Почему ваш Минск не заводится: основные причины и способы устранения неисправностей
Минск — это популярный белорусский мотоцикл, который известен своей надежностью и доступной ценой. Однако, как и любой другой механизм, иногда мотоциклы Минск могут столкнуться с некоторыми проблемами, в результате чего они не могут запуститься. В этой статье мы рассмотрим основные причины возникновения таких неисправностей и предложим способы их устранения.
Основные причины неисправностей
1. Проблемы с зарядной системой
Одной из основных причин, по которым Минск не может завестись, являются проблемы с зарядной системой. Если аккумулятор разрядился или зарядная система не функционирует должным образом, пусковой механизм не сможет обеспечить достаточное электрическое напряжение для запуска мотоцикла.
2. Проблемы со свечой зажигания
Свеча зажигания является ключевым элементом для запуска двигателя мотоцикла. Если свеча зажигания повреждена или загрязнена, цепь зажигания может быть прервана, что приведет к неспособности мотоцикла запуститься.
3. Проблемы с топливной системой
Еще одной частой причиной, по которой Минск не может завестись, являются проблемы с топливной системой. Если топливный фильтр засорен или карбюратор настроен неправильно, двигатель не получит достаточное количество топлива, что приведет к проблемам при запуске.
4. Проблемы с системой зажигания
Система зажигания отвечает за воспламенение смеси топлива и воздуха в цилиндре двигателя. Если тяга свечи зажигания слабая или провода зажигания повреждены, это может стать причиной неспособности мотоцикла запуститься.
Способы устранения неисправностей
1. Проверьте зарядную систему
В случае проблем с зарядной системой, следует проверить аккумулятор и зарядное устройство. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и нет повреждений на проводах и контактах зарядного устройства. Если аккумулятор сильно разряжен или поврежден, рекомендуется его заменить.
2. Проверьте свечу зажигания
Осмотрите свечу зажигания и проверьте ее состояние. Если она загрязнена, прочистите ее щеткой или замените новой. Также проверьте, нет ли повреждений или ослаблений контактов свечи зажигания.
3. Проверьте топливную систему
Рекомендуется проверить фильтр топлива на предмет засорений и заменить его при необходимости. Также осмотрите карбюратор и убедитесь, что он настроен правильно. Если вы не уверены, вам следует обратиться к опытному механику.
4. Проверьте систему зажигания
Убедитесь, что тяга свечи зажигания достаточно сильная и нет повреждений на проводах зажигания. Если провода повреждены, замените их новыми. При необходимости, проверьте и отрегулируйте зазор зажигания.
Заключение
Неисправности, из-за которых Минск не может завестись, могут быть вызваны различными причинами, такими как проблемы с зарядной системой, свечой зажигания, топливной системой и системой зажигания. Однако, обычно эти проблемы могут быть успешно устранены с помощью правильной диагностики и исправления неисправностей. Если у вас возникают проблемы с запуском Минска, рекомендуется обратиться к опытному механику для проведения детальной проверки и устранения неисправностей.
Мотоциклы Минск ММВЗ
Здравствуйте.
Как и обычно катался я на своем мотоцикле Минск, так вот, еду и вдруг он резко начинает сбавлять обороты — заглох. Я его пробовал заводить, и с толкача, но никаких признаков жизни.
Еще он меня мучал постоянно с заливанием свечи — постоянно свеча была черная и приходилось их менять.
Т. к. готовлю к тех. осмотру я его перебирал: приходилось снимать генератор (вместе с датчиком, ротором), карбюратор (перебирал, продувал). Остальное детали: покраска, и т. д.
Так вот, до кап. ремонта он просто летал, обороты хорошие были, холостые, а на свечку посмотришь — коричневая. Но что потом стало? Не пойму.
Сейчас вообще не заводится. Уже и свечку поменял на новую, карбюратор продул, зажигание посмотрел — вроде не сбилось, искра есть. Поршневая полностью новая: цилиндр, поршень, кольца и т. д. Компрессия отличная. Подливал под свечу, заводил с толкача — никаких признаков. Мне говорили, что может с КЭТ’ом что-то. Так он новый, недавно менял.
Почему не заводится минск искра есть бензин поступает
Двигатель – является самой сложной системой любого мотоцикла, которая больше всего подвержена негативному воздействию окружающей среды. Если ваш мотоцикл Минск не заводиться после капитального ремонта, зимнего простоя или без видимых причин после часовой остановки где-нибудь у дороги, то эта статья именно для вас.
Причины сбоя работы двигателя мотоцикла и условия приведшие к нему могут быть разные. Выполнение следующих простых операций может помочь быстро найти и устранить неисправность без помощи специалистов.
Предварительный осмотр мотоцикла Минск
Всем понятно, что для стабильной работы двигателя мотоцикла необходимо, что бы топливо в нужном количестве поступало в цилиндр. Также требуется, чтобы на контактах свечи зажигания была хорошая искра.
Если мотоцикл Минск не заводиться, то это значит, что не поступает топливо в камеру сгорания или отсутствует искра. Не стоит спешить откручивать свечу, или снимать карбюратор, а лучше прислушаться к мнению специалистов, которые рекомендуют начать устранять данную не исправность с простого осмотра.
При выполнении осмотра мотоцикла Минск, необходимо проверить следующее:
- наличие бензиновых подтеков на шлангах и двигателе, предварительно убедившись, что краник бензобака открыт;
- наличие частей поврежденной электропроводки мотоцикла.
Если осмотр мотоцикла не выявил возможных причин неисправности, то необходимо перейти к следующему пункту.
Почему слабая искра на мотоцикле?
Не стоит сразу «обвинять» в неисправности систему зажигания. Как показывает практика, она-то выходит из строя и провоцирует проблему слабой или нерегулярной искры гораздо реже, чем в бак попадает неправильная топливная смесь. Либо слишком бедная (например, после длительного простоя), либо излишне обогащенная (если топливо из поплавковой камеры успело намочить цилиндр).
Нередки случаи, когда в процессе поиска неисправности водитель просто разряжает аккумулятор. И теперь уже АКБ не может выдать достаточно напряжения, чтобы дать искру. Это стоит учитывать в процессе ремонта мотоцикла.
Если вы уверены и в качестве топлива, и в состоянии аккумулятора, проверьте все провода и контакты, а также контакты прерывателя и конденсатор. Иногда причины слабой искры на мотоцикле скрываются именно в отсутствии стабильного контакта между проводниками. К слову, зачистка самой свечи тоже может помочь, хотя выполнять ее нужно аккуратно.
Иногда, даже довольно часто, проблема кроется в выработке штекера на катушке. Сам штекер можно заменить или немного обжать. А контакт – обязательно зачистить. Если это не решило проблему, то придется продолжить поиск именно внутри катушки и высоковольтного провода. Если на мотоцикле слабая искра:
● проверьте сопротивление между низковольтными выводами катушки – оно не должно превышать 1 Ом;
● далее следует замерить сопротивление между одним из низковольтных выводов и высоковольтным – оно должно достигать уже килоома.
Стоит знать! Если требуется замена катушки зажигания для проверки на искру, можно установить любой аналог с 12-вольтового, не впрыскового мотоцикла. Или даже взять катушку от автомобиля «Жигули».
Если ваш мотоцикл ездит на многоцилиндровом движке, один из цилиндров просто отказывается работать, можно перепроверить все элементы катушки зажигания простым методом подбора исправных/неисправных деталей. В крайнем случае, можно отключить один из трех цилиндров (который окажется неисправным), и доехать до гаража или ремонтного бокса. Для этого нужно отсоединить трос от карбюратора или разомкнуть контакт на форсунке.
Проверка топливной системы
Проверить поступает ли топливо в карбюратор намного проще, чем узнать есть ли искра на свече. Для этого убедившись, что краник бензобака открыт необходимо нажать на утопитель поплавка карбюратора. В случае если после 30 секунд ожидания топливо так и не пошло, то следует обратить внимание на следующее:
- убедиться в наличие топлива в бензобаке;
- проверить не забился ли краник бензобака каким либо мусором;
- проверить свободно ли проходит бензин через топливный шланг.
В случае если удалось наполнить карбюратор бензином, но смело можно пробовать заводить мотоцикл. Но если двигатель так и не смог завестись, то необходимо проверить наличие искры на свече.
Проверка искры
Для выполнения проверки мотоцикла Минск необходимо снять надсвечник и выкрутить свечу зажигания. Далее следует сразу определить (мокрый или сухой) контакт свечи зажигания.
В случае если контакт мокрый, то, скорее всего, в вашем мотоцикле проблемы со свечой. В случае если контакт сухой, то следует искать проблему в карбюраторе.
Ввиду того что свеча уже выкручена, можно продиагностировать и убедиться в ее работоспособности. Перед проверкой наличия искры следует установить правильный зазор между электродами свечи.
По технической рекомендации производителя мотоциклов Минск необходимый зазор должен составлять от 0,4 до 0,7 мм в зависимости от модели. Зазор выставляется с помощью щупа, приобрести который можно в любом магазине авто или мотозапчастей. Если вы занимаетесь мотоциклом Минск самостоятельно, то данный инструмент уже должен находиться в вашем наборе.
Для проверки искры на выкрученной свече зажигания необходимо:
- вставить свечу в надсвечник;
- закоротить корпус свечи на массу;
- привести в действие заводную ножку.
Внимание! При проверки свечи необходимо удерживать ее только за установленный надсвечник, иначе возможно поражение током.
Так же следует отметить, что искра искре рознь. Правильная рабочая искра должна быть всегда одинаковая, четко видимая, а так же проходить всегда в одном и том же месте.
В случае если между контактами свечи не проскакивает искра, то необходимо произвести проверку повторно, но уже с использованием другой свечи. Если после повторной проверки искра появилась, то это говорит о том, что установленная свеча была не исправна и ее следует заменить. Если же искра все равно отсутствует, то необходимо проверить систему зажигания мотоцикла Минск.
Мотоциклы Урал и Днепр
Может ли мотор заводиться и работать при неисправном конденсаторе системы зажигания? Мотор заводится и работает очень плохо. Искра очень слабая. Зазор в прерывателе нормальный. Высоковольные провода проверял.
Pensioner
При неисправном конденсаторе наблюдается повышенное искрение на контактах. А слабая искра это вечная проблема, На МТ10 одному товарищу ставил 2 ижевские бобины на 12 вольт, перед этим проводил проверку на автошных бобинах, после этого искра стала убойная и мот стал заводится с пол-тычка. Для установки надо подцепить 2 бобины параллельно, каждый высоковольтный вывод на свою свечку.
serjant
слабая искра: 1.при слабом акуме. 2.при пробитом кондере. 3.при пробитой бабине. Вывод:при пробитом кондере может быть все что угодно,и слабая искра в том числе.так же может наблюдаться падение и гуляние оборотов,чихание цилиндра и прочий гимор.
7Joker
Свечи посмотри, выставь зазор. Если зажигание электронное — зазор должен быть меньше чем при кулачковом.
serjant
цитата: Свечи посмотри, выставь зазор. Если зажигание электронное — зазор должен быть меньше чем при кулачковом.
дядь,извени но поправлю…..при использоании электронного зажигания зазор устанавлиается больше чем при контактном,так как там сила искры гораздо выше чем на контактном,ето и есть одно из преимушеств електронного зажигания….
samopal
при пробитом кондере искра наобород очень сильная, сам проверял. з.ы. ездейте без кондеров господа
байк
цитата:
Может ли мотор заводиться и работать при неисправном конденсаторе системы зажигания? Мотор заводится и работает очень плохо. Искра очень слабая. Зазор в прерывателе нормальный. Высоковольные провода проверял.
байк
если генератор 12V ставь смело 6вольтовую бабину и будешь заводится с полтыка,одна сложность при этом — иногда предётся проверять контакты прерывателя
7Joker
для serjant
: Нее, эт я тебя поправлю. Если зазор большой при резком открытии дросселя искра проскакивает не в свече, а на контактах катушки, как при снятом колпачке. Беда электронного зажигания. Зазор должен быть минимальным. Проверянно не на одном байке.
serjant
цитата:
. Если зазор большой при резком открытии дросселя искра проскакивает не в свече, а на контактах катушки, как при снятом колпачке
я имел в виду при использовании катушек от авто без разрядниках на катушках..
manowar
Сержант прав-на электронном можно смело ставить 1-1.3 мм вместо положенных 0.6
7Joker
для serjant
: Ааа.. тогда может быть.
john95
Ставь однозначно 6 Вольтовую катушку и будет все впорядке, я себе на урал в прошлом сезоне поставил так никаких проблем с искрой и зажиганием небыло, и при этом заводиться с одного тычка.
Dикий
На 6 вольтах долго не проездиешь если генератор хороший то больших оборотах згарит нах.
gering
Конденсатор — вполне может служить причиной плохой искры , ибо является в стандартной схеме ускоряющим и при его наличии, скорость протекания процесса самоиндукции сокрашается , а импульсный ток увеличивается — искра становится мощнее. а глюков кондеров может быть просто дофига — поменяй и проверь. Родные катушки Уралов — вообще ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ БЕЗОБРАЗИЕ — меняйте при первом возможном случае — мой вариант оковская катушка последовательно с вариатором — работает уже 5 лет .
john95
цитата:
На 6 вольтах долго не проездиешь если генератор хороший то больших оборотах згарит нах.
Я же написал что целый сезон отьездил на нем и не разу не лазил в зажигание и карбы, генератор новый стандартный.
Wylde
В мото (номер 6 вроде) писали что если поставить две шести вольтовые катушки от того же ижака вместо одной оппозитной, то искра будет заметно луше… Сам не пробовал, пока что…
AVSRLS
Господа Оппозитчики! Вы все спорите, спорите… Если искра слабая, тем более что работа двигателя, я так понимаю, это подтверждает, то это говорит о неисправности чего-либо. Неисправности уже перечисляли выше, тут ничего нового. Но вот насчет что ставить — ИМХО, ТОЛЬКО ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ (не обязательно родные) для данной конструкции детали. Если исправно все (вообще все на моте) — работать будет как часы, швейцарские! Не надо мудрить с катушками от других моделей, и т.д. Не стоит ставить 6-и вольтовую катушку, вместо 12-и. Надо устранять ПРИЧИНУ, а не бороться с ее последствиями. Так, к слову: у меня стоит все родное (вот только зажигание хочу скоро на эл. заменить) и мой аппарат запускается всегда, даже при минус 20.
С уважением ко всем… Удачи вам!
Проблемы карбюратора
Итак, вы являетесь обладателем мотоцикла Минск, в карбюратор которого исправно поступает бензин, а свеча дает искру достаточную для стабильной работы двигателя.
Но для того что бы мотоцикл завелся этого не достаточно. Выкрученная сухая свеча показала, что проблема находится в карбюраторе, а именно поступившее топливо так и не смогло достигнуть камеры сгорания цилиндра. В этом случае необходимо снять и прочистить карбюратор.
Для прочистки карбюратора его необходимо снять, отсоединив от цилиндра и воздушного фильтра. Так же требуется отсоединить трос газа и бензиновый шланг. Чтобы грязь не попала внутрь карбюратора, перед дальнейшей разборкой необходимо не ленится и полностью очистить его.
Выполнять разборку и сборку карбюратора необходимо в чистоте, так как попадание внутрь частиц пыли или грязи приведут к не удовлетворительной работе двигателя мотоцикла даже после его промывки.
По окончанию разборки карбюратора необходимо очистить все его детали от скопившейся грязи, а также продуть компрессором все каналы и жиклер. Не будет лишним, если дополнительно продуть воздушный фильтр и бензокраник.
Проведя все манипуляции, необходимо установить карбюратор на место. При сборке, также как и при разборке, необходимо, что бы внутрь карбюратора не попала грязь.
После монтажа следует убедиться, что карбюратор плотно прилегает к цилиндру. Если вы сделали все правильно, то можете быть уверенны, что после некоторых усилий ваш мотоцикл Минск сможет завестись.
Почему не заводится минск искра есть бензин поступает
Не заводится Минск, что делать? Давайте разбираться по порядку. Для начала нужно проверить наличие бензина в баке, сделать это довольно просто: откройте бак и посветите фонариком, если бензин есть, значит причина не в нем.
Теперь стоит проверить краник, для этого снимите его с бака, и отсоедините трубку для бензина, которая идет на карбюратор. Разобрав краник, прочистите его бензином, если осадок присутствует удалите его зубной щеткой, предварительно смочив ее бензином. Теперь собирайте все в обратном порядке.
Если и эти действия не помогли вам, идем далее. Проверьте поступает ли бензин в карбюратор, для этого нужно отсоединить топливный шланг от карбюратора, теперь откройте краник. Если бензин идет — значит и в карбюратор он поступает, если нет — необходимо заменить шланг или прочистить краник.
Теперь самое время проверить наличие искры на высоковольтном проводе. Снимите провод со свечи, выкрутите ее, снова вставьте провод в свечу при этом прислонив ее к любой железной части мотоцикла (!). Несколько раз проверните кикстартером, если искра есть значит причина не в ней.
Перейдем к карбюратору, иногда из-за некачественного бензина, который попадает в поплавковую камеру, жиклеры имеют свойство забиваться, что негативно сказывается на работе и запуске двигателя. На двигатель Минска можно поставить множество карбюраторов, но наиболее часто ставят отечественные карбюраторы "К" серии, или же импортные карбюраторы из Индии — PACCO.
Разберем, К62 как пример. Вот его чертеж:
Вот последовательность разборки данного карбюратора:
- Отсоедините карбюратор от цилиндра.
- Открутив две гайки сверху карбюратора, освободите дроссельную заслонку.
- Выкрутив две гайки на поплавковой камере, вы получите доступ к ней.
- Снимите все жиклеры с карбюратора (в т.ч. холостого хода, качества смеси).
- Продуйте все жиклеры и вымойте их в бензине.
Так же стоит прочистить поплавковую камеру, если на ней имеется "красный налет", который способен мешать хорошему запуску двигателя. Прочистив всю систему карбюратора, соберите все в обратном порядке!
Если и после этих действий двигатель все равно никак не хочет запускаться, стоит начать осмотр ЦПГ (Центрально поршневой группы), сняв голову цилиндра а затем и сам цилиндр, оцените общее состояние: поршня, поршневых колец и цилиндра.
Почему не заводится мотоцикл Минск
Двигатель – является самой сложной системой любого мотоцикла, которая больше всего подвержена негативному воздействию окружающей среды. Если ваш мотоцикл Минск не заводиться после капитального ремонта, зимнего простоя или без видимых причин после часовой остановки где-нибудь у дороги, то эта статья именно для вас.
Двигатель – является самой сложной системой любого мотоцикла, которая больше всего подвержена негативному воздействию окружающей среды. Если ваш мотоцикл Минск не заводиться после капитального ремонта, зимнего простоя или без видимых причин после часовой остановки где-нибудь у дороги, то эта статья именно для вас.
Причины сбоя работы двигателя мотоцикла и условия приведшие к нему могут быть разные. Выполнение следующих простых операций может помочь быстро найти и устранить неисправность без помощи специалистов.
Предварительный осмотр мотоцикла Минск
Всем понятно, что для стабильной работы двигателя мотоцикла необходимо, что бы топливо в нужном количестве поступало в цилиндр. Также требуется, чтобы на контактах свечи зажигания была хорошая искра.
Если мотоцикл Минск не заводиться, то это значит, что не поступает топливо в камеру сгорания или отсутствует искра. Не стоит спешить откручивать свечу, или снимать карбюратор, а лучше прислушаться к мнению специалистов, которые рекомендуют начать устранять данную не исправность с простого осмотра.
При выполнении осмотра мотоцикла Минск, необходимо проверить следующее:
- наличие бензиновых подтеков на шлангах и двигателе, предварительно убедившись, что краник бензобака открыт;
- наличие частей поврежденной электропроводки мотоцикла.
Если осмотр мотоцикла не выявил возможных причин неисправности, то необходимо перейти к следующему пункту.
Проверка топливной системы
Проверить поступает ли топливо в карбюратор намного проще, чем узнать есть ли искра на свече. Для этого убедившись, что краник бензобака открыт необходимо нажать на утопитель поплавка карбюратора. В случае если после 30 секунд ожидания топливо так и не пошло, то следует обратить внимание на следующее:
- убедиться в наличие топлива в бензобаке;
- проверить не забился ли краник бензобака каким либо мусором;
- проверить свободно ли проходит бензин через топливный шланг.
В случае если удалось наполнить карбюратор бензином, но смело можно пробовать заводить мотоцикл. Но если двигатель так и не смог завестись, то необходимо проверить наличие искры на свече.
Проверка искры
Для выполнения проверки мотоцикла Минск необходимо снять надсвечник и выкрутить свечу зажигания. Далее следует сразу определить (мокрый или сухой) контакт свечи зажигания.
В случае если контакт мокрый, то, скорее всего, в вашем мотоцикле проблемы со свечой. В случае если контакт сухой, то следует искать проблему в карбюраторе.
Ввиду того что свеча уже выкручена, можно продиагностировать и убедиться в ее работоспособности. Перед проверкой наличия искры следует установить правильный зазор между электродами свечи.
По технической рекомендации производителя мотоциклов Минск необходимый зазор должен составлять от 0,4 до 0,7 мм в зависимости от модели. Зазор выставляется с помощью щупа, приобрести который можно в любом магазине авто или мотозапчастей. Если вы занимаетесь мотоциклом Минск самостоятельно, то данный инструмент уже должен находиться в вашем наборе.
Для проверки искры на выкрученной свече зажигания необходимо:
- вставить свечу в надсвечник;
- закоротить корпус свечи на массу;
- привести в действие заводную ножку.
Внимание! При проверки свечи необходимо удерживать ее только за установленный надсвечник, иначе возможно поражение током.
Так же следует отметить, что искра искре рознь. Правильная рабочая искра должна быть всегда одинаковая, четко видимая, а так же проходить всегда в одном и том же месте.
В случае если между контактами свечи не проскакивает искра, то необходимо произвести проверку повторно, но уже с использованием другой свечи. Если после повторной проверки искра появилась, то это говорит о том, что установленная свеча была не исправна и ее следует заменить. Если же искра все равно отсутствует, то необходимо проверить систему зажигания мотоцикла Минск.
Проблемы карбюратора
Итак, вы являетесь обладателем мотоцикла Минск, в карбюратор которого исправно поступает бензин, а свеча дает искру достаточную для стабильной работы двигателя.
Но для того что бы мотоцикл завелся этого не достаточно. Выкрученная сухая свеча показала, что проблема находится в карбюраторе, а именно поступившее топливо так и не смогло достигнуть камеры сгорания цилиндра. В этом случае необходимо снять и прочистить карбюратор.
Для прочистки карбюратора его необходимо снять, отсоединив от цилиндра и воздушного фильтра. Так же требуется отсоединить трос газа и бензиновый шланг. Чтобы грязь не попала внутрь карбюратора, перед дальнейшей разборкой необходимо не ленится и полностью очистить его.
Выполнять разборку и сборку карбюратора необходимо в чистоте, так как попадание внутрь частиц пыли или грязи приведут к не удовлетворительной работе двигателя мотоцикла даже после его промывки.
По окончанию разборки карбюратора необходимо очистить все его детали от скопившейся грязи, а также продуть компрессором все каналы и жиклер. Не будет лишним, если дополнительно продуть воздушный фильтр и бензокраник.
Проведя все манипуляции, необходимо установить карбюратор на место. При сборке, также как и при разборке, необходимо, что бы внутрь карбюратора не попала грязь.
После монтажа следует убедиться, что карбюратор плотно прилегает к цилиндру. Если вы сделали все правильно, то можете быть уверенны, что после некоторых усилий ваш мотоцикл Минск сможет завестись.
Проверка компрессии цилиндра.
Если мотоцикл Минск до сих пор так и не завелся, то необходимо проверить компрессию. Для этого требуется выкрутить свечу зажигания и через освободившееся отверстие залить несколько грамм бензина прямо в цилиндр.
Далее закрутить свечу и попытаться завести мотоцикл. После этого двигатель должен завестись и проработав несколько секунд на полных оборотах заглохнуть.
Если мотоцикл завелся, то следует перейти к более тщательной настройке карбюратора. А именно с помощью соответствующих болтов попытаться отрегулировать открытие заслонки холостого хода и настроить пропорции поступающей смеси в камеру сгорания.
Если мотоцикл Минск не заводится искра есть – это означает что смесь, попадающая в камеру сгорания, не достигает необходимой компрессии и не воспламеняется.
Существует множество причин, по которым может отсутствовать компрессия в цилиндре мотоцикла Минск:
- Если двигатель оснащен клапанами, то возможно следует проверить наличие трещин на них. А также клапаны могут прилегать не плотно к «седлу» или оно имеет достаточно сильный износ.
- Прогорание прокладки головки цилиндра вследствие его износа;
- Задир цилиндра по причине перегрева двигателя;
- Сильный износ цилиндра или поршня;
- Разрушились кольца цилиндра или они установлены не правильно;
- Образовались трещины на поршне или цилиндре вследствие долгой эксплуатации;
- Для двигателей оснащенных клапанами, возможен обрыв цепи газораспределительных клапанов, или данный механизм установлен не правильно.
Следовательно, для последующей диагностики неисправности мотоцикла Минск необходимо произвести полную разборку цилиндра. Производить ее следует не торопливо и следить за чистотой всех составляющих.
Вооружившись терпением надо рассмотреть все имеющие запчасти на наличие неисправностей, брака или просто неверной их установки.
Приложив множество усилий для проделывания описанных манипуляций, с уверенностью моно сказать, что были произведены все попытки для устранения причины неисправности мотоцикла: проверена работоспособность топливной системы и системы зажигания, наличие компрессии.
Но если мотоцикл Минск все же завести так и не удалось, то возможно следует обратиться в мотосервис к узконаправленным специалистам для проведения точной диагностики и последующего ремонта мотоцикла.
Почему мотоцикл не | плохо заводится?(Минск) | Что делать? Лайв:)
Причины сбоя работы двигателя мотоцикла и условия приведшие к нему могут быть разные. Выполнение следующих простых операций может помочь быстро найти и устранить неисправность без помощи специалистов.
Предварительный осмотр мотоцикла Минск
Всем понятно, что для стабильной работы двигателя мотоцикла необходимо, что бы топливо в нужном количестве поступало в цилиндр. Также требуется, чтобы на контактах свечи зажигания была хорошая искра.
Если мотоцикл Минск не заводиться, то это значит, что не поступает топливо в камеру сгорания или отсутствует искра. Не стоит спешить откручивать свечу, или снимать карбюратор, а лучше прислушаться к мнению специалистов, которые рекомендуют начать устранять данную не исправность с простого осмотра.
При выполнении осмотра мотоцикла Минск, необходимо проверить следующее:
- наличие бензиновых подтеков на шлангах и двигателе, предварительно убедившись, что краник бензобака открыт;
- наличие частей поврежденной электропроводки мотоцикла.
Если осмотр мотоцикла не выявил возможных причин неисправности, то необходимо перейти к следующему пункту.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МОТОЦИКЛА «МИНСК» ММВЗ 3.111
Признаки неисправности
Причины | Способы устранения | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Двигатель не запускается | «Пересос» при попытке запустить двигатель, или вследствие течи игольчатого клапана карбюратора на стоянке. | Продуйте кривошипную камеру и цилиндр |
Засорение каналов карбюратора, воздухофильтра, бензокраника, или отверстия в пробке бензобака | Прочистите | |
Попадание воды в топливо | Замените топливо, прочистите систему питания | |
Не отрегулирована система холостого хода карбюратора | Отрегулируйте карбюратор | |
Неправильно установлено зажигание | Отрегулируйте зажигание | |
Образование перемычки между электродами свечи | Прочистите свечу | |
Трещина в изоляторе свечи | Замените свечу | |
Пробит конденсатор | Замените конденсатор | |
Подгорели контакты прерывателя | Зачистите контакты | |
Двигатель не развивает оборотов | Некачественный бензин | Замените топливо |
Слишком богатая смесь вследствие заедания поплавка | Очистите карбюратор | |
Позднее зажигание | Отрегулируйте зажигание | |
Образование перемычки между электродами свечи | Прочистите свечу | |
Засорение воздухофильтра или повышенный уровень масла в фильтре масла | Промойте фильтр и залейте 50 см3 | |
Мала щель между крышкой воздухофильтра и грибком | Увеличьте щель до 5-7 мм | |
Засорение глушителя нагаром | Прочистите | |
Отложение нагара в выхлопном окне цилиндра | Прочистите | |
Пробит конденсатор | Замените | |
Двигатель развивает малую мощность | Негерметичность цилиндра или картера вследствие повреждения прокладок или сальников | Замените прокладку или сальник |
Неправильная регулировка карбюратора | Отрегулируйте карбюратор | |
Неправильная регулировка системы зажигания | Отрегулируйте систему зажигания | |
Засорение или деформация глушителя | Прочистите или замените | |
Отложение нагара в выхлопном окне или залегание колец | Прочистите | |
Износ деталей поршневой группы и цилиндра | Замените изношенные детали | |
Двигатель дает перебои | Засорение системы питания, или попадание воды в топливо | Прочистите систему питания |
Неправильно установлен зазор между контактами прерывателя | Отрегулируйте зазор | |
Подгорели контакты прерывателя | Зачистите | |
Нагар на свече, или мостик между электродами свечи | Очистите свечу | |
Двигатель внезапно глохнет | Засорение системы питания | Прочистите |
Нарушение нормальной работы системы зажигания | Проверьте свечу, крепление проводов, состояние контактов прерывателя, катушку зажигания см. «двигатель перегревается» | |
Позднее зажигание | Отрегулируйте зажигание | |
Отложение нагара на головке цилиндра и днище поршня | Снимите нагар | |
Загрязнение ребер головки цилиндра | Очистите ребра цилиндра | |
Погнут шатун | Выправьте шатун | |
Малое содержание масла в смеси | Смените топливо | |
Выстрелы в воздухофильтр | Нарушение герметичности картера вследствие износа сальников коленвала | Замените сальники |
Бедная смесь вследствие засорения системы питания, или неправильной регулировки карбюратора | Прочистите систему питания отрегулируйте карбюратор | |
Раннее зажигание, или мал зазор в прерывателе | Отрегулируйте зажигание | |
Выстрелы в глушитель | Богатая смесь вследствие заедания иглы поплавка или неправильная регулировка карбюратора | Очистите поплавковую камеру или отрегулируйте карбюратор |
Позднее зажигание, или мал зазор в прерывателе | Отрегулируйте зажигание | |
Засорение воздухофильтра | Промойте фильтр | |
Износ сальников коленвала | Замените сальники | |
Повышенная дымность выхлопа и перерасход топлива | Повреждение прокладки между половинами картера (попадание масла из коробки перемены передач в кривошипную камеру) | Замените прокладку |
Богатая смесь | Промойте и отрегулируйте карбюратор | |
Засорение воздухофильтра | Промойте | |
Повышено содержание масла в смеси | Смените топливо | |
В двигателе слышны посторонние шумы и стуки | Раннее зажигание | Отрегулируйте зажигание |
Износ деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы | Замените изношенные детали | |
Поломка поршневых колец или поршня, выпадание стопорных колец пальца поршня | Замените детали | |
Отворачивание гайки крепления ведущей зубчатки моторной передачи или ведомого барабана сцепления | Затяните гайки | |
Детонация вследствие применения некачественного бензина | Замените топливо | |
Задевание ротора генератора за статор | Проверьте крепление ротора и статора | |
Пониженный уровень масла в картере | Проверьте уровень масла коробки перемены передач |
Признаки неисправности | Причины | Способы устранения |
КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ | ||
Не включаются переачи, или происходит самовыключение | Ослабление винтов крепления основания механизма переключения | Затяните винты |
Заедание собачек в корпусе | Промойте корпус собачек | |
Выкрашивание или поломка кулачков или зубьев шестерен | Замените поломанные детали | |
Недостаточное количество регулировочных шайб между правым подшипником промежуточного вала, подшипником вторичного вала и крышкой сальника вторичного вала | Добавьте необходимое количество шайб |
Признаки неисправности | Причины | Способы устранения |
СЦЕПЛЕНИЕ | ||
Сцепление ведет или буксует | Неправильная регулировка сцепления | Отрегулируйте |
Сцепление не регулируется | Прослабление нажимных пружин, вытяжка троса | Замените пружины или трос |
Сцепление не выключается | Заедание дисков на шлицах, самоотворачивание гайки ведомого барабана | Проверьте подвижность дисков, затяните гайку |
Сцепление не включается | Выход нажимного диска из зацепления с ведомым барабаном сцепления | Установите диск на прежнее место |
Признаки неисправности | Причины | Способы устранения |
ТОРМОЗА | ||
Тормоза «не держат» | Замасливание накладок | Замените сальник |
Выступание заклепок над накладками | Замените колодки или накладки | |
Попадание воды в тормоза | Просушите тормоза периодическим осторожным притормаживанием | |
Самоторможение | Неправильная регулировка педали или рычага | Отрегулируйте свободный ход педали или рычага |
Недостаточная смазка педали или кулачка | Смажьте | |
Педаль заднего тормоза проваливается | Срыв шлиц на рычаге или кулачке | Замените рычаг или кулачок |
Недостаточная затяжка гайки на тормозной тяге | Отрегулируйте затяжку гайки |
Признаки неисправности | Причины | Способы устранения |
ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА | ||
Стук в передней вилке | Люфт подшипников в рулевой, колонке | Установите люфт затяжкой подшипников |
Люфт перьев вилки в траверсе из-за отвертывания затяжных гаек. Ослаблено крепление переднего щитка или фары мотоцикла. | Устраните люфт затяжкой гаек | |
Сильный износ втулок труб перьев вилки | Разберите вилку, замените негодные детали | |
Плохая амортизация вилки, повторяющиеся жесткие удары | Отсутствие или недостаток масла в перьях вилки | Выявите причину утечки масла, устраните неисправность, заправьте масло в перья |
Течь масла из вилки | Износ или повреждение уплотнительных сальников перьев вилки | Замените негодные сальники |
Признаки неисправности | Причины | Способы устранения |
ПОДВЕСКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА | ||
Из-под нижнего кожуха обильно выступает масло | Пробит сальник штока | Замените сальник новым |
Разрыв уплотнительного кольца | Замените кольцо новым | |
Гайка не довинчена до упора | Заверните гайку до упора | |
Сальник неправильно посажен в гайку | Переверните сальник | |
Царапины на штоке | Замените шток новым | |
Нарушена резьба гайки и корпуса | Смените поврежденную деталь | |
Стуки при работе амортизатора | Недостаток амортизационной жидкости | Переберите амортизатор и заправьте амортизационной жидкостью |
Малая вязкость амортизационной жидкости | Переберите амортизатор, заправьте соответствующей жидкостью | |
Клапан поршня неплотно садится на поршень | Переберите амортизатор, промойте, проверьте состояние клапана | |
Изношен поршень, или поврежден | Переберите амортизатор, изношенные детали замените | |
Разрушены резиновые втулки наконечников | Замените втулки новыми | |
Перекос верхнего кожуха | Вывинтился шток из наконечника | Заверните шток и закерните |
Поломка несущей пружины | Смените пружину | |
Задевание пружины за стаканы | Смажьте места трения | |
Скрип при работе амортизатора | Осадка пружины | Смените пружину |
Заправлена густая жидкость | Заправьте соответствующую жидкость | |
Подвеска работает жестко | Изогнут шток | Смените шток |
Перекошена пружина сальника | Переберите подвеску, устраните неисправность. |
содержание .. 31 32
Проверка топливной системы
Проверить поступает ли топливо в карбюратор намного проще, чем узнать есть ли искра на свече. Для этого убедившись, что краник бензобака открыт необходимо нажать на утопитель поплавка карбюратора. В случае если после 30 секунд ожидания топливо так и не пошло, то следует обратить внимание на следующее:
- убедиться в наличие топлива в бензобаке;
- проверить не забился ли краник бензобака каким либо мусором;
- проверить свободно ли проходит бензин через топливный шланг.
В случае если удалось наполнить карбюратор бензином, но смело можно пробовать заводить мотоцикл. Но если двигатель так и не смог завестись, то необходимо проверить наличие искры на свече.
Проверка искры
Для выполнения проверки мотоцикла Минск необходимо снять надсвечник и выкрутить свечу зажигания. Далее следует сразу определить (мокрый или сухой) контакт свечи зажигания.
В случае если контакт мокрый, то, скорее всего, в вашем мотоцикле проблемы со свечой. В случае если контакт сухой, то следует искать проблему в карбюраторе.
Ввиду того что свеча уже выкручена, можно продиагностировать и убедиться в ее работоспособности. Перед проверкой наличия искры следует установить правильный зазор между электродами свечи.
По технической рекомендации производителя мотоциклов Минск необходимый зазор должен составлять от 0,4 до 0,7 мм в зависимости от модели. Зазор выставляется с помощью щупа, приобрести который можно в любом магазине авто или мотозапчастей. Если вы занимаетесь мотоциклом Минск самостоятельно, то данный инструмент уже должен находиться в вашем наборе.
Для проверки искры на выкрученной свече зажигания необходимо:
- вставить свечу в надсвечник;
- закоротить корпус свечи на массу;
- привести в действие заводную ножку.
Внимание! При проверки свечи необходимо удерживать ее только за установленный надсвечник, иначе возможно поражение током.
Так же следует отметить, что искра искре рознь. Правильная рабочая искра должна быть всегда одинаковая, четко видимая, а так же проходить всегда в одном и том же месте.
В случае если между контактами свечи не проскакивает искра, то необходимо произвести проверку повторно, но уже с использованием другой свечи. Если после повторной проверки искра появилась, то это говорит о том, что установленная свеча была не исправна и ее следует заменить. Если же искра все равно отсутствует, то необходимо проверить систему зажигания мотоцикла Минск.
Проблемы карбюратора
Итак, вы являетесь обладателем мотоцикла Минск, в карбюратор которого исправно поступает бензин, а свеча дает искру достаточную для стабильной работы двигателя.
Но для того что бы мотоцикл завелся этого не достаточно. Выкрученная сухая свеча показала, что проблема находится в карбюраторе, а именно поступившее топливо так и не смогло достигнуть камеры сгорания цилиндра. В этом случае необходимо снять и прочистить карбюратор.
Для прочистки карбюратора его необходимо снять, отсоединив от цилиндра и воздушного фильтра. Так же требуется отсоединить трос газа и бензиновый шланг. Чтобы грязь не попала внутрь карбюратора, перед дальнейшей разборкой необходимо не ленится и полностью очистить его.
Выполнять разборку и сборку карбюратора необходимо в чистоте, так как попадание внутрь частиц пыли или грязи приведут к не удовлетворительной работе двигателя мотоцикла даже после его промывки.
По окончанию разборки карбюратора необходимо очистить все его детали от скопившейся грязи, а также продуть компрессором все каналы и жиклер. Не будет лишним, если дополнительно продуть воздушный фильтр и бензокраник.
Проведя все манипуляции, необходимо установить карбюратор на место. При сборке, также как и при разборке, необходимо, что бы внутрь карбюратора не попала грязь.
После монтажа следует убедиться, что карбюратор плотно прилегает к цилиндру. Если вы сделали все правильно, то можете быть уверенны, что после некоторых усилий ваш мотоцикл Минск сможет завестись.
Мотоцикл не заводится и стреляет в глушитель
Случается и такое: байк полностью отказывается стартовать и издает звуки «стрельбы». К такому результату приводит неправильный уход за системой зажигания, применение бензина низкого качества, поломка электроники, регулирующей подачу бензина, накапливание топлива в глушителе. И дело здесь не только в эстетическом впечатлении от вашей машины. Если долго ездить с загрязненным карбюратором или на плохом бензине, компрессия цилиндров мотора нарушится, что приведёт к выходу движка из строя.
- Проверяем герметичны ли патрубки и выпускной тракт (воздух через щели попадает в систему).
- Чистим воздушные фильтры и карбюратор.
- Смотрим на свечи, при необходимости — сушим или меняем на новые.
- Узнаём, не затруднена ли подача топлива.
Если у вас стоит ограничитель оборотов, часть топливно-воздушной смеси попадает в выхлопную систему, где загорается от горячего металла. Этот эффект используют создатели шоу, в которых у байков вылетает пламя из выхлопной трубы.
Чтобы предотвратить проблемы с пуском двигателя, перед поездкой проверяйте уровень масла, тормозной жидкости, антифриза. Из-за негерметичных соединений внутрь может проникнуть влага, которая является основной причиной появления ржавчины. Храните байк с полным баком топлива, иначе в нём появится конденсат. Перед длительным хранением снимайте аккумулятор, оставляйте его заряженным в прохладном месте при плюсовой температуре. И помните, чаще всего причиной нежелания мотора запускаться становится невнимательность его владельца.
Проверка компрессии цилиндра.
Если мотоцикл Минск до сих пор так и не завелся, то необходимо проверить компрессию. Для этого требуется выкрутить свечу зажигания и через освободившееся отверстие залить несколько грамм бензина прямо в цилиндр.
Далее закрутить свечу и попытаться завести мотоцикл. После этого двигатель должен завестись и проработав несколько секунд на полных оборотах заглохнуть.
Если мотоцикл завелся, то следует перейти к более тщательной настройке карбюратора. А именно с помощью соответствующих болтов попытаться отрегулировать открытие заслонки холостого хода и настроить пропорции поступающей смеси в камеру сгорания.
Если мотоцикл Минск не заводится искра есть – это означает что смесь, попадающая в камеру сгорания, не достигает необходимой компрессии и не воспламеняется.
Существует множество причин, по которым может отсутствовать компрессия в цилиндре мотоцикла Минск:
- Если двигатель оснащен клапанами, то возможно следует проверить наличие трещин на них. А также клапаны могут прилегать не плотно к «седлу» или оно имеет достаточно сильный износ.
- Прогорание прокладки головки цилиндра вследствие его износа;
- Задир цилиндра по причине перегрева двигателя;
- Сильный износ цилиндра или поршня;
- Разрушились кольца цилиндра или они установлены не правильно;
- Образовались трещины на поршне или цилиндре вследствие долгой эксплуатации;
- Для двигателей оснащенных клапанами, возможен обрыв цепи газораспределительных клапанов, или данный механизм установлен не правильно.
Почему мотоцикл не | плохо заводится?(Минск) | Что делать? Лайв:)
Ситуацию всё же нужно прояснить, ибо довольно адекватные люди ( кои тут, конечно имеются), идут по заведомо ложной тропиночке:). Для Людей адекватных, которые, вероятнее всего, и без моей , далее приведенной тирады всё понимают. Сей ролик — демонстрация работы, которая была проведена мной, с небольшим кол-вом информаци( как подогнать кольца, ввиду чего может мот не заводиться итп) — на то он и «Лайв» ( указано в названии). Каждый адекватный человек — вынесет для себя ряд полезностей ( допустим в ролике, указана методика подгонки колец, которая актуальна к свежеточеному цилиндру, с зазорчиками итп) + Довольно серьёзнейшая тема, ввиду чего мотоцикл попросту может не заводиться ( в целом — отсылка в общем к ЦПГ, а не только кольцам), а именно, отсутствие компрессии, ввиду убитейшей, опять же, ЦПГ ( зазорчик цилиндр/поршень, кольцо/цилиндр, кольцо/канавка, палец итп). Видео — Лайв, и строить довольно длинное рассуждение ( за час точно не уложиться, с подробностями если, конечно), почему же мотоцикл может не заводиться — не было основной целью. Для мало-мальски понимающего, будет видна вся цепочка/картина, по которой может не заводиться моторчик ( Свеча, бронепровод, катушка,провода в целом, а точнее их обрыв/пробой, коммутатор, пробой обмоток генератора, д/х, умершие сальники к/в, подсос воздуха из головки/переходника/картера, карбюратор и далее,далее,далее…) — говоря уже за карб — можно довольно длинный ролик записать. Думаю суть ясна. А теперь, для несомненно Экспертов ( ударение на первый слог), по совместительству долбоёбов ебучих, которым только дай почесать языком, в попытке демонстрации своего «авторитета» «гениального ума» и желания всех научить, хотя зачастую не имевши ни с чем подобным дел. И +, сей часть будет, конечно, актуальна и для адекватных Людей:) Как я и сказал — ввиду отсутствия «Основного» мотоцикла — очень как понадобился законсервированный, буквально на один день ( хотя стоп, обманываю, даже пол дня — негодяй) — и дальше обратно а консервацию ( до полной капиталки). С кика — мотоцикл вобще, и ни при каких условиях не заводился — что очень критично в моей ситуации. Объясняю, там, где он был нужен — дорог нету, и в тот момент мотоцикл пришлось оставить посреди свежевспаханного поля. Хотелось бы, предоставить каждому Эксперту возможность, в этих условиях завести мотоцикл с пихача ( или даже докатить до ближайшей дороги) — и радостно бы лицезрел сей шоу, по мягенькой как пух земельке:) ( Коники двинулись бы быстро:) ) Под рукой были новые, не нужные кольца — применил по делу, мотоцикл стал сразу заводиться с кика, и довольно нормально- цель выполнена, всё, и точка на этом. И, конечно же, я прекраснейшим образом знаю, как изнашивается цилиндр ( в каких местах/формой), и для мало-мальски длительной эксплуатации — творить такие вещи — не гоже, ибо будет та самая -«Цепная реакция». И конечно же, а то гребни распетушились — мои деяния — как ремонт, упаси Боже — классифицироваться не могут, но ответственность на меня, как на топ ремонтника, которому заплатили бешеные деньги — чудным образом возлагается, хи) + Ночь, болею, орфография/логическая связь может быть посредственна — звеняйте. Будет время — мб что-нить и подправлю, а пока так, ночной творческий полёт, лол)
Почему не заводится минск искра есть бензин поступает
Не заводится Минск, что делать? Давайте разбираться по порядку. Для начала нужно проверить наличие бензина в баке, сделать это довольно просто: откройте бак и посветите фонариком, если бензин есть, значит причина не в нем.
Теперь стоит проверить краник, для этого снимите его с бака, и отсоедините трубку для бензина, которая идет на карбюратор. Разобрав краник, прочистите его бензином, если осадок присутствует удалите его зубной щеткой, предварительно смочив ее бензином. Теперь собирайте все в обратном порядке.
Если и эти действия не помогли вам, идем далее. Проверьте поступает ли бензин в карбюратор, для этого нужно отсоединить топливный шланг от карбюратора, теперь откройте краник. Если бензин идет — значит и в карбюратор он поступает, если нет — необходимо заменить шланг или прочистить краник.
Теперь самое время проверить наличие искры на высоковольтном проводе. Снимите провод со свечи, выкрутите ее, снова вставьте провод в свечу при этом прислонив ее к любой железной части мотоцикла (!). Несколько раз проверните кикстартером, если искра есть значит причина не в ней.
Перейдем к карбюратору, иногда из-за некачественного бензина, который попадает в поплавковую камеру, жиклеры имеют свойство забиваться, что негативно сказывается на работе и запуске двигателя. На двигатель Минска можно поставить множество карбюраторов, но наиболее часто ставят отечественные карбюраторы "К" серии, или же импортные карбюраторы из Индии — PACCO.
Разберем, К62 как пример. Вот его чертеж:
Вот последовательность разборки данного карбюратора:
- Отсоедините карбюратор от цилиндра.
- Открутив две гайки сверху карбюратора, освободите дроссельную заслонку.
- Выкрутив две гайки на поплавковой камере, вы получите доступ к ней.
- Снимите все жиклеры с карбюратора (в т.ч. холостого хода, качества смеси).
- Продуйте все жиклеры и вымойте их в бензине.
Так же стоит прочистить поплавковую камеру, если на ней имеется "красный налет", который способен мешать хорошему запуску двигателя. Прочистив всю систему карбюратора, соберите все в обратном порядке!
Если и после этих действий двигатель все равно никак не хочет запускаться, стоит начать осмотр ЦПГ (Центрально поршневой группы), сняв голову цилиндра а затем и сам цилиндр, оцените общее состояние: поршня, поршневых колец и цилиндра.