Чем отличаются вентилируемые тормозные диски от невентилируемых
Тормозной диск является одной из основных деталей конструкции тормозной системы автомобиля дискового типа. Представляет собой круглую металлическую деталь, которая крепиться на ступицу колеса. При торможении автомобиля диск, с двух сторон, зажимается специальными колодками, тем самым блокируя колесо, и снижая скорость транспортного средства.
Диски бывают двух типов — вентилируемые и невентилируемые. Отличие между ними, прежде всего, заключается в конструкции самой детали. Невентилируемый диск изготовлен из цельного монолитного материала, и не имеет специальных воздушных каналов для отвода тепла и пропуска воздушных потоков. Вентилируемый диск имеет между рабочими поверхностями полую область, которая предназначена для прохождения потоков воздуха и быстрого охлаждения детали. Внутри области расположены специальные металлические цельнолитые перемычки, которые выполняют как роль связки, так и используются в качестве крыльчатки для захвата воздуха при движении.
Вентилируемые тормозные диски
Преимущества и недостатки невентилируемых дисков
Диски такой конструкции имеют более долгий ресурс эксплуатации. Материал дисков более толстый, не имеющий полостей, меньше подвергается износу. Недостаток их в том, что при движение автомобиля диски подвергаются сильному нагреву, что приводит к некорректной работе тормозной системы — металл под воздействием высоких температур расширяется и начинает задевать тормозные колодки, из — за этого колеса проворачивается с трудом, и тоже нагреваются. К тому же нагрев передается на суппорт автомобиля, вследствие чего, поршень суппорта начинает «заклинивать». Еще, при остановке, после интенсивного торможения, температура диска повышается, из — за отсутствия естественного притока воздуха, это приводит к перегреву металла и потере рабочих свойств.
На дисках и на колесных ободах автомобиля, в результате работы тормозного механизма появляется черный налет от фрикционного материала колодок.
Плюсы и минусы вентилируемых дисков
Детали этой конструкции меньше подвержены нагреву при работе тормозного механизма, во время движения транспортного средства они не нагреваются до очень высокой температуры, как невентилируемые, и соответственно при остановке автомобиля не имеют свойства набирать температуру. При попадании колеса в воду, вентилируемый диск не дает деформаций и трещин, благодаря своевременному охлаждению.
Вентилируемые диски с перфорацией рабочей поверхности имеют большую эффективность работы, прижимная поверхность таких дисков не загрязняется и не покрывается нагаром от фрикционного материала тормозных колодок.
Диски с перфорированной поверхностью, из — за своей рельефной поверхности подвергают более быстрому износу тормозные колодки автомобиля, срок эксплуатации которых снижается.
Минусом использования таких дисков становиться менее долгий срок эксплуатации, так как изготовлены они из более тонкого слоя металла. Перфорированная поверхность этих деталей сильнее подвержена механическому износу, от повышенной силы трения и соответственного рельефа.
Если человек передвигается на автомобиле в интенсивном городском цикле движения, где необходимо часто применять торможение, то лучше воспользоваться вентилируемым вариантом. Для частых загородных поездок, вполне подойдет невентилируемый вариант деталей.
Что такое вентилируемые тормозные диски?
Вентилируемый — это более сложная конструкция, два тонких диска, высотой до 5 мм, объединены средним слоем, так называемых «каналов» или «ходов». Благодаря этим каналам, воздух от ступицы, двигается по каналам, эффективно охлаждая диск.
Зачем нужен вентилируемый тормозной диск?
Для того чтобы не образовывался слой наслоений от нагретого материала тормозных колодок, чтобы не было термической деформации диска, не закипала тормозная жидкость, и используются вентилируемые тормозные диски.
Чем лучше тормозные диски с перфорацией?
В сравнении со стандартным диском, как перфорированные диски, так и диски с насечками с самого начала торможения обеспечивают лучшее сцепление и быстрый отклик тормозной системы.
Как понять вентилируемые тормозные диски или нет?
Обыкновенный — представляет, из себя литую круглую болванку, высотой в 10 – 20 мм из прочного материала и ничего больше. Вентилируемый — это более сложная конструкция, два тонких диска, высотой до 5 мм, объединены средним слоем, так называемых «каналов» или «ходов».
Как называются тормозные диски с дырочками?
Коли уж начали говорить о тормозных дисках, здесь можете прочитать про вентилируемые варианты, а также об износе и минимальной толщине. Стоит упомянуть о так называемых перфорированных вариантах, наверное многие видели что поверхность некоторых дисков иссверлена сквозными отверстиями, а также продольными канавками.
Какие лучше купить тормозные диски?
Какие тормозные диски лучше поставить — топ−5 популярных брендов1 место. Ferodo.2 место. Brembo. . 3 место. Bosch. . 4 место. ATE. Они обладают отменной износостойкостью и обеспечивают эффективное торможение — в том числе при перегреве. . 5 место. TRW. Главные преимущества — низкая цена и стабильность характеристик. . Oct 8, 2018
Как называются тормозные диски с дырками?
Коли уж начали говорить о тормозных дисках, здесь можете прочитать про вентилируемые варианты, а также об износе и минимальной толщине. Стоит упомянуть о так называемых перфорированных вариантах, наверное многие видели что поверхность некоторых дисков иссверлена сквозными отверстиями, а также продольными канавками.
В чем разница между вентилируемым тормозным диском и обычным?
Принципиальное отличие вентилируемого диска от невентилируемого заключается в том, что вентилируемый диск состоит фактически из двух дисков между которыми есть свободная полость.
Для чего отверстия в тормозных дисках?
Износ тормозных колодок снижается примерно на 10 процентов. Однако помимо охлаждения, отверстия эффективно отводят газы, образующиеся при соприкосновении тормозной колодки и металлической поверхности.
Когда требуется замена тормозных дисков?
Через сколько меняют тормозные диски? При правильной эксплуатации автотранспорта ресурс таких элементов составляет от 80 000 до 150 000 км пробега. Степень износа является не единственным показателем ситуаций, когда стоит менять тормозные диски.
Как проверить качество тормозного диска?
Проверить тормозные диски можно самостоятельно с помощью прибора для измерения биения:сначала снимают тормозной суппорт (не разбирая его предварительно) и фиксируют его проволокой;далее тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы;прибор для измерения биения фиксируют в 5 мм от тормозного диска.Sep 19, 2019
Что такое вентилируемые тормозные диски? Ответы пользователей
Простой диск выглядит как литой жесткий диск диаметром не более 10-20 миллиметров. В вентилируемом диске конструкция уже сложнее: две тонких .
Отзыв владельца Audi 80 (B3) — наблюдение. Всем привет! Задумался недавно я о замене тормозных дисков(передних) т.к мои уже после проточки .
Во-первых – это толщина тормозного диска, и если при использовании цельнометаллической конструкции тормозные колодки прилегают с двух сторон к .
Вентилируемые диски – легкие, современные и надежные тормозные роторы на авто самого различного класса. В таких дисках центральная часть идет .
Вентилируемые тормозные диски: . Это уже не просто предмет, а целая система, состоящая из двух тонких дисков (толщина от 4 до 6 мм), промежуток между которыми, .
Вентилируемые тормозные диски состоят из двух дисковых частей, между которыми есть определенное расстояние. Но на этом разница не заканчивается. Во внутреннем .
Тормозные вентилируемые диски в отличие от обычных тормозных дисков позволяют избежать и этой проблемы. Все благодаря тем же канавкам и .
Что такое вентилируемые тормозные диски? Видео-ответы
Чем отличаются вентилируемые тормозные диски от невентилируемых
Тормозные диски бывают двух типов: вентилируемые и невентилируемые. В этом видео мы наглядно посмотрим, чем .
Чем отличается вентилируемый тормозной диск от невентилируемого
Постарался подробно рассказать об отличии обычного тормозного диска и вентилируемого Постоянная ссылка на статью .
НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ТАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКи и КОЛОДКИ
Тормозные диски какие лучше? Как не переплатить?
Нужно ли переплачивать за вентилируемые, перфорированные или тормозные диски с насечками или это все маркетинг?
Об авторе
Иван Быстров
Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!
Вентилируемые диски для автомобилей
Большинство современных автомобилей с дисковыми тормозными системами оборудованы вентилируемыми дисками. Старые типы невентилируемых дисков остались в качестве оригинальных компонентов лишь на самых архаичных моделях легковых автомобилей. Постепенно этот тип тормозных дисков уходит и со вторичного рынка автокомпонентов.
В принципе, можно говорить о том, что невентилируемые модели тормозных дисков уходят с рынка. Они остались лишь на задней оси некоторых автомобилей.
«На передней оси почти 100% всех авто оснащаются вентилируемыми дисками, — рассказывает Ирина Бояринцева, продукт-специалист Bosch по тормозным системам, — на задней же оси около 40% оснащаются обычными тормозными дисками, особенно это относится к недорогим моделям среднего класса, малолитражным моделям и автомобилям отечественных производителей. Если говорить конкретно о российском рынке, то исходя из тенденции развития мирового автопарка, состава российского автопарка в целом, и, конечно же, потребностей потребителей, долю вентилируемых дисков в России можно оценить в 60-70%.».
Принципиальное отличие вентилируемого диска от невентилируемого заключается в том, что вентилируемый диск состоит фактически из двух дисков между которыми есть свободная полость. Диски скреплены друг с другом через специальные шпильки, но наличие между ними свободного пространства позволяет таким дискам более эффективно охлаждаться при торможении. А если меньше нагревается тормозной диск, то меньше нагреваются и тормозные колодки. Это обеспечивает более высокое качество торможения, особенно в экстремальных условиях, когда нужно экстренно затормозить. Обычные тормозные диски в такой ситуации нередко нагреваются до такого состояния, что происходит локальный перегрев тормозной жидкости (особенно, если жидкость тоже не новая). Она закипает и пузырьки газа, которые скапливаются внутри тормозной системы могут стать причиной провала педали тормоза.
Технология производства
«Производство более сложно по сравнению с цельнометаллическими. — рассказывает Кирилл Шипота, директор по маркетингу торговой марки Trialli, — Для того, чтобы приготовить отливку вентилируемого тормозного диска, необходима специальная стержневая машина. При последующей механической обработке рабочих поверхностей необходимо строго соблюдать равнозначную толщину дисков. В конце производственного цикла вентилируемых тормозных дисков необходимо производить фрезерную балансировку».
По этой причине первые вентилируемые диски были в 2-3 раза толще обычного и установка такого диска требовала изменения конструкции подвески и тормозной системы. Впоследствии технология производства дисков была усовершенствована, что позволило разрабатывать вентилируемые модели, которые не сильно отличаются от цельных по толщине.
Ресурс вентилируемых дисков
«Ресурс вентилируемых тормозных дисков безусловно выше чем у цельных, — считает Кирилл Шипота. — Ресурс тормозных дисков зависит от нескольких факторов. Во-первых – это толщина тормозного диска, и если при использовании цельнометаллической конструкции тормозные колодки прилегают с двух сторон к одному тормозному диску с двумя рабочим поверхностями, то у вентилируемой конструкции тормозные колодки прилегают как бы к двум дискам, которые соединены ребрами. Второй, немаловажный фактор влияющий на ресурс, состоит в том, что вентилируемые диски из-за особенностей конструкции менее подвержены короблению или деформации, способны выдерживать более высокие температурные режимы и перепады температур без негативных последствий.»
Классификация
Вентиляционные диски, при всем своём внешнем сходстве, могут существенно отличаться друг от друга по конструкции и технологии производства. Так, например, диски можно делить на несколько групп по типу вентиляционных каналов.
Прямые радиальные каналы
В таких дисках каналы вентиляции расположены от центра к краю диска. Это наиболее распространенный тип тормозного диска. Они недорогие в производстве и отлично справляются со средними нагрузками и с агрессивной манерой вождения. Если такой диск имеет дополнительную перфорацию или насечки, которые помогают отводить тепло, то эффективность торможения становится почти такой же, как на более дорогих моделях с направленно радиальными каналами.
Направленно радиальные каналы
Вентиляционные каналы внутри диска закручены от центра диска по направлению к задней части автомобиля. При движении автомобиля воздушный поток поступает в такие каналы с большей интенсивностью, за завихрения. Это позволяет существенно улучшить охлаждение диска при торможении. Данные диски устанавливаются на мощные автомобили, которые допускают спортивный стиль вождения с резкими разгонами и частыми остановками. Стоимость такого диска, как правило, соответствует стоимости автомобиля. Для обычной машины эконом-класса такой диск в общем то не нужен, зато он активно используется в тюнинге (где также довольно часто встречаются модели с перфорацией и слотами-насечками).
«Лапа кенгуру»
Данный тип вентиляционного канала разработан и запатентован компанией DBA (Австралия). На нашем рынке такие диски встречаются крайне редко. Суть технологии заключается в том, что в конструкции диска присутствует множество соединительных перепонок, что положительно сказывается и на усилении воздушного потока и на и прочности диска.
Также, вентилируемые тормозные диски делятся на два типа — цельные и составные. Цельные диски отлиты из одного куска металла и обработаны до рабочей формы. Составные представляют собой ступицу из одного металла (чаще всего — алюминиевого сплава) и кольцо из другого металла (чугуна или легированной стали). Составные диски легче, меньше подвержены деформации, но при этом более дорогие.
Что же касается перфорации тормозных дисков, которая очень популярна у любителей тюнинга, то это палка о двух концах. С одной стороны, перфорация способствует увеличению поверхности рассеивания тепла и удалению газов, которые образуются при трении колодки о диск, из пятна контакта. Также перфорация не допускает «всплытия» тормозной колодки при попадании воды на рабочую поверхность диска в дождь или при проезде через лужи. Оказавшаяся на пути колодки вода выдавливается внутрь диска, откуда она выбрасывается наружу под действием центробежной силы.
Но вместе с этим, вода, которая попадает между двумя раскаленными дисками может стать причиной их преждевременного разрушения. Из-за перепада температур диск может потрескаться и даже лопунть. Отверстия могуть быть дополнительными концентраторами напряжений и начальными точками этих самых трещин. Поэтому автопроизводители не рекомендут устанавливать на «гражданские» автомобили нештатные диски с перфорацией. Они хороши на спортивной трассе, но могут оказаться небезопасными на обычной дороге.
Возможна ли замена?
Как быть если ваш клиент хочет заменить тормозные диски на своей машине с невентилируемых на вентилируемые? В первую очередь необходимо учитывать, что для каждой серии автомобилей рассчитываются индивидуальные требования к тормозной системе, исходя из массы автомобиля, скорости движения, учитываются требования и нормы тормозного пути.
«Требования к тормозной системе строго регламентируются, а изменения можно вносить только после проведения испытаний. В целом, вентилируемые тормозные системы более надежны, и мы рекомендуем менять обычные тормозные диски на вентилируемые, — говорит Кирилл Шипота, — но для этого придется также заменить и тормозной суппорт. Сейчас у нас в разработке есть комплекты вентилируемых тормозов для некоторых моделей атомобилей, которые штатно оснащаются невентилируемыми. Мы проводим их сертификационные испытания в НАМИ, надеемся, что совсем скоро мы представим их нашим потребителям».
Что дает вентиляция тормозных дисков, и есть ли смысл в ее установке?
Лет 20 назад, как сейчас помню, на отечественные ВАЗ-2110 устанавливали передние тормозные механизмы с тремя типами дисков: стандартными (2108), вентилируемыми (2110) и вентилируемыми увеличенного диаметра по 14-дюймовые колеса (2112). Последние шли, как правило, на «десятки» с более мощным 16-клапанным движком.
При желании можно было поставить вентилируемые диски на любую машину данного семейства, правда, попутно приходилось менять суппорты (они, кстати, были одинаковы для всех вентилируемых тормозов независимо от диаметра диска), направляющие колодок и защитные кожухи.
Здесь будет уместен вопрос: какой эффект дают вентилируемые диски? Первый и главный – с ними вероятность перегрева тормозов существенно снижается. Фрикционные свойства некоторых колодок сильно зависят от рабочей температуры. В таком случае при нагреве до 200-250 градусов эффективность торможения заметно падает. При перегреве диск часть коробится, и нога на педали тормоза невольно ощущает биение.
Главные отличия
Отличие между вентилируемыми дисками и невентилируемыми заключается, в первую очередь, в конструкции самой детали. Обычный, скажем так, диск изготовлен из цельного монолитного материала и не имеет специальных воздушных каналов для отвода тепла и пропуска воздушных потоков.
Диски с вентиляцией делят на те, что с перфорацией рабочей поверхности, и без оной. Перфорация выполняется на рабочих поверхностях диска в виде специальных каналов, усиливающих эффективность торможения за счет более лучшего фрикционного сопротивления с колодками. Также каналы выполняют роль устройства для отведения частичек пыли и нагара, образующихся при работе тормозной системы.
Недостатки перфорации
Вентилируемые диски с перфорацией рабочей поверхности обладают бОльшей эффективностью работы, при этом прижимная поверхность таких дисков не загрязняется и не покрывается нагаром от фрикционного материала тормозных колодок. Такие диски, по причине своей рельефной поверхности и более тонкого слоя металла, подвергают более быстрому износу тормозные колодки, снижая срок их эксплуатации.
Кроме того, тормозные диски с отверстиями склонны к появлению трещин. При выборе колодок нужно обращать внимание на более качественные изделия. При этом надо понимать, что предлагаемый автомагазинами ассортимент гораздо меньше, чем у стандартных элементов тормозной системы.
Ну, если вам надо в горы…
Детали конструкции вентилируемых дисков, как мы уже заметили, меньше подвержены нагреву при работе тормозного механизма. Во время движения автомобиля они не нагреваются до очень высокой температуры наподобие невентилируемых, и, соответственно, при остановке автомобиля не имеют свойства набирать температуру. Когда колесо автомобиля попадает в воду, вентилируемый диск не дает деформаций и трещин – и все благодаря своевременному процессу охлаждения.
Резюмируя все вышесказанное, отметим: обычные диски вполне способны удовлетворить рядового водителя при условии, что на автомобиле установлены колодки, несильно теряющие эффективность с ростом температуры.
Вентилируемые, в свою очередь, больше подойдут активным «драйверам». Заниматься же установкой увеличенных (с заменой колес на больший диаметр) есть смысл лишь при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля – например, когда львиная доля автомобильных «перебежек» происходит по горным дорогам.
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.