Почему прыгают стрелки на приборной панели
Сегодня прыгают стрелки спидометра и тахометра, на дорожных стыках и при влючении какой либо нагрузки питания(печка, поворотники, стопы). Причём прыгают обычно в большую сторону а не в меньшую.
Проверьте соединение массы от двигателя к кузову. Если контакт массы плохой, приборы скачут.
Стоит клеммы и на генераторе глянуть. А почему скорее всего на аккумуляторе — тут фишка в том что из-за плохого контакта при движении он то берет, то не берет зарядку с генератора, что приводит к сильным скачкам напряжения бортовой сети — я так понимаю регулятор напряжения не справляется в такой ситуации. Причем контакт вроде бы есть — лампа отсутствия зарядки не загорается и регулятор честно пытается заряжать аккум, но из-за резких скачков нагрузки в виде аккума с разболтанными клеммами и происходит описанный эффект.
Анологично было, оказалось не заряжал генератор аккумулятор. Как следствие падение напруги при повышенной нагрузке. И так до полного разряда и остановки. Официалы копались и в результате, как вариант, насоветовали заменить шкиф генератора (типа трет о корпус ) и ремень с роликами. Пришлось с генератором ехать к генераторщикам на замену шкива. Те проверили -генератор в порядке, но я шкиф все же заменил. Поменяли и уже три года нет проблем.
Возможно где-то коротит проводку.
Или отходят контакты на приборной панели.
Почему прыгают стрелки на приборной панели
Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Регистрация: 29.4.2015
Из: минск
Пользователь №: 78 352
Реальное имя:вадим
Город:минск
доброго вечера.
по форуму искал — ничего похожего не нашел.
поэтому создал отдельную тему.
машина Крайслер Вояджер 2,8 СRD 2004
1. у меня периодически после ночи (1-3 раза в неделю), когда повернешь ключ в замке зажигания на ON — все стрелки на панели приборов повернуться по часовой до упора и обратно. как будто что то тестируется.
но не скачками а плавно.
какой то закономерности не заметил. ну только что — когда мороз -5 (и холоднее ) вроде чаще это происходит.
что это может быть?
какой-то блок умирает?
у меня старая АКБ, но пока заводится хорошо. может влияет ?
2. и еще сегодня услышал — когда повернул ключ на одно положение АСС — то услышал звук похожий на звук моторчика в бачке омывателя, когда нет жидкости. звонко и ясно три раза прожужжало в районе панели слева.
посидел подумал — вроде нечему там жужжать. мороз сегодня был ночью -5. и влажность большая. может коротит где. но все равно жужжать то там нечему. слева.
подскажите чего, если были такие глюки у машины.
vik62
Просмотр профиля
Член Крайслер Клуба
Группа: Пользователи
Сообщений: 492
Регистрация: 16.2.2009
Из: Москва
Пользователь №: 20 250
Реальное имя:Виктор
Город:Москва
доброго вечера.
по форуму искал — ничего похожего не нашел.
поэтому создал отдельную тему.
машина Крайслер Вояджер 2,8 СRD 2004
1. у меня периодически после ночи (1-3 раза в неделю), когда повернешь ключ в замке зажигания на ON — все стрелки на панели приборов повернуться по часовой до упора и обратно. как будто что то тестируется.
но не скачками а плавно.
какой то закономерности не заметил. ну только что — когда мороз -5 (и холоднее ) вроде чаще это происходит.
что это может быть?
какой-то блок умирает?
у меня старая АКБ, но пока заводится хорошо. может влияет ?
2. и еще сегодня услышал — когда повернул ключ на одно положение АСС — то услышал звук похожий на звук моторчика в бачке омывателя, когда нет жидкости. звонко и ясно три раза прожужжало в районе панели слева.
посидел подумал — вроде нечему там жужжать. мороз сегодня был ночью -5. и влажность большая. может коротит где. но все равно жужжать то там нечему. слева.
подскажите чего, если были такие глюки у машины.
kingyuriy
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 13.7.2009
Из: Украина
Пользователь №: 23 579
Реальное имя:андрей
Город:киев
Serbbel
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Регистрация: 9.11.2015
Пользователь №: 81 549
Реальное имя:Сергей
Город:Гомель
sokrat
Просмотр профиля
Член Крайслер Клуба
Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 136
Регистрация: 15.12.2012
Из: Москва СВАО
Пользователь №: 57 596
Реальное имя:Юрий,в миру Сергеич
доброго вечера.
по форуму искал — ничего похожего не нашел.
поэтому создал отдельную тему.
машина Крайслер Вояджер 2,8 СRD 2004
1. у меня периодически после ночи (1-3 раза в неделю), когда повернешь ключ в замке зажигания на ON — все стрелки на панели приборов повернуться по часовой до упора и обратно. как будто что то тестируется.
но не скачками а плавно.
какой то закономерности не заметил. ну только что — когда мороз -5 (и холоднее ) вроде чаще это происходит.
что это может быть?
какой-то блок умирает?
у меня старая АКБ, но пока заводится хорошо. может влияет ?
2. и еще сегодня услышал — когда повернул ключ на одно положение АСС — то услышал звук похожий на звук моторчика в бачке омывателя, когда нет жидкости. звонко и ясно три раза прожужжало в районе панели слева.
посидел подумал — вроде нечему там жужжать. мороз сегодня был ночью -5. и влажность большая. может коротит где. но все равно жужжать то там нечему. слева.
подскажите чего, если были такие глюки у машины.
[font="Georgia"][/font]
[size="4"][/size] Идет тестирование. При этом проверка заслонок печки. Вот и жужит моторчик. Где-то есть плохой контакт,на панели скорей всего.Пропадает напряжение,а при включение идет ток выше нормы и при этом тестируется. ИМХО
Почему прыгают стрелки на приборной панели
Анологично было, оказалось не заряжал генератор аккумулятор. Как следствие падение напруги при повышенной нагрузке. И так до полного разряда и остановки. Официалы копались и в результате, как вариант, насоветовали заменить шкиф генератора (типа трет о корпус ) и ремень с роликами. Пришлось с генератором ехать к генераторщикам на замену шкива. Те проверили -генератор в порядке, но я шкиф все же заменил. Поменяли и уже три года нет проблем.
Почему прыгают стрелки на приборной панели? Узнайте причины и найдите решения
Проблемы с прыгающими стрелками на приборной панели автомобиля могут вызывать беспокойство у водителя. Ведь это не только может затруднить чтение информации на приборах, но и указывать на возможные проблемы в работе автомобиля. Давайте рассмотрим некоторые наиболее распространенные причины и способы их решения.
1. Обрыв или короткое замыкание в проводке
Одной из основных причин прыгающих стрелок на приборной панели является нарушение электрической цепи, вызванное обрывом или коротким замыканием в проводке. В результате измеряемое значение может нестабильно изменяться, что приводит к дрожанию стрелки индикатора.
Для решения этой проблемы необходимо проверить состояние проводов и разъемов, особенно в районе, где проходят провода к приборной панели. При обнаружении обрыва или короткого замыкания следует произвести замену или восстановление поврежденных элементов проводки.
2. Неправильная работа датчиков и сенсоров
Другой распространенной причиной прыгающих стрелок является неправильная работа датчиков и сенсоров, которые отвечают за передачу данных о состоянии автомобиля на приборную панель. Например, неисправный датчик уровня топлива может вызывать колебание стрелки топливомера.
Для решения этой проблемы требуется диагностика системы датчиков и сенсоров. При выявлении неисправности необходимо заменить или отрегулировать соответствующие датчики. Также стоит проверить проводку, связанную с этой системой, на предмет обрывов или коротких замыканий.
Заключение
Прыгающие стрелки на приборной панели — это не только неприятная неисправность, но и сигнал о возможных проблемах с автомобилем. В случае обнаружения подобной проблемы рекомендуется обратиться к специалисту, чтобы провести диагностику и устранить неисправность. Не забывайте, что своевременное обслуживание и ремонт автомобиля помогут поддерживать его в надежном и безопасном состоянии.
Почему дергается стрелка спидометра
Спидометр — это прибор, показывающий водителю скорость, с которой движется автомобиль, трактор, мотоцикл или другое транспортное средство. Он помогает контролировать не только скоростной режим, установленный правилами дорожного движения, но и необходим для своевременного переключения передач в механической коробке. Это помогает сэкономить топливо и продлить срок службы, как двигателя внутреннего сгорания, так и коробки передач. Поэтому прибор измерения скорости, так же как и все другие устройства, должен находиться в исправном состоянии.
Одна из самых распространенных проблем со спидометром — начинает скакать стрелка, из-за чего определить скорость невозможно. А это опасно еще и по той причине, что можно неправильно оценить ее и вылететь в кювет, не рассчитав возможность вхождения в крутой поворот. Заметив, что спидометр начал скакать, нужно сразу ехать в автосервис.
Возможные причины подергивания стрелки
Квалифицированные специалисты, имеющие нужное оборудование, оперативно разберутся и устранят проблему. Но, как это часто бывает, все неисправности проявляются, когда вблизи нет ни одной СТО. Поэтому лучше заранее узнать, в чем может быть причина той или иной неисправности, в том числе и спидометра. Ведь иногда это действительно критично и может привести к большим проблемам.
Для начала нужно убедиться, что причина, из-за которой скачет спидометр, не скрывается в неисправности приборной панели. Может случиться, что там просто нарушился контакт. Если контакты в порядке, стоит обратить внимание на целостность пластмассовых шестеренок и надежность крепления разъема одометра. То, что причина подергиваний стрелки спидометра кроется в приборной панели, можно предположить по нескольким признакам:
- Одновременно с отказом прибора измерения скорости и одометра, перестала работать подсветка;
- Из панели доносится посторонний звук, похожий на жужжание или хруст.
Такие проблемы возникают из-за отсутствия в течение длительного времени надлежащего технического обслуживания и, как правило, становятся следствием:
- Проблем с электропроводами, которые от старости или напряженной эксплуатации могут перетереться, что приводит к короткому замыканию;
- Попадания в панель приборов воды, из-за чего электроника выходит из строя;
- Поломки пластмассовых шестеренок, работавших на увеличенных нагрузках, или изготовленных с нарушением технологии;
- Поломки крепления тросика, передающего момент вращения от вала к спидометру.
Хотя исправить такие неисправности довольно легко и недорого, автолюбители зачастую меняют спидометр на новый. А иногда и покупают новую приборную панель. Потратив, в последнем случае, довольно значительные средства, владелец машины совсем не гарантирует себе, что все начнем работать. Ведь могут быть и другие причины, из-за которых стрелка спидометра начала скакать и дергаться.
Разберемся, почему еще может перестать работать спидометр.
Самостоятельный ремонт механического спидометра
Механический спидометр, называемый еще аналоговым, работает и показывает скорость движения с помощью отклоняющейся вдоль цифровой шкалы стрелки. Движение вызывается поворотным усилием, оказываемым электрическим током на катушку, которая соединена со стрелкой. Сама катушка старается повернуться, так как внутри нее крутится магнит, которому передает вращение гибкий вал, соединенный с датчиком снятия скорости. У разных машин он может быть установлен в разных местах. Но чаще, скорость снимается с вторичного вала двигателя или с привода левого переднего колеса. Чем выше скорость движения машины, тем быстрее крутится магнит и тем сильнее отклонение катушки со стрелкой.
Принцип работы стрелочного механического спидометра показан, чтобы понять, где может скрываться проблема, вызвавшая неисправность прибора. На аналоговом устройстве проблема будет видна сразу. Стрелка начинает дергаться, плавать или лежать на нуле, независимо от скорости движения автомобиля. Чаще всего, ломаются механические части. Чтобы стать точно уверенным в этом, нужно демонтировать прибор. Для этого необходимо извлечь приборку.
Извлечение панели со своего штатного места осуществляется следующим образом:
- Необходимо найти и отжать все клипсы по периметру приборной панели. Важно знать, что у разных моделей клипсы могут располагаться по-разному. Отжимание лучше производить какой-нибудь твердой пластиковой пластиной.
- После отжатия клипс снимаются разъемы контактов, находящиеся с тыльной стороны приборки.
- Затем отвинчивается гайка, с помощью которой крепится гибкий трос. В это время станет понятно, исправен трос и в нем ли причина скачков стрелки спидометра. Если он порван или поврежден, его меняют на новый.
- Если причина неисправности не обнаружена, начинается проверка целостности узлов и деталей, а также надежность их соединения и крепления.
- Визуально обнаруженные поврежденные элементы заменяются новыми. Контакты соединения протягиваются.
- Завершающим этапом является установка приборной панели на место.
Скорее всего, проблема будет устранена и спидометр начнет работать, как новый. Необходимо обратить внимание, что речь шла о простейшем механическом устройстве. В более сложных, современных спидометрах так легко не разобраться и это должен делать профессионал, обладающий необходимой квалификацией и имеющий специальное оборудованием.
Датчик скорости — возможная причина неполадок
В старых моделях машин, датчик представлял собой моторчик, вращающий тросик. Скорость его вращения зависела от частоты оборотов полуосей трансмиссии. Сейчас в автомобили устанавливают датчики электронного типа. Они фиксируют скорость вращения вторичной оси на заднеприводных машинах или левого переднего колеса на машинах с передним приводом.
Причинами поломки датчика скорости могут быть следующие факторы:
- Истечение предельного срока службы электронного прибора;
- Механические повреждения, возникшие вследствие чрезмерного физического воздействия;
- Нарушение в электрической цепи из-за повреждения проводов или плохого контакта;
- Нарушения в работе, вызванные эксплуатацией в экстремальных условиях, при повышенной загрязненности или влажности, например, во время гонок по бездорожью;
- Установка бракованного или не предназначенного для этой марки машины датчика.
Первым сигналом того, что датчик скорости в скором времени выйдет из строя, может оказаться прекращение работы одометра. Хотя часто это происходит одновременно. Таким образом, увидев, что пробег автомобиля перестал изменяться, нужно озаботиться заменой датчика скорости. Эксперты советуют при возникновении проблем со спидометром, первым делом обратить внимание именно на датчик, а уже потом разбираться с приборной панелью и другими узлами.
Другие причины неисправности спидометра
Существуют и другие причины, почему дергается стрелка у спидометра. Уже говорилось о пластиковых шестернях в панели приборов, которые легко могут быть подвержены из-за механического воздействия. Даже зная об этом, приборную панель современного и технически сложного автомобиля лучше самостоятельно не разбирать, а сразу обратиться к мастеру.
Вряд ли удастся самостоятельно найти проблемы в электросети. Ведь для того, чтобы понять, какой из многочисленных проводков перестал проводить ток, нужно специальное оборудование, например, мультиметр. И, кроме этого, нужно уметь пользоваться этим прибором. Сейчас перечислили две возможные причины неисправности спидометра, а ведь могут быть и другие, например:
- Стрелку аналогового спидометра может просто заклинить в определенном положении;
- Скрутка показаний прибора часто приводит к поломке, так как влечет повреждение вращающихся шестеренок в механических устройствах или блокировку системы в электронных приборах;
- Спидометр часто перестает работать, так как должен, при попытках провести тюнинг двигателя.
Перечисленное в статье дает возможность понять, что именно может привести к тому, что машина едет с постоянной скоростью, а у стрелки спидометра начинаются подергивания. Еще раз стоит сказать, что самостоятельно диагностировать проблему и даже попытаться ее решить, можно лишь на самых простых устройствах. Но это не рекомендуется делать на современных, оборудованных микросхемами, спидометрах. Этим можно лишь навредить автомобилю и превратить дешевый ремонт в дорогую замену множества деталей.
Справедливости ради, необходимо отметить, что отказ спидометра редко влияет на жизненно важные характеристики машины и не особо отражается на сроке ее службы. Если, конечно, не затягивать с ремонтом. Гораздо большее значение это имеет на размер штрафов за превышение скорости. Но ситуации бывают разные и все приборы источника повышенной опасности, каким и является автомобиль, должны находиться в исправном состоянии.
Глюки стрелок приборной панели!
Всем привет ситуация такая, вставляю ключ зажигания поворачиваю стрелки начинают дрыгаться и шелестеть секунды 2, потом все показывают нормально, также на ходу бывает включишь ближний или нажмешь на гудок начинаеться тоже самое шелестение на пару секунд и после все показывает нормально, так-же когда глушу машину стрелки зависают в том положении в котором были. Ваз 2108, приборна панель от ваз 2110. Жду помощи.
Похожая беда была когда у меня перегорел предохранитель ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА! Стрелки зависали при отк. зажигания.
Шелест твой, может с массой проблема ?
Плафон освещения работает. А массу где искать хоть на это дело?
Под капотом все массы почистил, в салоне под панелью около педали тормоза сверху на гайке массу с толстым черным проводом тоже почистил сегодня, ничего не изменилось.последнее время бывает такое что ключ поворачиваешь и на стартер реакции нет, пробую ключ повернуть держу и замок зажигания потеребил и начал крутить стартер. Еще заметил такую фишку с поворотником правым, включаю его он моргает нажимаю тормоз моргает медленней отпускаю тормоз снова быстро, ну а если габариты включить то и с нажатым тормозом ваще не моргает. Беда