Ремонт задней ступицы
При замене задних тормозных колодок заметил, что правый барабан вращается значительно туже левого. Сначала подумал что ручник подклинивает, снял тормозной барабан, и что имеем:
Для проворачивания ступицы нужно приложить усилие в 1,5 кг. Показалось это многовато для подшипника, пошёл читать умную книжку как разобрать заднюю ступицу, чтобы провести ревизию подшипника. Но везде пишут как снять ступицу и заменить на новую, типа не ремонтируется. Но это не наш метод, может там просто смазка высохла или её нет там уже, и из за этого менять эту болванку, которая ещё и стоит порядочно? Поэтому бороздим просторы инета и ищем дальше, как говорится в Греции на Драйве есть всё. И вот нахожу сначала это ну а потом и это, большое спасибо суровым сибирским парням, что поделились информацией. Далее снимаем железку как нарисовано в книжке, без молотка и какой то матери тут не обойтись и начинаем разборку. Только мужики в Сибири разбирали ступицы из запаса, а у меня единственная рабочая, если что не так, то неделю придётся ездить на работу на автобусе. Поэтому действую предельно осторожно.
Сначала с помощью ножа, а затем и отвёрток, по кругу отжимаю крышку.
Шестерня посажена на ось в натяг и на вид не внушает доверия по поводу своей прочности, поэтому действую ножом и отвёртками ещё осторожней. Когда её снял — вздохнул с облегчением, дальше уже проще — всё железное и дубовое, ломаться нечему.
Бородком разшплинтовываю гайку и ставлю ступицу в колесо как в станину, постукивая по ключику снимаю гайку.
В качестве съёмника использовал подходящие по высоте проставки и родные болты.
На вид подшипники в нормальном состоянии, на шейке износа и выбоин не видно, смазки достаточно и выглядит она как новая.
Обидно, никаких причин для переборки не вижу и крутится всё легко. Начинаю затягивать гайку обратно до заводской отметки — снова крутится туго, значит на заводе подшипник был перетянут. Откручиваю гайку на пол оборота, съёмником приподнимаю и начинаю закручивать обратно, контролируя продольный ход. Не докрутив 1/4 оборота не ощущаю рукой продольных биений, вращается всё также легко. Дотягиваю гайку на 1/8 оборота, вращаться стало туже, но не так как в начале.
Фиксирую гайку и собираю всё в обратном порядке.
Накат у машины был, поэтому особых изменений не заметил, а вот шум от колёс стал значительно меньше, оказывается это не колёса по асфальту так шелестели. Уменьшения расхода тоже пока не наблюдаю, хотя пока откатал только одну заправку.
MrPodshipnik
Вы счастливый обладатель автомобиля Chevrolet Lacetti. Ухаживаете и бережете ее.
Однако через некоторое время все равно приходиться производить замену износившихся деталей.
Иногда возникает проблема в задней ступице автомобиля. Вы подозреваете, что это может быть пришел в негодность подшипник.
Возможно и так. В этой статье вы узнаете, как выявить поломку подшипника ступицы на Лачетти и как её заменить своими руками.
Почему ломается подшипник задней ступицы на Лачетти?
Выход из строя подшипника обусловлен несколькими причинами:
— плохие отечественные дороги;
— неправильная эксплуатация машины. Перегруз свыше нормы указанной в техническом паспорте;
— агрессивная езда. Особенно на поворотах;
— езда в сложных климатических условиях. Зимой с посыпанной солью на дорогах. Летом по пересеченной местности при наличии пыли, грязи и песка на сельских дорогах. Так же ям и ухабов.
— не качественная деталь. Брак с завода.
Все эти факторы в совокупности значительно могут сократить срок службы детали.
Чтобы определиться менять или нет подшипник, вы должны произвести диагностику.
Я советую сделать вам это самому.
Не так уж это и сложно.
Как определить вышел ли из строя подшипник задней ступицы Лачетти
— садитесь за руль вашего автомобиля;
— разгоняйтесь до скорости 40 км/час;
— перед этим откройте все окна;
— теперь внимательно прислушайтесь.
Если вы услышите свист, гул, скрежет или вой, то это первый признак поломки;
— увеличьте скорость. При увеличении скорости вой прекратиться, а потом периодически будет возникать с новой силой — подтверждение подшипнику нужна замена;
— одновременно в задней части салоны слышна вибрация и гул.
Для того, чтобы окончательно убедиться — поставьте автомобиль на домкрат, и вручную прокрутите колесо. Тот же звук, что и при езде — скрежет, гул?
Покачайте колесо перпендикулярно оси. Есть люфт?
Однозначно требуется замена подшипника.
Можно заменить на станции технического обслуживания (СТО).
Но я вам рекомендую сделать замену самому.
Это сэкономит вам средства. Ремонт на СТО не дешевое удовольствие.
А при надлежащей инструкции и смекалки сделать замену сможете и вы в гараже.
Заводом-изготовителем ступица выполнена так, что при выходе из строя подшипника, замене подлежит вся ступица.
Чтобы произвести замену нужно правильно подобрать изделие.
Приступаем к его выбору.
Выбор подшипника для замены на Шевроле Лачетти
Подбор подшипника нужно производить, ориентируясь на каталожный номер.
Я советую вам покупать деталь только в специализированном автомобильном магазине. В этом случае вы исключите в приобретении подделки или не качественной детали.
Рекомендую нижеследующих производителей:
— английский производитель Blu Print №ADG08355;
— японский изготовитель Lunxauto №WH1187;
— германский аналог ФАГ №713644960;
— голландский поставщик NIPPATS №4710906;
— китайский производитель GSP №9400049;
— германский поставщик OPTIMAL №252785.
При выборе подшипника обращайте внимание на размеры.
Они должны быть такими:
— наружный диаметр — 139 мм;
— ширина — 130 мм;
— отверстий — 4шт;
— с ABS или без ABS.
Когда вы будете приобретать новую ступицу, руководствуйтесь вышеперечисленным выбором подшипника.
Точно такой должен стоять в ступице.
Вы определились с выбором изделия.
Приобрели.
Теперь приступаем к подготовке к замене.
Подготовка к замене детали
Для того, чтобы правильно и качественно произвести ремонт, нужно к нему подготовиться.
Скомплектуйте инструмент и приспособления.
— комплект ключей и головок;
— обязательно домкрат;
— молоток, зубило, отвертка;
— круглогубцы;
— жидкость «вэдэшка»;
— динамометрический ключ.
Если динамометрического ключа у вас не окажется, не беда, я подскажу, как обойтись без него.
Вы все скомплектовали и подготовили?
Можно приступать к ремонту.
Пошаговая инструкция демонтажа и монтажа подшипника на Лачетти
Установите автомобиль на ровную поверхность.
«Сорвите» болты крепления колеса.
Поднимите домкратом авто.
Не забываем поставить упоры с двух сторон под колеса.
Под лонжерон упор или запасное колесо. Оно необходимо в целях безопасности при соскальзывании автомашины с домкрата.
Снимаем колесо.
Необходимо отвинтить крепеж, на котором держится скоба суппорта.
Суппорт с тормозным шлангом отводим в бок и крепим проволокой.
Теперь демонтируем тормозной диск, посредством отвинчивания винта.
Удаляем тормозной щит ручника.
Отсоединяем при помощи разъема датчик ABS.
Необходимо открутить болты, на которых крепится ступица.
Обрызгайте «вэдэшкой». Подождите 30 минут. Теперь демонтаж ступицы будут намного легче.
Снимайте ее.
Теперь перейдем к ручнику.
Необходимо проверить в каком состоянии колодки и прижимные накладки, пружины, регулирующий винт.
Одновременно производим диагностику всех перечисленных деталей. Как правило, они тоже поизносились.
Я бы посоветовал вам их заменить.
Разбираем механизм ручного тормоза.
Вот и все. Ступицу старую вы демонтировали.
Берем новую покупную ступицу и производим монтаж в такой же последовательности, как и демонтаж, только в обратной последовательности.
Есть одна особенность при демонтаже.
Не всегда, но бывает, что даже после того как вы обрызгали жидкостью «вэдэшка» ступица не всегда снимается.
Можно попробовать снять ее специальными съемниками. Если у вас их нет, то сделайте следующее:
— подбираем два длинных болта по диаметру, чтобы вошли в отверстие, которые есть на ступице;
— вставляем их в отверстие;
— одеваем по одной широкой шайбы и накручиваем по гайке;
— болты упираем, подкручиваем гайки с шайбами до соприкосновения с телом ступицы с обратной стороны;
— двумя ключами закручиваем гайки, выдавливая ступицу.
Делать это нужно по очереди, чтобы не перекосить деталь.
Вот вы и справились с такой, сложной, на первый взгляд, задачей как заменить изделие на вашей автомашине.
Советы мастера
Хочу предложить вам несколько практических советов, при помощи которых, вы сможете самостоятельно сделать замену ступичного подшипника.
— при покупке детали в автомобильном магазине, обращайте внимание на качество изделия. Оно должно быть без ржавчины и вмятин;
— как правило, если выходит из строя подшипник задней ступицы с левой стороны, то правый, то же придет в негодность. Это происходит в связи с тем, что правое колесо эксплуатируется чаще по обочине.
Поэтому мой совет — обнаружили поломку с одной стороны, не поленитесь и сразу сделайте ремонт с другой;
— при разборке, чтобы не запутаться с деталями, сложите их и сфотографируйте на мобильный телефон. Так будет проще восстановить очередность, если вы в процессе ремонта все перемешаете;
— обращайте внимание на разъем ABS, который был на вашей старой ступице.
Лучше возьмите его с собой в магазин для сравнения;
— если вы уже разобрали и сняли ступицу — обратите внимание на детали и узлы находящиеся рядом. При обнаружении ржавчины, наслоений крупных вмятин — постарайтесь все устранить до монтажа ступицы.
Неизвестно когда вы еще туда будете заглядывать.
Надеюсь, данная статья поможет вам в самостоятельной замене своими руками задней ступицы на Лачетти.
При возникновении вопросов при ремонте, можете обращаться ко мне в комментарии.
Добрым, практическим советом я вам всегда помогу.
Шевроле лачетти как проверить задний ступичный
Одной из важнейших деталей в Шевроле Лачетти является ступичный подшипник. Данная деталь приводит передние колеса в движение, поэтому регулярно испытывает большие нагрузки. Со временем подшипник изнашивается, и его в обязательном порядке следует заменять, чтобы предотвратить дорожно-транспортные происшествия.
Когда необходима замена подшипника ступицы Шевроле Лачетти?
Ступичный подшипник – очень прочный элемент Шевроле Лачетти. Но из-за длительной или беспощадной эксплуатации авто по неровным дорогам, деталь приходит в негодность.
Чтобы определить поломку подшипника, необязательно обращаться в автосервис, у нас про это есть отдельная статья. Симптомы неисправности легко выявить, если внимательно прислушаться к машине:
- Звук, напоминающий хруст. Когда ступичный подшипник ломается, то во время движения машины (особенно на поворотах) будет слышен характерный звук в колесах, напоминающий хруст. Такое происходит из-за перекатывания сферических элементов подшипника, разломавших оболочку, в хаотичном порядке.
- Сильная вибрация в салоне. При износе ступичного подшипника, в руле будет ощущаться сильная вибрация. Данный признак указывает на то, что подшипник практически вышел из строя.
- Машину «ведёт» в сторону. Если ступичный подшипник сломался, возникнет ощущение, что автомобиль что-то удерживает во время движения. Часто водители сообщают механику, что при этом авто уводит в сторону (существенно это заметно, когда едешь на скорости).
Если вы заподозрили данную неисправность, немедленно замените износившуюся деталь. Не откладывайте ремонт на потом, так как проблемы с ходовой частью могут в любой момент привести к неуправляемости автомобиля на дороге, что грозит появлением опасной для жизни ситуацией.
Диагностика неисправности
Диагностику неисправности подшипника можете провести сами или же на СТО, обратившись к любому автомеханику.
Как самостоятельно проверить подшипник?
Процесс прост и выглядит следующим образом:
- Установите автомобиль на относительно ровную поверхность. Это может быть бетонный пол гаража или же асфальтированный участок перед ним.
- Проверьте на вертикальный люфт. Положите руку сверху колеса и попытайтесь активно подвигать его к себе и от себя. Если во время данной манипуляции послышится щелканье, значит ступичный подшипник вышел из строя.
Для диагностики поломки можете прибегнуть и к другому способу определения неполадок в работе ступичных подшипников. Потребуется приподнять машину при помощи подъемника (поддонкрачивать рычаги), а потом завести ее и разогнать колеса, резко остановив. Сторона, от которой исходит шум/гул, и будет иметь неисправный элемент.
При явной проблеме со ступицей достаточно будет и просто руками раскрутить (по часовой стрелке) колесо при поднятом на домкрате авто. Будет слышен скрежет. Ну и плюс ко всему колесо будет люфтить.
Если вы лучше воспринимаете информацию на слух и визуально, предлагаем посмотреть следующее видео:
Выбор подшипника для замены
У Шевроле Лачетти в передней ступице установлен подшипник GM 96995000. Он является оригинальной моделью, имеющей следующие параметры:
- внутренний диаметр – 39 мм;
- наружный диаметр – 74 мм;
- ширина детали – 39 мм.
Если говорить о цене оригинального ступичного подшипника, то она варьируется от 2700 до 3300 рублей.
Необязательно для замены приобретать заводскую деталь от General Motors. Вы можете выбрать и аналоги, среди которых самыми востребованными у автомобилистов являются:
- ILJIN IJ111012 (Корея). Цена детали – от 1000 рублей.
- SNR R184.55 (Франция). Стоимость – от 1200 рублей.
- SKF VKBA 3902 (Швеция). Такой аналог будет стоить от 1300 рублей.
- FAG 713644830 (Германия). У этой детали цена стартует от 1700 рублей.
Данные аналоги – высокого качества, поэтому можете выбирать подшипник любой фирмы, указанной в данном списке. Ну а все существующие каталожные номера ступичных подшипников, которые подходят для Шевроле Лачетти, перечислить мы не можем, так как их очень много, поэтому указали по одному для каждого производителя. Можете проконсультироваться у продавца и подобрать подходящий из того, что есть в наличие на автобазаре вашего города.
При покупке ступичного подшипника других фирм учтите, что запчасть не должна стоить менее 1000 рублей, так как дешевые образцы могут быстро выйти из строя.
Подшипник передней ступицы Chevrolet Lacetti – SKF BAH-0043 (аналог).
Пошаговая инструкция по демонтажу старого ступичного подшипника
Для работы приготовьте инструменты, в список которых входят:
- домкрат;
- автомобильный башмак (2 шт.);
- набор ключей и головок;
- длинный торцевой ключ;
- WD-40 или аналогичное средство;
- молоток;
- плоская и крестовая отвертки;
- регулируемый упор (или съемник шаровых шарниров);
- пробойник, выколотка из мягкого металла;
- чашечный съемник (или оправка);
- монтажные лопатки (или двухзахватный съемник);
- щипцы;
- перчатки для автосервиса.
Демонтаж старого подшипника производится по данной схеме:
- Установите машину на ровную поверхность. Поставьте на первую или заднюю передачу, и совсем не лишним будет подложить противооткатные упоры под колесо, которое расположено по диагонали от ремонтируемого, чтобы предотвратить непроизвольное движение транспортного средства.
- Если у вас установлены литые легкосплавные диски, то сперва нужно будет на диске подорвать все гайки, располагающиеся по кругу (переходите от гайки к гайке по диагонали), далее необходимо поднять авто домкратом, и снять колесо, полностью открутив фиксирующие его гайки.
Домкрат устанавливается под порог автомобиля (на днище приварены специальные треугольники – поддомкратники, и для удобства на пороге есть соответствующие метки).
Рекомендуется использовать подкатной домкрат или же любой другой, но класть старую запаску/стопку кирпичей в районе порога рядом с домкратом, чтоб избежать неудобств при падении домкрата.
Если устанавливаете домкрат под рычаг подвески, то чтобы он не деформировался, предварительно увеличьте опорную площадь, на которую будет воздействовать пята домкрата, путём подкладывания отрезка доски так, чтоб она выходила за внешние границы рычага.
Если у вас стальные штампованные диски, то просто снимите с колеса колпак.
Для облегчения работы, наденьте трубу подходящего диаметра на рукоять ключа, чтоб удлинить её. Таким образом удлинённая рукоять сработает как рычаг.
С помощью крестовой отвёртки выкрутите винт крепления тормозного диска, и снимите его со ступицы.
Установка новой детали
После демонтажа можете приступать к установке нового ступичного подшипника. Для этого придерживайтесь такой схемы:
- Очистите гнездо кулака под подшипник.
- Протрите новые детали от пыли и как следует смажьте.
- Съемником запрессуйте новую деталь в поворотный кулак, опираясь на наружное кольцо подшипника. Или же используйте в качестве оправки старый подшипник.
- Установите стопорное кольцо в проточку кулака.
- Осуществите запрессовку ступицы с помощью съемника, делая упор на внутреннее кольцо подшипника.
Как только процесс запрессовки будет окончен, соберите весь узел в обратном порядке!
Нижеприведенное видео поможет разобраться в тонкостях процесса замены подшипника:
Замена ступичного подшипника Шевроле Лачетти – обязательный процесс, если были обнаружены неполадки в работе детали. Выявить поломку поможет диагностика, которую можно провести в домашних условиях. Придерживаясь схемы монтажа новой детали, вы сможете заменить износившийся подшипник довольно быстро.
Замена подшипника на Шевроле Лачетти
Ступичный подшипник — одна из самых значимых деталей Chevrolet Lacetti. Он испытывает значительные нагрузки во время движения автомобиля, что приводит к изнашиванию этого расходника, и тогда перед автолюбителем встает вопрос его замены. Если же вовремя этого не сделать, то последствия такого попустительства могут быть самыми печальными.
Когда ступичный подшипник необходимо заменить
Деталь эта достаточно прочная, но и она не в силах долго выдерживать эксплуатацию в суровых условиях российских дорог. Поэтому со временем замена подшипника Шевроле Лачетти становится необходимостью.
Его неисправность можно легко определить без вмешательства специалистов. Симптомы могут быть следующими:
- Хрустящий звук. Если подшипник начал приходить в негодность, то в районе колес обязательно появится шум, напоминающий хруст. Это происходит из‐за того, что оболочка подшипника ломается, и его сферические элементы начинают хаотично перекатываться.
- Салон стал вибрировать. Если ступичный подшипник износился, то рулевое колесо сильно вибрирует. Это уже свидетельствует о том, что элемент полностью пришел в негодность.
- Автомобиль начинает уводить. При выходе расходника из строя появляется стойкое ощущение того, что машину что‐то держит при движении. А во время движения на высокой скорости авто начинает уводить в сторону.
Изношенная деталь должна быть немедленно заменена сразу после обнаружения неисправности. Важно помнить, что любые поломки ходовой части — это очень серьезно, и работу по их устранению не нужно откладывать.
Как диагностировать неисправность
Чтобы диагностировать неисправность подшипника ступицы, можно использовать помощьавтосервиса, или же сделать это самостоятельно. Диагностика происходит следующим образом.
Устанавливаем машину на ровном месте, после чего проверяем вертикальный люфт. Для этого поддомкрачиваем переднюю подвеску. Потом кладем руку на верхнюю часть колеса и совершаем движения от себя‐к себе. О выходе из строя расходника будет свидетельствовать похожий на щелчки звук.
Для проверки можно использовать и еще один способ. Поддомкрачиваем рычажные стойки автомобиля. Машину заводим, колеса разгоняем, а потом резко останавливаем. Вышедший из строя элемент будет находиться с той стороны, откуда исходит шум, похожий на гул.
Если проблема уже запущена, то скрежет будет слышен даже в том случае, если колесо на приподнятом при помощи домкрата автомобиле крутить вручную по часовой стрелке. Кроме этого, во время прокрутки колеса будет явственно виден сильный люфт.
Какой расходник выбрать
У Chevrolet Lacetti в передней ступице установлена оригинальная модель подшипника — GM 96995000. Стоимость этого изделия, в зависимости от региона, может варьироваться от 2500 до 3500 рублей. Однако оригинальную деталь покупать совсем необязательно — вполне можно купить и аналоги, цена которых начинается от 1000 рублей. Именно столько в Москве стоит корейский вариант — ILJIN IJ111012. Цена самого дешевого германского аналога FAG 713644830 — 1700 рублей.
Аналоги также высококачественные, поэтому их вполне можно использовать — они будут работать ничуть не хуже оригинальной детали. Вообще, есть много каталожных подшипников, которые вполне подойдут для использования на Шевроле Лачетти. Перечислять их не имеет смысла, следует только знать, что не нужно покупать слишком дешевые изделия, цена которых ниже 1000 рублей — такие варианты долго работать не будут.
Замена расходника
Для проведения ремонта потребуются следующие приспособления:
- 2 противооткатных упора;
- набор необходимых ключей;
- WD–40 или аналоговый расходник;
- чашечная оправка;
- домкрат;
- выколотка и пробойник;
- приспособление для демонтажа шарниров.
Менять расходник необходимо следующим образом. Установленный на ровном месте автомобиль ставим на первую передачу. От непроизвольного движения (задний и передний ход) автомобиль защищаем противооткатными упорами. На ремонтируемом колесе отворачиваем гайки. Корпус машины поддомкрачиваем и снимаем колесо. Домкрат устанавливаем под опорные точки, найти расположение которых можно по соответствующим меткам в нижней части корпуса авто. Можно использовать любой тип домкрата, но под порог автомобиля рядом с подъемным приспособлением рекомендуется подложить некий предмет для страховки — старую запаску или несколько кирпичей.
В центре диска колеса расположена ступичная гайка — откручиваем ее, для чего используем головку на 32. Вращение головки — против часовой. Как правило, эта гайка поддается очень туго, поэтому лучше попросить помощника сесть в салон и надавить на тормоз. После снятия ступичной гайки отворачиваем АБС‐датчик, который крепится к корпусу шестигранным болтом.
Затем демонтируем рулевую тягу, для чего придется отвернуть гайку шарнира наконечника. Для этого используем головку на 19. Шарнирный палец извлекаем из проушины. Затем устанавливаем приспособление для демонтажа шарниров и крутим до хлопка. Чтобы открыть доступ к тормозной системе, руль поворачиваем до упора. Откручиваем тормозной суппорт и фиксируем проволокой к пружине, чтобы избежать повреждения шланга. Потом откручиваем винт, крепящий тормозной диск, и снимаем шаровую опору. Опору крепим болтами, для демонтажа которых используем головку на 14. Если болты не захотят выниматься из посадочного места, их придется выбить пробойником.
Теперь нужно снять кулак, предварительно открутив болты, которыми он крепится к стойке амортизатора. Потом снимаем щит, а поворотный кулак зажимаем в тиски. Подшипник извлекаем при помощи чашечного съемника, но перед этим нужно снять с него стопорное кольцо. При помощи монтажной лопатки из подшипника извлекаем внутреннее кольцо.
После этого можно приступать к монтажу нового расходника. Перед этим необходимо как следует очистить его посадочное место. Перед установкой новый расходник нужно смазать. Новая деталь запрессовывается в поворотный кулак. Здесь в качестве оправки можно использовать отработанный подшипник. Производится монтаж стопорного кольца и запрессовывается ступица. После этого сборка узла осуществляется от обратного.
Заключение
Если в работе ступичного подшипника был обнаружен сбой, рано или поздно его придется поменять, и сделать это лучше всего как можно быстрее. Это очень важная деталь, корректное функционирование которой напрямую связано с безопасностью движения. Процесс замены имеет среднюю степень сложности. Изучите тематическое видео и, возможно, сможете справиться с проблемой собственными силами. Но если чувствуете, что процедура для вас слишком трудна, обращайтесь к специалистам.
Замена подшипника передней и задней ступицы на Chevrolet Lacetti
Ступицы и ступичные подшипники на Шевроле Лачетти – детали, позволяющие колесу крутиться. Как они устроены, какой у них ресурс и номер в каталоге оригинальных запчастей и как их самостоятельно заменить на передней и задней оси – на эти вопросы постарается ответить эта статья.
Передняя ступица и ступичный подшипник
Они запрессованы в поворотный кулак, закрепленный на амортизационной стойке. Обе детали взаимозаменяемые.
Ступица представляет собой диск с цилиндрическим выступом в центре. Он вставляется во внутреннюю обойму подшипника. Внутри выступа находятся зубья, совпадающие со шлицами на хвостовике внешнего ШРУСа. Диаметр детали – 114 мм. В ней просверлено 4 отверстия диаметром 13 мм под шпильки и 1 диаметром 6 мм для винта, фиксирующего тормозной диск.
Подшипник – радиально-упорный шариковый двухрядный с пожизненным запасом смазки. Деталь не требует обслуживания и регулировок.
Срок службы
Согласно информации с сайта журнала «За рулем», ресурс оригинальных запчастей – 70–80 тысяч километров. Аккуратная езда может увеличить это значение до 110–120 тысяч.
Коды оригинальных запчастей и аналогов
Вне зависимости от года выпуска и типа кузова, на Шевроле Лачетти устанавливались одинаковые детали.
Оригинальные запчасти
В каталогах запчастей компании General Motors, эти детали подвески отмечены следующими номерами:
Подшипники
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
General Motors | 94535259 | 1630 |
General Motors | 96995000 | 2304 |
Ступица
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
General Motors | 96549779 | 2481 |
Аналоги
Подшипники
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
AMD | AMDGH039060 | 693 |
AMIWA | 605325 | 870 |
ARIRANG | ARG331125 | 858 |
ASIN | ASINGH2039060 | 1026 |
BRAVE | BRBE17 | 608 |
BSG | BSG16605002 | 1355 |
EGT | 554406EGTK | 1197 |
FAG | 805981 | 981 |
FEBI | 31691 | 2497 |
GMB | GH039065 | 1008 |
GROG | 94535259 | 803 |
HERTHBUSS JAKOPARTS | J4700911 | 1265 |
HQ | HQ0926739004 | 654 |
HSC | 77600 | 1225 |
IBERIS | IB4008 | 809 |
ILJIN | IJ111012 | 1191 |
LYNX | WB1246 | 1053 |
MEYLE | 29146500002 | 1415 |
NSP | NSP0194535259 | 715 |
OPTIMAL | 971940 | 1162 |
PARTS MALL | PSCH002 | 1181 |
SAT | ST94535259 | 600 |
STELLOX | 4328055SX | 677 |
SWAG | 89931691 | 2094 |
Ступица
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
ACDELCO | 19347658 | 1635 |
ARIRANG | ARG211021 | 825 |
ASVA | CHRWH003 | 1135 |
DRIVESTAR | HFKC0005F | 1286 |
FEBEST | 1082003 | 1533 |
NSP | NSP0196549779 | 922 |
OSM | SMLC49779 | 794 |
Q FIX | Q1300249 | 1077 |
QML | WB0507 | 888 |
SAT | ST96549779 | 712 |
STARKE | 157717 | 900 |
TORQUE | PL712 | 878 |
UKORAUTO | UCH9C793618 | 813 |
UXCLENT | 201407ZT10 | 1037 |
Самостоятельная замена
Для замены подшипника передней ступицы потребуются следующие инструменты:
- домкрат;
- подставка заводского исполнения или заменитель;
- противооткатные упоры;
- ключи: балонный, 14 мм;
- головки: 14, 32 мм;
- отвертки: крестовая, ударная;
- круглогубцы или щипцы для стопорных колец;
- 2 монтажные лопатки;
- винтовой съемник для подшипников;
- тиски;
- шнурок или проволока;
- моторное или трансмиссионное масло;
- ветошь;
- молоток;
- бородок.
Порядок действий следующий:
- Заехать на ровную площадку, заблокировать задние колеса стояночным тормозом. Подложить под них противооткатные башмаки.
- Ослабить гайки на колесе.
- Убрать заглушку со ступичной гайки.
- Выправить вмятину на ступичной гайке с помощью молотка и бородка. Ослабить ее головкой «на 32». Чтобы гайка легче откручивалась, нужно удлинить вороток до 50–60 сантиметров. Это увеличит прикладываемую к рычагу силу.
- Поднять машину на домкрате и установить подставку. Убрать домкрат и снять колесо.
- Выкрутить ступичную гайку и вынуть шайбу.
- Открутить ключом «на 14» 2 болта, крепящих тормозной суппорт к поворотному кулаку. Снять деталь и привязать ее к пружине.
- Выкрутить винт, крепящий тормозной диск к ступице. .
- Открутить гайку и болт ключом и головкой «на 14» из проушины на поворотном кулаке, удерживающей палец шаровой опоры. Выбить деталь бородком и молотком.
- Отжать рычаг подвески вниз, уперев монтажную лопатку в поворотный кулак и нажав на нее. Вывести палец шаровой опоры из проушины.
- Открутить гайку рулевой тяги и выпрессовать палец рулевой тяги.
- Потянуть амортизационную стойку на себя и вытащить из ступицы хвостовик внешнего ШРУСа.
- Просунуть монтажные лопатки в стык между ступицей и поворотным кулаком с разных сторон и спрессовать деталь.
- Вытащить стопорное кольцо из поворотного кулака с помощью круглогубцев или щипцов.
- Установить винтовой съемник и выпрессовать деталь.
- Очистить внутреннюю поверхность поворотного кулака и смазать небольшим количеством масла.
- Запрессовать новые детали в поворотный кулак с помощью съемника.
- Установить остальные детали в обратном порядке.
Задняя ступица
Задняя ступица, подшипник задней ступицы и датчик скорости вращения колеса конструктивно объединены в неразборный узел. Он крепится с помощью 4 болтов к кулаку задней подвески. Размеры и внешний вид детали приведены на фото.
Номера оригинальных запчастей и аналогов Ресурс? у запчасти такой же, как и у переднего ступичного подшипника.
Оригинальные запчасти
В каталоге запчастей GM задняя ступица обозначена номерами:
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
General Motors | 96639607 | 4914 |
General Motors | 96328248 | 6028 |
Аналоги
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
ACDELCO | 19347659 | 3832 |
AMD | AMDHUB52 | 2640 |
ASHIKA | 4420003 | 3134 |
ASVA | CHRWH002 | 3528 |
AYWI | AW2220185 | 2461 |
FENOX | WHB83115 | 3229 |
GMB | GH34010A | 4509 |
GSP | 9400049 | 2963 |
IBERIS | IB4005 | 3034 |
JAPANPARTS | KK20003 | 2974 |
LYNX | WH1187 | 3639 |
MILES | DB83068 | 2417 |
NIPPARTS | N4710906 | 2636 |
NSP | NSP0196328248 | 2405 |
NTY | KLTDW045 | 2835 |
OPTIMAL | 252785 | 4587 |
PATRON | PBK3938H | 3599 |
PROFIT | 25015005 | 2864 |
QML | WB0506 | 3155 |
SAT | ST96639607 | 1993 |
SKF | VKBA3938 | 6795 |
SNR | R19005 | 5273 |
ZEKKERT | RL1377 | 2749 |
Самостоятельная замена
Для замены подшипника задней ступицы на Шевроле Лачетти потребуются:
- домкрат;
- подставка или другой прочный предмет;
- противооткатные упоры (башмаки);
- ключи: балонный, 14 мм;
- шнурок или проволока;
- шлицевая отвертка.
Порядок действий следующий:
- Заехать на площадку без уклона и заблокировать передние колеса, включив 1 первую передачу \ переведя селектор АКПП в положение «Р». Подложить по колеса башмаки.
- Выполнить шаги № 2, 5, 7, 8, 9 из предыдущего метода. Если тормозной диск не снимается, то вытащить резиновую заглушку на нем и, вращая шестерню регулятора зазора шлицевой отверткой, свести колодки стояночного тормоза.
- Отсоединить колодку от датчика скорости.
- Выкрутить ключом «на 14» 4 болта, крепящих ступицу к кулаку, и снять ее.
- Установить снятые детали обратно.
На этом замена задней ступицы на Шевроле Лачетти завершена.
В заключении
Подводя итог, можно сказать, что замена ступичных подшипников и ступиц – несложная операция, но для нее требуется специальный инструмент.
Как заменить подшипник задней ступицы на Шевроле Лачетти
Шевроле Нубира переименовали в Chevrolet Lacetti с 2005 года. В линейку модельного ряда в дополнение 5-дверного хэтчбека вошли версии седанов и универсалов с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями.
Хорошая новость для владельцев: задний ступичный подшипник Шевроле Лачетти встроен в единый узел со ступицей. Каталожный номер ОЕМ ступичного подшипника с ABS – 96639607. Не совсем хорошо, что этот датчик встроен в ступичный узел, так как замена заднего ступичного подшипника Лачетти может произойти не по причине износа, а просто при поломке датчика. Конструкция едина, поэтому Вам придется менять весь узел в сборе.
Об этом рассказано в развернутой статье-инструкции, так же приведены цены и номера оригинальных деталей.
Диагностика и признаки неисправности подшипника задней ступицы Лачетти
Видеоролики, представленные ниже, помогут понять проблемы со ступичным подшипником задних колес:
Видео: «Посторонний гул спереди, как причина?»
Видео: «Как проверить на вывешенных колесах подшипник»
Способ проверки колеса в двух плоскостях:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
На третьем видео показано определение люфта на задних колесах. Если услышите биение, то дополнительно прослушайте, как перекатываются шарики при медленном вращении.
Большинство проблем со ступичным узлом связано с окончанием срока эксплуатации, так называемого пробега машины. Срок для задних и передних подшипников Chevrolet Lacetti составляет 100000 км и выше, зависит от состояния дорог, техники вождения, нарушения герметизации узла, другие причины.
Устройство узла – замена заднего ступичного подшипника Шевроле Лачетти
На схеме разобранный узел части заднего моста.
Основные узлы и детали:
- Ступичный узел с не обслуживаемым подшипником (3).
- Болты крепления узла к поворотному кулаку (17).
- Тормозной диск.
На схеме отсутствуют некоторые детали: суппорт, тормозной щит.
Всего-то и надо – открутить 4 болта (17) от кулака (подвеску не откручивают). А как к нему добраться – узнаем по фото ниже.
Инструкция по снятию узла: замена подшипника задней ступицы Шевроле Лачетти
Перед началом ремонта приготовим гаражный инструмент: набор головок, ключей, отвертку, пассатижи, молоток. Машину загоняем на ровную площадку, ослабляем болты крепления заднего колеса; приподнимаем, опускаем на опору, ставим под передние колеса противооткатные упоры. Откручиваем гайки, снимаем заднее колесо.
- Колесо сняли, открыт доступ к тормозному диску и суппорту.
- Откручиваем крепления скобы суппорта (1).
- Суппорт со шлангом подвешиваем в стороне, откручиваем винт крепления тормозного диска (2).
- Снимаем тормозной диск.
- Тормозной щит ручного тормоза. Очищаем заднюю поверхность, обрабатываем посадочное место тормозного щита на кулаке смазкой ВД-40.
- Разъем датчика abs, 1,2.
- Откручиваем болты крепления ступицы. Больше ее ничто не держит она легко снимается.
- Откроется доступ к системе ручного тормоза. Проверяют состояние колодок, прижимных накладок, пружин, регулирующего винта. Неисправные детали заменяем на оригинальные. Иногда состояние деталей настолько плачевно, что лучше заменить тормозной щит в сборе.
- Разборка механизма ручника. Складывайте детали на чистое место в порядке разборки, желательно сделать фото перед разборкой.
- Тросик ручника, иногда приходится разбирать механизм, чтобы его вытащить, если возникнет необходимость.
- Крепление тросика ручника с задней стороны.
- Узел снят. На фото старая ступица.
- Теперь будем устанавливать новый узел на место.
- Ступичный узел и тормозная система ручника смонтированы. Остальные детали устанавливаем в обратном порядке.
Снятие старого подшипника
Как уже говорилось выше, подшипник на Лачетти идет в сборе со ступицей. Меняется вместе с ней и часто говорят, что это ступичный узел. Несмотря на кажущуюся простоту замены встречаются нюансы, например, как в случае ниже:
После откручивания болтов ступицы в большинстве случаев ее приходится выбивать, но в этом случае может пострадать тормозной щит ручника.
Поступают несколькими способами: на болты ступицы устанавливают приспособление «обратный молоток» и выколачивают ступицу, или используют съемник для подшипников. Можно пойти другим путем, как на фото ниже:
Выпрессовываем ступицу (отделяем ее от тормозного щитка) самодельными съемниками– при помощи длинных болтов, вставленных в диаметрально расположенные отверстия ступицы, упираем в щит и крутим гайку поочередно с двух сторон и узел выйдет из зацепления. По-видимому, отверстия для того и предназначены.
Замена и установка нового заднего ступичного подшипника Лачетти
Прежде чем менять ступичный узел, надо посмотреть, какой стоял до этого, изучить причину неисправности, какой стоит разъем АБС, возможно сохранился номер. Это нужно для того, чтобы купить подшипник задней ступицы Шевроле Лачетти, соответствующий предыдущему.
- Убедившись, что все нормально с тормозной системой ручника, далее установка новой ступицы на место, крепите к цапфе кулака. Не забудьте соединить разъем АБС.
- Ставим тормозной диск, затем суппорт, колесо.
Выбор подшипников
По ЕОМ, артикулу или коду детали в справочных каталогах подбирают нужную деталь (аналоги) для автомобиля. Цена на задний ступичный подшипник со встроенным АБС на Шевроле Лачетти будет зависит от производителя. Ниже подборка известных брендов.
Таблица — цена, номера деталей и производители
N п/п | Производитель | Номер по каталогу | Цена, рублей |
Дополнительная информация | |
---|---|---|---|---|---|
Размеры (мм) и параметры | Применяемость | ||||
1 | SKF, Швеция | VKBA3938 | 6000 – 6800 | Внешний диаметр –139 Высота – 130 Число отверстий в диске – 4. Может быть с встроенным датчиком АБС или без него. |
CHEVROLET: Epica (V250), Evanda V200 Lacetti универсал (J200) хэтчбек(J200) Nubira седан 1,6, Nubira универсал, Optra седан II 1J, Универсал DAEWOO: Evanda (KLAL) Lacetti седан III (J200) хэтчбек (KLAN) Magnus (V200) Nubira Wagon II (KLAN) седан II (KLAN) |
2 | SNR, Франция | R190.04 | 4600 – 5200 | ||
3 | FAG, Германия | 7136449 60 | 5000 | ||
4 | GSP, Китай | 9400049 | 3300 – 4500 | ||
5 | Nipparts, Нидерланды | 4710906 | 3500 | ||
6 | LYNXAUTO, Япония | WH1187 | 4000 – 4200 | ||
7 | Optimal, Германия | 252785 | 4700 – 4900 | ||
8 | BLUE PRINT, Англия | ADG08355 | 3400 – 4200 |
эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.
Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.
Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.
Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ
Ступичный узел с ABS (слева) дороже, чем без ABS (справа). Подходят для установки как на правую, так и на левую стороны.
Полезные видео по теме
Ниже представлены ролики для полного понимания: наглядная информация о проделанной работе по Шевроле Лачетти:
Ступица задняя в сборе, оригинальные номера: 96639607, 96328248:
Замена задних колодок:
Полный обзор по замене задней тормозной системы у Лачетти:
Процесс замены задней ступицы на Chevy Equinox – это или задний, или полный привод.
Подводя итог, можно сказать, что замену узла задней ступицы можно выполнить самостоятельно, при наличии некоторых навыков, необходимого инструмента, пользуясь рекомендациями выше.
Советы по ремонту
- Необходимо в первую очередь знать, какую деталь будете менять. Если не знаете точного номера детали, не спешите покупать заранее. Может оказаться, что эта деталь не подходит.
- Снимите размеры, по которым сделаете заказ, еще лучше приложить эскиз или чертеж запчасти, наконец можете просто снимать на фото. Это поможет при ремонте незнакомого узла. Щелкнули перед разборкой, а затем при сборке подглядывайте.
- Не забывайте посещать автосервис. По статистике в Москве около 90% всех автомобилей имеют хотя бы одну серьезную проблему: неисправности опорного подшипника, замена жидкостей, фильтров, колодок, обслуживание аккумуляторов, других расходных материалов.
Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Связь со мной:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.