Что лучше квадроцикл или питбайк?
Сегодня мотоспорт всё больше покоряет сердца всех возрастных категорий, начиная от совсем юных 4-хлетних пилотов до довольно зрелых людей от 30 лет. И кроме любви к драйву и скорости, их объединяет сложность решения в том, что выбрать – питбайк или эндуро, мотоцикл, квадроцикл, скутер. В данной публикации рассмотрим плюсы и минусы каждого вида техники, и на этой основе попробуем дать совет, что же всё-таки лучше.
Что такое питбайк?
Сегодня данным термином обозначают небольшие кроссовые мотоциклы-внедорожники, пользующиеся популярностью у желающих попробовать свои силы в мотоспорте, но не уверенных, смогут ли они им заниматься.
Из сильных сторон питов можно выделить:
- доступную цену;
- компактные размеры и небольшой вес;
- широкий модельный ряд, в т.ч. детских экземпляров;
- лёгкость в управлении и высокую безопасность;
- возможность использовать в профессиональном спорте.
Главный минус – использовать их можно только на специальных трассах или бездорожье, т.к. в России техника, сертифицируемая как спортинвентарь, не имеет паспорта транспортного средства (ПТС), и, следовательно, невозможно получить водительские права на её управление, а без них сотрудники ГИБДД могут постоянно применять штрафные санкции.
Есть множество мнений по выбору, а на самые сложные вопросы, что лучше питбайк или эндуро и что выбрать питбайк или эндуро, мы ответим в конце статьи.
Далее рассмотрим питбайки в паре с различными видами мототехники.
Что лучше питбайк или скутер?
Если смотреть с финансовой точки зрения, то здесь скутер выигрывает – он немного дешевле, цены на него начинаются от 10 тысяч рублей. Правда, не забывайте, что за эти деньги вы купите «так себе» технику – это скорее всего будет уставший китаец, который будет капризничать и часто ломаться.
Так все таки, что лучше питбайк или скутер? Если говорить о возможностях передвижения, то здесь двоякая ситуация: с одной стороны на скутере можно передвигаться по дорогам общего пользования, так как он проходит регистрацию в ГИБДД. Но, соответственно, для управления им нужны права категории М, А1 или А, в зависимости от количества кубов в двигателе, получить которые можно лишь с 16 или 18 лет – и это уже другая сторона медали, ведь на питбайках можно ездить с 4-х лет.
Проигрывают скутера питам и в отношении драйва и адреналина. Ведь всё-таки пит – это специализированная техника для гонок на спортивных трассах, мотокросса и езды по бездорожью. Но если для вас это не актуально, а важнее быстро и легко передвигаться по городу, не тратя время на пробки, то покупайте скутер.
Что лучше квадроцикл или питбайк?
Самые главные преимущества питбайка перед квадроциклом следующие:
- мобильнее;
- цена в половину меньше;
- ест меньше топлива;
- не требуется оформлять водительские права.
Главным же преимуществом квадрациклов является их высокая проходимость, не зря их зовут мотовездеходом. Поэтому, если вам больше 16 лет и необходимо постоянно покорять сложное бездорожье – это техника для вас.
Кстати, надо отметить, что, несмотря на обязательное наличие прав (причём не обычных, а выданных в Гостехнадзоре и предназначенных для трактористов-машинистов), появляться на дрогах общего пользования квадроциклы, также, как и питбайки, не имеют права.
Что лучше питбайк или мотоцикл?
Рассмотрев выше достоинства и недостатки питбайка перед скутерами и квадрациклами, подходим к такой серьёзной технике как мотоциклы. Отметим сразу, что они различаются по типу и классу, в этом уже первое преимущество мотоцикла перед питом.
Если же в целом сравнивать что лучше питбайк или мотоцикл, то нужно отталкиваться от нескольких параметров:
- Габариты. По весу мотоциклы тяжелей, да и размерами больше. Напомним, что любой пит можно с лёгкостью поместить в багажник минивена.
- Мощность и объём двигателя. Хотя по этим показателям мотоциклы также бывают разные, в зависимости от класса, в целом, техника более мощная. Например, мощность двигателя кроссового мотоцикла Suzuki в 125 кубиков составляет 12 л.с., а на питбайке BSE с объёмом двигателя в 125 кубиков – 8.8 л.с.
- Цена. Стоимость мотоциклов на порядок выше, чем питбайков. Например, цена кроссового мотоцикла 80-150 тыс.руб., хороший пит в среднем можно приобрести за 40-60 тыс.руб.
Если судить по отзывам людей, то большинство отмечает, что пит хорош для начинающих мотоциклистов и спортсменов, а для людей, которые уже не первый год в спорте, предпочтительней оказывается взрослый байк или кроссовый мотоцикл.
Что лучше питбайк или эндуро?
Прежде, чем проводить сравнение, скажем несколько слов об эндуро – что это такое и каковы его особенности.
Название происходит от лат. indurare – выносливый, терпеливый, его получил один из первых внедорожных мотоциклов. Сегодня в технике этого класса выделяют три направления – гоночные, туристические и комбинированные, каждое из которых пользуется высокой популярностью, т.к. совмещает в себе хорошую проходимость, мощный двигатель, высокую прочность и выносливость подвесок, но при этом он относится к категории транспортных средств, т.е. на нём без труда можно передвигаться по дорогам общего пользования, естественно, сначала оформив права категории А (выдаются с 18 лет).
Что выбрать питбайк или эндуро?
Таким образом, снова приходим к тому, что эндуро не смогут пользоваться дети и подростки, к тому же он обладает более сложным управлением и высокой ценой, что также является препятствием для юных мотолюбителей.
Если говорить о взрослых пилотах, для которых ценовой фактор не слишком значителен, то, эндуро более функционален – можно ездить и по бездорожью, и в городе, с простотой обходя пробки, благодаря высокой и узкой конструкции, и значительно быстрее, например, на моторе в 250 кубов можно с лёгкостью топить за 100 км/ч.
При этом питбайк легче, мобильнее и манёвреннее, и если нет желания передвигаться в городе на мототехнике, то смысла переплачивать в разы больше, чтоб покататься на бездорожье, нет совершено.
Подводя итоги, хочется сказать, что лучшая техника – та, которая максимально полно отвечает всем требованиям человека и решает поставленные перед ним задачи, а какой именно она будет, может определить только её будущий владелец.
Что лучше — питбайк или квадроцикл? Сравнение
И легкий двухколесный питбайк, и массивный четырехколесный квадроцикл — отличный транспорт для езды по пересеченке. Сравним их по главным параметрам и разберемся, что лучше выбрать.
По ограничениям в ПДД
По документам питбайк — это спортинвентарь. Ограничений по минимальному возрасту для него нет, водительские права для управления не нужны, регистрировать нигде не нужно, но и выезжать на дороги общего пользования запрещено. Перевозить спортинвентарь по дорогам можно только в другом транспорте — например, в прицепе.
Есть исключение: у некоторых питбайков есть ПТС, и они считаются мотоциклами — например, BSE Z6Y 2.0 . В их комплектацию входят зеркала заднего вида, площадка под номерной знак, стоп-сигнал и поворотники. На них можно ездить и по бездорожью, и по ДОП. Но и требования к ним выдвигаются, как к мотоциклам: нужны права категории А или А1, регистрация в ГИБДД и страховка.
Квадроцикл по документам считается мототранспортным средством. Модели с объемом двигателя более 50 кубов нужно обязательно регистрировать в Ростехнадзоре. Чтобы ездить даже по бездорожью, нужны права тракториста-машиниста категории АI. Зарегистрированные квадроциклы, у которых есть зеркала заднего вида, госномер и поворотники, могут выезжать и на обычные дороги.
По назначению
Питбайк — это узкоспециализированная техника, подходящая только для прохватов по пересеченке ради острых ощущений. Поработать на нем нельзя, много багажа не взять, на обычную автомобильную дорогу на большинстве моделей выехать нельзя.
Квадроцикл — это многоцелевая техника. На нем можно:
- поработать — перевезти груз, убрать снег, обработать почву;
- доехать по бездорожью туда, куда не доберешься на машине;
- отправиться в туристическую вылазку, на охоту или рыбалку, взяв с собой припасы на несколько дней.
По проходимости
Питбайк не предназначен для покорения сложного бездорожья. На нем можно заехать в грязь — за счет легкого веса, большого клиренса и мощного двигателя он сумеет по ней проехать. Но долго ехать в скользкой глубокой жиже на двухколесном байке все-таки не выйдет, потому что:
- привод только на заднее колесо — если оно загрузнет, то питбайк застрянет;
- передачи короткие и рассчитаны на то, чтобы быстро разогнаться — а медленно ехать на одной скорости сложно;
- на бездорожье сложнее балансировать и выше шанс потерять управление из-за кочки или проскользнувшего в грязи колеса.
Если преодолеть сложный участок не удастся — застрявший питбайк можно легко вытащить из грязи.
Квадроцикл намного увереннее проезжает по глубокой грязи, песку, камням и прочим препятствиям. У него есть подключаемый полный привод, его масса распределена по большей площади, а колеса — широкие и с более глубокими грунтозацепами. Трансмиссия квадроцикла настроена так, чтобы диапазон низких оборотов был больше, за счет чего можно долго ехать на низкой скорости и точнее дозировать газ. А если все-таки квадроцикл застрял — в комплектации у большинства моделей есть электролебедка, которая поможет выбраться.
По управляемости и маневренности
Питбайк безоговорочно побеждает: он меньше по габаритам, в несколько раз легче, и колеса у него меньшего диаметра. За счет этого он намного быстрее поворачивает, легко протискивается между деревьями и разворачивается даже на маленьком пятачке. Если понадобится — можно поставить на землю ногу и помочь себе в повороте.
Квадроциклы для резкого маневрирования не предназначены — даже спортивные модели намного менее поворотливы, чем питбайки. Большинство моделей разворачиваются с большим радиусом — около 4 м.
По выбору аксессуаров
Питбайк устроен просто, тюнинговать в нем почти нечего. Если захочется внести доработки, это будет сложно: понадобится и дорогое оборудование, и узкоспециализированные знания. А еще такой тюнинг отменит гарантию. Единственное, что можно заменить легко и без потери гарантии — это покрышки.
Бренды квадроциклов выпускают много аксессуаров: кофры, пассажирские сиденья, защиты, радиаторы. Их можно установить самостоятельно без профильных навыков или спецоборудования. Тюнинг фирменными аксессуарами сохраняет гарантию.
По простоте обслуживания
Питбайк устроен максимально просто и надежно, ломаться в такой технике практически нечему. Если что-то повредилось, то для питбайка популярного бренда (вроде BSE) можно легко заказать запчасть или целый узел.
Обслуживать питбайк тоже просто: нужно периодически чистить его от грязи, смазывать подвеску и менять масло в двигателе. А хранить байк в межсезонье можно даже на балконе квартиры или в гаражной яме.
Квадроциклы устроены надежно, но узлов, которые могут сломаться и которые нужно обслуживать, у них больше. При поломке стоимость ремонта будет выше. А для хранения нужно больше площади: если владелец живет не в частном доме, понадобится отдельный гараж или парковочное место.
Кратко
Питбайк — техника для развлечений, спорта, и поездок налегке. Если у питбайка нет ПТС, то права и регистрация не нужны. Модели с ПТС подходят для выезда на дороги.
Квадроцикл можно использовать для работы, развлечений, и в качестве основного транспорта вдали от цивилизации. Он менее маневренный, но гораздо более комфортный.
Что выбрать: питбайк или квадроцикл?
При выборе транспортного средства для активного отдыха на природе часто возникает вопрос: что лучше выбрать, питбайк или квадроцикл? Оба эти варианта имеют свои преимущества и недостатки, и правильный выбор зависит от вашего стиля езды, потребностей и предпочтений.
Питбайк — это маленький мотоцикл с низкой посадкой и высоким рулем, который отлично подходит для езды по бездорожью и пересеченной местности. Он обладает высокой маневренностью и отлично подойдет для любителей активных поездок по лесам и полям. Кроме того, питбайк обладает небольшим весом и компактными размерами, что позволяет легко маневрировать в узком пространстве и пройти даже по самым труднодоступным местам.
Однако, питбайк имеет и свои недостатки. Он не предназначен для длительных поездок и не оснащен сиденьем для пассажиров. Кроме того, он может быть более сложным в использовании для начинающих водителей из-за своей высокой скорости и отсутствия колес.
На другом полюсе находится квадроцикл, который предлагает более комфортное и стабильное вождение, особенно для новичков. Квадроцикл обладает четырьмя колесами и сиденьем для пассажиров, что делает его более удобным для длительных поездок и путешествий.
Кроме того, квадроцикл может иметь бОльшую скорость и мощность, что делает его подходящим выбором для тех, кто любит адреналин и скоростные гонки. Однако, квадроцикл требует большего пространства для маневров и может быть менее маневренным на узких тропинках и пересеченной местности.
Питбайк или квадроцикл: различия и сравнение
Размер и вес: Одно из главных отличий между питбайком и квадроциклом заключается в их размере и весе. Питбайки являются более компактными и легкими, что делает их маневренными и подходящими для езды по узким тропинкам или в черте городов. Тем временем, квадроциклы гораздо массивнее и тяжелее, что обеспечивает большую устойчивость и мощность при движении в сложных условиях.
Колеса и подвеска: Еще одним важным отличием между питбайком и квадроциклом является конструкция колес и подвески. Питбайки обычно имеют маленькие колеса и пружинную подвеску, которые позволяют легко преодолевать неровности и препятствия на дороге. Квадроциклы, в свою очередь, оснащены более крупными колесами и более прочной подвеской, чтобы справляться с более сложными путями и высокими скоростями.
Количество колес: Одним из самых явных отличий между питбайком и квадроциклом является количество колес. Как следует из названия, питбайк имеет только два колеса, в то время как квадроцикл оснащен четырьмя колесами. Это также влияет на устойчивость и маневренность транспорта. Питбайк может быть более легким для контроля, но меньшее количество колес делает его менее стабильным в сравнении с квадроциклом.
Скорость и мощность: Питбайки обычно имеют меньшую мощность и скорость, по сравнению с квадроциклами. Квадроциклы могут достигать более высоких скоростей и обладают более мощными двигателями. Это делает их подходящими для более экстремальных поездок и гонок. Питбайки, с другой стороны, могут быть отличным выбором для новичков или людей, предпочитающих более спокойный и маневренный стиль езды.
В итоге, выбор между питбайком и квадроциклом зависит от ваших предпочтений, уровня опыта и намерений использования. Питбайк может быть идеальным выбором для начинающих райдеров или для людей, предпочитающих более маневренный транспорт для городских поездок. Квадроцикл же может подойти для опытных райдеров и любителей скорости или экстремального вождения по бездорожью.
Тип движения и управление
Квадроцикл, с другой стороны, имеет четыре колеса и управляется при помощи руля, подобно автомобилю. Он способен развивать большую скорость и более устойчив на дороге благодаря своему низкому центру тяжести. Управление квадроциклом проще, чем питбайком, так как нет необходимости держать равновесие на двух колесах.
Таким образом, если вам нужно быстро перемещаться по трассам или бездорожью и цена на машину не является препятствием, то питбайк может быть лучшим выбором. Однако, если вам нужно более устойчивое средство передвижения, которое можно использовать как для развлечения, так и в повседневных целях, то квадроцикл может оказаться лучшим вариантом.
Размер и маневренность
Питбайк — это маленький мотоцикл с колесами диаметром от 10 до 14 дюймов. Он компактный, легкий и обладает отличной маневренностью. Благодаря своему небольшому размеру, питбайк может легко маневрировать на узких тропинках и в узких поворотах. Это позволяет ему преодолевать пересеченную местность и пробираться сквозь труднодоступные места, куда квадроциклу может быть сложно добраться.
Квадроцикл, в свою очередь, имеет больший размер и вес, чем питбайк. Обычно он оснащен большими колесами диаметром от 20 до 30 дюймов. Благодаря этому квадроцикл обладает большей устойчивостью и способностью преодолевать тяжелую местность. Однако, из-за своего размера, квадроцикл может оказаться неудобным в узких местах и скользкой местности. Он требует больше пространства для маневра и может быть сложнее управлять в ограниченных условиях.
Таким образом, питбайк является более подходящим выбором для тех, кто хочет маневрировать по узким тропинкам и проходить через труднодоступные места. Квадроцикл, в свою очередь, более устойчив и предпочтителен для преодоления сложных участков местности и больших пространств.
Виды территории и условия эксплуатации
При выборе между питбайком и квадроциклом, необходимо учесть виды территории, на которых вы планируете использовать транспортное средство, а также условия эксплуатации.
Питбайки отлично подходят для бездорожья и сложных грунтовых дорог. Они могут преодолевать препятствия, такие как грязь, камни и корни деревьев, благодаря своей легкости и маневренности. Питбайки также позволяют быстро ускоряться и маневрировать, делая их идеальным выбором для гонок и экстремальных видов спорта.
Квадроциклы, с другой стороны, более универсальны в использовании. Они могут путешествовать по различным типам территории, включая песчаные дюны, леса, горы и грунтовые дороги. Квадроциклы обладают большей стабильностью и устойчивостью благодаря своей конструкции с четырьмя колесами, поэтому они могут быть предпочтительным выбором для катания с детьми или использования в повседневной жизни.
Условия эксплуатации также могут влиять на выбор между питбайком и квадроциклом. Если вы планируете использовать транспортное средство в соревновательных целях или для активного отдыха, питбайк может быть лучшим выбором в силу своих спортивных характеристик. Если же вам нужен транспорт для выполнения рабочих задач или повседневных поездок, квадроцикл может быть более практичным.
Цена и доступность
Питбайки, как правило, отличаются более низкой ценой по сравнению с квадроциклами. Это связано с их компактным размером и простыми конструкциями. Питбайк можно приобрести за более приемлемую стоимость даже в случае покупки нового экземпляра.
Однако, стоит учесть, что при выборе питбайка возможно потребуется дополнительные затраты на его обслуживание и ремонт. К тому же, питбайки обычно не проходят государственную регистрацию и не имеют право участвовать в дорожном движении, поэтому их использование ограничено только специально оборудованными местами.
Квадроциклы, в свою очередь, могут быть более дорогими, особенно если речь идет о моделях премиум-класса. Однако, эти транспортные средства можно использовать на общедоступных дорогах и в фактически любой местности, что делает их более универсальными в использовании.
В целом, питбайки более доступны в плане стоимости, однако, при выборе следует учитывать все дополнительные затраты и возможности использования транспорта.
Что безопаснее Питбайк или квадроцикл?
В плане безопасности у квадроциклов и питбайков счет равный. На последнем легче перевернуться, чем на квадрике, однако и выбраться из-под легкого питбайка гораздо проще, чем из-под более массивного и габаритного четырехколесника. И в первом, и во втором случае рекомендуется не забывать о надлежащей экипировке.Jun 30, 2021
Что лучше брать квадроцикл или питбайк?
Питбайк больше подходит новичкам, квадроцикл – более опытным ездокам. Управление мини-мотоциклом может быстро надоесть: обычно после одного сезона появляется желание пересесть на другое транспортное средство. Квадроцикл практически универсален, и не надоедает никогда.
Что лучше купить мотоцикл или квадроцикл?
Если дорога через густой лес или болотистую местность, то лучше мотоцикл эндуро. Он проедет в самых узких частях между деревьями, удобно объезжать затопленные участки. Если застрянете в грязи, то легко выбраться самому, без дополнительной помощи. На квадроцикле удобно ездить по снегу и льду.
Можно ли ребенку кататься на Питбайке?
Законодательно нет ограничений по возрасту для езды на спортинвентаре ( как нет ограничений для езды на велосипеде, например). Поэтому садиться за руль питбайка без ПТС можно, как только ребенок будет готов к этому это физически и морально. Для самых маленьких есть специальные модели.