Температура впуска! Температура воздуха во впускном коллекторе! Датчик температуры впускного воздуха! Перенос ДТВВ!
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ ДВИГАТЕЛЯ
В предыдущей записи по ДТВВ и впуске я расчитал изменение температуры смесеобразования приблизительно и она у меня получилась +10С к температуре окружающей среды 290К(17С) ссылка здесь
Теперь всё более точно с максимально научным подходом! Поехали!
Температура подогрева смеси, обеспечивающая наилучшее смесеобразования, составляет 40-60С.
Следующие данные я взял из научной статьи о проведенных исследованиях Тюменского государственного нефтегазового университета по ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОПТИМАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА
ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ ДВИГАТЕЛЯ! Если коротко, то главной целью исследования было определение именно экономичной составляющей расхода топлива с приемлемой мощностью!
В результате экспериментов установлено, что при температуре подогрева воздуха во впускном коллекторе выше 67˚С наполнение цилиндров уменьшается на 3-5 %, при подогреве до 90-100˚С более чем на 8 %, поэтому подогрев впускного воздуха нецелесообразен более 67-76˚С. Степень подогрева зависит от скорости давления воздуха чрез нагревательный элемент и его площади, времени движения воздуха через нагревательный элемент и разности температур.(Собственно в движение автомобиля температура естественно будет ниже, ну и от системы впуска зависит)
Следующая выдержка: Двигатели, работающие при низких температурах
окружающей среды, должны иметь более высокую температуру воздуха на впуске, что сокращает период между началом впрыска топлива и его воспламенением и обеспечивает мягкую работу двигателя, а так же надежный пуск холодного двигателя.
Далее: Давление и перемешивание топлива с воздухом наиболее интенсивно происходит при вихревом движении воздуха в камере сгорания.( Если кто не в курсе именно это вихревое движение ВАЗовские инженеры реализовали в нашем двигателе 21179 1.8L)
В результате проведенных исследований и обработки полученных данных было установлено, что в интервале температур -10 до -60˚С температура во впускном коллекторе всех двигателей при изменении атмосферного давления от 720 мм. рт. ст. до 790 мм.рт.ст. и постоянной температуре наружного воздуха изменяется в сторону повышения до Δt ≈20˚С. При температуре наружного воздуха в интервале от -10˚С до +15˚С дополнительно на 10˚С, то есть Δt ≈20˚С+10˚С. И в интервале температур от +15˚С до 100˚С Δtобщ увеличивается еще на +5˚С. То есть суммарно Δt в интервале температур от -60˚С до +100˚С увеличивается на +35˚С, то есть
Δtобщ=+35˚С(это саааамый максимум). Для тех кто не "втыкает" пример: лето температура окружающей среды t+20, вы едите в пробке температура во впускном коллекторе будет t≈+50. Естественно в движении с учетом скорости надува время подогрева воздуха снижается!
Дальше поговорим о ДТВВ! Мы уже знаем что он участвует в расчете ЭСУД по смесеобразованию! Согласно стехиометрическому соотношение топливо/воздух для полного сгорания бензина равно 1/14.7. Это соотношение справедливо для ХХ и частичных нагрузках! На мощностных режимах ЭСУД уже начинает корректировать соотношение топлива к воздуха…учитывая давление, температуру воздуха в коллекторе и остаток кислорода по лямбде…тем самым он как обогащает смесь так и обедняет ее…весь процесс взаимообратный! Много я прочитал и изучил про обогащение, обеднение, богадую и бедную смесь! Это темный лес!
В нашем случае перенос ДТВВ это небольшая корректировка, в некоторых моментах позволяющая обогатить немного ТВ смесь… Да и при этом естественно впрыск топлива будет чуть больше…Если топливо сгорит полностью при этом, то КПД будет максимальным и увеличение расхода топлива Вы не заметите, если сгорит не полностью то расход увеличиться(но это сразу можно будет почувствовать…машина станет тупее, так же она будет тупее и при обедненной смеси). Если соотношение будет 1/13 то мощность увеличится и немного увеличится расход! Я ГОТОВ пойти на небольшой корректирующий обман в пользу приемистости двигателя! Если кто не понял, ещё раз дублирую, что для наиболее эффективного сгорания топлива справедлива температура 40-60С топливно-воздушной смеси! Следовательно исходя из всех расчетов ДТВВ переносить далеко не стоит, а конкретно устанавивить его приблизительно за 10 см до дроссельной заслонки!.
Всё же теплоемкость воздуха ниже того же ресивера и коллектора, соответственно датчик однозначно прогревается сильнее от воздействия на него паразитного тепла коллектора…воздух на самом же деле прохладнее)))!
Для сравнения я просмотрел где устанавливают ДТВВ на своих двигателях Opel, Mazda, Volkswagen…а именно на впускном патрубке после воздушного фильтра!
Температура всасываемого воздуха какая должна быть
Сообщение 08 июн 2009, Пн 9:08
Сообщение 08 июн 2009, Пн 9:21
Сообщение 08 июн 2009, Пн 9:26
Сообщение 08 июн 2009, Пн 10:31
Сообщение 08 июн 2009, Пн 11:22
Сообщение 08 июн 2009, Пн 16:51
на фулрейсе
темпер на впуске при езде отличается отнаружнего примерное в срднем на 10 град .
в том году былона улице 25-30 на впуске при езде 37-40 буст 1,2-1,5 бара, темпер двигателя 90-95
если стоишь на месте до 45-50 лезет
+50 и выше это много надо думать чтото .
многое зависит от вентияляии под капотом, у меня капот с воздухоотводами .
Температура всасываемого воздуха солярис
Снял показания дада и кое что поковырял)) Являются ли нормой следующие показания на даже при хх.
Обороты 650: 40-45kpa
Обороты 1500: 28kpa
Обороты 2500:28kpa
Обороты на ходу 1500; 65kpa
На хх с вкл передачей 50kpa
Пробег 90, но катаюсь на газу, итого по бензу пробег 55, на газу 35, одинаковый эффект и на гбо и на бензе, так что не форсунки. Разобрал все до дроселя, при его закрытии рукой, машина глохнет моментально, так что на подсос не похоже. По компьютеру положение дхх/2%, т. Е. Скинуть воздух машине некуда.
Клапан адсорбера также проверил, все работает нормально.
На лямбде по замера тоже, вроде норма.
Температура всасываемого воздуха на моновпрыске ААМ
Подскажите какая все же должна быть температура всасываемого воздуха на моновпрыске (ААМ) по мануалам?
Из того что нашел:
заслонка гор/хол воздух
— полностью закрывает подачу холодного воздуха до 35 гр.
— полностью закрывает подачу горячего воздуха после 45 гр.
Соответственно как я понимаю на моновпрыск воздух должен идти в диапазоне от 35 до 45, в идеале 40 градусов?
При этом если смотреть параметры расшифровки 000 группы VAG-COM, 4 параметр пишется нормальное значение диапазон 30-60 градусов.
Почему спрашиваю, промывал терморегулятор (который стоит в улитке), (подозреваю что либо сбиты настройки, либо от старости — выработка хода биметаллических пластин и шарика) и сейчас пытаюсь его настроить правильно. При этом температура регулируется, на удивление, им достаточно точно (для механического девайса).
Смотрю температуру в движении по VAG-COM, было примерно в диапазоне 31-33 градус, повернул на пол оборота винт терморегулятора. Стало 36-39 градусов. Еще на пол оборота повернул стало 41-44 градуса.
Вот и думаю какую все же должен иметь оптимально температуру всасываемый воздух для моновпрыска (AAM и им подобных двигателей)?