Где находится коммутатор на ауди 80 б3
Перейти к содержимому

Где находится коммутатор на ауди 80 б3

  • автор:

Ремонт коммутатора автомобиля Ауди 80

Замена и ремонт коммутатора – необходимость, с которой может столкнуться абсолютно каждый автолюбитель, в том числе владеющий транспортным средством с карбюраторным двигателем. Многие думают, что в последнем сломаться чему-то сложно. Однако это не так – проблемы может создать коммутатор, что особенно хорошо знают владельцы Ауди 80 Б 3. Многие автомобилисты сталкивались с такой ситуацией: машина едет отлично, не барахлит, не издает ненужных звуков, а потом в один момент перестает заводиться. Не стоит паниковать – все решаемо.

Если дело в коммутаторе

Вначале необходимо удостовериться, что сбой дает действительно коммутатор. Ведь проблема может лежать совсем в другой плоскости…

Если барахлит зажигание, для начала надо проверить наличие искры в свечных проводах. В нашем случае она отсутствует. Теперь плавно перемещаемся к центральному проводу. Тут уже ситуация другая: свеча катушкой пробивается, но не справляется с разрядником в 25 киловольт. Это означает, что произошла внутренняя утечка. Для устранения этой проблемы в такой простой машине, как Ауди 80 даже не понадобится каких-то сверхсложных приборов. Попробуем поставить вместо «родной» детали катушку от «Жигулей», и вновь запустить двигатель. Если результат отрицательный, пробуем снова проверить искру – безрезультатно. Выходит, катушка абсолютно не причем. Для дальнейшей диагностики берем осциллограф и датчик тока.

Соединяем последний с каналом первого, и одеваем на плюсовой провод катушки. Далее заводим автомобиль, и сразу же замечаем повреждение – прибор показывает наличие напряжения, чего быть не должно, так как на выходе напряжение обязательно должно быть нулевым. В нашем же случае прибор показывает 360 милливольт, то есть в автомобиле через обмотку катушки проходит ток силой 3,6 ампера. Теперь мы с абсолютной уверенностью можем назвать корень проблемы, а именно – коммутатор Ауди 80.

Меняем коммутатор

Приступаем к устранению неисправности. Для этого демонтируем коммутатор. На вопрос: «Где он находится?», отвечаем: под обшивкой левее левой ноги водителя. Чаще всего причина его плохой работы является то, что на коммутаторе скапливается влага. Иногда природой проблемы становится окисление корпуса.

Чтобы точно удостовериться в причине, этого надо немного покопаться в проблемной детали. Если видим остатки резинового компаунда, который раньше распространялся на всю внутреннюю полость, это означает, что коммутатор был не «родной». Известно, что на оригинальных деталях эта самая полость залита желеобразным бесцветным веществом, которое как раз таки защищает поверхность от влаги. Хотя самыми распространенными повреждениями является разрыв контактов или сбои, связанные с температурой.

Расположение коммутатора на Ауди 80

Теперь всего лишь нужно заменить поврежденный коммутатор на новый, после чего сделать последние проверки в работе автомобиля.

Пошаговая замена выглядит следующим образом:

  1. Приобретается оригинальная модель центрального коммутатора.
  2. Поднимается крышка, и отсоединяются петли.
  3. Придавливаются левая и правая скобы на коммутаторе, после чего извлекается вставной элемент с проводами.
  4. Переключаются провода со старого коммутатора на новый.
  5. Вставной элемент ставится на место.

Проверка после замены

После вышеописанного делаем уже знакомую нам прокрутку стартером, не отсоединяя центральный провод от разрядника. Как и следовало ожидать, искра появилась. Теперь нужно сделать проверку осциллографом, но задействовав сразу два канала, а не один, как раньше. Первый канал будет взаимодействовать с напряжением на клемме первой катушки, в то время как второй – с бесконтактным датчиком тока. Заводим автомобиль. Напряжение показывается где-то на уровне 12 вольтам, в то время как ток, проходящий через обмотку катушки, равен нулю.

Делаем ещё одну прокрутку стартером, в результате чего ток коммутатора находится между 0 и 6 амперами, а на экране представлены интервалы ограничения и накопления тока.

Осталось вставить в крышку распределителя центральный провод, завести машину.

Пошаговая инструкция по установке нового коммутатора на Ауди 80. Однако в видео рассказывается способ установки неродного коммутатора, а устройства от автомобиля ВАЗ.

Где находится коммутатор на ауди 80 б3

Центральный коммутатор расположен в автомобиле Audi 80 в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом. В нем могут находиться до 31 предохранителя (на один больше, если автомобиль с дизельным двигателем), четыре резервных предохранителя и в общей сложности одиннадцать реле. Кроме того, там же расположено штекерное соединение для подключения диагностического прибора.

1 – реле для противотуманных фар и задних габаритных огней, мостик, если автомобиль не оснащен противотуманными фарами;
2 – реле вентилятора системы охлаждения (модели, не оснащенные кондиционером), реле для второго вентилятора системы охлаждения;
3 – блок управления включения вентилятора после прекращения работы двигателя;

4 – блок управления системы очистки фар;
5 – разгрузочное реле Х-контакта.

6 – реле вентилятора (на моделях с ручным кондиционером), реле второго вентилятора системы охлаждения (на моделях с автоматическим кондиционером и некоторыми вариантами двигателя);
7 – реле звукового сигнала;
8 – реле системы сигнализации (на моделях с механической КП), мостик на моделях, не оснащенных системой сигнализации. На моделях, оснащенных АКП, это место остается пустым;

9 – реле прерывистого режима системы стеклоочистителя/омывания стекол;
10 – реле топливного насоса;
11 – реле первого вентилятора системы охлаждения.

Все провода в Audi 80 собраны в различные жгуты. Все они заканчиваются в так называемом центральном коммутаторе, черном ящичке, расположенном слева сзади в моторном отсеке в водонепроницаемом кожухе. Там можно разместить 21 предохранитель, десять дополнительных предохранителей, четыре резервных предохранителя и целый ряд реле.

Замена центрального коммутатора

Если при поиске неисправностей обнаружилось, что подводка кабелей, соответствующие предохранитель либо реле не имеют повреждений, то причиной неисправности может быть и центральный коммутатор. Типичными повреждениями могут быть неплотные контакты или отказы, связанные с температурой. В этом случае нужно заменить центральный коммутатор.

  1. В качестве запасной детали нужно приобрести обязательно соответствующую версию центрального коммутатора.
  2. Открыть крышку и отсоединить петли.
  3. Надавить на крепежные скобы справа и слева на вставном элементе – собственно центральным коммутаторе и вытащить вставной элемент с подключенными проводами.
  4. Переключить штекеры один за другим со старого на новое устройство.
  5. Снова установить вставной элемент в рамку.
  6. Снять полочку слева под приборной панелью и проконтролировать, все ли провода были переключены.

Подсказка: крышка центрального коммутатора должна быть закрыта, иначе во время езды по ногам водителя будут гулять сквозняки.

Где находится коммутатор Ауди 80?

Аварийка работает, поворотники и стеклоочиститель отказали одновременно, не работают. Движок стеклоочистителя проверил, работает.

Ауди80 1/8 1989г.jn механ. инжектор подскажите на распределителе топлива со стороны двигателя прикручена маленькая коробочка с эл. разъемом из 2х проводков так вот снимаю проводки .

Здравствуйте! У меня не поступает ток на бензонасос, реле щелкает, проверил предохранители-все целы. Проверил вольтметром на клеммах на бензонасосе тока нет. Что может быть? Заране.

Перестали работать поворотники. Аварийка работает в штатном режиме.

Почему на холодную, зимой, авто заводится с трудом, а как разогреется заводится нормально .

коммутатор на Ауди 80

В большинстве случаев коммутатор Ауди 80 расположен слева от левой ноги водителя. Чтобы к нему добраться, надо снять полку, которая под рулем, открутить ручку открывания капота и крышечку в углу, которая держится на двух винтах.

На переходных моделях коммутатор иногда ставился на ЭБУ. Если на автомобиле стоит Mono-Motronic то коммутатор спрятан в «мозгах». Если Mono-Jetronic то слева от водителя (читай выше).

Замена коммутатора зажигания

Вообщем, случилось как-то раз так, что нужно было срочно купить коммутатор зажигания.

Залез я в интернет, выбрал, как мне показалось тогда, более-менее приемлемый вариант: купил коммутатор зажигания фирмы MEGA, отдал около 300 грн. за него.
Так вот проехал на нём я около 100 км и всё… дальше он не хотел работать.
Друзья, мой Вам совет: НИКОГДА не берите НИЧЕГО этой фирмы!
Пробовал ставить ненадолго (для того, чтоб доехать до гаража) коммутатор зажигания ВАЗ 2108-2109, но вазовский имеет только 6 ножек. При этом все работает кроме тахометра, так как контакт №7 в коммутаторе зажигания синхронизируется как раз с тахометром.
Кстати, непривычно ездить с неработающим тахометром, хуже чувствуются нагрузки на мотор.
К тому же вазовский коммутатор имеет более широкий теплоотвод, поэтому не помещается в отведенное для коммутатора место и не прижимается всей своей поверхностью к стойке, в следствие чего возможен его перегрев и скорый выход из строя.

Вообщем, как только я понял что это за фирма такая кЕтайская, сразу залез в интернет, нашел б/у, но оригинальный коммутатор зажигания TELEFUNKEN 191905351B за 300 грн. и заказал его.

Замена коммутатора зажигания осуществляется следующим образом:

1. Откручиваем полочку под рулем трещоткой с головкой на 8:

2. Стянул вверх (на себя) пластиковую накладку на порог водительской двери:

Коммутатор зажигания Audi 80 Б3: как правильно выбрать и установить

Как выбрать коммутатор зажигания для Audi 80 Б3 - полезные советы

Коммутатор зажигания «Ауди 80 Б3»: надежность и функциональность

В автомобилях Audi 80 Б3 коммутатор зажигания выполняет важную роль в системе зажигания двигателя. Это устройство отвечает за передачу тока на свечи зажигания и контролирует их работу. Разберемся подробнее, как работает коммутатор зажигания, его особенности и возможные проблемы.

1. Принцип работы коммутатора зажигания «Ауди 80 Б3»

Коммутатор зажигания в «Ауди 80 Б3» — это электромеханическое устройство, которое обеспечивает переключение контактов для передачи тока на свечи зажигания. Он состоит из нескольких ключевых компонентов:

  • Замок зажигания – позволяет включить и выключить зажигание автомобиля;
  • Переключатель зажигания – управляет различными режимами работы системы зажигания (заводка, старт, зажигание);
  • Электрические контакты – передают электрический ток на свечи зажигания.

При повороте ключа замка зажигания, переключатель зажигания активирует соответствующие контакты, которые запускают процесс зажигания. Это позволяет двигателю запуститься и работать без сбоев.

2. Возможные проблемы с коммутатором зажигания «Ауди 80 Б3»

Как и любое электромеханическое устройство, коммутатор зажигания в «Ауди 80 Б3» подвержен износу и возможным неисправностям. Некоторые распространенные проблемы, связанные с работой коммутатора зажигания, включают:

  • Поломка кнопки замка зажигания;
  • Выключение зажигания при повороте ключа;
  • Трудности включения зажигания или заводки двигателя;
  • Переключение режимов работы системы зажигания без команды водителя.

Если вы заметили подобные проблемы, рекомендуется обратиться к опытному автомеханику для проведения диагностики и замены коммутатора зажигания при необходимости. Вовремя ремонта вы сможете избежать более серьезных последствий, таких как полная неработоспособность автомобиля.

Где расположен коммутатор на ауди 80 в3 РМ ?

привет всем народ может не по теме но хочу уточнить у меня ауди 80 В3 1990 год 113 кабыл поставил карбюратор от нивы все бы ничего да вот понадобился трамблер с вакуумником, нашол поставил(у меня двигатель 3А в природе на такие движки трамбов с ваккумником не существуют) только работать теперь стало ужасно отогнал к человеку выставить зажигание и он вынес приговор что коммутатор не соответсвует трамблеру надо от нашего таза ставить, щас почитал коменты и если я правельно понял то рядом с катушкои зажигания трех контактная фишка это не коммутатор, блин а как он выгляд чтоб хоть знать где искать((

1.Если у тебя Mono-Motronic, то коммутатор ты никогда не найдешь — "он в мозгах" реализован.
2.Если у тебя Mono-Jetronic, то коммутатор должен быть у левой передней двери, где ноги водителя, под обшивкой.

Блин не могу понять где на блоке предохранителей провод с форсы приходит, чтоб прозвонить его.

со стороны водителя в ногах ищи там дружище

спасибо за информацию, завтра пойду пробовать разбираться …

А откуда вообще приходит + ? Может в контактной группе замка зажигания дело ? Или попробовать на прямую с аккумулятора бросить, то тогда какое сопротивление провода должно быть ? Если бросать на прямую …
Или + на форс с реле бензонасоса приходит ?

если верить схеме реле бензонасоса запитано одним плюсом с форсункой. То есть они висят на одном предохранителе. Какое сопротивление провода я не скажу, не знаю. Резистор по жизни 3,24, но ребята говорили что при замерах давал до 3,8 и работало все. По контактной группе всриант возможен. Если подгорел контакт. Но тогда бы не жужжал бензонасос) Они ж с форсой на одном плюсе. Разветвление после предохранителя идет. Скорее всего глюк в цепи предохранитель/форсунка. Ищи излом провода, плохой контакт и т.д. И тот же резистор.

прозвонил, — приходит, + нет… Резистор смотрел, не нашёл. Может сопротивлением является сам провод ? они там два идут 2й и 3й бело-зелёного цвета. И самое главное ! почему-то куда приходит минус, там на контакте форсунки нарисован плюс…

Минус от мозгов) Очень хорошо что он есть) А отсутствие резистора печально. Да, наши кулибины иногда втыкают вместо резистора похожий по сопротивлению провод.
А вот по поводу плюса и минуса на форсе даже не знаю что сказать…

Читай внимательно:
1.Если у тебя Mono-Motronic, то коммутатор ты никогда не найдешь — "он в мозгах" реализован.
2.Если у тебя Mono-Jetronic, то коммутатор должен быть у левой передней двери, где ноги водителя, под обшивкой.

В обоих случаях питание (+12В) форсунки идет через большой резистор на левом лонжероне в подкапотном пространстве. А управление форсункой осуществляется минусом, который подается с "мозгов".
Смотри тот резистор. Он, бывает, окисляется и выгорает.

Спасибо за помощь, знать бы ещё как выглядит ЕНтот резистор… нельзя ссылочку на его фото ?

Фото нет, к сожалению. На лонжероне должна быть пластина, а на ней огромный резюк, его невозможно не заметить.

Читай внимательно:
1.Если у тебя Mono-Motronic, то коммутатор ты никогда не найдешь — "он в мозгах" реализован.
2.Если у тебя Mono-Jetronic, то коммутатор должен быть у левой передней двери, где ноги водителя, под обшивкой.

В обоих случаях питание (+12В) форсунки идет через большой резистор на левом лонжероне в подкапотном пространстве. А управление форсункой осуществляется минусом, который подается с "мозгов".
Смотри тот резистор. Он, бывает, окисляется и выгорает.

Серег, я резистора на схеме не вижу. Он в раене левого стакана? где?

А, а на оригинальной схеме появился) 3,24))))

Он на лонжероне располагается штатно.))

фотку найти не могу. Придется завтра Ромке звонить чтоб подьехал и найти и сфоткать человеку. Не лазил туда ни разу. У джетроника и мотроника расположение одинаковое вроде?

Да, если туда не лазили)

угу. и проводочек с таким же сопротивлением не впаяли)

кстати такая беда у меня продолжается уже месяцев 8-9. Машина сначала глохла периодически, могла и неделю ездить а могла и каждый день глохнуть, сейчас вообще встала… Интересно, резистор может постепенно таким образом умирать ?

Если контакта нет- может.
А к меня такой прикол был на Гольф 3 когда Датчик Холла в трамплере умирал. Прозвонишь отпишешся, а то интересно)

ну, на счёт трамблёра вариант маловероятный потому что я не давно был у диагноста и он выявил неисправность катушки зажигания с модулем ( я заменил на "Биру"), а в остальном всё нормально. Но вот почему она у меня периодически глохнет он мне так и не смог пояснить… сказал что это что-то по электро части…

А вообще у меня цель поиска коммутатора заключается в том что у меня пропало питание на форсунку, мне подсказали что на коммутаторе один из контактов идёт + форсунки. Хочу проверить не окислились ли контакты. Вот я его и ищу.

братка, перелопатил половину литературы.
В 99% стоит он слева от левой ноги водителя (снимаешь полку под рулем, откручиваешь ручку открывания капота, и крышечку в углу на двух винтах.) А на переходных моделях 90-91 года ИНОГДА ставится на блок управления под бардачком между печкой и грудиной кае там сказано "ближе к водителю", то естьзасовуешь руку между печкой и грудиной аж за центральную консоль. Все)
Третий вариант — сумрачный советский гений)))

Дааа, ужасть ) а ещё из-за чего-то может пропасть питание на форсунку ? кроме коммутатора.

провода, контакты на разьемах, да и предозранители проверь тестером)

А вообще у меня цель поиска коммутатора заключается в том что у меня пропало питание на форсунку, мне подсказали что на коммутаторе один из контактов идёт + форсунки. Хочу проверить не окислились ли контакты. Вот я его и ищу.

у тебя схема электропроводки есть? Если нет завтра могу русскую скинуть, если дашь мыло)

тебе питание форсунки нужно?

постараюсь до обеда завтра скинуть. Все на рабочем ноуте

год выпуска скажи

лады тогда уже завтра скину. Послушай Chronometra, Ceрега прав. Потому я и спросил год. Скорее всего у тебя МоноМотроник

это первый вариант насколько я понял с коммутатором (обозначен как блок управления системы зажигания на схеме). Есть и без него.
Тут получается сто форса запитана на мозги и предохранитель реле топливного насоса.
Проверь наличие питания на предохранителе и цепь предохранитель/форсунка и мозг/форсунка. Особое внимание обрати на релюхи, на одной из них прямо сверху увидишь предохранитель. Его в первую очередь!
Бензонасос работает? Есть гул?

да, бензонасос робит

это первый вариант насколько я понял с коммутатором (обозначен как блок управления системы зажигания на схеме). Есть и без него.
Тут получается сто форса запитана на мозги и предохранитель реле топливного насоса.
Проверь наличие питания на предохранителе и цепь предохранитель/форсунка и мозг/форсунка. Особое внимание обрати на релюхи, на одной из них прямо сверху увидишь предохранитель. Его в первую очередь!
Бензонасос работает? Есть гул?

предохранители я тоже все проверил, рабочие.

на реле тоже?
Тогда звони цепь.
на разьеме форсунки нет питания. + или массы?

как прозвонить правильно ? мультиметр есть.

ставишь тестер на прозвон, чтоб пищал когда щупы совмещаешь. Одним щупом втыкаешь в клемму — АКБ, вторым в пины разьема, идущего на форсунку. На одном из них олжно запищать, значит масса есть.
Потом переключаешь на измерение напряжения в вольтах, один из щупов оставляешь на минусе АКБ вторым ищешь контакт, при котором появится около 12 вольт.
Все прозваниваешь на включенном зажигании.
Колодка для прозвога та что одевается на коричневый разьем:

Если что за полгода подзабыл, поправте, господа, а то не совсем помню откуда она минус берет

ПыСы) У нее минус с мозгов управляющий, а + через ТОТ самый резистор, подсмотрел я) Если + нет ищи резистор!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *