Сколько фоток паркон парковку на инвалидном месте
Перейти к содержимому

Сколько фоток паркон парковку на инвалидном месте

  • автор:

Как работают «Парконы»

Значительная часть нарушений ПДД в столице фиксируется автоматически, с помощью комплекса «Паркон», который устанавливается в автомобиль Центра Организации Дорожного Движения и фотографирует номера тех, кто нарушил правила стоянки и остановки, а также определяет неоплаченную парковку. Во время первой поездки по маршруту система проходит «обучение». В это время оператор вручную заносит координаты участков дороги, где стоянка и остановка запрещена, а также участки с платной парковкой.

Как это работает?

«Парконами» в Москве на данный момент оснастили 370 автомобилей. В связи с расширением зоны платной парковки, за последний год количество таких комплексов увеличилось на 60 единиц. Опознать такую машину можно по ярким наклейкам на бортах и капоте. Мобильные комплексы фиксации нарушений позволяют выявлять такие нарушения Правил дорожного движения как стоянка на пешеходном переходе, проезд и стоянка на полосе маршрутного транспорта, остановка и стоянка на тротуарах и в зоне действия запрещающих знаков. Кроме того, они используются для контроля над соблюдением правил парковки и оплаты. За день такой автомобиль проезжает по нескольким маршрутам, на которых, с помощью GPS, отмечаются отрезки, где парковка запрещена. Когда автомобиль въезжает в зону незаконной парковки, система «Паркон» автоматически включает видеофиксацию. Она снимает двумя камерами.

Одна берет общий план (1), другая — номер автомобиля (2). Есть еще подсветка для ночной «охоты» (3).

По закону, остановка под знаком разрешена на пять минут, так что спустя некоторое время оснащенный автомобиль ЦОДД еще раз проезжает по улице и повторно снимает припаркованные автомобили. В итоге, в памяти у «Паркона» остаются только те машины, которые были замечены дважды. Также система проверяет факт наличия оплаты за пользование каждым парковочным местом. Автомобилист должен оплатить занятое парковочное место в течение 15 минут с момента остановки на нем. Своевременная оплата (не позднее 15 минут после парковки автомобиля) позволяет избежать штрафа в размере 2500 рублей. Каждый маршрут МКФ проезжает несколько раз в час (не реже 1 раза в 15 минут). А вечером, подключаясь к беспроводной сети, комплекс передает информацию в центр обработки данных («ЦАФАП»).

После этого фотографии сотрудниками ЦОДД и ГИБДД готовятся необходимые документы, оформляется постановление и отправляется вместе со снимками нарушителю.

В результате этого автовладельцу приходит письмо с фотографией и указанием адреса и времени нарушения, а также квитанция на оплату штрафа. По закону на обжалование штрафа дается 10 суток с момента получения Постановления о привлечении к административной ответственности.

«Паркон» фиксирует нарушения следующих правил дорожного движения:

Видеофиксатор ПАРКОН — новый прибор-комплекс ГИБДД для выявления автомобилей, нарущающих правила парковки и стоянки

Наболевшая тема в МСК и думаю в регионах.
Проблемы с парковкой). Как вы уже догадались речь пойдет именно о шансе получить письмо "счастья" при неправильной или неоплаченной парковке.
Условия быстро растущих городов создают определенную дорожную обстановку за счет высокой плотности транспортных средств. Это подталкивает многих автолюбителей к пренебрежению правилами дорожного движения, что еще более затрудняет пропускную способность городских автомобильных дорог. Более того, многие водители вступают в горячие споры с сотрудниками ДПС (ГИБДД, ГАИ), вплоть до применения физической силы в попытках избежать выплаты штрафа или эвакуации неправильно припаркованного авто. Но теперь существует более совершенный способ наказания нарушителей ПДД, который исключает непосредственный контакт сотрудников дорожной полиции и владельцами авто.
ПАРКОН — это комплекс нового поколения, который разработан специально для того чтобы фиксировать нарушения со стороны недобросовестных авто владельцев при парковке и стоянке. Это приспособление является портативной комбинацией GPS/GLONASS навигационной системы, двух видеокамер и светодиодного прожектора. Оснащено слотом для карты памяти SD, на которую сохраняется запись во время патрулирования. Видеофиксатор ПАРКОН оснащён двумя видеокамерами не случайно: одна из них — широкоугольная — фиксирует дорожные знаки и разметку, а вторая — длиннофокусная — предназначена для записи автомобильных номеров. Прожектор же позволяет осуществлять эффективное патрулирование даже в темное время суток или в условиях ухудшенной видимости.
Принцип действия прибора-видеорегистратора Паркон прост — его задача — исключительно запись, причем — с привязкой к конкретным координатам. В случае если автомобиль припаркован неправильно, ГИБДД не нужно вступать в споры с водителем. В конце смены данные обрабатываются на рабочей станции, происходит проверка данных, формируется база нарушителей по распознанным номерным знакам, затем информация поступает на центральный пост КРИСТАЛЛ, а операторы проводят заключительную проверку и распечатывают документы о нарушении ПДД, которые рассылаются нарушителям.
В автомобиле ДПС видеофиксатор ПАРКОН фиксируется на торпеде с помощью специального кронштейна, однако имеется возможность использования прибора и вне автомобиля. Эту возможность обеспечивает автономный источник питания, небольшой вес и удобная ручка прибора. Лицевая же сторона оснащена жидкокристаллическим дисплеем. Устройство ПАРКОН подготавливается к работе индивидуально для отдельных участков дорог, что позволяет ему в дальнейшем автоматически обрабатывать информацию о нарушениях.
Прибор-комплекс ПАРКОН не является недоступным — его можно приобрести у производителя любым удобным способом. На систему ПАРКОН цена определяется индивидуально, так как имеется возможность расширения функционального потенциала видеорегистратора, что позволяет фиксировать не только нарушения парковки с учетом и без учета длительности, но и распознавать прочие нарушения ПДД. Таким образом, ГИБДД (ГАИ, ДПС), решившаяся купить видеофиксатор ПАРКОН у производителя вносят свою лепту в улучшение дорожной обстановки. Ведь зачастую на многих участках дорог пробки образуются именно по причине неправильной парковки. Система ПАРКОН производит запись видеоматериала в особом формате, который защищен от возможных попыток вмешательства и корректировки.

Таким образом, можно заключить, что система ГИБДД ПАРКОН — это современное приспособление, которое не только способно положительно повлиять на дорожную обстановку в черте населенных пунктов, но и исключить возможность возникновения конфликтов между сотрудниками ДПС и вспыльчивыми водителями, не желающими нести наказание за нарушения.

В Петербурге с 20 октября начали работать мобильные комплексы фиксации нарушения правил остановки и стоянки транспортных средств

Паркон мобильные комплексы фиксации нарушения пддВо всех районах Санкт-Петербурга с 20 октября 2020 года заработали «Парконы» — мобильные комплексы для фиксации нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств. Комплексы «Паркон» фиксируют нарушения автомобилистами требований дорожного знака «Остановка запрещена» с табличкой «Время действия». Как сообщается, только за первый день работы на улицах Северной столицы мобильные комплексы «Паркон» выявили около полутора тысяч нарушений.

Что такое «Паркон»

«Паркон» — это современный программно-аппаратный комплекс, разработанный ООО «СИМИКОН» (г.Санкт-Петербург) и предназначенный для обнаружения и фиксации нарушений правил парковки и других нарушений ПДД в автоматическом режиме. Комплекс устанавливается в автомобиль, который курсирует по определенным улицам по заранее согласованному маршруту и фиксирует номера машин, припаркованных в зоне действия знаков «Остановка запрещена».

Для корректной работы комплекса скорость движения патрульного автомобиля должна быть не более 40км/час. Процесс патрулирования каждого участка повторяется с интервалом не менее 5 минут.

Комплекс «Паркон» оснащен навигационным модулем ГЛОНАСС/GPS, что обеспечивает возможность «привязки» видеозаписи с зафиксированным нарушением к географическим координатам. Также фиксируются марка автомобиля, адрес и время. Вся информация о нарушениях ПДД передаётся в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по г.Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (ЦАФАП) в автоматическом режиме.

Какое нарушение фиксирует мобильный «Паркон»

Мобильный комплекс «Паркон» фиксирует нарушение требования дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена» с табличкой 8.5.7 «Время действия». Данное сочетание дорожного знака и таблички запрещает остановку или стоянку транспортных средств в определенный временной период и устанавливаются, как правило, в целях обеспечения беспрепятственной и качественной уборки городских улиц (напомним, что управление и организация деятельности по уборке улиц входит в обязанности Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга).

Проблема с уборкой улиц, особенно боковых проездов и узких улиц, как мы знаем, приобретает особенную актуальность в зимний период.

Знак 3.27 запрет остановки и стоянки ТС

Знак 3.27 устанавливается непосредственно перед участком дороги, на которое накладывается ограничение и начинает действовать от места установки до ближайшего перекрестка (в населенном пункте при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта). Действие дорожного знака «Остановка запрещена» распространяется только на ту сторону дороги, на которой он установлен.

Напомним определения из «Правил дорожного движения» Российской Федерации (ПДД РФ, ред. от 26.03.2020г), раздел 1. «Общие положения»

Знак 8.5.7 Время действия табличка

В зависимости от указанного на табличке времени действия знака «Остановка запрещена», проверка мобильными комплексами может производиться как в дневное, так и в ночное время. Для работы в ночное время «Паркон» оснащен светодиодным прожектором. Работа комплекса и обработка данных производятся автоматически, без какого-либо вмешательства оператора.

За выявленную стоянку в неположенном месте водитель транспортного средства, как водится, получит «письмо счастья».

Штраф за нарушение правил парковки

В соответствии с ч.5 статьи 12.16 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001г № 195-ФЗ (в редакции от 15.10.2020г, с изменениями от 16.10.2020г) за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Как узнать, где размещены знаки 3.27 с табличками 8.5.7

С адресами установки дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена» с табличками 8.5.7 «Время действия» и 8.2.2-8.2.6 «Зона действия» можно ознакомиться на официальном сайте СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга».

Адреса установки комплексов автоматической фотовидеофиксации на сайте ГИБДД

Карта мест размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации опубликована на официальном сайте ГИБДД РФ. Заходите на сайт ГИБДД и в правой боковой колонке увидите вот такой баннер, после клика по которому откроется карта с указанием текущего размещения комплексов автоматической фотовидеофиксации.

Карта мест размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации в Санкт-Петербурге

Информация, представленная на карте, периодически обновляется.

Адреса работы стационарных фоторадарных комплексов в Петербурге на сайте СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр»

Кроме того, постоянно обновляемый перечень актуальных адресов работы всех комплексов фото- видеофиксации нарушений ПДД в Санкт‑Петербурге публикуются на сайте Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городской мониторинговый центр» (СПб ГКУ «ГМЦ»), являющегося подведомственным учреждением Комитета по информатизации и связи.

Материалы по теме

Контроль скорости на ЗСД ПетербургНа Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга начинает работать контроль скоростного режима

СПб штрафы за нарушение правил остановки и стоянкиС 29 июня 2021 года Администрация Санкт-Петербурга начнет взимать штрафы за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств

День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки?

Теперь их 370 по всей столице: зоны платной парковки расширяются, число маршрутов увеличивается. «Парконы» уже можно встретить за МКАДом, например, в Новой Москве. И каждый день толпа серых «Солярисов» с логотипами Центра организации дорожного движения (ЦОДД) выходит на съемку. Казалось бы, водители все про них знают. Но наш рейд показал, что тонкостей в работе мобильного контроля хватает.

Время и место

Перед выездом на маршрут я поинтересовался у знакомых автомобилистов, как, по их мнению, патрулируют улицы «парконы». «Ездят каждые пять минут», «Раз в 15 минут, не реже — слышал по телевизору», «Полчаса минимум», — каких только мнений не было. А теперь правильный ответ — точный интервал назвать нельзя.

content image for: 59848

Сажусь в машину, которая сегодня курсирует в Центральном округе по Тверскому району. Водитель Михаил работает в ЦОДД с первых дней, как только появились «парконы». Перед сменой водителю выдают маршрутный лист, а дальше — сел и поехал наматывать круги. График работы можно выбрать — либо по 12 часов «два через два», либо стандартная восьмичасовая пятидневка. Ночью, вопреки расхожему мнению, «парконы» тоже на дежурстве, но не в полном составе.

Конкретно на наш маршрут отводится 21 минута, с пробками — 28, а на деле ушло ровно 15. Есть рейсы длиннее, есть короче. На сайте правительства Москвы опубликована полная карта движения «парконов». Факторов, влияющих на время, много: заторы, светофоры, средняя скорость и даже график водителя.

Маршрутов больше, чем «парконов». Этим объясняется периодическое отсутствие ЦОДДовских машин на некоторых улицах. Я провел выборочную проверку: взял три рейса в разных округах и проследил за передвижениями мобильных комплексов. В двух районах «парконы» дежурили как положено, в третьем — пусто. В ЦОДД ежедневно мониторят дорожную ситуацию, поэтому беспроблемные улицы контролируют реже. Сам список маршрутов тоже не вечный.

Дело техники

С технической стороны тоже постоянно что-то меняется. Нет, глобально принцип действия тот же. Автомобиль едет максимум со скоростью 40 км/ч, в это время система «ПаркРайт» с помощью камеры фиксирует припаркованные автомобили и определяет их точные координаты. Снимки сразу отправляются в отдел обработки данных ЦОДД, далее в Московскую автомобильную дорожную инспекцию (МАДИ) и Администратор московского парковочного пространства (АМПП), которые выписывают штраф. Если надо, конечно. Для этого фотосессию машины нужно провести в два захода. Любопытный момент — это касается не только участков с платной парковкой, но и даже с запрещенной остановкой. Одного кадра недостаточно. Вот такая небольшая поблажка для нарушителей.

content image for: 59848

Софт и карты регулярно обновляются. Системы, кстати, в разных автомобилях запрограммированы по-разному. Например, в одних «парконах» идет фиксация только платных участков, в других — парковка под запрещающими знаками, в-третьих — все вместе, как в нашем случае. «Забитые» в систему маршруты проработаны подробно. Если водитель отклоняется от курса, скажем, для отдыха, фиксация прекращается.

Чем дольше мы едем, тем больше я замечаю многочисленных хитрецов, пытающихся обмануть «паркон». Например, любителей закрыть номер какой-нибудь тряпочкой. Но даже в таких случаях информация уходит на обработку. Недостающие буквы и цифры «разгадывают» по базе. Ребус несложный, особенно если у нарушителя редкий автомобиль.

Качество съемки и вправду высокое. Я поначалу стал было соревноваться с электроникой — кто больше «прочтет» грязных номеров. Слякотная погода вполне этому способствовала. Вдоль дороги гуськом стоят машины в толстых слоях грязи и реагентов. Сдаться пришлось быстро. Когда я со своим отменным зрением был вынужден капитулировать, камера с задачей справлялась.

content image for: 59848

Еще нам повезло нарваться на иностранные номера. Исключений при фотофиксации ни для кого нет. Белорусский гость получит фото на память через таможенные органы.

Чтобы скрыться от зоркого глаза «паркона», водители порой пытаются как можно больше сократить дистанцию между бамперами двух автомобилей. Да, возможно, сработает, только если встать действительно вплотную. Камера установлена под таким углом, чтобы сократить шансы утаить номер. Водитель «паркона» теоретически может повернуть камеру. Такая инициатива, по словам Михаила, приветствуется, но в реальности с камерой практически никогда не приходится возиться.

А некоторые автовладельцы стремятся избежать наказания, загнав машину куда-нибудь подальше на тротуар. В скором будущем «парконы» доберутся и до них. Точнее, уже добрались. В том, что камера легко способна найти автомобиль среди пешеходов, я сам воочию убедился. Правда, штрафы пока не выписывают.

content image for: 59848

За точность геопозиционирования больше беспокоиться не стоит. Огромное число неверно определенных координат — 10-15% — со временем удалось сократить. «Сейчас количество брака — менее 2% по всем видам фиксации. На это влияют в том числе сложные погодные условия, особенно зимой. Что касается геопозиционирования, то мы используем модули ГЛОНАСС и GPS, что уменьшает погрешность. И новые более подробные карты позволили достичь уровня погрешности до одного машиноместа. А в сложных и узких местах мониторингом платной парковки занимаются пешие патрули АМПП, мы совместно с коллегами согласовываем маршруты», — рассказал нам заместитель руководителя ЦОДД.

«Парконы» и люди

Хотя в целом на нашем маршруте с парковкой был порядок, нарушителей пока еще хватает. Замечаю впереди водителя Peugeot. Он припарковался под знаком на «аварийке», судя по всему, недавно, и теперь спешит вернуться к своей машине. Но, замечая автомобиль ЦОДД, ненадолго замирает. В эту пару секунд я успел прочитать в его глазах надежду. Так и хочется развести руками — не судьба! От водителя «паркона» ничего не зависит.

По регламенту им запрещено разговаривать с другими участниками движения. Никакой самодеятельности. Впрочем, на связь с цивилизацией все-таки иногда приходится выходить. «Помните тот вечер, когда в мобильном приложении “Парковки Москвы” был сбой? Люди в панике буквально бросались под колеса с вопросами. Тогда, конечно, спокойно объяснял, что да как», — вспоминает Михаил. Но этот случай — скорее исключение.

А я вспоминаю, как в первое время работы «парконов» многие жители столицы уличали их водителей в халтуре, нарушениях правил и других прегрешениях. Так, по интернету гуляли снимки мобильных комплексов с закрытыми номерами.

Не в деньгах смысл?

С момента появления «парконов» в Москве я общался со многими специалистами по транспорту, в том числе зарубежными. И все отмечают, что внедрение мобильных комплексов фотофиксации — это не только крайне сложный процесс, но и очень дорогой. Уж точно не прибыльный. Поэтому в мегаполисах зачастую на подобные нововведения не решаются.

content image for: 59848

Впрочем, как отмечают московские власти, материальная сторона вопроса их не беспокоит: «Мы не ставим себе задачу оценивать финансовую эффективность работы комплексов фотовидеофиксации, в первую очередь, они исполняют функцию превентивного контроля соблюдения правил дорожного движения. К сожалению, культура вождения водителей в разных странах значительно отличается, правовой нигилизм многих россиян заставляет нас создавать доказательную в наивысшей степени и лишенную человеческого фактора систему. Благодаря ей увеличивается скорость движения транспорта в загруженных местах. Пока говорить об отказе от “парконов” рано, в городе еще остается значительное количество нарушителей, хотя мы и видим существенный спад благодаря нашей работе», — резюмировал Дмитрий Горшков.

С последним утверждением точно не поспоришь. Очевидно, мобильный контроль помог в организации парковок, и пробелы в работе этой системы со временем решаются. Надеемся, город продолжит не только тотально контролировать автомобилистов, но и по возможности создавать для них нормальные условия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *