Как правильно тормозить на мотоцикле
Перейти к содержимому

Как правильно тормозить на мотоцикле

  • автор:

6 вопросов о торможении на мотоцикле: легко запомнить, важно знать

Сразу заметим, что знать недостаточно – важно приобрести правильные рефлексы. Что приятно, заучивать разные моменты техник можно по отдельности.

Подумайте, как бы вы ответили на следующие вопросы:

Какой тормоз нажимать сильнее,

В какой момент выжимать сцепление,

Как тормозить экстренно,

Как тормозить в повороте,

Как научиться чувствовать предел, за которым начинается занос,

Что меняется в мокрую погоду.

А теперь читаем правильные ответы по версии портала Begin Motorcycling.

Какой тормоз нажимать сильнее?

Рычаг переднего тормоза надо нажимать раньше и сильнее, чем заднего. Часть мотоциклистов избегают им пользоваться, опасаясь опрокидывания. Однако на деле передний тормоз более безопасен и работает эффективнее. В момент торможения переднее колесо нагружается сильнее, поэтому его контакт с асфальтом улучшается. Заднее колесо, напротив, теряет сцепление, поэтому задействовать его надо осторожнее.

В какой момент выжимать сцепление?

Чем позже, тем лучше. Сохраняя связь двигателя с задним колесом, вы уменьшаете риск, что заднее колесо перестанет вращаться и мотоцикл сорвется в юз.

Сразу перед остановкой мотоцикла сцепление надо выжать, чтобы мотор не заглох.

Как тормозить экстренно?

Не пытайтесь сигналить и повернуть одновременно с торможением. Если одновременно тормозить и маневрировать, риск опрокинуться резко повышается. А попытка сигналить займет руки в то время, когда вам нужны все силы, чтобы удержать мотоцикл под контролем.

Нажимайте на ручки тормоза плавно, чтобы не сорваться в занос.

Используйте торможение двигателем, чтобы быстрее погасить инерцию байка.

Как тормозить в повороте?

В повороте лучше не тормозить, потому что в этот момент риск срыва в занос максимален. Но если приходится, используйте торможение двигателем и ооочень осторожно – задний тормоз.

Как научиться чувствовать предел, за которым начинается занос?

Нажимайте на рычаги тормоза плавно, чтобы почувствовать момент, когда колеса начинают проскальзывать. Почувствовав этот момент, отпускайте рычаги и снова плавно нажимайте. Так можно запомнить усилие, которое можно применять на разных видах дорожного покрытия.

Что меняется в мокрую погоду?

По большому счету, все правила остаются в силе. Только тормозить надо c меньшим усилием, активнее использовать торможение двигателем и меньше — передний тормоз. Опять же, технику важно тренировать, чтобы в нужный момент все сделать правильно.

Подскажите насчет торможения на мотоцикле ..

Это в корне неверно по отношению к самому себе. разъединяя двигатель и коробку. 1 Ты увеличиваешь нагрузку на тормоза 2 Ты увеличиваешь расстояние торможения и 3 Ты всячески ускоряешь свой визит на кладбище

Итак. В начале торможения закрывается газ, но не до конца, после чего аккуратненько с равномерным усилием начинаем зажимать передний тормоз. Как только скорость начинаем сбавляться начинаем тормозить двигателем, а именно: отжимает сцепление и переключаем на пониженную передачу, отпускаем сцепление (стараемся это делать быстро, т. к. в этот момент байк становится не управляем) , и так до первой передачи. Все это время тормозим передним тормозом с повышением усилия и ни в коем случае не отпускаем. Если вдруг колесо заблокировалось, быстро расжимаем тормоз до того момента чтобы колесо крутилось.

Самое главное поворот не проходи на выжатом сцеплении или нейтралке.

Я торможу вот как: прикрываю газ, и понижаю передачи по одной, тока за оборотами двигателя надо следить, что бы он не клевал.
И кстати на нейтралке катиться тоже не надо, тк разъединяя двигатель и колеса, ты превращаешь мот в неуправляемую телегу.

Техника торможения на мотоцикле

Прежде чем быть уверенным, что вы сможете правильно затормозить в критической ситуации, необходимо изучить техники торможения, чтобы добиться инстинктивного выполнения всех действий.

Основываясь на исследовании, 33% водителей ничего не предпринимают в случае возникновения нештатной ситуации. Они даже не могут прибегнуть к торможению! Это является результатом паники, которая мешает расчетливо и спокойно реагировать на ситуацию. Однако, если техника торможения доведена до автоматизма, вы сделаете все правильно, вне зависимости от обстоятельств.

Однако, это не обязывает вас применять технику экстренного торможения при каждой необходимости.

В этой статье мы обсудим некоторые важные аспекты техники экстренного торможения, которой вы должны обучиться.

Удивляет, сколько мотоциклистов, владеющих мощными мотоциклами, не обладают знаниями и навыками для принятия правильных решений в ситуациях, когда необходимо экстренное торможение.

  • Вылечу ли я через руль?
  • Заблокируется ли переднее колесо?
  • Должен ли я использовать передние тормоза?
  • Каким сильным будет наклон вперед при торможении?
  • Как сильно мне нажимать на тормоз?

Жесткое торможение передним колесом

Передний тормоз, как доказано, является наиболее эффективным из двух тормозов, обеспечивая 80-90% тормозной мощности мотоцикла в аварийных ситуациях, в зависимости от состояния дорожного полотна. По этой причине большую часть веса мотоцикла и мотоциклиста необходимо перенести на переднее колесо и подвеску при торможении.

Передача веса, которая происходит при торможении на мотоцикле, сжимает переднюю вилку подвески, а затем давит на переднюю шину, увеличивая пятно контакта с дорожным полотном и, таким образом, улучшая сцепление.

Варианты обучения

Обучение правильной процедуре торможения очень важно. Помните, что вы находитесь в аварийной ситуации, и не имеет значения, к чему вы прибегните в своих тренировках. Тренировка должна привить мышечную память, поскольку в реальной ситуации у вас не будет времени для рассмотрения вариантов, прежде чем сделать правильный выбор. Рекомендуется рассмотреть возможность обучения в специализированной организации или клубе. Даже профессиональные мотогонщики учатся и оттачивают свои навыки, прибегая к помощи тренера. Немногие могут с уверенностью сказать, что знают, как выполняется экстренное торможение.

Жесткое торможение задним колесом

Поскольку большая часть веса переносится на переднее колесо, заднее колесо освобождается от нагрузки при торможении. Из-за этого заднее колесо может легко заблокироваться. Если заднее колесо заблокируется, то мотоцикл заносит. В таком случае жизненно важно для мотоциклиста не опускать глаза и держать ноги на подножках.

Если мотоцикл все еще движется по прямой, перестаньте давить на рычаг заднего тормоза, чтобы предотвратить занос. Если задняя часть мотоцикла начала скользить из стороны в сторону, поверните руль в сторону заноса, чтобы выпрямить мотоцикл, а затем отпустите рычаг заднего тормоза.

Плавные и безопасные методы торможения изучаются в контролируемых условиях, а не когда перед вами встает выбор «жизнь или смерть» в реальной ситуации на дороге!

Техника торможения

Водитель должен потратить время на изучение и отработку техники слушания тормозов. Это один из самых ценных навыков для участника дорожного движения.

Если вы приближаетесь к перекрестку, на котором загорелся красный свет, то во время сброса газа и торможения проверьте по зеркалам заднего вида расстояние до следующего за вами транспортного средства. Приложите мягкое усилие к обоим тормозам для передачи веса, затем медленно и постепенно сожмите оба тормозных рычага, при этом пытайтесь большее усилие приложить к рычагу переднего тормоза.

su-dung-2-thang-2-1809.jpeg

Это постепенно увеличивает нагрузку на переднюю подвеску, увеличивая площадь контакта передней шины и обеспечивает безопасную остановку мотоцикла.

Применение заднего тормоза замедляет заднее колесо и помогает удерживать заднюю часть мотоцикла на одной линии, а также помогает останавливаться.

Водитель также должен постепенно переключаться на пониженную передачу, чтобы двигатель тоже обеспечивал некоторое торможение, и в идеале, когда мотоцикл останавливается на перекрестке, он должен быть уже на первой передаче.

Очень важно всегда помнить о зеркалах заднего вида при торможении и после того, как мотоцикл остановился.

В случае «нормальной остановки» передний тормоз должен обеспечивать около 70% тормозного усилия, а задний тормоз – около 30%.

Если вам необходимо остановиться в аварийной ситуации, такая техника все еще применима, однако в этой ситуации передний тормоз должен обеспечивать около 90% тормозного усилия, а задний тормоз – только около 10%.

Техника правильного торможения на мотоцикле

Даже райдеры со стажем иногда допускают ошибки — например, тормозят только переднее колесо. В этой статье мы раскроем физику торможения на мотоцикле и расскажем, как научиться грамотно оттормаживать — в том числе экстренно, на скользкой дороге и в поворотах.

Какие факторы влияют на торможение

  • Качество сцепления колёс с асфальтом. Чем лучше сцепление, тем устойчивее мотоцикл на дороге.
  • Пятно контакта — место соприкосновения колеса с поверхностью дороги. Чем оно больше, тем проще тормозить колесом.
  • Степень загруженности колеса. Чем она выше, тем легче тормозить.

Каким колесом тормозить?

Техника правильного торможения на мотоцикле

Примерно 70% тормозного усилия нужно прикладывать на переднее колесо и 30% — на заднее. Это объясняется тем, что при торможении центр тяжести переходит с одного колеса на другое. В этот момент заднее колесо легче блокировать, а вот переднее сложнее, отчего вы можете потерять контроль над мотоциклом. Поэтому тормозить стоит обоими тормозами. Снизить скорость также помогает переключение на понижающую передачу.

Дорожные, спортивные и другие мотоциклы с короткой базой и высоким центром тяжести лучше всего останавливаются передним колесом. А вот круизёры и чопперы имеют длинную базу и низкий центр тяжести. Это означает, что тормозить их лучше задним колесом, но это не отменяет ведущую роль переднего тормоза.

Поскольку тормоза на каждом мотоцикле работают индивидуально, нужно испытать их на свободной площадке — проверить силу нажатия и комбинацию обоих тормозов. Вы можете убедиться, что если резко нажать на передний тормоз, заднее колесо может оторваться от земли, и вы можете кувыркнуться вперёд. Если резко нажать на задний тормоз, мотоцикл будет заносить.

Чтобы затормозить, подожмите заднее колесо, пока мотоцикл не даст лёгкую просадку. Плавно, но уверенно зажмите рукоятку переднего тормоза. От того, насколько сильно вы нажмёте на ручку переднего тормоза, будет зависеть длина тормозного пути.

На что обратить внимание

  • Закрывайте газ до того, как тормозить — это предотвратит падение.
  • Нажимайте на рукоять переднего тормоза плавно, а затем постепенно увеличивайте усилие — это защитит от блокировки колеса и падения.
  • Держите пальцы на тормозе — это позволит избежать паники и нажимать на рычаг плавно, а не резко.
  • Не давите на руль — это усложняет работу тормоза и повышает риск «улететь» вперёд.
  • Выпрямите руки, как будто отталкиваете руль — это усилит сопротивление инерции и сместит центр тяжести на заднее колесо, что, в свою очередь, повысит контролируемость мотоцикла.

Экстренное торможение

Техника правильного торможения на мотоцикле

Даже опытные райдеры в критической ситуации могут забыть про задний тормоз — рука на автомате нажимает рукоятку переднего. В результате мотоцикл становится неконтролируемым и может упасть. Дело в том, что 90% нагрузки при резком торможении принимает на себя переднее колесо.

Если вы привыкли тормозить передним тормозом, постарайтесь делать так, чтобы в торможении участвовал и задний. Основная тормозная сила будет, как и раньше, приходиться на переднее колесо. Однако использование заднего тормоза позитивно скажется на поведении мотоцикла: его движение будет более стабильным и предсказуемым.

Алгоритм

  1. Плавно нажмите на задний тормоз.
  2. Переключите мотоцикл на понижающую передачу.
  3. Зажмите передний тормоз почти до полной блокировки колеса. Однако прочувствуйте усилие, чтобы не допустить блокировки.
  4. Снова переключитесь на понижающую передачу.

Торможение на скользкой дороге

Скользкая дорога не отменяет принципов торможения, но здесь есть нюансы. На мокром покрытии плохое сцепление, тормозная сила уменьшается. Смещение центра массы с одного колеса на другое несущественно, оба колеса имеют хороший контакт с дорогой. Это сказывается на тормозной дистанции, которая может увеличиться в 4—5 раз по сравнению с сухой трассой. Чтобы правильно остановиться, нужно больше работать задним тормозом.

Алгоритм

  1. Начните торможение с заднего колеса.
  2. Старайтесь выровнять мотоцикл.
  3. Стабилизируйте движение мотоцикла обоими тормозами.
  4. Выжимайте тормоз практически до блокировки колёс.

Нужно ли тормозить в поворотах

Не нужно — ни задним, ни передним тормозом. Это будет выводить мотоцикл из поворота и снижать его устойчивость. Скорость нужно снижать до начала поворота, а сам же поворот проходить с незначительным ускорением.

Чтобы правильно тормозить на мотоцикле, нужна тренировка. Технику лучше отрабатывать на пустой площадке. Универсальной методики, которая подойдёт всем мотоциклистам, нет — её нужно вычислять опытным путём. По возможности приобретайте байк с антиблокировочной тормозной системой (ABS) — она позволяет тормозить намного проще и безопаснее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *