история DOMANI
Довольно прикольное имя придумали японцы в переводе с итальянского “Завтра”, именно так именован новый седан среднего класса под названием Honda Domani. Этот автомобиль произведен пользуясь некоторыми чертами базы Civic. Но тут тяжело догадаться, если смотреть на кузов первой серии Honda Domani.
Но вторая новаторская идея выдала родственные связи с Civic, представляя всем спортивные очертания. Техническая базаDomani скромненькая: бензиновый 4-цилиндровый двигатель с объемом 1,5 либо 1,6 литра и мощностям 105 и 120 лошадок находятся поперечно, в их распоряжении 4 клапана на цилиндр и целых 2 распредвала. Не очень высоки показатели мощности автомобиля из-за отсутствия популярной системы газораспределения, японской VTEC. Зарекомендовала Honda Domani как маневренный и довольно быстрый автомобиль с объемами 1,5 и 1,6 литров. Поражают спортивные качества поворота руля, ускорение машины, перегоны с удержанием достаточно высокой мощности.
Тут преобладает жесткая подвеска, но зато очень прочная, разработанная на большие нагрузки. Honda Domani не уступит выносливости полноприводным минивэнам Honda Vamos и замечательно вписывается в наши дороги. Для японского рынка, Domani модернизирована до уровня бизнес класса, седана с качествами высокой мощности, шикарного и презентабельного вида, компактного одновременно. Такие модели в Японии покупаются и эксплуатируются с налоговыми льготами. да ребят заслуг не много у неё но зато меня радует ее выносливость и приёмистость, ведь и в правду в машине все под рукой все комфортно тёпленько что не мало важно в нашем городе))
Honda Domani
Приобрел машину в 2006 году (4 года как владею). На Domani катаюсь в основном зимой или летом на море в Сочи. Зимой на соответствующей резине едет как танк — никаких заносов, сносов (при разумной езде) без проблем поднимается и спускается с горок, ни разу нигде не буксовал, не застревал. Летом на серпантине аналогично. Двигатель экономичен по трассе 7 л. но если надавить на педаль, то не верится что там 1.6, кажется минимум 2.0. Кататься в общем одно удовольствие. Если сравнивать с одноклассниками салон просторный. Подвеска довольно жестковатая, но за счет этого хорошие ходовые качества, да еще и живучая (за четыре года сразу после покупки поменял сайлентблоки и все). Кстати бывший хозяин говорил, чтоб не в коем случае не лил 95 или 98 бензин, говорит в топливной системе датчики забьются и расход увеличится, ну я решил поверить на слово и лить только 92, в итоге спустя три года расход резко увеличился до 12-13 л. т. е. российский бензин сделал свое дело,. Вылечил промывкой инжектора, заменой топливного фильтра и заменой лямбда датчика (он там одноконтактный). Вот еще что от предыдущего хозяина досталась больной салонный вентилятор, с «Фита» подошел. Когда меняли вентилятор, увидел «нишу» для салонного фильтра, а фильтра не было. Это мне показалось странным почитал на сайтах оказывается, что они с завода идут без фильтра, типа если хочешь, ставь, вот тебе место для него. Ну я конечно поставил. Особой разницы, честно говоря, не почувствовал. Кто-то писал про хлипкие бампера — соглашусь, на паковке мне один «хороший» человек в бампер выехал вплоть до маленькой трещины.
Достоинства : надежность. Управляемость. Недорогие запчасти и расходники.
Недостатки : хлипкие бампера. Жестковатая подвеска.
Honda Domani, 1998 г
Первые впечатления были положительные, что не удивительно, так как я пересел на Honda Domani с наших отечественных «сараев». По прошествии двух с небольшим лет и моих 40 тыс. км пробега, наряду с положительными моментами, появились и отрицательные, хотя их очень мало чтобы испортить впечатление об этом автомобиле. Тем более что поездить пришлось на различного вида иномарках помимо Домани. Двигатель очень экономичный и достаточно резвый, при резком нажатии на педаль, после небольшой паузы (автомат) двигатель раскручивается до 7 тыс. оборотов и, услышав один раз его спортивный рык, уже не хочется отпускать педаль. Кстати положить стрелку очень легко, разгонял до 180 км/ч на хорошем асфальте и чувствовал себя достаточно комфортно, машину не трясло и не кидало. Вообще хочу сказать, что Хонды очень устойчивы при езде на больших скоростях, в повороте не кидает и крен минимальный, а так как «полихачить» я люблю, Honda Domani с достоинством выдерживала все мои выкрутасы и ни разу не давала повод уйти сердцу в пятки и усомниться в своей надежности. В двигателе поменял сразу после покупки все ремни, масло, воздушный фильтр и свечи.
Достоинства : динамичность. Экономичность. Управление.
Недостатки : шумоизоляция.
Honda Domani, 1999 г
Эксплуатация. По комфортности машинка очень не плохая, салон удобный, пластик мягкий, задним пассажирам места достаточно (для меня это было очень важно, сзади ездит жена и ребёнок). Машина манёвренная, динамична, неплохой разгон, ходовая часть в меру жёсткая, но всё равно комфорт нормальный, такая как сказать сбитая вся, в общем, понравилась лучше по ходовой и движку, чем предыдущие «Блюберд» и «Култус». Поломок не было ни разу, чтобы не завелась, заглохла или что-то такое, зимой автопрогрев, из неприятностей была только авария, был подрезан на односторонней дороге бешеной девяткой, ушёл вправо и не успев полностью оттормозиться въехал в зад неудачно припаркованному на дороге кроссоверу под его запасное колесо на двери. У него из повреждений бампер, накладка и колпак запаски, дверь цела, у меня подмяло капот, лопнула фара, решётка радиатора, бампер и поворотник в бампере, уехал своим ходом радиаторы не пострадали.
Достоинства : выносливая. Крепкая. Комфортная. Маневренная. Динамичная.
Недостатки : мелкие.
Honda Domani, 1998 г
Расскажу про саму машинку. Двигатель у Honda Domani старый добрый D16A, объёмом 1,6 литра и мощностью в 120 лошадей. Масло не расходует, тянет просто превосходно. Из поломок была только одна и то по собственной глупости. В дождь хотел лихо перескочить через лужу, вода попала на трамблёр и сгорела катушка зажигания. Позже заменил, цена вопроса 2000 руб. Так же перед тем как забрать у отца машину, поменял ремень ГРМ. Ремень, ролики, помпа и работа встали в 4800 руб. Тогда как на Приоре обошлось в 4500. Так на Приоре рекомендуют проезжать не более 50000 тыс. км. А здесь не более 100000 км. Вот вам и разница в обслуживании. Коробка. Автомат — обычный гидротрансформаторный. Не знаю даже чего написать про него. Поменял недавно масло. Менял сам по принципу слил/залил. Т.к. аппаратом в нём масло менять нежелательно. Фильтра сменного там нет. Замена обошлась в 4300 руб. (две канистры масла). Первую залил, проехал где-то 800 км и слил. Залил новую канистру, теперь катаюсь. Масло Honda ATF Z1. Подвеска. Вот здесь просто кланяюсь перед японскими инженерами. Ходовая у Honda Domani очень энергоёмка. Иногда едешь, впереди яма, объехать не успеваешь, зажмуриваешься в ожидании удара, ан нет, проходит мягко. Пробить очень сложно. Стоит так же отметить великолепную надёжность. Honda Domani была куплена с пробегом в 124000, сейчас уже 203000. За это время были заменены два сайлента, один рулевой наконечник и две шаровых (недавно только). И два сайлента сзади. Стойки не менялись и до сих пор не просят замены. Машина 1998 года, а ржавчины нет. Салон простенький со вкусом. Отсутствует шумоизоляция. В принципе Хонда никогда не славилась хорошей «шумкой». Зато отделка мне очень нравится, хоть и выглядит простенько. Мягкий пластик, великолепный не убиваемый велюр. Печка работает отменно, кондиционер холодит отлично. Из минусов отмечу плохой головной свет, над которым вскоре буду работать (установлю биксеноновые линзы) и то, что при выключении зажигания этот самый ближний свет не тухнет. Конечно, звуковой сигнал предупреждает, что свет не выключен, но только при открытии водительской двери. Так недавно посадил АКБ.
Достоинства : двигатель. КПП. Надежность. Цены на запчасти.
Недостатки : свет. Шумоизоляция.
Honda Domani, 1998 г
Проехав на Honda Domani первые километры, я оказался в восторге: резвый двигатель, устойчива подвеска, хорошая маневренность, приятный для глаза интерьер салона. В принципе за эти деньги довольно таки приличный агрегат. Начал ездить день, другой и почему то казалось, что что-то должно сломаться, не знаю почему, но такое чувство присутствовало, прошел месяц, машинка стала родная, меня все полностью устраивало и вот оно предчувствие сработало — обрывает шкив на коленвале, причина тому — перетянутый какой-то из трех ремней. Неисправность устранил быстро и продолжил эксплуатацию. Пришла зима и вторая проблема, с которой я столкнулся — это очень тяжелый запуск в мороз, особенно если этот мороз больше 25, то только чудо заведет этот автомобиль, поэтому пришлось перейти на гаражное хранение, так как очень нуждаюсь в авто. Отъездив почти полгода нежданно-негаданно у меня накрывается двигатель, посчитали сумму ремонта и решил что бессмысленно оживлять этот двигатель, когда можно с небольшой разницей в деньгах взять контрактник, так и сделал, цена вопроса 30000 и авто снова едет куда я хочу. Больше никаких нареканий она не вызывала. Впечатляет подвеска Honda Domani, очень устойчиво держит. В общем, машинкой я доволен, для езды по городу идеальный вариант, как зимой, так и летом, расход тоже впечатляет 7-8 л на сотню пробега, если конечно не давить в пол. Зимой печь работает на ура, в салоне Honda Domani можно смело снять куртку и шапку и чувствовать себя комфортно. Есть, конечно, и минусы, такие как не очень хорошая шумоизоляция. По трассе ведет себя уверенно конечно если не превышать пределы разумного, при скорости 130-140км/ч чувствуешь себя спокойно и не ловишь ее по всей дороге.
Достоинства : уверенно ведет себя на дороге. Надежная. Комфортная. Недорогая.
Недостатки : шумоизоляция. Плохо заводится в мороз.
Honda Domani, 1999 г
Сразу же после покупки Honda Domani были замены все жидкости и фильтры. В целом, за всё время эксплуатации, машина показала себя с очень хорошей стороны. Двигатель работает как часы, отменная управляемость, однако напрягало некоторое подёргивание при переключении скоростей. Заехал на СТО, там сказали, что был перетянут трос коробки, подрегулировали и всё стало в норму, заодно заменил у них жидкость в коробке. Потом уже на форуме узнал, что подёргивания это особенность всех Domani из-за механического привода, а не электронного, как на современных машинках. Подвеска здесь и впрямь не убиваемая. Ни стучит, ни бренчит, дорогу держит превосходно и не кренится в поворотах, в меру жесткая. Очень порадовал клиренс. За всё лето ни разу не зацепил днищем, да и у бордюров парковаться удобно. Мне даже показалась, что из-за более жесткой подвески она выигрывает у Жигулей по проходимости, ибо в тех местах, где Жигули цеплялись брюхом, Honda Domani проходила как по ровной дороге практически не шелохнувшись. Но есть в жесткой подвеске и минус — очень неприятные ощущения в пятой точке при проезде через рельсы. Во многом это еще и заслуга жестких, но удобных сидений. Наступили холода, и пришло время опробовать печку. Вы просто не представляете, как она греет. Через 30 минут на максимуме в салоне начинаешь подумывать о берёзовом веничке. К слову, салон у машины при кажущихся мелких размерах кузова поражает своими габаритами. Даже люди с ростом под 2 метра отмечают, что много места для ног и головы как спереди, так и сзади. Дверные ручки очень удобные (не пепельницы, как сейчас делают), а нормальные такие ручки с подлокотниками. Багажник тоже заслуживает уважения. Это целый ангар, в который можно запихать всё что угодно. Особенно хорошо показал себя во время осенней вывозки урожая с дачи. Очень порадовал расход — за городом доходило до 6 литров на сотню, если ехать 60-80 км/ч, а так в среднем выходит где-то 8-9 литров в смешанном цикле.
Достоинства : просторный салон. Печка. Комфорт. Надежная подвеска.
Недостатки : жесткая подвеска.
Honda Domani, 1998 г
При стоимости как у «Тойоты Витц», к примеру, это всё-таки полноценный С-класс. Салон у Honda Domani достаточно просторный, чтобы себя комфортно чувствовали все 4 пассажира, при отодвинутых до конца передних сиденьях, задним пассажирам средней комплектности не тесно. В салоне Honda Domani мягкий пластик, минимальные зазоры, велюровые сиденья, которые с года выпуска данного авто практически как новые. Коврики родные, за 10 лет так же в хорошем состоянии. Двигателем тоже вполне доволен, средненький по параметрам и экономичный. При движении по городу, держа стрелку тахометра на 2000 оборотов, не отстаёшь от потока машин, и расход топлива составляет всего 7-8 литров на 100 км. Но даже когда хочется погонять, что случается крайне редко, расход не вылезает за пределы 10 литров. По трассе примерно так и выходит, при средней скорости 160 км/ч. Машинка позволяет себя вполне комфортно чувствовать на такой скорости. Даже когда в салоне 5 человек. Отличная аэродинамика, не то что на других марках авто такого ценового диапазона. Максимально разгонялся до 180 км/ч, но это уже слишком. Нравится, что при какой скорости ты бы ни ехал (в разумных пределах), если нужно резко ускориться, газ в пол и обороты взлетают до 7000 моментально. За год владения Honda Domani ничего не ремонтировал, хотя уже пришло время менять сайлентблоки. Чувствуется, что авто легко пробежит ещё сотни тысяч км без проблем, ну или ещё лет 5-10 нормальной, даже не слишком бережной эксплуатации. Ходовая жесткая, но очень живучая. Управляемость — как у любой другой Honda. Нареканий нет. На моей машине установлен не вариатор, как у многих, а АКПП, это успокаивает, просто и дёшево в обслуживании, и я уверен в ней на ближайшие годы.
Достоинства : отличная аэродинамика. Просторный салон. Управляемость. Резвый двигатель. Надежность на уровне.
Отзыв: Автомобиль Honda Domani седан — Авто приятно удивляет и по сей день!
Интерьер и экстерьер.
Во многом благодаря красивому цвету а-ля мокрый асфальт и прекрасному состоянию ЛКП (за исключением огромного количества сколов на капоте) авто не смотрится слишком уж старым. Да и строгий дизайн Хонды сделан, что называется, на все времена. Коррозии нигде нет, ЛКП само по себе очень качественное, во многом благодаря тому, что тогда в Японии не признавались всякие экологические нормы, из-за которых на более свежих машинах стоит только задеть веткой, как тут же царапина. В салоне для той эпохи всё сделано на достаточно высоком уровне. Особенных удобств нету, но всё необходимое присутствует, все кнопочки на своих местах (собственно их немного: на центральной панели и на дверях), а пластик обшивки довольно мягкий. Ничего нигде не скрепит. Велюровые сидения тоже приятные, жаль что сейчас редко где встречаются) Шумоизоляция отсутствует напрочь, когда едешь по трассе со скорость свыше 90 км/ч, приходится повышать голос, чтобы рядом сидящий собеседник хоть что-то услышал.
Двигатель и коробка.
1.5 D15B давно зарекомендовал себя еще на Civic. Крайне неприхотлив, только доливай масло. Если все прокладки и сальники в норме, то ест всего пару литров от замены до замены. Причем в нашем случае движок уже далеко не новый, а капиталка на нём не производилась, считаю это отличный результат. Правда, если вдавить газ в пол, бывает даже ощущается запах жженного масла) Коробка тоже никогда не ремонтировалась, даже масло меняли всего один раз, месяц назад. Но ехать стала гораздо плавней, хотя и раньше жалоб особых не было. Масло менялось по всем правилам, залили, проехали 2000, потом слили и опять залили свежее. Аппаратная замена здесь не предусмотрена. В общем, за исключением прокладки картера, крышки клапанов и сопутствующей смене масла в АКПП замена фильтра и сальника, больше работ по ДВС и КПП не проводилось и не требовалось в течение этих 14 лет. Только меняй масло да расходники. Что касается динамики, то 1.5 литра вполне достаточно для такой машины, всё-таки она легкая и компактная. Со старта рвёт вполне себе неплохо. Автомат 4 ступени переключает достойно, ничего сверхъестественного от него ожидать не стоит. До 120 км/ч разгоняется довольно легко, до 140 приемлемо, после уже еле как. На трассе во время обгона могут возникать трудности.
Подвеска и рулевое управление, тормозная система.
По нашим дорогам показывает себя стойким оловянным солдатиком. Элементы держатся очень долго. За всё время менялись стойки передние да отдельные сайлентблоки. Из-за вышедших из строя гранат менялись привода (так получалось дешевле). Два раза менялись тормозные диски по кругу. Ну и само собой, колодки. В целом, подвеска жесткая, комфорта никакого, но зато чувствуется, что машина сбитая и на дороге держится уверенно, крены в поворотах небольшие.
Электрика.
Здесь особых проблем не было, единственный негатив в том, что последние пару лет бывает глохнет, особенно в сырую погоду, то ли что-то со стартером, то ли с бронепроводами. Пока не разбирались.
Резюмируя вышесказанное, хочу заметить, что, безусловно, запчасти на Хонду дорогие, зачастую приходится брать либо контрактные, либо дубликаты. Но, если сопоставить те затраты, которые были произведены за всё время эксплуатации автомобиля, то получается, что не каждая Тойота может похвастаться такой неприхотливостью и низкими затратами. Поэтому эта Хонда Домани не то, чтобы изменила моё отношение к марке, но убедила, что Honda такой же эталон надежности!
Этой убиваемой машине ставлю оценку 5 из 5!
Honda Domani
The Honda Domani (Japanese: ホンダ・ドマーニ) was a car made by Honda and marketed in east Asia, including Japan. It was introduced in November 1992, replacing the Concerto in Honda’s lineup.
«Domani» is Italian for «tomorrow». It is heavily based on the early 1990s version of the Honda Civic (chassis code EG) and production ended in September 2004. On the domestic market the car was offered as a 4-door sedan. In Europe, 5-door hatchback and wagon variants were available. They were sold as part of the Honda Civic range alongside the existing Civics from 1995 to 2001.
The Domani has a very close relative in the Rover 45 (previously the Rover 400), with which it shared virtually all its main components. The Rover 45 is also available as a performance variant, called the MG ZS. The Rover/MG variant was still produced until Rover went into administration in 2005. In Japan, the Domani was also rebadged as the Isuzu Gemini.
See Autopedia’s comprehensive
Contents
Recent Changes [ ]
Mention any minor facelifts or major changes made to the vehicle here.
Styles and Major Options [ ]
Certain vehicles come in different trim levels or body styles. Features and major options should be mentioned here.
Pricing [ ]
Add more fields as necessary.
MODEL Trims | |||
---|---|---|---|
Trim1 | Trim2 | Trim3 | Trim4 |
MSRP | |||
$Price1 | $Price2 | $Price3 | $Price4 |
Invoice | |||
$Price1 | $Price2 | $Price3 | $Price4 |
Gas Mileage [ ]
Add more fields as necessary.
As seen on the FuelEconomy.gov website, the City/Highway MPG averages are as follows:
Trim | |||
---|---|---|---|
Trim1 | Trim2 | Trim3 | Trim4 |
MPG | |||
c/h | c/h | c/h | c/h |
Engine and Transmission [ ]
Specifications, details, graphs, pictures and other information regarding the powertrain is placed in this section.
Performance [ ]
Please make sure to write information of the vehicle’s performance in a third-person point of view. This section should include information about the car’s acceleration figures, handling, braking, etc.
If using information gathered from Road Test articles from a reputable automotive source, then please make sure to cite the quote.
Reliability [ ]
Warranty options and scheduled maintenance information should be mentioned here.
Safety [ ]
This section should reference points on safety ratings and features of the vehicle.
Photos [ ]
Add Photos of the vehicle here.
Please make sure not to use copyrighted photos.
Colors [ ]
List the colors that the particular <MODEL> is offered in.
Main Competitors [ ]
Create links to other <MAKE> <MODEL> pages in this section.
Hybrid Models [ ]
If there are hybrid versions of this vehicle manufactured, then please elaborate a little bit on it here.
Unique Attributes [ ]
If there are any features of this vehicle that sets it apart from other vehicles in its class, then mention those unique attributes here.
Interior [ ]
This section should include information on the interior’s design, build quality, ergonomics, space (head and legroom, front and rear), features, stowage compartments and overall comfort and livability. Add pictures wherever applicable and keep information in a third-person point of view.
Resale Values [ ]
Add more fields as necessary.
<MODEL> Year | |||
---|---|---|---|
Year X | Year X-2 | Year X-3 | Year X-4 |
Resale Value | |||
$ | $ | $ | $ |
Criticisms [ ]
Please make sure to keep critiques in a third-person point of view. If using criticisms from a reputable automotive source, then please make sure to cite the quote.
Generations [ ]
Fill in as many as appropriate. Add more if necessary and pictures wherever applicable.
Please make sure NOT to use copyrighted pictures.
Current Generation: (YYYY–present) [ ]
Fifth generation (YYYY–YYYY) [ ]
Fourth generation (YYYY–YYYY) [ ]
Third generation (YYYY–YYYY) [ ]
Second generation (YYYY–YYYY) [ ]
First Generation/Origins (YYYY–YYYY) [ ]
Worldwide [ ]
If the vehicle is sold in other markets worldwide, then this is the section to mention that information. Also, mention if the <MODEL> goes by another name in these other markets.
Design quirks and oddities [ ]
Refer to any pop-culture tidbits about the vehicle in this section.
Awards [ ]
List out notable awards that the model has received while in production. Boldface the company or organization that gives out the award, and Italicize the name of the award.