Почему на мопеде альфа свеча черная
Список форумов
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Запрошенной темы не существует.
Список форумов
Как по состоянию свечи выявить неполадки в двигателе?
Для того чтобы определить по состоянию свечи проблемы в двигателе, нужно правильно подготовить её. И так, запускаете двигатель мопеда и едите на нем со скоростью 40-50км/ч. Ехать нужно приблизительно км 10. Когда вы приехали, заглушили двигатель обязательно дайте ему отстыть и только после того как он отстыл выкручиваете свечу. Еще, что нужно уточнить, как только вы остановились сразу же глушите двигатель, если вы при остановке дали двигателю еще поработать на холостых, то вам придется снова ехать 10 км.
-
Цвет свечи определяется только по центральной части у самой свечи. Смотрим на картинку. На это свече правильный коричневый цвет, а с другой стороны цвет практически белый. Это значит, что смесь воспламеняется не равномерно в цилиндре. Из-за этого может происходить, что 1 часть свечи белая, а другая коричневая. В данном случае двигатель немного беднит. Это не страшно – это в пределах нормы. На таком режиме вы получите, немножко меньше расход топлива, но и меньше мощность двигателя.
свеча чернеет
Здравствуйте User. Как раз решил подобную проблему на мопеде Vento Riva 2. Стали чернеть свечи,заколебался менять. Пробег всего 1600 км.
Отдал в сервис мопедов. Заменили поршневую: цилиндр,поршень,кольца всё новое. Притёрли клапана и заменили масло съёмные колпачки. Накрутили карбюратор и неправильно настроили сцепление. Удовольствие обошлось в 4 тыс.рублей а толку нет.Заменил воздушный фильтр и поменял бензин, опустил до конца топливную иглу — не помогло.
Теперь качество даже японских деталей не то что раньше, везде китай. Знаю от товарища с тойотой. Родные детали были горя не знал, заменил на новые японские типа и заколебался. Кстати новые кольца у мопеда в новом цилиндре 7 мм от верхнего края цилиндра должны иметь зазор всего 0,1 мм. У меня есть новое кольцо 0,25 мм ! Предел зазора 0,4 мм, так будешь каждые 2 года кольца менять. Китай жжёт. Поэтому надо брать несколько комплектов и выбирать лучшие кольца.
Через каждые 5 км приходилось выкручивать свечу и протирать от сажи. Купил уже 4 свечи японские Нагойя, каждая по 300 руб. Уже думал на запчасти продавать. 2 месяца лазил по Ютубу, лично сам 2 раза пересмотрел поршневую и клапана, карбюратор как новый на вид, топливный фильтр поставил сразу с ноля. Ну всё нормально а свечи в саже. Масло не ест, уровень в норме. Кстати свечи у всех ! этих мопедов чёрные даже у новых. Дело оказалось в карбюраторе, а именно в жиклёрах.
Итак начну по порядку:
Настрой холостые обороты 1500 и винтом качества смеси максимальные обороты.
Сними карбюратор, разбери и выкрути жиклёр холостого хода.
Найди стальную иглу 0,6 мм есть в наборах швейных игл — она не паяется, с иглой надо внимательно она не ровная. Также подходит проволка внутри гофры под электрические провода.
Теперь в жиклёр вставь иглу и запаяй конец жиклёра холостого хода(обратный конец месту под отвёртку).
Аккуратно достань иголку из жиклёра и протри спиртом остатки канифоли,прочисти тонкие боковые канальцы и вкрути жиклёр назад.
Теперь можешь собрать карбюратор, поставить на мопед. Включи напольный вентилятор и направь на цилиндр мопеда чтобы он не перегрелся и заведи мопед.
Газ не крути, только холостые обороты ! Через 10 минут работы дай мопеду остыть 5 минут — выкрути свечу, она должна быть рыжая.
Мне этот простой рецепт обошёлся потом и деньгами 2 месяца матюков, и никто не мог подсказать. Обошёл все мастерские и сервисы.
Далее с рабочим ходом. Там всё наоборот, никакого холостого хода ! Нужно проехать не менее 5 км под 40км /ч и сразу глушить мотор. Он после поездки не должен работать на холостом ходу !
Даём остыть 5 минут и смотрим свечу. Если после запайки жиклёра холостого хода свеча на рабочем ходу в саже(у меня была в саже), значить надо запаивать и жиклёр рабочего хода.
Его надо запаивать аналогично только со стороны паза отвёртки, т.к. нельзя заткнуть тонкие боковые отверстия на жиклёре. Топливную иглу можно вернуть в среднее положение. У меня теперь на рабочем ходу свеча даже белая, но не могу найти иглу 0,61 мм — 0,62 мм и далее только 0,7 мм нашёл.(Иголка от шприца 10 мл) Но с 0,7 мм свеча опять в саже.
Думаю проблема в износе топливного жиклёра рабочего хода, плохой металл и низкая точность изготовления жиклёра холостого хода. Мне это помогло, проехал уже 200 км проблема решена. Осталось только диаметр иглы рабочего хода подобрать точнее между 0,6 мм и 0,7 мм. Отпишись помогло или нет. И ещё не забудь поменять масло, у меня масло чёрное было как гудрон. Удачи.
MOTO-ARENA.ru
На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.
Alpha 72cc. Черная свечка и стук движка.
Alpha 72cc. Черная свечка и стук движка.
11 май 2012, 18:04
Мопед совсем новый , еще проходит обкатку.Пробег около 200км. Проблемы : черный нагар на свечке (возможно из-за обкатки).Но главная проблема -необычный стук мотора.
Стук едва заметный и очень частый , как трещотка.Звук на любых оборотах и на всех скоростях , даже на нейтрали.При обычном провороте колеса рукой звука не было.
Звучит примерно отсюда :
Более точной картинки предоставить не могу , мопеда нет под рукой.
Re: Alpha 72cc. Черная свечка и стук движка.
11 май 2012, 18:08
Re: Alpha 72cc. Черная свечка и стук движка.
11 май 2012, 18:13
Re: Alpha 72cc. Черная свечка и стук движка.
11 май 2012, 18:26
Re: Alpha 72cc. Черная свечка и стук движка.
11 май 2012, 18:30
Re: Alpha 72cc. Черная свечка и стук движка.
11 май 2012, 19:02
N1tr0z
Пиши звук, так сказать трудно. Там, где обведено на картинке, стучать может цепь ГРМ, но это сомнительно.
Клапана проверить обязательно, тут даже думать нечего. Разборка движка не нужна. Достаточно выкрутить три заглушки. Щупы нужны.
На обкатке, конечно, бывает разное, но не всё, что бывает — нормальное. Звук на горячую-холодную не меняется?
Мопед не нагружай, ибо обкатка.
Re: Alpha 72cc. Черная свечка и стук движка.
11 май 2012, 19:16
tomac , звук вообще не меняется , никогда.ГРМ проверял , все в норме.Стучит чуть правее от ГРМ , у основания цилиндра с надписью "Омакс" (к сожалению , не знаю как это называется)
П.С : Что по поводу свечи ?
Re: Alpha 72cc. Черная свечка и стук движка.
11 май 2012, 20:01
Вообще ничего не понял. На цилиндре обычно не пишут ничего, кроме, быть может, кубатуры.
Если стучит в картере, это что-то связанное с коленвалом — палец, шатун, коленвал. Еще может магнето раскрутиться и стучать, но это редкое явление.
Но я не думаю, что стучит в картере.
Кстати, если поставить на передачу и держать на сцеплении (стоять на месте), звук есть?
Цепь ГРМ, кстати, идет от головы цилиндра до коленвала. То есть, правее ГРМ — непонятное местоположение
Как по состоянию свечи выявить неполадки в двигателе?
После прохождения мопедом обкатки проводится полный цикл технического осмотра, который включает смену масла в трансмиссии и моторе, а также регулировку зазора клапанов. Кроме этого, производителем рекомендовано произвести замену воздушного фильтровального элемента. В ходе эксплуатации возможны нарушения динамики, требующие индивидуальной настройки карбюратора на мопеде марки Альфа. Квалифицированная юстировка этого узла улучшит ездовые качества и поспособствует снижению топливных затрат. Данная операция схожа с регулировкой карбюратора на скутере и не доставит особых хлопот как начинающим, так и опытным мотоциклистам.
Признаки, требующие срочной проверки работы карбюратора
Большинство мотолюбителей знают принцип работы карбюраторного узла и необходимые условия для его стабильной работы. Основной показатель для полноценного функционирования мотора – это состав горючей смеси, который должен состоять из 15 частей воздуха и 1 части бензина. Нарушение соотношения приводит к обогащению или, наоборот, к обеднению состава.
Основные признаки бедной смеси:
- нестабильность ХХ;
- затрудненный запуск;
- хлопки в карбюраторе;
- мотор не набирает обороты;
- белый нагар на свече.
Признаки переобогащения горючей смеси:
- увеличение расхода топлива;
- свеча в копоти;
- хлопки в выхлопной трубе;
- медленный разгон.
Загрязнение нагаром
Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.
Последствия: плохой запуск двигателя скутера; плохая работа холодного двигателя скутера; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.
Вероятные причины: избыточно богатая воздушно-топливная смесь; сильно засорен воздушный фильтр скутера; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «холодная» свеча.
Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; отрегулировать систему холодного пуска двигателя скутера; поменять воздушный фильтр скутера; почистить свечи или поменять на новые — с правильно подобранным калильным числом.
Порядок регулировки
Правильная работа двигателя зависит от соблюдения правил эксплуатации и точного выполнения требований техосмотра. Перед тем, как приступить к настройке карбюратора на мопеде Альфа, нужно предварительно провести ряд работ:
- Очистить корпус карбюратора.
- Заменить свечу зажигания.
- Заменить воздухофильтр.
- Убедиться в герметичности соединений.
Теперь необходимо точно выставить уровень бензина в поплавковой камере методом подгибания поплавкового язычка. Подсоединив прозрачный шланг к дренажному штуцеру, есть возможность определить абсолютный уровень горючего. Для этого шланг приподнимается вверх. Обычно высота приходится на стык крышек карбюратора.
Следующим пунктом идет юстировка системы холостого хода винтами количества и качества. Весь процесс происходит на прогретом моторе. Винт качества вкручивается до упора и затем откручивается на два оборота. Двигатель запустить и, вращая этот винт в обе стороны, добиться максимальных оборотов. После чего винтом количества сбавить обороты до минимально устойчивых. Не исключена необходимость повтора процедуры несколько раз до получения желаемого результата.
Корректировка среднего диапазона оборотов происходит методом повышения или понижения иглы. Для этого нужно открутить гайку дросселя, вынуть иглу и переставить штопор в одну из проточек: выше среднего деления для обеднения смеси и ниже – для обогащения.
Черная свеча на скутере
Если по каким-то причинам Вас не устраивает работа двигателя скутера и Вы решили проверить свечу зажигания. Выкрутили, а она имеет черный, бархатный нагар. Что делать? От чего такое могло случиться.
Ответов на этот вопрос может быть несколько. Во-первых нужно проверить правильность настройки карбюратора. В основном причина кроется именно в нем. Черный нагар образуется из-за слишком богатой топливной смеси. Обагащенность смеси можно настроить специальным винтом – винт регулировки качества смеси. В этом случае его необходимо вкрутить на четверть или на пол оборота. Еще можно поэкспериментировать с иглой – попробовать опустить ее на одно деление.
Еще одной причиной обогащенной смеси может быть загрязненный воздушный фильтр. В таком случае его нужно почистить или приобрести новый.
Читать также: почему переливает карбюратор на скутере?
Если нагар маслянистый, то вполне возможно, что в камеру сгорания попадает масло. В таком случае лучше всего проверить на пригодность поршневые кольца.
Если все сделать, как указано выше, то черный нагар со свечи должен исчезнуть.
Перегрев.
Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.
Последствия: потеря мощности скутера на высокой скорости или при нагрузке.
Вероятные причины: свеча зажигания недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя скутера работает ненормально; слишком раннее зажигание скутеа; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «горячая» свеча.
Способы устранения: проверить момент затяжки свечи зажигания скутера; работу системы охлаждения двигателя скутера; отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи зажигания.
Вид свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов) свечи скутера; вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.
Последствия: значительная потеря мощности двигателя скутера; перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя скутера.
Вероятные причины: термическая перегрузка; значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания — возгорание начинается раньше, чем появляется надлежащая искра зажигания; использование некачественного топлива; догорание остатков воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за неправильно отрегулированной топливной системы скутера или угла опережения зажигания скутера; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «горячая» свеча зажигания.
Способы устранения: проверить двигатель скутера, систему зажигания и топливную систему, а также качество рабочей смеси и угол опережения зажигания скутера. Установить новые свечи зажигания с правильно подобранным калильным числом.
Как по состоянию свечи выявить неполадки в двигателе?
Для того чтобы определить по состоянию свечи проблемы в двигателе, нужно правильно подготовить её. И так, запускаете двигатель мопеда и едите на нем со скоростью 40-50км/ч. Ехать нужно приблизительно км 10. Когда вы приехали, заглушили двигатель обязательно дайте ему отстыть и только после того как он отстыл выкручиваете свечу. Еще, что нужно уточнить, как только вы остановились сразу же глушите двигатель, если вы при остановке дали двигателю еще поработать на холостых, то вам придется снова ехать 10 км.
- Цвет свечи определяется только по центральной части у самой свечи. Смотрим на картинку. На это свече правильный коричневый цвет, а с другой стороны цвет практически белый. Это значит, что смесь воспламеняется не равномерно в цилиндре. Из-за этого может происходить, что 1 часть свечи белая, а другая коричневая. В данном случае двигатель немного беднит. Это не страшно – это в пределах нормы. На таком режиме вы получите, немножко меньше расход топлива, но и меньше мощность двигателя.
- На следующей свече мы видим также нагар и изолятор тоже черный, а с другой стороны он коричневый. Это значит что двигатель работает на чуть-чуть обогащенной смеси. Это хорошо, тем что вы получите чуть больше мощность, а плохо это тем, что у вас будет чуть повышен расход топлива. Но это тоже норма. Двигатель работает нормально.
- Смотрим на картинку, как мы видим на этой свече практически нет черного нагара, на изоляторе чуть-чуть коричневого цвета, а с других сторон белая. Это значит, что двигатель работает на обедненной смеси – это может вызвать как перегрев двигателя, так и неправильное сгорание смеси и повышенный расход топлива. Такая свеча уже не норма. Еще если смесь переобеднена вы увидите на свече белые отложения (их сложно заметить), значит у вас двигатель работает на через чур обедненной смеси и нужно срочно настраивать карбюратор.
- На этой свече видно, что двигатель работал на очень богатой смеси. Вся свеча черная. Это сразу повышенный расход топлива, чуть меньше мощность двигателя. Если вы видите такую свечу, вам точно нужно регулировать карбюратор. Так же загляните во внутрь свечи, если вы увидите там отложения масла, этого быть не должно. Это значит, что ва нужно менять кольца, либо маслосъемные колпачки. (масло имеет право появиться только на резьбе).
- Если вы увидите на свече металлическую пыль – это значит, что у вас двигатель начал разрушаться. Либо вы ездили на слишком больших оборотах или слишком долго смесь была обедненная. Если вы увидели через лупу или без нее на свече точки крапления и так далее, то возможно двигатель вам скоро придется менять, точнее ЦПГ. Точки должы быть именно блестящие.
- Если у свечи кромка изолятора немножко закругленная – это значит, что пошел эрозийный износ. Т.е. свеча работала настолько долго, что частицы металла начали из неё просто испаряться. Тоже самое можно обнаружить на электроде у свечи, если вы увидите, что искра продолбила канавку, то с двигателем все нормально, а надо поменять просто свечу. Если вы увидите на изоляторе трещину, то сразу же нужно менять свечу. А если изолятор вообще разлетелся, то разбирайте ЦПГ сразу же, потому что осколки свечи попали в цилиндр и там могли поцарапать стенки, клапана, кольца.
Как по состоянию свечи выявить неполадки в двигателе? Ссылка на основную публикацию
moped-info.ru
Устраняем причины неисправности
Если после выполненных манипуляций скутер завелся, это хорошо, но расслабляться не стоит. Обязательно следует выполнить проверку возможных неисправностей. Что делать, чтобы такая ситуация не повторялась:
- Прочистите или замените воздушный фильтр. Убедиться, что причина в нем можно просто попытавшись завести двигатель с установленным фильтром, и без него.
Совет! Если состояние вашего двигателя далеко от нового, то чистку или даже замену свечи зажигания следует проводить чаще.
- Отрегулируйте качество смеси. Выставите винт качества смеси карбюратора в оптимальное положение (где находится винт качества, смотрите в этой статье), прочистите карбюратор на мопеде. Если у вас скутер с инжектором, следите за состоянием форсунок. Используйте средство для прочистки инжектора или карбюратора.
- Имея 4-тактный двигатель, обратите внимание на регулировку клапанов. Неправильный момент выпуска может также быть причиной загрязнения свечей.
- Аккумулятор должен быть всегда хорошо заряжен, а стартер исправен. Ведь зачастую свечи заливаются в зимнее время, а в холода требуется надежная аккумуляторная батарея.
- Качество масла в морозное время года также влияет на успешность в том, чтобы завести скутер. Масло должно быть свежее и необходимой вязкости для вашего температурного режима местности.
Совет от бывалых мотоциклистов! Если заливает свечу, следует, хотя бы раз в неделю, нагружать двигатель большими оборотами. Тем самым осуществляется продувка цилиндра и свечи от накопившегося нагара.
Прочитав эту статью, описанная проблема больше не будет для вас страшна. Следите за состоянием узлов и агрегатов вашего транспортного средства, вовремя осуществляйте ремонт, заправляйтесь качественным топливом, и ваш скутер обязательно будет вашим надежным попутчиком!
Пытаемся завести двигатель
Итак, мы разобрались: почему заливает свечу на скутере. Приведенные ниже методы ремонта и способы завести двигатель применимы к скутерам с 2т и 4т двигателями.
- Способ подходит в случае отсутствия инструмента. Если залили свечу попытками завести скутер, то дайте ему время постоять минут 5. Затем поверните ручку газа до упора и крутите стартером двигатель около 10 секунд. Можно несколько раз воспользоваться ножкой, если неисправен стартер. Отпустите ручку газа и снова пытайтесь завести двигатель – должно получиться.
- При наличии свечного ключа, следует выкрутить свечу и прогреть ее на огне, предварительно очистив от нагара. При снятой свече следует «продуть» цилиндр, вращая двигатель стартером или ножкой. Вкрутите свечу и попытайтесь завестись. В случае неудачи, следует заменить свечи зажигания.
Совет! Хотя первый способ более быстрый, все же рекомендуется использовать второй. Такая прочистка системы зажигания поможет избежать подобных проблем еще некоторое время.
Причины неисправности
Из-за залитой свечи скутер может не заводиться вовсе или нестабильно работать. Итак, в чем может быть причина:
- Забитый воздушный фильтр. Недостаточное количество воздуха, подаваемое в карбюратор, обогащает топливную смесь. Вследствие чего, большой объем топлива не успевает сгорать в камере, и загрязняется свеча.
- Неправильная регулировка карбюратора. Закрученный винт качества смеси на карбюраторе дает практически такой же эффект, как и забитый воздушный фильтр.
- Неисправная система зажигания. В этом пункте несколько неисправностей: неисправные свечи — плохой провод — проблемы с катушкой зажигания — неправильный угол опережения (на старой технике, например).
- Некачественное топливо. Разбавленный другой жидкостью бензин очень сильно влияет на загрязненность свечи.
Как ни странно, на инжекторе тоже может заливать свечу. Обычно это происходит зимой на изношенных двигателях. Поскольку качество смеси регулируется электронным блоком управления (ЭБУ), то, казалось бы, не должно заливать свечи.
Однако плохая компрессия, разряженный аккумулятор, плохой стартер, недостаточно мощная искра и неправильный зазор электродов не позволяют скутеру завестись при отрицательной температуре. ЭБУ в мороз подает в цилиндр больше топлива, так как в холодном воздухе содержится большее количество кислорода, чем в горячем.
ПОЧЕМУ НА МОПЕДЕ АЛЬФА СВЕЧА ЧЕРНАЯ
Свеча на мопеде «Альфа» может иметь черный цвет по нескольким причинам.
Во-первых, смещение карбюратора может привести к неправильной смеси воздуха и топлива, что влияет на сгорание и может вызвать загрязнение свечи.
Во-вторых, использование низкокачественного топлива или его неправильное соотношение также может привести к загрязнению свечи и ее чернению.
Еще одной причиной может быть неправильная работа системы зажигания, которая могла привести к неполному сгоранию топлива и образованию отложений на свече.
Кроме того, вариант с черной свечей может также указывать на общее состояние двигателя, в частности, его износ или неисправности.
Как найти проблему по свечам зажигания. Часть 2.
Правильная искра на свече зажигания на китайском мопеде Альфа.
Как настроить карбюратор чтоб была кирпичная свеча зажигания?/ цвет свечи на альфе какой должен быть