Как крепится аккумулятор на оке
Перейти к содержимому

Как крепится аккумулятор на оке

  • автор:

Снятие и установка аккумуляторной батареи

Следите за состоянием клемм аккумуляторной батареи и надежностью соединения наконечников проводов с клеммами. Грязь, окислы и плохой контакт в соединениях увеличивают сопротивление между клеммами и наконечниками проводов, что приводит к затрудненному пуску двигателя, быстрому разряду аккумуляторной батареи и выходу из строя электронного оборудования автомобиля.

Внимание! При подсоединении проводов затяните гайки крепления так, чтобы наконечники нельзя было сдернуть рукой.

Внимание! Регулярно проверяйте надежность крепления аккумуляторной батареи к кузову автомобиля.

1. Ослабьте крепление наконечников проводов к клеммам «–» и «+» аккумуляторной батареи, отсоедините наконечники проводов и отведите их в сторону.

2. Отверните гайку крепления кронштейна на шпильке кузова.

3. Снимите кронштейн крепления аккумуляторной батареи со шпильки кузова и.

4. . разъедините кронштейн и держатель аккумуляторной батареи (выведите держатель из отверстия в кронштейне).

5. Выведите держатель аккумуляторной батареи из отверстия кронштейна на кузове.

6. Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля.

7. Установите аккумуляторную батарею в порядке, обратном снятию. При подсоединении соблюдайте полярность («массовый» провод подсоедините к клемме «-» аккумуляторной батареи). Смажьте токопроводящей смазкой клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, чтобы они не окислялись.

Крепление для АКБ (нормальное).

Всем доброго времени суток. Давно чет я не писал ни про что. Вот решил поделиться приятной переделкой. Стандартное крепления АКБ в Оке очень не удобное. Обычным ключиком на 10 подлезть между АКБ и стаканом стойки, удовольствия мало. Ковырялся не долго, пару вечеров по немногу и то просто деталей подходящих не нашел в первый день. Пришлось купить анкерный винт, шинку двадцатку нашел в обрезках, краска и грунт из балончиков те что были, уплотнительные резинки тоже от старых запасов.

ЗЫ: Короче после убивания старой АКБ сделал нормальное крепление. И в это время по слякоти прокатился, подкапотное пространство было до этого чистое, а тут обнаружил капли засохшие от генератора по катушке и на плюс АКБ. Кто как герметизирует от воды? Актуальная проблема намокшая катушка.

Аккумуляторная батарея для ВАЗ 1111 «Ока»: правила выбора и процедура замены

В данной статье разберём, как правильно выбрать стартерный аккумулятор для автомобиля ВАЗ 1111 «Ока». Каких только не было названий у этой малолитражной машины: «капсула смерти», «кабина от КамАЗа» и другие.

Разработкой этого автомобиля занимались конструкторы из компании «АвтоВАЗ», а также специалисты Серпуховского мотосборочного предприятия. На этом заводе создавались преимущественно машины для людей с ограниченными возможностями, и изначально проект «Ока» должен был иметь такое же назначение, но в итоге всё поменялось.

АКБ для ВАЗ 1111 «Ока»

Доступная стоимость, практичность и компактные размеры — все эти факторы положительно повлияли на популяризацию автомобиля «Ока» в народе. Ресурс этой модели, конечно же, небольшой, но даже сегодня можно встретить «выжившие» экземпляры. И именно для их владельцев предназначена эта статья.

Какими двигателями и модификациями оснащался автомобиль

Для начала кратко поговорим о двигателях, которые устанавливались на ВАЗ 1111 «Ока». Ведь именно от движка автомобиля зависят параметры выбора аккумуляторной батареи.

Все заводские комплектации данной машины оснащались исключительно бензиновыми моторами объёмом до одного литра, а именно:

  • 0,6 литра на 30 л. с.;
  • 0,7 литра на 33 л. с.;
  • 1 литр на 53 л. с.

ВАЗ 1111 «Ока»

В первых двух комплектациях присутствовала четырёхступенчатая МКПП, а для последней комплектации была разработана специальная «механика» с пятью ступенями.

Изначально для «Оки» планировалось создать двухцилиндровый мотор полностью с нуля. Но в целях уменьшения конечной стоимости машины и дальнейшей возможности использования запчастей от других ВАЗов, для данного автомобиля был разработан двигатель на основе популярного ВАЗ-2108.

Мотор ВАЗ-2108

Конструкция и размеры нового движка были доработаны в соответствии со спецификой самого авто. Рабочий объём движка составил 0,65 литра, а отдача — 30 л. с. Главным плюсом таких преобразований стал низкий расход топлива, который составляет около 5 литров на 100 километров.

Уже в 1996 году была выпущена модификация «Оки», в основу которой был заложен двигатель под названием «ВАЗ-11113». В этом движке инженеры увеличили объём до 0,75 литра, а общая мощность достигла 33 л. c. С 2006 года на заводе выпускалась «Ока» ещё с одним, более мощным двигателем ёмкостью в 1 литр и отдачей мощности в 53 л. с.

Мотор ВАЗ 1111 «Ока»

Основная масса всех этих автомобилей производилась на заводах АвтоВАЗа и КамАЗа. А специальные комплектации, предназначенные для использования людьми с ограниченными возможностями, разрабатывались на территории Серпухова.

Теперь рассмотрим, как же всё-таки правильно подобрать аккумуляторную батарею для данного автомобиля.

Подходящая АКБ для ВАЗ 1111 «Ока»

Для первого поколения «Оки» подходит европейский типоразмер аккумулятора, и с учётом возраста машины необходима АКБ с ёмкостью в пределах 60-85 Ампер/часов. Использование батареи, отличающейся меньшей ёмкостью, приведёт к постоянным перезарядам генератора, в результате чего аккумулятор быстро выйдет из строя.

Аккумулятор, отличающийся большей ёмкостью, наоборот, будет регулярно недозаряжаться, теряя свои технические характеристики.

ЗВЕРЬ 60L для ВАЗ 1111 «Ока»

Бывалые автомобилисты, у которых когда-то был в распоряжении ВАЗ 1111, рекомендуют оснащать его гибридным, либо же кальциевым аккумулятором. Эти аккумуляторные батареи отлично подходят для любой комплектации и года выпуска этого автомобиля, в полной мере обеспечивая питание его бортовой сети. Гибридный тип АКБ лучше всего подойдёт для ежедневных поездок, например на работу и домой.

Тюмень Premium 64L для ВАЗ 1111 «Ока»

Если же автовладелец постоянно использует машину для езды на длительные дистанции, то ему рекомендуется оснащать её кальциевым типом аккумуляторной батареи. Она, как правило, стоит дороже, но уровень её КПД существенно выше.

Главное при выборе аккумулятора — это обращаться лишь к проверенным производителям. Мелкие компании, как правило, предлагают более выгодные условия покупки АКБ, но такие устройства прослужат максимум год.

АКОМ +EFB 6CT-65 для ВАЗ 1111 «Ока»

Процедура замены аккумуляторной батареи

Перед тем как приступить к снятию и установке аккумуляторной батареи в автомобиле ВАЗ 1111 «Ока», необходимо знакомиться с несколькими важными предупреждениями:

  1. Подсоединяя провода, затягивайте гайки таким образом, чтобы наконечники нельзя было легко сдёрнуть рукой.
  2. Периодически проверяйте надёжность крепления АКБ к конструкции машины.

Старая АКБ в ВАЗ 1111 «Ока»

Замена аккумулятора в «Оке», как и в большинстве похожих автомобилей, не представляет каких-либо сложностей, если использовать правильный инструмент и руководствоваться инструкции. Так, для того чтобы заменить АКБ, необходимо выполнить несколько действий:

  1. Ослабляем крепления наконечников проводов к клеммам «плюс» и «минус», отсоединяем наконечники и убираем их в сторону.
  2. Откручиваем гайку кронштейна, расположенную на шпильке автомобильного кузова.
  3. Аккуратно снимаем открученный кронштейн АКБ со шпильки и отсоединяем этот кронштейн от держателя аккумулятора.
  4. Вытаскиваем держатель АКБ из отверстия кронштейна, находящегося на кузове.
  5. Снимаем аккумуляторную батарею и убираем в сторону.

Новая АКБ в ВАЗ 1111 «Ока»

После этого можно устанавливать новую АКБ — данная процедура проводится в обратном порядке. При подсоединении новой батареи важно соблюдать полярность: провод «массы» соединить с клеммой «минус» на АКБ.

Также рекомендуется тщательно смазать все клеммы аккумуляторной батареи специальной, токопроводящей смазкой. Это позволит избежать их окисления и, соответственно, продлит эксплуатационный срок новой батареи.

Клеммы в ВАЗ 1111 «Ока»

А меняли ли вы самостоятельно аккумулятор на «Оке»? Возникли ли у вас трудности в проведении процедуры? Делитесь своим опытом в комментариях.

Крепление аккумулятора ока своими руками

Каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, как севший аккумулятор. Она характерна для зимнего времени года, когда под действием мороза АКБ разряжается. Чтобы избежать этой ситуации, нужно всего лишь ослабить крепление аккумулятора и забрать источник питания в теплое место.

Виды аккумуляторов по методу установки

Все АКБ по способу установки на подставку можно разделить на несколько видов. Исходя из этого выделяются три наиболее часто встречающихся типа.

Крепление аккумулятора без нижних юбок

Устанавливается на прямую подставку

  1. Имеет универсальное крепление.
  2. Модификация В00.
  3. Прямой корпус, не имеющий выступов по бокам.
  4. Установку осуществляют на прямую подставку в машине.

Аккумуляторы с двусторонней юбкой

Закрепляется с помощью двустороннего кронштейна

  1. Модификация В03.
  2. Прижим осуществляет кронштейн крепления аккумулятора, расположенный с двух сторон.

Аккумуляторы с четырехсторонней юбкой

Такой тип АКБ крепится с четырех сторон

  1. Одна из разновидностей, имеющая нижний тип крепления аккумулятора со всех 4-х сторон.
  2. Снизу имеется небольшой выступ, с помощью которого достигается наиболее плотный прижим к подставке.
  3. Модификация В13.

Типы креплений аккумуляторов

Исходя из того, что АКБ имеют различные модификации, в разных автомобилях установлен свой тип крепежа. Крепление аккумулятора на автомобилях ВАЗ варьируется в зависимости от модели.

Фиксирующая планка со шпильками

На сегодняшний день это самый распространенный тип крепежа. Он часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и Приора.

Так выглядит фиксирующая планка со шпильками

На изображении заметно, что АКБ ничем не закреплена, кроме прижимающей планки. Важно следить за тем, чтобы гайки были хорошо затянуты, в противном случае аккумулятор может съехать в сторону и повредиться.

Из плюсов: при хорошей затяжке вибрация исключена. Так как затяжка осуществляется сверху, это исключает использование специализированных гаечных ключей.

Минус: планка крепления аккумулятора может мешать подключению вспомогательных электроприборов. Например, современная акустика имеет массивные, толстые провода, при подключении которых планка мешает.

В базовой комплектации крепежа обычно используется тонкая металлическая планка либо небольшой кусок резины. В таком случае рекомендуется ее заменить на новую и более надежную.

Кронштейн крепления за юбку

Встречается на автомобилях ВАЗ 2107. Кронштейн для крепления источников питания с модификацией В03 имеет простую конструкцию.

Кронштейн B03

С одного края он цельный. Под край заправляется юбка АКБ. А с другого края кронштейна затем с помощью специального прижима осуществляется фиксация. Данный способ крепежа освобождает место сверху, что дает возможность подключения акустики и других дополнительных приборов. Однако, чтобы установить АКБ, потребуется длинный трубчатый ключ. Он поможет дотянуться до прижима, чтобы затянуть гайки. В данном случае использование барашков вместо гаек нецелесообразно, потому что придется приложить массу усилий, чтобы до них дотянуться. Иногда отсутствие свободного места и вовсе не позволяет сделать этого. Такая конструкция надежно защищает батарею только с двух сторон. Но при недостаточной затяжке резьбовых крепежных элементов аккумулятор все также подвержен повреждениям.

Еще один наиболее часто встречающийся вид крепежа – В13. Как и предыдущий вариант, этот метод крепления нижний. Способы на самом деле очень похожи, только в данном случае кронштейн имеет цельную конструкцию с двух смежных сторон. Образуется жесткий угол. С двух других сторон прижимы притягиваются гайками.

По степени надежности этот тип получает самую высокую оценку, так как со всех сторон хорошо зафиксирован, но по степени удобства уступает двум другим. Данный тип фиксации подойдет автолюбителям с отапливаемым гаражом, чтобы ежедневно не испытывать неудобства во время снятия АКБ.

Самодельное крепление для АКБ:

Особенности крепления аккумуляторов грузовых автомобилей

Для грузовых автомобилей был разработан особенный крепеж. На первый взгляд – это обычный ящик, внутри которого расположена батарея.

Это устройство фиксирует и защищает аккумулятор

Если рассматривать способ крепления энергоаккумулятора Камаз, заметно, что за основу его конструкции взяли пластиковый или металлический ящик, который выполняет сразу две функции:

  • фиксация;
  • защита.

Защищать приходится не только от внешних воздействий окружающей среды, таких как грязь и влага, но и от желающих украсть АКБ.

АКБ является неотъемлемой частью каждого автомобиля, он необходим для включения электроприборов и пуска двигателя. Следует постоянно заботиться о целостности батареи и наличии заряда в ней, уделять повышенное внимание креплению аккумулятора.

Все АКБ по способу установки на подставку можно разделить на несколько видов. Исходя из этого выделяются три наиболее часто встречающихся типа.

Крепление аккумулятора без нижних юбок

Устанавливается на прямую подставку

  1. Имеет универсальное крепление.
  2. Модификация В00.
  3. Прямой корпус, не имеющий выступов по бокам.
  4. Установку осуществляют на прямую подставку в машине.

Аккумуляторы с двусторонней юбкой

Закрепляется с помощью двустороннего кронштейна

  1. Модификация В03.
  2. Прижим осуществляет кронштейн крепления аккумулятора, расположенный с двух сторон.

Аккумуляторы с четырехсторонней юбкой

Такой тип АКБ крепится с четырех сторон

  1. Одна из разновидностей, имеющая нижний тип крепления аккумулятора со всех 4-х сторон.
  2. Снизу имеется небольшой выступ, с помощью которого достигается наиболее плотный прижим к подставке.
  3. Модификация В13.

Требования к зарядке АКБ

Чтобы обеспечивать нормальную работу батареи, необходимо своими руками собрать универсальное зарядное устройство для аккумулятора, которое будет обладать такими параметрами:

  • ток на выходных контактах не менее 100 А;
  • полезная мощность аппарата выше 1200 Вт;
  • выдаваемое напряжение в пределах 14–16 В.

Именно на такие значения потребуется подбирать конструкцию. В противном случае готовый продукт не даст желаемого эффекта.

Значения указаны для легкового автомобиля. У него во время запуска двигателя для вращения стартера затрачивается единоразово энергия, генерируемая током до 200 А. После начала вращения коленвала необходимое потребление тока падает почти в два раза.

Типы креплений аккумуляторов

Исходя из того, что АКБ имеют различные модификации, в разных автомобилях установлен свой тип крепежа. Крепление аккумулятора на автомобилях ВАЗ варьируется в зависимости от модели.

Фиксирующая планка со шпильками

На сегодняшний день это самый распространенный тип крепежа. Он часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и Приора.

Так выглядит фиксирующая планка со шпильками

На изображении заметно, что АКБ ничем не закреплена, кроме прижимающей планки. Важно следить за тем, чтобы гайки были хорошо затянуты, в противном случае аккумулятор может съехать в сторону и повредиться.


Планка крепления аккумулятора автомобиля - PasswordJDM-Battery-Tie-Down.jpg




Как собрать аккумуляторную батарею своими руками (тонкости и советы)

В этой статье мастер-самодельщик проведет нас по всем этапам сборки батареи, от выбора материала до окончательной сборки. Радиоуправляемые игрушки, батареи ноутбуков, медицинские приборы, электровелосипеды и даже электромобили используют аккумуляторы в основе которых элемент питания 18650.
Батарея 18650 (18*65 мм) — это размер литий-ионной батареи. Для сравнения обычные батарейки формата АА имею размер 14*50 мм. Конкретно эту сборку автор делал для замены свинцово-кислотного аккумулятора в изготовленной им ранее самоделки.

Инструменты и материалы:

-Аккумуляторы 18650; -BMS (Battery Management System) ; -Никилиевая полоса; -Индикатор уровня заряда батареи ; -Выключатель; -Разъем; -Держатель аккумуляторной батареи 18650 ; -Винты 3M x 10 мм; -Аппарат точечной контактной сварки; -3D-принтер; -Стриппер (инструмент для снятия изоляции); -Фен; -Мультиметр; -Зарядное устройство для литий-ионных батарей; -Защитные очки; -Диэлектрические перчатки;

Некоторые инструменты можно заменить на более доступные.

Шаг первый: выбор аккумуляторов Первым делом нужно выбрать правильные аккумуляторы. На рынке представлены разные батареи от $ 1 до $ 10. По утверждению автора лучшие аккумуляторы фирм Panasonic , Samsung , Sanyo и LG. По цене они дороже других, но зарекомендовали себя хорошим качеством и характеристиками. Не советует автор покупать батареи с названиями Ultrafire, Surefire и Trustfire. Это батареи которые не прошли контроль качества на заводе и были куплены по бросовой цене и перепакованы под новым названием. Как правило в таких батареях отсутствует заявленная емкость и есть риск возгорания при заряде-разряде. Для своей самоделки мастер использовал аккумуляторы фирмы Panasonic емкостью 3400 мАч.

Шаг второй: выбор никелевой полосы Для соединения аккумулятор нужны никелевые полосы. На рынке представлены два продукта: никелированные металлические и никелевые полосы. Автор советует использовать никелевые полосы. Они подороже, но имеют низкое сопротивление и значит меньше греются, что влияет на срок службы батарей. Шаг третий: точечная сварка или пайка Для соединения батарей есть два способа пайка и точечная сварка. Лучший выбор точечная сварка. При точечной сварке батарея не перегревается. Но аппарат для сварки (такой, как у автора) стоит ок. 12 т.р. в зарубежном интернет-магазине и ок. 20 т.р. в российском интернет-магазине. Сам автор использует сварку, но подготовил несколько рекомендаций и для пайки. При пайке к минимуму сведите контакт паяльника с батареей. Лучше использовать мощный паяльник ( от 80 Вт) и быстро припаять, чем разогревать место припоя.

Шаг четвертый: проверка батарей Перед соединением батарей нужно проверить отдельно каждую из них. Напряжение на батареях должно быть примерно одинаково. У новых качественных батарей напряжение составляет 3,5 В — 3,7 В. Такие батареи можно соединять, но лучше выравнять напряжение с помощью зарядного устройства. У б\у батарей разница напряжений будет еще больше.

Шаг пятый: расчет батарей Для проекта мастеру нужна батарея с напряжением 11,1 В и емкостью 17000 мАч. Емкость батареи 18650 составляет 3400 мАч. При параллельном соединении пяти аккумуляторов получаем емкость равную 17000 мАч. Обозначают такое соединение Р, в данном случае 5Р

Одна батарея имеет напряжения 3,7 В. Что бы получить 11,1 В нужно соединить последовательно три батареи. Обозначение S, в данном случае 3S.

Итак для получения нужных параметров нужно три секции, состоящих каждая из пяти параллельно соединенных аккумуляторов, соединить последовательно. Пакет 3S5P.

Шаг шестой: сборка батареи Для сборки батареи мастер использует специальные пластиковые ячейки. Пластиковые ячейки обладают рядом преимуществ перед соединением их например, с помощью клеевого пистолета. 1.Легкая сборка любого количества. 2. Между аккумуляторами остается пространство для вентилирования. 3.Вибро и ударо прочность.

Собирает две ячейки 3*5. Устанавливает, в ячейку, первый пакет аккумуляторов 5S плюсом в верх,следующие пять минусом вверх и последний пять аккумуляторов снова плюсом вверх (см. фото). Сверху устанавливает вторую ячейку.

Шаг седьмой: сварка Отрезает четыре никелевые полосы, для параллельного соединение, с запасом в 10 мм. Отрезает десять полосок для последовательного соединения.

Укладывает длинную полоску на + контакты первой (при переворачивании она так и останется первой) параллельной ячейки 5Р. Приваривает полосу. Приваривает полоски одним концом к + третей ячейки другим к — второй. Приваривает длинную полосу к + третей ячейки (поверх пластинок). Переворачивает блок. Приваривает пластинки с обратной стороны учитывая, что теперь параллельно соединяем третью, а параллельно-последовательно первую и вторую секции (учитывая что ее перевернули).

Шаг восьмой: BMS (Battery Management System) Сначала немного разберемся что такое BMS. BMS (Battery Management System) – это электронная плата, которая ставится на аккумуляторную батарею с целью контроля процесса её заряда/разряда, мониторинга состояния аккумулятора и его элементов, контроля температуры, количества циклов заряда/разряда, защиты составных аккумуляторной батареи. Система управления и балансировки обеспечивает индивидуальный контроль напряжения и сопротивления каждого элемента аккумулятора, распределяет токи между составными аккумуляторной батареи во время зарядного процесса, контролирует ток разряда, определяет потерю емкости от дисбаланса, гарантирует безопасное подключение/отключение нагрузки.

На основе получаемых данных BMS выполняет балансировку заряда ячеек, защищает аккумулятор от короткого замыкания, перегрузки по току, перезаряда, переразряда (высокого и чрезмерно низкого напряжения каждой ячейки), перегрева и переохлаждения. Функциональность BMS позволяет не только улучшить режим эксплуатации аккумуляторных батарей, но и максимально увеличить срок их службы.

Важными параметрами платы является количество ячеек в ряду, в данном случае 3S, и максимальный разрядный ток, в данном случае 25 А. Для данного проекта мастер использовал плату со следующими параметрами

: Модель: HX-3S-FL25A-A Диапазон перенапряжения: 4,25

4,35 В ± 0,05 В Диапазон разрядного напряжения: 2,3

3,0 В ± 0,05 В Максимальный рабочий ток: 0

25 А Рабочая температура: -40 ℃

+ 50 ℃ Припаивает плату к концам батареи согласно схеме.
Шаг девятый: корпус Корпус мастер-самодельщик изготовил на 3D принтере. Шаг десятый: сборка Теперь нужно установить индикатор заряда батареи, выключатель индикатора и разъем для подключения зарядки или нагрузки. Монтирует все согласно схеме (черный провод к Р- ,коричневый к Р+) и устанавливает в корпус. Прикручивает крышку.

Для зарядки можно использовать адаптер 12,6 В 2А.

Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.




ЯКОРЕК ДЛЯ КЛЕММЫ

В. Сидоров, Калининград

Чтобы этого избежать, я переделал крепление минусовой клеммы. В инструментальной сумке нашлась барашковая гайка, ушки которой имели такой же угол скоса, что и губки клеммы. Подобрал болт подходящей длины, чтобы при затяжке он не упирался в корпус аккумулятора. Езжу год — контакт надежный!

Похожую конструкцию имеют клеммы многих автомобилей. Возможно, придется подогнать угол ушек гайки напильником. Плюсовую клемму можно оставить с родным крепежом.

БЕРЕЖЕНОГО БОГ БЕРЕЖЕТ

Д. Коровин, Краснодар

Водители обычно кладут сумку на переднее пассажирское сиденье, а это привлекает внимание нечистых на руку людей. Чтобы сберечь имущество, предлагаю перед поездкой пристегнуть сумку водительским ремнем безопасности, пропустив его через наплечный ремешок, — несложная манипуляция добавит борсеточникам хлопот. Одно замечание: сделайте это до начала движения, чтобы потом не отвлекаться от дороги.

СОКРОВИЩЕ В ГАРАЖЕ

В. Кривошеев, Самара

Поводом прислать совет послужил рассказ о ресурсных испытаниях редакционного Ларгуса. В нем упоминалось, что болты крепления переднего стабилизатора были сильно повреждены коррозией. Я уже около тридцати лет для защиты резьбовых соединений, в том числе при ремонте подвески, использую проверенное средство — мовиль. Обработанный им крепеж даже спустя много лет отвертывается свободно. Срок хранения этого препарата почти не ограничен. Даже чуть загустевший, он так же надежно защищает крепеж. Недостаток только один: если попадет на руки, без растворителя не удалить.

Варианты самодельных зарядных устройств для АКБ

Среди автомобилистов встречаются разные варианты самодельных аппаратов. Может быть простое зарядное для накопления тока, а может быть пуско-зардное устройство, которое применяется ещё и для прямого запуска стартера, а не только для подпитки батареи. Отличие бывает не только по выходным характеристикам, но и по внутреннему устройству:

  • работа на трансформаторе;
  • агрегат конденсаторного типа;
  • импульсное устройство.

Как самостоятельно собрать

Наиболее распространенным является зарядное устройство для АКБ из выпрямителя или с трансформатором внутри. Для него потребуются диоды стоамперные (В200, Д141, 2Д141, 2Д151), тиристоры (ТС185, Т15-80, Т15-100, Т161, Т125), транзисторы (КТ361 либо КТ3107), сопротивление не менее 1 Вт, выключатель свыше 6 А. Проводка подбирается сечением от 2,5 кв. мм, а также магнитопровод сечением более 37 см.

Для расчёта трансформатора используем пару формул. Т=30/S, где в знаменатели дроби площадь магнитопровода. Также поможет формула N=220*T. В итоге для первичной обмотки подойдёт 178 витков проводом с сечением 2 мм, а для вторичной – 13 витков шины из алюминия.

Зарядное самодельное устройство для старенького автомобильного аккумулятора, создать своими руками можно на импульсной основе. Элементарная база обязана генерировать токи более 100 А. Подойдёт микросхема IR2153. Потребуются мощные транзисторные ключи 20N60 с силой тока 90 А и максимальным напряжением до 500–550 В.

Если в гараже завалялся старенький ламповый телевизор, то из него можно изъять отличный блок, который легко переоборудовать под нужное для АКБ устройство. Важно, чтобы в порядке были трансформатор внутри и блок с выпрямителем. При расчётах рекомендуем подбирать комплектующие таким образом, чтобы выходная сила тока будущей зарядки составляла примерно 10% от значения ёмкости батареи. Например, для аккумуляторов на 60 А*ч стоит подбирать компоновку схемы, выдающую ток не ниже 6 А, а напряжение в пределах 13,8–14,5 В.

Зарядное устройство своими руками

В советских ламповых телевизорах стоят очень выносливые трансформаторы, параметры которых хорошо подходят для изготовления простого самодельного зарядного устройства для машины.

Некоторые мастера собирают зарядку из лампочки и полупроводникового диода. Однако реальный КПД такой схемы очень мал, а риск поражения током от подобной самоделки достаточно велик. Это связано с тем, что значительная часть потребляемой энергии будет уходить на нагрев лампы. При этом потребуется диод с обратным напряжением не менее 380 В. В этом варианте важно своевременно все выключить, в противном случае электролит закипит.

Не.. Все — сдаюсь. Яж говорю, что есть зарядники, которые не видят в хлам разряженный аккум. Считаю, что как раз тот случай. Это первое.

Второе: не сульфатация дает разряд в хлам, а разряд в хлам дает сульфатацию. Каким размером шрифта написать? Из твоих постов я делаю вывод, будто ты считаешь, что аккум стоял-стоял на машине, и вдруг засульфатировался и после чего вхлам разрядился. НЕЕЕЕЕТ. Сначала таки он разрядился. А засульфатировался он и на сколько сильно — покажет заряд. Если плотность восстановится, то сульфат ушел. Только одно скажу — начать заряд надо как можно быстрее, что бы сульфат не превратился в камень(как говорится).

На крайний случай можно сделать химическую десульфатацию (чудо-порошок, который покупал forserg). В принципе весьма действенная штука, правда сопряженная с риском убить батарею окончательно. Но если уж ее и так на свалку, то попытаться можно. Но это все потом. Сейчас надо "толкнуть" батарею, что бы ее увидел зарядник.

Помню был случай, как на своем старом Москвиче я забыл выключить обогрев заднего стекла (это у нас он запитан через замок зажигания). Так аккум простоял 2(!) недели. Когда пришел, то подкурился от соседа. Завел, минут 20 тарахтел, думал он подзарядится — фигу! Мертвый! Даже переполюсовался. Тогда опыта было совсем ничего и с ареометрами я не дружил, потому сдал его в "Автомотив". Там его погоняли несколько дней, после чего продемострировали нагрузочной вилкой, что аккум еще совсем ничего — поработает запросто. Что они там с ним делали — загадка, но вероятно, что ничего сверх естественного.

Ты все перепутал.

Мне показалось интересным :
— "официальное" описание алгоритма работы автомата, которое ИМХО в общем объясняет его поведение при глубоко разряженом АКБ.
— часть, озаглавленная "Из личного опыта" — это тоже из официального ответа форума, а не моего личного опыта.

Ну да, надо было выделить более явно. Я скопировал эту часть в продолжение разговора о перспективах восстановления. И как еще один пример в отношении "продавливания" АКБ высоким напряжением. Прошелся по соседям в подъезде — якобы ни у кого нету обычного зарядника.

Для смеха хочу спросить "официальное" мнение насчет соответствия их зарядника для обслуживания Са-серебрянных АКБ (см. выше ссылка на описание Титан-Сильвер).
Ну и в TYUMEN-Battery залез. Нашел кое-что интересное (все между выделением – копии с их сайта, а не мои рассуждения . ) :

. добавки, которые позволили практически на «нет» устранить общеизвестный дефект -оползание активной массы при длительных стартерных разрядах
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

А вот «длительные стартерные разряды» – пожалуй, мой вариант. Как раз я в декабре по 10 раз стартер крутил. И, возможно, вытянул остатки заряда (когда автомат уже пытался пробить АКБ малыми токами) тем, что отогрел, а потом поставил и поездил по холоду. Хотя двиг и нормально завелся со 2й попытки, но, может быть, ценой последнего ресурса, высосанного из теплого АКБ …

В этой заметке разберём выбор стартерного аккумулятора на модель ВАЗ 1111 Ока. Как только не называли в народе этот микролитражный автомобиль: «кабина от КамАЗа», «капсула смерти» и т. д. Над созданием Оки работали конструкторы АвтоВАЗ и Серпуховского мотосборочного предприятия. В Серпухове предприятие специализировалась на выпуске транспортных средств для инвалидов. Изначально именно для них разрабатывался автомобиль ВАЗ 1111 Ока. Однако невысокая стоимость, практичность и небольшие размеры сделали Оку чрезвычайно на популярным транспортным средства у нас в стране. На базе автомобиля даже выпускали пикап и мини-фургон. Серийная сборка была запущена в 1989 году и продолжалась до осени 2008. Ресурс этой модели не очень большой, но до сих пор остались ВАЗ 1111 на ходу. Для их владельцев и предназначен этот материал.

Двигатели и модификации

Сначала коротко рассмотрим двигатели, которые устанавливались на ВАЗ 1111. Именно двигатель и определяет в большинстве случаев характеристики стартерной АКБ. На Оке их было немного. Если эта информация вам известна, можете сразу переходить к разделу подбора аккумулятора.

Аккумулятор для ВАЗ 1111 Ока

  • ВАЗ-1111 (0.6 л; 30 л. с.).
  • ВАЗ-11113 (0.7 л; 33 л. с.).
  • TJ376QEI (1.0 л; 53 л. с.).

С первыми двумя моторами ставили 4-ст. МКПП, а с литровым двигателем предлагалась 5-ст «механика». Привод у всех модификаций на переднюю ось. Марка кузова: 1111.

Сначала для ВАЗ-1111 Ока планировалось разработать 2-цилиндровый мотор с нуля. Однако в целях уменьшения стоимости и возможности использования запчастей от других моделей ВАЗ, для Оки сделали двигатель на основе ВАЗ-2108. Для этого из него удалили второй и третий по счёту цилиндры. Естественно, что конструкция была доработана с учетом специфики. Мотор получил индекс ВАЗ-1111. Рабочий объём получился 0.65 л, а отдача составила 30 лошадиных сил. Существенным плюсом стал расход топлива, который составил менее 5 л на 100 км пробега в смешанном цикле.

Позднее (с 1996 года) появилась модификация Оки с двигателем ВАЗ-11113. Он также был получен путем удаления двух цилиндров из силового агрегата 21083. Здесь объём вырос до 0.75 л, а мощность увеличилась до 33 «лошадей». C 2006 года к этой компании присоединился китайский 3-цилиндровый мотор TJ376QEI с рабочим объёмом 1 л и инжекторной системой питания. Его мощность составляла 53 лошадиные силы. Были ещё малораспространённые модификации ВАЗ 1111 Ока с 4-цилиндровом силовым агрегатом от «Таврии».

Сборка версий Ока для инвалидов осуществлялась в Серпухове. А основная масса обычных ВАЗ-1111 производилась на мощностях Автоваз и Камаз. Теперь рассмотрим, как пользоваться сервисом подбора АКБ для определения характеристик аккумулятора на Оку.

Использование сервиса подбора для определения характеристик аккумулятора

Чтобы перейти на страницу подбора аккумуляторов для автомобилей ВАЗ (Lada), кликните по этой ссылке. Там вы увидите форму для подбора, где нужно ввести модель и модификацию автомобиля. Ниже под формой находится инструкция по использованию сервиса. Там кратко описаны все шаги. На изображении ниже можно посмотреть весь процесс подбора в картинках.

Процесс подбора аккумулятора для автомобилей ВАЗ на скриншотах

Результат подбора АКБ для ВАЗ-1111 Ока

Далее приведен пример подбора аккумуляторной батареи для одной из модификаций Оки.
Вернуться к содержанию

Пример работы сервиса подбора для ВАЗ-1111

На всех модификациях ВАЗ-1111 ставились АКБ с одинаковыми характеристиками. Поэтому достаточно будет рассмотреть подбор на примере одной из модификаций. Возьмём для этого версию Оки, выпускавшуюся с 1996 по 2006 гг. Под капотом здесь карбюраторный мотор ВАЗ-11113 (0.7 л, 33 л. с.) в связке с 4-ст. МКПП.

Пример подбора АКБ для ВАЗ-1111 Ока 0.7 литра

Сервис подбора аккумуляторов для автомобилей марки ВАЗ (Lada) работает в тестовом режиме. Собираются недостающие модели, модификации, а также параметры аккумуляторов для них. Обратите внимание, что в базе могут быть ошибки, неточности, опечатки. Сверяйте полученную в сервисе информацию с данными из других источников. Если вы обнаружили ошибки и опечатки, большая просьба сообщить нам об этом вот тут на форуме. Мы обязательно проверим эту информацию и при необходимости внесем изменения. Там же на форуме пишите свои отзывы о работе сервиса. Спасибо!
Вернуться к содержанию

Опрос

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о сервисе подбора стартерных аккумуляторов для ВАЗ 1111 Ока, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Все АКБ по способу установки на подставку можно разделить на несколько видов. Исходя из этого выделяются три наиболее часто встречающихся типа.

Крепление аккумулятора без нижних юбок

Устанавливается на прямую подставку

  1. Имеет универсальное крепление.
  2. Модификация В00.
  3. Прямой корпус, не имеющий выступов по бокам.
  4. Установку осуществляют на прямую подставку в машине.

Аккумуляторы с двусторонней юбкой

Закрепляется с помощью двустороннего кронштейна

  1. Модификация В03.
  2. Прижим осуществляет кронштейн крепления аккумулятора, расположенный с двух сторон.

Аккумуляторы с четырехсторонней юбкой

Такой тип АКБ крепится с четырех сторон

  1. Одна из разновидностей, имеющая нижний тип крепления аккумулятора со всех 4-х сторон.
  2. Снизу имеется небольшой выступ, с помощью которого достигается наиболее плотный прижим к подставке.
  3. Модификация В13.

Требования к зарядке АКБ

Чтобы обеспечивать нормальную работу батареи, необходимо своими руками собрать универсальное зарядное устройство для аккумулятора, которое будет обладать такими параметрами:

  • ток на выходных контактах не менее 100 А;
  • полезная мощность аппарата выше 1200 Вт;
  • выдаваемое напряжение в пределах 14–16 В.

Именно на такие значения потребуется подбирать конструкцию. В противном случае готовый продукт не даст желаемого эффекта.

Значения указаны для легкового автомобиля. У него во время запуска двигателя для вращения стартера затрачивается единоразово энергия, генерируемая током до 200 А. После начала вращения коленвала необходимое потребление тока падает почти в два раза.

Типы креплений аккумуляторов

Исходя из того, что АКБ имеют различные модификации, в разных автомобилях установлен свой тип крепежа. Крепление аккумулятора на автомобилях ВАЗ варьируется в зависимости от модели.

Фиксирующая планка со шпильками

На сегодняшний день это самый распространенный тип крепежа. Он часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и Приора.

Так выглядит фиксирующая планка со шпильками

На изображении заметно, что АКБ ничем не закреплена, кроме прижимающей планки. Важно следить за тем, чтобы гайки были хорошо затянуты, в противном случае аккумулятор может съехать в сторону и повредиться.


Планка крепления аккумулятора автомобиля - PasswordJDM-Battery-Tie-Down.jpg




Как собрать аккумуляторную батарею своими руками (тонкости и советы)

В этой статье мастер-самодельщик проведет нас по всем этапам сборки батареи, от выбора материала до окончательной сборки. Радиоуправляемые игрушки, батареи ноутбуков, медицинские приборы, электровелосипеды и даже электромобили используют аккумуляторы в основе которых элемент питания 18650.
Батарея 18650 (18*65 мм) — это размер литий-ионной батареи. Для сравнения обычные батарейки формата АА имею размер 14*50 мм. Конкретно эту сборку автор делал для замены свинцово-кислотного аккумулятора в изготовленной им ранее самоделки.

Инструменты и материалы:

-Аккумуляторы 18650; -BMS (Battery Management System) ; -Никилиевая полоса; -Индикатор уровня заряда батареи ; -Выключатель; -Разъем; -Держатель аккумуляторной батареи 18650 ; -Винты 3M x 10 мм; -Аппарат точечной контактной сварки; -3D-принтер; -Стриппер (инструмент для снятия изоляции); -Фен; -Мультиметр; -Зарядное устройство для литий-ионных батарей; -Защитные очки; -Диэлектрические перчатки;

Некоторые инструменты можно заменить на более доступные.

Шаг первый: выбор аккумуляторов Первым делом нужно выбрать правильные аккумуляторы. На рынке представлены разные батареи от $ 1 до $ 10. По утверждению автора лучшие аккумуляторы фирм Panasonic , Samsung , Sanyo и LG. По цене они дороже других, но зарекомендовали себя хорошим качеством и характеристиками. Не советует автор покупать батареи с названиями Ultrafire, Surefire и Trustfire. Это батареи которые не прошли контроль качества на заводе и были куплены по бросовой цене и перепакованы под новым названием. Как правило в таких батареях отсутствует заявленная емкость и есть риск возгорания при заряде-разряде. Для своей самоделки мастер использовал аккумуляторы фирмы Panasonic емкостью 3400 мАч.

Шаг второй: выбор никелевой полосы Для соединения аккумулятор нужны никелевые полосы. На рынке представлены два продукта: никелированные металлические и никелевые полосы. Автор советует использовать никелевые полосы. Они подороже, но имеют низкое сопротивление и значит меньше греются, что влияет на срок службы батарей. Шаг третий: точечная сварка или пайка Для соединения батарей есть два способа пайка и точечная сварка. Лучший выбор точечная сварка. При точечной сварке батарея не перегревается. Но аппарат для сварки (такой, как у автора) стоит ок. 12 т.р. в зарубежном интернет-магазине и ок. 20 т.р. в российском интернет-магазине. Сам автор использует сварку, но подготовил несколько рекомендаций и для пайки. При пайке к минимуму сведите контакт паяльника с батареей. Лучше использовать мощный паяльник ( от 80 Вт) и быстро припаять, чем разогревать место припоя.

Шаг четвертый: проверка батарей Перед соединением батарей нужно проверить отдельно каждую из них. Напряжение на батареях должно быть примерно одинаково. У новых качественных батарей напряжение составляет 3,5 В — 3,7 В. Такие батареи можно соединять, но лучше выравнять напряжение с помощью зарядного устройства. У б\у батарей разница напряжений будет еще больше.

Шаг пятый: расчет батарей Для проекта мастеру нужна батарея с напряжением 11,1 В и емкостью 17000 мАч. Емкость батареи 18650 составляет 3400 мАч. При параллельном соединении пяти аккумуляторов получаем емкость равную 17000 мАч. Обозначают такое соединение Р, в данном случае 5Р

Одна батарея имеет напряжения 3,7 В. Что бы получить 11,1 В нужно соединить последовательно три батареи. Обозначение S, в данном случае 3S.

Итак для получения нужных параметров нужно три секции, состоящих каждая из пяти параллельно соединенных аккумуляторов, соединить последовательно. Пакет 3S5P.

Шаг шестой: сборка батареи Для сборки батареи мастер использует специальные пластиковые ячейки. Пластиковые ячейки обладают рядом преимуществ перед соединением их например, с помощью клеевого пистолета. 1.Легкая сборка любого количества. 2. Между аккумуляторами остается пространство для вентилирования. 3.Вибро и ударо прочность.

Собирает две ячейки 3*5. Устанавливает, в ячейку, первый пакет аккумуляторов 5S плюсом в верх,следующие пять минусом вверх и последний пять аккумуляторов снова плюсом вверх (см. фото). Сверху устанавливает вторую ячейку.

Шаг седьмой: сварка Отрезает четыре никелевые полосы, для параллельного соединение, с запасом в 10 мм. Отрезает десять полосок для последовательного соединения.

Укладывает длинную полоску на + контакты первой (при переворачивании она так и останется первой) параллельной ячейки 5Р. Приваривает полосу. Приваривает полоски одним концом к + третей ячейки другим к — второй. Приваривает длинную полосу к + третей ячейки (поверх пластинок). Переворачивает блок. Приваривает пластинки с обратной стороны учитывая, что теперь параллельно соединяем третью, а параллельно-последовательно первую и вторую секции (учитывая что ее перевернули).

Шаг восьмой: BMS (Battery Management System) Сначала немного разберемся что такое BMS. BMS (Battery Management System) – это электронная плата, которая ставится на аккумуляторную батарею с целью контроля процесса её заряда/разряда, мониторинга состояния аккумулятора и его элементов, контроля температуры, количества циклов заряда/разряда, защиты составных аккумуляторной батареи. Система управления и балансировки обеспечивает индивидуальный контроль напряжения и сопротивления каждого элемента аккумулятора, распределяет токи между составными аккумуляторной батареи во время зарядного процесса, контролирует ток разряда, определяет потерю емкости от дисбаланса, гарантирует безопасное подключение/отключение нагрузки.

На основе получаемых данных BMS выполняет балансировку заряда ячеек, защищает аккумулятор от короткого замыкания, перегрузки по току, перезаряда, переразряда (высокого и чрезмерно низкого напряжения каждой ячейки), перегрева и переохлаждения. Функциональность BMS позволяет не только улучшить режим эксплуатации аккумуляторных батарей, но и максимально увеличить срок их службы.

Важными параметрами платы является количество ячеек в ряду, в данном случае 3S, и максимальный разрядный ток, в данном случае 25 А. Для данного проекта мастер использовал плату со следующими параметрами

: Модель: HX-3S-FL25A-A Диапазон перенапряжения: 4,25

4,35 В ± 0,05 В Диапазон разрядного напряжения: 2,3

3,0 В ± 0,05 В Максимальный рабочий ток: 0

25 А Рабочая температура: -40 ℃

+ 50 ℃ Припаивает плату к концам батареи согласно схеме.
Шаг девятый: корпус Корпус мастер-самодельщик изготовил на 3D принтере. Шаг десятый: сборка Теперь нужно установить индикатор заряда батареи, выключатель индикатора и разъем для подключения зарядки или нагрузки. Монтирует все согласно схеме (черный провод к Р- ,коричневый к Р+) и устанавливает в корпус. Прикручивает крышку.

Для зарядки можно использовать адаптер 12,6 В 2А.

Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.




ЯКОРЕК ДЛЯ КЛЕММЫ

В. Сидоров, Калининград

Чтобы этого избежать, я переделал крепление минусовой клеммы. В инструментальной сумке нашлась барашковая гайка, ушки которой имели такой же угол скоса, что и губки клеммы. Подобрал болт подходящей длины, чтобы при затяжке он не упирался в корпус аккумулятора. Езжу год — контакт надежный!

Похожую конструкцию имеют клеммы многих автомобилей. Возможно, придется подогнать угол ушек гайки напильником. Плюсовую клемму можно оставить с родным крепежом.

БЕРЕЖЕНОГО БОГ БЕРЕЖЕТ

Д. Коровин, Краснодар

Водители обычно кладут сумку на переднее пассажирское сиденье, а это привлекает внимание нечистых на руку людей. Чтобы сберечь имущество, предлагаю перед поездкой пристегнуть сумку водительским ремнем безопасности, пропустив его через наплечный ремешок, — несложная манипуляция добавит борсеточникам хлопот. Одно замечание: сделайте это до начала движения, чтобы потом не отвлекаться от дороги.

СОКРОВИЩЕ В ГАРАЖЕ

В. Кривошеев, Самара

Поводом прислать совет послужил рассказ о ресурсных испытаниях редакционного Ларгуса. В нем упоминалось, что болты крепления переднего стабилизатора были сильно повреждены коррозией. Я уже около тридцати лет для защиты резьбовых соединений, в том числе при ремонте подвески, использую проверенное средство — мовиль. Обработанный им крепеж даже спустя много лет отвертывается свободно. Срок хранения этого препарата почти не ограничен. Даже чуть загустевший, он так же надежно защищает крепеж. Недостаток только один: если попадет на руки, без растворителя не удалить.

Варианты самодельных зарядных устройств для АКБ

Среди автомобилистов встречаются разные варианты самодельных аппаратов. Может быть простое зарядное для накопления тока, а может быть пуско-зардное устройство, которое применяется ещё и для прямого запуска стартера, а не только для подпитки батареи. Отличие бывает не только по выходным характеристикам, но и по внутреннему устройству:

  • работа на трансформаторе;
  • агрегат конденсаторного типа;
  • импульсное устройство.

Как самостоятельно собрать

Наиболее распространенным является зарядное устройство для АКБ из выпрямителя или с трансформатором внутри. Для него потребуются диоды стоамперные (В200, Д141, 2Д141, 2Д151), тиристоры (ТС185, Т15-80, Т15-100, Т161, Т125), транзисторы (КТ361 либо КТ3107), сопротивление не менее 1 Вт, выключатель свыше 6 А. Проводка подбирается сечением от 2,5 кв. мм, а также магнитопровод сечением более 37 см.

Для расчёта трансформатора используем пару формул. Т=30/S, где в знаменатели дроби площадь магнитопровода. Также поможет формула N=220*T. В итоге для первичной обмотки подойдёт 178 витков проводом с сечением 2 мм, а для вторичной – 13 витков шины из алюминия.

Зарядное самодельное устройство для старенького автомобильного аккумулятора, создать своими руками можно на импульсной основе. Элементарная база обязана генерировать токи более 100 А. Подойдёт микросхема IR2153. Потребуются мощные транзисторные ключи 20N60 с силой тока 90 А и максимальным напряжением до 500–550 В.

Если в гараже завалялся старенький ламповый телевизор, то из него можно изъять отличный блок, который легко переоборудовать под нужное для АКБ устройство. Важно, чтобы в порядке были трансформатор внутри и блок с выпрямителем. При расчётах рекомендуем подбирать комплектующие таким образом, чтобы выходная сила тока будущей зарядки составляла примерно 10% от значения ёмкости батареи. Например, для аккумуляторов на 60 А*ч стоит подбирать компоновку схемы, выдающую ток не ниже 6 А, а напряжение в пределах 13,8–14,5 В.

Зарядное устройство своими руками

В советских ламповых телевизорах стоят очень выносливые трансформаторы, параметры которых хорошо подходят для изготовления простого самодельного зарядного устройства для машины.

Некоторые мастера собирают зарядку из лампочки и полупроводникового диода. Однако реальный КПД такой схемы очень мал, а риск поражения током от подобной самоделки достаточно велик. Это связано с тем, что значительная часть потребляемой энергии будет уходить на нагрев лампы. При этом потребуется диод с обратным напряжением не менее 380 В. В этом варианте важно своевременно все выключить, в противном случае электролит закипит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *