Какое масло заливать в двигатель Форд Мондео 3
Среднеразмерные автомобили Ford Mondeo третьего поколения выпускались американским автопроизводителем с 2000 по 2007 года, радуя своих владельцев обширным арсеналом двигателей внутреннего сгорания. Ведь потенциальному покупателю предоставлялись модели в кузове седан, лифтбек и универсал, оснащенные атмосферными и дизельными моторами объемами 1.8, 2.0, 2.2, 2.5 и 3.0 литра. В свою очередь масло Форд Мондео 3, которое используют данные двигатели в своей работе, имеют определенные заводские допуски, о которых мы и поговорим в данной статье.
- CHBA, CHBB, CJBA, CJBB, LCBD, MEBA, REBA..
- D5BA, SDBA, D6BA, HJBA, HJBB, HJBC, FMBA, N7BA, QJBA, QJBB.
Изготовитель дает следующие рекомендации касательно выбора подходящего моторного масла в соответствии со спецификацией.
Масло Форд Мондео 3 бензин 2.0
Все атмосферные двигатели Форд Мондео третьего поколения, включая и моторы с объемом 2 литра, работают на моторном масле с допуском WSS-M2C913-B. Ранее автопроизводитель настаивал на применении оригинального масла собственного производства под названием Ford Formula E 5W30. Однако, с выходом более совершенного масла Ford Formula F 5W30, предыдущая продукция была снята с производства, а допуск был изменен на WSS-M2C913-C. Также под данный допуск попадают и иные моторные масла. К примеру Castrol Magnatec A5 5W-30 или Motorcraft Synthetic Blend 5W30.
Ford Formula F 5W30
4 литра Артикул: 14E8BA
Средняя цена: 2300 рублей
1 литр Артикул: 14E8B9
Средняя цена: 650 рублей
4 литра Артикул: 15583D
Средняя цена: 2600 рублей
1 литр Артикул: 153EFF
Средняя цена: 2800 рублей
1 литр Артикул: XO 5W30-QSP
Моторное масло Форд Мондео 3 дизель
Учитывая описанную выше информацию и беря в учет допускные изменения в связи с техническим прогрессом, можно констатировать, что модели Ford Mondeo 3, оснащенные дизельным мотором, работают на автомаслах с допуском WSS-M2C913-C. Соответственно, к приобретению можно рассмотреть масла Ford Formula F 5W30, Motul 8100 Eco-lite 5W30, TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 и прочие.
Ford Formula F 5W30
4 литра Артикул: 14E8BA
Средняя цена: 2300 рублей
1 литр Артикул: 14E8B9
Средняя цена: 650 рублей
Средняя цена: 2700 рублей
1 литр Артикул: 839511
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул:166254
Объем масла Ford Mondeo 3
- 1.8L ( CHBA, CHBB ) — 4,3 литра масла
- 2.0L( CJBA, CJBB) — 4,3 литра масла
- 2.0L( FMBA, N7BA , D5BA, SDBA , D6BA, HJBA, HJBB, HJBC ) — 6 литров масла
- 2.2L( QJBA, QJBB ) — 6 литров масла
- 2,5L( LCBD ) — 5,5 литра масла
- 3.0L(MEBA, REBA) — 5,7 литра масла
Примечание : при использовании моторных масел и ной вязкостью, настоятельно рекомендуем проверить их соответствие допускам ACEA A1/B5 или A3/B3.
Периодичность замены масла Ford Mondeo 3
Компания Форд настаивает на замене моторного масла в автомобилях линейки Форд Мондео 3 не реже, чем через каждые 15 тысяч километров. Однако на практике дела обстоят совершенно иначе. Масло в моторе Мондео 3 начинает терять свои свойства уже при достижении 7-10 тысяч километров пробега и требует его неотложной замены.
С какой периодичностью менять масло в АКПП Форд Мондео 3 , чтобы не попасть на капитальный ремонт?
Уровень масла в двигателе Ford Mondeo 3
Уровень масла в автомобилях Ford Mondeo 3 измеряется масляным щупом на остывшем двигателе. Щуп протирается ветошью и опускается в соответствующее отверстие. Далее стоит обратить внимание на расположение частичек масла на уровневом щупе. В идеале, оно должно находится между его отметками min и max.
Проверка уровня масла
Замена масла Форд Мондео 3
Заменить масло в Ford Mondeo 3 автовладелец может как самостоятельно, воспользовавшись смотровой ямой или эстакадой, а также имея в арсенале соответствующих инструмент, так и доверив данную техническую операцию сотрудникам станции технического обслуживания автомобилей.
Ford Mondeo 1.6, 1.8, 2.0, 2.3, 2.5, 3.0 масло в двигатель сколько и какого требуется?
Ford Mondeo – модель в кузове седан, представленная в 1992 году. Позиционируется в качестве преемника Ford Sierra. В начале 1990-ых компания Ford назвала «Мондео» глобальной моделью, предназначенной для большинства стран мира, включая Европу, Азию и Америку. Одноименный седан получил беспрецедентный уровень безопасности. В частности, машина была доступна с водительской подушкой безопасности (начиная с базовой версии), АБС, преднатяжителями ремней безопасности, а кузов был изготовлен из высокопрочного сплава. Модель первого поколения выпускали до 2000 года. К тому времени уже начались продажи второй генерации Mondeo. Новинка того времени позиционировалась в качестве более престижной и имиджевой модели, способной на равных конкурировать с Toyota Camry и Volkswagen Passat. Машина второй генерации получила широкую моторную гамму из бензиновых (1,8, 2.0. 2,5 и 3,0) и дизельных (2,0 и 2,2) двигателей. В 2003 и 2005 г Mondeo II неоднократно модернизировали и улучшали.
В 2007 году машина безнадежно устарела, и на смену ей пришел «Мондео» третьего поколения. Автомобиль настолько увеличился в размерах, что не только превосходил по габаритам всех конкурентов D-класса, но и почти дотягивал до автомобилей премиум-класса. Салон у третьего «Мондео» был не менее просторный, чем у главного конкурента – Toyota Camry образца 2006 года. С пришествием четвертого поколения Mondeo пропорции кузова автомобиля остались прежними, однако передняя часть стала ассоциироваться со спорткарами Aston Martin. Модель со спорным дизайном доступна на российском рынке за 1 млн 547 тыс. рублей. Столько стоит базовая комплектация с мотором 2.5 литра (149 л. с.).
Меняем масло на Форд Мондео 3
Ford Mondeo — разработка европейского филиала Ford. Среднеразмерный автомобиль имеет в линейке которого не много, не мало — 5 поколений. Первое поколение поступило в продажу в 1993 а с 1996-го пришло на смену второе поколение. Последнее 5 поколение выпустили на прилавки с 2013, которое не плохо продается он и по сей день.
Ниже мы будит обслуживать третье поколение этой модели производимое в 2000-2007 годах. Под обслуживанием нужно понимать полную замену моторного масла. Выполнять эту работу нужно через каждые 15 000 км. Однако этот киллометраж нужно уменьшить до 10-12 тысяч при условиях повышенных нагрузок на двигатель при ежедневных эксплуатациях. К условиям повышенных нагрузок можно отнести:
- Ежедневная и длительная езда в городских пробках;
- Плохое либо отсутствующее дорожное полотно;
- Экстремально высокие либо низкие температуры окружающей среды;
- Сильная запыленность трассы;
Многие владельцы Мондео считают для себя оптимальной дистанцией для облуживания — 10 000 км. За это время смазывающая жидкость не изнашивается на все 100% и защищают двигатель на все периоде пробега.
Какое масло лить и сколько?
Владельцы Мондео 3-го поколения могут заливать универсальное по вязкости 5W-30. Оригинальное масло называется — Ford Formula F 5W30.
Можно покупать также и другие «рыночные бренды»:
- Mobil Super 3000 5W30;
- Лукойл Генезис 5W30;
- Castrol Magnatec 5W30;
- Kixx 5W30;
- Ликви Молли 5W30;
Количество необходимой жидкости зависит от комплектации конкретного двигателя и его мощности:
- 1.8 (CHBB, CHBA) — 4,3 л;
- 2.0 (CJBA, CJBB) — 4,3 л;
- 2.2 TDCi (QJBB, QJBA) — 6 л;
- 2.0 TDCi (N7BA, FMBA) — 6 л;
- 2.5 V6 (LCBD) — 5,5 л;
- 3.0 V6 (REBA) — 5.5-5.7 л;
Не забывайте иметь у себя в запасе около 1 литры масла на ежедневный контроль и при необходимости доливку уровня.
Инструкция
- Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какая черная жидкость выльется с этой промывкой. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать «голодание» что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло через заливную горловину которая расположена на двигателе. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Первые несколько дней после обслуживания проверяйте и при необходимости доливайте с запаса уровень в двигателе. Для проверки может послужить контрольный щуп.
Видео материалы
Ниже в рекомендованных видео автолюбитель показывает каждый шаг по замене моторного масла и фильтра. Видео на английском языке, но все что он делает — достаточно понятно. Заметьте для себя что со съемом фильтра могут возникнуть проблемы, его не удобно откручивать. Посмотрите видео чтоб узнать подробней.
Сколько масла в двигателе Форд Мондео
Ford Mondeo – флагманский автомобиль компании Форд, впервые представленный в 1992 году. Машина пришла на смену устаревшей модели Ford Sierra. Производство новинки началось в Бельгии. Мондео стал глобальной моделью, и изначально считался бюджетным и недорогим седаном. Автомобиль получил переднеприводную платформу и высокий уровень безопасности. Уже в базовом исполнении седан оснащался подушкой безопасности, АБС и преднатяжителями ремней. Помимо седана, выпускали хэтчбек и универсал. Моторная гамма Mondeo первого поколения состояла из бензиновых ДВС 1.6, 1.8, 2.0 и 2.5 л, с мощностью 90-177 л. с.
В 1999 году вышла «заряженная» модификация ST2000 с форсированным V6 мощностью 205 л. с. В следующем году начались продажи Мондео второго поколения. Автомобиль изменился кардинально. Одноименные седан, хэтчбек и универсал оснащались бензиновыми ДВС 1.8-3,0 л, а также дизелями 2.0 и 2.2 л. Спортивная версия ST220 развивала 223 л. с. В 2007 году в продажу поступил Форд Мондео третьего поколения. Седан стал больше, просторнее и функциональнее. Остались и другие типы кузова – хэтчбек и универсал. В российском Всеволожске выпускали все модификации, однако в связи с падением спроса в российской продаже оставили только седан.
В 2014 году компания Форд представила четвертое поколение Мондео. Автомобиль сохранил пропорции предшественника, но стал выглядеть более свежо и спортивно – в первую очередь за счет решетки радиатора в стиле Aston Martin. В России автомобиль предлагается с базовым мотором 2,5 л (150 л. с.), а также двумя бензиновыми турбомоторами 2.0 л – с мощностью 199 и 240 «лошадей».