Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
На что внимательно смотреть в SMART при покупке б\у HDD
Возникла умеренно актуальная потребность докупить места себе. Цены на ССД падают стремительным домкратом, но терабайты все еще дорого (хотя и -35% в рублях за год — это очень круто, и это при том, что рубль сильно просел за год).
Случайно глаз пал на возможность покупать «серверные» б\у диски. В частности на ST3000NM0023 (хочу 4 шт взять, контроллер есть — asr 7805, с батарейкой и т.п.). По 5к отдают. Пробег от 14000 часов (это странно как-то, выходит сильно меньше года работы).
Поскольку в рейде (10й) и не для единственной копии, сама б\у-шность не сильно пугает. Но опасения есть.
Продавец обещает на месте возможность подключить каждый диск и смарт считать.
На bad sectors разумеется, всякие там Reallocation count. Но к сожалению хороший SMART не является гарантией того что ЖД в порядке, мне самому уже попадался ЖД от WD у которого со смартом было всё в порядке но жутко тормозил при любой попытке доступа, к счастью после уговоров приняли по гарантии и убедившись в наличии проблемы вернули деньги
Случайно глаз пал на возможность покупать «серверные» б\у диски. В частности на ST3000NM0023 (хочу 4 шт взять, контроллер есть — asr 7805, с батарейкой и т.п.). По 5к отдают. Пробег от 14000 часов (это странно как-то, выходит сильно меньше года работы).
А ты не думал что их продают т.к. посчитали что в первые 14000 часов незначительное число отказов, а дальше шансы выживания этих дисков резко падают?
Что нужно знать при покупке Смарта Родстера
1. Случается, что на родстере выходит из строя дорогостоящий датчик положения руля, и тогда пропадает АБС, ЕСП и противооткатная система, и начинает постоянно светиться треугольник и значок абс. Поверните ключ в позицию «зажигание», так, чтобы на панели загорелись все лампочки в тестовом режиме. Должны светиться все лампочки, как на фотографии, и еще справа на тахометре лампочка чек энджин (не видно на фото).
У меня не светился треугольник и значок абс, я то и не обратил на это внимание, а оказалось из залили черным герметиком))
2. Трубка кондиционера. Открываете моторный отсек, трубка идет к компрессору кондиционера (это справа спереди). От вибрации на Родстере трубка со временем отламывается, на фото красной стрелкой отмечено место, где она сначала дает трещину, а потом попросту отваливается.
Доходит до смешного. Покупая смарт с такой вот неисправной трубкой, моей знакомой сказали, что кнопка со снежинкой в салоне (включение кондиционера) — это кнопка, включающая подогрев двигателя в мороз. И девушка исправно всю зиму ее нажимала, чтобы прогреть двигатель)
3. Кузов. Нужно осматривать весь кузов, чтобы он был ровным и был битым. Проблемы после с этим будут серьезные — контрольные точки вы не найдете в сети. Также — могут быть проблемы с открыванием / закрыванием крыши, установкой жесткой крыши.
4. Работоспособность крыши. При покупке — проверяйте чтобы крыша открывалась и закрывалась до самого конца.
5. Печка. Работоспособность печки на каждой из скорости. А также чтобы все переключатели были исправны. Иногда перегорает дорожка на печке и перестает работать последняя скорость. Нужно это также проверять.
Smart ForTwo 1 (1998-2007) – дабл трабл
Smart ForTwo создан по инициативе швейцарского бизнесмена Николоса Хайек (основателя часовой компании Swatch) при сотрудничестве с Mercedes. Название автомобиля говорит само за себя — количество человек, на которое он рассчитан.
Первые экземпляры двухместного ForTwo попали в салоны в 1998 году. В 1999 году модельный ряд пополнился дизельной модификацией. Спустя 2 года (в 2001 году) автомобиль прошел тщательную модернизацию, а в списке предложений появился кабриолет. Еще через год (в 2002 году) модель пережила фейслифтинг, а к линейке присоединилась версия Brabus. С тех пор Смарт Форту продавался до 2007 года в неизменном виде.
Двигатели
R3 0,6 Turbo (45-61 л.с.)
R3 0,7 Turbo (50-82 л.с.)
R3 0,8 Turbodiesel (41-45 л.с.)
Маленький 2-местный городской автомобиль располагал двумя бензиновыми моторами небольшого объема и даже «крошечным» турбодизелем. Все они имеют цепь ГРМ, три цилиндра, турбонаддув и интеркуллер.
Так выглядит моторный отсек дизельного двигателя.
Конструктивные особенности
В основе Smart ForTwo очень крепкая стальная рама, так называемый Tridion. Снаружи она обшита пластиком, а значит – коррозия не страшна. Однако с возрастом пластик становятся все более хрупким. Тем не менее, большинство наружных панелей в случае повреждения можно легко заменить.
Все Смарт Форту имеют двигатель, расположенный поперечно сзади, и привод на задние колеса. Крутящий момент передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач с автоматическим управлением. Водитель может выбирать между автоматическим или ручным режимом управления работой коробки с помощью селектора между сиденьями. В более дешевых версиях водитель должен самостоятельно переключать передачи «вверх», а за переключения вниз побеспокоится сама коробка.
Задняя ось типа DeDion прикреплена к подрамнику в одной точке по центру. Стоит отметить, что конструкция получилась очень прочной. Спереди, до 2001 года, устанавливался поперечный рычаг, а после стали применять классические стойки МакФерсон.
Smart ForTwo достаточно функциональный. Хватает пространства, как для двух человек, так и для багажа (260 литров). Все владельцы хвалят отличный обзор с водительского места, маневренность и отсутствие проблем с парковкой. Даже без усилителя руля (были и такие) управление достаточно легкое.
Для пополнения запаса омывателя необходимо снять крышку под дворниками.
На ходу
Смарт Форту на удивление хорошо держит дорогу. Его центр тяжести расположен низко. Даже в самых слабых модификациях до скорости 80 км/ч не ощущается недостатка мощности. Ничего удивительного – автомобиль весит чуть более 700 кг. В движении четко слышен работающий двигатель, особенно в дизельных модификациях. Автоматическая коробка передач (независимо от версии) работает с задержками, но к этому можно привыкнуть. Подвеска довольно жесткая – машина подскакивает на неровностях.
Типичные проблемы и неисправности
При выборе Smart ForTwo особенно внимательно следует отнестись к проверке двигателя. Все они склонны к повышенному расходу масла, особенно бензиновые. Нередко после 100 000 км возникает необходимость капитального ремонта двигателя – изнашиваются поршневые кольца. Затраты составят не менее 20 000 рублей, в том числе около 3 000 рублей за комплект новых колец.
Если пренебречь заменой колец, то ситуация будет развиваться следующим образом. На стенках цилиндров будет оставаться масляная пленка, которая горит и коксуется. Бесконтрольные зоны горения повышают температуру, оплавляя свечи зажигания и клапаны (обычно выпускные). В результат могут отделиться металлические части, которые повреждают как поршни, так и цилиндры. В этом случае отделаться капитальным ремонтом не удастся. Придется приобретать новый двигатель за 200 000 рублей, либо контрактный – за 40-60 тыс. рублей.
Бензиновый двигатель, демонтированный для ремонта.
Цепь ГРМ порой не выдерживает и 50 000 км. Особенно характерно для автомобилей 2003 года выпуска. Еще одно слабое место привода ГРМ – пластиковый успокоитель цепи, который с возрастом теряет прочность и ломается. Поэтому после приобретения «малыша» следует перестраховаться и заменить привод ГРМ. Стоимость комплекта цепи привода распредвала – от 8 000 рублей.
При очень больших пробегах может потребоваться замена турбины – новая от 55 000 рублей. Восстановительный ремонт обойдется значительно дешевле – до 20 000 рублей. Стоит отметить, что ресурс турбонагнетателя намного превышает ресурс бензинового двигателя, который оценивается специалистами на уровне 100-150 тыс. км. Дизельные двигатели служат в два раза дольше. Известны случаи, когда турбодизель доживал до 500 000 км.
Из-за сильной вибрации дизеля протирается насквозь решетка интеркулера.
Силовые агрегаты очень чувствительны к качеству масла. Дешевые масла очень быстро забивают шлаком систему вентиляции картерных газов. Проблема характерна для многих других автомобилей, часто используемых для поездок на короткие расстояния. Но здесь она стоит еще острее. В конечном итоге избыточное давление в картере выдавливает щуп и выкидывает масло. Тоже самое может произойти и суровой зимой — из-за перемерзания клапана вентиляции. Специалисты рекомендуют использовать только хорошую синтетику с коэффициентом вязкости 0W-40.
Владельцы порой жалуются на грязные дроссельные заслонки. Симптомами послужат горящий Check, и отсутствие привычной реакции на нажатие педали газа.
Из-за небольших габаритов большинство элементов двигателя расположены слишком близко друг к другу, что затрудняет доступ к отдельным частям и, следовательно, усложняет ремонт. Еще один неприятный момент – отсутствие сливной пробки в масляном поддоне. Старое масло удаляется «высасыванием».
Нередко генератор перегревается и клинит.
Смарт Форту заставляется бороться и с многочисленными дефектами подвески. Здесь быстро «заканчивают свою жизнь» амортизаторы и нежные рычаги. Не отличаются долговечностью и стойки стабилизатора.
Автоматизированная коробка передач в целом надежная. Хотя иногда встречаются неисправности сцепления и сбои в работе электроники, управляющей работой коробки. Само сцепление имеет необычную конструкцию: в одном неразборном модуле находится маховик, диск и корзина. Стоимость комплекта – около 20 000 рублей. В бензиновых версиях проблем нет, но в дизельных он выдерживает около 160 000 км. Вместе с ним меняется и сальник полуоси. После замены сцепления необходима калибровка активатора.
Пластиковые задние окна со временем деформируются, и начинают пропускать влагу. Нередко вода в салон попадает и через уплотнители лобового стекла. Проблема усугубляется тем, что вода оказывается в ногах, где спрятан блок предохранителей и аккумулятор. С возрастом течь дает и кондиционер из-за прохудившихся фланцевых соединений.
Зимой порой перемерзает трос замка дверной ручки, вследствие чего дверь остается открытой.
Стоит ли покупать?
Когда-то небольшой автомобиль был очень дорогим, что существенно снизило круг потенциальных покупателей. Сегодня за Smart ForTwo первых лет выпуска просят около 130 000 рублей. Самые молодые копии оцениваются владельцами примерно в 300 000 рублей. Не забудьте отложить деньги на непредвиденный ремонт двигателя.