Как снять радиатор охлаждения на ваз 2110
Перейти к содержимому

Как снять радиатор охлаждения на ваз 2110

  • автор:

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Иногда даже после смены патрубков происходит вытекание антифриза, который скапливается под радиатором. Также на радиаторе в таких случаях видны пятна и подтеки от охлаждающей жидкости. Чтобы убедиться в этом нужно снять и заменить радиатор ВАЗ 2110, 2111, 2112. Работа проводится своими руками и не сложна в исполнении.

Вам понадобятся: новый радиатор охлаждения, ключ на 10″, отвертка, новый антифриз.

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Открываем капот, отсоединяем клемму аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем весь антифриз.

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Проводим слив антифриза с блока цилиндров. Для ускорения слива открутите пробку на расширительном бачке.

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Отключаем вентилятор радиатора. Для удобства можете снять воздушный фильтр.

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Раскручиваем болты слева у радиатора.

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

А также один снизу радиатора

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Далее аккуратно вынимаем вентилятор радиатора.

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Собственно вытаскиваем сам радиатор. Меняем на новый и устанавливаем в обратном порядке. Заливаем новый антифриз.

Видео по замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110

Вообще это тема не одной докторской диссертации и наверное один из главных вопросов мироздания, наряду с яйцом и курицей- откуда течёт масло и антифриз из жигулей.
Не то чтобы мне надоело доливать антифриз, просто радиатор охлаждения стал отчётливо ссать, а у тестя как раз лежал хороший бу радиатор, ну всё как я люблю.
Первым делом понадобилось слить жижу, ну которая ещё до конца не выбежала. Для этого снимаем модуль зажигания и корпус воздушного фильтра. Да да, не удивляемся, в АвтоВАЗе всё взаимосвязано. При замене троса сцепления вазовский букварь вполне может предложить вам сперва снять щетки дворников. Далее находим сливную пробку с блока. С ней всё просто. Она под модулем зажигания. Откручивается ключом на 13. Сильно обратно не затягиваем, чтоб не отломить. Сливать с неё вполне норм, прижав мягкий шланг и опустив конец в канистру, практически не пролив ни капли драгоценной охлаждающей жидкости по 300 рэ за 5 литров.
Далее переходим к радиатору. Там есть сливная пробка барашек. По мурзилке откручиваем её и подставляем ведро.

Фото в бортжурнале Lada 21102

Струя горячего антифриза, ну не ждать же когда остынет, ударяет в балку и отражаясь в разные стороны льётся везде- за шиворот, на ноги, в генератор. В общем куда угодно, только не в ведро. Ну как в том анекдоте про посетителя бара, который с барменом поспорил, что с двух метров нассыт в пивную бутылку.
Уворачиваемся от кипятка и одновременно подсчитываем потери. Ладно любовь к жигулям научила всегда скидывать клемму АКБ.
Вылазим из ямы, меняем одежду и снимаем пропеллер с радиатора и отсоединяем электро разъём. Вытаскиваем его и теперь отворачиваем хомуты и вытаскивает радиатор. Новый в обратном порядке. Осматриваем шланги и не найдя трещин и пережимов ставим обратно. Заворачиваем сливные пробки и заливаем обратно антифриз. В теории в идеале бежать не должно. Пока не бежит и уровень, внезапно, не падает! Радуемся золотым рукам.

Как снять радиатор охлаждения на ВАЗ 2110: шаг за шагом инструкция

как снять радиатор охлаждения на ваз 2110

Для того чтобы снять радиатор охлаждения на ВАЗ 2110, необходимо выполнить несколько простых шагов. В этой статье я подробно расскажу о процессе снятия радиатора, чтобы вы могли самостоятельно осуществить данную операцию.

Шаг 1: Отключение аккумулятора

Перед началом работ по снятию радиатора охлаждения, обязательно отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания и возможного повреждения электроники автомобиля. Для этого отверните клемму минусового провода с аккумулятора.

Шаг 2: Следите за охлаждающей средой

Перед началом снятия радиатора охлаждения, убедитесь, что двигатель полностью остыл. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень находится выше нужного, сливите некоторое количество охлаждающей жидкости.

Шаг 3: Открутите шланги и крепления

Доступ к радиатору охлаждения на ВАЗ 2110 осуществляется через переднюю решетку. Прежде чем снять радиатор, открутите хомуты, которыми закреплены шланги. Также открепите все крепления, удерживающие радиатор.

Шаг 4: Отсоедините электрические проводки

Для того чтобы полностью снять радиатор охлаждения, необходимо отсоединить все электрические проводки, которые связаны с радиатором. Внимательно разъедините соединители и отведите провода в сторону.

Шаг 5: Снимите радиатор

Теперь вы можете осуществить снятие радиатора охлаждения. Осторожно выньте его из автомобиля и поставьте в безопасное место. Важно не повредить радиатор во время данной операции.

Шаг 6: Проверьте состояние радиатора

Пока радиатор находится вне автомобиля, рекомендуется осмотреть его на предмет возможных повреждений. Если вы замечаете какие-либо трещины или утечки, то радиатор необходимо заменить.

Все описанные шаги должны быть выполнены аккуратно и осторожно. Если у вас есть сомнения или недостаточный опыт, лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать ошибок или повреждений автомобиля.

Теперь вы знаете как снять радиатор охлаждения на ВАЗ 2110 самостоятельно. Я надеюсь, что данная статья была полезной и помогла вам в выполнении данной операции.

Как снять радиатор охлаждения на ВАЗ 2110?

Новый охлаждающий элемент

Но с течением времени, в условиях даже самого щадящего режима эксплуатации, радиатор может выйти из строя. Некоторые пытаются его отремонтировать, хотя по факту ремонт даст только временный эффект, позволяющий добраться своим ходом до станции технического обслуживания. Самый лучший вариант — это замена.

Конструкция

Схема системы охлаждения двигателя Схема системы охлаждения двигателя

Конструктивными элементами рассматриваемого сегодня агрегата охлаждения являются:

  • Две части корпуса;
  • Патрубки;
  • Сердцевины;
  • Сливной кран, расположенный в нижней части корпуса;
  • Заливная пробка в верхней части корпуса с двумя клапанами (впускной и выпускной).

Также справедливости ради стоит отнести к системе охлаждения термостат и электровентилятор, которые играют свою важную роль в охлаждении мотора.

  1. Корпус представляет собой два бака с примыкающими к нему патрубками, по которым проходит охлаждающая жидкость.
  2. Сердцевиной является ряд из латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения. Их можно найти внутри корпуса.
  3. Заливная пробка позволяет перенаправить охлаждающую жидкость в радиатор, а сливной кран служит для слива жидкости, когда это потребуется.

Почему перегревается мотор

Вынимаем устройство

Двигатель на ВАЗ 2110 может перегреваться по разным причинам. Первоочередная — это снижение эффективности работы системы охлаждения. Почему же она перестает должным образом работать?

  1. Патрубки охлаждающей системы могут засориться. Сегодня подобная ситуация встречается редко. Преимущественно при условии, что для СО применяется очень низкосортная охлаждающая жидкость. Выход один — поменять патрубки и использовать нормальную ОЖ.
  2. Различные подтеки, утечки приводят к снижению уровня жидкости охлаждения. Тут придется заменить все компоненты, из-за которых возникает утечка.
  3. Корпус загрязнен. С течением времени на корпусе радиатора накапливается мусор, грязь, листья, трупики насекомых и так далее. Это негативно влияет на эффективность работы. Потому обязательно периодически выполняйте наружную очистку корпуса.
  4. Течь радиатора. В такой ситуации вам придется его снять, оценить масштаб повреждений и решить, ремонтировать его или менять на новый.

Выбор нового

Перед тем как снять радиатор охлаждения со своего ВАЗ 2110, нужно подумать, какой агрегат окажется на его месте. Вариантов не так много, однако выбор следует сделать грамотно.

Модель Крафт Модель Крафт

Для отечественной «десятки» предусмотрено два типа охлаждающих устройств — алюминиевые и медные . И здесь важно подумать, чего именно вы хотите — надежной, длительной работы, либо минимальные финансовые затраты на его покупку.

  1. Алюминиевые. Они обладают небольшим весом, достаточно дешевые. Цены напрямую зависят от производителя. Но такие радиаторы обладают худшим показателем теплопроводности, он не так эффективно охлаждают двигатель. Плюс для алюминиевых агрегатов характерно появление коррозии уже через непродолжительный период эксплуатации. Среди наиболее востребованных моделей отметим две:
    1. Luzar. Его стоимость сейчас около 1000 рублей;
    2. Прамо. За него придется отдать где-то 1600 рублей.

    Замена

    Процедура демонтажа и замены простая, если предварительно изучить руководство по эксплуатации, а также просмотреть видео уроки, проконсультироваться со специалистами.

    Крепеж Крепеж

    Выполняйте работу пошагово, чтобы добиться желаемого результата:

    • Слейте жидкость охлаждения через нижнюю пробку;
    • Уберите со своего посадочного места аккумуляторную батарею, поскольку она будет вам мешать в процессе замены;
    • Если речь идет об инжекторном двигателе, тогда придется дополнительно снять воздушный фильтр;
    • Разберите обязательно верхние крепежи к раме, а также освободите электровентилятор. Его придется демонтировать;
    • Дополнительно снимите два патрубка — те, которые подводят и отводят пар;
    • Немного наклоните радиатор в сторону силового агрегата, что позволит его без особых усилий снять;
    • При незначительной течи и отсутствия повреждений коррозией, радиатор вполне поддается ремонту. Хотя рисковать мы вам не советуем, поскольку даже качественно отремонтированный радиатор может регулярно вызывать различные проблемы;
    • Устанавливая новый агрегат, обратите внимание на резиновые подушки. На них корпус радиатора опирается своей нижней частью. Эти подушки должны прочной войти в отверстия, расположенные на поперечине;
    • Залейте новую охлаждающую жидкость в систему, подключите патрубки, поставьте на место аккумуляторную батарею, закрутите все пробки. Только теперь можно включать в работу двигатель, проверять эффективность работы нового элемента охлаждающей системы.

    Процедуру по замене радиатора охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 никак сложной назвать нельзя. Да, она имеет определенные тонкости, нюансы, требует соблюдения мер безопасности и аккуратной, последовательной работы.

    Схем по обману клиентов на автосервисе хоть отбавляй. Они могут начать менять радиатор, но сказать, что у вас там еще целый перечень серьезных проблем, которых по факту не существует. Они выполнят простейшие работы, если вообще что-то сделают, и предоставят вам счет на кругленькую сумму.

    Но не все так страшно. Есть хорошие автомастерские, а опытный автовладелец способен решить ряд проблем со своей машиной за счет собственных усилий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *