Что такое bci в машине
Перейти к содержимому

Что такое bci в машине

  • автор:

Back-Up Collision Intervention System (BCI)

Система BCI (Back-Up Collision Intervention) служит для предотвращения наезда на препятствие при движении задним ходом. Это одна из систем, предлагающаяся в пакете Pro-Active, который я сознательно выбирал при покупке в целях безопасности.

Фото в бортжурнале Infiniti QX50 (2G) Система кругового обзора с включённым BCI.

На практике система действительно работала — я её тестировал несколько раз при подъезде задним ходом к стене — где-то в полуметре он неё, автомобиль резко тормозил сам. Были и негативные моменты, как-то выезд с парковки задним ходом на проезжую часть был затруднён, так как система замечала другие автомобили, едущие в следующем ряду и тормозила — приходилось её принудительно отключать нажатием на верхнем сенсорном дисплее.

А в этот раз она очень даже помогла. Я парковался кормой к бордюру на привычном месте, и не придал значение факту, что там проводились дорожные работы и асфальтовое покрытие было полностью демонтировано, что привело к повышению уровня бордюра раза в два. В итоге сработала система и затормозила авто весьма близко к нему.

Думаю, что без неё я бы довольно сильно повредил бы задний бампер или диффузор.

Bci malfunction что значит ниссан патрол

Система BCI (Back-Up Collision Intervention) служит для предотвращения наезда на препятствие при движении задним ходом. Это одна из систем, предлагающаяся в пакете Pro-Active, который я сознательно выбирал при покупке в целях безопасности.

На практике система действительно работала — я её тестировал несколько раз при подъезде задним ходом к стене — где-то в полуметре он неё, автомобиль резко тормозил сам. Были и негативные моменты, как-то выезд с парковки задним ходом на проезжую часть был затруднён, так как система замечала другие автомобили, едущие в следующем ряду и тормозила — приходилось её принудительно отключать нажатием на верхнем сенсорном дисплее.

А в этот раз она очень даже помогла. Я парковался кормой к бордюру на привычном месте, и не придал значение факту, что там проводились дорожные работы и асфальтовое покрытие было полностью демонтировано, что привело к повышению уровня бордюра раза в два. В итоге сработала система и затормозила авто весьма близко к нему.

Думаю, что без неё я бы довольно сильно повредил бы задний бампер или диффузор.

Bci malfunction что значит ниссан патрол

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. Check out the browser extension in the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 721efed86f32787c • Your IP : 37.120.221.20 • Performance & security by Cloudflare

Диагностика, считывание и расшифровка ошибок

Поделиться ссылкой на это сообщениеmoder » 21 июн 2015, 19:52

На 61-м Патруле можно считывать и сбрасывать ошибки разных систем с помощью встроенной системы самодиагностики. Без применения специального оборудования(сканеров) можно считать и сбросить ошибки двигателя, системы SRS, АКПП, а на дорестайле и системы ABS, поэтому в большинстве случаев нет необходимости гнать Патруля в сервис и платить дяде денежку за диагностику. Рассмотрим каждую систему в отдельности.

Ошибки ECM(двигателя)
Нижеприведенная информация справедлива для Патрулей с двигателем ZD30.
Индикатором появления ошибки двигателя является лампа "CHECK ENGINE" на приборной панели (оно же "CHECK", "ЧЕК", "значок двигателя", "джеки-чан", "выкинь двигатель", "проверьте двигатель"), которая не гаснет после запуска двигателя.
Эта лампа также функционирует и как контрольная для NATS(иммобилайзера). Если при включении зажигания лампа мигает, то это говорит о неисправности NATS.

  1. Включить зажигание (замок в положение "ON", двигатель не запускать)
  2. Убедится в том, что лампа «CHECK» зажглась. Система будет в первом диагностическом режиме(проверка ламп приборной панели).
  3. Замкнуть перемычкой(скрепка, провод) контакты 1 и 8 диагностического разъема и убедится в том, что лампа «CHECK» погасла, после чего подождать не менее двух секунд.

Для выхода из режима самодиагностики и оставления ошибок в памяти достаточно просто выключить зажигание.

Устанавливать/извлекать перемычку диагностического разъема нужно аккуратно. Нельзя допускать, чтобы она контактировала с металлическими конструкциями, т.к. это может привести к короткому замыканию.
Если же всё-таки умудрились закоротить и панель приборов погасла, то смотрите 28-й предохранитель в салоне.
Для более удобного считывания ошибок двигателя удобно использовать БК Multitronics.

Бывают случаи, когда лампа «CHECK» не горит вовсе, либо горит всё время вместе с лампой свечей накала. Это говорит о проблемах с блоком ECM(ЭБУ двигателя).
Итак, если постоянно горит лампа свечей накаливания и авто не заводится и при этом слышно какое-то жужжание в тнвд и срабатывание реле, то проблема в некачественной пайке микросхем памяти после проведения процедуры чип-тюнинга, либо некачественный контакт в панелях под микросхемы, если таковые были применены.
viewtopic.php?p=28970#p28970

Если лампы «CHECK» и свечей накала не горят вовсе и авто не заводится, то проблема в реле подачи питания на блок ECM, либо его цепей и предохранителей.
viewtopic.php?f=59&t=1129

Коды ошибок двигателя:
В скобках после кода указаны сокращенные названия ошибок при диагностике сканером со ссылкой на процедуру диагностики.
Звездочкой отмечены ошибки, которые не приводят к зажиганию лампы "CHECK" (являются скрытыми).

Описание ошибок в мануале производителя здесь.

    0102 (MASS AIR FLOW SEN, стр.117 ) — некорректное напряжение с датчика массового расхода воздуха(ДМРВ, MAF)
    Причина: неисправность ДМРВ или его проводки(обрыв, КЗ).

    (см. 0103)
  • система охлаждения двигателя
  • вентилятор и система охлаждения кондиционера
  • негерметичность впускного трубопровода
  • негерметичность итнеркулера
  • неисправность ТКР(турбины) или её системы управления
  • неисправность ДМРВ или его проводки
  • неисправность датчика или его проводки
  • пульсации и помехи в бортовой сети
  • неисправный стартер, создающий помехи в бортовой сети
  • неудачное "прикуривание"
  • неисправность(перезаряд) АКБ
  • неисправность генератора
  • неисправность ECM
  • превышено давление наддува
  • неисправность датчика или его проводки
  • негерметичность интеркулера
  • неисправность датчика вращения ТНВД или его проводки(шлейфа)
  • разряд АКБ
  • неисправность датчика ВМТ(около шива коленвала) или его проводки
  • механическое повреждение одной из вершин венца на шкиве коленвала (замятие)
  • распустилась промежуточная "хитрая" шестерня, либо повреждена
  • неисправность ТНВД или его проводки
  • неисправность цепи связи ECM и ТНВД
  • возможна неисправность датчика температуры ОЖ ЭБУ или его проводки
  • неисправность проводки ТНВД(повреждена маслом из интеркулера)
  • неисправность блока управления ТНВД
  • неисправность реле ECM
  • разряд АКБ
  • неисправность ТНВД
  • разряд АКБ
  • выход из строя транзисторного ключа клапана управления моментом впрыска(0706)
  1. некачественное или замерзшее топливо (слить, залить заведомо качественное)
  2. забитый топливный фильтр (грязь, парафин, заменить фильтр)
  3. подсос воздуха (проверить и исключить посос воздуха)
  4. плохая прокачиваемость топливной магистрали(засор, неисправность клапана в крышке топливного бака, попробовать прокатиться без крышки бака, продуть топливную магистраль)
  5. забит фильтр ("сеточка") регулировочного клапана ТНВД
  6. забит дроссель автомата опережения впрыска ТНВД
  7. износ(низкая производительность) или неисправность подкачивающего насоса(ТННД) ТНВД
  8. неисправность мембраны ТНВД (двигатель заводится плохо или не заводится вообще)
  9. прочая неисправность ТНВД или его проводки
  10. неисправность датчика ВМТ(см. 0407)
  11. разряд АКБ
  • неисправность ТНВД или его проводки
  • разряд АКБ
  • 0301 (ECM 2, стр.148 ) — некорректное функционирование блока ECM.
    Возможные причины:
    • неисправность в ECM
    • пульсации напряжения бортовой сети
    • неисправный стартер, создающий помехи в бортовой сети
    • неисправность генератора
    • неисправность реле ECM(0902)
    • разряд АКБ
    • неисправность выключателя или его проводки(обрыв, КЗ)
    • неисправность в ECM
    • неисправность реле ECM или его проводки
    • разряд АКБ
    • неисправность проводки(КЗ) реле ECM или сигнала IGN замка зажигания
    • неисправность реле ECM
    • неисправность замка зажигания
    • разряд АКБ

    Потренироваться в считывании ошибок можно на этом видео (показываются ошибки 0905, 1401, 0407, 0703, 0701):

    Система SRS
    Индикатором ошибки системы SRS(подушки безопасности) является лампа "SRS"(она же "подушка безопасности", "Air Bag"), которая постоянно горит или мигает.

    1. Убедится, что АКБ заряжена.
    2. Включить зажигание (замок в положение "ON", двигатель не запускать)
    3. Система в пользовательском режиме. Наблюдаем за лампой "SRS":
      • непрерывно горит 7 секунд и гаснет — ошибок нет, действий не требуется!
      • непрерывно горит 7 секунд, после чего начинает мигать с интервалом в пол секунды — система неисправна, переходим к п.4
      • непрерывно горит и не гаснет — имеются сработавшие подушки(преднатяжители ремней) или неисправность электрических цепей, переходим к п.4
      • не горит совсем — неисправность приборной панели или электрических цепей
    4. Переходим из пользовательского режима в диагностический:
      Вариант 1:
      • Выключаем зажигание, затем снова включаем и в течение 7 секунд пять раз нажимаем "концевик" водительской двери. При наличии ошибок система перейдет в диагностический режим и лампа "SRS" начнет мигать, указывая код неисправности.
    1. Выключаем зажигание и включаем снова.
    2. После того, как лампа "SRS" отгорит положенные 7 секунд и погаснет сразу же выключаем зажигание и ждем пять секунд. Повторяем п.1 и 2 ещё два раза.
    3. Включаем зажигание. При наличии ошибок система перейдет в диагностический режим и по истечении 7-и секунд лампа "SRS" начнет мигать, указывая код неисправности.

    Боковые подушки:
    1 — неисправность цепи правой подушки
    2 — неисправность цепи левой подушки
    3 — неисправность правого датчика удара(satellite sensor)
    4 — неисправность левого датчика удара(satellite sensor)

    Диагностика не покажет ошибки в случае установки "обманок" в разъемы подушек безопасности! Подробнее здесь.

    Неисправность SRS часто возникает из-за случайного или неслучайного отсоединения разъема под водительским или пассажирским сиденьем с последующим включением зажигания, поэтому в случае неожиданного возникновения неисправности первым делом нужно проверить разъемы яркого желтого цвета под сидениями.
    В случае необходимости демонтажа сидений, во избежание появления ошибки SRS первым делом нужно выключить зажигание и не включать его до тех пор, пока желтые разъемы не будут подключены. Аналогичным образом нужно поступать при демонтаже рулевого колеса и пассажирского модуля подушки безопасности.

    Система ABS
    Нижеприведенная информация справедлива для машин, имеющих диагностический разъем Consult-1 или 9-й контакт в диагностическом разъеме ODB-II.

    На рестайле 9-го контакта в разъеме ODB-II нет, поэтому диагностика возможна либо таким способом, либо сканерами:
    viewtopic.php?p=12034#p12034
    viewtopic.php?p=33791#p33791

    Индикатором ошибки системы ABS является лампа "ABS", которая продолжает гореть после запуска двигателя или периодически загорается и гаснет по ходу движения. Исключение может составлять включение задней блокировки, при которой ABS отключается и горение лампы "ABS" сопровождается звуковым сигналом.

    1. Убедится, что задняя блокировка отключена.
    2. Проехать на скорости более 30км/ч в течение не менее одной минуты и остановится.
    3. Выключить зажигание и соединить 9-й контакт диагностического разъема ODB-II(4-й контакт разъема Consalt-1) с массой подходящим проводом.
    1. Выполняем 1, 3 и 4 пункты входа в диагностический режим.
    2. Отсоединяем контакт самодиагностики от массы. Лампа "ABS" продолжит гореть постоянно.
    3. В течение 12 секунд три раза соединяем контакт самодиагностики с массой на время более одной секунды. Лампа "ABS" погаснет после удаления ошибки.

    Коды неисправности ABS:
    Коды актуаторов:
    45 — переднего левого выходного электромагнитного клапана
    46 — переднего левого входного электромагнитного клапана
    41 — переднего правого выходного электромагнитного клапана
    42 — переднего правого входного электромагнитного клапана
    55 — заднего выходного электромагнитного клапана
    56 — заднего входного электромагнитного клапана

    Коды датчиков:
    25 * — Передний левый (обрыв)
    26 * — Передний левый (замыкание)
    21 * — Передний правый (обрыв)
    22 * — Передний правый (замыкание)
    31 * — Задний правый (обрыв)
    32 * — Задний правый (замыкание)
    35 * — Задний левый (обрыв)
    36 * — Задний левый (замыкание)

    Прочие коды:
    18 * — ротор датчика
    17 * — G-датчик и цепи

    61 ** — мотор актуатора или реле мотора
    63 — реле электромагнитного клапана
    57 *** — питание (низкое напряжение)
    71 — блок управления

    * Если одно или несколько колес вращаться по неровной или скользкой дороге в течение 40 секунд или более, контрольная лампа АБС загорается. Это не является неисправностью. Только в случае короткого замыкания (коды № 26, 22, 32 и 36), после ремонта лампа "ABS" также загорается, когда ключ зажигания повернут "ON". В этом случае нужно проехать со скоростью, превышающей 30 км/ч в течение примерно 1 минуты и убедится в том, что контрольная лампа "ABS" гаснет, когда автомобиль находился в движении.
    ** Код 61 может появиться, когда блок ABS плохо заземлен.
    *** Код 57 не указывает на неисправность блока управления ABS, он указывает только на факт просадки напряжения питания.

    Аварийный режим АКПП RE4R03A
    АКПП переходит в аварийный режим в случае серьёзной неисправности электронной системы. В аварийном режиме АКПП всегда работает на 3-й передаче, независимо от положения селектора “1”, “2” или “D”. Переключатели "POWER", "HOLD", "O/D OFF" не выполняют свои функции. При включении зажигания контрольная лампа диагностики АКПП мигает в течение 8 секунд.
    Аварийный режим может быть также активирован в случае если автомобиль передвигался в экстримальных режимах(например, пробуксовка и тут же следующее за ней экстренное торможение). В этом случае для возвращения АКПП в нормальный режим нужно выключить зажигание, подождать 5 секунд и включить снова. Контрольная лампа помигает в течение 8 секунд только один раз, после чего АКПП перейдет в нормальный режим. Если АКПП не переходит в нормальный режим, то необходимо провести диагностику и считать ошибки для дальнейшего ремонта.

    что такое bci в машине

    Немного предыстории.
    Купив это авто, я имел в нём несколько ошибок в электрике:
    — ошибка Airbag (подозрение на шлейф в руле)
    — при открытии водительской двери, закрываются все остальные двери (подозрение на несовместимость установленных с разборки замков дверей и блока BSI)

    И вот я попадаю в первый дождь, и дворники начинают жить своей жизнью: то останавливаются на середине, то не выключаются. На удивление, доехал до стоянки, но, когда выключил зажигание, ближний свет и дворники работали дальше. Скинул клемму АКБ, ушел домой читать интернет. Начитавшись лёг спать с тяжёлым сердцем… Понятно, что блок BSI, тот в котором предохранители в салоне, залит водой. На следующий день заглянул под торпедо, но на вид сам блок сухой и здоровый, обильно присыпанный пылью.

    Но когда снял его, всё сразу стало понятно.

    Высушил блок феном снаружи, разбирать не стал. И, о чудо, машина ожила! Но к глюкам уже имевшимся, добавился новый, — пульт ДУ в ключе стал работать только при неспящем блоке BSI. Т.е. если выключить зажигание, через 3 минуты (вроде бы) блок отключается, и пульт ДУ уже не работает. Стоит как-то разбудить его, например открыть дверь, пульт опять виден блоком и кнопки снова управляют центральным замком.

    Начал изучать вопрос ремонта блока. Изучил много инфы в интернете, пообщался с толковыми электриками в нашем городе и подвёл итог:
    — ремонт будет дорогим и долгим (3-5 дней)
    — при попытке ремонта он может умереть полностью
    — гарантии не будет никакой
    — часть функций может быть утрачена навсегда

    Ну а т.к. я не люблю полумер, и если что-то делать, то делать это хорошо, я принял решение — менять блок. За нужный мне блок «разборщики» в Украине на OLX просят 140-150 долларов. Скидывают одно и то же фото и после предоплаты готовы выслать его через 5-10 дней. Я нашел именно этот блок, который мне предлагали, в Польше за 75 долларов с доставкой в Украину) Посредник сработал идеально, за что ему большое спасибо! Далее поехал к элеткрику на замену. Как он его менял, залил дамп памяти с моего старого блока или настроил его как новый и сделал конфигурацию настроек, я не знаю. Рассказывать это мне электрик не посчитал нужным. Но всё опять заработало как надо) Радости нет предела!

    Но есть нюанс…) Видимо блок настраивался как новый, о чем говорит тот факт, что старые транспондеры блок не захотел видеть и электрик положил в ключи новые, чтобы иммобилайзер дал запустить двигатель. А в таком случае, не будут работать пульты ДУ центрального замка. Потому что в пежо, хз как, сумели сделать связь радиомодуля пульта ДУ и транспондера! Т.е. родной пульт ДУ в ключе будет работать только с родным транспондером (чип иммобилайзера в ключе) и с родным блоком BSI.
    Электрик мало того, что не знал про этот нюанс, так ещё говорит что это бред) Но электрик не читает интернет, потому что для него там «бараны пишут одну х-ню», а для меня там опыт тысяч людей. И возможно мой опыт кому-то тоже пригодится.

    PS Разобрал старый блок и убедился что ремонт был бы бесполезным. На первый взгляд платы норм…

    Но если посмотреть внутри, всё становится понятным)

    А чтобы таких ситуаций не случалось в будущем, купил спрей для электроконтактов и обрабатываю им всё, что только можно!)

    А отверстие, через которое вода попадала в салон, заклеил наглухо!

    Замена BSI своими руками.

    Хочу коротко рассказать как я самостоятельно менял BSI. Что и явилось решением проблемы описанной в этом посте. www.drive2.ru/l/460650018257241285/. Устал от горе электриков и решил сделать все сам. К тому же мало кто делится секретом как это делается, а кто-то вообще просит за это 5000 руб (только замена).

    Сразу решил попробовать первый способ. Для этого купил BSI с разбора взял программатор (ссылка будет ниже) выпаял с текущей BSI EEPROM, вычитал с него прошивку и залил в блок с разбора и о чудо, дефект пропал все функции без исключения заработали и пол дня я ездил не зная проблем, на след. день авто так же не проявляло проблем но через 5 минут после запуска вылетела ошибка генератора и отключилась печка, хотя напряжение бортсети было 14.2В.

    Я решил что мой способ адаптации блока не верный и поехал к профи там адаптировали как положено но дефект с ошибкой генератора не ушел. Делаю вывод — BSI брак. Но получаю плюс, профи, через лексию делают полную распечатку конфигурации моего BSI и pin для прошивки ключей.

    Покупаю еще одну BSI, способ с прошивкой EEPROM уже не сработал (видимо тот блок был с точно такой же машины.)
    Покупаю LEXIA 3.
    Дальше описывается 100% способ который у меня сработал
    1. Выпаять EEPROM, и полностью стереть, либо запаять новую чистую EEPROM.
    2. Подключить блок к машине и через лексию прописывать все установленные у вас компьютеры, для этого и нужна распечатка. чтобы не запутаться. Прошить ключ и все готово.

    Распечатку всех компьютеров со старой BSI сделать крайне желательно (если это возможно) Т.к. есть особенности, к примеру у меня не работал вентилятор печки потому что был не прописан «Интелектуальный импульсный блок коммутации» и т.д.

    Получился сумбурный текст но суть в том что BSI заменить относительно легко.

    ИНФОРМАЦИЯ О BSI

    Введение
    В настоящее время есть различные BSI для каждой модели, которые производит Ситроен. Хотя блоки различны, они используют одинаковые коннекторы и многие контакты имеют одинаковое назначение.
    BSI — это компьютер похожий на обычный PC, который мы имеем дома. Помните о том, что при отключении и подключении питания BSI необходимо выполнять определенные процедуры, чтобы избежать повреждения кода программного обеспечения и потери настроек и данных.
    Несоблюдение этих простых правил может привести к потере конфигурации или выходу из строя BSI. Восстановление может оказаться очень дорогостоящим и трудоёмким.

    Активность BSI
    BSI может быть активирован при включении определенных функций — ключом с дистанционным управлением, открытой дверью или включенным радио. В этом случае Блок (BSI) немедленно переключается на полный рабочий режим.
    При выключении зажигания Блок продолжает работать 2 минуты и затем переключается в спящий режим ‘Standby’/’Power Save’ в течении следующей минуты. В этом случае он потребляет ток около 0.02A (20мА). Однако, если водитель включил какое либо оборудование, то BSI работает в течение 30 минут в режиме Economy Mode.
    Любое обесточивание BSI в активном состоянии, может вызвать проблемы, упомянутые во введении.

    Чтобы этого не случилось запомните «Правило трех минут»!
    Отключение АКБ (Правило трех минут)
    1. Всякий раз, когда требуется отключение АКБ, необходимо выключить все подсветки салона и прочее оборудование, закрыть все двери и опустить стекло водителя (чтобы был доступ в салон через него).
    2. Выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания, а также отключите DIAG 2000 от сервисного разъема, если он подключен.
    3. Ждите полные 3 минуты прежде, чем отключить батарею (по прошествии трех минут можно услышать щелчок реле питания Блока).

    BSI нужно позволить заснуть, то есть перейти в Economy Mode. Не управляйте никаким оборудованием в это время. Помните, даже открытие капота разбудит BSI на автомобиле, оснащенном сигнализацией или освещение подкапотного пространства.

    Если АКБ находится под капотом, сначала откройте капот. У Пежо 807 можно отключить АКБ через окно водителя, только сперва откройте к ней доступ открыв покрытие пола.

    Всегда отключайте DIAG 2000, поскольку BSI не засыпает, когда подключен диагностический компьютер. Убедитесь в том, что дистанционный ключ от такой же модели Пежо не используется около Вашего автомобиля, поскольку это также может разбудить BSI.

    Подключение АКБ
    Вы должны всегда выполнять следующую процедуру при подключении АКБ, называемую ‘Мягкой Перезагрузкой’ (Soft Reboot), чтобы минимизировать возможность повреждения BSI.
    Убудитесь, что процедура отключения АКБ соблюдена, и что все функции BSI были выключены с открытым окном водителя.
    1. Закройте все двери на транспортном средстве.
    2. Извлеките ключ из замка зажигания.
    3. Подключите АКБ.
    4. Ждите 10 секунд.
    5. Включите фары через окно водителя. Вы услышите звук ‘Бом’.
    6. Включите зажигание, произойдет активация и проверка систем автомобиля.

    После подключения батареи: Если функция автомобиля, управляемая BSI, например, подсветка салона, включена, то есть возможность сбоя или повреждения конфигурации и программы BSI.

    Запуск от внешнего источника питания — «Прикуривание»
    Определенные предосторожности должны соблюдаться, когда автомобиль с BSI запускается методом «прикуривания». Несоблюдение правил, может привести к выводу из строя ECU, BSI и блока управления двигателем. Помните: чтобы избежать скачка напряжения, первым всегда подсоединяют и отсоединяют массовый провод.

    1. Соблюдая последовательность, подсоедините провода большого сечения к АКБ автомобиля-донора, а затем подключите их к клеммам АКБ вашего автомобиля (зажигание должно быть выключено) и затем заведите его.
    2. Ждите несколько минут работы на холостом ходу, чтобы стабилизировался ток заряда АКБ. Не повышайте оборотов двигателя.
    3. Включите мощные потребители электроэнергии: фары, подогрев заднего стекла и вентилятор отопителя.
    4. Отсоедините провода от АКБ (сперва массовый провод, затем плюсовой).
    5. Последовательно выключите включенные ранее потребители.
    6. Не выключайте двигатель и дайте АКБ подзарядиться.

    Включение мощных потребителей защищает от броска высокого напряжения при отсоединении проводов.

    Замена BSI
    1. Выполните процедуру отключения BSI, пункты 1,2 и 3. Соблюдайте Правило 3-х минут.
    2. Замените BSI.
    3. Подключите АКБ, откройте дверь и включите зажигание.
    4. Подключите DIAG 2000 и загрузите последнюю версию программного обеспечения BSI (кроме Пежо 406, BSI которых должны поставляться с последней версией программного обеспечения).
    5. Проведите Конфигурацию/Инициализацию BSI, после ‘Процедуры Калибровки
    BSI после Загрузки’.

    Обратите внимание:
    При замене BSI может поставляться со старыми версиями программного обеспечения.
    Вы должны загрузить последнюю версию программного обеспечения прежде, чем заменить и начать инициализацию и конфигурацию BSI, за исключением BSI Пежо 406, который не может быть загружен.
    Вы должны придерживаться Правила 3-х минут. Несоблюдение этого правила может привести к неработоспособности BSI при обращении к ECU управления двигателем и автомобилем. Помните, что у Вас только есть толькот три попытки калибровать ECU управления двигателем к BSI.
    АКБ должна быть полностью заряженой, иначе инициализация и конфигурация могут потерпеть неудачу.

    Замена BSI

    В Рено Дастер, Мазда 6, Шевроле Круз, Тойота Форанер, Ситроен С4, Ситроен С5 и сотнях других современных автомобилях установлено уже очень большое количество электроники. Для ее контроля, правильной работы и для увеличения функционала машин производители устанавливают электронные блоки управления. На ряде моделей от различных автозаводов, в том числе на Ситроен Берлинго, Пежо 308 и Пежо 206 устанавливается именно электронный блок управления BSI.

    В функционал контроллера блоков BSI и BCM входит ряд важнейших программных кодировок, при нарушении которых эксплуатация транспортного средства представляется просто невозможной. В частности, блок BSI (BCM) отвечает за присвоение машине запрограммированных ключей зажигания. И если блок не работает, то не работают и чип ключи (не разблокируются двери с кнопочек, не запускается зажигание).

    Ремонт блока BSI на автомобилях

    Поэтому при повреждении блока BSI (или блока BCM), при нарушении настроек или при потере чип ключей от авто Вам понадобятся услуги профессионального автоэлектрика, так как ремонт и настройка BSI – это сложный сервис, который не предоставляют в простых СТО или автомастерских.

    В своем большинстве ремонт блока BSI на Пежо 308, Пежо Боксер, Пежо Партнер и других марках, моделях автомобилей (где он установлен) осуществляется через специальный компьютер. А именно, для восстановления блока BSI, оптимизации и изменения его настроек или полной перепрошивки для адаптации на автомобиле – к блоку нужно получить доступ через профильные программные средства (это официальные приложения, позволяющие вычитывать данные, изменить их и кодировать систему).

    Замена блока BSI на б/у

    Если же по ряду причин ремонт, восстановление и настройка блока BSI невозможны, то его необходимо менять. Но и при замене блока BSI систему нужно кодировать и полноценно настраивать под параметры и особенности Вашего автомобиля (под параметры автоэлектроники).

    Поэтому если блок BSI сгорел, был поврежден физически или при замене ряда узлов на автомобиле блок перестал соответствовать параметрам и должен быть заменен – у Вас появляется два пути решения ситуации:

    1) купить и поставить на машину новый блок BSI

    2) установить на своё авто б/у блок BSI, купленный с другого подобного автомобиля на разборе

    Как известно, запчасти на авторазборе стоят дешевле. Поэтому организовать полноценный ремонт системы BSI на автомобиле через замену блока на б/у – это выгодное решение, к которому прибегают большинство водителей Раменского, Люберец, Жуковского или Москвы.

    Прошивка, восстановление, настройка блока BSI

    Заказать столь сложный, но очень нужный ремонт автомобиля, как прошивка, восстановление или полная замена блока BSI – вы можете в профессиональном автосервисе Гефест. Мы специализируемся на автоэлектронике и на 100% сможем восстановить систему блока BSI и его сопутствующих деталей.

    В автосервисе Гефест работают лучшие электрики, которые смогут запрограммировать ваш автомобиль правильно, без ошибок, надежно и максимально аккуратно. У нас имеется всё необходимое оборудование для различного программного ремонта автомобилей, в том числе для компьютерной диагностики, настройки, ремонта или даже замены блока BSI.

    Ремонт системы BSI – чип ключ, иммобилайзер

    Вместе с заменой и последующей настройкой (прошивкой) блока BSI, мы также выполняет корректировку работы иммобилайзера на автомобиле и привязку чип ключей. Автоэлектрик Гефест выполнит всю работу по диагностике, настройке (замене, если нужно) блока BSI, а далее обязательно настроит иммобилайзер и проверит, чтобы чип ключи правильно взаимодействовали с системой.

    Мы сможем поставить на вашу машину и грамотно запрограммировать (привязать) блок BSI хоть в новом виде, хоть бывший в употреблении, снятый с другой машины. Сделаем все на 100% правильно и на свою работу дадим длительную гарантию качества!

    Видео по прошивке блока BSI в автосервисе Гефест

    BCI — Самая важная технология, о которой никто не говорит.

    Подключение мозга к компьютеру

    Еще несколько лет назад, используя BCI, можно было, например, управлять беспилотником с помощью разума. Но для начала нужно было подключить свой мозг к компьютеру. Есть несколько способов сделать это. Самый простой — это надеть ЭЭГ-гарнитуру. ЭЭГ расшифровывается как электроэнцефалография. Это сложное слово, которое означает считывание электрических сигналов с мозга. Процесс проходит так:

    Затем компьютер передает эти сигналы на контроллер беспилотника. Это похоже на то, как вы сопоставляете кнопки игрового контроллера с внутриигровыми действиями, за исключением того, что кнопки — это ваши мысли, а беспилотник управляется действиями. Руки отображают «взлет», ноги — «полет вперёд», а когда вы перестаёте думать, беспилотник приземляется. Затем вы снова думаете о своих руках, и вуаля! Беспилотник взлетает.

    Наука — не магия

    Человеческий мозг состоит из клеток, называемых нейронами. Как и компьютер, нейроны используют электрические сигналы для связи друг с другом. Все, что вы когда-либо испытывали — ваши мысли, чувства, эмоции — исходят от этих сигналов.
    С помощью специальных датчиков мы можем обнаруживать эти сигналы и использовать их для связи с компьютером. ЭЭГ — это лишь один из способов подключения нашего мозга к компьютеру. Есть и другие способы, такие как FMRI, ECoG, Local Field Potential и Single-Unit Recording.

    Использование BCI в настоящее время и в будущем

    В настоящее время BCI в основном используется для научных и медицинских целей. Эта технология помогает инвалидам вернуть контроль над своим телом с помощью мысли. Она также обещает помочь людям с неврологическими заболеваниями, такими как Альцгеймер и Паркинсон.

    Прогнозы на будущее этой технологии звучат как научная фантастика:

    Но как это будет сочетаться с Интернетом Вещей? Просто представьте себе мир, в котором каждый прибор будет подключен и сможет управляться вашими мыслями.

    Гонка мировых компаний

    В 70-е годы компьютеры были большими, непривлекательными (даже страшными), дорогими и чрезвычайно сложными в использовании. За ними работали только ученые и исследователи.
    Apple изменил это с помощью персонального компьютера и подарил эту невероятно мощную технологию всем. Но сегодняшняя гарнитура BCI пока еще громоздкая и ее не очень удобно использовать. Поэтому она применяется в основном в научных институтах.

    Но ничего не стоит на месте. Недавно компания Илона Маска Neuralink объявила о впечатляющих успехах в своей миссии по совершению квантового скачка в BCI. Facebook продемонстрировал свою собственную ЭЭГ-гарнитуру. Такие компании, как Emotiv, продают такие гарнитуры уже много лет. Google, Microsoft и Apple также работают над собственной версией гарнитуры.

    Нейронное поколение

    Сегодня не все смогут управлять беспилотником с помощью разума. Сама идея думать о своих руках или ногах может привести в замешательство. Как это вообще происходит? Нужно закрыть глаза и визуализировать их? Или не нужно закрывать глаза? Руки должны двигаться или оставаться неподвижными? Для нас этот опыт может показаться сверхъестественным.Это напоминает борьбу наших бабушек и дедушек с планшетами и компьютерами. Для людей предыдущих поколений, даже простое включение компьютера может быть сложной задачей.

    Мы живем среди компьютеров, смартфонов и интернета. Они стали для нас второй натурой. BCI — это то место, где произойдет технологический разрыв между нашим и следующим поколением. У детей, которые вырастут с этой технологией, не будет никаких проблем с управлением. Можно только представить как, используя свой разум, они будут включать свет и телевизор или сидя на диване общаться со своими друзьями с помощью мыслей.

    Что такое bci в машине

    BCI – Самая важная технология, о которой никто не говорит.

    BCI - Самая важная технология, о которой никто не говорит.

    Интерфейсы мозг-компьютер скоро взорвут наш разум. Возможно, буквально. Сегодня существует очень много аббревиатур: AI, AR, BTC, VR, IOT. Все это многообещающие грядущие технологии. Компании инвестируют миллиарды в надежде, что они станут следующим прорывом. Однако уже есть одна технология, которая не получает столько внимания. Тем не менее, она способна изменить нашу жизнь так же значительно, как и другие. Называется она BCI и расшифровывается как ”
    Нейрокомпьютерный интерфейс”.

    Подключение мозга к компьютеру

    Подключение мозга к компьютеру

    Еще несколько лет назад, используя BCI, можно было, например, управлять беспилотником с помощью разума. Но для начала нужно было подключить свой мозг к компьютеру. Есть несколько способов сделать это. Самый простой – это надеть ЭЭГ-гарнитуру. ЭЭГ расшифровывается как электроэнцефалография. Это сложное слово, которое означает считывание электрических сигналов с мозга. Процесс проходит так:

    1. Вы надеваете гарнитуру, которая подключена к компьютеру.
    2. Вы думаете о своих руках. Гарнитура улавливает этот сигнал.
    3. Вы думаете о своих ногах. Гарнитура тоже улавливает этот сигнал.

    Затем компьютер передает эти сигналы на контроллер беспилотника. Это похоже на то, как вы сопоставляете кнопки игрового контроллера с внутриигровыми действиями, за исключением того, что кнопки – это ваши мысли, а беспилотник управляется действиями. Руки отображают “взлет”, ноги – “полет вперёд”, а когда вы перестаёте думать, беспилотник приземляется. Затем вы снова думаете о своих руках, и вуаля! Беспилотник взлетает.

    Наука – не магия

    Человеческий мозг состоит из клеток, называемых нейронами. Как и компьютер, нейроны используют электрические сигналы для связи друг с другом. Все, что вы когда-либо испытывали – ваши мысли, чувства, эмоции – исходят от этих сигналов.
    С помощью специальных датчиков мы можем обнаруживать эти сигналы и использовать их для связи с компьютером. ЭЭГ – это лишь один из способов подключения нашего мозга к компьютеру. Есть и другие способы, такие как FMRI, ECoG, Local Field Potential и Single-Unit Recording.

    Использование BCI в настоящее время и в будущем

    Парализованный человек научился двигать рукой с помощью технологии BCI

    В настоящее время BCI в основном используется для научных и медицинских целей. Эта технология помогает инвалидам вернуть контроль над своим телом с помощью мысли. Она также обещает помочь людям с неврологическими заболеваниями, такими как Альцгеймер и Паркинсон.

    Прогнозы на будущее этой технологии звучат как научная фантастика:

    • Бесконечное облачное хранилище для наших воспоминаний.
    • Мгновенный доступ к Википедии и поиску Google с помощью мысли.
    • Запись снов и их повторный просмотр.
    • Получение новых навыков с помощью загрузки (в стиле Матрицы).
    • Слияние с AI – чтобы они не смогли заменить нас и стать для них универсальным и бессмертным суперинтендантом. Или что-то в этом роде.

    Но как это будет сочетаться с Интернетом Вещей? Просто представьте себе мир, в котором каждый прибор будет подключен и сможет управляться вашими мыслями.

    Гонка мировых компаний

    В 70-е годы компьютеры были большими, непривлекательными (даже страшными), дорогими и чрезвычайно сложными в использовании. За ними работали только ученые и исследователи.
    Apple изменил это с помощью персонального компьютера и подарил эту невероятно мощную технологию всем. Но сегодняшняя гарнитура BCI пока еще громоздкая и ее не очень удобно использовать. Поэтому она применяется в основном в научных институтах.

    Но ничего не стоит на месте. Недавно компания Илона Маска Neuralink объявила о впечатляющих успехах в своей миссии по совершению квантового скачка в BCI. Facebook продемонстрировал свою собственную ЭЭГ-гарнитуру. Такие компании, как Emotiv, продают такие гарнитуры уже много лет. Google, Microsoft и Apple также работают над собственной версией гарнитуры.

    Нейронное поколение

    BCI технология

    Сегодня не все смогут управлять беспилотником с помощью разума. Сама идея думать о своих руках или ногах может привести в замешательство. Как это вообще происходит? Нужно закрыть глаза и визуализировать их? Или не нужно закрывать глаза? Руки должны двигаться или оставаться неподвижными? Для нас этот опыт может показаться сверхъестественным.Это напоминает борьбу наших бабушек и дедушек с планшетами и компьютерами. Для людей предыдущих поколений, даже простое включение компьютера может быть сложной задачей.

    Мы живем среди компьютеров, смартфонов и интернета. Они стали для нас второй натурой. BCI – это то место, где произойдет технологический разрыв между нашим и следующим поколением. У детей, которые вырастут с этой технологией, не будет никаких проблем с управлением. Можно только представить как, используя свой разум, они будут включать свет и телевизор или сидя на диване общаться со своими друзьями с помощью мыслей.

    Замена BSI

    В Рено Дастер, Мазда 6, Шевроле Круз, Тойота Форанер, Ситроен С4, Ситроен С5 и сотнях других современных автомобилях установлено уже очень большое количество электроники. Для ее контроля, правильной работы и для увеличения функционала машин производители устанавливают электронные блоки управления. На ряде моделей от различных автозаводов, в том числе на Ситроен Берлинго, Пежо 308 и Пежо 206 устанавливается именно электронный блок управления BSI.

    В функционал контроллера блоков BSI и BCM входит ряд важнейших программных кодировок, при нарушении которых эксплуатация транспортного средства представляется просто невозможной. В частности, блок BSI (BCM) отвечает за присвоение машине запрограммированных ключей зажигания. И если блок не работает, то не работают и чип ключи (не разблокируются двери с кнопочек, не запускается зажигание).

    blok-bsi-remont

    Ремонт блока BSI на автомобилях

    Поэтому при повреждении блока BSI (или блока BCM), при нарушении настроек или при потере чип ключей от авто Вам понадобятся услуги профессионального автоэлектрика, так как ремонт и настройка BSI – это сложный сервис, который не предоставляют в простых СТО или автомастерских.

    В своем большинстве ремонт блока BSI на Пежо 308, Пежо Боксер, Пежо Партнер и других марках, моделях автомобилей (где он установлен) осуществляется через специальный компьютер. А именно, для восстановления блока BSI, оптимизации и изменения его настроек или полной перепрошивки для адаптации на автомобиле – к блоку нужно получить доступ через профильные программные средства (это официальные приложения, позволяющие вычитывать данные, изменить их и кодировать систему).

    Замена блока BSI на б/у

    Если же по ряду причин ремонт, восстановление и настройка блока BSI невозможны, то его необходимо менять. Но и при замене блока BSI систему нужно кодировать и полноценно настраивать под параметры и особенности Вашего автомобиля (под параметры автоэлектроники).

    Поэтому если блок BSI сгорел, был поврежден физически или при замене ряда узлов на автомобиле блок перестал соответствовать параметрам и должен быть заменен – у Вас появляется два пути решения ситуации:

    1) купить и поставить на машину новый блок BSI

    2) установить на своё авто б/у блок BSI, купленный с другого подобного автомобиля на разборе

    Как известно, запчасти на авторазборе стоят дешевле. Поэтому организовать полноценный ремонт системы BSI на автомобиле через замену блока на б/у – это выгодное решение, к которому прибегают большинство водителей Раменского, Люберец, Жуковского или Москвы.

    Прошивка, восстановление, настройка блока BSI

    Заказать столь сложный, но очень нужный ремонт автомобиля, как прошивка, восстановление или полная замена блока BSI – вы можете в профессиональном автосервисе Гефест. Мы специализируемся на автоэлектронике и на 100% сможем восстановить систему блока BSI и его сопутствующих деталей.

    В автосервисе Гефест работают лучшие электрики, которые смогут запрограммировать ваш автомобиль правильно, без ошибок, надежно и максимально аккуратно. У нас имеется всё необходимое оборудование для различного программного ремонта автомобилей, в том числе для компьютерной диагностики, настройки, ремонта или даже замены блока BSI.

    Ремонт системы BSI – чип ключ, иммобилайзер

    Вместе с заменой и последующей настройкой (прошивкой) блока BSI, мы также выполняет корректировку работы иммобилайзера на автомобиле и привязку чип ключей. Автоэлектрик Гефест выполнит всю работу по диагностике, настройке (замене, если нужно) блока BSI, а далее обязательно настроит иммобилайзер и проверит, чтобы чип ключи правильно взаимодействовали с системой.

    Мы сможем поставить на вашу машину и грамотно запрограммировать (привязать) блок BSI хоть в новом виде, хоть бывший в употреблении, снятый с другой машины. Сделаем все на 100% правильно и на свою работу дадим длительную гарантию качества!

    Нейроинтерфейсы сегодня

    image

    Со времён изобретения манипулятора «мышь» прошло полвека, и это по-прежнему один из основных способов взаимодействия человека с компьютером. Я поехал на конференцию в Институт когнитивных нейронаук ВШЭ, чтобы узнать о последних достижениях в области BCI, которая находится за горизонтом, и поэтому так интересна.

    Отчет о конференции я переработал в статью для связанного повествования. Какие-то моменты упрощаю и опускаю, а какие-то дополняю из своих наблюдений и отчетов с других мероприятий. Прочитав ее, я надеюсь, у вас появятся общие понимания подходов к BCI и текущего состояния в этой области. За оригинальными трактовками лучше обращаться к оригинальным статьям, к счастью, почти все в открытом доступе.

    История

    История BCI началась в 1973 году с публикации Toward direct brain-computer communication [1], где Jacques Vidal изложил идеи в коммуникации между человеком и машиной и описал лабораторию по анализу EEG сигнала для таких целей. Спустя десятилетие Wolpaw сфокусировал применение BCI на помощи парализованным людям и описал принципиальную схему BCI [2]:

    image

    Основные реализации BCI давали возможность вводить текст людям c синдромом изоляции. Это были сложные в использовании системы, потому что пользователь должен проходить долгую тренировку [3], в противовес, появились «спеллеры» на основе распознавания P300 — компонента, который возникает в момент, когда человек совершает выбор, которые снизили требования к пользователю [4].

    В 90-е тема все более становится известной, особенно с появлением техник машинного обучения [5]. С увеличением надежности BCI люди интересуются расширением применения в новые области.

    Thorsten Zander предложил следующую классификацию BCI [6]:

    • Активные BCI – пользователь инициирует команду безусловно
    • Реактивные BCI – пользователь инициирует команду в ответ на воздействие системы
    • Пассивные BCI – пользователь не дает команду, но система считывает и анализирует его состояние

    Отдельно стоит рассмотреть вопрос стимуляции мозга, эта тема, хоть и не относится напрямую к BCI, но представляет собой связанную технологию, которая расширяет возможности BCI для контроля.

    Также BCI можно классифицировать по способу получения сигнала:

    • Инвазивные (вживленные электроды, ECoG и другие)
    • Неинвазивные (EEG, NIRS и другие)

    EEG самый распространённый способ получения сигнала, поэтому, если не указано обратное, я имею его в виду по умолчанию.

    Активные BCI

    Basketparadigm

    Это условное обозначение возможности контроля путем активации воображаемых движений. Дело в том, что моторная кора компактно расположена в центре головы, поэтому воображаемые движения разных частей тела хорошо классифицируются и используются для построения BCI. Пользователю, для работы с такими BCI, необходимо мысленно представлять как он совершает движения разными частями тела.

    image

    Для облегчения проведения экспериментов ученые разрабатывают собственные фреймворки, например, BCILAB. С его помощью провели эксперимент, чтобы продемонстрировать скептику возможность управления c помощью воображаемых движений. Результат составил 80% – так себе результат в условиях, когда у человека есть привычные альтернативы, но заслуживает высокой оценки, особенно, для неподготовленного респондента [7].

    Этот же подход применили для управления горизонтом для авиасимулятора. Результаты неоднозначные, для 3-х респондентов удалось добиться результата в 94%, еще для 4-х 64% и меньше 60% еще для троих. Успех заключается в том, что первая троица управляла самолетам так же, как это делается штурвалом. Остальные пилоты недостаточно сосредоточились на внутреннем состоянии и совершали мускульные движения, что вносило негативный вклад в управление.

    Системы реабилитации

    BCI, которые распознают моторные команды, хорошо изучены и уже используются для реабилитации пациентов переживших инсульт: для восстановления разорванных связей необходимых для управления парализованными конечностями. Павел Бобров продемонстрировал результаты клинических испытаний реабилитационного комплекса для восстановления моторных функций рук, которые доказали эффективность использования. Причем, есть значимая разница для пациентов, кто начал реабилитацию спустя месяц и спустя 6 месяцев после инсульта, чем раньше начинается реабилитация, тем лучше эффект. [11]

    Глава g.tec Gunter Edlinger рассказал о работе специальных тренажерных залов для реабилитации, интересный момент, что в процесс реабилитации добавлена электростимуляция конечностей, и если выше использовалась электро-механическая установка, то здесь стимуляция током, что снижает стоимость комплекса.

    Если добавить в процесс элементы игры и соревнования, вовлечение будет выше, а значит пациент лучше пройдет через реабилитацию. В центре биоэлектрических интерфейсов ВШЭ под руководством Алексея Осадчего разработали прототипы для улучшения процесса реабилитации. На видео демонстрируется прототип системы для двух человек, где они управляют сосудом, выполняя воображаемые моторные команды, пытаясь склонить сосуд в свою сторону:

    Или, например, алгоритм распознавания почерка по мышечной активности с помощью компактного массива электродов позволяет реконструировать написанное: [12]
    image

    Вершина в их работе – это работа над BCI в проекте ExoAtlet, который позволяет людям с ограниченными возможностями передвигаться самостоятельно или использовать его для реабилитации.

    Инвазивные BCI – это более сложная тема, и сейчас эксперименты проводятся на животных или на людях, которым электроды установлены по медицинским показаниям. Была освещена серия исследований, которая показала, что возможно определять не только единичные компоненты (имеются ввиду все те же вымышленные движения), но и разделять движение, внимание, направление взгляда между собой. Доступна запись аналогичного доклада с конференции в Самаре.

    Реактивные BCI

    Классический пример реактивного BCI это «спеллер» на эффекте P300, это «волна», которая появляется в ответ на выбор показанного стимула, ну а в «спеллере», таким стимулом служит определенным образом кодированные символы алфавита или команды. Пользователь должен мысленно взаимодействовать со стимулами, которые показывает система – считать количество вспышек выбранного символа.

    Нельзя не упомянуть о проекте Нейрочат, который позволяет общаться людям с ограниченными возможностями:

    Пассивные BCI

    Базовая идея пассивных BCI – это оценка состояния человека, например, оценка когнитивной нагрузки (workload), она может быть применена в системах обучения, было проведено исследование, чтобы решить эту задачу.

    Классификатор тренировали на следующих задачах:

    • Для высокой нагрузки — респондент вычитал из 3-4 значных чисел 1-2 значные исключая простые варианты с десятками.
    • Для легкой нагрузки — просили сосредоточится респондента на приятном воспоминании.

    Точность алгоритма составила 70%. Классификатор протестировали на других задачах (умножение, игра в скрембл), и получили аналогичную точность, тем самым подтвердили факт, что можно сделать независимым классификатор от человека и задач. [13]
    Эту идею можно применить для контроля хирурга во время операции [14]. Решалась задача определения нагрузки на хирурга во время выполнения разных по сложности манипуляций на тренажере. Система научилась определять каким способом хирург выполняет операцию с высокой точностью.

    Еще один вариант – это измерение степени расслабления. На основе состояния посетителя интерактивной инсталляции в «Музее молчания» создавалась живая картина, которая отражала его внутреннее состояние. [15]

    image

    Пассивные BCI можно использовать и для задач управления, довольно оригинальный подход предоставить человеку не непосредственный контроль за курсором, а лишь право судить о том, движется ли курсор по правильному пути к цели. Эксперимент был проведен на небольших матрицах размером 4х4 и 6х6 точек. Сначала систему тренировали на произвольном движении точки, и задача человека была определять в правильную ли сторону движется точка, далее тестировали в живом режиме и получили, что результат близок к оптимальному пути. [16] Можно посмотреть демонстрацию.

    Midas touch problem и E-BCI интерфейсы

    Управление курсором с помощью направления взгляда – простая задача, которая решается с помощью eye-tracker’инга (он же видеоокулография). Но в этих интерфейсах есть проблемы, например, непроизвольные движения глаз и проблема выбора, к слову, весьма символично ее называют проблемой прикосновения Мидаса – фригийского царя, любое прикосновение которого, обращало предмет в золото. Применений пассивных BCI позволяет решать эти проблемы.

    Подход, где активный BCI использовался для совершения выбора при управлении с помощью eye-tracker’а, известен давно, но не отличается быстродействием. Исследование, где респонденты оценивали разные способы выбора по шкале NASA TLX, показало, что вариант с BCI не быстрее по времени, чем вариант с долгой фиксацией для выбора объекта, но при этом BCI вызывает меньшую степень фрустрации [10].

    Дальнейшая работа команды Торстена Цандера показала, что можно отличать сознательную фиксацию на объекте от бессознательной с точностью 90%[17]. Для эксперимента использовалась парадигма «Oddball» – респондент просматривал серию из фигур, содержащих фигуру, которую он хочет выбрать в сочетании с отвлекающими фигурами.

    Сергей Шишкин рассказал о улучшении вышеописанного подхода [8]. Существенный плюс их решения – это снижение скорости выбора до 300мс-500мс, что требует очень быстрой классификации, для этого использовали EEGNet [9].

    Механизмы внимания – это отдельная тема, которая может расширить области применения BCI и создавать системы для реабилитации пациентов с СДВГ, о базовой идее рассказывает Mehdi Ordikhani в своем Tedtalk

    Стимуляция

    Вопрос этики проведения экспериментов весьма остро стоит для нейроисследований, и животные принимают основной удар для исследований находящихся за гранью. Что если мы хотим воздействовать на какой-то определенный участок в глубине мозга? Сейчас это возможно только с помощью вживленных электродов. Но, например, в природе есть существа, которые чувствительны к магнитному полю, команда Galit Pelled из Мичиганского университета выделили этот ген у рыб, внедрили крысам и научились контролировать их поведение действием магнитного поля [18]. Таким образом, возможно оказывать адресное воздействие на нужные участки, например, останавливать эпилептические припадки.

    И целая группа исследований инвазивных интерфейсов от Михаила Лебедева на макаках-резус: был построен интерфейс мозг-компьютер-мозг, который позволял, управляя виртуальными конечностями, получать тактильную обратную связь. Можно подробнее посмотреть отрывок из лекции «Интерфейс между мозгом и компьютером».

    Царство Deep Learning

    Кроме того, что алгоритмы «глубокого обучения» позволяют добить и так уже высокую точность «машинного обучения», можно отметить то, что люди работают над «обратной задачей». Основываясь на быстрых данных EEG и MEG можно попытаться восстановить реальную активацию нейронов в мозге, которую сейчас показывает, например, метод fMRI, но с очень низким временным разрешением. Можно только порадоваться оптимизму и верить в скорый успех этой работы.

    Еще одна проблема BCI на основе EEG или MEG – это то что результаты активности в разных областях мозга для одних и тех же компонент различаются среди пользователей, приходится учить нейросеть для каждого пользователя и задачи, что усложняет работу с системой и делает ее дороже. Тем не менее, здесь возможны изменения с «переносом обучения», когда нейросеть использует данные разных пользователей/в разных задачах и дообучивается онлайн, в результате этап калибровки может быть пропущен. [19]

    Hardware

    Наконец-то, мы добрались до железок!

    Тут важно сказать про 2 момента, с одной стороны, оборудование для BCI довольно громоздкое, человек в нем привлекает внимание, в одном из выступлений были продемонстрированы миниатюрные электроды, такие что человек в них ничем не выделяется. [20]

    К сожалению, вставить фото большего размера возможности нет, но вы можете посмотреть через гугл фото.

    Несмотря на всю миниатюрность, устанавливать эти электроды не удобно, придется приклеивать каждый отдельный электрод. Для ускорения используют различные приспособления:

    • EEG шапочки, в которых размечены отверстия под электроды
    • Обручи и шлемы различной конструкции, где в основном положение электродов фиксированное, только OpenBCI выделяется Ultracortex’ом, в котором электроды можно переставлять в зависимости от задач.

    image

    Относительно свежая идея – это массивы из электродов CeeGrid, для крепления в области уха, которые одновременно и невидимы, и легко устанавливаются, но существенный минус это ограниченность применения, хотя есть работы, которые показывают, что использовать этот вариант для ERP BCI реально [21].

    image

    И вторая проблема – это необходимость в токопроводящем геле для качественного сигнала, тут показано, что различия допустимые, и использование сухих электродов оправдано [22], но все зависит от количества волос. Над этим вопросом так же работают, например, недавно Florida Research Instruments начала продавать удлинненный сухой электрод (на картинке ниже он слева), который отличается от первоначальной версии большей округлостью пинов и, как вы понимаете, вызывает меньше негативных ощущений у пользователей. Еще более продвинутые варианты – когда сами пины на электродах снабжены амортизацией, благодаря материалу или с помощью пружин (на картинке ниже они в центре и справа).

    image

    Заключение

    Распространение BCI в массы не будет быстрым и легким, сейчас открыты весьма ограниченные возможности по пониманию состояний мозга, но прогресс в этой области нельзя игнорировать. Главное, что есть правильная тенденция на снижение стоимости устройств/предоставление устройств по подписке и появление проектов, которые ориентированы на энтузиастов.

    Лично меня очень радует то, что среди раскрученных Emotive, MUSE, OpenBCI начинают появляться и российские проекты. На недавнем Нейрофоруме, который прошел в Петербурге, были продемонстрированы:

    Расширение доступных устройств делает область интерфейсов привлекательной для изучения и экспериментов. Порог вхождения низкий, всегда можно найти адекватную задачу, а улучшать алгоритмы можно до упора, приобретая новые знания и навыки. Чего я вам и желаю.

    Такой я увидел область BCI, посмотрим, что интересного будет в следующем году.

    UPD исправлено описание EBCI интерфейсов, по ошибки они были отнесены к активным BCI, что не соответствует действительности

    Что такое bci в машине

    эк., бирж., стат. сокр. от business confidence index

    (англ. Battery Council International) Международный совет по батареям

    Backward Call Indicator обратный индикатор вызова (указывает, начисляется ли по данному вызову плата)

    сокр. от Banca Commerciale Italiana, см. COMIT Итальяно-русский словарь.2003.

    сокр. от Banca Commerciale Italiana Итальянский коммерческий банк

    сокр. от binary coded information двоично-кодированная информация

    BCI: translationbit count integrity

    binary coded information двоично-кодированная информация

    BCI COMPUTER

    вычислительная машина периферийных модулей обмена

    BCI MILAN STOCK MARKET

    биржевой индекс Милана, рассчитываемый коммерческим банком “Банка Коммерциале Италиана”; индекс охватывает 318 акций на Миланской фондовой бирже и рассчитывается один раз в день в конце торговой сессии. Ассоциированный индекс BCI-30 рассчитывается на основе 30 ведущих акций, базируясь как на капитализации, так и на обороте рынка; обновляется каждые 10 секунд. Данные индексы являются основными индексами акций на фондовой бирже в Милане. Самое низкое значение индекса — 54,9 — было зафиксировано 22 декабря 1977 г.; а самое высокое за 1996 г. — 908,2 — 20 мая 1996 г. . смотреть

    BCI MILAN STOCK MARKET

    биржевой индекс Милана, рассчитываемый коммерческим банком “Банка Коммерциале Италиана”; индекс охватывает 318 акций на Миланской фондовой бирже и рассчитывается один раз в день в конце торговой сессии. Ассоциированный индекс BCI-30 рассчитывается на основе 30 ведущих акций, базируясь как на капитализации, так и на обороте рынка; обновляется каждые 10 секунд. Данные индексы являются основными индексами акций на фондовой бирже в Милане. Самое низкое значение индекса 54,9 было зафиксировано 22 декабря 1977 г.; а самое высокое за 1996 г. 908,2 20 мая 1996 г. смотреть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *