Газ 69а фаэтон что это
Перейти к содержимому

Газ 69а фаэтон что это

  • автор:

Газ 69а фаэтон что это

ОАО «ГАЗ»
(Горьковский автомобильный завод)

С самого начала работ над грузопассажирским ГАЗ-69 было ясно, что легковой автомобиль повышенной проходимости востребован не только армией, но и народным хозяйством. О свободной продаже джипов «частникам» речь не шла, но в легком вездеходе нуждались строители, геологи, сельские врачи и участковые милиционеры, председатели колхозов и журналисты. О последних в связи с «газиками» вспоминают редко, но в те годы львиную долю статей областных газет (не говоря уже о районных) составляли «вести с полей» – репортажи об «укосах и надоях» из колхозов. Ежедневно корреспонденты отправлялись в командировки из областных центров в районы, а там и по сей день «дорога» – понятие номинальное.
Цели поездок «гражданских пользователей» в большинстве случаев не предполагали перевозку ни габаритных грузов, ни большого количества пассажиров. Не нужны были в таких ситуациях ни большой запас топлива, ни сверхжесткий кузов. А вот толика дополнительного комфорта водителю и пассажирам не помешала бы.
Убедившись, что удачную платформу грузопассажирского ГАЗ-69 перекраивать не придется, конструкторы приступили к созданию народнохозяйственной версии джипа. Четырехдверный пятиместный фаэтон (кузов которого получил внутризаводской кузовной индекс «77»), был построен в мае 1951 года и в течение июля-сентября того же года проходил Государственные испытания наряду с грузопассажирскими ГАЗ-69. От армейского собрата он отличался компоновкой салона и расположением некоторых элементов конструкции. Позади передних сидений расположился стационарный сплошной трехместный «диван», попасть на который пассажиры могли через второй ряд дверей. Соответственно, запасное колесо, располагавшееся у ГАЗ-69 снаружи за водительской дверью (и задающее ей скошенную сзади форму), переместилось на пол просторного багажника, места для которого вдоволь оставалось за спинкой заднего сиденья. Интересно, что все четыре двери кузова модели «77» имели такую же скошенную заднюю кромку, как водительская дверь кузова «76».
Вместо двух бензобаков у ГАЗ-69 (основного, 47-литрового, расположенного под полом за водительским местом и 28-литрового резервного под передним пассажирским сиденьем) решили обойтись одним 60-литровым, прекрасно вписавшимся под задний «диван». При этом горловина для заправки машины топливом своего местоположения не поменяла. Брезентовый тент сделали не съемный, как на грузопассажирских версиях, а в духе гражданских фаэтонов – складной.
В результате всех изменений «мирная» версия ГАЗ-69, получившая официальный индекс «ГАЗ-69А», оказалась на 10 см уже грузопассажирского собрата (из-за отсутствия запаски на борту), на 11 см ниже; без нагрузки на 10 кг тяжелее, но с полной нагрузкой – на два центнера легче.
Наряду с ГАЗ-69, производство ГАЗ-69А с 1955 было передано на Ульяновский автомобильный завод. Фактически, в период 1955-1956 г.г. выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А осуществлялся параллельно на двух заводах – ГАЗ и УАЗ. В 1956 году ГАЗ прекратил производство автомобилей семейства ГАЗ-69, выпустив с 1953 по 1956 год 16.382 штук ГАЗ-69 и 20.543 штук ГАЗ-69А. На УАЗе же выпуск ГАЗ-69А продолжался до 1973 года.

Страница создана 29 мая 2006 года
Последняя редакция — 05 июня 2013 года

«Козлик» ГАЗ-69

ГАЗ 69 (1959-1972) технические характеристики и цена. Детальный обзор внедорожника ГАЗ «69/69А» фотографиями.

Советский внедорожник ГАЗ-69, разработанный конструкторами «Горьковского автозавода» (под руководством Г.М. Вассермана) на замену ГАЗ-67Б, поступил в серийное производство в августе 1953 года, однако его разработка была запущена еще в 1946-м, а опытные образцы собирались с 1948 года (изначально они носили имя «Труженик»).

В Горьком автомобиль выпускался до 1956-го, после чего его сборку полностью перенесли в Ульяновск, на местный автозавод. Свое существование вездеход прекратил в 1972 году, а его преемником стал УАЗ-469.

ГАЗ-69

ГАЗ-69 – это компактный автомобиль повышенной проходимости, представленный в двух модификациях:

  • Двухдверная с восьмиместной компоновкой салона и откидным задним бортом.

двухдверный ГАЗ-69

  • И четырехдверная типа «фаэтон» («Командирская» версия ГАЗ-69А) с пятиместными «апартаментами», где в задней части убранства установлен комфортабельный диван.

ГАЗ-69А

В длину внедорожник вытянут на 3850 мм, в ширину – на 1750 мм (со снятой «запаской»), а в высоту – на 1920-2030 мм. Пары колес у машины вмещают между собой 2300-миллиметровый прогал, а под ее днищем присутствует 210-миллиметровый клиренс.

Технические характеристики. В движения «69-й» приводился бензиновым 2.1-литровым (2120 кубических сантиметров) «атмосферником» с четырьмя «горшками», алюминиевой головкой блока цилиндров, 8-ю клапанами, карбюраторным «питанием» и воздушным охлаждением. Он выдавал 55 «коней» при 3800 об/минуту и 150 Нм крутящего момента при 2000 об/минуту, а устанавливался вскладчину с «механикой» на три передачи и полным приводом с жестко подключаемой передней осью.

В основе ГАЗ-69 находится прочная стальная рама с лонжеронами закрытого сечения, на которую монтирован открытый кузов с тентом на съемном каркасе из металла.
«По кругу» внедорожник имеет зависимую подвеску, подвешенную на продольных полуэллиптических рессорах.
На автомобиле задействован рулевой центр типа «глобоидальный червяк» с двойным роликом, а его тормозная система выражена барабанными механизмами на четырех колесах.

ГАЗ-69 обладает массой положительных качеств: отличная проходимость, классический дизайн (привлекающий внимание на дороге), предельно простая и надежная конструкция, а также высокая ремонтопригодность.
Среди минусов внедорожника: полное отсутствие комфорта и жесткая подвеска (за что он и получил прозвище «Козлик»), а так же большой расход топлива и тихоходность.

Цены. В 2017 году, на вторичном рынке РФ, стоимость внедорожника ГАЗ-69 варьируется в диапазоне 100

500 тыс. рублей (находясь в сильной зависимости от состояния машины и её оснащения), а цена отдельных коллекционных экземпляров переваливает за 1 млн. рублей.

ГАЗ-69: кабриолет с дверьми на шпингалетах

Эти машины начали выпускать в августе 1953 года и делали почти два десятилетия — в Горьком, а потом в Ульяновске.

По паспорту он – ГАЗ-69А. Но на боковинах моторного отсека опытных образцов красовалась надпись «Труженик». Именно так планировали назвать внедорожник. Но гордое имя не стало ни официальным, ни тем более народным: подпрыгивающий на кочках автомобиль прозвали «козликом».

Делали машину прежде всего для армии, но она стала необыкновенно популярной и на гражданке – в колхозах и на городских предприятиях.

Куплю Козла!

Многие автолюбители мечтали получить в личное пользование такую машину — пусть с невеликим 52-сильным нижнеклапанным мотором, трехступенчатой коробкой передач, но зато с полным приводом и даже понижающей передачей.

Тем более что до появления Нивы (если не считать совсем не массового ЛуАЗа — видеообзор самого крутого ЛуАЗ-969М смотрите по этой ссылке) «козлик» был единственным в стране легковым внедорожником.

Но… в СССР ГАЗ-69 в свободную продажу не пускали.

Лишь отдельные счастливчики чудом умудрялись приобрести сильно подержанные экземпляры. Особенно котировался ГАЗ-69А — легковой, или, как его еще называли, командирский вариант, пятиместный с двумя обычными рядами сидений. Но гонялись и за базовым ГАЗ-69 — грузопассажирским.

Народный тюнинг: щеколды на дверях, запаска на крючке.

Счастливые обладатели старались приспособить внедорожники к обычной жизни. Вместо тента мастерили самодельные жесткие крыши. Причем в ход шло все — листовая сталь, дерево, фанера.

Замков на ГАЗ-69 не было – ни на дверях, ни на капоте, ни на багажнике. Частники врезали в водительскую дверь простейшие замки – какие удавалось купить в хозяйственном магазине. А на остальные двери изнутри ставили… обыкновенные шпингалеты. Такие же, как на дверях и оконных рамах.

Еще одно из усовершенствований частников: запаска на самодельном кронштейне сзади. В штатной комплектации она лежала в багажнике, но без нее отсек становился чуть вместительней. Открывался он, как борт у грузовика, и тоже не запирался.

Капот «козлика» удерживали наружные запоры, подобные тем, что для подстраховки ставили позднее на капоты раллийных машин. Делали это, чтобы капоты не открывались при прыжках. А прыгать ГАЗ-69 предстояло не меньше, чем на ралли.

У ГАЗ-69 аналогичные запоры фиксируют и ветровое стекло, которое можно положить на капот, чтобы машина стала максимально низкой. Например, для погрузки в вертолет.

Превращается в кабриолет… с трудом

В штатной комплектации у ГАЗ-69А жесткой крыши никогда не было. Это кабриолет. Вернее, фаэтон, как говорили в те годы (подробная классификация кузовов — тут).

В придачу к брезентовому тенту шли брезентовые же боковины с небольшими окошками – для защиты от ветра и дождя. Обзорность через окошки была плохой, ездить по городу даже полвека назад было непросто.

ГАЗ 69

ГАЗ-69 — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1952 по 1972 год.

История

Создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода (Ф. А. Лепендин, Г. К. Шнейдер, Б. Н. Панкратов, С. Г. Зислин, В. Ф. Филюков, В. И. Подольский, В. С. Соловьёв, под руководством Г. М. Вассермана) на замену модели ГАЗ-67Б. Разработки автомобиля начались в 1946 году, опытные образцы изготавливались с 1948 года. Первые опытные образцы носили название «Труженик».

Серийный выпуск начат 25 августа 1953 г. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск — на бывший УльЗИС, в войну собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 1940-х — полуторку ГАЗ-ММ-В. С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Как и предыдущие горьковские «вездеходы» (ГАЗ-64, ГАЗ-67,ГАЗ-67Б), ГАЗ-69 в народе назывался «козликом».

ГАЗ-69А с самодельным стальным верхом вместо брезентового тента

ГАЗ-69, место водителя

ГАЗ-69, сиденье пассажира снято, виден дополнительный топливный бак. Разборный пол облегчает доступ к КПП и раздаточной коробке

С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трёхместных лавках, откидной задний борт) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трёхместным задним сиденьем. Производство семейства ГАЗ-69 Горьковский завод начал в 1953 году, причём параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешёл после 1956 года.

На базе ходовой части ГАЗ-69 и усиленного несущего кузова «Победы» Горьковский завод с середины 1955 года освоил выпуск оригинального легкового полноприводного автомобиля ГАЗ-М-72. Кроме того, на агрегатах ГАЗ-69 завод выпускал с 1952 года малую амфибию ГАЗ-46 (МАВ). В 1970 году на УАЗе был освоен модернизированный вариант ГАЗ-69-68 с мостами от грузовика УАЗ-452. На ГАЗ-69 базировалась также противотанковая реактивная установка 2П26 для пуска 4 управляемых ракет (ПТУР) комплекса 2К15«Шмель». На базе полноприводного ГАЗ-69 был создан опытный образец фургона ГАЗ-19 с колёсной формулой 4×2 для обслуживания почтовых учреждений.

За два десятилетия производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А было выпущено свыше 600 тысяч машин. ГАЗ-69 экспортировался в 56 стран мира в разных климатических исполнениях (ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ), кроме того, в 1957 году техническая документация на массовое производство была передана в Румынскую компаниюARO, а в 1962 году — в Северную Корею.

Различными авторемонтными заводами и структурами МВД СССР автомобиль дорабатывался путем снятия тента и установки цельнометаллической крыши.

Двигатель, трансмиссия

Об устройстве рядных шести- и четырёхцилиндровых двигателей Горьковского автозавода см. статью ГАЗ-11 (двигатель).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *