Почему тормозной цилиндр не возвращается
Перейти к содержимому

Почему тормозной цилиндр не возвращается

  • автор:

Тормозной цилиндр не отходит назад

Проблемы, возникшие с тормозами в пути, считаются критическими и подлежат немедленному устранению. Виновником неисправности зачастую является основной цилиндр, установленный в подкапотном пространстве и жестко соединенный с педалью. Чтобы выяснить причину поломки и самостоятельно отремонтировать агрегат, необходимо знать устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и его принцип действия. В процессе диагностики нужно различать и отсеивать неполадки других элементов системы.

Как функционирует ГТЦ?

Агрегат состоит из следующих деталей:

  • металлический корпус с отверстиями для подвода тормозной жидкости, штока педали и присоединения расширительного бачка;
  • 2 поршня с уплотнительными резиновыми манжетами;
  • 2 возвратных пружины;
  • направляющие втулки;
  • торцевая пробка с прокладкой.

Сверху к корпусу главного распределителя прикреплен расширительный бачок, куда уходят излишки жидкости через компенсационные отверстия. Внутри элемент разделен на 2 цилиндра с отдельными поршнями, стоящими на одной оси.

Глухой торец корпуса закрыт резьбовой пробкой, с другой стороны расположен фланец крепления к вакуумному усилителю. Шток от педали тормоза прикреплен к первому поршню. К нижним отверстиям присоединены трубки тормозных контуров – отдельно для передних и задних колес.

Принцип работы главного тормозного цилиндра выглядит так:

  1. При нажатии педали оба поршня одновременно движутся вперед и толкают жидкость в трубки контуров. Под ее давлением срабатывают колесные цилиндры, сжимающие колодки на дисках.
  2. Часть жидкости, не успевшая пройти в трубки, затекает в расширительную емкость через специальные перепускные отверстия.
  3. Когда водитель отпускает педаль, пружины выталкивают поршни обратно, возвращая в первоначальное положение. Жидкость из трубок и бачка снова наполняет цилиндры.
  4. Для компенсации расширения жидкости (например, от нагрева) предусмотрена еще пара отверстий, ведущая в расширительный бачок.

Примечание. ГТЦ действует совместно с вакуумным усилителем (на схеме не показан), помогающим давить на поршни. Это позволяет ускорить срабатывание системы и облегчить действия водителя.

Симптомы неполадок

Жидкостная система тормозов состоит из множества деталей, способных прийти в негодность: трубки, рабочие цилиндры колес, суппорты, барабаны и колодки. Характерные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:

  1. После нажатия педали автомобиль останавливается медленно. Причина – манжеты одного либо двух поршней потеряли герметичность – потрескались или «поплыли».
  2. Для замедления нужно сильно давить педаль тормоза. Явление возникает из-за набухания резины поршневых уплотнителей.
  3. Слишком короткий ход тормозной педали. Жидкости внутри цилиндра некуда деваться, поскольку компенсационное отверстие засорилось. Другой вариант – проход перекрыт разбухшим резиновым уплотнителем.
  4. Распространенный симптом – провал педали, тормоза включаются в конце хода. Свидетельствует о полном износе манжет, в результате жидкость проникает за поршень и устремляется в расширительный бачок – цилиндр «перепускает».
  5. Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны, при движении сильно греются. Варианты: заклинил один из поршней либо засорилось перепускное отверстие.

Перечисленные признаки неисправности ГТЦ схожи с неполадками других элементов. Провал педали также случается при подпадании большого количества воздуха в трубки либо потере жидкости в одном из рабочих цилиндров. Вялое замедление и повышение силовой нагрузки на педаль часто вызывается поломкой вакуумного усилителя – трещиной мембраны или отсутствием герметичности на стыках шланга, отбирающего разрежение двигателя.

Существуют признаки, явно указывающие на работоспособность главного гидроцилиндра и неисправность прочих элементов:

  • в процессе торможения машину уводит в сторону – проблема кроется в определенном контуре или колесе;
  • заклинивание тормозных механизмов одного колеса;
  • скрип и писк при торможении;
  • нагрев дисков и колодок на одном колесе.

Если отсеять указанные симптомы, станет легче проверить главный тормозной цилиндр в условиях гаража. Сюда же относятся явные протечки тормозной жидкости и стук изношенных суппортов.

Диагностика и ремонт

Из перечисленных выше признаков нетрудно понять, что в большинстве случаев источник проблем один – резинотехнические изделия, пришедшие в негодность. Манжеты трескаются и набухают, в результате перепускают жидкость и закрывают сбросные отверстия. Отсюда рекомендация: все «резинки» тормозной системы следует менять с интервалом примерно 100 тыс. км, не дожидаясь критического износа.

Справка. Многие автомеханики высказывают мнение, что после замены манжет основной гидроцилиндр прослужит недолго. Утверждение отвечает истине, если автолюбитель приобрел дешевые запчасти низкого качества либо поставил новые уплотнительные кольца в цилиндр, где образовалась внутренняя выработка стенок.

Прежде чем проверить ГТЦ на работоспособность, убедитесь в отсутствии других неисправностей:

  1. Осмотрите узлы колес с внутренней стороны на предмет протечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
  2. Проверьте целостность расширительного бачка и уровень жидкости в нем.
  3. Заведите двигатель и на холостом ходу передавите патрубок отбора вакуума к усилителю. Если обороты двигателя заметно выросли, имеет место подсос воздуха и главный цилиндр, скорее всего, исправен.

Явный симптом, указывающий на поломку основного гидроцилиндра, – капли тормозной жидкости на корпусе. Обнаружив протекание, смело демонтируйте агрегат и разбирайте в поисках причины. Другие распространенная неполадка – перетекание жидкости сквозь уплотнители – диагностируется так:

  1. Откройте крышку расширительной емкости и посадите на водительское место помощника.
  2. Прислушиваясь к звукам в бачке, отдайте команду помощнику нажать педаль.
  3. Если педаль идет легко, а в резервуаре слышится бульканье, туда поступает жидкость. Причина – изношенные манжеты неспособны создать давление в контурах, жидкость просачивается через неплотности и попадает в емкость.

Также на проблемы ГТЦ указывает заклинивание либо слишком малый ход педали. Сядьте за руль, нажмите ее несколько раз, и заведите мотор, удерживая педаль ногой. Если она провалилась до пола или не сдвинулась с места, разбирайте гидроцилиндр.

Чтобы произвести замену либо ремонт главного тормозного цилиндра, нужно снять агрегат с автомобиля. Работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откачайте жидкость из бачка шприцем. Если манжеты перепускают, надавите несколько раз педаль и отсосите поступившие излишки жидкости.
  2. Снимите расширительный бачок.
  3. Опорожнять все тормозные контуры необязательно. Подставив небольшую емкость, отверните гайку первой трубки и аккуратно отведите ее в сторону, заткнув деревянной палочкой.
  4. Повторите операцию со второй трубкой, открутите крепление фланца ГТЦ и снимите агрегат.

Дальнейшие действия зависят от конструкции главного цилиндра. Если элемент полностью разбирается, поменяйте резиновые уплотнители. В противном случае придется заменить поршни в сборе. Предварительно вымойте корпус и все отверстия спиртом, использовать бензин не допускается. После сборки долейте жидкость и прокачайте тормозную систему для удаления воздуха.

Зарегистрирован: 29.07.2008
Сообщения: 9
Благодарности: 0/0

Откуда: Московская область

Добавлено: Чт Авг 21, 2008 8:34 am Скачать пост Заголовок сообщения: Клинит тормозная колодка на переднем левом колесе, помогите Клинит тормозная колодка на переднем левом колесе (после очередного торможения не отходит колодка назад). Заменили суппорт, главный тормозной цилиндр. После прокачки тормоза машина едет примерно 50-60 км нормально, затем нагревается колесо, при торможении машина уходит вправо. Кто знает — подскажите чего делать!?
Заранее спасибо! Вернуться к началу Caravan737
Наш Колхозник

Добавлено: Чт Авг 21, 2008 10:22 am Скачать пост Заголовок сообщения: Ты на боинге летаешь? У него колеси должны при взлете убираться Вернуться к началу Yana
Новичок

Зарегистрирован: 29.07.2008
Сообщения: 9
Благодарности: 0/0

Откуда: Московская область

Добавлено: Чт Авг 21, 2008 11:38 am Скачать пост Заголовок сообщения: Спасибо за комплимент, но пока довольствуюсь Крайслер Вояджер 1993г, без ABS. Вернуться к началу Denaz
Местный житель

Зарегистрирован: 20.09.2007
Сообщения: 1448
Благодарности: 2/1

Добавлено: Чт Авг 21, 2008 1:33 pm Скачать пост Заголовок сообщения: диск меняли? колодки?скобы?
подшибник ступичный ?
накладки на колодках не отслоились? Вернуться к началу Denaz
Местный житель

Зарегистрирован: 20.09.2007
Сообщения: 1448
Благодарности: 2/1

Добавлено: Чт Авг 21, 2008 1:35 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Yana писал(а): Крайслер Вояджер 1993г, без ABS.

зайди в профиль и напиши это в "подпись".

Вернуться к началу Caravan737
Наш Колхозник

Добавлено: Чт Авг 21, 2008 1:40 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Направляющие суппорта как себя чувствуют? Вернуться к началу Andrew_Er
Частый гость

Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщения: 543
Благодарности: 13/10

Откуда: Гатчинский район

Добавлено: Чт Авг 21, 2008 3:04 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Caravan737 писал(а): Направляющие суппорта как себя чувствуют?

Во-во — стопудово, особенно если когда менял колодки не смазал направляющие.

Децл салидола на направляющую, посмотреть состояние резинок на ее концах, помаслать ее туда-сюда при сборке — и "будет тебе щастье"

Вернуться к началу VasekRu
Новичок

Зарегистрирован: 02.07.2007
Сообщения: 24
Благодарности: 0/0

Откуда: Домодедово Московская

Добавлено: Чт Авг 21, 2008 4:20 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Когда-то давным давно была у меня ОКА, так вот однажды при поездке на Украину примерно те же симптомы проявились. Стало клинить колесо, то есть фактически колодки не отводились назад при отпускании педали тормоза. Дошло до того, что лопнул тормозной шланг и последние 200 км смело ехал без переднего контура тормозов. В конечном итоге поменяли суппорт, ГТЦ — болячка не прошла. И кто бы мог подумать, что выключатель стопов держится на гаечке, которая в свою очередь открутилась на несколько оборотов и не давала педали тормоза вернуться в исходное положение после нажатия. В результате этого шток главного тормозного не возвращался в исходное и соответсвенно давление в магистрали не снижалось и колодки не отходили от тормозного диска. Гаечку закрутили и было счастье сразу же.
Честно скажу — как устроена педалька тормоза в наших машинах не знаю, но проверить стоит, потомо как Yana пишет что суппорт поменяли (может даже на новый ) Вернуться к началу Caravan737
Наш Колхозник

Добавлено: Чт Авг 21, 2008 4:50 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Кроме суппорта есть еще скоба и направляющие. Вернуться к началу TOM.
ЛЮБИТЕЛЬ ЯБЛОК :-))


Зарегистрирован: 31.10.2006
Сообщения: 18590
Благодарности: 2563/2359

Добавлено: Вс Авг 24, 2008 5:22 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Andrew_Er писал(а): Caravan737 писал(а): Направляющие суппорта как себя чувствуют?

Во-во — стопудово, особенно если когда менял колодки не смазал направляющие.

Децл салидола на направляющую, посмотреть состояние резинок на ее концах, помаслать ее туда-сюда при сборке — и «будет тебе щастье»

всё правильно, за исключением одного- салидол нельзя! при нагреве он просто вытечет.. лучше литол или спец. смазку для направляющих.

а то, что клинит из-за них -99,5%

а мазать их и проверять нужно при каждой замене колодок.

Вернуться к началу D__M
Старожил

Добавлено: Вс Авг 24, 2008 6:40 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Клинит тормозная колодка на переднем левом колесе, помог Yana писал(а): Клинит тормозная колодка на переднем левом колесе (после очередного торможения не отходит колодка назад). После прокачки тормоза машина едет примерно 50-60 км нормально, затем нагревается колесо, при торможении машина уходит вправо .

СТОП. А при чём здесь переднее левое колесо , если при торможении машина уходит вправо ? Не понял юмора, как может клинить левая сторона, а машина уходить вправо?

Вернуться к началу docent
Частый гость

Зарегистрирован: 11.07.2007
Сообщения: 552
Благодарности: 19/0

Откуда: москва . новогиреево

Добавлено: Вс Авг 24, 2008 7:55 pm Скачать пост Заголовок сообщения: по всей видимости левая колодка клинит — т.е. не отводится назад ,ну ивперед не идет и соответственно не прижимается к диску . соответственно реально тормозит только правая сторона, куда и тянет машину .
. тормозной цилиндр — поршень посмотри как перемещается при снятом суппорте.. Вернуться к началу D__M
Старожил

Добавлено: Вс Авг 24, 2008 8:17 pm Скачать пост Заголовок сообщения: docent писал(а): по всей видимости левая колодка клинит — т.е. не отводится назад ,ну ивперед не идет и соответственно не прижимается к диску . соответственно реально тормозит только правая сторона, куда и тянет машину .
. тормозной цилиндр — поршень посмотри как перемещается при снятом суппорте..

Прочитай ещё раз повнимательней:

Цитата:
Клинит тормозная колодка на переднем левом колесе ( после очередного торможения не отходит колодка назад ). После прокачки тормоза машина едет примерно 50-60 км нормально, затем нагревается колесо , при торможении машина уходит вправо.

У них не растормаживается левая сторона, а машину тянет вправо. Не понял юмора.

Вернуться к началу nav75
Посетитель

Зарегистрирован: 23.05.2008
Сообщения: 197
Благодарности: 1/1

Добавлено: Вс Авг 24, 2008 8:43 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Если клинит только наружняя колодка — то причина в направляющих , может также расслоится тормозной шланг — внутренний слой шланга перекрывает отвестие и не позволяет жидкости толком возвращаться в ГТЦ ( причина редкая , но как вариант ) Вернуться к началу Yana
Новичок

Зарегистрирован: 29.07.2008
Сообщения: 9
Благодарности: 0/0

Откуда: Московская область

Добавлено: Чт Авг 28, 2008 9:35 am Скачать пост Заголовок сообщения: Наконец справились с проблемой. Действительно тормозной шланг стал причиной. Всем огромное спасибо, правда пришлось заменить почти всю тормозную систему, зато теперь все новое, некоторое время можно не заглядывать! Очень приятно, что откликнулись! Еще раз Спасибки. Вернуться к началу

Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2 След.
скачать топик
Страница 1 из 2
Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Появился скрип в левом колесе, кто зн. MC77 Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 16 Ср Янв 21, 2009 10:48 am
oldm@n33
Свист в переднем колесе Dima_6262 Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 11 Вс Май 27, 2007 11:27 pm
Sensej
Скрип в переднем колесе Щербаков Алексей Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 23 Вт Авг 23, 2011 7:53 am
sergey_il
Щелчки в переднем колесе Alex246 Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 9 Вт Дек 15, 2015 11:24 am
Gloomy
Нужна колодка под реле. Dim124 Спрос 9 Пн Апр 02, 2012 10:02 pm
алекса
Из за чего сносилась колодка? Станислав SPb Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 6 Вт Апр 24, 2007 10:06 pm
Caravan737
в заднем левом крыле ? что это за фи. myakotko Топливная система и система выпуска 12 Вт Апр 19, 2016 9:52 am
adams
тормозная жидкость savnick Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 24 Вт Авг 19, 2014 9:49 pm
Сабер
Тормозная жидкость neoslieders Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 16 Пн Июн 28, 2010 2:12 pm
pozhar
Тормозная жидкость DOT4 Andrey Kiselev Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 18 Вс Дек 02, 2012 11:30 pm
Sensej
Тормозная система. Видео Dim124 Видеоролики по ремонту Сб Апр 21, 2012 4:59 pm
Dim124
Вояджер 1999гв-появился люфт в заднем. vadim Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 2 Сб Июн 09, 2007 11:34 pm
Caravan737
Люфт в переднем сайлентблоке fleem Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 4 Ср Окт 30, 2013 8:48 pm
fleem
Загудело в переднем мосту. Рязанец Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 2 Вт Ноя 24, 2009 1:02 am
Рязанец
Тормозная система Dodge Caravan 2003 DDcaravan Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 8 Чт Сен 27, 2007 3:36 pm
Z_Branigan
Случайные фотографии из галереи

Powered by phpBB © phpBB Group

Добро пожаловать!
Тормозные цилиндры – благодаря ним осуществляется торможение, а без поршней которые в них находятся данные цилиндры работать совсем не будут, поэтому если выходит из строя поршень, то приходиться идти в автомагазин и покупать новый тормозной цилиндр, потому что без тормозов ездить страшно и тем более опасно, но не во всех случаях поршни перестают работать навсегда, иногда их можно будет оживить а о том как это сделать, мы и напишем подробно в этой статье.

Примечание!
Для работы вам нужно будет запастись: Домкратом для того чтобы поднять какую либо сторону у автомобиля, а так же баллонным ключом и возможно придётся ещё запастись кирпичами, а так же возможно пригодиться ещё основной набор гаечных ключей и головок!

Краткое содержание:

Как понять то что поршни тормозного цилиндра не работоспособны?
Дайте ответим на этот вопрос прежде чем перейдём к ремонту поршней, а именно неработоспособным (То есть поршни не перемещаются в цилиндре), поршни признаются если они вообще не двигаются и стоят при этом на одном своём месте, вследствие чего с автомобилем а именно с тормозами начинает происходить ряд проблем, то есть автомобиль не может нормально ехать потому что он постоянно тормозить хотя на педаль тормоза вы вообще не жмёте, а может быть и такое что машина будет ехать но тормозить она при этом будет гораздо хуже чем это положено, в общём давайте разберёмся почему выходит из строя эти поршни цилиндра.

Время от времени уплотнительное кольцо (Указано на фото ниже стрелкой) которое по кругу облегает поршень либо изнашивается, либо же в нём образуются микро трещинки через которые начинает внутрь самого поршня где находиться смазка попадать грязь и вследствие чего поршень приход в негодность.

А так же поршень может просто закиснуть в тормозном суппорте, а случиться это может из-за наших дорог которые в зимний период все в основном посыпаны песком с солью, а тормозная система находиться вить в самой нижней части автомобиля и поэтому на неё при резком торможение, да и вообще при движение летит вся эта соль которая понемногу доводит ситуацию до того что поршень просто ржавеет, другим языком он просто закисает, в связи с чем его потом будет очень трудно сдвинуть со своего места и тем самым он перестаёт двигаться а значит и работать.

Ещё кстати можно очень легко понять если у вас поршень какой то закис, в том случае если у вашего автомобиля увеличивается расход топлива по трассе, а так же если машина начала как уже было сказано ранее хуже ехать, а так же если вы заметили то что на нейтральной передачи машина начала понемногу притормаживать, ещё это можно понять если машину начинает нести в занос на зимней дороге от торможения, всё это говорит о том что поршень у вас перестал работать.

Как сделать из неработоспособного поршня тормозного цилиндра, работоспособный?

1) В самом начале операции, вам нужно будет снять колесо с автомобиля.

Примечание!
Когда кстати будете снимать колесо с автомобиля, попробуйте его крутнуть когда оно будет находиться в воздухе, если он будет тормозить тогда у вас действительно пришёл в негодностью какой то поршень!

2) После того как у вас колесо будет снято, сразу же снимите вслед за ним суппорт с автомобиля для того чтобы достать из него тормозной поршень который не работает. (О том как снять тормозной суппорт на передне-приводных автомобилях, см. в статье: «Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2109», а о том как снять данный суппорт на классике, смотрите «вот в этой статье»)

3) Теперь когда суппорт будет снят с автомобиля, вам нужно будет разыскать тиски, либо очень сильный компрессор, для того чтобы извлечь поршень из тормозного цилиндра, так вот если у вас будут тиски, тогда подойдите к ним и зажмите сам поршень а за суппорт после того как зажмёте поршень тяните при этом, и тем самым поршень снимется со своего установочного места.

Примечание!
В том случае если у вас не будет тисков, тогда возьмите в руки компрессор или же ещё что ни будь, где воздух может выходить под давлением и тем самым засуньте шланг от компрессора в небольшое отверстие суппорта, а именно туда куда у вас подсоединяется сам тормозной шланг и после этого включите компрессор и поршень вылетит из своего установочного места!

4) Далее возьмите снятый поршень в руки и осмотрите его, если вы обнаружите на нём следы ржавчина как показано стрелкой на фото ниже, тогда их придётся удалить при помощи какого ни будь химического средства либо же при помощи ещё чего ни будь (Хороший пример очищения поршня от ржавчины, показан в одном из видео-роликов чуть ниже), а после того как ржавчина будет удалена осмотрите ещё и в добавок сам тормозной суппорт и в завершение соберите все ранее снятые детали в обратном порядке снятию и в самом конце проверьте их работоспособность.

Примечание!
Всё же новый поршень стоит в магазине на наши отечественные автомобили не слишком дорого, поэтому если у вас будет возможность тогда всё же лучше замените его на новый а старый выбросите, потому что кто знает через какое время он начнёт снова гнить, может он даже недели не продержится и тем самым вам опять придётся разбирать всю тормозную систему, и да кстати если будет на нём порвал пыльник тогда такой поршень уже обязательно вам нужно будет заменить на новый, так как во внутреннюю часть уже попала грязь и вывести её оттуда вряд ли удастся, да тем более там ещё будет смазка, поэтому как говориться сами решайте ремонтировать поршень или же менять на новый!

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите знать о том как извлечь поршень из тормозного цилиндра на передне-приводных автомобилях на примере ВАЗ 2109, тогда просмотрите чуть ниже видео-ролик, в котором это всё подробно объясняется:

Стал клинить поршень тормозного цилиндра

Машина на днях стала туго идти и накат резко уменьшился. Стал искать причину. Потрогал колеса — грелось заднее правое. Несколько дней разбирал, смотрел, пытаясь найти причину, думал, что это колодки ручного тормоза, так как неделю до этого регулировал стояночный тормоз. Потом случайно потрогал отверткой тормозной цилиндр, надавил на него и о чудо колесо стало свободно вращаться!
При надавливании на педаль тормоза, цилиндр опять не желал возвращаться на место и держал колесо. От руки вращалось очень туго.

Стал читать форумы и сайты по данной проблеме. Несколько дней читал. Информации очень мало. Фото тоже мало. Написано много, но всё запутанно как то, и не уверенно пишут все.

Отец, тесть и остальные друзья советовали поехать в сервис отдать 300 рублей и не заморачиваться. В конце концов, доехали до сервиса сегодня и там мне сказали, что раз клинит цилиндр, то нужно менять суппорт. Покупай суппорт говорят мы заменим. Даже смотреть не стали. (Если купить суппорт — то я и сам заменю в два счета).

Решил разобрать и попробовать сделать.
Кое какая информация была — стал действовать.

Снял колесо, нажал отверткой на поршень, ослабив давление на колодки. Открутил 2 болта на 14 крепления суппорта, вытащил суппорт. Нажал на педаль тормоза (много раз), чтобы до конца выдавить поршень пришлось довольно таки долго и сильно нажимать на педаль. Видать хорошо его заело. Когда поршень вышел почти до конца, то потом удалось вытащить его руками. Снял поршень и пыльник.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Вот такая картина. Крайний ободок весь заржавел.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

На внутренней резинке видна ржавчина. Внутри цилиндр чистый, а вот ободок перед резинкой весь заржавел. Его я почистил шкуркой и полил ВД-шкой.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Поршень был весь в полосках ржавчины которые очень трудно очищались ВД-шкой и тряпкой.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Вот таким стал поршень после обработки его ВД-шкой

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Убрал внутреннюю резинку. На фото видны куски ржавчины в канавке.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Пыльник внутри тоже весь был в слое ржавчины.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Пользовался вот этим.

Запчасти на фото: 022013. Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

После того как зачистил ободок цилиндра от ржавчины и промыл его сначала ВД-шкой а затем тормозной жидкостью, поршень стал легко от руки заходить в цилиндр. Собрав всю конструкцию приступил к прокачке и замене тормозной жидкости.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Тормозную жидкость когда меняли последний раз неизвестно. Читал про то, что с каждым годом содержание воды в ней увеличивается на 3 %. 1-ый год — 3%, 2-ой год — 6 % … Менять рекомендуют через 2 года. Для замены, тормозной жидкости производим следующие действия:
(Во избежание проникновения воздуха в гидравлический привод тормозной системы автомобиля во время прокачки, следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки «min». Для этого каждый раз после прокачки очередного колеса я подливал тормозную жидкость в бачок.)
1. Очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса и плоскость рядом него от грязи.
2. Демонтируем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера.
3. Трогаем с места прокачной штуцер накидным ключом на 10 мм, надеваем на него прозрачную виниловую трубку. Другой конец трубки опускаем в емкость. Затем ослабляем прокачной штуцер обычным ключом на 10.
4. Помощник несколько раз надавливает педаль тормоза (по вашему усмотрению) до тех пор, пока вы не увидите, что цвет жидкости стал более светлым (я ничего не увидел), или пока не решите не глаз глядя в емкость, что старая жидкость вытекла.
5. Закручиваем штуцер.
6. Демонтируем со штуцера виниловую трубку, насаживаем на штуцер защитный резиновый колпачок.
7. Далее прокачиваем тормозной цилиндр заднего левого колеса.
8. Аналогичным образом прокачиваем цилиндры переднего левого и переднего правого тормозных механизмов в предписанной очередности, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
9. Надавив педаль тормоза, контролируем работу гидропривода и отсутствие подтекания жидкости из штуцеров прокачки. Если педаль «мягкая» или она опускается ниже своего простого рабочего положения, то вторично убеждаемся в непроницаемости системы и повторяем прокачку гидропривода.

Проблемы с передним суппортом. Поршень не лезет назад в цилиндр.

- - - - -

  • ЗакрытоТема закрыта

#1

OFFLINE stdmitri

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1992, МКПП, c20ne

Омега А 92г. Вечером сгоряча решил разобрать переднюю тормозную систему, чтобы заменить колодки. В итоге все разобрал, а поставить новые не смог, так как тормозной цилиндр не возвращается на место. а вручную его никак не могу раздвинуть. Не хватает места для новых колодок. Старые совсем стерлись. Осталась тока железка от колодок. Возможно ли как-нибудь их туда поставить? или мне нужно менять суппорт? Или сможет ли мне помочь как-нибудь ремкомплект? И должен ли этот тормозной диск с легкостью возвращаться? Я не знаю просто. впервые пытался сам починить машинку. Помогите, пожалуйста((

Изменено: stdmitri, 26 Январь 2009 — 01:28

#2

OFFLINE Арчи

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Опель Омега А, 1987 года, АКПП, C 20 NE продана в связи с отъездом в Германию, сейчас пешеход.
  • Имя: Артур

А ты откуда сам будешь ? Заполни до конца анкету. Да, не легко вообще-то его будет свести на место. Лично я свожу двумя способами: супорт оставляю на месте просовываю монтировку в место где была колодка, упираю концом в тормозной диск в середину, и краем монтировки давим на клапан супорта, переодически меняя направление монтировки. Или снять супорт с места, не снимая шланга, и оставить на одном нижнем болту, так чтобы супорт свободно болтался на нем, а потом с помощью газового ключа сдавливать, сводя постепенно ключь(но этот способ самый геморойный, и не всегда сразу получается, но получается). Еще, я видел, специальный инструмент продается, но жаба душит покупать на один-два раза попользоваться.Возможно есть еще способы, но я знаю только так, пока все было без проблем и все получалось. Да, и еще, если клапан подзаржавел, немешало бы WD-40 побрызгать, или чемто таким. Не забудь снять крышку с бачка главного тормозного цилиндра, давление в системе будет меньше, да и лишняя жидкость выйдет свободно. После установки новых колодок, а ты их обязательно сам поставишь, покачай педаль тормоза пока она не станет жесткой, если будет нужно добавишь жидкости тормозной. И еще, не парься с ремкомплектами и другими супортами, если много денег-отдай мне , шутка.

Изменено: Арчи, 26 Январь 2009 — 07:12

#3

OFFLINE Олегыч

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: LADA седан на Каме Евро
  • Имя: Олег
  • Город: Санкт-Петербург

еще, если клапан подзаржавел, немешало бы WD-40 побрызгать, или чемто таким.

#4

OFFLINE stdmitri

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1992, МКПП, c20ne

#5

OFFLINE levap

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1992, МКПП, С20NE
  • Имя: Павел

Изменено: levap, 26 Январь 2009 — 01:43

#6

OFFLINE stdmitri

клинит суппорт не растормаживается один контур

Так-то все верно, я только не понял, если коррозия на поршне чего там перебирать? Это не спасет поршень от коррозии-то Как минимум поршень менять.

2Alfadog82: почему именно переднего?
Если засраны направляющие суппорта и колодки трутся уже под углом, будьте готовы их тоже менять.
Если поршень, тогда ремкомплект суппорта и/или поршень, или новый суппорт. Как вариант, на первое, время тупо смазать сам поршень под пыльником и туда-сюда подвигать. Я, когда поршень, подклинивал брызгал вд под пыльник и разрабатывал. Может так и нельзя делать, не знаю, но помогает.
Это на 5 минут делов и до выходных/следующих выходных (ну т.е. до того как будет время на полноценный ремонт) потерпит. Учтите только, что это не панацея и нужно лечить по уму
Для начала, конечно, снять колесо, суппорт и глянуть что к чему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *