Продувка катализатора для чего нужна
Перейти к содержимому

Продувка катализатора для чего нужна

  • автор:

Система продувки катализатора. Коды неисправностей P0418, P0419, P2440, P2441,P1442, P2443, P2444, P1445, P2447

С целью повышения экологических норм на автомобилях концерна Тойота с конца 2006 года стала устанавливаться система SAP (secondary air pump) или система продувки катализатора. На Toyota Land Cruiser Prado 150, оснащенного двигателем 1 GR FE система продувки катализатора появилась немного позднее в 2009 году Задача системы нагнетание воздуха с целью более быстрого прогрева датчика кислорода (лямбда зонда) и самого катализатора в первые 2-3 минуты работы двигателя после запуска. Благодаря нагнетанию кислорода повышается эффективность «дожигания выхлопных газов», тем самым снижаются вредные выбросы в атмосферу.

При поломке системы произойдет потеря динамики двигателя, загорится контрольная лампа «check engine» и другие индикаторы 4LO, VSC off.

Коды неисправностей P0418, P0419, P2440, P2441, P1442, P2443, P2444, P1445, P2447 - фото 1

Сама конструкция довольно простая. Система состоит из нагнетающего воздух насоса, системы трубопроводов (патрубков) и воздушных клапанов. Если говорить простыми словами о принципе работы системы, то при запуске двигателя воздух, нагнетаемый насосом, подается через систему трубопроводов, далее проходит через воздушные клапана и попадает в катализатор.

Коды неисправностей P0418, P0419, P2440, P2441, P1442, P2443, P2444, P1445, P2447 - фото 2

При пробеге более 100 000 км отдельные элементы системы могут потребовать замены. Как правило, это касается клапанов системы. Из-за воздействия воздуха под давлением металлические пластины (по сути являющиеся клапанами), находящиеся в алюминиевом корпусе деформируются. Применение металлических пластин в качестве воздушных клапанов идея далеко не новая.

Коды неисправностей P0418, P0419, P2440, P2441, P1442, P2443, P2444, P1445, P2447 - фото 3

Например, подобная конструкция применяется в воздушном компрессоре У43102А, который длительное время устанавливался на дорожно- строительную технику и воздушные компрессоры

Коды неисправностей P0418, P0419, P2440, P2441, P1442, P2443, P2444, P1445, P2447 - фото 4

В нашем случае металлические пластины отдельно не продаются, приходится менять узел целиком вместе с корпусом.

Коды неисправностей P0418, P0419, P2440, P2441, P1442, P2443, P2444, P1445, P2447 - фото 5

Восстановительный ремонт — пустая трата, как времени, так и финансов. Из-за длительного воздействия воздуха под давлением происходит естественная деформация металлических пластин.

Покажем наглядно процесс замены деталей и конструкцию блока клапанов продувки катализатора на TLC Prado 150.

продувка катализатора

Вопрос по теории: для чего нужна продувка катализатора, и как она должна правильно работать?

Mercedes Benz W123 CE280 1984
WDB1230531A210470 — В процессе реставрации
Mercedes Benz R107 SL500 1984
WDB1070461A019759 — Потихоньку ковыряется
Mercedes Benz w124 E220 1995
WDB1240221С215166 — Даже не знаю что с ним будет

#2 ОФФЛАЙН 78rus

  • Город: санкт-петербурга

первые минуты после запуска включается насос который нагнетает воздух в выпускной коллектор что можно определить по хаорактерному звуку работы двигателя.потом он отключается.для чего это нужно пока не вычитал

#3 ОФФЛАЙН NMR

  • Город: Екатеринбург

а где эта система работает?
в каталоге на 126 в каком разделе искать?

MB 126 420 SEL WDB1260351A458163

#4 ОФФЛАЙН 78rus

  • Город: санкт-петербурга

я про стосорокет 104 мотор

#5 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Город: Санкт-Петербург

Нашел на просторах инета :
продувка нужна нужна лишь для более быстрого прогрева катализатора тем самым более быстрого выхода его на рабочий режим. только экология и не более того
Я дюмаю ,что продувка на холодном моторе нужна для того чтоб продувался кат ,так как смесь при пуске холодного двс богатая и кат может умереть а при продувке выхлоп разбодяжевается и и получается что выхлоп как при нагретом моторе.
Удачи !

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  • RSS поток
  • Изменить стиль
    • OldMerin
    • Memory Mobile
    • Форумы
    • Объявления
    • Файлы
    • Галерея
    • Пользователи
    • Магазин
    • Гараж
    • Blogs
    • Отметить все как прочтенное

    Продувка катализаторов

    В связи с неработоспособностью моторчика насоса данной системы хотелось бы по возможности узнать как же она работает.

    В целом конечно же ясно, но меня больше интересуют некоторые детали её включения, а именно при каких режимах она включается и какие параметры влияют на решение компьютера для её активации.

    После сброса ошибки я могу ездить неделями в ралзичных режимах на холодную и чек не загорается, а иногда уже через пару дней. никаких закономерностей я не заметил.

    Суть вопроса пытаюсь понять по 2м причинам: просто интересно, пока не починю/заменю моторчик не хочу вводить авто в режим когда требуется её активация.

    PS На сколько она продлевает жизнь катализаторам? Есть ли какая-то информация по этому поводу.

    • 17 Мар 2010
    • #2
    • 17 Мар 2010
    • #3
    Romich
    • 18 Мар 2010
    • #4
    themedved
    • 18 Мар 2010
    • #5
    themedved
    • 18 Мар 2010
    • #6

    релюшки и контакты в порядке. Проверяли отдельно насос — слишком большой ток дает на старте, поэтому сгорает предохранитель (там на 40А). Что с насосом ещё не разбирался, но вроде как он тупо деформирован ибо корпус не целый. Будет время сниму, благо не сложно, и завезу электрикам на "реанимацию".

    Новый стоит заоблачно, но я уверен, что он чинится. Б/у оригинал на e-bay стоит минимум в 4-6 раз дешевле чем бош новый — но это на крайний случай, особого смысла пока заморачиваться не вижу и спешить тоже. Езжу неделями и он не включается, если бы только понять по лучше его алгоритм работы, то можно и не провоцировать его активацию, чем собственно и занимаюсь .

    • 18 Мар 2010
    • #7
    themedved
    • 19 Мар 2010
    • #8
    m124q
    • 19 Мар 2010
    • #9
    zurik949
    • 23 Мар 2010
    • #10
    m124q
    • 24 Мар 2010
    • #11

    У нас вот так работает:

    Насос вторичного воздуха с ременным приводом включает насос вторичного воздуха , который под давлением подает воздух в выхлопную систему для увеличения температуры выпускного тракта . Это позволяет быстрее вывести катализаторы на рабочую температуру и добавляет свободный кислород для дожигания избыточного топлива ( вследствие неконтролируемого пускового обогащения смеси) . Для этого на типах 124 , 129 и 140 блок подает напряжение на электромагнитную муфту Y33 насоса вторичного воздуха (приводится тем же поликлиновым ремнем , что и генератор) и клапан Y32 подачи этого воздуха в выхлопной тракт на время до 150 сек., при условии , что температура двигателя больше 10 град.С и меньше 60 ,обороты меньше 2000 , а дроссельная заслонка открыта не на максимальный угол . Со временем начинает грохотать при работе , а иногда из строя выходит подшипник муфты Y33 . В первом случае можно просто отключить питание муфты и клапана , во втором требуется замена на новый узел или установка короткого ремня в
    обход шкива муфты Y33 , поскольку существовало немало вариантов без этих узлов . И ничего , нормально работает.

    На наших двигах можно ездить и без этого насоса.

    zurik949
    • 27 Мар 2010
    • #12
    zurik949
    • 25 Апр 2010
    • #13
    themedved
    • 25 Апр 2010
    • #14

    как жаль что я не знаю немецкий честно говоря так и не нашел в инжинерке пункт, который бы относился к этому насосу. Подскажите пожалуйста, как он называется? (ну и чтобы не ошибиться что нужно выставить справа в значениях, ибо там тоже может быть нечто непонятное на немецком языке)

    Система продувки катализаторов подробная инструкция

    Начнем немного с теоретической части.
    Зачем это нужно?
    Не многие знают что для адекватной работы лямбда зонда и катализатора необходимо что бы они достигли определенной рабочей температуры. Данная система впрыскивает свежий воздух в выпускной коллектор до катализатора таким образом способствуя до окислению(дожиганию) выхлопа, что в свою очередь способствует снижению количества углеводородов(НС) и окиси углерода(СО), и естественно поднимает температуру выхлопа на входе катализатора. Катализатор в связи с этим быстрее прогревается сам и начинает работать после прогрева. Тоже самое касается лямбда зонда, он тоже в свою очередь должен нагреться до рабоче температуры 300-400 градусов.
    Таким образом можно сделать вывод что при отсутствии катализатора все равно данная система не так уж бесполезна. Но тут уже решать каждому самостоятельно.

    Как выглядит данная система на примере моторов Омеги

    Фото в бортжурнале Opel Omega BВнешний вид системы для двигателя V6

    Состоит из следующих элементов:
    1. Воздушный насос с фильтром (фильтр кстати сменный тоже требует периодического обслуживание). Находится в за левой фарой под крылом.
    2. Отсекающий клапан, крепится на кожухе внутреннего вентилятора охлаждения, имеет вакуумный привод работы.
    3. Управляющий электромагнитный клапан, он отвечает за подачу вакуума к отсекающему клапану, сигнал о необходимости срабатывания идет от мозга двигателя
    4. Обратный клапан. Его назначение не пускать выхлопные газы из выпускного коллектора под капот.
    5. Металлическая центральная трубка
    6. Металлическая трубка правой стороны входит в выпускной коллектор правой стороны с центральной соединяется с помощью небольшого куска резинового шланга. В случае необходимости замены подходит маслобензостойкий шланг с внутренним диаметром 16мм кусок нужен буквально размером 5см. Заменить можно универсальнм шлангом стоимость будет порядка 5-7 грн, оригинал же стоит 60грн(непонятно за что)
    7. Металлическая трубка левой стороны входит в выпускной коллектор левой стороны с центральной соединяется с помощью небольшого куска резинового шланга. В случае необходимости замены нужен аналогичный кусок как для правой стороны

    Фото в бортжурнале Opel Omega BВнешний вид системы для двигателя R4

    У рядных четверок по сути все тоже самое только немного меньше компонентов.

    Состоит из следующих элементов:
    1. Воздушный насос с фильтром (фильтр кстати сменный тоже требует периодического обслуживание). Находится в за левой фарой под крылом.
    2. Управляющий электромагнитный клапан, он отвечает за подачу вакуума к отсекающему клапану, сигнал о необходимости срабатывания идет от мозга двигателя
    3. Отсекающий клапан, имеет вакуумный привод работы.
    4. Обратный клапан. Его назначение не пускать выхлопные газы из выпускного коллектора под капот.
    5. Металлическая трубка входит в выпускной коллектор.

    По поводу отключения данной системы По скольку управление воздушной помпой идет через реле, то для отключения системы достаточно выдернуть разъем с насоса. Мозг автомобиля не заметит разницы. Если же вытащить реле из колодки, то загорится лампа "выкинь двигатель". Тоже самое касается управляющего клапана если с него скинуть разъем, то загорится ненавистная лампа. Естественно не забудьте хорошо за изолировать разъем на воздушный насос, дабы избежать КЗ от попадания влаги, ну и не дай бог пожара.
    Касательно удаления компонентов в принципе можно убирать все до обратного клапана, но с условием что вы оставите подключенный к разъему и болтающийся где то без дела управляющий клапан, но тогда еще нужно не забыть заглушить вакуумную трубку что бы не было подсоса воздуха.
    Если же захотите убрать и трубки с обратным клапаном тогда придется сменить выпускной коллектор на коллектор от двигателей Y26SE или Y32SE, но все равно про электромагнитный клапан и реле не стоит забывать без них никуда.

    Собственно говоря это все что я хотел сказать об этой системе. Если у кого есть вопросы задавайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *