Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Hyundai Solaris
Проверку уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения желательно проводить при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы.
Расширительный бачок установлен на кожухе вентилятора системы охлаждения, с правой стороны.
1. Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Проверку проводим на холодном двигателе.
2. На стенке бачка нанесены метки F и L, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе (метка L на фото не видна).
Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки F. Если уровень расположен на метке L или ниже, то следует проверить наличие жидкости в заливной горловине системы охлаждения.
Примечание:
На прогретом двигателе жидкость в системе охлаждения находится под избыточным давлением. Во избежание ожогов не снимайте крышку заливной горловины системы охлаждения, пока двигатель не остынет до безопасной температуры.
3. Если необходимо долить жидкость в систему на прогретом двигателе, то останавливаем его, выждав не менее десяти минут, чтобы двигатель остыл.
4. Накрываем крышку заливной горловины системы охлаждения плотной тканью и медленно поворачиваем ее против часовой стрелки до упора, стравливая избыточное давление.
5. Если уровень охлаждающей жидкости находится ниже пояска в горловине, то следует долить охлаждающую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.
Столь значительная потеря жидкости может указывать на течь в системе охлаждения.
Примечание:
Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность.
6. Если уровень жидкости в бачке расположен на метке L или ниже то снимаем крышку расширительного бачка вместе со шлангом.
7. Вытягиваем заливную трубку из бачка и, повернув ее против часовой стрелки, фиксируем трубку.
8. Доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя уровень до метки F.
Вытираем потеки охлаждающей жидкости чистой ветошью. Повернув по часовой стрелке, убираем заливную трубку и закрываем крышку бачка.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Для облегчения доливки жидкости удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки жидкости можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.
Как открыть крышку антифриза на солярисе
Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris (RB), 2010 — 2020 г.в.
Рано или поздно всем автолюбителям приходится сталкиваться с одной проблемой — это замена охлаждающей жидкости. В этой статье мы постараемся дать подробный ответ на вопрос, какой антифриз заливать в Хендай Солярис, в каком объеме и как правильно выполнить замену ОЖ.
В инструкции, идущей вместе с автомобилем Хендай Солярис, сказано, что первую замену ОЖ нужно проводить не ранее, чем через 200 000 километров. Однако те автолюбители, которые нечасто пользуются машиной, данный показатель определяют не в пробеге, а в годах — и здесь показатель равен 10 годам. Далее замену нужно проводить через 30 тыс. километров пробега или же каждые два года эксплуатации.
Виды антифриза на Хёндай Солярис
Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис своими руками начинается с ее выбора и приобретения. Не каждый вид антифриза подойдет для Хендай Солярис, существуют определенные требования к ее составу.
Можно проконсультироваться у официального дилера, какая охлаждающая жидкость заливается в Хендай Солярис, можно воспользоваться общими правилами замены. При выборе марки не стоит ориентироваться на цвет, он не дает полезной информации, а несет только различительные функции.
Марки варьируются не только по типу основы (минеральной, синтетической), но и по добавленным в них присадкам. Официальные дилеры рекомендуют обращать внимание на выпускаемые последнее время заводские новинки, имеющие индекс, указываемый после названия (G12++ и G13).
Основой их становятся органические соединения. Минеральные ингибиторы усиливают определенные свойства и качество охлаждения.
Если эти марки покажутся слишком дорогими, можно выбрать заводской антифриз с индексом G12+. Это качественная органика, созданная на базе карбоновых кислот.
Служит она до 5 лет. проблемой может стать абсорбция жидкости в местах коррозии элементов двигателя с размером частиц до 0,1 микрона. Если после проверки принимается решение менять ее на марку с повышенным номером, необходимо произвести полный слив.
Какой антифриз залит с завода?
При первичной заправке системы охлаждения Хендай Солярис применяются несколько разновидностей хладагента. Изначально система создавалась под использование оригинальной жидкости Hyundai с маркировкой Long Life Coolant. Этот антифриз полностью соответствует внутренней спецификации MS-591-08. Но на машинах российской сборки с целью снижения себестоимости автомобилей и увеличения процента локализации стали применять жидкость с маркой CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110. Эти антифризы имеют насыщенный темно-зеленый цвет и поставляются для замены под артикулом R9000-AC001H.
Когда менять антифриз?
По общим правилам, установленным в технической документации, первая замена проводится:
- после того, как машина пробежала первые 200 тысяч километров;
- через 10 лет после выпуска авто с завода. При применении этого правила нужно учитывать и то, что срок службы оригинальных марок охлаждающей жидкости может составлять всего 5 лет.
После достижения этого порога смена должна производится чаще, через каждые два года или 30 тысяч км. Интенсивная эксплуатация машины изменит эти сроки в сторону снижения. Не последнюю роль играет и датчик температуры охлаждающей жидкости Хендай Солярис.
Сверив температуру с рекомендованной в технической документации, можно выявить неисправность в работе авто. Показания датчика никоим образом не отражают необходимость замены жидкости.
Какое средство лучше заливать?
Производители автомобиля рекомендуют применять следующие виды антифриза:
- Hyundai Long Life Coolant является оригинальным концентрированным средством и используется для техники собранной в Корее. Разливается в емкости объемом 2 л и 4 л.
- Crown LLC A-110/Coolstream A-110 полностью готов к применению, не требует разбавления. Данный антифриз разливают по системам охлаждения отечественного производства, встречается в емкостях 1 л.
Для отличия от аналогов в состав добавляют красители зеленого оттенка.
Последствия смешивания жидкостей разных марок
Пред тем, как долить средство в открытый расширительный бачок владельцу авто рекомендуется убедиться какой именно антифриз использовался ранее. При смешивании различных марок может произойти разрушение уплотнительных материалов, а также проявление действия коррозии на металлических поверхностях.
В документах к автомобильной технике данной модели указывается конкретный состав средства. В него входит этиленгликоль и дистиллированная вода, а также специальные присадки для увеличения полезных свойств жидкости.
Важно! Производители при замене рекомендуют не ориентироваться какого цвета антифриз, главное учитывать марку, а не оттенок окрашивания.
Заливать в Солярис тосол или антифриз стандарта G11 нельзя. Можно применять жидкости относящиеся к стандарту G12+, G12++ и G13.
Частота замены антифриза
Непосредственно полная замена проводится после истечения определенного времени, либо в результате прохождения необходимого пробега. При игнорировании данной операции внутри системы возможно появление нежелательных отложений, а также раннее закипание антифриза в радиаторе или бачке.
- Производитель автомобиля рекомендует проводить первую замену средства после прохождения 200 тыс. км, а также если прошло 10 лет после выхода машины с завода.
- Последующие замены проводят каждые два года, либо после 30 тыс. км пробега.
Как слить?
При замене антифриза Hunday Solaris нет необходимости использовать дополнительное оборудование, а также специальные приспособления. Манипуляции можно провести самостоятельно в условиях частного гаража.
Сначала приобретается жидкость емкостью 4 литра. Далее необходимо провести следующие манипуляции:
- снять пластиковую защиту двигателя;
- завести машину, нагреть двигатель, чтобы открылся термостат;
- крышку заливной горловины системы охлаждения оставить закрытой. Она находится на специальном тройнике;
- протянуть руку к кранику внизу радиатора и открутить его на 2 оборота.
- при этом следует подставить емкость для отработанного средства;
- крышку с заливной горловины лучше снять в конце слива;
- слить антифриз из блока и радиатора;
- при помощи шприца с отрезком шланга на кончике удалить остатки жидкости из расширительного бачка.
Важно! При манипуляциях с краником и крышками соблюдайте осторожность. При чрезмерном усилие можно повредить обозначенные элементы!
Как залить?
Нужно закрутить вентиль слива и через горловину системы охлаждения с помощью воронки залить охладитель.
После заполнения системы, закрыть заливную горловину крышкой. Далее залить антифриз в расширительный бачок выше метки «L» на 3-5 см и закрыть крышкой.
Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. После прогрева, при необходимости долить антифриз до о.
Всё замена завершена. Иногда проверяйте уровень охладителя и доливайте до о на горячую.
Доливка антифриза
Ничего сложного в том, как поменять охлаждающую жидкость на Хендай Солярис, нет. Первым делом нужно приобрести нужный объем антифриза. Для Соляриса он составляет 5,3 литра. Кроме самого антифриза потребуется обзавестись емкостями для слива. Двигатель перед процессом замены должен полностью остыть.
Работа дальше осуществляется в следующем порядке:
- Необходимо избавиться от слишком сильного давления в системе. Для этого снимается крышка бачка и пробка радиатора.
- Слева от мотора и немного за ним расположен щиток, служащий для защиты силовой установки от грязи. Его нужно демонтировать.
- Открывается доступ к сливному крану, который следует осторожно открутить, но не до конца, оставив 1-2 оборота. Это существенно снизит интенсивность напора и количество сливаемой жидкости. Под кран следует поставить емкость необходимого объема.
- На этом этапе работы может выясниться, что уплотнительное кольцо на кране деформировалось, потрескалось и требует замены. Необходимо его заменить. Предполагая наличие этого риска, лучше перед процессом смены антифриза купить необходимую деталь по соответствующему каталожному артикулу.
- После того, как по расчетам и объему наполненных сосудов вытек почти весь антифриз, остатки его необходимо извлечь при помощи шприца или спринцовочной груши.
- Кран закручивается и фиксируется. Далее проводится залив охлаждающей жидкости в бачок до достижения ей уровня, указанного литерой «L».
- После закрытия бачка пробкой автомобиль заводится.
Появившаяся в результате этого воздушная пробка в большинстве случаев уходит самостоятельно после часа-двух эксплуатации.
Как подобрать охлаждающую жидкость правильно?
В предложенном видео можно узнать, какую охлаждающую жидкость заливать в Хендай Солярис. Мастера подскажут, как подобрать наиболее походящий состав, исходя из условий и особенностей эксплуатации транспортного средства. Помимо подходящих, следует знать, какие марки жидкости использовать нельзя.
Так, синие антифризы еще советской разработки, тосол и аналогичные, могут причинить вред автомобилю. Особенно опасны они для дизельных моторов. Нельзя смешивать жидкости не только имеющих разные основы, но и одинаковые от различных производителей.
Современные средства на карбоксилатной основе подойдут для мотора Хюндаи Солярис лучше всего, но они быстро теряют охлаждающие свойства и чаще требуют замены.
Как и любой случай ремонта автомобиля своими руками, замена антифриза заставляет принимать самостоятельные решения, которые не всегда могут быть верными.
Именно поэтому при замене антифриза лучше пользоваться рекомендациями производителя и не пренебрегать услугами автосервиса.
Замена
Процесс замены лучше всего осуществить у профессионалов, так как обязательно нужно будет выгнать воздух с расширительного бочка и проверить, во все ли патрубки налилась жидкость. Но можно все сделать и самостоятельно, благо Hyundai Solaris не так уж и сложен в данном плане.
Производитель утверждает, что в Hyundai Solaris лучше всего заливать охлаждающую жидкость, которая будет сделана на основе этиленгликоля. Причем не указывается, какой производитель предпочтителен.
Самое главное не забывать, что любой антифриз, хоть красный, хоть зеленый, хоть специальный для Хендай Солярис, очень токсичен. Поэтому во время его замены нужно обязательно находиться в плотной одежде и, самое главное, не допускать попадания в глаза. Если что-то подобное случилось, то лучше всего быстрее промыть место попадания жидкости, после чего обратить за помощью в медицинское учреждение, если это будет необходимо. Наверно, не стоит говорить, что антифриз лучше всего хранить в дали от продуктов и не переливать в тару без наименования.
После непосредственной замены нужно проверить, все ли пробки закрыты и все ли хомуты плотно затянуты. Если что-то пошло не так, то нужно проверить, где находится протечка. Самое главное, помнить, какой антифриз был залит в Hyundai Solaris, чтобы потом долить точно такой же.
Антифриз. Доливка
Возможно кому-то может пригодится.
В ходе проведения ТО-2 был выявлен низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и так как у официалов его не оказалось, заказал и долил его самостоятельно.
Для тех кто этого никогда не делал, ниже опишу основные шаги.
1. Антифриз заказывал по артикулу R9000AC001K (Kia) это то же самое что и R9000AC001H (Hyundai). Упаковка 1 кг.
2. Проверку уровня и доливку необходимо проводить на холодном двигателе.
3. Для начала открываем пробку на заливной горловине радиатора и убеждаемся что радиатор полностью заполнен, антифриз должен быть отчетливо виден, если он не просматривается, доливаем его до уровня который запечатлён на фотографии. Пробка откручивается в два этапа, сначала проворачиваем её против часовой стрелки на четверть оборота, пробка освобождается, но вынуть её не получится, затем нажимаем на неё и ещё четверть оборота влево.
4. Открываем крышку расширительного бачка, и отводим её в сторону. В расширительном бачке есть подвижная трубка, воронка, патрубок, как хотите его называйте, предусмотрена она для того чтобы во время заливки не обгадить всё вокруг, т.к. расширительный бачок расположен в неудобном месте. Вытянуть из расширительного бачка и зафиксировать путём поворота влево на четверть оборота. Дополнительно я использовал ещё и обычную бытовую воронку.
Доливаем антифриз до отметки «F». В моём случае не хватало 400 грамм. Ушло за 2 года, это норма.
5. Убираем заливную трубку, защелкиваем на место крышку расширительного бачка.
6. Закрываем пробку на заливной горловине радиатора.
Открывать пробку радиатора на горячем двигателе опасно, антифриз в системе находится под избыточным давлением. Велик шанс получить ожог!
Процедура простая, ногами не пинайте, писал для начинающих. На звание эксперта не претендую. Читаю драйв, и вижу, что в основной массе записи перешли в раздел — помыл машину, просто фотки и т.д.
Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris (RB), 2010 — 2017
Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, ветошь, емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости.
Место заправки/смазки | Объем,л | Наименование материала/жидкости |
---|---|---|
Система охлаждения | 5,3 | Смесь концентрата антифриза и дистиллированной воды |
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Поверните пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя на 90°.
3. . и снимите ее.
4. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора .
5. .выверните на два-три оборота пробку сливного крана и слейте жидкость из радиатора.
6. Затяните пробку сливного крана.
7. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу.
8. . снимите шланг с патрубка бачка радиатора и слейте жидкость из двигателя в приготовленную емкость.
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора и двигателя через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
9. Установите нижний шланг радиатора.
10. Откройте пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости (например, с помощью резиновой груши).
11. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку наливной горловины.
12. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «F» на стенке бачка
13. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «F».
как открыть крышку радиатора на хендай солярис
Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.
Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения.
Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!
Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.
Не наливайте жидкость в бачок выше метки «F», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.
Если свежезалитый антифриз неожиданно быстро стал коричневым, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.
Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на радиаторе системы охлаждения с правой стороны.
1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «F» и «L», нанесенными на стенку расширительного бачка.
2. Для доливки охлаждающей жидкости подденьте.
3. . и снимите пробку расширительного бачка.
4. Вытяните раздвижную горловину и поверните ее, чтобы закрепить.
5. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня и плотно закройте пробку расширительного бачка, пролитую охлаждающую жидкость удалите чистой ветошью.
Если расширительный бачок совершенно пустой, поверните на 90°…
…и снимите пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя…
…а затем долейте охлаждающую жидкость до края наливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.
Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).
В пробке установлены два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора системы охлаждения проточной водой. Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.
Что будет если открыть крышку радиатора?
Если открыть ее резко, то вас обольет горячим тосолом или горячим антифризом, что может привести к ожогам рук, глаз или тела. Поэтому будьте осторожны и не делайте так. Если вам нужно открыть крышку радиатора, желательно, чтобы ваша машина остыла.
Что будет если открыть крышку антифриза?
Если вы откроете крышку, то давление снизится практически в 2 раза, что приведет к немедленному закипанию горячей жидкости. Кипящий антифриз еще больше увеличится в объеме и начнет хлестать из расширительного бачка, а это чревато серьезными ожогами рук и лица.
Как понять что крышка радиатора не работает?
Существует так называемый «народный» метод проверки состояния крышки радиатора. Он заключается в том, чтобы на прогретом (включенном) двигателе пощупать патрубок радиатора. Если давление в нем есть, значит, крышка держит, а если патрубок мягкий — значит, клапан на ней пропускает.
Можно ли открывать крышку радиатора на работающем двигателе?
Никогда не снимайте крышку радиатора при работающем горячем двигателе. Никогда не доливайте холодную воду в горячий двигатель! Перед обслуживанием системы охлаждения нужно предпринять соответствующие меры предосторожности. Фактически нет никакой необходимости в откручивании крышки с радиатора при горячем двигателе.
Как работает клапан крышки радиатора?
Нормальная работа пробки: При нагреве антифриза его объем увеличивается, а также образуется насыщенный пар. Который при определенном давлении (обычно около 1 бара, ну или на пробке у себя почитайте) приподнимает основной (ака паровой) клапан и выходит через отводную трубку в расширительный бачок.
Почему нельзя открывать крышку радиатора?
Если открыть ее резко, то вас обольет горячим тосолом или горячим антифризом, что может привести к ожогам рук, глаз или тела. Поэтому будьте осторожны и не делайте так. Если вам нужно открыть крышку радиатора, желательно, чтобы ваша машина остыла.
Можно ли на горячую открывать расширительный бачок?
На горячую, вообще открывать расширительный бачок не рекомендовано, можно руки обварить, ибо антифриз находится в замкнутой системе под давлением, и при открытии будет шипеть,и даже подниматься уровень, а дымок от температуры антифриза (90-105%)!
Нужно ли менять крышку радиатора?
Почему выдавливает антифриз из радиатора в расширительный бачок?
При поступлении жидкости в бачок воздушная прослойка сжимается, а давление увеличивается. Оно выдавливает пробку. Чтобы этого не происходило, сжатый воздух выгоняется через клапан. Во время охлаждения жидкость перетекает из резервуара, а через клапан подается воздух извне.
Можно ли ездить с открытой крышкой в расширительном бачке?
Допускается эксплуатация автомобиля без крышки расширительного бачка системы охлаждения. В подобном случае при размеренном стиле управления практически отсутствует опасность появления каких-либо серьезных неисправностей двигателя.
Можно ли откручивать крышку радиатора?
Накрываем тряпкой крышку и медленно начинаем ее открывать, сбрасывая давление системы. По чуть-чуть открываем, пока сброситься давление. Только после этого можно открывать ее полностью. Если открыть ее резко, то вас обольет горячим тосолом или горячим антифризом, что может привести к ожогам рук, глаз или тела.
Что нужно обязательно сделать перед вынужденным открытием крышки радиатора на горячем двигателе?
Что нужно обязательно сделать перед вынужденным открытием крышки радиатора на горячем двигателе?
Hyundai Solaris › Бортжурнал › Замена крышки радиатора
При замене антифриза пришла мысль о том, что неплохо бы заменить заодно и крышку радиатора.
Все таки машине уже 5 год. Сказано — сделано
Hyundai Solaris 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Hyundai Solaris, 2014
Hyundai Solaris, 2014
Hyundai Solaris, 2012
Hyundai Solaris, 2012
Комментарии 15
Дайте оригинальный номер
Машина 2012 года крышку нужно менять?
У меня один вопрос— зачем?
Ну надо… Чего тут не понятно ?)))
Эта мелочь может сделать такую головную боль)
Что может быть и как часто её надо менять?
Ну да, у Кента на Рио треснул радиатор отопителя в салоне, оказалось всему виной эта крышка
А есть регламент на замену крышки?)
Есть. Спросите у dennyy, он гуру по этому вопросу.
А есть регламент на замену крышки?)
Конечно есть, каждые 7500-8000 тыщ км
А какую брать? Есть специализированный форум где их тестируют?
Да вроде все нормально, просто они имеют способность преподносить сюрпризы. В общем — ну его
А что со старой крышкой произошло? Просто машине уже 8 лет, а крышка ещё родная стоит
при мне случай был: у ауди 80 ож со взрывом ож шланги порвало. думаю из за фальшивой пробки которая заклинила при избыточном давлении.
Снятие вентилятора и радиатора
Вентилятор с кожухом снимаем для замены крыльчатки и электродвигателя, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения. Радиатор снимаем для проверки его на герметичность (при подозрении на течь), для промывки или замены в случае повреждения. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Операции показываем на автомобиле с кондиционером. Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера). Снимаем крышку расширительного бачка (см. Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости).
При демонтаже радиатора необходимо слить из системы охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Головкой «на 8» отворачиваем…
…четыре самореза крепления пластмассового щитка рамки радиатора…
…и снимаем щиток.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления левой верхней опоры радиатора…
…и снимаем левую опору.
Аналогично демонтируем правую верхнюю опору радиатора.
Головкой «на 10» отворачиваем…
…и болт верхнего крепления правого направляющего кожуха к кронштейну бачка радиатора.
Аналогично отворачиваем два болта крепления левого направляющего кожуха к кронштейну бачка радиатора…
…и снимаем левый направляющий кожух.
Правый направляющий кожух остается прикрепленным к конденсатору кондиционера.
С левой стороны головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления усилителя бампера к лонжерону.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления усилителя бампера к рамке радиатора.
Аналогично отворачиваем три болта и гайку крепления усилителя бампера с правой стороны…
…и снимаем усилитель бампера.
Нажав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема дополнительного резистора вентилятора.
Осторожно, чтобы не повредить трубки конденсатора кондиционера, наклоняем верхнюю часть радиатора вперед, выводя кожух вентилятора из-под верх ней поперечины рамки радиатора.
…и правый верхние фиксаторы радиатора а также два его нижних фиксатора (по одному на каждом бачке радиатора)…
…сдвигаем кожух вентилятора вверх и снимаем кожух в сборе с вентилятором.
Для снятия радиатора системы охлаждения…
…сжимаем раздвижными пассатижами концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.
Снимаем шланг с верхнего патрубка радиатора.
Аналогично снимаем отводящий шланг с нижнего патрубка радиатора.
…и левый верхние фиксаторы радиатора а также два его нижних фиксатора (по одному на каждом бачке радиатора), приподнимаем конденсатор кондиционера так, чтобы его кронштейны вышли из фиксаторов радиатора.
Располагаем конденсатор кондиционера перед нижней поперечиной рамки радиатора так, чтобы не повредить его трубки.
Приподнимаем радиатор, выводя его нижние резиновые опоры из отверстий нижней поперечины рамки радиатора.
Снимаем нижнюю опору со стойки радиатора.
Аналогично снимаем опору с другой стойки радиатора. Установку радиатора проводим в обратной последовательности. После монтажа радиатора заливаем жидкость в систему охлаждения до требуемого уровня (см. Замена охлаждающей жидкости).
Как поменять антифриз на Хёндай Солярис
При работе с антифризом, нельзя вдыхать его, следует избегать контакта антифриза с кожными покровами, так как состав токсичен.
Замена антифриза Солярис начинается с запуска двигателя, при этом крышки радиатора и расширительного бака находятся в закрытом состоянии. Перед тем, как долить антифриз в Солярис, тщательно закрутите крышку радиатора, так как во время работы мотора система охлаждения находится под давлением. Если пробку не завернуть плотно, антифриз может потечь.
Как долить антифриз в Хендай Солярис – видео показывает порядок действий. Но перед тем как приступить, следует изучить процесс в теории.
Замена антифриза Хендай Солярис начинается с постановки автомобиля на ровной горизонтальной площадке. Перед заменой антифриза в первый раз, надо посмотреть инструкцию к автомобилю – куда заливать антифриз в Хендай Солярис. Дальнейший порядок действий таков:
- Повернуть крышку на горлышке радиатора на 90° и снять ее.
- Подставить сосуд под сливной краник радиатора. Он располагается на радиаторе снизу слева.
- Повернуть крышку сливного краника на 2-3 оборота и слить старый антифриз из радиатора.
- Закрыть крышку сливного краника.
- Сжать при помощи пассатижей хомут на нижнем радиаторном шланге и сдвинуть хомут по нему.
- Снять шланг с раструба радиаторного бачка, слить антифриз из двигателя в подставленный сосуд.
- Установить нижний радиаторный шланг.
- Открутить крышку расширительного бака и убрать из него остатки антифриза. Это можно сделать при помощи медицинской груши.
- Наполнить систему охлаждения мотора свежим антифризом через горлышко радиатора так, чтобы он начал переливаться через горлышко в шланг к расширительному баку. Плотно закрутить крышку наливного горлышка.
- Залить антифриз в расширительный бак до отметки «F» на стенке.
- Запустить мотор и прогреть его до рабочего состояния (пока не заработает вентилятор). Затем заглушить мотор, проверить уровень антифриза и, если нужно, долить его в бак до отметки «F».
Предостережение
Полезно знать
Если спустя несколько дней свежий антифриз сменил цвет на коричневатый, значит – жидкость поддельная, в ней отсутствуют ингибиторы коррозии. То же – если антифриз резко обесцветился, так как краситель в качественном антифризе со временем может только потемнеть, а обесцвечивание означает, что антифриз был подкрашен синькой для белья. Некачественную охлаждающую жидкость следует заменить как можно скорее.
Правильная замена антифриза на Хендай Солярис – видео наглядно демонстрирует процесс пошагово.
Замена радиатора Hyundai Solaris (RB), 2010 — 2017 г.в.
Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут
Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.
Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. тут).
3. Снимите замок капота (см. тут)
4. Снимите воздухозаборник (см. тут).
5. Снимите верхнюю панель рамки радиатора (см. тут).
6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.
7. .и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления вентилятора.
8. Снимите пароотводящий шланг с патрубка пробки расширительного бачка.
9. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу.
10. .и отсоедините шланг от верхнего патрубка радиатора
11. Аналогичным образом отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора.
12. Выверните два болта крепления левого кронштейна крепления радиатора.
13. Снимите левый кронштейн крепления радиатора.
14. Аналогично снимите правый кронштейн крепления радиатора.
15. На автомобилях, укомплектованных кондиционером, отсоедините конденсор от радиатора (см. тут).
16. Приподнимите радиатор и выведите нижние кронштейны его крепления из отверстий рамки радиатора.
17. Извлеките радиатор в сборе с электровентилятором из моторного отсека вниз.
18. Отожмите четыре фиксатора крепления электровентилятора к радиатору.
19. .и снимите электровентилятор с радиатора.
20. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора образовались трещины, замените радиатор.
21. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
22. Установите радиатор и остальные детали системы охлаждения двигателя в порядке, обратном снятию.
23. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.
Антифриз для Hyundai Solaris: какой заливать и как заменить своими руками
Хладагент в Hyundai Solaris, как и любая технологическая жидкость, стареет и теряет свои первоначальные характеристики. Но прежде чем приступить к замене, следует выбрать, какой антифриз заливать в Солярис, и ознакомиться с тонкостями выполнения работ.
Какой антифриз залит с завода?
При первичной заправке системы охлаждения Хендай Солярис применяются несколько разновидностей хладагента. Изначально система создавалась под использование оригинальной жидкости Hyundai с маркировкой Long Life Coolant. Этот антифриз полностью соответствует внутренней спецификации MS-591-08. Но на машинах российской сборки с целью снижения себестоимости автомобилей и увеличения процента локализации стали применять жидкость с маркой CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110. Эти антифризы имеют насыщенный темно-зеленый цвет и поставляются для замены под артикулом R9000-AC001H.
Периодичность замены
Завод-изготовитель установил срок службы для антифриза первой заливки 10 лет или 210 тыс. км пробега. Но учитывая сложные условия эксплуатации автомобиля при широком диапазоне температур окружающей среды, интервал первой смены целесообразно сократить до 3 лет или 45 тыс. км. Каждый владелец сам выбирает момент, когда необходимо впервые заменить антифриз на Хендай Солярис. При этом последующие замены следует производить намного чаще — раз в два года или через 30 тыс. км.
Признаки и причины необходимости срочной замены
Несмотря на долгий ресурс использования жидкости, иногда ее требуется менять досрочно. Признаком ухудшения состояния хладагента является изменение цвета, помутнение, появление осадка в расширительном бачке. Это может быть связано с тем, что на рынке антифризов и масел нередки подделки. Фальсификатный продукт обычно быстро теряет цвет или наоборот становится почти черным. Такую жидкость необходимо срочно слить с многократным промывом системы охлаждения.
Какой антифриз заливать в Солярис
Концерн Hyundai на заводе использует антифриз типа G12+. Он является органической жидкостью, изготовленной на основе карбоновых кислот. Антифриз отличается большим сроком службы (более 5 лет), не образует защитного слоя, кроме случаев, когда происходит абсорбция в местах коррозии до 0,1 микрона.
Если по каким-либо причинам необходимо произвести замену охлаждающей жидкости на новый тип, рекомендуется произвести полный слив с обязательной промывкой охлаждающей системы.
Какую ОЖ заливать?
При выполнении работы у официального дилера в машину заливают оригинальные жидкости CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110. Неплохой альтернативой станет уже упоминавшийся Hyundai Long Life Coolant (артикул 07100-00200 и 07100-00400). Кроме них, можно использовать любые концентраты или готовые жидкости с соответствием стандарту G12+, G12++ и G13. Некоторые владельцы ошибочно считают, что зеленый цвет корейского антифриза соответствует более распространенному «фольксвагеновскому» классу G11 и льют в систему охлаждения такие хладагенты. Заливать в Солярис антифриз стандарта G11 или Тосол категорически запрещено. Не следует покупать очень дешевые жидкости, поскольку они могут оказаться невысокого качества.
Как заменить антифриз в Хендай Солярис? Какой лучше заливать?
Hyundai Solaris можно считать одним из неприхотливых транспортных средств. Однако не стоит забывать, что любая техника нуждается в постоянном и своевременном обслуживании. Благодаря этому удастся сохранить работоспособность на высоком уровне и предотвратить возникновение неисправностей.
К числу обслуживающих мероприятий относится замена охладителя, а также правильность его выбора. Рассмотрим далее, какой антифриз заливать в Хендай Солярис.
Какое средство лучше заливать?
Производители автомобиля рекомендуют применять следующие виды антифриза:
- Hyundai Long Life Coolant является оригинальным концентрированным средством и используется для техники собранной в Корее. Разливается в емкости объемом 2 л и 4 л.
- Crown LLC A-110/Coolstream A-110 полностью готов к применению, не требует разбавления. Данный антифриз разливают по системам охлаждения отечественного производства, встречается в емкостях 1 л.
Для отличия от аналогов в состав добавляют красители зеленого оттенка.
Последствия смешивания жидкостей разных марок
Пред тем, как долить средство в открытый расширительный бачок владельцу авто рекомендуется убедиться какой именно антифриз использовался ранее. При смешивании различных марок может произойти разрушение уплотнительных материалов, а также проявление действия коррозии на металлических поверхностях.
В документах к автомобильной технике данной модели указывается конкретный состав средства. В него входит этиленгликоль и дистиллированная вода, а также специальные присадки для увеличения полезных свойств жидкости.
Важно! Производители при замене рекомендуют не ориентироваться какого цвета антифриз, главное учитывать марку, а не оттенок окрашивания.
Заливать в Солярис тосол или антифриз стандарта G11 нельзя. Можно применять жидкости относящиеся к стандарту G12+, G12++ и G13.
Частота замены антифриза
Непосредственно полная замена проводится после истечения определенного времени, либо в результате прохождения необходимого пробега. При игнорировании данной операции внутри системы возможно появление нежелательных отложений, а также раннее закипание антифриза в радиаторе или бачке.
- Производитель автомобиля рекомендует проводить первую замену средства после прохождения 200 тыс. км, а также если прошло 10 лет после выхода машины с завода.
- Последующие замены проводят каждые два года, либо после 30 тыс. км пробега.
Как слить?
При замене антифриза Hunday Solaris нет необходимости использовать дополнительное оборудование, а также специальные приспособления. Манипуляции можно провести самостоятельно в условиях частного гаража.
Сначала приобретается жидкость емкостью 4 литра. Далее необходимо провести следующие манипуляции:
- снять пластиковую защиту двигателя;
- завести машину, нагреть двигатель, чтобы открылся термостат;
- крышку заливной горловины системы охлаждения оставить закрытой. Она находится на специальном тройнике;
- протянуть руку к кранику внизу радиатора и открутить его на 2 оборота.
- при этом следует подставить емкость для отработанного средства;
- крышку с заливной горловины лучше снять в конце слива;
- слить антифриз из блока и радиатора;
- при помощи шприца с отрезком шланга на кончике удалить остатки жидкости из расширительного бачка.
Важно! При манипуляциях с краником и крышками соблюдайте осторожность. При чрезмерном усилие можно повредить обозначенные элементы!
Как залить?
Нужно закрутить вентиль слива и через горловину системы охлаждения с помощью воронки залить охладитель.
После заполнения системы, закрыть заливную горловину крышкой. Далее залить антифриз в расширительный бачок выше метки «L» на 3-5 см и закрыть крышкой.
Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. После прогрева, при необходимости долить антифриз до о.
Всё замена завершена. Иногда проверяйте уровень охладителя и доливайте до о на горячую.
Контроль уровня и необходимый объем
Максимальная вместимость системы охлаждения двигателей Соляриса составляет 5,3 литра.
Для контроля уровня жидкости в системе используется полупрозрачный расширительный бачок. Он установлен непосредственно на радиаторе системы охлаждения по правой стороне. На передней поверхности бачка имеются две насечки с обозначениями L (low — низкий) и F (full — полный). Объем жидкости в нормальном состоянии должен находиться около верхней отметки. Система будет полноценно охлаждать двигатель только при таком уровне. При падении количества жидкости ниже середины, особенно ниже метки L, хладагент добавляют. Доливать следует только антифриз той марки, которая находится в системе. Доливка выполняется через специальный раздвижной патрубок-воронку, расположенный в горловине бачка.
Красным кругом обведен бачок, на стенке видны риски уровня жидкости
Возможные причины расхода ОЖ
В процессе эксплуатации автомобиля возможно некоторое снижение уровня жидкости. Это связано с тем, что расширительный бачок системы охлаждения Хендай не является абсолютно герметичным и антифриз может из него испаряться. Значительный уход хладагента в течение короткого времени сигнализирует о возможных повреждениях патрубков или радиатора. В этом случае необходимо выполнить проверку системы и провести ремонт поврежденных участков.
При этом следует проконтролировать отсутствие антифриза в системе смазки двигателя. Такое бывает при разрушении уплотнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров. При наличии жидкости в масле значительно увеличится его уровень в картере и на щупе будут видны следы эмульсии.
Как поменять охлаждающую жидкость?
Замена антифриза не требует специальных навыков и может быть проведена владельцем своими руками. Время выполнения работ займет от 30 минут до часа и зависит от состояния машины и опыта владельца.
Инструменты и расходные материалы
Система охлаждения Солярис устроена таким образом, что для замены фактически не нужны никакие инструменты. Могут понадобиться только гаечные ключи для снятия защитных экранов под двигателем.
В процессе смены хладагента на машине 2011, 2012, 2013, 2015 и других годов выпуска понадобится:
- новый антифриз в необходимом объеме;
- дистиллированная вода, минимум 5 литров;
- широкая емкость для слива старой жидкости (объем тары не менее 5 л);
- резиновая груша или медицинский шприц с удлинителем;
- ветошь для протирки;
- перчатки;
- небольшая воронка;
- набор головок или гаечных ключей.
Как слить?
Первым этапом замены антифриза является удаление старой жидкости из системы.
На Солярисе для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Установить автомобиль на горизонтальной яме или подъемнике и дать остыть двигателю.
- Открыть заливные горловины на радиаторе и расширительном бачке. Горловина установлена на специальном тройнике мотора и патрубком соединена с радиатором. Открывать горловину нужно аккуратно, поскольку были случаи отламывания ее от основного корпуса.
- Протереть крышки горловин от грязи. Недопустимо попадание загрязнения на предохранительный клапан в пробке радиатора, поскольку это чревато разрывом элементов системы охлаждения.
- Демонтировать дополнительный защитный экран двигателя (при наличии его на автомобиле).
- Снять штатный брызговик защиты левой части моторного отсека.
- Под брызговиком будет видна нижняя часть радиатора с небольшим сливным краном. Подставить емкость и немного отвернуть кран (на полтора-два оборота). При манипуляциях с краном не следует прилагать больших усилий, поскольку можно его отломить или повредить уплотнительное кольцо.
- Слить жидкость из радиатора и блока. Остатки из расширительного бачка следует откачать грушей или большим медицинским шприцем с надетой на носик удлинительной трубкой. Собранный хладагент необходимо утилизировать. Выливать его в систему канализации запрещено.
При сливе жидкости ее количество редко составляет более 3,5 литра. Остальная часть антифриза остается внутри блока цилиндров и радиатора отопителя.
Замена жидкости на одноплатформенном с Хендай Солярис автомобиле Киа Рио III демонстрируется автором Хендай Солярис / Киа Рио.
Промывка системы
Перед заливкой свежего хладагента можно промыть систему дистиллированной водой, хотя эта процедура не является обязательной. Смысл промывки состоит в более полном вымывании остатков старой жидкости из системы. Существуют различные моющие средства для радиаторов и рубашек охлаждения, но их применение на современных автомобилях целесообразно только после ремонта системы.
Для выполнения работ на Солярис необходимо:
- Закрыть сливной кран, предварительно проверив состояние уплотнительной резиновой прокладки. Порванную деталь требуется заменить.
- Залить через горловину радиатора дистиллированную воду. При заливке необходимо периодически сжимать патрубки подачи жидкости в радиатор, тем самым удаляя воздушные пузыри из системы.
- После наполнения радиатора нужно закрыть его крышку. Затем следует лить воду в расширительный бачок до уровня F и закрыть крышку горловины.
- Запустить двигатель на 2-3 минуты, в процессе его работы нужно следить за уровнем воды в бачке.
- Остановить мотор и слить дистиллят по описанной выше процедуре.
- Учитывая, сколько жидкости остается не слитой, систему промывают водой еще несколько раз.
Как залить?
После слива старой жидкости или промывочной воды можно приступить к заливке свежего антифриза.
Для этого на машине следует выполнить действия:
- Закрыть кран слива.
- Провести заливку свежей охлаждающей жидкости по процедуре, идентичной заправке системы водой для промывки. Антифриз заливается на 3-4 см выше отметки L.
- Запустить двигатель и полностью его прогреть, при этом вентилятор системы охлаждения должен сработать не менее двух-трех раз. Необходимо следить за параметрами указателя температуры на комбинации приборов и количеством жидкости в бачке. Иногда при первичном прогреве агрегата после заливки свежего хладагента датчик температуры начинает указывать на перегрев мотора, но вентилятор на радиаторе не включается. В этой ситуации необходимо активировать отопитель на максимальную температуру и проверить, какой воздух подается в салон. Поступление горячего воздуха указывает на поломку системы включения вентилятора, а холодного — на завоздушивание системы. Для удаления воздуха следует заглушить двигатель, охладить его и открыть пробку радиатора. Затем нужно завести агрегат и воздушные пузыри выйдут из системы в течение нескольких минут.
- После прогрева двигателя следует долить антифриз в бачок до отметки F.
- Замена завершена. Через несколько дней нужно снова проверить уровень. В случае необходимости хладагент доливают до отметки F.
После замены жидкости необходимо некоторое время периодически оценивать ее внешнее состояние.
Когда менять антифриз в Солярисе?
Заводская рекомендация : Первая замена 210 тыс.км или 120 месяцев. Далее каждые 30 тыс.км или 24 месяца.
Наша рекомендация немного отличается: Если вы планируете ездить и после 200 тыс.км и по возможности избегать проблем с помпой, то жидкость желательно заменить раньше. . Почему? Давайте разбираться.
Низ радиатора забит грязью
- Проверьте, есть ли у вас и в каком состоянии находится защита радиатора. Маленькая пластмассовая деталька под бампером.
Без нее радиаторы забивает намного быстрей.
Последствия несвоевременной замены
Длительное использование антифриза приводит к разрушению компонентов, входящих в его состав. При этом возможно образование осадков или пены на поверхности хладагента в расширительном бачке. Эти осадки забивают каналы для подачи жидкости в блоке и головке цилиндров и ухудшают теплообмен двигателя. Кроме того, они вступают в различные химические реакции с металлическими и резиновыми деталями системы охлаждения. Часто это приводит к разрушению элементов, появлению течей из системы и еще большему ее засорению.
Пример тройника из системы охлаждения, изношенного старой жидкостью
Фотогалерея
На приведенных фото показаны некоторые шаги замены антифриза на Солярисе.
Снятие штатного щитка под радиатором
Открывание краника слива
Слив жидкости из радиатора
Снятие пробки радиатора
Полностью снятый краник с уплотнительным кольцом
Заливка свежей жидкости
Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Солярис
При замене антифриза на данной модели необходимо произвести промывку системы охлаждения, так как сливной пробки на блоке двигателя нет. Без промывки часть старой жидкости останется в системе, что ухудшит свойства новой охлаждайки.
Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе охлаждения у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:
- Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
- Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).
Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них антифриза примерно равен 5.3 литрам. Такие же моторы используются на Киа Рио, там мы описывали процесс замены без ямы.
Видео «Замена антифриза на Хендай Солярис»
Автор Серега К производит замену жидкости на своем Солярис 2014 года выпуска.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
Оценить пользу статьи: (13 голос(ов), среднее: 4,77 из 5)
Замена антифриза Хендай Солярис: инструкция, слив, промывка, залив
Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок.
Заливаем жидкость в расширительный бачок на 3–4 см выше метки L. Закрываем крышку расширительного бачка.
Пускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем и доливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения и прогреваем двигатель. Останавливаем двигатель и после того, как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим его до нормы.
[Экономим на техническом обслуживании Hyundai Solaris до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 60 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Hyundai Solaris]
Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris
Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Солярис
При замене антифриза на данной модели необходимо произвести промывку системы охлаждения, так как сливной пробки на блоке двигателя нет. Без промывки часть старой жидкости останется в системе, что ухудшит свойства новой охлаждайки.
Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе охлаждения у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:
- Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
- Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).
Процедуру лучше всего проводить в гараже с ямой, чтобы можно было без проблем добраться ко всем местам. Без ямы замена тоже возможна, но добраться будет сложней.
Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них антифриза примерно равен 5.3 литрам. Такие же моторы используются на Киа Рио, там мы описывали процесс замены без ямы.
Слив охлаждающей жидкости
Менять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе, поэтому пока он остывает, есть время снять защиту. Еще потребуется снять защитный пластиковый щиток с правой стороны, так как он закрывает доступ к сливной пробке радиатора.
За это время машина остыла, поэтому приступаем к самому сливу:
-
С левой стороны радиатора находим сливную пробку, под это место ставим тазик или разрезанную пластиковую канистру, для сбора старой жидкости. Откручиваем, иногда она прикипает, поэтому чтобы ее сорвать приходится приложить усилие (Рис.1).
Рис.1 Сливная пробка на радиаторе
Рис.2 Патрубок с хомутом
После завершения процедуры слива не забываем поставить все на свои места. Далее переходим к этапу промывки.
Промывка системы охлаждения
Чтобы из системы охлаждения вымыть остатки старого антифриза нам понадобится дистиллированная вода. Которую нужно залить в радиатор, до верха горловины, а также в расширительный бак между минимальным и максимальным уровнем.
Когда вода залита, закрываем пробки радиатора и бачка. Далее запускаем двигатель, дожидаемся прогрева, как откроется термостат можно глушить. Признаки открытого термостата и того, что вода пошла по большому кругу, это включение вентилятора охлаждения.
При прогреве необходимо наблюдать за показаниями температуры, чтобы она не поднялась до очень высоких значений.
После этого останавливаем двигатель и сливаем воду. Повторяем проделанное еще несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.
Сливать дистиллированную воду, как и антифриз нужно на остывшем моторе. Иначе можно получить ожоги. А также при резком остывании и изменении температуры может деформироваться головка блока.
Заливка без воздушных пробок
После промывки, в системе охлаждения Хендай Солярис остается примерно 1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому рекомендуется в качестве новой жидкости использовать не готовый антифриз, а концентрат. Его можно будет разбавить с этим учетом, чтобы выдержать нужную температуру замерзания.
Заливать новый антифриз следует также, как и дистиллированную воду для промывки. Радиатор до верха горловины, а расширительный бачок до верхней полосы, там, где буква F. После этого устанавливаем крышки на свои места.
Включаем зажигания и дожидаемся, пока двигатель автомобиля не прогреется. Можно на минуту повысить обороты до 3 тысяч, чтобы помпа быстрее разогнала жидкость по системе. Это также поможет выйти воздуху, если в магистралях охлаждения образовалась воздушная пробка.
После проделанного глушим мотор и даем немного остыть. Теперь необходимо аккуратно открыть заливную горловину и долить необходимое количество жидкости. Так как при прогреве она распределилась по системе и уровень должен был уменьшиться.
Несколько дней после замены необходимо проверять уровень антифриза и при необходимости доливать.
Когда менять охлаждающую жидкость на Солярисе
Как уже было сказано ранее, первая замена ОЖ на Хендай Солярис происходит в первые 210000 км или 10 лет эксплуатации автомобиля (в общей сложности получается ТО14). Последующая замена жидкости должна происходить через каждые 45000 км или 36 мес. Хотя на самом деле вам придется сделать это намного раньше, ведь за это время наверняка будет меняться помпа или даже радиатор.
Замену охлаждающей жидкости рекомендовано осуществлять на станции техобслуживания, у авторизованного дилера компании HYNDAI.
При доливании ОЖ, необходимо добавлять в авто лишь деионизированную или воду с малым содержанием солей, но ни в коем разе не жесткую. Чужеродный антифриз также скорей всего приведёт к серьёзным поломкам или выходу из строя двигателя.
Какое средство лучше заливать?
Производители автомобиля рекомендуют применять следующие виды антифриза:
- Hyundai Long Life Coolant является оригинальным концентрированным средством и используется для техники собранной в Корее. Разливается в емкости объемом 2 л и 4 л.
- Crown LLC A-110/Coolstream A-110 полностью готов к применению, не требует разбавления. Данный антифриз разливают по системам охлаждения отечественного производства, встречается в емкостях 1 л.
Для отличия от аналогов в состав добавляют красители зеленого оттенка.
Последствия смешивания жидкостей разных марок
Пред тем, как долить средство в открытый расширительный бачок владельцу авто рекомендуется убедиться какой именно антифриз использовался ранее. При смешивании различных марок может произойти разрушение уплотнительных материалов, а также проявление действия коррозии на металлических поверхностях.
В документах к автомобильной технике данной модели указывается конкретный состав средства. В него входит этиленгликоль и дистиллированная вода, а также специальные присадки для увеличения полезных свойств жидкости.
Важно! Производители при замене рекомендуют не ориентироваться какого цвета антифриз, главное учитывать марку, а не оттенок окрашивания.
Заливать в Солярис тосол или антифриз стандарта G11 нельзя. Можно применять жидкости относящиеся к стандарту G12+, G12++ и G13.
Частота замены антифриза
Непосредственно полная замена проводится после истечения определенного времени, либо в результате прохождения необходимого пробега. При игнорировании данной операции внутри системы возможно появление нежелательных отложений, а также раннее закипание антифриза в радиаторе или бачке.
- Производитель автомобиля рекомендует проводить первую замену средства после прохождения 200 тыс. км, а также если прошло 10 лет после выхода машины с завода.
- Последующие замены проводят каждые два года, либо после 30 тыс. км пробега.
Как слить?
При замене антифриза Hunday Solaris нет необходимости использовать дополнительное оборудование, а также специальные приспособления. Манипуляции можно провести самостоятельно в условиях частного гаража.
Сначала приобретается жидкость емкостью 4 литра. Далее необходимо провести следующие манипуляции:
- снять пластиковую защиту двигателя;
- завести машину, нагреть двигатель, чтобы открылся термостат;
- крышку заливной горловины системы охлаждения оставить закрытой. Она находится на специальном тройнике;
- протянуть руку к кранику внизу радиатора и открутить его на 2 оборота.
- при этом следует подставить емкость для отработанного средства;
- крышку с заливной горловины лучше снять в конце слива;
- слить антифриз из блока и радиатора;
- при помощи шприца с отрезком шланга на кончике удалить остатки жидкости из расширительного бачка.
Важно! При манипуляциях с краником и крышками соблюдайте осторожность. При чрезмерном усилие можно повредить обозначенные элементы!
Как залить?
Нужно закрутить вентиль слива и через горловину системы охлаждения с помощью воронки залить охладитель.
После заполнения системы, закрыть заливную горловину крышкой. Далее залить антифриз в расширительный бачок выше метки «L» на 3-5 см и закрыть крышкой.
Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. После прогрева, при необходимости долить антифриз до о.
Всё замена завершена. Иногда проверяйте уровень охладителя и доливайте до о на горячую.
Какой антифриз заливать в хендай: ТОП-5 производителей
Думая о том, какой антифриз лучше заливать в хендай, многие автолюбители интересуются российским сырьем. Потому как отечественный продукт имеет более низкую стоимость, причем качество бывает достаточно хорошим. К примеру, CoolStream Optima. А какой еще антифриз российского производства пользуется популярностью у автолюбителей?
Представляем вам перечень наиболее часто используемых ОЖ для хендай, составленный в соответствии с проведенным опросом специалистов из автомастерских и их клиентов:
-
FELIX Carbox -40. Карбоксилатная жидкость содержащая специальные добавки против образования пузырьков, коррозии и изнашивания элементов раньше срока. Возможно, данный антифриз является одним из лучших на отечественном рынке. Производит ОЖ «Тосол-Синтез». Компания выполнила серию испытаний и повысила качество состава до уровня европейских стандартов. Индекс допуска VAG: G-12+, температурный промежуток от -40 °C до +110 °C. Цена – примерно 700 рублей. Необходимо менять жидкость через 250 000 км пути.
Какой антифриз залит с завода?
При первичной заправке системы охлаждения Хендай Солярис применяются несколько разновидностей хладагента. Изначально система создавалась под использование оригинальной жидкости Hyundai с маркировкой Long Life Coolant. Этот антифриз полностью соответствует внутренней спецификации MS-591-08. Но на машинах российской сборки с целью снижения себестоимости автомобилей и увеличения процента локализации стали применять жидкость с маркой CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110. Эти антифризы имеют насыщенный темно-зеленый цвет и поставляются для замены под артикулом R9000-AC001H.
Какой антифриз нельзя заливать в хендай
Жидкости, которые выпускают в настоящее время, можно поделить на группы в зависимости от состава. Следует помнить, что антифриз для хендая, помимо не замерзающих свойств, обладает целым рядом дополнительных функций:
- его используют для промывания системы охлаждения;
- он не вызывает пенообразование;
- применяют для смазывания помпы;
- при его использовании не происходит закипания при температуре выше +130 °С;
- не провоцирует разрушение двигателя.
Такая структура антифриза возможна за счет основного элемента и, естественно, присадок. В зависимости от главной составляющей, ОЖ бывают нескольких видов.
Жидкости на базе нитрита натрия, тринатрийфосфата и других нитритов. Такой антифриз имеет синий оттенок, в нем нет добавочного ингибитора коррозии, способного защитить алюминий от разрушения при высоких температурах. Знакомая всем ОЖ – тосол времен Советского Союза. Заливать такой древний состав в хендай, значит, убить блок цилиндров, радиаторы, головку блока. Наибольший вред наносит такая жидкость дизельным автомобилям.
Лучше не заливать такой тосол на хендай солярис.
Далее рассмотрим охлаждающую жидкость, имеющую силикатную основу. Силикат представляет собой соль кремниевой кислоты. Проще говоря, это жидкое стекло. Такой антифриз имеет небольшой набор присадок, однако у него есть значительное отрицательное качество. С течением времени жидкость создает на поверхности системы охлаждения налет около 0,5 мм, который ухудшает теплоотдачу мотора. Помимо этого, в процессе работы возможно появление кварцевого осадка, который имеет отличные шлифовальные функции. В итоге вам придется менять помпу.
Наиболее «продвинутая» охлаждающая жидкость – карбоксилатная. При ее применении защита от коррозии алюминия и сплавов происходит при помощи органической кислоты. Такой антифриз почти «не следит», имеет более долгий срок службы, при этом его необходимо своевременно менять. Данная процедура необходима, чтобы антикоррозийные свойства всегда были на высоте.
Согласно современной классификации компании WAG, два последних вида подразделяются на 5 подвидов: G11, G12, G12+, G12++, G13.
Первому виду (нитритному) присвоена маркировка TL. Такую ОЖ запрещено заливать в автомобиль хендай солярис.
Как поменять антифриз на хендай солярис: рассматриваем по порядку
Для замены охлаждающей жидкости необходим качественный антифриз, ветошь и подходящая посуда (ведро, емкость, таз) объемом не менее 7 литров для слива отработанного антифриза.
Готовимся к замене
Процесс замены охлаждающей жидкости несложен, и с ним можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи мастера или услугам АЗС.
Какую ОЖ лить?
Антифриз для Хендай Солярис
Сразу скажем, что в автомобиль Хендай Солярис следует заливать только охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля. Замена жидкости производится только на холодном двигателе.
Обратите внимание на следующее! Не забывайте, что антифриз любой марки очень токсичен, поэтому при работе с ним нужно соблюдать все необходимые меры предосторожности. Работать необходимо в резиновых перчатках, избегать контакта с открытыми участками тела. Если это произойдет, немедленно промойте пораженный участок чистой водой. Держите охлаждающую жидкость в недоступном для детей и животных месте, так как она имеет сладковатый запах, может привлечь их внимание.
Двигатель Хендай Солярис
При запуске двигателя Hyundai убедитесь, что все крышки радиатора и резервуара надежно завинчены. В процессе работы система охлаждения находится под давлением, в результате чего из-под неплотно затянутой пробки может вытекать охлаждающая жидкость.
Какой антифриз залит с завода?
При первичной заправке системы охлаждения Hyundai Solaris используется несколько типов хладагентов. Первоначально система была сделана с оригинальной жидкостью Hyundai с маркировкой Long Life Coolant. Этот антифриз полностью соответствует внутренней спецификации завода Hyundai-Kia МС-591-08. А вот на автомобилях российской сборки, в целях удешевления машин и повышения процента локализации, стали использовать жидкость с маркой CoolStream A-110 или Crown LLC A-110. Эти антифризы темно-зеленого цвета доступны в качестве замены под номером детали R9000-AC001H.
Проводим замену
Для удобства все работы лучше проводить на эстакаде или смотровой яме на остывшем двигателе, иначе есть риск получить ожоги.
Инструментарий
- емкость для слива старой охлаждающей жидкости объемом 7-10 литров;
- тряпки;
- емкость для свежей охлаждающей жидкости;Наклейка на контейнер
- набор ключей;
- плоскогубцы;
- резиновая груша.
Инструкция
- Ключом на «10» откручиваем болты крепления левого экрана к двигателю.
- Снимаем брызговик.
- откройте капот, отвинтите и снимите крышку заливной горловины.
- Ставим подготовленную емкость под сливное отверстие радиатора, которое находится слева.
- Отверните пробку слива охлаждающей жидкости на радиаторе.
- Полностью слейте старый антифриз.
- Закручиваем пробку.
- С помощью пассатижей сжимаем ушки хомута нижнего шланга, который подключается к радиатору. Ставим емкость под шланг, а затем снимаем его с горловины радиатора.
- Слейте жидкость из двигателя Hyundai.
- Верните шланг обратно.
- Закрепляем хомутом.
- Откручиваем пробку расширительного бачка.
- С помощью груши откачиваем остатки хладагента.
- Берем емкость с новой охлаждающей жидкостью и потихоньку заливаем ее в горловину. Мы предпочитаем марку F.
- Запускаем двигатель и ждем, пока не начнет работать вентилятор.
- Остановите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Долейте, если необходимо.
- Часто после замены антифриза в системе остаются воздушные пробки. Для их устранения нужно дождаться полного остывания двигателя.
- Откручиваем пробку на горловине и после запуска двигателя даем ему поработать минут пять.
- Ставим на место и закручиваем пробку.
Слив жидкости из радиатора
Слейте отработанную охлаждающую жидкость
Залил новую охлаждающую жидкость
Как видите, ничего сложного нет, и автомобилист любой квалификации справится с этой работой самостоятельно, потратив не более часа и сэкономив деньги.
Какой антифриз заливать в Солярис
Группа Hyundai использует на заводе антифриз типа G12+. Это органическая жидкость, изготовленная на основе карбоновых кислот. Антифриз имеет длительный срок службы (более 5 лет), не образует защитного слоя, за исключением случаев впитывания в местах с коррозией до 0,1 мкм.
Если по каким-либо причинам необходимо заменить охлаждающую жидкость на новый тип, рекомендуется ее полный слив с обязательной промывкой системы охлаждения.
Предостережение
Антифриз является токсичным веществом. Во избежание загрязнения окружающей среды его следует сливать из радиатора и двигателя с помощью воронки. Если специальной воронки нет, ее можно сделать из пластиковой бутылки из-под минеральной воды.
Сколько и какую лить охлаждающую жидкость в Хендай Солярис
в систему охлаждения Hyundai Solaris, включая систему отопления салона, необходимо залить 5,3 литра жидкости.
С завода в систему охлаждения Соляриса заливается жидкость Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08. В качестве заправки также подходит зеленая охлаждающая жидкость Hyundai R9000-AC001H (ООО «Краун А-110») стандарта JIS K 2234 и спецификации Hyundai MS 591. Так как CoolStream A-110 заливают в автомобили российской сборки. Вместо оригинала для полной замены можно использовать красный G12++.
В конструкцию двигателя машины входят детали из алюминия, поэтому их необходимо защищать от окисления и замерзания жидкостью, изготовленной на основе этиленгликоля.
Жидкость для работы в алюминиевых радиаторах должна иметь температуру замерзания не ниже -40°С.
Процентное содержание концентрата жидкого антифриза в воде для различных температурных режимов приведено ниже:
- до -15°С — 35%;
- до -25°С — 40%;
- до -35°С — 50%;
- до -45°С — 60%.
Запрещается использовать в качестве антифриза этанол и метанол, а также доливать рекомендованную охлаждающую жидкость. Также не рекомендуется использовать смеси, где содержание антифриза больше 60% или меньше 35%, так как эффективность таких смесей низкая.
Видео «Инструкция по замене антифриза»
замена антифриза Хендай Солярис и Форд очень похожа, поэтому покажем весь процесс замены на примере этого автомобиля и какую жидкость нужно использовать.
Полезно знать
Во избежание образования воздушных карманов при заполнении системы охлаждения необходимо время от времени пережимать руками шланги радиатора.
Через три-четыре дня использования машины после замены антифриза следует проверить уровень и при необходимости долить до необходимого объема.
Если через несколько дней свежий антифриз меняет цвет на коричневатый, значит, жидкость поддельная, в ней нет ингибиторов коррозии. То же самое — если антифриз сильно обесцветился, так как краситель в качественных антифризах со временем может только темнеть, а обесцвечивание означает, что антифриз был подкрашен в синий цвет для белья. Некачественная охлаждающая жидкость должна быть заменена как можно быстрее.
Правильная замена антифриза на Хендай Солярис – на видео наглядно показан процесс пошагово.
2272-4-9-03
Нажмите на крышку заливной горловины системы охлаждения, поверните ее против часовой стрелки и снимите.
Очистите сливную пробку радиатора.
Контроль уровня и необходимый объем
Максимальный объем системы охлаждения двигателя Соляриса составляет 5,3 литра.
Для контроля уровня жидкости в системе используется полупрозрачный расширительный бачок. Он установлен непосредственно на радиаторе системы охлаждения с правой стороны. На передней поверхности бака есть две выемки с маркировкой L (низкий — низкий) и F (полный — полный). Объем жидкости в нормальном состоянии должен быть близок к верхней отметке. Система будет охлаждать двигатель только на этом уровне. Когда количество жидкости падает ниже середины, особенно ниже отметки L, добавляется хладагент. Доливать следует только тот антифриз той марки, которая есть в системе. Наполнение осуществляется через специальную выдвижную трубную воронку, расположенную в горловине бака.
Резервуар обведен красным, на стенке видны отметки уровня жидкости
Возможные причины расхода ОЖ
В процессе эксплуатации автомобиля возможно незначительное снижение уровня жидкости. Это связано с тем, что расширительный бачок системы охлаждения Хендай не полностью герметичен и из него может испаряться антифриз. Значительная потеря хладагента за короткое время указывает на возможное повреждение труб или радиатора. В этом случае необходимо проверить систему и отремонтировать поврежденные участки.
В этом случае следует проверить отсутствие антифриза в системе смазки двигателя. Это происходит при нарушении уплотнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров. Если в масле есть жидкость, то уровень в картере значительно поднимется и на щупе будут видны следы эмульсии.
Периодичность замены
Производитель установил срок службы антифриза первой заливки в 10 лет или 210 тысяч километров пробега. Но с учетом тяжелых условий эксплуатации автомобиля с широким диапазоном температур окружающего воздуха интервал первой замены целесообразно сократить до 3 лет или 45 тыс км. Каждый владелец сам выбирает момент, когда необходимо произвести замену антифриза в первый раз на Хендай Солярис. При этом последующие замены следует производить гораздо чаще – раз в два года или через 30 тыс км.
Признаки и причины необходимости срочной замены
Несмотря на долгий срок службы жидкости, иногда ее необходимо менять досрочно. Признаком ухудшения состояния хладагента является изменение цвета, помутнение, появление осадка в расширительном бачке. Это может быть связано с тем, что на рынке антифризов и масел нередки подделки. Подделка обычно быстро теряет цвет или, наоборот, становится почти черной. Такую жидкость необходимо как можно скорее слить с многократной промывкой системы охлаждения.
Блок: 3/10 Количество символов: 997
Источник: https://autodvig.com/sistema-ohlazhdenija/antifriz-v-solyaris-57692/
2272-4-9-04
Сливная пробка уплотнена в радиаторе резиновым кольцом.
Замените порванное или ослабленное кольцо новым. Заворачиваем сливную пробку для радиатора.
С помощью резиновой груши со шлангом откачиваем охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
2272-4-9-05
Заливайте охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока охлаждающая жидкость не потечет в расширительный бачок.
Залейте жидкость в расширительный бачок на 3–4 см выше метки L. Закройте крышку расширительного бачка.
Запускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем и заливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закройте крышку заливной горловины системы охлаждения и прогрейте двигатель. Глушим двигатель и после того, как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим до нормы.
Последствия несвоевременной замены
Длительное использование антифриза приводит к разрушению компонентов, входящих в состав. При этом на поверхности хладагента в расширительном бачке могут образовываться отложения или пена. Эти отложения забивают каналы для жидкости в блоке и головке блока цилиндров и ухудшают теплообмен двигателя. Кроме того, они включают в себя различные химические реакции с металлическими и резиновыми деталями в системе охлаждения. Часто это приводит к разрушению элементов, появлению утечек из системы и тем более засорению.