Как запаять крепление фары своими руками
Перейти к содержимому

Как запаять крепление фары своими руками

  • автор:

Пайка креплений от фар: как выполнить своими руками

Пайка креплений от фар: как выполнить своими руками

В этой статье ми расскажем вам, как выполнить пайку креплений от фары.

Иногда бывают случаи, что при ударе откалываются «уши» от фары или так называемые крепления и первое, что приходит в голову, это мысль о замене фары. Однако при помощи обычного паяльника, сеточки и небольшого набора инструментов эту ситуацию можно исправить.

Какие инструменты понадобятся для пайки креплений фар

Для работы также понадобятся салфетки, растворитель, плоскогубцы и два вида кусачек.

Также понадобятся ножницы, а сетку, у кого ее нет, можно использовать от старого спортивного фильтра.

Для начала нужно определиться, как и куда идет сама деталька, насколько плотно оно прилегает. Главное подогнать ее так, чтобы она закрепилась очень плотно. Нужно подогнать все стыки, которые мы будем припаивать. В нашем случае можно видеть, что у нас немного пластик ушел, чуть дальше, чем нам нужно. Поэтому сначала мы припаяем маленькие кусочки, которые легко достать, потому что если сразу припаять большую деталь, буде трудно припаяться за подлицо.

Проводим подготовительные работы перед пайкой

Берем салфетку и очень хорошо обтираем края, куда мы будем припаиваться. Потому что если там скопились соль, грязь или пыль, то пайка может быть некачественной. Для этого нужно хорошо все обезжирить, зачистить. Также сразу можно обезжирить саму деталь.

Используем нагретый паяльник и пропаиваем аккуратно, не заходя на часть, где шла трещина. Паяем часть, которую видно. Сначала расплавляем обе стороны пластика и потом сплавляем их вместе. Самое главное при пайке фары, чтобы сами стыки выглядели красиво и ровно, потому что если открыть капот, их будет видно в первую очередь. Поскольку при такой работе особо не нужно использовать шпатлевку, желательно все сделать с первого раза и хорошо.

Также пропаиваем вторую часть, сначала как можно глубже, но немного больше толщины пластика. Придаем ему ровную поверхность. Нужно дать ему некоторое время остыть.

Далее берем нашу основную деталь, прикладываем ее очень плотно и начинаем по трещине пропаивать. Расплавляем обе стороны и пока сам пластик горячий, сплавляем вместе. При этом, нужно держать деталь со всех сторон, чтобы край оставался ровным.

Эту же процедуру повторяем с другой стороны детали. Прижимаем, пока пластик не остынет. Можно видеть, что пластик остыл, когда он становится матовым и теряет влажный вид.

После этого переворачиваем фару, в качестве подставки мы используем ящик, потому что на ровной поверхности фара будет шататься. В этом месте нужно выполнять работу аккуратно, чтобы не проплавить корпус фары. Пластик нужно слегка снимать с обеих сторон, что поможет скрепить трещину, а потом нужно как можно более сгладить поверхность. Придаем ей ровный вид и держим, пока пластик не остынет.

Смотрим, что еще мы можем припаять. Видно, у нас осталась небольшая трещина. Поскольку она находится на самом углу, выполняем пайку самым краем паяльника.

После того, как будет припаяно это крепление, для уверенности нужно пропаять его сеточкой. Мы будем использовать сетку от старого воздушного спортивного фильтра. Для начала возьмем растворитель и обезжирим фильтр. Это нужно сделать, потому что обычно на него наноситься масло и его нужно смыть.

Вырезаем небольшой кусочек и с помощью плоскогубцев выравниваем его.

После этого отмеряем нужный нам кусочек. Поскольку в этом месте у фары есть легкий изгиб, берем плоскогубцы и придаем сетке нужную форму, чтобы она плотно прилегала к поверхности.

Далее берем паяльник, а также плоскую отвертку и начинаем нагревать сетку, придерживая паяльник отверткой. Нагревать нужно до тех пор, пока она не начнет втапливаться. Самой отверткой сетку нужно вдавливать в пластик, чтобы он даже вылезал наружу.

Пока она сильно не остыла, нагреваем вторую половинку сетки. Когда видно, что сетка начинает вплавляться в него, нужно взять отвертку и вдавить ее так, чтобы пластик выдавливался наружу через квадратики сетки. Главное – не нужно оставлять сеточку торчащей, например, если вы будете паять бампер, чтобы она не мешала наносить ровно шпатлевку. После того, как вы впаяете ее и будете уверены, что она села глубоко, хотя бы на 0,5 мм., аккуратно, часть, которая вылезла наружу, нужно сравнять. Обязательно следует дать время сетке остыть. Когда она остыла, пластик, который вылез наружу, нужно сравнять. Сетку нужно обязательно утопить, так можно будет предотвратить появление коррозии.

Потом переворачиваем фару, отрезаем нужный нам кусочек, поскольку в этом месте у нас внутренний угол, берем плоскогубцы, по центру сетки загибаем нужный нам угол. Следует как можно лучше придать ей форму. Тем же методом впаиваем ее, сначала нагревая одну часть сетки, но не нагревая в одном месте, а передвигая паяльник по сетке. Когда она начнет сама впаиваться, просто нужно придавить ее отверткой. Даем время ей остыть и впаиваем вторую часть. Важно не перегреть пластик, потому что она начнет гореть и превратиться в уголь, чего допускать нельзя. Когда сетка немного остынет, нужно ее выровнять. Если видно, что сетка не слишком глубоко утопилась, нужно ее еще раз осадить и заровнять.

Процедуру нужно повторить еще в одном месте.

Тогда получится, что у нас будет закреплена наша деталь в трех местах сеткой.

В этом месте у нас также есть изгиб, поэтому важно придает сетке нужную форму. Нагреваем и закрепляем ее. Даем остыть и снова обязательно все выравниваем. Так нужно сделать с одной стороны и с другой. Главное – это терпение и внимательность. Вот почему важно придать изначально сетке нужную форму, потому что иначе, придавливая ее в одном месте, она может вылезать в другом.

При желании во всех местах, где мы припаивали сетку, поверхность можно подравнять, используя наждачную бумагу Р320 и Р400. После этого ее можно задуть черным грунтом из баллончика. Так можно будет придать детали практически заводской вид. Надеемся, этот материал помог вам узнать новую интересную для вас информацию.

Как отремонтировать пластиковое крепление

При демонтаже фары для обслуживания нередко одно из ее креплений отламывается. Это неприятно, но не катастрофа, так как все можно починить. Сделать это под силу каждому, для этого требуется только паяльник и 20 минут свободного времени.

Материалы:

  • Нержавеющая стальная сетка для пайки пластика;
  • стержни для пайки.

Процесс ремонта крепления фары

Первым делом нужно отрезать от сетки для пайки 2 узкие полосы, которые подгибаются под прямым углом.

Затем они вплавляются в отломанное крепление горячим паяльником с широким жалом. Последнее можно выточить или расплескать из прутка.

На следующем этапе лапы, созданные сеткой, нужно вплавить в основную пластиковую деталь. Перед этим контактная поверхность немного зачищается шкуркой.

Для укрепления пайки, сверху наплавляется стержень из такого же пластика, что ремонтируется.

После остывания пластика данное крепление будет держаться даже крепче, чем изначально. Этот способ ремонта намного надежней, чем использование любого клея, к тому же он очень дешевый.

Как спаять крепления на фарах?

Мне пояли крепления противотуманок, после ДТП все повылетали и отломались все крепежи. Сделали очень окуратно, за 15000 б.р. за 2 шт. но в Борисове. Бампер тоже запаяли отлично, на который ремонтники кузовов сказали что может получится, может нет, т.к. не хватало небольшого куска. Поять их не тяжело — нужен поялик для пластмассы (тепрература выше, и вокруг жала типа фен), обычным не очень хорошо получается, стыкуешь, впаиваешь стальную сетку с ячейкой 1 мм, после шлифуешь мелким надфилем для ключей — для эстетики .

3 Ответ от Yoma→ 07-04-2011 15:10:14

  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 13-11-2010
  • Сообщений: 3,362
Re: Как спаять крепления на фарах?

обычным пояльником поял отцу фары и бампер.
лучше всего медная сетка, она быстрее греется и глубже впаивается.

4 Ответ от SAAB-рат→ 07-04-2011 16:21:53

  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 18-12-2008
  • Сообщений: 1,978
Re: Как спаять крепления на фарах?

Можно и шурупчик (пружинку) впаять, а не только сеточку.

5 Ответ от Andrew Savchik→ 07-04-2011 17:36:39

  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 15-01-2011
  • Сообщений: 255
Re: Как спаять крепления на фарах?

а если попробовать смолой эпоксидной? а с обратной стороны можно заармировать какой прочной материей. Продается сейчас в шприцах 2-колбовых, в одном смола, в другом отвердитель. Должно мертво держать!

6 Ответ от SAAB-рат→ 07-04-2011 17:56:32 Отредактировано SAAB-рат (07-04-2011 17:57:42)

  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 18-12-2008
  • Сообщений: 1,978
Re: Как спаять крепления на фарах?

а если попробовать смолой эпоксидной?

Когда-то продавался клей для пайки. Оранжевого цвета.
Ложился кусочек этого клея на соединяемые элементами и расплавлялся паяльником.

Хотя я находил похожую пластмассу по свойствам и напаявал его на место поломки.

7 Ответ от MAX.M→ 07-04-2011 20:45:28

  • Откуда: Гродно
  • Зарегистрирован: 07-05-2007
  • Сообщений: 7,354
Re: Как спаять крепления на фарах?

Можно попробовать "холодную сварку" (эластичную эпоксидку), думаю для фиксации данных креплений подойдет, т.к. они не сильно нагружены.

8 Ответ от vargas→ 07-04-2011 20:51:41

  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 19-05-2010
  • Сообщений: 95
Re: Как спаять крепления на фарах?

Не надо никаких сеток, это не бампер. Пропаять можно обычным паяльником, главное,чтобы шов был хорошо проплавлен, желательно с двух сторон. Недостающие кусочки можно вырезать например из старого держателя для номера, пластмассы сочетаются. Всё проверено на личном опыте. Недавно паял себе два держателя на левой фаре.

9 Ответ от victor_k→ 08-04-2011 08:53:54

  • Откуда: Grodno.BY
  • Зарегистрирован: 15-07-2008
  • Сообщений: 1,043
Re: Как спаять крепления на фарах?

Можно попробовать "холодную сварку" (эластичную эпоксидку), думаю для фиксации данных креплений подойдет, т.к. они не сильно нагружены.

Не стоит. Плохое сцепление с материалом, со временем отваливается сама по себе. "Холодная сварка" — это способ временного устранения неудобства и не более того.

Сообщений 9

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Форум работает на PunBB , при поддержке Informer Technologies, Inc

The pun_quote official extension is installed. Copyright © 2003–2009 PunBB.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *