Что с ценами на российские товары?!
Кто-то сможет разумно объяснить почему наше российское Масло ЛУКОЙЛ за пол года подорожало в два раза?! Производство (Пермь — Россия), материал (нефть — Россия) … За счёт чего подорожание то ?! Неужто такой дикий дефицит масла, что можно в два раза загнуть цену и его купят все равно ?! Или аналога нет и ниже цены зарубежных аналогов представленных на рынке не продадим Россиянам ?! Как Коммерсантъ я конечно понимаю их, зачем продавать товар дешевле, если можно продать дороже. ) Какая-то жоп* получается) Мы монополисты сейчас на рынке и максимум из вас выжмем … Как же с этим повышением цен бороться, какие тут рычаги у ФАС чтоли могут быть, а может и не надо никому низких цен?! Распространяйте статью, а то ФАС не шевелиться по поводу цен на моторное масло похоже…
Всем ровных дорог!
Запчасти
Renault Arkana 2021, двигатель бензиновый 1.6 л, 115 л. с., передний привод, вариатор — наблюдение
Машины в продаже
Renault Arkana, 2021
Renault Arkana, 2019
Renault Arkana, 2022
Renault Arkana, 2022
Комментарии 25
я в метро года полтора лукойл кларитек/амортек дизель брал по 1600 за канистру по акции. ща ценник конский. Заменил на последней замене с остатков. Решил попробовать танеко масло с допуском) заказал 20литров канистру за 10500) лукойл пусть объедается. Допуска у масла есть, канистру 20 литров взял. танеко итак никто не будет подделывать, ну и здесь тара непопулярная. Так да, ценообразование на масла лукойл странные
В мае брал LUKOIL GENESIS SPECIAL A5/B5 0W-30 1 литр 900 рублей сейчас 1650. Так что теперь можно опять нормальное брать, экономить уже не очень и получается.
И тут я решил заменить масла в агрегатах… Увидел ценник на трансмиссионное масло и завис в шоке. Не то, чтобы я жадина. Но за расходник платить как за крыло самолёта… 2900 руб. за GL-5 4 л., Лукойл
Логистика все импортного (детали для сборки авто) вся усложнилась и подорожала в разы…
Амортизация на оборудование, которое не отечественное.
Вот чуть ли не единственный разумный довод! Принимаю! Но в два раза Карл!
В вчера в магазине лента (Пермь) масло Лукойл Арматек 5w40 и 5w30 на полках видел по цене 2300 — 2400 за 4 литра.
Это адекватная цена, считаю! Как раз хотел узнать почем в Перми! Вот посмотрел в автомоё:
Девиз многих "российских" производителей — для своих дороже 😉
Всё норм, держимся)))
Потому что каскадные пакеты присадок, которые делают из машинного масла (базовое масло) моторное с нужными допусками, стоят очень дорого. Технически так сложилось, что во всем мире всеми производителями масла принято использовать присадки 5 производителей — 1 из Великобритании, 4 из США. Лукойл делает базу для масла, но берет Infineum из Англии. За фунты. Отсюда и рост цен. Свои присадки у лукойл тоже есть, но масло не особо фонтан. Выпускается под брендом Нафтан (Беларусь). Цены тоже не маленькие.
А в целом, Лукойл те ещё жадины. Я перестал уважать эту компанию в очень давний момент. Лукойл только начинал и даже не мог производить базовое масло для гидрокрекенговой синтетики. Поэтому покупал базу у корейцев yabase (масла Zic). И было здорово, поскольку лукойл-масла стоили дешевле зика при схожем качестве. И вот тут момент, позже лукойл начал производить свою масляную базу хорошую, но не так чтобы вау, а его масла резко подорожали, хотя казалось бы, своя база должна стоить дешевле импортной. И даже сейчас "хваленый" Armortech 5w40 Лукойл стоит одинаково с Zic X9, но девятка на голову выше арматеча, потому что последний ближе к zic X5 и x7. Вот тут зик свои масла описывает
www.drive2.ru/o/b/521279563313972001/
В общем лукойл недалеко ушёл от мелкой шараги, но за свои масла просит уже как взрослый. Даже можно судить еще по одному факту. У нормальных производителей есть широкая топовая линейка масел с настоящей синтетикой, так сказать пао-масла. У Лукойл, конечно, есть поляртеч на пао, но это довольно среднее масло и особо не продвигается (потому что лукойл пао не делает, а гонит через румынию). Весь маркетинг компании выше арматеча не поднимается. Которое масло третьей группы, но по рекламе (в том числе и купленной на всяких маслофорумах) — это самое лучшее масло. Одним словом никакого прогресса.
17 лет уже использую ZIC. В общей сумме 300000 км. Найс!
Да мы коллеги, тоже 17 лет на смазочных материалах от zic. С 2005 года ни единого разрыва
Придет время ТО1 залью в 1,3Tce ZIC TOP 5w40
17 лет уже использую ZIC. В общей сумме 300000 км. Найс!
у меня третья тачка на лукойле, теперь была) на обоих лет за 10 тоже порядка 300 тыщ намотал, на последней машине за 4 года 150 скоро будет. Масло норм, ну перешел на другое
Потому что каскадные пакеты присадок, которые делают из машинного масла (базовое масло) моторное с нужными допусками, стоят очень дорого. Технически так сложилось, что во всем мире всеми производителями масла принято использовать присадки 5 производителей — 1 из Великобритании, 4 из США. Лукойл делает базу для масла, но берет Infineum из Англии. За фунты. Отсюда и рост цен. Свои присадки у лукойл тоже есть, но масло не особо фонтан. Выпускается под брендом Нафтан (Беларусь). Цены тоже не маленькие.
А в целом, Лукойл те ещё жадины. Я перестал уважать эту компанию в очень давний момент. Лукойл только начинал и даже не мог производить базовое масло для гидрокрекенговой синтетики. Поэтому покупал базу у корейцев yabase (масла Zic). И было здорово, поскольку лукойл-масла стоили дешевле зика при схожем качестве. И вот тут момент, позже лукойл начал производить свою масляную базу хорошую, но не так чтобы вау, а его масла резко подорожали, хотя казалось бы, своя база должна стоить дешевле импортной. И даже сейчас "хваленый" Armortech 5w40 Лукойл стоит одинаково с Zic X9, но девятка на голову выше арматеча, потому что последний ближе к zic X5 и x7. Вот тут зик свои масла описывает
www.drive2.ru/o/b/521279563313972001/
В общем лукойл недалеко ушёл от мелкой шараги, но за свои масла просит уже как взрослый. Даже можно судить еще по одному факту. У нормальных производителей есть широкая топовая линейка масел с настоящей синтетикой, так сказать пао-масла. У Лукойл, конечно, есть поляртеч на пао, но это довольно среднее масло и особо не продвигается (потому что лукойл пао не делает, а гонит через румынию). Весь маркетинг компании выше арматеча не поднимается. Которое масло третьей группы, но по рекламе (в том числе и купленной на всяких маслофорумах) — это самое лучшее масло. Одним словом никакого прогресса.
Масло как масло не хуже и не лучше других. А необходимость ПАО сомнительна, абсолютное большинство масел обычный гидрокряк. Хочешь ПАО можно купить Татнефть.
Потому что каскадные пакеты присадок, которые делают из машинного масла (базовое масло) моторное с нужными допусками, стоят очень дорого. Технически так сложилось, что во всем мире всеми производителями масла принято использовать присадки 5 производителей — 1 из Великобритании, 4 из США. Лукойл делает базу для масла, но берет Infineum из Англии. За фунты. Отсюда и рост цен. Свои присадки у лукойл тоже есть, но масло не особо фонтан. Выпускается под брендом Нафтан (Беларусь). Цены тоже не маленькие.
А в целом, Лукойл те ещё жадины. Я перестал уважать эту компанию в очень давний момент. Лукойл только начинал и даже не мог производить базовое масло для гидрокрекенговой синтетики. Поэтому покупал базу у корейцев yabase (масла Zic). И было здорово, поскольку лукойл-масла стоили дешевле зика при схожем качестве. И вот тут момент, позже лукойл начал производить свою масляную базу хорошую, но не так чтобы вау, а его масла резко подорожали, хотя казалось бы, своя база должна стоить дешевле импортной. И даже сейчас "хваленый" Armortech 5w40 Лукойл стоит одинаково с Zic X9, но девятка на голову выше арматеча, потому что последний ближе к zic X5 и x7. Вот тут зик свои масла описывает
www.drive2.ru/o/b/521279563313972001/
В общем лукойл недалеко ушёл от мелкой шараги, но за свои масла просит уже как взрослый. Даже можно судить еще по одному факту. У нормальных производителей есть широкая топовая линейка масел с настоящей синтетикой, так сказать пао-масла. У Лукойл, конечно, есть поляртеч на пао, но это довольно среднее масло и особо не продвигается (потому что лукойл пао не делает, а гонит через румынию). Весь маркетинг компании выше арматеча не поднимается. Которое масло третьей группы, но по рекламе (в том числе и купленной на всяких маслофорумах) — это самое лучшее масло. Одним словом никакого прогресса.
Завод нафтан в Беларуси принадлежит ЛУКОЙЛу и выпускает полный спектр присадок. Загвоздка в том, что лепить аббревиатуры API на канистры, можно лишь используя стандартные рецептуры от американцев с их присадками. Нужно вводить новые ГОСТы, аналогичные импортным допускам.
Чудеса ценообразования отечественных моторных масел ЛУКОЙЛ
Я автомобилист и все мои машины ездили на моторном масле от ЛУКОЙЛ (если в Метро не было Шелла по акции). Нареканий никогда не было, действительно хорошие масла за свои деньги.
Но в связи с недавними событиями все моторные масла подорожали в два и более раза. Отечественные бренды не стали исключением, что объясняется всеми применением импортных присадок. Версия правдоподобная, но сегодня я наткнулся на Казахский сайт Лукойла и у меня здорово подгорело.
На Казахском ЛУКОЙЛе цена за канистру 11600 тенге!
Официальный курс на сегодняшний день 0,12 рублей за тенге.
А цена в Российском магазине ЛУКОЙЛ — 2935 рублей.
Соответственно, цена канистры масла в Казахстане 1392 рубля, против 2935 рубля в России. Это больше, чем в два раза!
Получается, что Российский производитель в соседнем государстве продаëт свою продукцию по старым ценам, тогда как своему непосредственному потребителю в своей стране в два раза дороже? Плюс имея навар не только с увеличения цены, но и с расширения доли рынка после ухода некоторых брендов.
Может быть кто-то имеет информацию, как так получается — было бы интересно почитать.
Ну и те, кто проезжает через Казахстан — не забывайте ни только заправиться до въезда в Россию, но и закупиться маслом.
Всем добра и скорейшего завершения этого бреда.
А еще в казахстане российский бензин дешевле.
Который раз говорю. Формула импортозамещения:
1. Конкуренты валят из страны.
2. Вы задираете цены.
3. Вы (опционально) роняете качество — конкуренции-то нет!
4. .
5. PROFIT.
Своих не бросаем! Три шкуры сдираем!
давайте еще вспомним как топ менеджер лукойла убил на встречке в аварии женщину и ему за это нихера не было
> Получается, что Российский производитель в соседнем государстве продаëт свою продукцию по старым ценам, тогда как своему непосредственному потребителю в своей стране в два раза дороже?
Ха, в Беларуси уже очень давно так! Все наши товары в России стоят заметно дешевле чем на родине😡
Почему так происходит хз🤷
Магнит создаёт прецедент, такому выкупу собственных акций у иностранцев могут последовать и другие эмитенты
🍏 Я с большим удовольствием наблюдал за происходящим вокруг Магнита и параметрами выкупа акций у иностранцев (изначально предложение было о выкупе
10,2 млн акций или 10% от капитала), по моему скромному мнению данный жест «доброй воли» от эмитента должен был привлечь нерезидентов в большем количестве, чем предложение компании, так оно и случилось (единственный сейчас шанс для застрявших нерезидентов выйти из капитала компании, хоть и с дисконтом). Магнит объявил об увеличении тендерного предложения, давайте рассмотрим основные параметры сделки:
▪️ Объявлено о выкупе 30,4 млн акций (29,8% от капитала, а это важно поскольку компания не переходит порох в 30% владения акциями, значит требование о проведении обязательного предложения применятся не будет).
▪️ Цена акции — 2 215₽ (дисконт установлен правительственной комиссией, сейчас цена Магнита составляет — 5156₽).
▪️ Выход из капитала полностью добровольный, иностранцы могут и остаться (как вы понимаете желание остаться есть не у многих).
▪️ Валюта поступить на зарубежные счета от продажи акций (по сути главный параметр сделки).
▪️ На выкуп компания потратит до 70₽ млрд, а рыночная стоимость самого пакета составляет — 149₽ млрд.
Ключевым фактором успеха этой сделки является, что нерезиденты получат от продажи своих акций валюту на зарубежные счета, а значит смогут выйти из капитала компании и ощутить кэш в своих руках. Похоже на это требовалась много времени и проработки всех параметров. Теперь большой вопрос, что же сделает Магнит с данным пакетом акций:
🗣 Гашение пакета, значит данное действие будет производиться в пользу текущих акционеров и цена акции устремится ввысь (акции будут выкупаться на дочернюю компанию ООО «Магнит Альянс», то есть у самого Магнита не появится обязательства принять решение по пакету в течение года).
🗣 Продажа стратегическому инвестору/компании для прибыли, так как всем понятно, что акции будут проданы по завышенной цене от выкупа иностранцев. Средства могли бы пойти на инвестпроекты, покупку региональных сетей и расширения масштабов бизнеса. Не исключено и решение по пакету 50/50, одну часть в рынок, другу погасить.
📌 Но главное, что Магнит создаёт прецедент, делая buyback такого широкого масштаба в текущих условиях и указывает другим эмитентам, что такое всё-таки возможно. Например, российские компании с наибольшей долей владения, которые могли бы провернуть такой финт у нас ещё имеются: Сбербанк, Лукойл и Газпром. Эти компании обладают ресурсами для данной сделки и средствами, причём скидка вполне себе лакомая по выкупу. Тот же Лукойл в прошлом неплохо использовался связку buyback+дивиденды.
С уважением, Владислав Кофанов
Автозапчасти. Цены, наличие, поставки. Дубль2
Я работаю на одного из оптовых поставщиков автомобильных запчастей. К сожалению, прошлый пост был вынужден удалить из-за конфликта с работодателем. Мы нашли консенсус (Убрал из поста отсылки на свое место работы, скрины цен сделаю у конкурентов).
Ситуация с поставками на 01.06.2022 выглядит примерно вот так:
Нет проблем с отгрузками и поставками — 40%
Отгружают остатки с центральных складов РФ, но не пополняют склады — 22%
Прекратили отгрузки, объявили об уходе — 38%
Как видно из этой статистики, в результате санкций за СВО мы потеряли почти половину поставщиков (но тут все не так однозначно).
Небольшой ликбез. До СВО примерно 90% рынка автозапчастей было выстроено по принципу SRP.
SRP — принцип единой ответственности. Говоря простым языком — производитель сам устанавливал минимальную цену на свою продукцию. Собственно по этой минимальной цене и продавалось большинство запчастей. Поставишь цену ниже — конские штрафы, возможный разрыв контракта с производителем. Поставишь выше — ты не в рынке.
Сравним цены до начала СВО и на сегодняшний день.
Свечи Denso (Не уходят их РФ)
Цена на 21.02.2022:
Цена на 27.06.2022:
Масляные фильтра Hyundai/Kia (Не уходят из РФ)
Цена на 21.02.2022:
Цена на 27.06.2022:
Mann (Ушли из РФ)
Цена на 21.02.2022:
Цена на 27.06.2022:
Как видим, цена на мультибренд поддерживается примерно на уровне +100%.
Причины (кроме жадности):
1) Ажиотажный спрос на известные бренды;
2) Сложность(а иногда и невозможность) новых поставок;
3) Любое адекватное по цене предложение вымывается крупными оптовиками в считанные минуты. По итогу, вероятность что до конечного потребителя дойдет запчасть по адекватной цене ничтожно мала.
Сравнение цен до начала СВО и на сегодняшний день:
Pilenga (самый китайский китай)
Цена на 21.02.2022:
Цена на 27.06.2022:
Цена на 21.02.2022:
Цена на 27.06.2022:
Цены на китайские бренды так же поднялись. По скринам на +20%, хотя по факту в среднем выходит на +50% от февральских.
1) Все поставщики разместили в Китае увеличенные заказы. Производства сотрудничавшие с нами ранее не справляются. На новые нужно больше времени.
2) Очередная волна ковида в Китае. Многие баржи заблокированы в портах.
3) Аналогично мультибренду, ходовой товар по бюджетной цене вымывается за считанные минуты.
Поставки запчастей.
К концу этого года поставщики автозапчастей рассчитывают увидеть примерно такую картину:
Оставшиеся бренды + параллельный импорт — 60%
Импортозамещение (производство РФ, Китая, Турции, Индии и пр.) — 40%.
Судя по скорости заключения контрактов и появления новых, ранее не виданных брендов у поставщиков — этот прогноз вполне реален.
МТЖ (масла и технические жидкости).
Shell (Ушли из РФ)
Цена на 21.02.2022:
Цена на 27.06.2022:
Цена на 21.02.2022:
Цена на 27.06.2022:
Аналогично запчастям, среднее подорожание +100% (независимо от ухода из РФ).
Ушедшие из РФ производители МТЖ:
Mobil — отгружает остатки с ЦС РФ;
Shell — отгружает остатки с ЦС РФ;
Castrol — отгрузки остановлены;
Motul — отгружает остатки с ЦС РФ;
ELF — отгружает остатки с ЦС РФ;
Total — отгружает остатки с ЦС РФ;
Febi — отгрузки остановлены;
Hepu — отгрузки остановлены.
Самые популярные вопросы из удаленного поста:
1) Чем заменить «маслонейм»?
— Лукойл, Зик из бюджета. Комма, Идемитсу из среднего сегмента. ЛиквиМоли, Мотюль из дорогого. Все приличные производители масел имеют на своем сайте каталоги подбора МТЖ по автомобилю.
2) Какие «китайские запчасти» я могу порекомендовать?
— Miles, Lynx, Patron, Stellox. Почему их? Все они имеют безусловную годовую гарантию от поставщиков. Даже если вы неконфликтный человек — вернуть из продавцу не составит великого труда, т.к. возвраты этих производителей у него будут забирать без документов от СТО и экспертиз.
3) Что с кузовней?
— В данный момент преимущественно Китай (Тайвань) и б/у. Линейки будут расширяться и на новые автомобили. Ранее в РФ практически отсутствовало китайское железо на новые авто. Причина в том, что почти все они в кредите и под каской. Запускать производство для столь низкого спроса было невыгодно. Цена изделия при таких низких партиях была бы близка к оригиналу.
— Включена в перечень товаров разрешенных к ввозу в РФ без согласия производителя.
Имел на днях возможность побеседовать с представителями Febi и NGK в РФ. В данный они находятся в отпусках с сохранением ЗП. Но уже называют сроки выхода «на работу» в сентябре. В частности Febi уже начал доставку товаров в РФ через ж/д (через какие страны не спрашивал). Порядка 50 контейнеров только этого производителя приехало в страну в июне.
Небольшое резюме.
1) Среднее подорожание +100%;
2) Поставки запчастей в РФ есть. В том числе санкционочка. В том числе параллельным импортом;
3) Дефицита запчастей не будет. На данный момент склады пополняются каждый день;
4) Ожидаем снижения цен на запчасти к октябрю.
Доллар ценам не указ.
Евросоюз согласовал эмбарго на нефть из России. Кажется на их экономике поставлен крест. Нам необходимо готовиться к плану Б
Шестому пакету санкций — быть. Лидеры стран ЕС сегодня договорились об эмбарго на две трети поставляемой нефти из России (а к концу года будет отказ от около 90% импорта ЕС российской нефти). В прошлом году страны Евросоюза импортировали на €70,8 млрд российских сырой нефти и нефтепродуктов. Общий импорт этих продуктов в Евросоюз составил €251,6 млрд, то есть Россия обеспечила в этом объеме более 28% (ОПЕК + уже сообщил, что не сможет полностью заместить поставки из России). Понятно что это выстрел себе в ногу и логического объяснения этому нет, но так решила Европа (США). Рост цен в Еврозоне сохраняется: 8.1% гг vs 7.4% месяцем ранее (приобретение энергоресурсов и продовольствия обходится Европе дорого). На фоне российского эмбарго стоимость фьючерса на нефть марки Brent взлетела выше 120 долларов за баррель впервые с 25 марта 2022 года. Кажется, что это ещё не предел.
Проблемы европейцев очевидны, думаю что они сами поймут какую они себе яму вырыли ближе к зиме. А что же насчёт нас? Недавно Леонид Федун написал статью про новую парадигму нефтяной отрасли России. Вот главные тезисы:
🔴 Россия сможем эффективно потреблять и экспортировать 7–8 млн б.с. без потерь для бюджета государства (что лучше — продавать 10 б.с. по $50 или семь, но по $80? Так и теперь. Нужно ли стараться сохранить объемы докризисного экспорта, соглашаясь на 30-процентные, а порой и на 40-процентные дисконты).
🔴 Чрезвычайно важно сохранить соглашение с ОПЕК+. Только арабские производители обладают свободными мощностями, способными в краткосрочный период частично заместить российский нефтяной экспорт.
🔴 Необходимо сосредоточиться на логистических проблемах. В первую очередь — на страховании и перестраховке судов и грузов.
🔴 Другим важным шагом могло бы стать увеличение мощностей национального танкерного флота, включая танкеры класса «река — море», для создания альтернативных транспортных коридоров экспорта российской нефти через Турцию, Иран и страны Средней Азии.
⬛️ Всё это мне кажется правильной мерой. Добыча нефти уже сокращается. Вице-премьер Новак ожидает падения добычи нефти в России в 2022 году до уровня 480-500 млн. тонн по сравнению с 524 млн. тонн в 2021 году.
⬛️ Поставки нефти из России в Индию и Китай достигли рекордных значений, а Азия впервые стала крупнейшим покупателем российского сырья. Понятно, что мы продаем с дисконтом сырье и вот, чтобы избежать такого давления на цены в связи с эмбарго, необходимо уменьшить добычу. Согласовать адекватную цену. Потому что от всего этого выиграет Азия, которая займётся перепродажей сырья и европейские страны не согласившиеся на полноценное эмбарго (свою наценку они накинут отказникам).
⬛️ И главное. Саудовская Аравия надеется на создание соглашения с ОПЕК + с участием России. Прекрасно, что нас видят в этом соглашении и не ведутся на уловки Запада.
⬛️ По сути большинство бизнеса встало именно из-за логистических путей и нехватки техники/контейнеров для доставки того или иного груза.
Цену маслом не испортишь. На сколько подорожало техобслуживание автомобилей и на чем сэкономить
Наши читатели обратили внимание на резкое удорожание моторных масел, а также запчастей, которые используются при обслуживании автомобиля. Поскольку ассортимент материалов и деталей почти безграничен, мы сосредоточились на двух позициях: стоимости моторных масел и автомобильных аккумуляторов. А заодно спросили экспертов, есть ли возможность сэкономить на них без особого ущерба для машины.
Сколько стоят моторные масла в марте 2022 года
Цена масел росла еще в прошлом году, что объяснялось пандемийным кризисом поставок: так, по данным Autodoc.ru, за первую половину 2021 года цена литра масла увеличилась с 250–300 до 400–500 рублей. Сейчас же его розничная стоимость перевалила отметку 1000 рублей за литр, по крайней мере, если ориентироваться на продукцию известных брендов.
Так, например, популярное масло Total Quartz 9000 5W40 в прошлом году стоило около 2300–2500 рублей за 4-литровую канистру, сейчас — более 5000 рублей. Shell Helix Ultra подорожал с 2500–2700 до 6200–7200 рублей (также за 4 литра). Оптовая цена на Mobil Delvac XHP Extra 10w40 возросла с 41–49 тысяч до почти 94 тысяч рублей за 208-литровую бочку.
Подорожание коснулось и продукции российских брендов, например, бюджетные масла Gazprom Super 5W40 в прошлом году стоили от 900 рублей за 4 литра, в этом — около 1600 рублей. Масло «Лукойл» Genesis Armortech 5W40 для иномарок подорожало с 1800 рублей до 3700 рублей в той же таре. Наконец, оптовая стоимость масла «Лукойл» Авангард Экстра 10w40 для дизелей сейчас составляет порядка 50 тысяч рублей за бочку вместо 32 тысяч.
Чего точно нельзя делать — это игнорировать сроки замены масла и фильтров. Лучше выбрать производителя подешевле (с учетом требований ниже)
Фото: Дмитрий Емельянов
Получается, что стоимость выросла по всей линейке масел, при этом субординация между импортными и российскими брендами сохранилась: последние по-прежнему дешевле. Отсюда следующий вопрос.
Можно ли экономить на масле?
Можно, но с умом, считает эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин. Он подчеркивает, что если брать позицию самих автомобильных концернов, то она однозначная: только масла и детали, рекомендованные самим производителем:
— Я недавно задавал представительствам вопросы насчет свечей зажигания: можно ли использовать вместо рекомендованной свечи, допустим, иридиевую или многоэлектродную, и все специалисты как один ответили: нет, производитель запрещает. То же самое касается моторных масел. Есть рекомендации производителя, и он никогда не одобрит отклонения, потому что скажет, что на данном масле мы не проводили испытаний. И если у вас потом что-то случится с мотором, то перед гарантийным ремонтом первым делом будет отбираться проба топлива и масел, и если они не соответствовали требованиям производителя — отказ в гарантии, причем обоснованный. Это нужно иметь в виду.
Но если гарантийные обязательства закончились или этот вопрос не является для вас принципиальным, возможность выбрать более доступную марку масел есть, считает специалист. Главное, учитывать их класс качества (об этом чуть ниже).
— Рассуждать о ценах на импортные масла несколько наивно просто потому, что сейчас продают складские остатки, а завтра может не оказаться даже их, — говорит Михаил Колодочкин. — Поэтому возникает вопрос, можно ли заливать масла, допустим, отечественных производителей. Могу, например, сказать, что в ресурсных тестах «За рулем» масла «Лукойл» ни разу не проваливались: да, возможно, их уровень качества несколько ниже, чем у топовых европейских брендов, но не критично. Мы проводили, например, ресурсный тест, в котором участвовало немецкое и российское масло. Первое обеспечивало больший пробег между сменами масла без существенной потери качества, второе было примерно вдвое дешевле, поэтому требовало дополнительной замены в середине испытательного срока, но в целом также отработало без нареканий. Бюджет получился примерно одинаковый. То есть использовать российское масло можно, просто нужно учитывать его особенности и параметры.
Как правильно выбрать альтернативное моторное масло
Поясним на примере автомобиля Hyundai Solaris 1.6. В инструкции к автомобилю есть раздел, посвященный маслам, где указаны их точные параметры и объемы. Сам производитель рекомендует линейку Shell Helix Ultra, но, в принципе, подходят и другие, если они удовлетворяют указанным в инструкции параметрам.
Многие придают первостепенное значение классу вязкости (SAE), но именно в этом вопросе производитель оставляет большую свободу: для Solaris можно выбирать масла с индексами 20W-50, 15W-40, 10W-30, 0W-20, 5W-20, 5W-30 в зависимости от преимущественных температур использования. Для России наиболее универсальным из перечисленных является класс 10W-30.
Вязкостный класс выбирается в зависимости от температурного диапазона использования машины, но, как видите, жестких требований нет
Фото: инструкция к автомобилю Hyundai Solaris (HB)
С точки зрения надежности двигателя важнее класс масла по системе API, который обозначается двойными буками SA, SB, SC и так далее до SL, SM, SN, SP (от менее совершенных к более совершенным). Правило здесь такое: можно использовать масла с буквами, указанными в инструкции или более поздними, например, для Hyundai Solaris подходят масла класса SM и SN. Класс по API всегда указывается на этикетке масла, например, продукт «Лукойл» Genesis Armortech GC 5W-30 имеет индекс SN, то есть укладывается в требование. Чуть ниже класс API у масла «Лукойл» Genesis Armortech HK 5W-30 (SL), но в инструкции к Solaris есть сноска, что использование таких масел также допустимо. Подходит и масло «Лукойл» Genesis Armortech JP 5W-30, которое к тому же имеет высокий класс по системе ILSAC (GF-5).
Класс качества по API (или по ILSAC) очень важен с точки зрения долговременной надежности мотора, и здесь важно выбирать сорт масла, соответствующий указанному в инструкции или выше. Для «Соляриса» допустимо использование сравнительно простых масел класса SL (см. примечание)
Фото: инструкция к автомобилю Hyundai Solaris (HB)
Есть также классификация по ACEA, и в инструкцию к Hyundai указан класс A5 (для бензиновых моторов), но под сноской допустимо применение класса A3. Собственно, отличия этих классов относятся больше к экономии топлива и увеличенному межсервисному интервалу и напрямую на надежность не влияют.
Подчеркнем, что эти масла напрямую не рекомендуются самим производителем, но их применение не противоречит требованиям, указанным в инструкции к автомобилю.
Как изменились цены на аккумуляторы в марте 2022 года?
По данным онлайн-прайсов, выросла стоимость как престижных иностранных брендов, так и отечественной продукции. Например, батарея Bosch S5 005 63 A·h подорожала с 6,6 до более чем 10 тысяч рублей, Varta Silver Dynamic D39 63 A·h — с 9 до 16 тысяч, Hyundai Enercel 65 A·h — с 5 до 9 тысяч, а тюменские батареи Tyumen Battery Standart 55 A·h — с 3400 до 6500 рублей.
Выбор аккумуляторов огромен: они отличаются размерами, емкостью, пусковым током, технологией изготовления
Цену маслом не испортишь. На сколько подорожало техобслуживание автомобилей и на чем сэкономить
Наши читатели обратили внимание на резкое удорожание моторных масел, а также запчастей, которые используются при обслуживании автомобиля. Поскольку ассортимент материалов и деталей почти безграничен, мы сосредоточились на двух позициях: стоимости моторных масел и автомобильных аккумуляторов. А заодно спросили экспертов, есть ли возможность сэкономить на них без особого ущерба для машины.
Сколько стоят моторные масла в марте 2022 года
Цена масел росла еще в прошлом году, что объяснялось пандемийным кризисом поставок: так, по данным Autodoc.ru, за первую половину 2021 года цена литра масла увеличилась с 250–300 до 400–500 рублей. Сейчас же его розничная стоимость перевалила отметку 1000 рублей за литр, по крайней мере, если ориентироваться на продукцию известных брендов.
Так, например, популярное масло Total Quartz 9000 5W40 в прошлом году стоило около 2300–2500 рублей за 4-литровую канистру, сейчас — более 5000 рублей. Shell Helix Ultra подорожал с 2500–2700 до 6200–7200 рублей (также за 4 литра). Оптовая цена на Mobil Delvac XHP Extra 10w40 возросла с 41–49 тысяч до почти 94 тысяч рублей за 208-литровую бочку.
Подорожание коснулось и продукции российских брендов, например, бюджетные масла Gazprom Super 5W40 в прошлом году стоили от 900 рублей за 4 литра, в этом — около 1600 рублей. Масло «Лукойл» Genesis Armortech 5W40 для иномарок подорожало с 1800 рублей до 3700 рублей в той же таре. Наконец, оптовая стоимость масла «Лукойл» Авангард Экстра 10w40 для дизелей сейчас составляет порядка 50 тысяч рублей за бочку вместо 32 тысяч.
Чего точно нельзя делать — это игнорировать сроки замены масла и фильтров. Лучше выбрать производителя подешевле (с учетом требований ниже)
Фото: Дмитрий Емельянов / E1.RU
Получается, что стоимость выросла по всей линейке масел, при этом субординация между импортными и российскими брендами сохранилась: последние по-прежнему дешевле. Отсюда следующий вопрос.
Можно ли экономить на масле?
Можно, но с умом, считает эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин. Он подчеркивает, что если брать позицию самих автомобильных концернов, то она однозначная: только масла и детали, рекомендованные самим производителем:
— Я недавно задавал представительствам вопросы насчет свечей зажигания: можно ли использовать вместо рекомендованной свечи, допустим, иридиевую или многоэлектродную, и все специалисты как один ответили: нет, производитель запрещает. То же самое касается моторных масел. Есть рекомендации производителя, и он никогда не одобрит отклонения, потому что скажет, что на данном масле мы не проводили испытаний. И если у вас потом что-то случится с мотором, то перед гарантийным ремонтом первым делом будет отбираться проба топлива и масел, и если они не соответствовали требованиям производителя — отказ в гарантии, причем обоснованный. Это нужно иметь в виду.
Но если гарантийные обязательства закончились или этот вопрос не является для вас принципиальным, возможность выбрать более доступную марку масел есть, считает специалист. Главное, учитывать их класс качества (об этом чуть ниже).
— Рассуждать о ценах на импортные масла несколько наивно просто потому, что сейчас продают складские остатки, а завтра может не оказаться даже их, — говорит Михаил Колодочкин. — Поэтому возникает вопрос, можно ли заливать масла, допустим, отечественных производителей. Могу, например, сказать, что в ресурсных тестах «За рулем» масла «Лукойл» ни разу не проваливались: да, возможно, их уровень качества несколько ниже, чем у топовых европейских брендов, но не критично. Мы проводили, например, ресурсный тест, в котором участвовало немецкое и российское масло. Первое обеспечивало больший пробег между сменами масла без существенной потери качества, второе было примерно вдвое дешевле, поэтому требовало дополнительной замены в середине испытательного срока, но в целом также отработало без нареканий. Бюджет получился примерно одинаковый. То есть использовать российское масло можно, просто нужно учитывать его особенности и параметры.
Как правильно выбрать альтернативное моторное масло
Поясним на примере автомобиля Hyundai Solaris 1.6. В инструкции к автомобилю есть раздел, посвященный маслам, где указаны их точные параметры и объемы. Сам производитель рекомендует линейку Shell Helix Ultra, но, в принципе, подходят и другие, если они удовлетворяют указанным в инструкции параметрам.
Многие придают первостепенное значение классу вязкости (SAE), но именно в этом вопросе производитель оставляет большую свободу: для Solaris можно выбирать масла с индексами 20W-50, 15W-40, 10W-30, 0W-20, 5W-20, 5W-30 в зависимости от преимущественных температур использования. Для России наиболее универсальным из перечисленных является класс 10W-30.