Сколько можно выпить за рулем в германии
Перейти к содержимому

Сколько можно выпить за рулем в германии

  • автор:

Вождение автомобиля в нетрезвом виде или под наркотиками в Германии

Какое наказание за пьянку за рулем в Германии?
Вождение автомобиля в нетрезвом виде или под наркотиками в Германии, наказание за DUI в ФРГ

В Германии существуют четыре вида административных наказаний для водителей: денежные штрафы, штрафные баллы, временный запрет на вождение и лишение прав. При этом штрафные баллы в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге погашаются не быстро. Штраф в один балл — через 2,5 года, в два балла — через 5 лет, в три балла — через 10 лет. Если счет достигает восьми баллов, водительские права отбирают.

В ФРГ допустимый уровень содержания алкоголя в крови водителя — не более 0,5 промилле: это означает, что перед тем как сесть за руль можно выпить не более пол-литра пива или одного бокала вина. Однако на практике полиция советует не превышать уровень в 0,3 промилле — в случае аварии или нарушения правил дорожного движения алкоголь засчитывается как отягчающее обстоятельство.

Сколько алкоголя можно выпить, садясь за руль в Германии?

Обычно считается, что небольшая порция пива (0,3 мл) примерно эквивалентна 0,3 мг алкоголя на 100 мм крови. Однако, если поведение водителя за рулем автомобиля окажется опасным, тогда будет принято во внимание количество алкоголя в его организме, даже если оно ниже установленного законом предела. Безопасный способ решить эту проблему — максимально избегать употребления алкоголя или употреблять его в минимальном количестве. Трудно однозначно сказать, скольким напиткам соответствуют эти цифры, так как люди по-разному реагируют на алкоголь. Также играют роль такие факторы, как количество пищи, потребляемой человеком, и его физическое здоровье. Количество алкоголя, которое водитель может иметь в своем организме во время вождения, зависит от ситуации. Точно так же отличается и наказание. Кроме того, следует также отметить, что указанные суммы не дают человеку «полную свободу действий», поскольку в случае, если он будет пойман на опасном вождении, будет учитываться количество алкоголя, выпитое им ранее, даже если уровень алкоголя в крови находится в пределах закона.

Какова ситуация с алкоголем и вождением для новых / молодых водителей?

Цифры, представленные выше, относятся к опытным водителям в частной обстановке. Эти ограничения не действуют в случае профессиональных водителей, таких как водители автобусов. В этих случаях от водителя ожидают большего и водителю предоставляется меньше свободы действий. Точно так же эти пределы не применимы к молодым водителям (лицам в возрасте до 21 года) и новым водителям (лицам с водительскими правами в течение 2 лет или младше), поскольку они должны иметь предел содержания алкоголя в 0 мг на 100 мл крови. Таким образом, даже небольшого пива в этих случаях слишком много. На самом деле этим группам водителей следует полностью избегать употребления алкоголя.

Может ли не гражданин ФРГ получить санкции за нарушение правил вождения в Германии?

Да, пользователи немецких дорог, не являющиеся гражданами Германии или иностранцы, также могут быть наказаны за нарушение правил вождения. Если не гражданин ФРГ, проживающий в Германии, совершит действие, которое приведет к запрету на вождение / штрафу, он получит это наказание независимо от того, получил ли он водительские права в Германии или другой юрисдикции ЕС. В соответствии с §25(2) StVG распространяется на участников дорожного движения в Германии, независимо от того, откуда они. Таким образом, потенциальные штрафы и тюремное заключение, применимые к немецким водителям, также применимы к водителям, не являющимся гражданами ФРГ. Даже если человек не проживает в Германии или не является гражданином Германии, он также может быть подвергнут санкциям за нарушение правил вождения.

Какие санкции предусмотрены для нерезидентов Германии за правонарушения, связанные с вождением в Германии?

В случае серьезного инцидента участнику, возможно, придется передать свои водительские права властям Германии, чтобы запрет на вождение был отмечен в правах. Если человек этого не сделает, ему грозит конфискация лицензии. В записке будут проинформированы власти о запрете на вождение человека и указана продолжительность самого запрета. Штрафы, полученные в Германии, должны быть оплачены нерезидентами Германии в том числе. Алкоголь за рулем в ФРГ — дорогое удовольствие. Садясь за руль в нетрезвом виде или после употребления наркотиков, помните о возможных последствиях.

Срочная консультация автоадвоката
Вадима Морозова — 20 евро
(для нужд нашей Армии)

Работаем по всей Украине!
Находитесь за рубежом?

Штрафные баллы за нарушения правил дорожного движения в Германии

Штрафные баллы являются одним из способов регулирования нарушений правил вождения в Германии. По-немецки они называются «Punkte in Flensburg». Ожидание от системы штрафных баллов состоит в том, что немецкие дороги будут безопаснее для ее пользователей. Водитель может получить максимум 3 балла за одно происшествие. Если у человека есть от одного до трех баллов в лицензии, считается, что он все еще находится в «зеленой зоне» и ему не грозит потеря лицензии. Им будут уменьшать количество баллов в лицензии из расчета 1 балл каждые 2,5 года за административные правонарушения.

Однако, если человек получил свои баллы за уголовные преступления, эта сниженная ставка будет значительно увеличена. Напротив, если у человека четыре балла или более, он будет считаться находящимся в «опасной зоне». Опасность в этом случае состоит в том, что они могут фактически лишиться лицензии. Это происходит, когда они набирают 8 штрафных баллов. Если человек наберет восемь штрафных баллов, ему грозит отстранение от дорожного движения как минимум на 6 месяцев, и он должен будет доказать, что он в состоянии управлять автомобилем, пройдя тесты, чтобы продемонстрировать это. Для водителей, которые находятся в «опасной зоне» от 4 до 7 баллов, применяют письменные предупреждения и семинары по вождению.

Лимиты алкоголя в Германии

Ограничения на алкоголь: 0,5-1,09 мг алкоголя на мм крови
Штрафные очки:
2
Штраф или наказание:
Штраф: 500 евро
Запрет на вождение:
Запрет на вождение на 1 месяц
Ответственность:
Административная

Ограничения на алкоголь: Повторное нарушение, 0,5-1,09 мг алкоголя на мм крови
Штрафные очки:
2
Штраф или наказание:
Штраф: €1000
Запрет на вождение:
Запрет на вождение на 3 месяца
Ответственность:
Административная

Ограничения на алкоголь: Второе повторное нарушение, 0,5-1,09 мг алкоголя на мм крови
Штрафные очки:
3
Штраф или наказание:
Штраф: €1500
Запрет на вождение:
Запрет на вождение на 3 месяца
Ответственность:
Административная

Превышение уровня 1,1 промилле уже классифицируется как уголовное преступление: считается, что водитель, достигший этой стадии опьянения уже не в состоянии управлять машиной. В таком случае меру наказания определяет суд. Это может быть штраф или тюремное заключение сроком до 5 лет и лишение водительского удостоверения на срок от полугода до 5 лет.

Ограничения на алкоголь: 1,1-1,59 мг алкоголя на мм крови
Штрафные очки:
3
Штраф или наказание:
Лишение свободы или штраф
Запрет на вождение:
Лишение водительских прав на срок от шести месяцев до 5 лет или пожизненный запрет на вождение
Ответственность: Преступник

Ограничения на алкоголь: Свыше 1-6 мг алкоголя на мм крови
Штрафные очки:
3
Штраф или наказание:
Лишение свободы или штраф
Запрет на вождение:
Лишение водительских прав на срок от шести месяцев до пяти лет или пожизненный запрет на вождение
Ответственность: Преступник

Суды обычно также требуют, чтобы преступник, совершивший вождение в нетрезвом виде, выполнял неоплачиваемые общественные работы. Обратите внимание — решения о восстановлении водительских прав после аннулирования принимаются не судом, а местным административным управлением по выдаче водительских прав Verkehrsamt. У органов, выдающих водительские удостоверения, есть право потребовать от водителя пройти дополнительное обучение, семинар повышения квалификации или MPU (медицинско-психологическое обследование), если его задержали во время вождения под алкоголем или наркотиками.

В отношении начинающих водителей, которые проходят испытательный срок, действует абсолютный запрет на вождение в нетрезвом виде. Начинающие водители вообще не могут садиться за руль после бокала вина или пива. Они должны быть абсолютно трезвыми. За нарушение водитель получает штраф в размере 250 евро. Кроме того, его ждет запись во Фленсбургском реестре нарушителей ПДД и продление испытательного срока. Кроме этого, водителю надо будет пройти платное дополнительное обучение, а испытательный срок продлевается на 2 года.

Тест для идиотов

В случае, если уровень содержания алкоголя в крови водителя превышает 1,6 промилле, его, ко всему прочему, обязывают пройти специальную медико-психологическую экспертизу MPU, которую в Германии в народе называют «тестом для идиотов». Ежегодно это обследование проходит около 90 тысяч водителей, включая тех, кого лишают прав на месте — к примеру, после совершения ДТП в состоянии сильного опьянения. При этом успешно MPU проходит лишь около 60 процентов тестируемых. Вдобавок, экспертиза стоит денег — от 400 евро до 730 евро. Кроме того, власти могут потребовать пересдать экзамены — только по вождению или вождение и теорию.

Срочная консультация автоадвоката
Вадима Морозова — 20 евро
(для нужд нашей Армии)

Работаем по всей Украине!
Находитесь за рубежом?

Какие наказания применяются для водителей электронных скутеров?

Популярность электронных скутеров сильно выросла с тех пор, как они появились в Германии. Теперь их можно увидеть в каждом крупном городе. Однако не следует относиться к этому виду транспорта как к игрушке. На самом деле, когда дело доходит до ограничений на алкоголь, электронные скутеры регулируются так же, как и автомобили. Если человек будет пойман за использованием скутера с алкоголем в организме сверх установленного законом количества, вполне возможно, что он получит запрет на вождение и даже может быть лишен прав или может быть приговорен к тюремному заключению в зависимости от характера нарушения. Ограничения, касающиеся автомобилей, аналогичны ограничениям, установленным для скутеров.

Санкции за езду на электросамокате в состоянии алкогольного опьянения

Что касается возможных наказаний за использование электронного скутера в состоянии алкогольного опьянения, то они могут быть следующими: за первое нарушение и при уровне алкоголя в крови около 0,5 мг на миллиметр человек может быть наказан за вождение. Водителя ждет отстранение на 1 месяц, штраф в размере 500 евро и 2 балла на водительские права. Можно ожидать более высокого штрафа и более длительного запрета на вождение с увеличением штрафа на 500 евро за каждое повторное нарушение в случае повторных нарушений.

Однако, если кто-то вызвал столкновение из-за количества выпитого алкоголя, к нему могут быть применены более строгие санкции. Если человек превысит барьер в 1,1 мг на миллиметр, ему грозит потеря водительских прав и санкциям, таким как лишение водительских прав, тюремное заключение, большие штрафы и запрет на вождение.

Велосипедистам лучше не пить в Германии

Езда на велосипеде и употребление алкоголя в Германии

Для велосипедистов официальный предел алкоголя установлен на уровне более 1,6 мг алкоголя на миллиметр крови. Если велосипедист будет пойман с такой степенью опьянения, он будет привлечен к уголовной ответственности. Также можно столкнуться с отзывом водительских прав, пожизненным запретом на езду на велосипеде, возможным тюремным заключением и высокими штрафами. Даже при гораздо более низком уровне алкоголя в крови (даже всего 0,3 мг алкоголя на мм крови) можно столкнуться с юридическими трудностями. Совет, который мы бы дали, — не употреблять алкоголь, если вы знаете, что после этого вы будете водить машину, ездить на велосипеде или кататься на скутере!

Наказание за вождение транспортного средства под наркотиками в Германии

В отличие от алкоголя, для употребления наркотиков за рулем не существует установленных предельных значений. Речь идет о каннабисе, героине, кокаине, амфетаминов и экстази. Наказание является неизбежным. В Германии любого, кто сел за руль в состоянии наркотического опьянения, ждут следующие штрафные санкции.

Первое нарушение: штраф 500 евро, 2 балла, запрет на вождение на 1 месяц.
Второе нарушение: штраф 1000 евро, 2 балла, запрет на вождение на 3 месяца.
Третье нарушение: штраф 1500 евро, 2 балла, запрет на вождение на 3 месяца.

Если человек в наркотическом опьянении нарушал ПДД или стал участником ДТП, его, кроме баллов и лишения водительских прав, могут посадить в тюрьму. Для проверки уровня содержания алкоголя или наркотиков в крови применяются специальные приборы. Кроме того, проводят экспресс-тесты и медицинское освидетельствование.

ДТП в состоянии алкогольного опьянения в Германии

В то же время ДТП, совершенное водителем в состоянии алкогольного опьянения и повлекшее за собой жертвы, обернется куда более серьезными последствиями. В Германии совершение такой аварии чревато крупным денежным штрафом либо лишением свободы сроком до 5 лет. Помимо этого, виновник инцидента обязан выплатить компенсации пострадавшим. В зависимости от обстоятельств инцидента, страховая компания, клиентом которой является правонарушитель, может отказаться от возмещения убытков. В таком случае, ущерб должен будет возместить виновник ДТП за свой счет.

Что делать при ДТП

Важнейшие правила поведения при ДТП закреплены в § 34 StVO Германии. На основании этих норм права каждый участник ДТП должен: незамедлительно остановиться, обезопасить место аварии, при незначительном ущербе освободить проезжую часть, установить последствия аварии, помочь пострадавшим, и по требованию: сообщить свою фамилию и адрес, предъявить водительское удостоверение, предъявить документы на автомобиль, сообщить данные своей страховой компании. Вы обязаны оставаться на месте аварии до тех пор, пока все вышеперечисленные требования не будут соблюдены. Следы аварии не должны быть устранены до тех пор, пока они не будут зафиксированы всеми участниками ДТП.

Для получения страховой компенсации Вам необходимо обратиться в страховую компанию не позднее, чем через 1 неделю после дорожного происшествия.

Если Вы попали в дорожно-транспортное происшествие, особенно при сложной дорожной ситуации, из которой не следует с очевидностью, кто является виновником аварии, необходимо помнить, что в Германии вы не обязаны давать какие-либо пояснения прибывшим на место аварии сотрудникам полиции. Не стоит пускаться в объяснения с другими участниками ДТП по поводу того, кто является виновником аварии и комментировать обстоятельства. Чтобы в дальнейшем избежать споров, сфотографируйте место аварии и повреждённые автомобили и запишите данные свидетелей. После этого вы сможете в спокойной обстановке проанализировать случившееся и проконсультироваться с адвокатом или поручить ему дальнейшее ведение дела.

Как поможет адвокат при ДТП в Германии:

— окажет юридическую помощь на профессиональном уровне,
— предотвратит незаконное привлечение в качестве виновника ДТП,
— поможет взыскать материальный ущерб с виновника,
— поможет возместить моральный ущерб,
— защитит в суде.

Обращение к адвокату является обоснованным и оплачивается страховой компанией в следующих случаях:

— Вы не нарушили правила дорожного движения, авария произошла не по Вашей вине,
— Страховая компания виновника не возмещает причинённый Вам ущерб в течение более 8 недель после Вашей претензии,
— Страховая компания виновника возмещает Ваш ущерб только частично,
— Виновник ДТП не может быть определён однозначно,
— Материальный ущерб от ДТП превышает 750 EUR,
— В результате ДТП есть пострадавшие.

Срочная консультация автоадвоката
Вадима Морозова — 20 евро
(для нужд нашей Армии)

Работаем по всей Украине!
Находитесь за рубежом?

Оценка ущерба от ДТП

Ущерб при ДТП складывается из стоимости ремонта транспортного средства, стоимости экспертизы, расходов на буксировку, стоимости аренды нового автомобиля во время ремонта, государственных пошлин на снятие с учёта повреждённого и постановки на учёт нового автомобиля. Кроме того, необходимо учитывать понижение стоимости автомобиля в цене после аварии. При наличии телесных повреждений — медицинское обследование, стоимость лекарств и операций, больничный лист — так же относятся к ущербу при ДТП и взыскиваются со страховой компании виновника аварии. Размер морального ущерба определяется в каждом конкретном случае, исходя из судебной практики по аналогичным делам.

Оценка ущерба автомобилю

Стоимость ущерба нанесённого автомобилю в результате ДТП определяется на основании результатов экспертизы независимого автоэксперта. Отчёт эксперта содержит в себе как предварительную оценку стоимости ремонта повреждённого автомобиля, включая стоимость запасных частей и ремонтных работ, так и время, необходимое для его восстановления и стоимость аренды другого автомобиля на время ремонта. Страховая компания оплатит ремонт автомобиля, если стоимость его восстановления не превышает 30% от первоначальной стоимости автомобиля.

Автоэкспертизу после ДТП в Германии оплатит страховая виновника аварии

Стоимость автоэкспертизы

Вы имеете право отказаться от услуг автоэксперта, присланного страховой компанией виновника ДТП и пригласить независимого эксперта для оценки ущерба, причинённого вашему автомобилю в результате ДТП. Стоимость услуг независимого автоэксперта, так же как и ремонт вашего автомобиля оплачивается страховой компанией виновника аварии.

Стоимость аренды автомобиля

В связи с тем, что истец по закону обязан принять все меры для минимизации причинённого ему ущерба, на практике возникают споры о допустимой стоимости аренды автомобиля на время ремонта повреждённого. У страховой компании зачастую возникают вопросы о необходимости аренды автомобиля, сроке аренды и её цене. Если вы не часто нуждаетесь в арендованном автомобиле, дешевле воспользоваться услугами такси и предъявить их к оплате страховой компании.

Компенсация за неиспользование автомобиля

Вы имеете право на возмещение ущерба за каждый день неиспользования вашего автомобиля на время его ремонта после ДТП. Компенсация за день зависит от марки вашего автомобиля.

Материальный ущерб при ДТП

Право на компенсацию материального ущерба, причинённого при ДТП в Германии, имеют все пострадавшие, вне зависимости от гражданства и места их проживания. Если автомобилю причинены технические повреждения, владелец имеет право самостоятельно решать, восстанавливать его в мастерской или просто получить от страховой компании стоимость ремонта и распорядиться полученными средствами по своему усмотрению. В этом случае будет выплачена сумма ущерба без учета НДС. Если стоимость автомобиля до аварии ниже, чем стоимость ремонта, то налицо так называемый «Totalschaden». В таких случаях, как правило, страховые выплаты ограничиваются только стоимостью автомобиля до ДТП. Одновременно страховая компания указывает, кому может быть продан поврежденный автомобиль по остаточной цене. Владелец не обязан продавать автомобиль, он имеет право его восстановить.

Если стоимость восстановительных работ превышает первоначальную стоимость автомобиля не более чем на 30%, то при определенных условиях страховая компания оплатит ремонт автомобиля. Как правило, размер нанесённого ущерба устанавливает независимый автоэксперт. Если ущерб не превышает 750,00 €, Вы можете так же получить заключение мастерской. При значительных повреждениях автомобиля, Вы обязаны обратиться к эксперту и получить оценку ущерба. Вы можете попросить автоэкперта оценить приблизительный ущерб для принятия решения о том, стоит ли Вам поручать ему провести экспертизу (при ущербе менее 750 € страховая компания не оплачивает стоимость экспертизы).

Вы имеете право взять автомобиль на прокат, на время когда Ваш автомобиль находится в ремонте. Стоимость автопроката возмещается Вашей страховой компанией. Если Вы не часто нуждаетесь в автомобиле, разумнее воспользоваться услугами такси. Ваша страховая компания оплатит счета за использование такси.

В случае, когда Вы не можете обойтись без аренды автомобиля, рекомендуется арендовать автомобиль классом ниже, чем находящийся в ремонте. Вы имеете право на возврат определенной суммы, если Вы не пользуетесь арендой автомобиля. Эта сумма зависит от класса Вашего автомобиля и колеблется в пределах от 25 до 100 € в день.

Моральный вред при ДТП, компенсация ущерба здоровью

Право на компенсацию морального вреда, полученного в результате ДТП в Германии, имеют все пострадавшие, вне зависимости от их гражданства, места жительства и места лечения. При получении травмы при ДТП необходимо сразу же после аварии получить медицинское заключение у врача. При расчете размера выплат на возмещение морального вреда учитываются все полученные им травмы, а так же пол и возраст пострадавшего.

Пострадавшим при ДТП в Германии оплачиваются:

— услуги врача;
— стоимость ухода;
— пребывание в больнице;
— пребывание в реабилитационном центре;
— потеря заработка вследствие ДТП;
— потеря рабочего места вследствие ДТП.

В случае смерти в результате ДТП могут быть так же оплачены:

— стоимость похорон,
— алименты на детей,
— алименты на супруга.

Если Вы пострадали при ДТП в Германии и предпочитаете лечиться по месту Вашего проживания за границей Германии, страховая компания виновника обязана оплатить Ваше лечение и компенсировать весь причинённый Вам моральный вред.

Срочная консультация автоадвоката
Вадима Морозова — 20 евро
(для нужд нашей Армии)

Работаем по всей Украине!
Находитесь за рубежом?

Подписывайся на наш telegram-канал оставайся на связи с адвокатом!

Алкоголь за рулем в Германии

Немецкое законодательство многие считают разумным и логичным. И, надо сказать, не без оснований. Взять хотя бы ту его часть, которая касается употребления алкоголя за рулем.

Да-да, всем известно, что алкоголь, да еще и за рулем – несомненное зло. Человек за баранкой автомобиля должен четко соображать, мгновенно реагировать на нестандартные ситуации на дороге и адекватно воспринимать окружающий мир. Можно ли всерьез говорить обо всем этом, если водитель подшофе?

Конечно, алкоголь воздействует на человеческое поведение в зависимости от принятой дозы, и способность управлять транспортным средством от нее и зависит. Когда концентрация этанола в крови небольшая – ну принял человек спиртосодержащее лекарство или выпил бутылку кефира, – то и делать из этого трагедию не стоит. При насморке, скажем, он же нормально водит машину, так и здесь.

Алкоголь за рулем в Германии

Вот германскими законами и установлен логически обоснованный процент содержания алкоголя, наличие которого в крови водителя вполне допустимо.

Когда автолюбитель-новичок получает права, для него устанавливается двухлетний испытательный срок. В это время допустимый уровень алкоголя – даже теоретически – равен большому круглому нулю! Кстати, точно такие же ограничения касаются и водителей до 21 года, пусть даже их водительский стаж равен возрасту – роли это не играет. А за нарушение такому смельчаку придется отдуваться по полной: кроме штрафа в 250 евро, в центральную базу водительских данных, расположенную во Фленсбурге, уйдет сигнал в виде так называемых черных точек. И это еще не все: его принудят посетить разъясняющий семинар, где пока еще мягко укажут на совершенные ошибки да к тому же продлят испытательный срок еще на столько же.

Понятно, что любой прибор – и алкотестер не исключение – имеет свою допустимую погрешность, да к тому же, как уже упоминалось, некоторые пищевые продукты содержат минимальные дозы алкоголя. Поэтому в судах не рассматривают как нарушение с последующим взысканием штрафа с новичков и людей моложе 21 года, если содержащийся в их крови этанол не превышает 0,2%.

Но вот испытательный срок благополучно пройден новичком, другому автомобилисту исполнился 21 год, теперь они влились в ряды настоящих водителей и подпадают под общие правила относительно алкогольных «автомобильных» норм.

Законом установлен показатель в 0,3–0,5 процента, характеризуемый «относительной способностью к вождению». Но! – это в случае адекватного поведения участника дорожного движения. Если же его поведение покажется представителям полиции подозрительным, то после проверки на допустимую концентрацию в его крови алкоголя потенциального нарушителя могут отправить на экспертизу, чтобы установить, насколько он адекватен.

С указанным уровнем этанола сильно усложнить жизнь водителю может совершенное им ДТП. Здесь уж речь будет идти не только о штрафе, но и возможном лишении на несколько недель водительских прав. И, конечно же, в этой ситуации злополучные 0,5 промилле станут отягчающим обстоятельством при рассмотрении дела.

Алкоголь за рулем в германии

Алкоголь за рулем в Германии: выше допустимой нормы

Ну, а если, не приведи Бог, в крови обнаружено больше допустимой нормы? Ведь законом это запрещено. Водитель понесет наказание, даже если его поведение в автомобильном потоке не видится неадекватным. И наказание за это нешуточное: штраф от полтысячи до полутора тысяч евро, появление четырех черных точек в базе данных и лишение прав: повезет – на месяц, нет – аж на три. А если автомобилист совершил повторное нарушение того же плана, ему придется пройти медико-психологическую экспертизу, чтобы специалисты определили, пригоден ли он вообще управлять транспортным средством.

Санкции усиливаются, если «легальный» показатель превышен больше чем вдвое – от 1,1 промилле. Здесь уж нарушитель получает на полную катушку: штраф в размере двух или даже трех месячных заработков, расставание с правами на долгие девять месяцев и пресловутые черные точки, отправленные во фленсбургскую базу данных, уже в количестве семи. Опасная ситуация, созданная таким любителем острых ощущений, или причиненный им кому-то вред повлекут за собой ограничение свободы (попросту говоря, тюрьму) со справедливым возмещением нанесенного потерпевшему ущерба.

Так что «антиалкогольное водительское» законодательство Германии базируется не на «среднепотолочных» произвольных показателях, а на научно рассчитанных нормах плюс-минус погрешность алкотестера.

Допустимое содержание алкоголя в крови для водителей в Германии

Допустимое содержание алкоголя в крови для водителей в Германии. Фото: Skrypnykov Dmytro / Shutterstock.com

Допустимое содержание алкоголя в крови для водителей в Германии распространяется на всех, кто водит машину самостоятельно и занимается перевозками людей.

Допустимое содержание алкоголя в крови для водителей в Германии

В Германии в основном действует ограничение алкоголя. Оно составляет 0,5 промилле и распространяется на водителей всех типов. При нарушении данного требования и нахождении в пьяном виде за рулем грозит наказание в виде штрафа, баллов во Фленсбурге и даже запрета на вождение.

Допустимое содержание алкоголя в крови для водителей в Германии. Фото: Zoom Photo Graphic Stock / Shutterstock.com

При повторных нарушениях санкции будут ужесточаться. И уже при наличии 0,3 промилле в крови водителя ждет наказание, если он создает аварийную ситуацию или является виновником ДТП.

Допустимое содержание алкоголя в крови для водителей автобусов

Водители автобусов не должны употреблять алкоголь ни до, ни во время перевозки пассажиров. Проще говоря, в отношении водителей автобусов действует нулевой лимит. И они должны находиться за рулем только в трезвом состоянии. За нарушение грозит штраф до 10 000 евро.

Согласно правилам это требование распространяется и на водителей туристических автобусов.

Водителю автобуса не нужно придерживаться нулевой нормы алкоголя во время периодов отдыха. В таких случаях на них распространяется ограничение алкоголя в 0,5 промилле, так же как и на всех других водителей транспортных средств. Но надо помнить, что к началу рабочего рейса в крови не должно быть алкоголя вообще. То есть принимать алкоголь надо с таким расчетом, чтобы перед рабочим выездом вы были абсолютно трезвы.

Ограничение употребления алкоголя для других водителей

Нулевой предел алкоголя распространяется также на водителей автобусов и других водителей транспортных средств, доставляющих людей из пункта А в пункт Б. В эту категорию входят и водители такси, трамваев, омнибусов, осуществляющих нерегулярное движение.

Сколько можно выпить за рулем в Европе и России

Остановка под знаком «Стоянка запрещена»: в каких ситуациях это допустимо

, похоже, разделяют общее мнение о том, что употребление алкоголя в разумных объемах (кружка пива, бокал вина) не навредит водительским способностям.

Допустимые нормы содержания алкоголя в крови
Страна Промилле Страна Промилле
Австрия 0,5 Черногория 0,5
Англия 0,8 Нидерланды 0,5
Бельгия 0,5 Норвегия 0,2
Болгария 0,5 Польша 0,2
Босния и Герцеговина 0,5 Португалия 0,5
Венгрия 0 Россия 0
Германия 0,5 Румыния 0
Греция 0,5 Сербия 0,5
Дания 0,5 Сербия 0,5
Ирландия 0,8 Словакия 0
Испания 0,5 Словения 0,5
Италия 0,5 Турция 0
Кипр (север) 0,5 Финляндия 0,5
Кипр (юг) 0,9 Франция 0,5
Латвия 0,5 Хорватия 0
Литва 0,4 Чехия 0
Люксембург 0,8 Швейцария 0,5
Македония 0,5 Швеция 0,2
Мальта 0,8 Эстония 0

Некоторые островные государства (Англия, Ирландия, Мальта и юг Кипра), на первый взгляд, вообще отличаются «сверхлояльностью» к любителям выпить за рулем. Однако сие заблуждение тут же рассеивается после того, как узнаешь, каковы штрафы, к примеру, у тех же датчан и англичан. Так, превышение допустимой границы (0,5 промилле) на 0,1 промилле в Дании может обойтись водителю с доходом 3 000 евро в месяц примерно в 1 800 евро, а в Англии превышение на 0,2 допустимых промилле влечет штраф до 7 200 евро. И денежным штрафом дело не ограничивается: сюда следует добавить высокую вероятность лишения водительских прав, а если не повезет, то и свободы.

Штрафы за вождение в состоянии алкогольного опьянения (евро)
Страна Штраф Страна Штраф
Австрия от 220 Нидерланды от 230
Англия от 360 до 7200 Норвегия от 615
Бельгия от 125 Польша до 1200
Болгария от 200 Португалия от 250
Босния и Герцеговина от 150 Россия Лишение прав на 1,5-2 года
Венгрия от 50 до 400 Румыния от 50
Германия от 250 Сербия от 30
Греция от 80 Словакия до 260
Дания от 540 Словения от 125
Ирландия от 1270 Турция от 150
Испания от 300 Финляндия от 15-120 TS*
Италия от 260 Франция от 750
Кипр до 580 Хорватия от 70
Латвия от 140 Чехия от 65 до 470
Литва от 290 Швейцария от 775
Люксембург до 1250 Швеция от 30 TS*
Македония от 65 Эстония от 70 до 210
Мальта от 480

TS* — в пересчете на среднестатистический показатель заработной платы за один день.

Узнав, что практически в каждой стране это «разрешение» имеет целый ряд оговорок, понимаешь тех водителей, которые, не поддаются искушению зеленого змия пропустить рюмочку за рулем.

Например, в той же Германии, где разрешенным является употребление 0,5 промилле, в случае, когда водитель демонстрирует неуверенную езду, тем более, если он становится участником аварии или нарушителем скоростного режима, правил обгона и т.п., ответственность начинается с 0,3 (соответствует примерно 0,5 л пива) промилле. Интересно отметить, что под «неуверенной ездой» подразумеваются вполне определенные нарушения – такие как несоблюдение полосности («виляние» по дороге), проезд на запрещающий сигнал светофора, столкновение со стоящей машиной при парковке и пр. И если будет доказано, что данные нарушения произошли вследствие воздействия на организм алкоголя, то штрафы налагаются по шкале «наличие алкоголя от 1,1 промилле», вне зависимости от того, какое количество употребил водитель.

Таким образом, водитель, попав в аварию и, не дай бог, по собственной вине, имея в крови якобы разрешенных 0,3 промилле алкоголя, рискует как минимум распроститься с правами на 1 месяц и выложить штраф в 250 евро. Если же такая «оплошность» повторится, то водитель будет лишен прав на 3 месяца и заплатит 500 евро. Каждый последующий случай стоит 750 евро и 3 месяца лишения прав, а также 7 штрафных баллов. Такая же система действует и в отношении лиц, употребляющих наркотики, число которых среди юных водителей Европы в последние годы значительно возросло. В отличие от алкоголя, наличия в организме наркотиков не измерить, поэтому достаточно доказать лишь сам факт из употребления. На сегодняшний день полиция Европы имеет в своем арсенале экспресс-тесты, способные выявить такие наркотики, как героин, кокаин, экстази или гашиш. Тестовая палочка реагирует на пот или слюну. Если тест позитивен, подозреваемый отправляется на анализ крови. Если же дело осложняется поимкой водителя при нарушении или аварии, тому грозит лишение свободы и изъятие водительских прав.

В отношении же водителя, в крови которого обнаружено более 1,1 промилле (соответствует примерно 250 граммам водки), который ничего не нарушил, действует принцип: «то, что ничего не случилось – абсолютная случайность», поэтому наказание применяется как к преступнику: лишением прав от 6 месяцев до 5 лет, лишением свободы до 1 года или огромным денежным штрафом, исчисляемым тысячами евро, начислением 7 штрафных баллов (баллы за содержание алкоголя действуют в течение 10 лет и по достижении 14 баллов ведут к процедуре пересдачи на права). Водитель с 1,6 промилле (примерно 350 граммов 40%-ного алкоголя), кроме перечисленных выше наказаний, направляется на принудительное медико-психиатрическое освидетельствование, цель которого – подтвердить его психическую адекватность. Начиная с 2,0 промилле рассматривается вопрос об ограничении дееспособности нарушителя, а если в крови найдут более 3,0 промилле алкоголя, лицо может быть признано недееспособным вообще. Кстати, в Германии есть еще более строгая мера для нарушителей – пожизненное лишение водительских прав.

Подобный принцип комплесных штрафов за употребление алкоголя действует практически по всей Европе. Перефразированный закон об ограниченном потреблении алкоголя за рулем в Европе можно было бы сформулировать так: можно потреблять допустимое количество алкоголя, если Вы уверены, что не попадете в аварию и не нарушите правила. Если Вы будете остановлены как нарушитель, или вызовете подозрение у полиции манерой езды, вне зависимости от количества принятого алкоголя Вас отштрафуют, как преступившего границу дозволенного употребления алкоголя. Вот такая логика.

В России, конкретное количество промилле алкоголя в крови, при котором запрещено управление автомобилем, покрыто завесой неопределенности. С одной стороны в пункте 2.7 ПДД четко прописано, что управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения запрещено. Но какое количество алкоголя нужно обнаружить, чтобы считать организм опьяненным и недостойным руля транспортного средства неизвестно.

Если считать, что любое количество алкоголя в крови свидетельствует о состоянии опьянения, то как быть с элементарной погрешностью устаревших приборов, на которые сетуют сами медики, или с природным «фоном», когда обнаружение алкоголя в биологической жидкости в концентрации ниже 0,3 промилле не может достоверно свидетельствовать о факте употребления алкоголя. В подобных случаях нарколог вполне может написать резолюцию «установлен факт приема алкоголя, признаков опьянения не выявлено», что говорит о трезвости водителя в глазах карающего правосудия. Такой диагноз может выпасть, например, на следующее утро после умеренного возлияния накануне вечером. В другом случае, даже наличие 0,01 промилле может дать основание любому врачу вынести вердикт: «алкогольное опьянение».

Единственная цифра, которая встречается в действующих официальных документах, а именно в приказе министерства здравоохранения от 14 июля 2003 г. N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения», это 0,5 промилле, которые являются пороговым значением для случаев, если из-за тяжести состояния освидетельствуемого клинических признаков опьянения выявить не удается, и решение можно вынести только на основании результатов лабораторного исследования крови методами аналитической диагностики. То есть пункт 11 этого Приказа работает для очень узкого круга водителей (для тех кто сломал себе руку, ногу, находится без сознания и .т.д. ), а тем кому так «не повезло» и инспектора остановили их в целости и сохранности, любое отклонение результатов от ноля, при оральном контакте с «подозрительной» трубочкой, может стоить лишения водительских прав.

В России, около года назад, специальным Федеральным законом от 28 июля 2004 г. были сделаны поправки в Кодекс об административных нарушениях и отменены денежные штрафы за одно из самых опасных нарушений – езду на автомобиле в состоянии опьянения. В силе оставлен только один вид наказания – лишение водительских прав сроком от полутора до двух лет.

Поэтому, чтобы не связываться с непредсказуемой государственной системой, карающий меч которой зависит от множества факторов, а не только от показаний точных приборов измерения алкоголя, лучше наотрез отказаться от горячительных напитков, либо государство откажет Вам в праве вождения автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *