Советы автовладельцам: как убрать запах после удаления катализатора
Катализатор выполняет функцию очистителя выхлопных газов, снижая концентрацию СО, СН и других вредных веществ. Особой прочностью эта деталь не отличается, и после 100 тысяч км пробега нуждается в замене. Однако многие водители не спешат ставить новый нейтрализатор вместо изношенного, так как это дорого, да и машина вполне может работать без него. Одним из негативных последствий такого решения является неприятный запах выхлопных газов, который ощущается не только снаружи, но и в салоне.
Почему после удаления катализатора появляется неприятный запах
Когда каталитический нейтрализатор очищает отработанные газы от вредных веществ, то вонь от выхлопа также уменьшается. Внутри этой детали находятся соты с нанесенными на поверхность драгметаллами, которые способствуют очистке. Аналоги катализатора с этой задачей не справятся, ведь ни у пламегасителя, ни у стронгера нет такой внутренней структуры.
Из этого следует вывод, что вонь очевидно появляется из-за отсутствия нейтрализатора. Однако, если она ощущается в салоне даже при закрытых окнах, то проблема может крыться в другом. Возможные причины:
1. Удаление катализатора было проведено неправильно . В выхлопной трассе могло появиться уязвимое место (из-за некачественной сварки, или по другой причине), из которого запах проникает в салон авто. Если нет опыта по ремонту выхлопной системы, то лучше обратиться к специалистам. В Харькове удалить катализатор с гарантией и возможностью продажи изношенной детали можно в СТО Восток.
2. Повреждения гофры или выпускного коллектора . Корпус гофры нередко прогорает, в результате чего вредные вещества из-под днища или капота попадают внутрь машины. Сломанный коллектор активирует автоматическую подкачку воздуха в выхлопную трубу, что также приводит к усилению неприятного «аромата».
Еще одной возможной причиной является сбой в смесеобразовании. В таком случае даже при наличии нейтрализатора отработанные компоненты будут пахнуть не очень. Нередко источником такой проблемы становится один неисправно работающий датчик.
Опасен ли запах выхлопа для здоровья человека
Если в салоне автомобиля стали ощущаться выхлопные газы, то проблему нужно решать незамедлительно. Дело в том, что одним из продуктов сгорания топлива является угарный газ. Это вещество может вызвать у человека кислородное голодание, и как следствие – тошноту, головокружение и обморок.
Также стоит отметить, что помимо потенциального урона человеческому здоровью, езда без катализатора негативно сказывается на окружающей среде. Высокая концентрация углеводородов в отработанных газах приводит к образованию смога. Именно поэтому в Украине эксплуатация авто без нейтрализатора является нарушением ПДД (п. 31.4.6).
Способы решения проблемы с неприятным запахом выхлопа
Полностью убрать неприятный запах в этом случае можно только одним способом – поставить новый катализатор. Это единственное приспособление в автомобиле с такой функцией, и заменить его нечем. Пламегаситель и стронгер могут только снизить температуру отработанных компонентов, но не очистить их, поэтому вонь никуда не денется.
Если же выхлоп чувствуется не только снаружи, но и внутри машины (при закрытых окнах), то необходимо провести диагностику и ремонт в сервисном центре. Скорее всего дело в неудачном удалении нейтрализатора, либо повредилась какая-то другая часть выхлопной системы.
Неприятный запах не ушел после установки нового катализатора: возможные причины
Если после установки нового нейтрализатора выхлопные газы продолжают плохо пахнуть, и на панели появляется ошибка о его низкой эффективности (P0420), то возможно проблема связана со смесеобразованием. Дело в том, что каталитическому устройству трудно работать на богатой смеси, так как там мало кислорода. Последний нужен для нагрева детали и сжигания вредных компонентов. Иногда проблема решается путем замены датчика.
Если система выхлопа больше не имеет никаких поломок, а уплотнители багажника и фонарей не повреждены, то после установки нового катализатора неприятный запах должен отсутствовать, как внутри салона, так и снаружи.
Выводы
Полностью убрать плохой запах выхлопа при отсутствии нейтрализатора не получится. Это единственная деталь, отвечающая за очистку отработанных газов, альтернативы в виде пламегасителя и стронгера не помогут. Поэтому оптимальным решением проблемы является установка нового нейтрализатора.
#2 Запах выхлопа в салоне после удаления ката. (Решение проблемы)
Как я уже писал ранее ( Удаление Ката и прошивка Евро2 ) мною была проделана процедура удаления катализатора!
Радости было часа на 1.5 пока не открыл окна и не поехал в пробке. Сначала мне казалось, что мне мерещится вонь от выхлопа. Потом стал ощущать все сильнее… через час с открытыми окнами ехать было просто невозможно я помирал…
Проехав неделю с таким ужасом и проверив, что гофра целая, стал искать в чемпричина данного не дуга т.к. с закрытыми окнами я не езжу… а ездить с открытыми не возможно… да и с открытыми уже тоже стало пахнуть выхлопными газами.
Почитав один пост поехал в сервис где попросил скинуть задний бампер под которым есть так называемые хлопушки-(вентиляционные решетки в крыльях багажника).
Место нахождения
Данные детали сделаны из пластика с резиновыми жалюзями которые при минусовых температурах становятся дубовыми и просто со временем отваливаются как на моем фото…
Т.к. они стали в постоянном «открытом» состоянии то появлялась воздушная тяга, от выхлопной трубы которая шла через весь салон и создавала дискомфорт!
В этот-же день нашел в продаже новые «хлопушки» по 600р шт. и установил!
Хлопушки
Детали на 2 стороны:
Наименование Решетка воздуховода / Артикул 975102F200 / кол-во 1шт
Наименование Решетка воздуховода / Артикул 9751017000 / кол-во 1шт
Появился запах в салоне после удаления катализатора
Вы, наверное, слышали, как некоторые автовладельцы отрицательно отзываются об удалении элементов экологии и приводят аргумент, что после удаления катализатора появится запах в салоне, и запах неприятный. Давайте вместе разберем, так ли это? Правда ли у вас в салоне будет вонять после удаления катализатора?
Как выглядит процесс удаления катализатора?
Удаление катализатора – это целый комплекс работ.
Сначала физическое удаление. В зависимости от конструкции автомобиля катализатор вырезают или выбивают из корпуса.
Затем на место катализатора устанавливают пламегаситель. Пламегаситель установить нужно обязательно. Он будет снижать температуру и резонанс отработанных газов. После замены катализатора на пламегаситель выхлопная трасса автомобиля будет жить дольше.
И на последнем этапе необходимо провести программные работы по прошивке под Евро 2 или установить обманку, но ее мы устанавливаем только в случае, если блок управления авто «не шьется».
Так выглядит правильный комплекс по удалению катализатора, и если вы будете проводить его у нас, то можете оставить нам на утилизацию вышедший из строя катализатор, и в таком случае все работы будут для вас бесплатны. Запах после удаления катализатора после нашего комплекса работ не появится.
Почему появляется запах после удаления катализатора?
Выхлопная система автомобиля состоит не только из катализатора, в нее также входят выпускной коллектор, приемная труба, трасса, резонаторы, гофра и глушитель. Соответственно, она имеет места соединений частей друг с другом в единое целое. Соединения эти герметичны, и отработанные газы попадают только со стороны работающего двигателя и выходят со стороны глушителя в самом конце. Поэтому пахнуть выхлопными газами в салоне никак не может.
Запах выхлопных газов в салоне появляется только в одном случае – если выхлопная трасса не герметична и где-то пропускает отработанные газы.
Разгерметизация выхлопной системы возможна при повреждении гофры, прогорании резонаторов и глушителя, повреждении самой трассы. Дело в том, что система находится под днищем авто, и возможны повреждения при встрече с колдобинами. На нее попадают реагенты в зимнее время, и это приводит к коррозии. Гофра же соединяет две неподвижные части трассы, и ее основная функция – гасить вибрацию работающего двигателя. Конечно, она тоже со временем выходит из строя и начинает пропускать отработанные газы. И вот тогда скорее всего и появятся все эти «пахнет выхлопными газами», «неприятный запах» и «пахнет гарью».
Что касается удаления катализатора, то это вмешательство в выхлопную систему автомобиля, в ее герметичность. Если работы проведены некачественно, то выхлопная система начинает пропускать отработанные газы, и в салоне появляется запах. Других причин появления вони не бывает.
Если запах появился сразу после того, как вырезали катализатор и установили пламегаситель, то, скорее всего, плохо проварили швы, и они где-то пропускают.
Если начало вонять в салоне через некоторое время после удаления катализатора, то возможно не был установлен пламегаситель, и выхлопная система получила повреждения от слишком горячего и резонирующего потока отработанных газов.
Что делать, если в салоне пахнет после удаления катализатора?
Если в салоне пахнет бензином после удаления катализатора, вам нужно обратиться в нормальный сервис, где проверят герметичность выхлопной системы и устранят проблему. Можно обратиться к нам. Чтобы убрать запах мы проведем:
- Диагностику для поиска проблемы.
- Устраним неисправность.
- Дадим гарантию на нашу работу.
Таким образом, в появлении запаха в салоне виновато не само удаление катализатора, а некачественно проведенные работы по удалению.
Чтобы защитить себя и свой автомобиль от вони в салоне и переживаний, пожалуйста, обращайтесь в приличные сервисы и тюнинг-ателье для проведения комплекса по удалению катализатора. Мы, например, вас всегда ждем.
Страшно воняет выхлоп после удаления катов
Страшно воняет выхлоп после удаления катов,
я, конечно, понимаю как всё это работает и что выхлоп теперь не такой чистый, но реально воняет хуже чем зил. Когда в пробке стоишь если ветерок сзади дует то в салоне вонь бывает. У кого не спрашивал, кто удалял каты, — особо на запах не жалуются. В 90х копейка была и москвич, они так не воняли.
Есть подозрение на уставшие МСК. На холодную дымит, особенно зимой, с прогревом проходит. Масло литрами не ест в общем-то. Летом без дыма заводится.
Dzuba
Страшно воняет выхлоп после удаления катов,
я, конечно, понимаю как всё это работает и что выхлоп теперь не такой чистый, но реально воняет хуже чем зил. Когда в пробке стоишь если ветерок сзади дует то в салоне вонь бывает. У кого не спрашивал, кто удалял каты, — особо на запах не жалуются. В 90х копейка была и москвич, они так не воняли.
Есть подозрение на уставшие МСК. На холодную дымит, особенно зимой, с прогревом проходит. Масло литрами не ест в общем-то. Летом без дыма заводится.