Сколько заряжать аккумулятор 12v 7ah
Перейти к содержимому

Сколько заряжать аккумулятор 12v 7ah

  • автор:

Сколько заряжать аккумулятор 12v 7ah

Рекомендуется заряжать АКБ током 0.1 от его ёмкости. В твоём случае это 0.7 А. Но это рекомендованное, 1.0 А тоже подойдёт. Время зарядки будет зависеть от того как сильно разряжен твой АКБ и возможностей твоего ЗУ.

Минимальный ток заряда твоего ЗУ ощутимо выше (если верить интернету — 7А), так как оно рассчитано на автомобильные АКБ.
Высоким током ты просто «убьешь» свою АКБ.
Некоторые производители АКБ допускают «быструю зарядку» током повыше, но даже в этом случае минимальный ток заряда твоего ЗУ не подойдёт.

Сколько заряжать аккумулятор 12v 7ah

Калькулятор: сколько времени заряжать аккумулятор авто?

На данной странице вы можете быстро посчитать, сколько времени нужно заряжать пустой, или не до конца заряженный аккумулятор автомобиля. Удобный расчет с учетом напряжения или плотности электролита.

Для начала нам нужно узнать текущую степерь заряженности аккумулятора. Её можно определить по двум параметрам — выдаваемое напряжение или плотность электролита.

Напряжение можно померить мультиметром. Степень заряженности оценивают на отключенном от нагрузки аккумуляторе, не менее, чем через 6 часов покоя, и при комнатной температуре. Полностью заряженный 12V аккумулятор должен показывать значения 12,7 — 12,8V.

Плотность электролита измеряется ареометром, если есть доступ внутрь аккумулятора. Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть 1,27 г/см³.

Степень заряженности аккумулятора:

Результат:

В данный момент аккумулятор номинальной ёмкостью А*ч:

Текущая ёмкость А*ч

До полной зарядки потребуется ч. мин.

Если поставить аккумулятор на зарядку прямо сейчас, то время, когда он будет заряжен, это:

Зарядка не требуется!

Расчетные данные справедливы для зарядки при температуре окружающей среды +20 … +25 °C. В среднем считается, что падение температуры на 1 °C от комнатной снижает ёмкость примерно на 1 %, таким образом при −30 °C ёмкость автомобильной АКБ будет равна примерно половине от ёмкости при +20 °C.

Как определяется время зарядки аккумулятора?

Существует классическая формула времени зарядки аккумулятора:

  • Т – время зарядки
  • С – емкость аккумулятора
  • I – мощность зарядного устройства
  • 10% – потеря энергии в качестве тепла

Аккумулятор считается полностью заряженным, если электролит начинает закипать. В среднем, аккумулятор можно зарядить за 9 — 11 часов.

Как определить текущий уровень зарядки?

Предыдущая формула справедлива для полностью пустого аккумулятора. Но как определить уровень заряда предположительно не пустого аккумулятора? В этом случае ориентируются на два показателя — либо напряжение, либо плотность. Напряжение без нагрузки (напряжение при снятых клеммах) аккумулятора можно связать с примерным уровнем заряда. Если аккумулятор находится на транспортном средстве, «напряжение без нагрузки» измеряется, когда двигатель остановлен, а нагрузка полностью отключена (сняты клеммы).

Степень заряженности оценивают на отключенном от нагрузки аккумуляторе, не менее, чем через 6 часов покоя, и при комнатной температуре. В случае температуры, отличной от комнатной, вносится температурная поправка. В среднем считается, что падение температуры на 1 °C от комнатной снижает ёмкость примерно на 1 %, таким образом при −30 °C ёмкость автомобильной АКБ будет равна примерно половине от ёмкости при +20 °C.

В случае определения заряда по плотности используют специальный инструмент, так называемый «ареометр». Это устройство, имеющее вид поплавка. С помощью него измеряют плотность электролита. Для этого необходимо слить немного электролита в и емкостей аккумулятора в стеклянную колбу и поместить туда ареометр. В среднем показатель заряженного аккумулятора должен быть в пределах 1,27-1,29 единиц. Но, стоит учесть, что для разных моделей этот показатель может быть разным, в зависимости от производителя.

Зависимость плотности или напряжения от заряда аккумулятора отображена в таблице:

Напряжение без нагрузки
при T = 26,7 °C
Примерный
заряд
Плотность электролита
при T = 26,7 °C
12 В 6 В
12,70 В 6,32 В 100 % 1,265 г/см³
12,35 В 6,22 В 75 % 1,225 г/см³
12,10 В 6,12 В 50 % 1,190 г/см³
11,95 В 6,03 В 25 % 1,155 г/см³
11,70 В 6,00 В 0 % 1,120 г/см³
Советы по зарядке аккумулятора
  • Крайне не рекомендуется заряжать аккумулятор дома, лучше использовать гараж или иное проветриваемое помещение.
  • Желательная температура в помещении, в котором будет производиться зарядка, это 20-25 градусов.
  • При зарядке выделяются газы, они не должны скапливаться в одном месте.
  • Запрещается курить или или использовать элементы огня рядом с заряжаемым аккумулятором, т.к. это может привести к взрыву
  • Сначала подключаем клеммы к аккумулятору, затем вставляем вилку зарядного устройства в розетку
Какой выбрать ток?

Оптимальный ток для заряда должен составлять 1/10 от полной емкость АКБ. То есть, иными словами, если ваша батарея имеет емкость в 55 Ампер*час, значит необходимый ток нужен 5,5 Ампер. Это рекомендации производителей как самих устройств, так и приборов ЗУ. Но идеальным вариантом будет пуск меньшего тока на клеммы аккумулятора. То есть, при аналогичном случае подавать ток не 5,5, а уже 2,75 Ампер. Конечно процесс будет происходить немного медленнее (в два раза), но качество от этого только повысится.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Если у вас такой проблемы никогда не было за несколько лет, то можно сказать, что вам крупно повезло, так как средняя продолжительности жизни аккумулятора составляет порядка 3 лет. Хотя не исключено, что при бережном отношении и эксплуатации, АКБ может прослужить 4 или даже 5 лет.

Общие правила и советы по безопасности во время зарядки автомобильных аккумуляторов

Техника безопасности при выполнении подобных процедур должна стоять на первом месте, так как ее несоблюдение может вызвать повышенный риск для здоровья.

Крайне не рекомендуется выполнять эту работу в жилом помещении, лучше для этого использовать гараж или иное место.
Помещение, в котором заряжается батарея, должно быть хорошо проветриваемым, чтобы выделяющиеся газы не скапливались в одном месте.
Запрещается курить, или использовать другие элементы огня или искрообразования вблизи, так как это может привести к взрыву.
Подключается сначала АКБ к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.
Подключение проводов производится красный к плюсу, а черный к минусу.
Не оставляйте процесс без присмотра, даже если используете автоматическое устройство.
Пробки каждой банки должны быть откручены, а если их нет, то обязательно прочтите ниже рекомендации для необслуживаемых А.Б.
Какое устройство необходимо для зарядки автомобильного аккумулятора?

Несколько дней назад в одной из предыдущих я рассказывал о покупке зарядного устройства для АКБ автомобиля. Так было несколько слов о параметрах, на которые следует обращать внимание. Но здесь постараюсь все рассказать еще более подробно.

Во-первых, нужно знать, какого напряжения ваш АКБ: 12 или 6, а может 24 или даже 48 Вольт? Самые слабые в данный момент можно найти в стареньких советских мотоциклах. Более мощные используются, к примеру, в крупной сельскохозяйственной технике и т.д. А вот самый распространенный является аккумулятор с напряжением в 12 Вольт. В соответствии с этим необходимо выбирать зарядное, которое будет поддерживать напряжение вашей батареи.
Обратите внимание на силу тока, которую выдает устройство. Здесь в первую очередь нужно отталкиваться от того, какова емкость батареи. Если у вас, к примеру, установлена А.Б. 60 Ампер*час, то вам необходимо устройство, которые будет выдавать как минимум 6 Ампер. Ведь при зарядке оптимальным является значение тока в 0,1 от полной емкости АКБ.
Лучше всего использовать приборы, которые имеют полностью автоматический режим зарядки. Таких сейчас большинство. К примеру, вы подсоединили устройство к батарее, выставили необходимое значение тока, а напряжение будет подаваться автоматически в зависимости от степени текущего заряда батареи. Когда аккумулятор полностью зарядится, устройство автоматически сбавляет ток и напряжение до минимума, что предотвращает перезаряд.
Как определить степень разряда аккумуляторной батареи автомобиля?

В большинстве случаев АКБ разряжается не полностью, то есть напряжение падает до минимально допустимого при невозможности крутить стартер. Обычно в таком случае световые приборы еще продолжают функционировать, хоть и не на полную мощность.

Но есть и более опасные случаи, когда батарея разряжается полностью и напряжение падает до такого уровня, что даже световые приборы отказываются работать совсем. Это бывает, к примеру, когда вы забыли выключить габариты на ночь, или же оставили включенной магнитолу даже без звука. Ниже будет приведена таблица, которая наглядно показывает степень разряда аккумулятора по данным выходного напряжения на клеммах при определенной температуре воздуха.

Многие автомобилисты сильно удивятся тому, что установленный на их автомобиле аккумулятор в данный момент находится в состоянии 75 % заряда. Дело в том, что не всегда генератор способен зарядить батарею полностью по тем или иным причинам. Поэтому иногда требуется заряжать батарею зарядным устройством до тех значений, которые указаны в таблице выше.

Какой ток и напряжение необходимы для нормальной зарядки АКБ автомобиля?

Как уже говорилось выше, что устройство необходимо выбирать такое, чтобы оно смогло полноценно произвести зарядку А.Б. и ниже будет еще раз приведен перечень значений токов и напряжения.

Оптимальный ток для заряда должен составлять 1/10 от полной емкость АКБ. То есть, иными словами, если ваша батарея имеет емкость в 55 Ампер*час, значит необходимый ток нужен 5,5 Ампер. Это рекомендации производителей как самих устройств, так и приборов ЗУ. Но идеальным вариантом будет пуск меньшего тока на клеммы аккумулятора. То есть, при аналогичном случае подавать ток не 5,5, а уже 2,75 Ампер. Конечно процесс будет происходить немного медленнее (в два раза), но качество от этого только повысится.
Что касаемо напряжение, то большинство зарядных устройств, которые продаются сейчас, имеют автоматически режим. Но, следует обратить внимание именно на ориентацию АКБ: в некоторых устройствах есть переключатель, который меняет напряжение для различного типа АКБ: 6, 12, 24 Вольт. Соответственно, выбирать нужно режим, необходимый для вашего аккумулятора. А дальше ЗУ все сделает за вас, то есть сначала напряжение будет подаваться сильнее, а при достижении 75 % заряда, оно автоматически уменьшается, в конечном случае до минимального значения, чтобы не допускать саморазряда батареи.
Как заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи автомобилей?

Немалое количество современных АКБ являются так называемыми необслуживаемыми. То есть, за весь срок службы не нужно доливать электролит или проверять его плотность в банках. Более того, сделать все эти операции не представляет возможным, так как отсутствует доступ к банкам, пробок просто напросто нет.

Разумеется, что если такой А.Б сел, то заряжать его можно и даже нужно, но следует иметь ввиду, что по причине отсутствия пробок, газообразование внутри корпуса может быть повышенным, что может грозить опасности взрыва. В связи с этим, производители таких экземпляров настоятельно рекомендуют использовать номинальный ток заряда не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если емкость равна 50 Ампер*час, то пускать ток нужно уже не 5, а 2,5 Ампер.

Сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор?

Во многих технических руководствах говорится, что при полностью разряженном АКБ его необходимо заряжать 15 часов (током 1/10 от емкости) до 100 %. Для примера, «пациент» имеет емкость 50 Ампер*час, значит силой тока 5 Ампер его нужно «гонять» 15 часов.

Так как рекомендуется для большей эффективности нагружать меньший ток, то такой расчет будет следующим: Уменьшив ток до 2,5 Ампер, 50-ый аккумулятор нужно будет «грузить» примерно 30 часов. Но имейте ввиду, что это условия для полностью разряженного элемента питания(смотрите таблицу выше). Если же у вас при постановке на заряд напряжение на клеммах, скажем, соответствует 50 % заряда (смотрим таблицу выше), то в расчет берем не 50 Ампер* час, а всего 25. Ток в этом случае не обязательно сбавлять до 2,5 или даже 1,75 Ампер.

Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля

Зарядки требует не только полностью севший АКБ (до такого доводить нежелательно), но и аккумулятор находящийся в эксплуатации. Только вот время подзаряда будет у них разное. Зачастую это от 8 до 12 часов. Наш онлайн калькулятор поможет подсчитать сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор, используя для этого постоянный ток.

Когда, как и каким током заряжать

Как правило, о степени заряженности АКБ судят по плотности его электролита. Плотность полностью заряженной батареи должна составлять 1,26-1,28 г/см³, напряжение не менее 12,5 В. Все будет зависеть от того, какая плотность электролита была изначально установлена в новом аккумуляторе вашего региона проживания, может быть как 12,7 В так 12,9В. Чем плотность ниже, тем сильнее она разряжена. Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 по сравнению с номинальной означает, что батарея разрядилась примерно на 6-8%. Степень заряженности нужно определять по банке имеющей наименьшую плотность.

Степень заряженности (%) Плотность электролита (г/см³) Степень разряженности (%) Напряжение аккумуляторной батареи (В) Время заряда при 10% от емкости (часы)
100 1,277 0 12,73 Нет необходимости
90 1,258 10 12,62 2
80 1,238 20 12,50 4
70 1,217 30 12,37 6
60 1,195 40 12,24 8
50 1,172 50 12,10 10
40 1,148 60 11,96 13
30 1,124 70 11,81 16
20 1,098 80 11,66 20
10 1,073 90 11,51 24
0 1,06 100 11,4 Сульфатация

Оптимальным током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такого метода — обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластин аккумулятора.

Хотя зачастую применяют так называемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости. То есть стандартный аккумулятор легкового автомобиля 55Ah заряжают током 2.75-5.5A, а для 60Ah АКБ зарядный ток выставляют в пределах от 3А до 6А. Но, нужно знать, что чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд, хотя и требуется больше времени. Точно такая же ситуация и с подаваемым напряжением — чем больше тем быстрее, но, оно не должно падать ниже 13,8 и превышать 14,5В). Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В лишь при зарядке необслуживаемого аккумулятора.

Обязательно следует отметить, что на сегодняшний день есть несколько методов подзарядки АКБ:

  • При постоянном токе;
  • При постоянном напряжении;
  • Комбинирование в автоматическом режиме (рассматривать не будем, поскольку в таком случае калькулятор подсчета времени не нужен).

Сколько по времени нужно заряжать аккумулятор авто

Этапы разряжености автомобильного аккумулятора

Время зарядки АКБ при постоянном токе

Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Q*k, где Q – емкость батареи, а k – некий коэффициент от номинала (идеальное его значение находится в границах 0,04…0,06, а оптимальное до 0,1). Исходя из такой рекомендации, подсчет времени, которое нужно для полностью посаженого аккумулятора имеет такой вид: Т= Q/ I. Подставив свои значения, вы увидите, что получается достаточно много времени, но поскольку, зачастую требуется не полная зарядка, а лишь восстановление утраченной емкости, то эта цифра будет в два или полтора раза меньше.

Для ориентировочной оценки требуемого времени на зарядку автомобильного аккумулятора постоянным током сначала необходимо определить степень разряженности батареи (в процентах), потом определить потерянную емкость (в Ач), а затем, выбрав величину зарядного тока, рассчитать время полной зарядки. Формула для расчета сколько по времени подзаряжать аккумулятор авто выглядит так:

Формула для расчета сколько времени заряжать аккумулятор авто

Умножение данного соотношения в 2 раза, нужна из-за того, что КПД процесса составляет 40-50%, остальное тратится на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы.

Когда в течение часа на клеммах аккумулятора, при зарядке, напряжение перестает увеличиваться — аккумулятор заряжен на 100%.

Величина конечного напряжения зависит от: величины зарядного тока, температуры, внутреннего сопротивления АКБ, наличия в электролите примесей и от состава сплава решеток.

Степень заряженности АКБ

Как пользоваться калькулятором

Чтобы узнать сколько времени нужно заряжать ваш аккумулятор не нужно вдаваться в подробности всех процессов и расчетных формул достаточно воспользоватся этим калькулятором.

Для онлайн расчета необходимо заполнить все три поля:

  1. В поле «Номинальная емкость» вписываете емкость заряжаемого автоаккумулятора.
  2. В поле «Степень разряженности» можно ввести как процентное соотношение вычисленное по таблице, так и напряжение замеренное вольтметром.
  3. В ячейке «Зарядный ток» нужно указать каким именно током планируете заряжать АКБ от зарядного устройства.

По нажатию кнопки «Рассчитать» получите необходимое время для полного заряда аккумулятора автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

Сколько нужно заряжать аккумулятор чтобы завести машину?

Чтобы завелась машина и можно было ехать, в летнее время, достаточно заряжать АКБ 30 минут током 10% от емкости аккумулятора. Этого времени достаточно чтобы его напряжение поднялось до 11,8 Вольт и двигатель смог завестись стартером без постороннего усилия. Зимой, нужно будет ставить батарею на зарядку минимум на 1 час чтобы поднять его напряжение до 12В. Дальнейший заряд аккумуляторной батареи будет происходить от генератора, когда машина будет ездить на оборотах свыше 1500 об/мин.

От чего зависит скорость зарядки аккумулятора?

Скорость зарядки зависит от силы тока. Скорость химической реакции при повышении тока заряда будет ускоряться. Чем выше ток от зарядного устройства будет идти на АКБ, тем быстрее он зарядится, но тем он сильнее и нагревается. Заряжать большим током необслуживаемые аккумуляторы категорически запрещено.

Сколько ампер ставить при зарядке аккумулятора?

Номинальное значение силы зарядного тока составляет 10% от её емкости. Следовательно, при зарядке аккумулятора нужно ставить 4.5, 5.5, 6.0 или 7.0 ампер. В зависимости от того с какой аккумуляторной батареей пришлось работать. А чтобы точно посчитать сколько ампер нужно выставить на зарядном устройстве, в вашем случае, воспользуйтесь калькулятором умножив емкость АКБ на 0,1.

Сколько заряжать аккумулятор 60 ампер часов?

Чтобы понять сколько заряжать аккумулятор 60ah, необходимо сначала определить степень его разреженности. Среднее время зарядки севшего АКБ составляет от 10 до 12 часов. Если аккумулятор 60 ставить на зарядку на 6 ампер, когда он имеет всего 11,7В при плотности электролита 1,1 г/см³, то свою полную емкость он восстановит за 14 часов. Конечное время зависит от уровня разряда. Аккумуляторная батарея считается полностью заряженной, когда на его клеммах вольтметр будет показывать 12,73В, и будет активное кипение электролита.

Сколько ампер должен показывать заряженный аккумулятор?

Чтобы проверить заряженный ли аккумулятор, не проверяют сколько ампер показывает мультиметр, ведь заряженный аккумулятор уже не будет брать никаких ампер. На клеммах проверяют напряжение, которое должно составить не менее 12,7В спустя получаса после зарядки и около 13,4В если проверять сразу после отключения. Поэтому сколько ампер должен показывать заряженный аккумулятор является не корректным вопросом.
Если зарядное устройство имеет не индикаторные лампочки, а встроенный амперметр, то вопрос сколько будет показывать ампер на табло зарядного устройства (которое заряжает постоянным напряжением) может возникать, однако при полном заряде вы тоже увидите стрелку на нуле (0,1 A). А вот если зарядка осуществлялась постоянным током, то нужно контролировать не ток, он будет, таким как его установили изначально, – смотрите на напряжение. Заряженный кислотный аккумулятор подключенный к устройству покажет 14,4В. Полностью заряженный до 100% кальциевый АКБ выдаст 16,3В и ток подскочит до 0,8А после того как сначала он упал до 0,4, что будет свидетельствовать о начале электролиза.

Сколько заряжать аккумулятор 12v 7ah

Рекомендуется заряжать АКБ током 0.1 от его ёмкости. В твоём случае это 0.7 А. Но это рекомендованное, 1.0 А тоже подойдёт. Время зарядки будет зависеть от того как сильно разряжен твой АКБ и возможностей твоего ЗУ.

Минимальный ток заряда твоего ЗУ ощутимо выше (если верить интернету — 7А), так как оно рассчитано на автомобильные АКБ.
Высоким током ты просто «убьешь» свою АКБ.
Некоторые производители АКБ допускают «быструю зарядку» током повыше, но даже в этом случае минимальный ток заряда твоего ЗУ не подойдёт.

Заряжаем аккумулятор ИБП вместе — как делать это правильно

Чтобы узнать, как зарядить аккумулятор 7ач 12в для ИБП, нужно учитывать, что это свинцовая батарея, в которой электролит находится в гелевой фракции: он не налит в резервуар, а им пропитан специальный мелкозернистый наполнитель из материала, не проводящего ток. Это дает возможность пользоваться АКБ даже если она расположена вверх ногами.

Зарядное устройство для такой батареи должно иметь режим зарядки именно свинцовых блоков, на нем должно быть выставлено значение тока 0,7 А.

Свинцовые герметичные гелевые батареи выгодны своей сравнительно малой стоимостью, хорошим качеством работы, небольшим весом. Обслуживать их (пополнять дистиллированной водой, электролитом) не требуется, весь уход ограничивается своевременной зарядкой. Никаких выделений в атмосферу устройство не производит — ни водород, ни любые иные опасные, взрывающиеся, вредящие газы не попадут в воздух, т.к. их кругооборот ограничен пределами герметичного корпуса.

Как зарядить аккумулятор ИБП: разница в способе зарядки разных типов аккумуляторов

Стандартная АКБ нуждается в токе постоянной величины, напряжение неуклонно увеличивается до определенного значения, электролит закипает и зарядка прекращается. Если заряжать АКБ бесперебойника таким же образом, закипевший электролит повлечет взрыв. Поэтому величина тока для заряда должна равняться одной десятой части емкости батареи, он должен уменьшаться до значений 20-30 мА, ограничиваться. Напряжение должно не превышать 15 В и не изменяться в ходе пополнения заряда.

Как правильно заряжать аккумулятор ИБП

Правильная зарядка АКБ бесперебойника обеспечивает ему гораздо более длительный срок функционирования, чем указанный производителем, без потерь в эффективности.

Первое пополнение заряда

С завода бесперебойники выпускаются заряженными, к пользователю могут попасть разряженными наполовину, либо полностью. В аппарат встроена система самотестирования, которая перед началом каждого цикла работы активизируется, сообщает о полноте заряда питательного элемента.

При первом включении для подзарядки аппарат подсоединяют к сети без установки какой-либо нагрузки. Длительность процедуры первоначального заряда всегда большая, около суток. Само устройство при этом можно не включать. Если перед началом процесса гаджет долго находился при низких термальных условиях, сильно охлажден, рекомендуется дождаться, когда он согреется до окружающей температуры.

После наполнения батареи ее нужно разрядить. Подключается нагрузка со стабильной мощностью до тех пор, пока заряд не станет нулевым.

Затем этапы полной зарядки/разрядки повторяют. После указанных четырех циклов калибровки элемент питания снова заряжают полностью и им можно начинать пользоваться.

Как заряжать аккумулятор для ИБП 12v: обязательные для выполнения условия
  • начинать пополнение свинцово-кислотной батареи нужно с величины тока, не превосходящей 30% от емкости батареи;
  • напряжение на выходе устройства зарядки должно быть соотносимым со входным его показателем питательного элемента;
  • размер тока полезнее устанавливать на чуть меньшее значение, чем назначенное, это сделает работу устройства бессбойной, долгой;
  • длительность процедуры заряда рассчитывается делением емкости АКБ в амперчасах на величину тока ЗУ в амперах.

Срок эффективной работы элемента питания бесперебойного прибора напрямую зависит от качественности, правильности его зарядки. Предлагается использовать одно и то же зарядное устройство, одинаковые величины и характеристики напряжения. Сам процесс зарядки не должен прерываться до полного заполнения батареи. В состоянии покоя питательный элемент будет терять свои действенные качества, гораздо полезнее будет постоянно его эксплуатировать. Слишком частая зарядка не ведет к досрочному износу, наоборот — естественное старение наступит с задержкой при таком ритме использования.

Как зарядить аккумулятор ИБП зарядным устройством, если он долго бездействовал

Разряженный и долго простаивавший в таком состоянии аккумулятор ИБП можно вновь зарядить, вернуть к функционированию. Зарядное устройство для этой цели подойдет обычное, выдающее постоянное напряжение, для кислотных батарей (12 Вт, 7Ач).

Для такой сложной процедуры, как возвращение функциональности залежавшемуся АКБ, потребуется вскрытие крышки, залитие в каждый резервуар трех миллилитров дистиллированной воды. Сама процедура проводится при открытой крышке, по окончании ее закрепляют на своем месте. Залитие проводится аккуратно, без повреждений пластин.

Начинать заряжать нужно по прошествии двух часов после залива. Напряжение должно составлять 14 В, а ток — не более 1/10 части от емкости АКБ (0,7А). Желательно, чтобы эту работу проводил специалист, обладающий специальными умениями, образованием.

Тест дешёвых свинцовых аккумуляторов 12V 7Ah

В продаже есть много аккумуляторов, стоящих вдвое дешевле, чем аккумуляторы топ-брендов. Я протестировал три дешёвых аккумулятора и попытался понять, можно ли их использовать.

Свинцовые аккумуляторы 12V 7Ah чаще всего используются в UPS (ИБП) и блоках бесперебойного питания (ББП) для систем сигнализации, контроля доступа и видеонаблюдения.

Я купил в Озоне три аккумулятора: Alpha Battery FB7.2-12, I-Battery ABP7-12L, Optimus OP 1207. Стоили они приблизительно одинаково — около 680 рублей каждый, при этом цена на фирменные аккумуляторы такого же размера и ёмкости начинается от 1500 рублей.

На самих аккумуляторах написаны одинаковые параметры, за исключением максимального тока заряда:

Alpha Battery FB7.2-12 — 2.16 A;
I-Battery ABP7-12L — 1.2 A;
Optimus OP 1207 — 2.1 A.

У Alpha и Optimus клеммы узкие F1, 4.75 мм. У I-Battery широкие F2, 6.35 мм и даже есть защитные колпачки.

Согласно спецификации, аккумулятор Alpha Battery FB7.2-12 должен иметь ёмкость 7.2 Ач при 20-часовом разряде до 10.5 В (1.75 В/эл.), обеспечивать долговременный ток разряда до 21.6A и кратковременный до 135 А в течение 5 с. Производитель указывает, что аккумулятор предназначен как для обеспечения резервным питанием системы охраны и безопасности, так и для работы в ИБП.

В спецификации аккумулятора I-Battery ABP7-12L указано, что он должен иметь ёмкость 7 Ач при 20-часовом разряде до 10.5 В, обеспечивать долговременный ток разряда до 21 A. Он также предназначен и для системы охраны и безопасности, и для ИБП.

В спецификации на аккумулятор Optimus OP 1207 указано только то, что он предназначен для систем безопасности и контроля доступа, систем аварийного освещения, электронных кассовых аппаратов и другого оборудования и не предназначен для работы в ИБП. Про рабочие и предельные токи ни слова, указана только ёмкость 7 Ач при 20-часовом разряде.

У меня были два новых аккумулятора Alpha Battery FB7.2-12, купленных с интервалом в пару месяцев. На втором есть белая наклейка «Dahua Storage Battery». Оказалось, что эти аккумуляторы очень сильно отличаются друг от друга, поэтому в тесте присутствуют оба.

Я заряжал аккумуляторы током 1.2 А до 14.8 В (сначала идёт зарядка полным током, а напряжение повышается, потом напряжение доходит до 14.8 В, а ток начинает снижаться).

Тестирование проводилось с помощью модифицированного прибора EBD-USB+, подключённого к компьютеру.

Тесты большой нагрузки проводились с помощью инвертора 500 Вт и лампы накаливания 300 Вт, а также с помощью UPS Ippon 600 VA и лампы накаливания 200 Вт.

Внутреннее сопротивление измерялось у полностью заряженных аккумуляторов с помощью прибора YR1035+.

Всего было проведено пять тестов:

  • разряд током 0.35 А до 10.5 В — базовый тест, показывающий реальную ёмкость аккумуляторов;
  • повторный разряд током 0.35 А до 10.5 В — оказалось, что во втором цикле аккумуляторы дают чуть большую ёмкость;
  • разряд током 2.8-3 A до 10.2 В — тест, показывающий, на сколько хватит аккумулятора в трёхамперном ББП (ток менялся из-за того, что EBD-USB имеет предел мощности 35 Вт);
  • разряд инвертором с лампой 230 В 300 Вт (

Как видно из таблицы, измеренная ёмкость аккумуляторов при «20-часовом разряде» оказалась существенно меньше заявленной: 4.5-5.9 Ач, а вовсе не семь. При разряде током 3A отданная ёмкость сократилась до 3.4-3.8 Ач. При разряде на лампу 200 Вт через инвертор аккумуляторы смогли дать лишь 1-1.3 Ач. 200-ваттная лампа от UPS работала всего полторы-две минуты. Два, одинаковых с виду, аккумулятора Alpha Battery с разными датами производства (они зашифрованы в кодах, но как их расшифровывать неизвестно) оказались совершенно разными.

Для примера приведу таблицу разрядных токов брендового аккумулятора WBR GPL 1272.

В разрядных таблицах указывается всё наоборот — в ячейках токи, «подогнанные» под определённое время работы. Из таблицы видно, что такой аккумулятор даёт 7.5 Ач при разряде током 0.377 А до 10.5 В, приблизительно 4.5 Ач при разряде током 3А до 10.2 В и приблизительно 2.7 Ач при разряде током 32.6 А до 9.6 В. Надеюсь, все эти параметры правдивые и тот же UPS с нагрузкой 200 Вт проработает от фирменного аккумулятора вдвое дольше.

Обратите внимание на вес протестированных аккумуляторов — он составляет около 1.7 кг. Брендовые аккумуляторы с такой же заявленной ёмкостью весят 2.4 кг.

Получается, что в дешёвые аккумуляторы «недоложили» 30% свинца.

Ещё один аспект — срок службы. У брендовых аккумуляторов указан срок службы 5-12 лет, у дешёвых 3-5 лет. Сколько реально проработают аккумуляторы сказать сложно — это зависит и от условий эксплуатации и от того, сильно ли наврал производитель.

Означает ли моё исследование, что дешёвые свинцовые аккумуляторы покупать нельзя? Вовсе нет! Их вполне можно покупать и использовать, но нужно понимать, что «7Ah» дешёвого аккумулятора не то же самое, что «7 Ah» брендового. Эти аккумуляторы вполне можно использовать в ББП, и даже в ИБП можно, при условии, что электричество отключают очень редко. Да, такой аккумулятор наверняка выйдет из строя раньше фирменного, но он и стоит вдвое, а то и втрое дешевле.

Из трёх протестированных аккумуляторов лучшим оказался I-Battery ABP7-12L. Я уже купил второй такой же и его параметры оказались близки к первому.

Нужен совет по зарядке акума 7Ah

Суть такова:
На днях приобрел аккум 12в7ah
Использовать собираюсь как для эхолота так и для некоторых бытовых целей.
Зарядку не купил к нему т.к жаба задушила отдавать еще почти столько же сколько и за сам акум.
Дома есть автоматическое китайское зарядное которым успешно заряжаю автомобильные аккумумляторы. Выдает оно 12в6ач

forte_ca_6b_43635_images_168614107.jpg
Но в том то и делема, что он выдает 6Ah, а мне нужно заряжать теперь током не больше 1Ah чтобы не угробить его быстро.
Вот сижу думаю как и чего к нему подсоединить чтобы забирало эти лишние 5ампер часов.

С паяльником, резисторами, транзисторами и пр. не дружу.

Скажите если последовательно в сеть подсоединить, скажем 3 лампочки по 20 ватт каждая то ведь они заберут лишний ампераж. а вот что будет с вольтами? Они же по идее должны быть постоянно 12в +?

Сколько заряжать аккумулятор 12v 7ah

Заряжаем аккумулятор ИБП вместе — как делать это правильно

Чтобы узнать, как зарядить аккумулятор 7ач 12в для ИБП, нужно учитывать, что это свинцовая батарея, в которой электролит находится в гелевой фракции: он не налит в резервуар, а им пропитан специальный мелкозернистый наполнитель из материала, не проводящего ток. Это дает возможность пользоваться АКБ даже если она расположена вверх ногами.

Зарядное устройство для такой батареи должно иметь режим зарядки именно свинцовых блоков, на нем должно быть выставлено значение тока 0,7 А.

Свинцовые герметичные гелевые батареи выгодны своей сравнительно малой стоимостью, хорошим качеством работы, небольшим весом. Обслуживать их (пополнять дистиллированной водой, электролитом) не требуется, весь уход ограничивается своевременной зарядкой. Никаких выделений в атмосферу устройство не производит — ни водород, ни любые иные опасные, взрывающиеся, вредящие газы не попадут в воздух, т.к. их кругооборот ограничен пределами герметичного корпуса.

Как зарядить аккумулятор ИБП: разница в способе зарядки разных типов аккумуляторов

Стандартная АКБ нуждается в токе постоянной величины, напряжение неуклонно увеличивается до определенного значения, электролит закипает и зарядка прекращается. Если заряжать АКБ бесперебойника таким же образом, закипевший электролит повлечет взрыв. Поэтому величина тока для заряда должна равняться одной десятой части емкости батареи, он должен уменьшаться до значений 20-30 мА, ограничиваться. Напряжение должно не превышать 15 В и не изменяться в ходе пополнения заряда.

Как правильно заряжать аккумулятор ИБП

Правильная зарядка АКБ бесперебойника обеспечивает ему гораздо более длительный срок функционирования, чем указанный производителем, без потерь в эффективности.

Первое пополнение заряда

С завода бесперебойники выпускаются заряженными, к пользователю могут попасть разряженными наполовину, либо полностью. В аппарат встроена система самотестирования, которая перед началом каждого цикла работы активизируется, сообщает о полноте заряда питательного элемента.

При первом включении для подзарядки аппарат подсоединяют к сети без установки какой-либо нагрузки. Длительность процедуры первоначального заряда всегда большая, около суток. Само устройство при этом можно не включать. Если перед началом процесса гаджет долго находился при низких термальных условиях, сильно охлажден, рекомендуется дождаться, когда он согреется до окружающей температуры.

После наполнения батареи ее нужно разрядить. Подключается нагрузка со стабильной мощностью до тех пор, пока заряд не станет нулевым.

Затем этапы полной зарядки/разрядки повторяют. После указанных четырех циклов калибровки элемент питания снова заряжают полностью и им можно начинать пользоваться.

Как заряжать аккумулятор для ИБП 12v: обязательные для выполнения условия
  • начинать пополнение свинцово-кислотной батареи нужно с величины тока, не превосходящей 30% от емкости батареи;
  • напряжение на выходе устройства зарядки должно быть соотносимым со входным его показателем питательного элемента;
  • размер тока полезнее устанавливать на чуть меньшее значение, чем назначенное, это сделает работу устройства бессбойной, долгой;
  • длительность процедуры заряда рассчитывается делением емкости АКБ в амперчасах на величину тока ЗУ в амперах.

Срок эффективной работы элемента питания бесперебойного прибора напрямую зависит от качественности, правильности его зарядки. Предлагается использовать одно и то же зарядное устройство, одинаковые величины и характеристики напряжения. Сам процесс зарядки не должен прерываться до полного заполнения батареи. В состоянии покоя питательный элемент будет терять свои действенные качества, гораздо полезнее будет постоянно его эксплуатировать. Слишком частая зарядка не ведет к досрочному износу, наоборот — естественное старение наступит с задержкой при таком ритме использования.

Как зарядить аккумулятор ИБП зарядным устройством, если он долго бездействовал

Разряженный и долго простаивавший в таком состоянии аккумулятор ИБП можно вновь зарядить, вернуть к функционированию. Зарядное устройство для этой цели подойдет обычное, выдающее постоянное напряжение, для кислотных батарей (12 Вт, 7Ач).

Для такой сложной процедуры, как возвращение функциональности залежавшемуся АКБ, потребуется вскрытие крышки, залитие в каждый резервуар трех миллилитров дистиллированной воды. Сама процедура проводится при открытой крышке, по окончании ее закрепляют на своем месте. Залитие проводится аккуратно, без повреждений пластин.

Начинать заряжать нужно по прошествии двух часов после залива. Напряжение должно составлять 14 В, а ток — не более 1/10 части от емкости АКБ (0,7А). Желательно, чтобы эту работу проводил специалист, обладающий специальными умениями, образованием.

Аккумулятор дельта 12в 7ач как заряжать

Общие сведения об аккумуляторной батарее Delta DT 1207

Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея Delta DT 1207 выполнена по технологии AGM и оптимизирована для работы в буферном режиме. Имеет высокую энергоемкость и низкое внутреннее сопротивление. Расчетный срок службы — 3-5 лет. Сертифицирован на территории РФ.

Где используется Delta DT 1207
  • Охранно-пожарные системы
  • Системы контроля
  • Системы безопасности и управления доступом
  • Электронное тестовое оборудование
  • Системы аварийного освещения
  • Геофизическое оборудование
  • Медицинское оборудование

Конструкция и особенности Delta DT 1207
  • Легированные кальцием свинцовые пластины обеспечивают высокую энергоемкость
  • Система внутренней рекомбинации газа с эффективностью 99%
  • Не требует технического обслуживания и контроля уровня электролита
  • Снабжен предохранительными клапанами для сброса избыточного давления, возникающего внутри батареи
  • Низкая величина саморазряда
  • Корпус выполнен из огнеупорного пластика ABS
  • Возможность эксплуатации в любом положении
  • Помещения не требуют принудительной вентиляции
  • Соответствует требованиям UL
  • Отсутствуют ограничения на перевозку воздушным, железнодорожным или автотранспортом
Габариты и тип клемм DELTA DT 1207
Длина, мм 151
Ширина, мм 65
Высота, мм 94
Полная высота, мм 100
Вес, кг 2,3

Технические характеристики аккумулятора DELTA DT 1207

Номинальное напряжение 12 В
Число элементов 6
Срок службы 3-5 лет
Номинальная емкость (25 °С) 7 Ач
Рабочий диапазон температур
Разряд -20 °C
Заряд -10 °C Хранение -20 °C
Метод заряда: заряд постоянным напряжением (25 °C)
Циклический режим (14,5 В — 14,9 В)
Макс. зарядный ток 2,1 А
Температурная компенсация -30 мВ/°С
Буферный режим (13,6 В — 13,8 В)
Температурная компенсация -20 мВ/°С
Саморазряд (в месяц при 20 °С) 3 % емкости

Номинальное напряжение аккумулятора Delta DT 1207 — 12 В. Это обеспечивается последовательным соединением 6-ти двухвольтовых ячеек (банок, элементов). Но батарея редко выдает именно 12 В. Когда аккумулятор полностью заряжен, на клеммах можно намерить 13,7 В, когда он разряжен, его полное напряжение составляет 10,0-10,5 В. Это не является его дефектом, т.к. все устройства, предназначенные для питания от аккумуляторов этого типа, нормально относятся к питающему напряжению в этом диапазоне. Возможен разряд и до более низкого напряжения, но это приводит к выходу аккумулятора из строя.

Разряд постоянным током, А (при 25 °С)
5 мин 10 мин 15 мин 30 мин 1 ч 3 ч 5 ч 10 ч 20 ч
9,60 В 28,3 15,0 14,0 7,31 4,50 1,64 1,21 0,68 0,36
9,90 В 24,9 14,3 13,7 7,22 4,40 1,78 1,18 0,66 0,36
10,2 В 21,4 13,6 13,4 7,13 4,30 1,41 1,16 0,64 0,36
10,5 В 20,2 12,8 9,30 6,47 3,55 1,35 1,12 0,63 0,35
10,8 В 18,8 12,1 10,0 6,69 3,23 1,31 0,88 0,61 0,34
Разряд постоянной мощностью, Вт (при 25 °С)
5 мин 10 мин 15 мин 30 мин 1 ч 3 ч 5 ч 10 ч 20 ч
9,60 В 224,4 142,8 109,8 66,0 38,46 18,48 12,72 8,94 4,02
9,90 В 216,6 139,8 108,6 64,8 38,16 18,06 12,48 8,82 3,96
10,2 В 203,4 138,0 106,8 61,2 37,02 17,52 12,18 8,64 3,90
10,8 В 185,4 133,2 98,4 55,8 33,66 16,50 11,64 8,28 3,78

Химическая реакция и механизм рекомбинации в батарее DELTA DT 1207

Реакцию, протекающую в аккумуляторной батарее Delta DT 1207 при заряде/разряде, можно описать химической формулой:

Кислород при заряде, проходя через сепаратор от положительной пластины, вступает в реакцию с активным веществом отрицательной пластины с образованием оксида свинца:

Затем оксид свинца вступает в реакцию с серной кислотой:

Сформировавшийся на отрицательной пластине сульфат свинца восстанавливается кислородом до свинца с образованием серной кислоты:

Упрощая описанные выше формулы, получаем:

Реакции рекомбинации воды в аккумуляторе схематично показаны на рис. 1.

Хранение и подготовка к эксплуатации аккумулятора Delta DT 1207

Аккумулятор Delta DT 1207 может храниться до 1 года без подзаряда. Рекомендуется хранить в сухом помещении, в диапазоне температур окружающей среды от -20 °С до 60 °С.

Чем выше температура окружающей среды, тем сильнее увеличивается электрохимическая активность аккумулятора Delta DT 1207. При уменьшении температуры – активность понижается. Вследствие этого емкость аккумулятора также зависит от температуры: чем она выше, тем больше емкость, и, соответственно, чем температура ниже, тем меньше доступная емкость. Эта зависимость показана на рис. 2.

Свинцово-кислотный аккумулятор обладает саморазрядом, что со временем приводит к уменьшению его доступной емкости. Процесс представлен на рис. 3.

Чтобы ввести аккумулятор в эксплуатацию после долгого срока хранения, необходимо перед началом работы произвести его подзаряд.

Если аккумуляторная батарея хранилась до 6 месяцев – то рекомендуется подзаряд в течение 4-6 часов постоянным током 0,7 А, или 15-20 часов постоянным напряжением 14,7 В.

Если срок хранения превысил 6 месяцев — то рекомендуется подзаряд в течение 8-10 часов постоянным током 0,7 А или 20-24 часов постоянным напряжением 14,7 В.

Эксплуатация и срок службы аккумулятора DELTA DT 1207

Аккумулятор Delta DT 1207 оптимизирован для работы в буферном режиме, но может эксплуатироваться и в циклическом.

Буферный режим работы — режим, при котором аккумулятор используется в системах защиты нагрузки от перебоя электроснабжения, т.е. работает в качестве буфера. Время, предоставленное этой системой после перебоя энергоснабжения, позволит людям, работающим с таким оборудованием, либо дождаться восстановления энергопитания, либо корректно остановить защищаемое оборудование, избежав проблем и потерь. В буферном режиме аккумулятор постоянно подключен к источнику электроснабжения, который компенсирует его саморазряд.

Циклический режим работы — аккумулятор используется в режиме: "зарядил — использовал" для питания автономной нагрузки (это может быть медицинский или геологический прибор, детский электромобиль или другое оборудование). После заряда батареи ее отключают от источника питания и затем производят повторный заряд только после полного разряда. И так далее до истощения аккумулятора.

Аккумулятор Delta DT 1207 рассчитан на работу в буферном режиме в течение 3-5 лет (при 25 °С). На рис. 4 показана зависимость доступной емкости аккумулятора от времени.

Из-за процесса рекомбинации газов уровень электролита и его химические свойства остаются практически неизменны. Но постепенная коррозия электродов со временем приводит к потере емкости, и наступает конец службы аккумулятора.

Температура окружающей среды тоже значительно влияет на срок службы аккумулятора. При повышении температуры процесс коррозии пластин ускоряется, в результате чего срок эксплуатации батареи сокращается. Эта зависимость представлена на рис. 5.

Глубина разряда — важный фактор, влияющий на срок службы аккумулятора в циклическом режиме. Это влияние продемонстрировано на рис. 6. Глубокий разряд ускоряет процесс сульфатации, что быстрее приводит акб DELTA DT 1207 к непригодному состоянию, поэтому следует регулярно производить подзаряд аккумуляторной батареи.

Рекомендации по эксплуатации Delta DT 1207
  • Свинцово-кислотный аккумулятор Delta DT 1207 рекомендуется использовать в закрытых помещениях с естественным вентилированием. Допускается использование в помещениях с технологическим оборудованием и рабочим персоналом.
  • Аккумулятор не рекомендуется использовать при температурах ниже -20 °С и выше 60 °С, это может уменьшить срок его службы.
  • Не рекомендуется устанавливать аккумулятор вблизи источников тепла, а также устройств, генерирующих электрические разряды в виде искр – так как аккумуляторная батарея Delta DT 1207 генерирует воспламеняющиеся газы.
  • Запрещается установка и использование аккумулятора в атмосфере, содержащей пары органических растворителей или адгезивов или контакт с ними.
  • Для максимального повышения срока службы акб Delta DT 1207, среднее значение тока любых пульсаций не должно превышать 0,7 А (10% от емкости аккумулятора). Стабилизация зарядного напряжения должна находиться в пределах 1%.
  • Рекомендуется чистить корпус аккумулятора при помощи увлажненного водой кусочка ткани. Нельзя использовать масла и органические растворители (бензин, спирт, разбавители для лака и пр.)
  • Разбирать аккумулятор – запрещено. Электролит при попадании на кожу вызывает покраснение и жжение. Если электролит попал на руки или в глаза, надо сразу же промыть их обильной струей чистой воды и обратиться к врачу.
  • Токопроводящие части аккумулятора, при прикосновении к ним, могут нанести электрический удар. Необходимо надевать резиновые перчатки при проведении работ по проверке или обслуживанию аккумуляторной батареи.
  • Не рекомендуется использование аккумулятора Delta DT 1207 совместно с аккумуляторами другого производителя, другой емкости, даты изготовления или срока службы — это может нанести ущерб как самой батарее, так и связанному с ней оборудованию.

Заряд аккумуляторной батареи DELTA DT 1207

Одно из важнейших условий успешной эксплуатации свинцово-кислотной аккумуляторной батареи – это правильный заряд. Он влияет как на срок службы, так и на производительность. Наиболее оптимальным считается ток заряда, соответствующий 10% от емкости заряжаемого аккумулятора. Для акб Delta DT 1207 он составит 0,7 А.

При применении зарядного устройства с таким током, полностью разряженный аккумулятор будет заряжен за 10 часов работы. Если есть необходимость зарядить аккумулятор быстрее (иногда это необходимо при циклическом использовании), то можно повысить зарядный ток до 25% (1,75 А). Технический предел – 30% от емкости – 2,1 А. В случае если этот показатель будет превышен – избыточный ток пойдет на нагрев батареи, и тогда появится реальная возможность "вскипятить" аккумулятор.

Заряд DELTA DT 1207 постоянным напряжением

Заряд постоянным напряжением – очень часто применяемый метод. На рис. 7 показаны характеристики аккумулятора Delta DT 1207 во время его заряда постоянным напряжением 14,7 В при начальных значениях тока 1,75 А.

Для буферного режима диапазон зарядного напряжения 13,6 В — 13,8 В.

Для циклического режима диапазон зарядного напряжения 14,5 В — 14,9 В.

Общие сведения об аккумуляторной батарее Delta DT 1207

Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея Delta DT 1207 выполнена по технологии AGM и оптимизирована для работы в буферном режиме. Имеет высокую энергоемкость и низкое внутреннее сопротивление. Расчетный срок службы — 3-5 лет. Сертифицирован на территории РФ.

Где используется Delta DT 1207
  • Охранно-пожарные системы
  • Системы контроля
  • Системы безопасности и управления доступом
  • Электронное тестовое оборудование
  • Системы аварийного освещения
  • Геофизическое оборудование
  • Медицинское оборудование

Конструкция и особенности Delta DT 1207
  • Легированные кальцием свинцовые пластины обеспечивают высокую энергоемкость
  • Система внутренней рекомбинации газа с эффективностью 99%
  • Не требует технического обслуживания и контроля уровня электролита
  • Снабжен предохранительными клапанами для сброса избыточного давления, возникающего внутри батареи
  • Низкая величина саморазряда
  • Корпус выполнен из огнеупорного пластика ABS
  • Возможность эксплуатации в любом положении
  • Помещения не требуют принудительной вентиляции
  • Соответствует требованиям UL
  • Отсутствуют ограничения на перевозку воздушным, железнодорожным или автотранспортом
Габариты и тип клемм DELTA DT 1207
Длина, мм 151
Ширина, мм 65
Высота, мм 94
Полная высота, мм 100
Вес, кг 2,3

Технические характеристики аккумулятора DELTA DT 1207

Номинальное напряжение 12 В
Число элементов 6
Срок службы 3-5 лет
Номинальная емкость (25 °С) 7 Ач
Рабочий диапазон температур
Разряд -20 °C
Заряд -10 °C Хранение -20 °C
Метод заряда: заряд постоянным напряжением (25 °C)
Циклический режим (14,5 В — 14,9 В)
Макс. зарядный ток 2,1 А
Температурная компенсация -30 мВ/°С
Буферный режим (13,6 В — 13,8 В)
Температурная компенсация -20 мВ/°С
Саморазряд (в месяц при 20 °С) 3 % емкости

Номинальное напряжение аккумулятора Delta DT 1207 — 12 В. Это обеспечивается последовательным соединением 6-ти двухвольтовых ячеек (банок, элементов). Но батарея редко выдает именно 12 В. Когда аккумулятор полностью заряжен, на клеммах можно намерить 13,7 В, когда он разряжен, его полное напряжение составляет 10,0-10,5 В. Это не является его дефектом, т.к. все устройства, предназначенные для питания от аккумуляторов этого типа, нормально относятся к питающему напряжению в этом диапазоне. Возможен разряд и до более низкого напряжения, но это приводит к выходу аккумулятора из строя.

Разряд постоянным током, А (при 25 °С)
5 мин 10 мин 15 мин 30 мин 1 ч 3 ч 5 ч 10 ч 20 ч
9,60 В 28,3 15,0 14,0 7,31 4,50 1,64 1,21 0,68 0,36
9,90 В 24,9 14,3 13,7 7,22 4,40 1,78 1,18 0,66 0,36
10,2 В 21,4 13,6 13,4 7,13 4,30 1,41 1,16 0,64 0,36
10,5 В 20,2 12,8 9,30 6,47 3,55 1,35 1,12 0,63 0,35
10,8 В 18,8 12,1 10,0 6,69 3,23 1,31 0,88 0,61 0,34
Разряд постоянной мощностью, Вт (при 25 °С)
5 мин 10 мин 15 мин 30 мин 1 ч 3 ч 5 ч 10 ч 20 ч
9,60 В 224,4 142,8 109,8 66,0 38,46 18,48 12,72 8,94 4,02
9,90 В 216,6 139,8 108,6 64,8 38,16 18,06 12,48 8,82 3,96
10,2 В 203,4 138,0 106,8 61,2 37,02 17,52 12,18 8,64 3,90
10,8 В 185,4 133,2 98,4 55,8 33,66 16,50 11,64 8,28 3,78

Химическая реакция и механизм рекомбинации в батарее DELTA DT 1207

Реакцию, протекающую в аккумуляторной батарее Delta DT 1207 при заряде/разряде, можно описать химической формулой:

Кислород при заряде, проходя через сепаратор от положительной пластины, вступает в реакцию с активным веществом отрицательной пластины с образованием оксида свинца:

Затем оксид свинца вступает в реакцию с серной кислотой:

Сформировавшийся на отрицательной пластине сульфат свинца восстанавливается кислородом до свинца с образованием серной кислоты:

Упрощая описанные выше формулы, получаем:

Реакции рекомбинации воды в аккумуляторе схематично показаны на рис. 1.

Хранение и подготовка к эксплуатации аккумулятора Delta DT 1207

Аккумулятор Delta DT 1207 может храниться до 1 года без подзаряда. Рекомендуется хранить в сухом помещении, в диапазоне температур окружающей среды от -20 °С до 60 °С.

Чем выше температура окружающей среды, тем сильнее увеличивается электрохимическая активность аккумулятора Delta DT 1207. При уменьшении температуры – активность понижается. Вследствие этого емкость аккумулятора также зависит от температуры: чем она выше, тем больше емкость, и, соответственно, чем температура ниже, тем меньше доступная емкость. Эта зависимость показана на рис. 2.

Свинцово-кислотный аккумулятор обладает саморазрядом, что со временем приводит к уменьшению его доступной емкости. Процесс представлен на рис. 3.

Чтобы ввести аккумулятор в эксплуатацию после долгого срока хранения, необходимо перед началом работы произвести его подзаряд.

Если аккумуляторная батарея хранилась до 6 месяцев – то рекомендуется подзаряд в течение 4-6 часов постоянным током 0,7 А, или 15-20 часов постоянным напряжением 14,7 В.

Если срок хранения превысил 6 месяцев — то рекомендуется подзаряд в течение 8-10 часов постоянным током 0,7 А или 20-24 часов постоянным напряжением 14,7 В.

Эксплуатация и срок службы аккумулятора DELTA DT 1207

Аккумулятор Delta DT 1207 оптимизирован для работы в буферном режиме, но может эксплуатироваться и в циклическом.

Буферный режим работы — режим, при котором аккумулятор используется в системах защиты нагрузки от перебоя электроснабжения, т.е. работает в качестве буфера. Время, предоставленное этой системой после перебоя энергоснабжения, позволит людям, работающим с таким оборудованием, либо дождаться восстановления энергопитания, либо корректно остановить защищаемое оборудование, избежав проблем и потерь. В буферном режиме аккумулятор постоянно подключен к источнику электроснабжения, который компенсирует его саморазряд.

Циклический режим работы — аккумулятор используется в режиме: "зарядил — использовал" для питания автономной нагрузки (это может быть медицинский или геологический прибор, детский электромобиль или другое оборудование). После заряда батареи ее отключают от источника питания и затем производят повторный заряд только после полного разряда. И так далее до истощения аккумулятора.

Аккумулятор Delta DT 1207 рассчитан на работу в буферном режиме в течение 3-5 лет (при 25 °С). На рис. 4 показана зависимость доступной емкости аккумулятора от времени.

Из-за процесса рекомбинации газов уровень электролита и его химические свойства остаются практически неизменны. Но постепенная коррозия электродов со временем приводит к потере емкости, и наступает конец службы аккумулятора.

Температура окружающей среды тоже значительно влияет на срок службы аккумулятора. При повышении температуры процесс коррозии пластин ускоряется, в результате чего срок эксплуатации батареи сокращается. Эта зависимость представлена на рис. 5.

Глубина разряда — важный фактор, влияющий на срок службы аккумулятора в циклическом режиме. Это влияние продемонстрировано на рис. 6. Глубокий разряд ускоряет процесс сульфатации, что быстрее приводит акб DELTA DT 1207 к непригодному состоянию, поэтому следует регулярно производить подзаряд аккумуляторной батареи.

Рекомендации по эксплуатации Delta DT 1207
  • Свинцово-кислотный аккумулятор Delta DT 1207 рекомендуется использовать в закрытых помещениях с естественным вентилированием. Допускается использование в помещениях с технологическим оборудованием и рабочим персоналом.
  • Аккумулятор не рекомендуется использовать при температурах ниже -20 °С и выше 60 °С, это может уменьшить срок его службы.
  • Не рекомендуется устанавливать аккумулятор вблизи источников тепла, а также устройств, генерирующих электрические разряды в виде искр – так как аккумуляторная батарея Delta DT 1207 генерирует воспламеняющиеся газы.
  • Запрещается установка и использование аккумулятора в атмосфере, содержащей пары органических растворителей или адгезивов или контакт с ними.
  • Для максимального повышения срока службы акб Delta DT 1207, среднее значение тока любых пульсаций не должно превышать 0,7 А (10% от емкости аккумулятора). Стабилизация зарядного напряжения должна находиться в пределах 1%.
  • Рекомендуется чистить корпус аккумулятора при помощи увлажненного водой кусочка ткани. Нельзя использовать масла и органические растворители (бензин, спирт, разбавители для лака и пр.)
  • Разбирать аккумулятор – запрещено. Электролит при попадании на кожу вызывает покраснение и жжение. Если электролит попал на руки или в глаза, надо сразу же промыть их обильной струей чистой воды и обратиться к врачу.
  • Токопроводящие части аккумулятора, при прикосновении к ним, могут нанести электрический удар. Необходимо надевать резиновые перчатки при проведении работ по проверке или обслуживанию аккумуляторной батареи.
  • Не рекомендуется использование аккумулятора Delta DT 1207 совместно с аккумуляторами другого производителя, другой емкости, даты изготовления или срока службы — это может нанести ущерб как самой батарее, так и связанному с ней оборудованию.

Заряд аккумуляторной батареи DELTA DT 1207

Одно из важнейших условий успешной эксплуатации свинцово-кислотной аккумуляторной батареи – это правильный заряд. Он влияет как на срок службы, так и на производительность. Наиболее оптимальным считается ток заряда, соответствующий 10% от емкости заряжаемого аккумулятора. Для акб Delta DT 1207 он составит 0,7 А.

При применении зарядного устройства с таким током, полностью разряженный аккумулятор будет заряжен за 10 часов работы. Если есть необходимость зарядить аккумулятор быстрее (иногда это необходимо при циклическом использовании), то можно повысить зарядный ток до 25% (1,75 А). Технический предел – 30% от емкости – 2,1 А. В случае если этот показатель будет превышен – избыточный ток пойдет на нагрев батареи, и тогда появится реальная возможность "вскипятить" аккумулятор.

Заряд DELTA DT 1207 постоянным напряжением

Заряд постоянным напряжением – очень часто применяемый метод. На рис. 7 показаны характеристики аккумулятора Delta DT 1207 во время его заряда постоянным напряжением 14,7 В при начальных значениях тока 1,75 А.

Для буферного режима диапазон зарядного напряжения 13,6 В — 13,8 В.

Для циклического режима диапазон зарядного напряжения 14,5 В — 14,9 В.

Можно ли заряжать аккумулятор Delta CT 1207 зарядкой от шуруповерта или ноутбука?

Аккумулятор Дельта СТ 1207 — это аккумулятор для мототехники, чаще всего такие аккумуляторы ставят на скутеры, мопеды или лёгкие мотоциклы.

Это 12 вольтовый аккумулятор мощностью 7 ампер/час.

Для его зарядки нужен ток 12 вольт, мощностью не более 10% его самого, то есть 0.7 ампера 700мА.

Надеюсь понятно почему.

Теперь рассмотрим предложенные вами варианты зарядки:

Зарядка шуруповёрта имеет номинал мощности кратный мощности аккумуляторной батареи самого шуруповёрта, то есть если он 2 ампера, то и зарядка даёт 2 ампера, если 3 ампера, то и зарядка три ампера, это сделано для того, чтоб качественно и быстро зарядить шуруповёрт (что то около часа!)

Поэтому зарядка от шуруповёрта не подойдёт, так как даже если она будет 12 вольт, то вряд ли вы найдёте настолько маломощную в 0.7 ампера — если найдёте 12 вольт 0.7 ампера, то можно!

Вариант с зарядкой от ноутбука!

Опять же вольтаж, он разный и 9v, и 12v, и 14v, и 18v, и 19v и те же значения с половинками, но допустим вы подобрали с 12 вольтовым напряжением, но мощность у них почти у всех более 3 ампер, зарядок для ноутбуков с мощностью 700 мА — точно нет, можете и не искать!

Так что вариант с зарядкой от ноутбука отпадает точно!

Если подадите напряжение более 0.7 ампера, то аккумулятор в принципе зарядится, но под таким процессом его пластины будут активно сульфироваться и подвергаться коррозии, что приведёт к быстрому его выходу из строя!

Поэтому лучший вариант, это либо специальное зарядное устройство под конкретно этот аккумулятор, либо зарядное устройство универсального типа с регулируемым током заряда и его мощностью.

Вот такое очень не дорогое в районе 300-400 рублей, но очень удобное универсальное зарядное устройство импульсного типа.

Нужен совет по зарядке акума 7Ah

Суть такова:
На днях приобрел аккум 12в7ah
Использовать собираюсь как для эхолота так и для некоторых бытовых целей.
Зарядку не купил к нему т.к жаба задушила отдавать еще почти столько же сколько и за сам акум.
Дома есть автоматическое китайское зарядное которым успешно заряжаю автомобильные аккумумляторы. Выдает оно 12в6ач

forte_ca_6b_43635_images_168614107.jpg
Но в том то и делема, что он выдает 6Ah, а мне нужно заряжать теперь током не больше 1Ah чтобы не угробить его быстро.
Вот сижу думаю как и чего к нему подсоединить чтобы забирало эти лишние 5ампер часов.

С паяльником, резисторами, транзисторами и пр. не дружу.

Скажите если последовательно в сеть подсоединить, скажем 3 лампочки по 20 ватт каждая то ведь они заберут лишний ампераж. а вот что будет с вольтами? Они же по идее должны быть постоянно 12в +?

Сколько времени нужно для зарядки аккумулятора 12 В 7 Ач?

Сколько времени нужно для зарядки аккумулятора 7Ач?

Примерная оценка времени при использовании зарядного устройства на 600 мА: (7ач = 7000 мАч) 7000 мАч / 600 мА = 11,7 часов. Заряд в 1 ампер точно так же будет означать 7 часов.

На сколько хватает аккумулятора 12 В 7 Ач?

Например, батареи 12 В 7 Ач хватит на 7 Ач / 10 А = 0,7 ч = 42 мин. при подаче 10А.

Сколько раз аккумулятор 12 В 7 Ач будет заряжать телефон?

Таким образом, вашему телефону требуется около 18 Втч (5Ачx3,7В) для зарядки от 0% до 100%. Аккумулятор 12 В 7 Ач содержит около 85 Втч энергии, поэтому без потерь вы можете полностью зарядить свой телефон до В 4,5 раза от этой батареи.

Сколько времени нужно, чтобы зарядить аккумулятор 12 В, 9ач?

Re: зарядка аккумулятора 12 в, 9ач

Обычно занимает 3-4 часа в зависимости от аккумулятора. На подзарядку с подзарядкой может уйти от 12 до 16 часов.

Как узнать, что 12-вольтовый аккумулятор полностью заряжен?

Полностью заряженный аккумулятор обычно показывает вольтметр от 12,6 до 12,8 вольт. Если ваш вольтметр показывает напряжение где угодно от 12,4 до 12,8, это означает, что ваша батарея в хорошем состоянии. Любое напряжение выше 12,9 В является хорошим индикатором чрезмерного напряжения аккумулятора.

Можно ли использовать батарею большей емкости Ач?

Если батарея, которую вы заменяете, имеет такое же напряжение, вы можете использовать батарея большей емкости (более высокая Ач), чем у оригинальной. . Использование аккумулятора с большей емкостью в Ач увеличит время работы устройства без подзарядки.

Могу ли я использовать батарею 7Ач вместо 9Ач?

Поскольку размеры 12-вольтовой батареи 7 Ач и 12-вольтовой 9 Ач батареи абсолютно одинаковы, они равны взаимозаменяемый. . Если вы не против заплатить немного больше за версию на 9 Ач, вы получите батарею большей емкости, которая обеспечит более длительное время работы.

Могу ли я использовать батарею на 5 Ач вместо 4,5 Ач?

да, его можно использовать и как будет выглядеть биржа. Если вы используете батарею 4 Ач и приближаетесь к 5 Ач, это означает, что ваше приложение может работать на 25% дольше.

Сколько может хватить на батарею 12в?

Несмотря на то, что у большинства автомобильных аккумуляторов всего 6 или 12 вольт, 12-вольтный аккумулятор может производить целых 600 ампер. Сила тока может рассматриваться как объем произведенного электричества, а напряжение — как «давление» электричества.

Можно ли заряжать телефон от 12-вольтового аккумулятора?

Мобильные телефоны часто требуют мобильный Источники питания. . С адаптером на 12 В эти батареи могут заряжать ваш телефон.

Сколько раз стартер может заряжать телефон?

Здоровый автомобильный аккумулятор с номиналом эквивалентной 50 ампер-час должен быть в состоянии заряжать любой из сотовых телефонов модели Samsung Galaxy примерно 20 полных времен и модель iPhone около 30 полных зарядов, при этом все еще имея возможность завести автомобиль.

Можно ли зарядить полностью разряженный аккумулятор?

Хотя генератор вашего автомобиля может поддерживать заряженную батарею, он никогда не был предназначен для полной подзарядки разряженного автомобильного аккумулятора. . Если аккумулятор сильно разряжен, лучше всего подключить его к пусковому устройству или специальному зарядному устройству до или сразу после запуска от внешнего источника.

Стоит ли заряжать аккумулятор на 2 или 10 ампер?

это лучше всего медленно заряжать аккумулятор. Скорость медленной зарядки зависит от типа и емкости аккумулятора. Однако при зарядке автомобильного аккумулятора 10 ампер или меньше считается медленной зарядкой, а 20 ампер или выше обычно считаются быстрой зарядкой.

Как рассчитать время разряда батареи?

В этом случае скорость разряда задается на емкость аккумулятора (в Ач), разделенную на количество часов, необходимое для зарядки / разрядки аккумулятора.. Например, аккумулятор емкостью 500 Ач, который теоретически разряжается до напряжения отключения за 20 часов, будет иметь скорость разряда 500 Ач / 20 ч = 25 А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *