Указатель топлива газ 21 как отрегулировать
Перейти к содержимому

Указатель топлива газ 21 как отрегулировать

  • автор:

Форумы на www.gaz21.ru: Указатель и датчик уровня топлива — Форумы на www.gaz21.ru

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Указатель и датчик уровня топлива Оценка: -----

#1 Пользователь офлайнLev Иконка

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 5 099
  • Регистрация: 03 Сентябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Лев
  • Автомобиль: М-21В 58 г.,
  • Возраст: 51
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!

Просмотр сообщенияBoroda (2.2.2006, 11:55) писал:

Про топливный датчик. Используй аварийный ( линейку) в багажнике.

#2 Пользователь офлайнКостик Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 806
  • Регистрация: 15 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: Константин Эдуардович
  • Автомобиль: нету
  • Возраст: 36
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Просмотр сообщенияLev (2.2.2006, 16:00) писал:

#3 Пользователь офлайнLev Иконка

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 5 099
  • Регистрация: 03 Сентябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Лев
  • Автомобиль: М-21В 58 г.,
  • Возраст: 51
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!

#4 Пользователь офлайнМрамор Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 489
  • Регистрация: 05 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Купчино
  • Настоящее имя: Артем
  • Автомобиль: ГАЗ-24-02 1989 года, итальянка
  • Возраст: 54
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

По моему не надо сильно далеко идти вглубь.

Когда взял машину — стрелка датчика уровня топлива постоянно ходила ходуном и при полном баке показывала половину.
Совместил сей ремонт со сварочными работами пола в багажнике.
Снял бензобак, слил топливо, выкинул датчик, поставил новый от УАЗа, подгибанием прутка датчика добился такого положения стрелки, чтобы при полном баке она показывала "полный" бак, при пустом — "пустой".
Сейчас все работает и нисколько не трясется.

Сообщение отредактировал Мрамор: 03 Февраль 2006 — 16:18

#5 Пользователь офлайнВолжанин Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 695
  • Регистрация: 20 Январь 05
  • Поблагодарили: 0

Ищу неопускное стёклышко задней пассажирской двери ГАЗ22 .

У Вас своя голова за плечами (С) В.С. Черномырдин.

#6 Пользователь офлайнVOV21 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 478
  • Регистрация: 30 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев
  • Настоящее имя: Владимир
  • Автомобиль: ГАЗ-21С 1969 г.
  • Возраст: 53
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Просмотр сообщенияSERG (3.2.2006, 14:47) писал:

А как можно подогнуть контакты, охватывающие реостат? Они вроде какбы в запрессованом корпусе. Мне тоже этот вопрос актуален. Датчик оживает, подаёт прибору сигналы, только когда в баке остаёнся 10-15 литров, а в остальные моменты(даже когда бак уже пуст) показывает полный.

#7 Пользователь офлайнSERG Иконка

  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 592
  • Регистрация: 25 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Новосибирск
  • Настоящее имя: Сергей
  • Автомобиль: ГАЗ-21 Х2
  • Телефон: i-phone 8
  • Возраст: 56
  • Отношение к аутентичности: А что это?

Просмотр сообщенияVOV21 (3.2.2006, 15:16) писал:

#8 Пользователь офлайнsly-yu Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 14 Апрель 06
  • Поблагодарили: 0

#9 Пользователь офлайнМрамор Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 489
  • Регистрация: 05 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Купчино
  • Настоящее имя: Артем
  • Автомобиль: ГАЗ-24-02 1989 года, итальянка
  • Возраст: 54
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#10 Пользователь офлайнPNC Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 951
  • Регистрация: 13 Апрель 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Таганрог
  • Настоящее имя: Олег
  • Автомобиль: Ford Focus 2
  • Телефон: HTC Diamond
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#11 Пользователь офлайнКостик Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 806
  • Регистрация: 15 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: Константин Эдуардович
  • Автомобиль: нету
  • Возраст: 36
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Просмотр сообщенияВолжанин (3.2.2006, 17:11) писал:

Сообщение отредактировал Костик: 13 Июнь 2006 — 11:53

#12 Пользователь офлайнCrasher Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 03 Июль 06
  • Поблагодарили: 0

Просмотр сообщенияКостик (9.6.2006, 12:44) писал:

Поддерживаю предыдущего оратора

#13 Пользователь офлайнIndigo Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 608
  • Регистрация: 19 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Северодвинск
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1965/2001
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Небольшая предыстория вопроса.
В прошлом году снял с машины неудовлетворительно работавший бензодатчик БМ-9А. Разобрав, обнаружил значительное подгорание примерно посередине реостата. Легкое касание пальцем – и пластина реостата сломалась пополам. Восстановлению не подлежит. Как временное решение, поставил имевшийся в наличии датчик от Москвича-412 (2140) – у него сопротивление реостата, как и у родного, 60 Ом, но вот углы оси поплавка в крайних положениях отличаются значительно. В эксплуатации москвичевский датчик давал значительную погрешность, гораздо бОльшую, чем штатный.

Теперь собственно процесс ремонта.
Так как новый (или исправный неновый) штатный датчик я раздобыть не смог, а иметь более-менее точные показания о количестве бензина в баке хотелось, решено было попытаться отремонтировать мой неисправный датчик. Сначала была мысль использовать реостат от москвичевского датчика, но вскрытие показало, что хоть пластина, на которой намотан реостат, имеет ту же длину, что и у БМ-9А, но сам реостат (намотка) намного короче – т.е. родной датчик с таким реостатом будет давать огромную погрешность.
Случайно в гараже был обнаружен датчик БМ-117А, у которого углы оси поплавка в крайних положениях были почти как у родного, а сама ось – гораздо длиннее. По справочнику выяснил, что это датчик от ЗиЛ-131 и, самое главное, сопротивление его реостата – 60 Ом. Вскрыв, обнаружил, что реостат БМ-117А идентичен реостату БМ-9А как по габариту, так и по длине намотки. Именно он и был установлен в корпус БМ-9А взамен сломанного. При этом, конечно, пришлось перекусить проволочки, соединяющие реостат с корпусом датчика и контактным болтиком – иначе его не вынуть, и, соответственно, припаять их при установке нового реостата (работа, требующая определенной ловкости рук). В итоге имеем практически новый родной бензодатчик.

Указатель топлива газ 21 как отрегулировать

1 — шкала; 2 — стрелка; 3 — зажим; 4 — постоянный магнит; 5 — ось стрелки; 6 — токоведущая шина; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — генератор; 9 — лампа потребителей; 10 — реле–регулятор; 11 — корпус; 12 — биметаллическая пластина; 13 — контрольная лампа; 14 — предохранитель; 15 — включатель зажигания; 16 — биметаллическая пластина с обмоткой; 17 — мембрана; 18 — штуцер; 19 — приводной валик; 20 — картушка; 21 — промежуточный червячный валик; 22 — горизонтальный червячный валик; 23 — возвратная пружина (волосок); 24 — кронштейн; 25 — шестерня; 26 — счетный барабанчик; 27 — поплавок; 28 — реостат; 29 — электромагнит; 30 — подвижный контакт

1 — шкала; 2 — стрелка; 3 — зажим; 4 — постоянный магнит; 5 — ось стрелки; 6 — токоведущая шина; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — генератор; 9 — лампа потребителей; 10 — реле–регулятор; 11 — корпус; 12 — биметаллическая пластина; 13 — контрольная лампа; 14 — предохранитель; 15 — включатель зажигания; 16 — биметаллическая пластина с обмоткой; 17 — мембрана; 18 — штуцер; 19 — приводной валик; 20 — картушка; 21 — промежуточный червячный валик; 22 — горизонтальный червячный валик; 23 — возвратная пружина (волосок); 24 — кронштейн; 25 — шестерня; 26 — счетный барабанчик; 27 — поплавок; 28 — реостат; 29 — электромагнит; 30 — подвижный контакт

Автомобиль оборудован щитком приборов КП21-В, на котором помещены амперметр, указатель уровня топлива, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе, указатель давления в системе смазки двигателя, контрольная лампа включения указателей поворота. Отдельно установлена контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе.

Амперметр показывает силу зарядного или разрядного тока в цепи аккумуляторной батареи. Является магнитно-электрическим прибором. Ток, проходя по токоведущей шине 6, создает вокруг нее магнитное поле. Направление и сила поля зависят от направления и силы тока, протекающего по шине. В стрелке 2 амперметра установлен постоянный магнит 4, который, взаимодействуя с магнитным полем шины, поворачивает стрелку в ту или другую сторону и на разные углы в зависимости от направления и величины магнитного поля шины.

УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА

Прибор — электромагнитного типа. Состоит из указателя и датчика. Датчик представляет собой переменное сопротивление (реостат) 28, установленное в топливном баке. Величина сопротивления изменяется в зависимости от положения рычага с поплавком 21, а положение поплавка зависит от количества топлива в баке. Указатель состоит из двух электромагнитов 29, расположенных под углом 90 друг к другу. Под электромагнитами установлена стрелка. Электромагниты и реостат включены так, что при пустом баке сопротивление реостата равно 0 и правая катушка получается отключенной. Стрелка притягивается к левой катушке, указывая на деление 0. При полном топливном баке поплавок всплывает и полностью включает сопротивление. Оба электромагнита притягивают стрелку. При этом правый электромагнит притягивает стрелку сильнее за счет наличия у него специального магнитопровода. В результате стрелка устанавливается на деление П. При частичном заполнении бака включается часть сопротивления датчика и стрелка устанавливается на промежуточных делениях.

Спидометр состоит из стрелочного указателя скорости движения и суммарного счетчика пройденного пути. Механизм указателя скорости состоит из постоянного магнита 4, закрепленного на приводном валике 19, и алюминиевой картушки 20, установленной на оси 5. На верхнем конце оси насажена стрелка 2, а в средней части напрессована втулка с возвратной пружиной 23. Ось 5 свободно вращается в двух подшипниках.
Экран, расположенный вокруг картушки, предназначен для увеличения магнитного потока, проходящего через картушку. Магнитные силовые линии, пересекая при вращении магнита картушку 20, возбуждают в ней электродвижущую силу. При этом возникающие в картушке электрические токи создают собственное магнитное поле. Взаимодействие поля вращающегося магнита с полем картушки создает крутящий момент, который увлекает картушку в сторону вращения магнита. Этот момент преодолевает усилие пружины и стрелка поворачивается в сторону вращения магнита. Таким образом, картушка вместе с осью и стрелкой поворачивается на угол, пропорциональный числу оборотов валика спидометра, т.е. на угол, соответствующий скорости движения автомобиля.
Суммарный счетчик пройденного пути состоит из системы червячных передач и связанных с ними барабанчиков 26. Барабанчики имеют на внутренней стороне обода зубья и связаны между собой грибками, помещенными между каждой парой барабанчиков на кронштейне. На наружной стороне обода барабанчиков нанесены через равные промежутки цифры от 0 до 9. Суммарный счетчик имеет шесть барабанчиков. Правый крайний показывает десятые доли километра и по цвету цифр отличается от остальных пяти барабанчиков.
Максимальное показание суммарного счетчика 99999,9 км, после чего он снова начинает показания с нуля. Вращение к спидометру передается гибким валом от коробки передач.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В РАДИАТОРЕ

Дополнительно к указателю температуры охлаждающей жидкости в двигателе автомобиль снабжен контрольной лампой температуры охлаждающей жидкости в радиаторе. Датчик типа ММ7-Т, который помещен в верхнем бачке радиатора, автоматически включает контрольную лампу приборов, когда температура воды (или другой охлаждающей жидкости) достигает 105–1080С. На свободном конце биметаллической пластинки 12, противоположный конец которой неподвижен, но изолирован электрически от «массы» автомобиля, помещен контакт. Второй контакт расположен на регулировочном винте, соединенном с «массой» автомобиля. Пока температура охлаждающей жидкости в радиаторе не поднимается до установленного предела, контакты остаются разомкнутыми и контрольная лампа выключена. Активный слой биметаллической пластинки расположен со стороны, противоположной контакту. Поэтому по мере повышения температуры биметаллическая пластинка деформируется таким образом, что контакты сближаются. По достижении температуры, на которую отрегулирован датчик, контакты замкнутся и контрольная лампа, включенная последовательно в цепь, загорится. При снижении температуры происходит обратное явление и лампа гаснет.

УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В ДВИГАТЕЛЕ

Прибор — электротеплового типа. Состоит из указателя, расположенного в щитке, и датчика, установленного в корпусе водяного насоса. В указателе имеется биметаллическая пластина с обмоткой. Стрелка указателя связана с биметаллической пластиной. Датчик также имеет биметаллическую пластину с обмоткой. На конце биметаллической пластины датчика установлен контакт.
При включении зажигания ток протекает от аккумуляторной батареи по обмоткам указателя и датчика. Обмотки нагреваются и нагревают биметаллические пластины. Нагревшись, биметаллическая пластина указателя изгибается, устанавливает стрелку на деление 400, а нагревшаяся биметаллическая пластина датчика размыкает контакты. После размыкания контактов ток по обмоткам не протекает и биметаллические пластины указателя и датчика начинают остывать. Контакты датчика замыкаются, и по обмоткам опять протекает ток, нагревая их.
Контакты датчика будут размыкаться с определенной частотой, и в цепи обмоток будет протекать определенный ток, нагревая обмотку на определенную температуру. Биметаллическая пластина указателя будет удерживать стрелку на делении 400С. Если охлаждающая жидкость нагревается выше 400С, то время остывания биметаллической пластины датчика до замыкания контактов увеличивается. Увеличение времени разомкнутого состояния контактов вызывает уменьшение нагрева обмоток, а следовательно, и биметаллической пластины указателя. При уменьшении нагрева биметаллической пластины она начнет возвращаться в исходное положение, увлекая за собой стрелку.

УКАЗАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Для контроля давления масла в двигателе применяется электротепловой прибор, состоящий из указателя и датчика. Указатель расположен в щитке, а датчик установлен в переднем торце блока цилиндров. Указатель давления масла работает аналогично указателю температуры охлаждающей жидкости. Время замкнутого состояния контактов датчика, а следовательно, и ток в цепи обмоток изменяются в зависимости от положения диафрагмы, а ее положение зависит от давления масла.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

Ежедневно перед выездом необходимо проверить работу приборов. Периодически следует проверять правильность показаний приборов с помощью эталонных приборов.
Через каждые 25000км пробега следует смазать гибкий вал спидометра.

Указатель топлива газ 21 как отрегулировать

Устами младенца глаголят истину.

Думаю тема закрыта.

Communicator
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Communicator
Найти ещё сообщения от Communicator

__________________
Волга 8775
Мои Блоги

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Форумы на www.gaz21.ru: Указатель и датчик уровня топлива — Форумы на www.gaz21.ru

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Указатель и датчик уровня топлива Оценка: ---- -

#1 Пользователь офлайнLev Иконка
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 5 086
  • Регистрация: 03 Сентябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Лев
  • Автомобиль: М-21В 58 г.,
  • Возраст: 51
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!

Просмотр сообщенияBoroda (2.2.2006, 11:55) писал:

Про топливный датчик. Используй аварийный ( линейку) в багажнике.

#2 Пользователь офлайнКостик Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 806
  • Регистрация: 15 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: Константин Эдуардович
  • Автомобиль: нету
  • Возраст: 36
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Просмотр сообщенияLev (2.2.2006, 16:00) писал:

#3 Пользователь офлайнLev Иконка
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 5 086
  • Регистрация: 03 Сентябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Лев
  • Автомобиль: М-21В 58 г.,
  • Возраст: 51
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
#4 Пользователь офлайнМрамор Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 446
  • Регистрация: 05 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Купчино
  • Настоящее имя: Артем
  • Автомобиль: ГАЗ-24-02 1989 года, итальянка
  • Возраст: 53
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

По моему не надо сильно далеко идти вглубь.

Когда взял машину — стрелка датчика уровня топлива постоянно ходила ходуном и при полном баке показывала половину.
Совместил сей ремонт со сварочными работами пола в багажнике.
Снял бензобак, слил топливо, выкинул датчик, поставил новый от УАЗа, подгибанием прутка датчика добился такого положения стрелки, чтобы при полном баке она показывала "полный" бак, при пустом — "пустой".
Сейчас все работает и нисколько не трясется.

Сообщение отредактировал Мрамор: 03 Февраль 2006 — 16:18

#5 Пользователь офлайнВолжанин Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 695
  • Регистрация: 20 Январь 05
  • Поблагодарили: 0

Ищу неопускное стёклышко задней пассажирской двери ГАЗ22 .

У Вас своя голова за плечами (С) В.С. Черномырдин.

#6 Пользователь офлайнVOV21 Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 478
  • Регистрация: 30 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев
  • Настоящее имя: Владимир
  • Автомобиль: ГАЗ-21С 1969 г.
  • Возраст: 53
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Просмотр сообщенияSERG (3.2.2006, 14:47) писал:

А как можно подогнуть контакты, охватывающие реостат? Они вроде какбы в запрессованом корпусе. Мне тоже этот вопрос актуален. Датчик оживает, подаёт прибору сигналы, только когда в баке остаёнся 10-15 литров, а в остальные моменты(даже когда бак уже пуст) показывает полный.

#7 Пользователь офлайнSERG Иконка
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 592
  • Регистрация: 25 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Новосибирск
  • Настоящее имя: Сергей
  • Автомобиль: ГАЗ-21 Х2
  • Телефон: i-phone 8
  • Возраст: 56
  • Отношение к аутентичности: А что это?

Просмотр сообщенияVOV21 (3.2.2006, 15:16) писал:

#8 Пользователь офлайнsly-yu Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 14 Апрель 06
  • Поблагодарили: 0
#9 Пользователь офлайнМрамор Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 446
  • Регистрация: 05 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Купчино
  • Настоящее имя: Артем
  • Автомобиль: ГАЗ-24-02 1989 года, итальянка
  • Возраст: 53
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#10 Пользователь офлайнPNC Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 951
  • Регистрация: 13 Апрель 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Таганрог
  • Настоящее имя: Олег
  • Автомобиль: Ford Focus 2
  • Телефон: HTC Diamond
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#11 Пользователь офлайнКостик Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 806
  • Регистрация: 15 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: Константин Эдуардович
  • Автомобиль: нету
  • Возраст: 36
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Просмотр сообщенияВолжанин (3.2.2006, 17:11) писал:

Сообщение отредактировал Костик: 13 Июнь 2006 — 11:53

#12 Пользователь офлайнCrasher Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 03 Июль 06
  • Поблагодарили: 0

Просмотр сообщенияКостик (9.6.2006, 12:44) писал:

Поддерживаю предыдущего оратора

#13 Пользователь офлайнIndigo Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 608
  • Регистрация: 19 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Северодвинск
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1965/2001
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Небольшая предыстория вопроса.
В прошлом году снял с машины неудовлетворительно работавший бензодатчик БМ-9А. Разобрав, обнаружил значительное подгорание примерно посередине реостата. Легкое касание пальцем – и пластина реостата сломалась пополам. Восстановлению не подлежит. Как временное решение, поставил имевшийся в наличии датчик от Москвича-412 (2140) – у него сопротивление реостата, как и у родного, 60 Ом, но вот углы оси поплавка в крайних положениях отличаются значительно. В эксплуатации москвичевский датчик давал значительную погрешность, гораздо бОльшую, чем штатный.

Теперь собственно процесс ремонта.
Так как новый (или исправный неновый) штатный датчик я раздобыть не смог, а иметь более-менее точные показания о количестве бензина в баке хотелось, решено было попытаться отремонтировать мой неисправный датчик. Сначала была мысль использовать реостат от москвичевского датчика, но вскрытие показало, что хоть пластина, на которой намотан реостат, имеет ту же длину, что и у БМ-9А, но сам реостат (намотка) намного короче – т.е. родной датчик с таким реостатом будет давать огромную погрешность.
Случайно в гараже был обнаружен датчик БМ-117А, у которого углы оси поплавка в крайних положениях были почти как у родного, а сама ось – гораздо длиннее. По справочнику выяснил, что это датчик от ЗиЛ-131 и, самое главное, сопротивление его реостата – 60 Ом. Вскрыв, обнаружил, что реостат БМ-117А идентичен реостату БМ-9А как по габариту, так и по длине намотки. Именно он и был установлен в корпус БМ-9А взамен сломанного. При этом, конечно, пришлось перекусить проволочки, соединяющие реостат с корпусом датчика и контактным болтиком – иначе его не вынуть, и, соответственно, припаять их при установке нового реостата (работа, требующая определенной ловкости рук). В итоге имеем практически новый родной бензодатчик.

Указатель топлива газ 21 как отрегулировать

Neve Back Down » 23 сен 2011 07:48

здравствуйте, друзья! датчик топлива перестал правильно показывать, вечно горит лампочка! да и еще расход топлива уж слишком низкий (например на холостых 0.0). до вчерашнего дня худо-бедно показывал уровень, а после посещения заправки (залил 30л) датчик так и остался лежать на "дне"! автомобиль всегда должен быть на ходу, и встать на дороге из-за топлива уж не самое большое мое желание! в чем может быть причина? куда нужно залезть? да и кстати, насос не менял уже года 3.

заранее благодарю за ответ!

Re: помогите, датчик топлива

Artefact » 23 сен 2011 08:54

Re: помогите, датчик топлива

ПЕТЁКК » 23 сен 2011 09:02

Изображение

Re: помогите, датчик топлива

Dragon » 23 сен 2011 09:05

Re: помогите, датчик топлива

tim-mucharaev » 23 сен 2011 12:42

Изображение

Re: помогите, датчик топлива

DblM » 23 сен 2011 14:38

Re: помогите, датчик топлива

Старый » 23 сен 2011 21:00

Re: помогите, датчик топлива

tim-mucharaev » 24 сен 2011 02:44

Изображение

Re: помогите, датчик топлива

Митенька » 24 сен 2011 16:09

"Волга"-это состояние души!
Изображение

Re: помогите, датчик топлива

Странник » 24 сен 2011 16:40

9ноль5 66два 75 десять

Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Re: помогите, датчик топлива

DblM » 24 сен 2011 21:42

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Указатель топлива газ 21 как отрегулировать

1 — шкала; 2 — стрелка; 3 — зажим; 4 — постоянный магнит; 5 — ось стрелки; 6 — токоведущая шина; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — генератор; 9 — лампа потребителей; 10 — реле–регулятор; 11 — корпус; 12 — биметаллическая пластина; 13 — контрольная лампа; 14 — предохранитель; 15 — включатель зажигания; 16 — биметаллическая пластина с обмоткой; 17 — мембрана; 18 — штуцер; 19 — приводной валик; 20 — картушка; 21 — промежуточный червячный валик; 22 — горизонтальный червячный валик; 23 — возвратная пружина (волосок); 24 — кронштейн; 25 — шестерня; 26 — счетный барабанчик; 27 — поплавок; 28 — реостат; 29 — электромагнит; 30 — подвижный контакт

1 — шкала; 2 — стрелка; 3 — зажим; 4 — постоянный магнит; 5 — ось стрелки; 6 — токоведущая шина; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — генератор; 9 — лампа потребителей; 10 — реле–регулятор; 11 — корпус; 12 — биметаллическая пластина; 13 — контрольная лампа; 14 — предохранитель; 15 — включатель зажигания; 16 — биметаллическая пластина с обмоткой; 17 — мембрана; 18 — штуцер; 19 — приводной валик; 20 — картушка; 21 — промежуточный червячный валик; 22 — горизонтальный червячный валик; 23 — возвратная пружина (волосок); 24 — кронштейн; 25 — шестерня; 26 — счетный барабанчик; 27 — поплавок; 28 — реостат; 29 — электромагнит; 30 — подвижный контакт

Автомобиль оборудован щитком приборов КП21-В, на котором помещены амперметр, указатель уровня топлива, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе, указатель давления в системе смазки двигателя, контрольная лампа включения указателей поворота. Отдельно установлена контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе.

Амперметр показывает силу зарядного или разрядного тока в цепи аккумуляторной батареи. Является магнитно-электрическим прибором. Ток, проходя по токоведущей шине 6, создает вокруг нее магнитное поле. Направление и сила поля зависят от направления и силы тока, протекающего по шине. В стрелке 2 амперметра установлен постоянный магнит 4, который, взаимодействуя с магнитным полем шины, поворачивает стрелку в ту или другую сторону и на разные углы в зависимости от направления и величины магнитного поля шины.

УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА

Прибор — электромагнитного типа. Состоит из указателя и датчика. Датчик представляет собой переменное сопротивление (реостат) 28, установленное в топливном баке. Величина сопротивления изменяется в зависимости от положения рычага с поплавком 21, а положение поплавка зависит от количества топлива в баке. Указатель состоит из двух электромагнитов 29, расположенных под углом 90 друг к другу. Под электромагнитами установлена стрелка. Электромагниты и реостат включены так, что при пустом баке сопротивление реостата равно 0 и правая катушка получается отключенной. Стрелка притягивается к левой катушке, указывая на деление 0. При полном топливном баке поплавок всплывает и полностью включает сопротивление. Оба электромагнита притягивают стрелку. При этом правый электромагнит притягивает стрелку сильнее за счет наличия у него специального магнитопровода. В результате стрелка устанавливается на деление П. При частичном заполнении бака включается часть сопротивления датчика и стрелка устанавливается на промежуточных делениях.

Спидометр состоит из стрелочного указателя скорости движения и суммарного счетчика пройденного пути. Механизм указателя скорости состоит из постоянного магнита 4, закрепленного на приводном валике 19, и алюминиевой картушки 20, установленной на оси 5. На верхнем конце оси насажена стрелка 2, а в средней части напрессована втулка с возвратной пружиной 23. Ось 5 свободно вращается в двух подшипниках.
Экран, расположенный вокруг картушки, предназначен для увеличения магнитного потока, проходящего через картушку. Магнитные силовые линии, пересекая при вращении магнита картушку 20, возбуждают в ней электродвижущую силу. При этом возникающие в картушке электрические токи создают собственное магнитное поле. Взаимодействие поля вращающегося магнита с полем картушки создает крутящий момент, который увлекает картушку в сторону вращения магнита. Этот момент преодолевает усилие пружины и стрелка поворачивается в сторону вращения магнита. Таким образом, картушка вместе с осью и стрелкой поворачивается на угол, пропорциональный числу оборотов валика спидометра, т.е. на угол, соответствующий скорости движения автомобиля.
Суммарный счетчик пройденного пути состоит из системы червячных передач и связанных с ними барабанчиков 26. Барабанчики имеют на внутренней стороне обода зубья и связаны между собой грибками, помещенными между каждой парой барабанчиков на кронштейне. На наружной стороне обода барабанчиков нанесены через равные промежутки цифры от 0 до 9. Суммарный счетчик имеет шесть барабанчиков. Правый крайний показывает десятые доли километра и по цвету цифр отличается от остальных пяти барабанчиков.
Максимальное показание суммарного счетчика 99999,9 км, после чего он снова начинает показания с нуля. Вращение к спидометру передается гибким валом от коробки передач.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В РАДИАТОРЕ

Дополнительно к указателю температуры охлаждающей жидкости в двигателе автомобиль снабжен контрольной лампой температуры охлаждающей жидкости в радиаторе. Датчик типа ММ7-Т, который помещен в верхнем бачке радиатора, автоматически включает контрольную лампу приборов, когда температура воды (или другой охлаждающей жидкости) достигает 105–1080С. На свободном конце биметаллической пластинки 12, противоположный конец которой неподвижен, но изолирован электрически от «массы» автомобиля, помещен контакт. Второй контакт расположен на регулировочном винте, соединенном с «массой» автомобиля. Пока температура охлаждающей жидкости в радиаторе не поднимается до установленного предела, контакты остаются разомкнутыми и контрольная лампа выключена. Активный слой биметаллической пластинки расположен со стороны, противоположной контакту. Поэтому по мере повышения температуры биметаллическая пластинка деформируется таким образом, что контакты сближаются. По достижении температуры, на которую отрегулирован датчик, контакты замкнутся и контрольная лампа, включенная последовательно в цепь, загорится. При снижении температуры происходит обратное явление и лампа гаснет.

УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В ДВИГАТЕЛЕ

Прибор — электротеплового типа. Состоит из указателя, расположенного в щитке, и датчика, установленного в корпусе водяного насоса. В указателе имеется биметаллическая пластина с обмоткой. Стрелка указателя связана с биметаллической пластиной. Датчик также имеет биметаллическую пластину с обмоткой. На конце биметаллической пластины датчика установлен контакт.
При включении зажигания ток протекает от аккумуляторной батареи по обмоткам указателя и датчика. Обмотки нагреваются и нагревают биметаллические пластины. Нагревшись, биметаллическая пластина указателя изгибается, устанавливает стрелку на деление 400, а нагревшаяся биметаллическая пластина датчика размыкает контакты. После размыкания контактов ток по обмоткам не протекает и биметаллические пластины указателя и датчика начинают остывать. Контакты датчика замыкаются, и по обмоткам опять протекает ток, нагревая их.
Контакты датчика будут размыкаться с определенной частотой, и в цепи обмоток будет протекать определенный ток, нагревая обмотку на определенную температуру. Биметаллическая пластина указателя будет удерживать стрелку на делении 400С. Если охлаждающая жидкость нагревается выше 400С, то время остывания биметаллической пластины датчика до замыкания контактов увеличивается. Увеличение времени разомкнутого состояния контактов вызывает уменьшение нагрева обмоток, а следовательно, и биметаллической пластины указателя. При уменьшении нагрева биметаллической пластины она начнет возвращаться в исходное положение, увлекая за собой стрелку.

УКАЗАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Для контроля давления масла в двигателе применяется электротепловой прибор, состоящий из указателя и датчика. Указатель расположен в щитке, а датчик установлен в переднем торце блока цилиндров. Указатель давления масла работает аналогично указателю температуры охлаждающей жидкости. Время замкнутого состояния контактов датчика, а следовательно, и ток в цепи обмоток изменяются в зависимости от положения диафрагмы, а ее положение зависит от давления масла.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

Ежедневно перед выездом необходимо проверить работу приборов. Периодически следует проверять правильность показаний приборов с помощью эталонных приборов.
Через каждые 25000км пробега следует смазать гибкий вал спидометра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *