепление схватывает с самого пола, буквально как только ты на 5мм отпускаешь его — оно уже начинает схватывать. Раньше было жестким, схватывало между серединой и верхом. Ощущения только положительные. Идеально, мягко, комфортно.
Теперь важный момент, слово, от которого меня уже потряхивает. ОбКаТкА. Да, как и любой другой механизм, сцепление так же требует обкатки. По принципу тормозов — плоскости должны притереться друг к другу. Я считаю что 200-300 км более чем достаточно для этого, однако, ребята из SPEC считают иначе, и закладывают на обкатку аж 500 миль (что около 700 км). Понятное дело, это с запасом. Понятное дело, они в этот запас включили "А вдруг маховик оставят старый и не отшлифуют его" — при этом обкатка требуется больше, чем когда ты ставишь все новое или шлифуешь его. Однако, у меня привычка в таких вопросах доверяться производителю — так что впереди 500 миль обкатки В ГОРОДСКОМ режиме, что особенно мучительно. Ведь при езде по трассе сцепление не притирается вообще. Оно обкатывается именно при стартах и городском вождении с перекрестками и светофорами. А 500 миль по пробкам и 500 миль по трассе — это чудовищная разница по времени))

Фото в бортжурнале Volvo S60 R Фото в бортжурнале Volvo S60 R Тупые покатушки по городу ради того чтобы побыстрее обкатать ЧТО-ТО — это прям в моем стиле)

А те кто подписан на мой инстаграм уже знают что случилось дальше :))
Небольшой тизер был и в видео повыше, но там надо включить дедукцию, чтобы догадаться)
Следующая запись будет веселой. Всем хорошего буста и не проскальзывающего сцепления!

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

amdett

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2186
Регистрация: 3.2.2009
Из: Москва
Пользователь №: 12457
Автомобиль: 34

Всем привет. Предыстория такая — был свап, мкпп кит с 34 турбо, сцепа с самого начала была полумертвой и буксовала с 4-5 тысяч, потом уже с 3. Поменял диск на новый. На холодную передачи стали включаться с усилием, как прогрееться — нормально, но не идеально, проездил так сезон, под конец сезона передачи стали полегче включаться. Снял кпп и двс. При осмотре маховика и диска обнаружено, что верхняя часть диска имеет следы пробуксовки (подожжена) при осмотре маховика, на ощупь пальцем чувствуется легкая неровность, приложил металлическую линейку, оказалось, что внутренняя рабочая часть маховика изношена больше чем внешняя, буквально на мм. Фото ниже. Вопрос — стоит ли точить маховик или на помойку и кто вообще точил маховик на РБ и насколько целесообразно/успешно ? Или вообще не в нем дело и сцепление притрется?))) Еще вопрос — на маховике изначально отсутствовали направляющие штифты, значит ли это, что маховик точили?

Lex1988

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2228
Регистрация: 6.5.2011
Из: Уфа
Пользователь №: 21240
Автомобиль: ER34 RB25DET NEO

amdett

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2186
Регистрация: 3.2.2009
Из: Москва
Пользователь №: 12457
Автомобиль: 34

tr0jan

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2044
Регистрация: 19.10.2011
Из: Красноярск
Пользователь №: 22656
Автомобиль: Z31 300zx, Cedric HY33

Lex1988

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2228
Регистрация: 6.5.2011
Из: Уфа
Пользователь №: 21240
Автомобиль: ER34 RB25DET NEO

amdett

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2186
Регистрация: 3.2.2009
Из: Москва
Пользователь №: 12457
Автомобиль: 34

Lex1988

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2228
Регистрация: 6.5.2011
Из: Уфа
Пользователь №: 21240
Автомобиль: ER34 RB25DET NEO

1мм ты щупом намерил? это износ такой глубокий? глазам не верь))
когда затягиваешь, лепестку уходят внутрь корзины, проваливаются. Когда маховик, ведомый и ведущий диск изношены сцепа буксует, когда изношена пружина в корзине передачи не втыкаются или втыкаются с трудом или какой нибудь из цилиндров мозг ипет

новый маховик стоит рублей 19 может уже дешевле, облегченный

amdett

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2186
Регистрация: 3.2.2009
Из: Москва
Пользователь №: 12457
Автомобиль: 34

1мм ты щупом намерил? это износ такой глубокий? глазам не верь))
когда затягиваешь, лепестку уходят внутрь корзины, проваливаются. Когда маховик, ведомый и ведущий диск изношены сцепа буксует, когда изношена пружина в корзине передачи не втыкаются или втыкаются с трудом или какой нибудь из цилиндров мозг ипет

новый маховик стоит рублей 19 может уже дешевле, облегченный

Lex1988

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2228
Регистрация: 6.5.2011
Из: Уфа
Пользователь №: 21240
Автомобиль: ER34 RB25DET NEO

токарь померит и снимет с нерабочей поверхности столько сколько надо, на маховике под обратный выжим я не мерил, на прямых точно 0.5
у тебя там видно износ, неравномерный, я про него имел ввиду
с обратным выжимом лепестки выходят из корзины

Сообщение отредактировал Lex1988 — 8.5.2015, 19:41

amdett

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2186
Регистрация: 3.2.2009
Из: Москва
Пользователь №: 12457
Автомобиль: 34

Muskul_49

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 5444
Регистрация: 25.11.2011
Из: Магадан
Пользователь №: 23014
Автомобиль: S15

amdett

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2186
Регистрация: 3.2.2009
Из: Москва
Пользователь №: 12457
Автомобиль: 34

Miguel

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1252
Регистрация: 10.9.2007
Из: Москва, Войковская
Пользователь №: 8068
Автомобиль: er34 rb25det

Одной рукой стихи строчил, другой х*й яростно дрочил))) пожалей Мускула, его концентрация тогда будет окончательно сбита, не сможет изложить все свои познания.

по теме: проточка диска в 0.5 норм? вообще какие границы допустимые?

Сообщение отредактировал Miguel — 10.5.2015, 19:11

— R33 атмо-купе
— R34 RB25DET купе

GTRWAGON

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1198
Регистрация: 11.6.2014
Из: Россия
Пользователь №: 30604
Автомобиль: Nissan Stagea

Павел74

Просмотр профиля

Проверенный продавец. Тюнинг запчасти со всего мира.

Группа: Модераторы
Сообщений: 5141
Регистрация: 27.9.2005
Из: Челябинск
Пользователь №: 2521
Автомобиль: Nissan Skyline ER34

Там нет 0.5, от силы 0.3 где-то, мы специально замеряли.
Но если проточить с выступом 0.5 то думаю разницы ни кто не заметит.

Кстати на обратном выжиме маховик ровный без выступа рабочей части.

Поэтому если у тебя обратный выжим то просто проточи весь маховик до ровного состояния.

amdett

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2186
Регистрация: 3.2.2009
Из: Москва
Пользователь №: 12457
Автомобиль: 34

Там нет 0.5, от силы 0.3 где-то, мы специально замеряли.
Но если проточить с выступом 0.5 то думаю разницы ни кто не заметит.

Кстати на обратном выжиме маховик ровный без выступа рабочей части.

Поэтому если у тебя обратный выжим то просто проточи весь маховик до ровного состояния.

МКПП покупал у чела в Москве ( ник Улет) в сборе с сцепой с разложившего 34 турбокупе. Маховик как видно на фото с выступом. Теперь ясно почему не включались передачи после замены диска, видать колхозник Улет толи проточил маховик до буртика (о чем говорят отсутствующие направляйки) или поставил от прямого выжима ну вкорячил диск что б дешевле было..

amdett

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2186
Регистрация: 3.2.2009
Из: Москва
Пользователь №: 12457
Автомобиль: 34

проточил маховик, вывели всю плоскоть в одну, убрав буртики, токарь сказал, что маховик вообще согнут был.. балансировать не надо? при затяжке лепестки теперь смотрят чуть внутрь грубо говоря вот так \/ , угол канечно не такой. Эт нормально?
И направляйки если из сверел сделать норм? Померил — 6 ка влазиит, значит найти пару сверел диаметром 6.1, обрезать и забубенить туды?
Кстати понял почему нужны направляйки, болты корзины нифига не каленые, а в корзине диаметр больше на пару мм и соотвественно без направляек может срезать болты когда корзина смещаеться.
Еще вопрос по болтам покупал давно уже у Павла 74 болты корзины, но решил оставить "стоковые", сейчас, когда один сломал, достал те самые новые, к ним еще шайбы отдельно. Так вот "родные" с шайбами сразу, т.е. шайбы не съемые с болтов а новые + шайбы и немного другой формы. Или не заморачиваться? Или вообще каленные купить и вкрутить? У кого не спрашиваю у всех каленные стоят (ауди бмв, фольц) а тут полукаленные какие то)
И может кто знает какая тольщина у стокового маховика под обратный выжим?

Сообщение отредактировал amdett — 16.6.2015, 0:29

Xelly

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 727
Регистрация: 29.10.2009
Из: г.Калуга
Пользователь №: 15566
Автомобиль: Nissan 240SX RHS13

amdett

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2186
Регистрация: 3.2.2009
Из: Москва
Пользователь №: 12457
Автомобиль: 34

Lex1988

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2228
Регистрация: 6.5.2011
Из: Уфа
Пользователь №: 21240
Автомобиль: ER34 RB25DET NEO

Неправильно отшлифован маховик как будет работать сцепление

jaffagold » 06.02.09 20:48

Недавно пару месяцев назад менял сцепление на СТО.
Купил комплект (диск, корзина, выжимной).
Когда скинули коробку выяснилось, что есть износ на маховике.
Слесарь отнес его к токарю, проточил.
Собрали.
Уехал. Сначала было нормально.
Через месяц примерно, свободный ход снизу практически исчез.
Трос не болтается. Механизм педали исправен.

Сейчас, когда снят движок, посмотрел на маховик.
Обнаружил, что, проточена только зона диска сцепления.
А зона посадки корзины- нет.
Диск сцепления- как новый.
Вот и причина глюка с педалью сцепления: проточка маховика равносильна износу диска сцепления на толщину проточки .
В который раз убеждаюсь, что надо все делать самому, или проверять как делают мастера.
Собираюсь пойти к токарю и проточить также зону посадки корзины.
НО:
Вряд ли токарь вспомнит, на сколько он точил 2 месяца назад маховик.
Но если проводить аналогию с износом диска сцепления- то какой износ диска сцепления приводит к исчезновению свободного хода внизу педали?
Надо ли после проточки маховика со стороны двигателя ставить шайбу для смещения маховика назад?

Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

CoSysOp » 06.02.09 23:52

снимаешь маховик, выпрессовываешь напрявляющие штифты, протачиваешь, вставляешь штифты, собираешь все как было. И будет тебе счастье.

Изображение

Изображение

Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

jaffagold » 07.02.09 00:14

1). То есть, поверхность маховика со стороны корзины изначально плоская? Я то ее не видел до проточки.
2). Выпрессовывать штифты или выкручивать шпитльки? Уточни, что там.
3). Надо ли после проточки подкладывать шайбу на вал со стороны двигателя?

Смещение по корзины вперед, полагаю, ничтожно и на регулировку троса сцепления особого влияния оказывать не должно.
Если что.. легко компенсируется надеванием небольшой гайки на 12 на оболочку троса в месте упора в корпус корзины.
А смещение диска сцепления по шлицам на неизношенное место, как мне кажется, скорее "+" чем "-".

Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

CoSysOp » 07.02.09 00:21

Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

jaffagold » 07.02.09 00:33

Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

CoSysOp » 07.02.09 00:35

Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Gruz4ik » 07.02.09 02:01

Сообщения: 1639 Здесь с: 02.05.08 21:08 Откуда: Прибалтика Сar: Opel Frontera 1995 2.3 Дизель.

Был Scorpio 1990г

Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

stress » 07.02.09 02:02

Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Gruz4ik » 07.02.09 02:06

Сообщения: 1639 Здесь с: 02.05.08 21:08 Откуда: Прибалтика Сar: Opel Frontera 1995 2.3 Дизель.

Был Scorpio 1990г

Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

jaffagold » 07.02.09 08:51

Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

jaffagold » 07.02.09 19:58

Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

CoSysOp » 07.02.09 20:14

Я за время работы в магазине по продаже зап.частей для Ford подержал в руках немало новых маховиков. И скажу, что все они были плоскими. Такое утверждение достаточно или нужны доказательства?

Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

jaffagold » 07.02.09 20:38

Плохая весть для меня.
Я проверял, плоская поверхность у маховика.

Значит корзина виновата.

Позвонил на разборку.
Говорят, что такой выжим сцепления (без свободного хода внизу)- болезнь корзин из новых наборов.
Видимо, много подделок.
Выход- ставить б/у.
Попадалово на 40 баксов.

Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

Miha » 07.02.09 23:06

Re: Проточили маховик. Сцепление глючит.

jaffagold » 08.02.09 22:37

Использование сектора с радиусом больше на 1 см дает увеличение длины окружности 6,28 см.
Учитывая, что работает только дуга в 90 градусов, разница в ходе троса по сектору составит 1,57 см.
Примерное соотношение плеч педали 1:3.
1,57 см на секторе соответствует 4,71 см хода педали.
В принципе- более чем достаточно.
Даже сектор с радиусом +0,5 см может дать эффект ( 2,36 см хода педали ).
Небольшая поправка.
90 градусов- максимальный угол, на который сектор поворачивается при регулировке натяжения троса.
А при нажатии педали рабочий угол около 30 градусов.
И вместо 4,71 см. хода педали получается всего около 1,57 см ( для сектора с радиусом на 1 см. больше).
Прямо скажем- "не валом".

Я вот думаю, почему один месяц после замены все было нормально?
И только потом пропал свободный ход.

И еще.
Я усомнился в том, что я верно понимаю процессы, происходящие при износе диска сцепления.
Изначально сектор сцепления под действием своей пружины полностью (или почти полностью) повернут в сторону салона, "лишний" отрезок троса лежит на секторе. Пружина почти не натянута, натяжение троса минимально.
Постепенно диск сцепления утоньшается. Ведущий диск сцепления под действием пружн приближается к маховику.
Пружины корзины чуть разжимаются, чуть приближаясь к маховику, а лепестки корзины отходят чуть назад.
Лепестки давят на выжимной назад. Выжимной тянет трос назад.
Трещетка троса при отпускании педали чуть отпускает трос и он фиксируется в чуть более вытянутом состоянии.
Сектор проворачивается на один зуб в сторону моторного отсека, пружина сектора натягивается.
При этом натяжение троса увеличивается на силу упругости пружины сектора-незначительно.
Что творится со свободным ходом внизу педали. вот этого я не могу вычислить.

По идее, для освобождения диска сцепления нужно отвести ведущий диск на фиксированную величину.
Так как корзина по сути- рычаг, то ход другого плеча (лепестков корзины) должен быть тоже фиксированным.
Значит, свободный ход педали внизу не должен меняться.
До тех пор, пока сектор не отпустит весь "лишний" отрезок троса. В этом случае лепестки корзины давят на трос назад, но трещетка уже не может его освободить.
Натяжение троса возрастает- существенно. (вот она, все более тугая педаль при критическом износе диска сцепления).
В этом случае, трос начинает удерживать лепестки корзины в полунажатом состоянии, не давая ведущему диску зажать диск сцепления.
Для отключения сцепления уже нужен меньший ход троса. Свободный ход педали внизу увеличивается по мере износа диска сцепления.

Возник вопрос, что случилось за месяц, что сободный ход педали сцепления пропал?
Я вижу только одну причину- лепестки корзины прослабли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *