Когда менять ремень грм на ниссан альмера g15
Перейти к содержимому

Когда менять ремень грм на ниссан альмера g15

  • автор:

Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера

Ниссан Альмера G15 выпускают на заводе АвтоВАЗ с 2012 года. На автомобиль ставят рядный четырехцилиндровый двигатель от Renault K4M объемом 1.6 л., имеющий 16 клапанов.

Обрыв ремня на этом силовом агрегате неизбежно приводит к встрече поршней с клапанами и загибу последних — тогда дорогого ремонта не избежать.

Когда менять ремень на Nissan Almera

Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера должна производиться каждые 60 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года (какое из условий наступит раньше). Замену выполняют независимо от состояния элемента.

Досрочная замена нужна в следующих случаях:

  • капитальный ремонт мотора;
  • попада ние масла на ремень;
  • физический дефект.

Как проверить ремень

Автомобиль загоняется на яму или эстакаду. Можно использовать подъемник. Для осмотра ремня (как и для его замены) нужно выполнить демонтаж правой подушки двигателя. Перед этим стоит отключить минусовую клемму от АКБ, снять правое колесо.

Далее демонтируется защита поддона ДВС и грязезащитный щиток с правой стороны.

Для снятия напряжения с подушки двигателя нужно монтировкой приподнять двигатель и вставить деревянную или резиновую проставку между ним и подрамником так, чтобы мотор не давил на саму опору.

Находим держатели топливных трубопроводов на кронштейне опоры и вынимаем из них топливные трубки.

Сам кронштейн прикручен тремя болтами на 16 к верхней крышке ГРМ. С помощью головки демонтируем их.

Болты имеют разную длину, поэтому лучше пометить их расположение.

Далее этой же головкой откручиваем болты крепления подушки к кузову (2 шт.), снимаем ее.

С помощью головки на 13 выкручиваем 2 гайки и 3 болта, которыми крепится верхняя крышка ГРМ.

Теперь можно визуально определить состояние зубчатого ремня. Понадобится головка на 18, с помощью которой осуществляется поворот коленвала по часовой стрелке за болт крепления ремня навесного оборудования. Не спеша поворачиваем его, смотрим на поверхность компонента. Признаками износа являются трещины, складки, истертые или спиленные зубья, отслоение ткани от резины. Обратная сторона ГРМ‐ремня также не должна иметь признаков износа, на ней не должно быть нитей корда.

Если на ремне следы масла двигателя или другой технической жидкости, его обязательно нужно заменить, но прежде устранить причину протечки.

Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера 2014

Для выполнения этой работы понадобятся специальные приспособления:

  • упор коленчатого вала;

  • фиксатор распределительных валов;

  • оправки для запрессовки заглушек распредвалов.

Специнструмент нужен, потому что зубчатые шкивы двигателя не содержат меток, с помощью которых устанавливают газораспределительные фазы. Поэтому валы фиксируют данными приспособлениями.

Не забываем, что меняется не только ремень, но и его ролики (2 шт.) и болт на шкиве привода агрегатов.

Переходим к процедуре замены ГРМ ремня и роликов.

Нужно снять приводной ремень генератора и навесного оборудования. Для этого необходимо выкрутить болт, крепящий шкив. Блокируется коленчатый вал следующим способом: включается 5 передача, помощник удерживает выжатой педаль тормоза.

Далее с помощью головки на 18 откручиваем шкив поликлинового ремня, демонтируем его.

Снимаем нижнюю крышку ГРМ‐механизма, которая крепится четырьмя болтами на 8.

Шкивы валов силового агрегата не имеют меток для установки, поэтому перед снятием зубчатого нужно выставить коленвал и распредвалы в положение, соответствующее верхней мертвой точке первого цилиндра.

Чтобы провернуть коленвал, закручиваем обратно болт крепления шкива ремня навесного оборудования, но между торцом вала и шайбой болта ставим втулку.

Чтобы определить положение распределительных валов нужно демонтировать 2 заглушки, расположенные с их торцов.

Для этого их необходимо проткнуть в центре отверткой и вытащить.

Далее вращаем за болт, а вместе с ним и за коленчатый вал, по часовой стрелке до момента, пока прорези в торцах распредвалов не станут в горизонтальное положение и не будут смещены вниз к центральной оси (как на фото сверху).

Вот теперь понадобится первое специальное приспособление — фиксатор распределительных валов, который мы ставим в пазы и закрепляем с помощью болта.

Убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Для этого в блоке цилиндров есть отверстие, в которое нужно вкрутить второй специнструмент — упор коленчатого вала. Если все сделано правильно, провернуть по часовой стрелке коленвал будет невозможно. Номер 1 на фото частично разобранного мотора.

Если ВМТ выставлена правильно, упор будет вкручен до конца резьбы.

Ключом на 13 ослабляем гайку, которой крепится натяжной ролик, поворачиваем по часовой стрелке, тем самым ослабляя натяжение зубчатого ремня.

Демонтируем ГРМ‐ремень и оба ролика.

В обратном порядке устанавливаем новый ГРМ‐ремень и ролики. На ремень нанесены направления — он должен вращаться по часовой стрелке.

Удаляем весь специнструмент. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, пока не совпадут торцы распредвалов.

Обратно вкручиваем фиксатор коленвала для проверки попадания в ВМТ.

Если он вкрутился до конца резьбы, установка ремня выполнена правильно.

Откручиваем фиксатор, ставим на место резьбовую заглушку и новые заглушки распредвалов.

Далее собираем снятые элементы.

Процедура замены ГРМ-ремня и роликов одинакова для всех Ниссан Альмера серии G15 российской сборки — независимо от года выпуска. Главное условие — двигатель K4M. На ранних моделях стояли другой «движки», поэтому процедура замены ремня ГРМ на них — иная. А вот на Nissan Almera Classic вообще используется цепь на приводе ГРМ. На Классике менять ремень не нужно.

Процесс замены непростой. Можно пробовать сделать все самостоятельно, если есть гараж, инструмент и несколько часов свободного времени. Но если вы обратитесь в автосервис, сможете сэкономит время — да и цена услуги не так высока.

Замена ГРМ Ниссан Альмера G15

Ниссан Альмера G15 выпускают на заводе АвтоВАЗ с 2012 года. На автомобиль ставят рядный четырехцилиндровый двигатель от Renault K4M объемом 1.6 л., имеющий 16 клапанов.

Обрыв ремня на этом силовом агрегате неизбежно приводит к встрече поршней с клапанами и загибу последних — тогда дорогого ремонта не избежать.

Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера должна производиться каждые 60 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года (какое из условий наступит раньше). Замену выполняют независимо от состояния элемента.

Менять ремень ГРМ здесь не очень удобно, так как все расположено очень близко.

Детали

В качестве оригинала применяется – Power Grip с артикульным номером 130C17529R.

Существуют также аналоговые расходники:

  • AW2110070 – AYWIPARTS;
  • K016PK1823XS – Gates: ремень, ролики Renault Lada Nissan K4M;
  • 132FL27 – LYNXAUTO.

Техническое руководство по замене элементов ГРМ

Первый цилиндр двигателей Nissan находится ближе к маховику/коробке передач. Начинайте процедуру замены ремня ГРМ только при соблюдении следующих условий:

Наличие комплекта для замены ГРМ: нового ремня ГРМ, нового ролика ремня ГРМ, нового натяжителя ремня ГРМ, нового болта шкива коленвала, нового шкива коленвала, наличие новых заглушек распредвалов.

Наличие комплекта для замены ремня генератора нового ремня, нового натяжителя ремня генератора, нового ролика ремня генератора (для а/м с кондиционером).

Наличие специнструмента: SST KV113 B0130 (Mot.1489) (упор коленвала) Mot.1496 (скоба-фиксатор распредвалов), оправки для запрессовки заглушек распредвалов ( Mot 1487, Mot 1488).

Сколько ходит ремень ГРМ на nissan almera g15?

Чтобы этого не случилось, в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Ниссан Альмера замену ремня привода ГРМ производим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния.9 дек. 2015 г.

На каком пробеге замена ремня ГРМ на Nissan Almera?

В соответствии с техническим регламентом замена ремня ГРМ на «Ниссан Альмера» G15 должна производиться через каждые 60 тысяч километров пробега. В противном случае возможен его обрыв.

Сколько стоит ремень ГРМ на Nissan Almera G15?

Стоимость : 14 429,00 руб.

Сколько стоит замена цепи ГРМ на Nissan Almera Classic?

на Ниссан Алмера Классик — стоимость работ 7523 руб. Стоимость запчастей — 7100 руб.

Для чего нужен ремень ГРМ?

Ремень привода газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительных валов. Так обеспечивается точное совпадение рабочих тактов двигателя: клапаны открываются и закрываются ровно в те моменты, которые соответствуют тому или иному положению поршня.

Сколько стоит Nissan Almera Classic?

седанДвигательНазваниеЦена1.6 MT (107 л.с.)pe+/aa—b≈ 540 000 руб.1.6 AT (107 л.с.)pe+/-a—≈ 548 000 руб.1.6 AT (107 л.с.)se/—-j≈ 599 000 руб.1.6 AT (107 л.с.)pe+/aa—b≈ 570 000 руб.

Как узнать что пора менять ремень ГРМ?

По каким признакам можно определить необходимость замены?Возраст ремня. . Двигатель запускается неуверенно или теряет мощность. . Дым из выхлопной трубы. . Тикающий звук при работающем двигателе. . Визуальный износ ремня ГРМ. . Двигатель не заводится: стартер крутится свободно, но зажигание не «схватывает».

Как проверить ремень ГРМ на износ?

Какие признаки указывают на замену ремня ГРМ: 6 признаковВозраст. Срок службы детали определяется пробегом ТС. . Падение мощности или неуверенный запуск ДВС. . Черный дым. . Посторонние звуки в моторе. . Протечки в приводе. . Холостое вращение стартера.Aug 14, 2019

Сколько стоит Ниссан Альмера G15?

Купить Nissan Almera III (G15) с пробегом по цене от 240 000 рублей — более 868 Ниссан Альмера III (G15) б/у на Авто.

Сколько ходит автомат на Ниссан Альмера Классик?

Коробка способна пройти 250-350 тысяч километров до первых ремонтов и обладает хорошим запасом прочности. Основные неисправности связаны с ресурсом соленоидов гидроблока и случаями потери масла и перегрева.

Что будет если не менять ремень ГРМ?

Именно по этой самой причине, если вовремя не заменить ремень ГРМ в срок, установленный производителем, можно увеличить риск неожиданного обрыва ремня, что соответственно приведет к неминуемому выходу из строя самого двигателя.

Сколько ходит ремень ГРМ на nissan almera g15? Ответы пользователей

Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера 2014 и 2015 годов по регламенту производится каждые 60 тыс. км пробега, либо по истечении 4-х лет .

Сколько ходит ремень грм на Ниссан Альмера? . Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера должна производиться каждые 60 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года (какое из .

(с) Nissan Almera G15 При копировании материала указывайте обратную ссылку. Сайт не является официальным представителем Nissan и предназначен .

Добрый вечер, будьте добры ответить на вопрос, может кто сталкивался уже с этим. Альмера 2014 года, пробег 65000 поменял ремень ГРМ, .

Отзыв владельца Nissan Almera V (G11/15) — своими руками. АРТИКУЛ РЕМЕНЬ ГРМ GATES: K015671XS АРТИКУЛ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА DAYCO: 6PK1200.

24 мар 2021 в КЛУБ НИССАН АЛЬМЕРА G15 / NISSAN ALMERA G15 . На официальном диллере, когда меняют ремень ГРМ, смотрят помпу и спальники расмредвала и .

Периодичность замены ремня ГРМ на Nissan Almera. . Ниссан Альмера G15 выпускают на заводе АвтоВАЗ с 2012 года. На автомобиль ставят рядный .

Рекомендуемая замена каждые 120 тыс.км. В набор входит: 1 — ремень ГРМ. 1 — помпа. 2 — ролика. 1 — болт.

Форум Nissan Almera G15 · Замена ремня ГРМ · Нравится · Не нравится. Фотография Zemaleon · Нравится · Не нравится. Фотография Вадим Александрович .

Сколько ходит ремень ГРМ на nissan almera g15? Видео-ответы

NISSAN ALMERA ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ G15 K4M 2017 1.6

NISSANALMERAЗАМЕНАРЕМНЯГРМG15 K4M201716 Работа не сложная, нет ни чего страшного и сложного. Немного .

На каком же пробеге нужно менять ремень ГРМ на ниссане альмера

Доброго дня всем сегодня короткое видео решил записать на тему о каком же пробеге нужно менять ремень грм на .

Nissan Almera 2014г двс k4m обрыв ремня грм

Всем привет nissan almera. Это российский автопром можно сказать значит так машинка пробег у ней 48 700 машинки .

Nissan Almera 138500km — обрыв ремня ГРМ.

В последствии выяснилось, что встреча была. Загнуло клапана 1 и 2 цилиндров.

Ниссан Альмера G15 (АвтоВАЗ). Замена ремня ГРМ.

10 февраля 2019г. #гараж, #nissan. Стоимость оригинального комплекта (ремень, ролики, заглушки) 3300р. СПАСИБО ЗА .

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Проверка состояния и замена ремня ГРМ

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния. Выход из строя ремня (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому, рекомендуем при каждом техническом обслуживании автомобиля проводить проверку состояния ремня. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачивания. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Необходимо отметить, что на зубчатых шкивах двигателя нет меток для установки фаз газораспределения двигателя — на дилерских авторизованных сервисах при замене ремня привода ГРМ применяется специальный инструмент и приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов. Также следует учитывать, что заводизготовитель рекомендует менять не только зубчатый ремень, но и его натяжной и опорный ролики, а также болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Поэтому рекомендуем операции по замене ремня привода ГРМ выполнять на специализированном сервисе, располагающим необходимым оборудованием и запасными частями. Вот здесь выкуп неисправных автомобилей.

zamena_remnja_grm_1.jpg

Привод газораспределительного механизма:
1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
2 — ремень привода ГРМ;
3 — натяжной ролик;
4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов;
5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов;
6 — опорный ролик;
7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

В то же время, автовладелец, обладающий соответствующими навыками по ремонту современных двигателей, сможет выполнить операции по замене ремня привода ГРМ самостоятельно. Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата») и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе.

zamena_remnja_grm_2.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.

zamena_remnja_grm_3.jpg

. и снимаем крышку.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ, как описано выше. Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня.

zamena_remnja_grm_4.jpg

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 должен совпадать с выемкой неподвижного указателя 2 натяжного ролика (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

Значительное расхождение указателей влечет за собой замену ремня. Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень можно подтянуть.
Для этого.

zamena_remnja_grm_5.jpg

. в нижней крышке привода ГРМ выполнен лючок, закрытый крышкой (для наглядности показано на снятой крышке).

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

zamena_remnja_grm_6.jpg

Ослабляем ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей.

Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем демонтированные детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов») и верхнюю крышку привода ГРМ (см. выше). Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить в механической коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.

zamena_remnja_grm_7.jpg

zamena_remnja_grm_8.jpg

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

zamena_remnja_grm_9.jpg

. и вынимаем болт с шайбой.

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

zamena_remnja_grm_10.jpg

zamena_remnja_grm_11.jpg

Головкой «на 8» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки привода ГРМ.

. и снимаем крышку.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом вала проставку (втулку или набор шайб). Коленчатый вал можно также проворачивать, вращая переднее правое колесо (установленное на место) по часовой стрелке при включенной в коробке передач высшей передаче. С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания (см. «Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания»). Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров. Снимаем воздухозаборник с резонатором воздушного тракта (см. «Снятие воздухозаборника и резонатора»).

zamena_remnja_grm_12.jpg

В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие и, действуя отверткой как рычагом.

zamena_remnja_grm_13.jpg

. извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров.

Аналогично извлекаем другую заглушку. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента.

zamena_remnja_grm_14.jpg

. пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня, из металлической пластины толщиной 5 мм можно изготовить простейшее приспособление (см. эскиз).

zamena_remnja_grm_15.jpg

Приспособление для фиксации распределительных валов.

zamena_remnja_grm_16.jpg

Устанавливаем приспособление в пазы валов.

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров на передней стенке блока цилиндров предусмотрено резьбовое отверстие.

zamena_remnja_grm_17.jpg

. в которое ввернута заглушка.

Головкой Е-14 отворачиваем заглушку. В отверстие необходимо ввернуть специальный установочный палец (с длиной резьбовой части 75 мм). При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке повернуть его по часовой стрелке. В качестве установочного пальца можно использовать болт М10.

zamena_remnja_grm_18.jpg

На болт наворачиваем две регулировочные гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части болта была равна 75 мм.

Собранное приспособление (установочный палец) вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров.

zamena_remnja_grm_19.jpg

. установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (показано при снятом поддоне картера).

При этом коленчатый вал невозможно будет повернуть по часовой стрелке. Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а торец регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки. Затем нужно ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец. Устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов, если оно было снято. Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного ролика.

zamena_remnja_grm_20.jpg

zamena_remnja_grm_21.jpg

. поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

zamena_remnja_grm_22.jpg

. снимаем ремень с натяжного ролика.

zamena_remnja_grm_23.jpg

. и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов.

Маркировка ремня привода ГРМ (количество зубьев -131, ширина 25,4 мм).

При замене ремня также нужно заменить натяжной и опорный ролики. Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика.

zamena_remnja_grm_24.jpg

. и снимаем его со шпильки корпуса насоса охлаждающей жидкости.

zamena_remnja_grm_25.jpg

zamena_remnja_grm_26.jpg

Ключом Тогх Т-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика.

Снимаем опорный ролик и его втулку.

Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности. При установке нового ремня привода ГРМ (на котором нанесены стрелки) ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке). Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов. Затем одновременно надеваем ремень на новый натяжной ролик и устанавливаем ролик на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости. При монтаже натяжного ролика.

zamena_remnja_grm_27.jpg

. вставляем отогнутый конец 1 кронштейна ролика в углубление 2 корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (см. выше). Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут нужного положения (см. выше). Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня. При необходимости повторяем операции по установке ремня привода ГРМ. Заворачиваем заглушку в отверстие блока цилиндров.

zamena_remnja_grm_28.jpg

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *