Что лучше полный привод или передний
Перейти к содержимому

Что лучше полный привод или передний

  • автор:

Задний, передний привод или 4WD — что лучше? Сравниваем и выбираем!

Привод автомобиля — одна из базовых характеристик, на которую опираются автолюбители при выборе своего будущего авто.

Привод автомобиля определяет, на какие колеса передается тяга его двигателя. Да к в чем же отличия переднего, заднего и полного привода?

Передний привод – это когда тяга двигателя передается только на переднюю пару колес. Передние колеса, цепляются за дорогу и тянут за собой весь автомобиль, при этом задние колеса свободно катятся следом.
Задний привод – это когда мощность двигателя передается только на задние колеса. Они вращаются, цепляются за грунт и как бы толкают автомобиль вперед.
Полный привод – это когда крутящий момент от двигателя передается на обе оси автомобиля, то есть одновременно на все четыре колеса.

Передний привод управляется гораздо легче, такой автомобиль сложнее пустить в занос, и именно поэтому его чаще других выбирают в качестве первой машины.

Вызвать занос на переднеприводном авто труднее, чем на заднем, но и для выхода из заноса на переднем приводе – нужно приложить больше усилий. На заднем приводе, занос – это норма и он возникает постоянно, а чтобы его устранить обычно бывает достаточно просто отпустить педаль газа. Можно сказать, что задний привод сразу показывает водителю всю опасность скользкой дороги, а передний – до последнего скрывает ее от водителя. Впрочем, даже для заднего привода есть предел скорости, после которого сброс газа не способен стабилизировать автомобиль.
Что касается полного привода, то он еще более сложен. 4WD на скользкой дороге может повести себя и как передний, и как задний, в зависимости от того, под каким колесом скользко.

Итак, какой же привод считать более безопасным?

К сожалению, простого ответа на этот вопрос не существует. Каждый вид привода автомобиля ведет себя по-разному, есть свои преимущества и недостатки, каждым видом привода надо умело пользоваться, не бросая вызов основным законам физики.

Конечно, у переднего привода проходимость немного повыше, чем у заднего и объясняется это двумя причинами. В

Ведущие колеса у переднего привода прижаты к земле весом двигателя, что соответственно уменьшает пробуксовки.

Ведущие колеса у переднего привода — рулевые, что дает водителю задавать направление тяги.
В случае пробуксовки ведущих колес, водитель передне- или полноприводный авто может передними колесами вытянуть автомобиль из снежного плена, при этом задние колеса следуют строго следом за передними. Задний привод в такой ситуации ведет себя капризней — зад машины начинает сносить, и в этот момент управлять этим процессом очень сложно.

Передний привод, на скользкий подъем взбирается увереннее. Ведущие передние колеса буксуют, но тянут машину к вершине, а задний привод, в такой ситуации, буксует и норовит развернуть автомобиль. Чемпионом скользких подъемов, безусловно, является полный привод, он поднимается по ледяному склону без каких-либо сложностей.

Итак, самым проходимым, конечно же, является полный привод. Задний привод, для штурма бездорожья подходит меньше всего, но и на переднем приводе с твердого покрытия лучше не съезжать.
Задний привод подойдет Вам, если Вы не любитель совершать поездки за город по неровной дороге. Если периодически собираетесь ездить по бездорожью, то надо покупать машину как минимум с передним приводом, ну а если же вы часто ездите по полям, гравию и прочим не асфальтированным поверхностям, без сомнений Ваш выбор стоит остановить на 4WD.

На сухом асфальте, задний привод разгоняется быстрее переднего. Во время ускорения вес автомобиля перекладывается на заднюю ось, а передние колеса разгружаются, из-за чего передний привод во время разгона допускает сильные пробуксовки. Но быстрее всего разгоняется автомобиль с полным приводом, естественно, для этого он должен быть оснащен мощным двигателем.

Итак, если Вас интересует автомобиль, с быстрым разгоном, то отлично подойдет задний привод, или же полный привод с достаточно мощным мотором.

Какой привод автомобиля выбрать: сравниваем все типы

Какой привод автомобиля выбрать: сравниваем все типы

Начинающему автомобилисту нелегко разобраться во всех технических нюансах. Мы разберём один из важнейших вопросов — какой привод машины выбрать? Рассказываем об особенностях, преимуществах и недостатках каждого типа трансмиссии.

Передний привод

Ещё в 1930-х годах перед инженерами стала непростая задача — как сделать автомобиль дешевле, легче, проще в обслуживании, удобнее в управлении и безопаснее одновременно? Ответом на этот вопрос стала переднеприводная трансмиссия. Первыми серийными моделями с такой компоновкой стали Cord L29 1929 года и Citroen 7CV 1934 года.

Интересно, что в опытных образцах переднеприводных автомобилей использовались современные шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Но из-за низкого качества сплавов и недостаточной точности обработки металлов они оказались ненадёжными, поэтому от них отказались в пользу коротких карданных валов.

Современная компоновка переднеприводного автомобиля формировалась постепенно. В 1961 году появился компактный хэтчбек Renault 4, в котором крутящий момент передавался колёсам при помощи ШРУСов. В 1959 году был выпущен Austin Mini с поперечным расположением мотора. А в 1974 публике представили Volkswagen Golf, у которого валы двигателя и коробки передач располагались на одном горизонтальном уровне.

Преимущества переднего привода

Упрощение конструкции. Снизилась стоимость производства и уменьшилась трудоёмкость обслуживания автомобилей. Именно передний привод сделал личный транспорт массовым и доступным широкой публике.

Сокращение массы. Инженерам удалось отказаться от громоздких и тяжёлых карданных валов. Благодаря этому улучшились динамические показатели и снизился расход топлива. Это особенно заметно в бюджетном классе, где преобладают модели малой мощности.

Увеличение полезного объёма. Поскольку все компоненты трансмиссии сосредоточены впереди, можно опустить линию пола в салоне, освободив место над головой. Кроме того, на заднюю ось приходится меньше нагрузки, поэтому её грузоподъёмность увеличивается.

Повышение проходимости. Основная масса автомобиля приходится на ведущие колёса. Благодаря этому увеличивается площадь пятна контакта, уменьшается вероятность отрыва от дороги и пробуксовки.

Предсказуемое поведение машины. Следствие из предыдущего пункта. Поскольку ведущие колёса всегда нагружены, вероятность заноса на мокрой или грязной дороге уменьшается. Это особенно важно для новичков.

Недостатки переднего привода

Сложная схема выхода из заноса. Когда мы теряем управление над автомобилем, то инстинктивно бьём по педали тормоза. В переднеприводных моделях это усугубляет проблему. Правильно повернуть руль в сторону заноса и нажать педаль газа. Чтобы вовремя вспомнить об этом в экстренной ситуации, нужна тренировка.

Пробуксовка на старте. Хотя передний привод устойчивее при равномерном движении, в момент резкого ускорения передние колёса разгружаются и начинают проскальзывать.

Сложность создания машины с равномерным распределением веса между осями. У большинства переднеприводных машин до 60-70% массы приходится на переднюю осьЭтот пункт тянет за собой сразу две проблемы. Во-первых, водителю приходится иметь дело с недостаточной поворачиваемостью — машина «вяло» реагирует на движения руля. Во-вторых, передние тормозные механизмы изнашиваются намного быстрее, увеличивая расходы на обслуживание. Исключение — спортивные и премиальные автомобили с более равномерной развесовкой.

Увеличенный радиус поворота. Поскольку управляемые колёса связаны с силовым агрегатом ШРУСами, они не могут сильно смещаться относительно продольной оси — это приведёт к поломке. Из-за этого ухудшается манёвренность.

Ограничения по параметрам двигателя. В тесном подкапотном пространстве переднеприводного автомобиля сложно разместить массивный мотор. Максимальная мощность серийных автомобилей с такой компоновкой — до 300 лошадиных сил, а средняя — около 150 л.с.

Задний привод

В конце XIX века не существовало технологий и материалов, позволяющих передавать крутящий момент через управляемые колёса. Поэтому единственно правильным решением оказался серийный выпуск заднеприводных автомобилей.

Первые образцы сильно отличались от тех моделей, что мы видим на дорогах сегодня. Начнём с того, что их мотор располагался в пределах колёсной базы, но ближе к задней оси. А ещё для передачи крутящего момента использовалась цепная или ременная передача. Такие машины были неустойчивыми за счёт смещения центра тяжести назад. Кроме того, огромные потери мощности в трансмиссии снижали динамические показатели и увеличивали расход топлива.

Первый шаг в сторону современной конструкции сделал инженер Луи Рено, который использовал надёжную и эффективную карданную передачу. Поэтому ещё в 1910-х годах начали массово появляться автомобили «классической» компоновки — с передним расположением двигателя и задним приводом. Но заднемоторные модели долго удерживались на рынке — их популярность стала снижаться лишь в 1950-е годы.

Преимущества заднего привода

Более равномерное распределение массы. Поворачиваемость автомобиля ближе к «нейтральной», поэтому он предсказуем в поворотах. Кроме того, тормозные механизмы изнашиваются равномерно, что оптимизирует расходы на обслуживание. В спортивных машинах даже используется компоновка Transaxle — двигатель смещён назад, а коробка передач выполнена в одном корпусе с редуктором задней оси. Это позволяет приблизить соотношение масс к эталонным 50:50.

Простота действий в критической ситуации. Логика выхода из заноса совпадает с инстинктивными действиями водителя — нужно начать торможение и повернуть руль в противоположную сторону. Поэтому избежать аварии намного проще.

Лучшая динамика разгона. При нажатии педали газа автомобиль слегка «приседает» назад. В такой ситуации снижается вероятность пробуксовки, что позволяет реализовать большую мощность двигателя.

Более эффективный подъём в гору. На уклонах основная нагрузка достаётся ведущим колёсам. Это улучшает динамику разгона и сокращает расход топлива на сложных маршрутах.

Меньший радиус разворота. Управляемые колёса не связаны с силовым агрегатом, поэтому они поворачиваются на больший угол, делая автомобиль более манёвренным.

Полный привод

В довоенные годы полноприводные автомобили Spyker, Dailmler и Miller блистали на гоночных треках. Однако минусы полного привода тогда перевешивали плюсы — такие машины были слишком сложны для серийного производства. Первым массовым полноприводным автомобилем было купе Jensen FF, выпускавшееся в Британии в 1966 году. На нём обкатывались многие необычные инженерным решения, поэтому оно было ненадёжным и неудобным. Поэтому все лавры получило другое полноприводное купе — Audi Quattro. Его конструкция была намного проще, поэтому автомобиль выпускался крупными сериями.

Что касается внедорожников, их история началась с армейских моделей 1930-х годов. Эти неприхотливые модели были серийными, но речи о комфорте и надёжности не шло — приоритетом были простота производства и обслуживания. Первые гражданским внедорожником был британский Land Rover 1948 года, который предполагалось продавать фермерам и мелким предпринимателям. Впоследствии об утилитарном назначении полноприводных автомобилей стали забывать — они превратились в дорогие роскошные модели.

Сейчас очень популярны модели с подключаемым приводом на передние или задние колёса. В большинстве случаев они ведут себя как обычные автомобили, описанные выше. И только при необходимости такие машины становятся полноприводными. Чаще всего переключением режимов занимается электроника, но в большинстве моделей есть и функция ручного управления.

Преимущества полного привода

Повышенная проходимость. Крутящий момент передаётся на все колёса, поэтому машина может продолжать движение в глубокой грязи, на рыхлом песке и на скользкой траве. Если у неё есть блокирующиеся дифференциалы, достаточно, чтобы сцепление с поверхностью было хотя бы у одного колеса.

Улучшенная управляемость. Такой плюс полного привода особенно заметен на скользкой поверхности. Автомобиль более устойчив в поворотах во время дождя или гололёда, что позволяет развивать более высокую скорость.

Недостатки полного привода

Сложность конструкции. Помимо карданных валов, автомобилю нужны раздаточная коробка и межосевой дифференциал. В результате он становится более дорогим и требует больше усилий в обслуживании.

Увеличенная масса. Один из главных минусов полного привода. Тяжёлый автомобиль медленнее разгоняется и расходует больше топлива.

Сложность вывода из заноса. Полноприводная машина дольше остаётся управляемой на скользком покрытии. Но после начала заноса вернуть её на прежнюю траекторию нелегко. На помощь приходят электронные системы стабилизации и муфты, перераспределяющие крутящий момент в режиме реального времени. Но и они не всесильны. Поэтому у начинающих водителей часто возникает ложное чувство вседозволенности. Считая полный привод стопроцентной защитой от заноса, они могут решиться на рискованные манёвры и попасть в серьёзную аварию.

Какой тип привода выбрать?

Передний привод подходит для размеренного движения без резких ускорений и динамичных манёвров. Он упрощает автомобиль, оптимизирует расходы на обслуживание и помогает освободить место в салоне. Задний привод подойдёт любителям скоростной езды. Машина с ним лучше управляется и эффективнее разгоняется. А вот полноприводные автомобили отличаются повышенной проходимостью и безопасностью на скользких покрытиях. Но нужно помнить, что они получаются более дорогими и тяжёлыми. ​

Какой привод выбрать?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. В сегодняшнем нашем с Вами разговоре, давайте попробуем выбрать привод автомобиля и выяснить какой привод лучше: передний, задний или полный? Привод автомобиля – это одна из важнейших его характеристик, поэтому перед тем, как решить, какой выбрать привод, необходимо разобраться, чем виды приводов автомобиля отличаются друг от друга.

Какой привод лучше?

План по выбору привода автомобиля:

Какой привод: передний, задний или полный?

Привод автомобиля определяет, на какие колеса передается тяга его двигателя. Все современные легковые авто имеют по четыре колеса – два передних и два задних, при этом мощность двигателя у автомобиля может передаваться либо на все четыре колеса, либо на одну пару колес – переднюю или заднюю. Чем же отличаются между собой передний, задний и полный привод?

    • Передний привод – это когда тяга двигателя передается только на переднюю пару колес. Передние колеса, цепляются за дорогу и тянут за собой весь автомобиль, при этом задние колеса свободно катятся следом.

    Что такое передний привод?

      • Задний привод – это когда мощность двигателя передается только на задние колеса. Они вращаются, цепляются за грунт и как бы толкают автомобиль вперед.

      Что такое задний привод?

        • Полный привод – это когда крутящий момент от двигателя передается на обе оси автомобиля, то есть одновременно на все четыре колеса.

        Что такое полный привод?

        Вообще, полный привод не обязательно должен быть постоянным, и автомобильные конструкторы давно это поняли. Чуть ниже, мы с Вами, дорогие читатели, рассмотрим, какие бывают виды полного привода.

        Какой привод безопаснее? Какой привод наиболее безопасен?

        Передний привод управляется намного проще, переднеприводый авто труднее пустить в занос, поэтому в качестве первого автомобиля лучше выбирать машину именно с передним приводом. С другой стороны, занос заднеприводного авто легко исправляется интуитивным сбросом газа – отпустил газ и машина вернулась на траекторию. А на переднем приводе занос означает, что водитель перешел все допустимые границы.

        Вызвать занос на передне-приводном авто сложнее, чем на заднем, но и для выхода из заноса на переднем приводе – нужно гораздо большее мастерство. На заднем приводе, занос – это норма и он возникает постоянно, а чтобы его устранить обычно бывает достаточно просто отпустить педаль газа. Можно сказать, что задний привод сразу показывает водителю всю опасность скользкой дороги, а передний – до последнего скрывает ее от водителя. Впрочем, даже для заднего привода есть предел скорости, после которого сброс газа не способен стабилизировать автомобиль.

        Что касается полного привода, то с ним все еще сложнее. Полный привод на скользком покрытии может повести себя как передний или как задний, в зависимости от того, под каким колесом скользко.

        Для переднего привода характерна более высокая курсовая устойчивость, чем у заднего. На заснеженной или грязной трассе передний привод идет, как паровоз по рельсам, в то время, как с задним приводом работать газом на скользкой дороге надо очень осторожно – машину может развернуть.

        А вот полный привод снежную кашу, как и бездорожье, переносит даже лучше, чем передний, но если нет межосевого дифференциала, то в поворот он входит неохотно. Будьте осторожны!

        Задний привод позволяет быстрее разгоняться, легко входит в занос, но также просто из него выводится, а все это вместе делает езду на заднеприводном авто более интересной. На скользкой дороге, задний привод управляется совсем не так, как передний, но многие водители за это его и ценят.

        Итак, какой же привод считать более безопасным? Увы, но однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Каждый вид привода автомобиля ведет себя по-разному, у каждого свои плюсы и минусы, каждым видом привода надо умело пользоваться, не нарушая законы физики. Но одно можно сказать с уверенностью: если Вам нужен безопасный автомобиль, то он может обладать любым видом привода, главное, чтобы на нем обязательно была включена система курсовой устойчивости – ESP. Эта умнейшая программа способна подтормаживать каждое колесо в отдельности, таким образом, исправляя многие ошибки водителя.

        Какой привод самый проходимый?

        Действительно, у переднего привода проходимость немного выше, чем у заднего и на это есть, как минимум, две причины. Во-первых, ведущие колеса у переднего привода прижаты к земле весом двигателя, что уменьшает пробуксовки. Во-вторых, ведущие колеса у переднего привода, являются рулевыми, а это позволяет водителю задавать направление тяги.

        В случае пробуксовки ведущих колес, водитель передне- или полно-приводного авто может передними колесами вытянуть автомобиль из снежного плена, при этом задние колеса следуют за передними. Задний привод в такой ситуации ведет себя хуже — задок начинает сносить управлять этим процессом очень сложно.

        Передний привод, на скользкий подъем взбирается увереннее, чем задний. Ведущие передние колеса буксуют, но тянут машину к вершине, а задний привод, в такой ситуации, буксует и норовит развернуть автомобиль. Королем скользких подъемов, бесспорно, является его величество полный привод, который поднимается по ледяному склону без пробуксовок.

        И все-таки, разъезжая зимой по скользким дорогам, уповать только на полный привод нельзя, ведь его возможности не безграничны. С шипованной резиной, взобраться на скользкий зимний подъем можно на любом приводе, особенно если машина оснащена анти-пробуксовочной системой ESP.

        Самый проходимый привод - полный

        Итак, самым проходимым, конечно же, является полный привод. Задний привод, для штурма бездорожья подходит меньше всего, но и на переднем приводе с твердого покрытия лучше не съезжать.

        Задний привод подойдет Вам, если Вы не планируете покидать пределов дорог с твердым покрытием. Если иногда собираетесь совершать рискованные вылазки в поля, то надо брать хотя-бы машину с передним приводом, а для серьезных вылазок на бездорожье Вам понадобится автомобиль, оснащенный полным приводом.

        Какой привод быстрее разгоняется?

        На сухом асфальте, задний привод разгоняется быстрее переднего. При разгоне вес автомобиля перекладывается на заднюю ось, в то время, как передние колеса разгружаются, вот почему передний привод во время разгона допускает сильные пробуксовки. Но быстрее всего разгоняется автомобиль с полным приводом, естественно, для этого он должен быть оснащен мощным двигателем.

        Какой привод самый быстрый?

        Итак, если Вам нужна машина, которая разгоняется быстрее других, то Вам надо выбирать автомобиль, с задним, а лучше с полным приводом и как можно более мощным мотором.

        Какой привод лучше? Передний или задний привод?

        Передний привод выигрывает у заднего по такому показателю, как расход топлива. В среднем, передний привод экономичнее заднего, и разница может достигать 7%. А вот полный привод, по экономичности, занимает почетное третье место – он самый прожорливый, во многом из-за этого, больше всего автомобилистов выбирают именно передний или задний привод.

        Какой выбрать привод: передний или задний?

        В заднеприводных авто, передние колеса не имеют приводных валов, поэтому максимальные углы поворота рулевых колес, на заднем приводе, больше, а радиус разворота – меньше, что весьма полезно в условиях города.

        Передний привод в производстве дешевле заднего, поэтому машины с передним приводом продаются по более доступным ценам. Более низкая цена – это главное преимущество переднего привода перед задним и полным. Именно благодаря низкой цене, передний привод завоевал место самого распространенного из всех видов привода: автомобилей с передним приводом выпускается больше, чем с задним и полным приводом вместе взятых. Второй причиной высокой популярности переднего привода является простота его использования на скользкой дороге, его низкая требовательность к мастерству водителя.

        Если выбирать передний или задний привод, то в большинстве случаев передний привод является оптимальным вариантом. Он доступнее, экономичнее, проще в устройстве и менее требователен к мастерству пилота. Задний привод – Ваш вариант, если за плечами у Вас уже есть приличный опыт, и теперь Вы хотите не просто ездить на машине, а получать удовольствие от самого процесса управления автомобилем.

        Передний или задний? Какой привод лучше:

        Какой привод автомобиля лучше?

        Итак, надо подводить итоги. Если все сильно упростить, то вывод можно сделать такой: лучшим видом привода является полный привод, работающий в паре с системой курсовой устойчивости ESP. Однако, полный привод обходится дороже при покупке и дорог в обслуживании, да и потребляет много топлива. Если же Вам нужно что-то более экономичное, то оптимальным вариантом станет передний привод, который обладает идеальным сочетанием характеристик. Ну а задний привод стоит выбирать, только если у Вас есть опыт и машина нужна Вам, в первую очередь, чтобы получать удовольствие от вождения.

        Преимущества переднего привода:
        • Низкая цена
        • Пониженный расход топлива
        • Проходимость выше, чем у заднего привода
        • Хорошо держит курс на скользкой дороге

        Переднеприводный автомобиль

        Преимущества заднего привода:
        • Разгоняется быстрее переднего
        • Проще выходит из заноса

        Заднеприводный авто

        Преимущества полного привода:
        • Проходимость на порядок выше
        • Разгоняется еще быстрее, чем задний привод
        Минусы полного привода:
        • Высокий расход топлива
        • Высокая цена
        • Дорогой ремонт и обслуживание

        Схема полного привода BMW

        Основные типы привода мы разобрали, теперь давайте посмотрим, какие есть виды полного привода.

        Виды полного привода

        Постоянный полный привод

        Land Cruiser Prado - постоянный полный привод

        В этом варианте все четыре колеса постоянно соединены с двигателем, каждое из них всегда цепляется за дорогу и толкает автомобиль вперед и это уже само по себе является большим плюсом (например, на скользком подъеме).

        Однако, постоянный полный привод по-настоящему хорош, только когда он оснащен системой курсовой устойчивости (ESP), которая подтормаживает нужное колесо и не дает ему забуксовать, если оно попало на более скользкую поверхность.

        Недостатком постоянного полного привода является высокий расход топлива, а преимуществом – большая надежность. Что касается проходимости, то штурмовать просторы бездорожья на постоянном полном приводе можно, но лишь в том случае, если в его конструкции предусмотрены блокировки центрального и межосевых дифференциалов.

        Преимущества постоянного полного привода:
        • Постоянная готовность
        • Высокая надежность
        Недостатки постоянного полного привода:
        • Повышенный расход топлива

        Подключаемый вручную полный привод

        Полный привод подключаемый вручную

        Это самая старая и самая неудобная разновидность полного привода, а вот проходимость у нее, пожалуй, самая высокая. Такой авто, в обычном состоянии, имеет задний привод, а передние колеса можно подключить вручную, но для этого необходимо сделать остановку. Постоянно ездить с подключенным передним мостом, на таком автомобиле – нельзя, так как это создает нагрузки на раздаточную коробку и ускоряет износ шин. Также, недостатком этой схемы можно считать довольно большой расход топлива, независимо от того, включен полный привод или выключен.

        Есть у этой разновидности полного привода и свои преимущества. Во-первых, такой привод очень хорош на бездорожье, а во-вторых, он еще и обладает очень высокой надежностью.

        Плюсы подключаемого вручную полного привода:
        • Высокая проходимость
        Минусы подключаемого вручную полного привода:
        • Неудобство включения полного привода
        • Большой расход топлива

        Автоматически подключаемый полный привод

        Это самый современный вид полного привода и самый перспективный, но он еще не доведен до совершенства и не очень хорошо переносит серьезное бездорожье. Варианты реализации автоматически подключаемого полного привода бывают самые разные, но общий принцип такой, что одна пара колес соединена с двигателем постоянно, а вторая подключается только по необходимости. Подключение это происходит через многодисковую муфту, а управляет всем этим процессом компьютер. Таким образом, в обычном режиме автомобиль обладает приводом на одну ось, а полно-приводным становится только когда это действительно нужно.

        Полный привод, подключаемый автоматически

        Главными плюсами такой схемы являются экономия топлива и удобство использования. Водителю не нужно выполнять никаких действий, компьютер сам подключает вторую пару колес, когда это необходимо.

        С другой стороны, многодисковая муфта намного менее надежна, чем классический полный привод. Автоматически подключаемый полный привод позволяет не замечать снежных заносов в городе и без труда взбираться на ледяной подъем, но он не предназначен для штурма серьезного бездорожья.

        Паркетники

        Плюсы автоматически подключаемого полного привода:
        • Экономия топлива
        • Удобство использования
        Минусы автоматически подключаемого полного привода:
        • Более низкая надежность

        Теперь, друзья, вы знаете чем отличаются разные виды привода и сможете сделать правильный выбор. Обязательно оценивайте статью, делитесь ею с друзьями и оставляйте ваши комментарии.

        Какой привод автомобиля лучше: полный, передний или задний

        Что выбрать – полный привод? А может, передний? В чем преимущества заднеприводных машин? В материале поговорим о том, какой автомобиль больше подойдет для города, а какой тип трансмиссии выбрать для бездорожья.

        В статье рассказывается:

        Если бы мы разговаривали с человеком, который впервые видит авто, то объяснили бы устройство машины так: колеса соединены осями, двигатель вращает либо переднюю ось (передний привод), либо заднюю (задний), либо сразу обе (полный). Этот механизм называется трансмиссией. Как это сказывается на скорости, управляемости, проходимости? Важно ли при этом, какая у вас коробка: механическая или автомат? Подумаем вместе, кому всегда нужен 4х4 фултайм, а кому подойдет кроссовер с селективным решением (и разберемся во всех этих сложных терминах и разновидностях).

        Передний привод

        У машин с переднеприводным механизмом двигатель вращает переднюю ось. Этот тип трансмиссии очень популярен, его используют и для эконом-класса (например, Lada Kalina, Priora, Granta), и для мидл-сегмента (например, BMW 2-Series Active Tourer). Переднеприводные автомобили меньше заносит на нестабильных участках, а проходимость в плохих условиях лучше по сравнению с заднеприводными.

        Плюсы и минусы переднего привода

        Преимущества переднеприводных авто:

        безопасность – устойчивость, хорошая управляемость, подходят новичкам;

        эффективность распределения пространства – расположение двигателя под капотом позволяет делать авто компактным и при этом вместительным;

        дешевизна – широкий выбор бюджетных авто производят с использованием ведущей передней оси как на механике, так и на автомате.

        сложно выходят из заноса.

        Популярные авто в этой категории – Toyota Corolla, KIA Sportage, Skoda Fabia, Lada Vesta.

        Задний привод

        Двигатель вращает задние колеса – такой тип устройства был популярен у отечественных автопроизводителей. На нем ездила отечественная «классика», но есть и дорогие заднеприводные американцы, японцы, европейцы (Jaguar XF рестайлинг 2020, INFINITI Q60 Pure 2022). Такая система позволяет почувствовать быстрый разгон, динамику авто, обеспечивает снижение вибрации. Заднеприводные авто выбирают опытные водители и любители скорости.

        Плюсы и минусы заднего привода

        устойчивость – авто цепко «держится» за дорогу благодаря нагрузке на заднюю ось;

        быстрый набор скорости – возможности двигателя раскрываются полностью;

        высокая маневренность – доступен больший угол поворота благодаря меньшему количеству комплектующих под капотом, а значит, для разворота нужно мало места.

        возможна пробуксовка передних колес при разгоне (проскальзывание);

        возникает юз (скольжение при торможении) перегруженных задних колес;

        требуется аккуратность и продвинутые навыки вождения на скользких покрытиях, при дожде и снеге.

        Примеры заднеприводных авто: BMW 2-Series, более известная как BMW M2, Chevrolet SS, Nissan 370Z.

        Полный привод

        Поговорим о полноприводных авто, 4х4 или 4WD. В них двигатель задействует и переднюю, и заднюю оси. Авто подходит для любых типов дорог: проселочных, лесных, горных, городских – и даже для езды совсем без дорог. Внедорожники справляются и с мокрой глиной, и с обледеневшим асфальтом. 4WD объединяет сильные стороны двух вышеописанных конструкций: быстро стартует, маневрирует, не буксует.

        кроссовер паркетник

        Остановимся еще на одной важной детали полноприводных авто – дифференциале. Его задача – распределять энергию, поступающую от мотора, на колеса. Он делает это пропорционально, с учетом разной скорости каждого элемента при повороте. То есть он буквально дифференцирует мощность, направляемую на оси.

        Как устроена трансмиссия у этого типа авто: мотор распределяет энергию между осями, то есть крутит все четыре колеса. В массовое производство такие машины поступили более 50 лет назад. Первопроходцами на рынке стали американский Range Rover (1970) и отечественная «Нива» (1976).

        Полноприводы бывает трех видов, рассмотрим их подробнее.

        Постоянный, Full-time, всегда вращаются все оси

        Full-time оснащаются тремя дифференциалами, чтобы обеспечить отдельную траекторию и поворотный угол. Примеры: Land Rover Discovery, Volkswagen Touareg.

        Работающий временно, Part-time

        Чтобы из передне- или заднеприводного парт-тайм превратился в 4х4, водитель должен вручную задействовать механизм жесткого подключения переднего моста. При таком устройстве оси получают равную мощность, поскольку нет межосевого дифференциала, и скорость распределяется без учета угла поворота и других параметров.

        Подключаемый электроникой, TOD

        В обычных условиях у этих машин вращается передняя ось. Когда возникают пробуксовки, электроника автоматические задействует вторую ось. Такие устройства называют Torque On-Demand (переводится как «подключаемый электроникой»), AWD (All Wheel Drive – «все колеса едут»). Примеры: Nissan Qashqai, Hyundai Tucson.

        Отметим, что на TOD вы не поедете с суперскоростью. Для этого подобный тип машин недостаточно хорошо управляем, а большие нагрузки приведут к поломкам трансмиссии. Шины тоже придется менять чаще.

        Самая продвинутая версия – селективный FWD

        Это Full-time с «выключателем». Машина ездит как заднеприводная, расходует меньше топлива, сохраняет динамику и маневренность, а для максимальной проходимости водитель подключает 4х4. Такую технологию – Super Select – предлагает Mitsubishi, ею оснащены модели Pajero, Pajero Sport, Delica.

        Плюсы и минусы полного привода

        Если 4WD сочетается с высоким клиренсом, проще говоря, если это традиционный внедорожник или современный кроссовер, то способность преодолевать препятствия у такого транспорта выше. Даже если одна часть машины попала в яму или грязь, другая способна ее «вывезти».

        4WD сегодня устанавливают на все типы кузовов – не только на внедорожники, но и на седан, купе или хетчбэк. Плюсы 4х4 оценили не только любители экстремального вождения и загородной жизни, но и городские водители.

        Это качество особенно важно зимой на скользкой дороге.

        Быстрый старт без пробуксовки

        Благодаря равномерному распределению нагрузки авто не буксует при резком запуске двигателя.

        Большой расход бензина

        Автомобиль с системой 4х4 тратит больше бензина на 100 км, чем аналогичный моноприводный. Автолюбители приводят в пример Audi A6, которую выпускают в разных вариантах, и 4WD-версия гораздо менее экономична.

        Механизм сложнее, чем у передне- и заднеприводных авто, а значит и ремонт обходится дороже. Придется обращаться в специализированный сервис, цены на запчасти тоже кусаются.

        Автоматическое отключение второй оси

        Для улучшения проходимости на 4WD фултайм устанавливают одну/две принудительные блокировки межосевого дифференциала, чтобы можно было заблокировать одну из осей.

        Сложный выход из заноса

        На курсах вождения студентам рассказывают, как справиться с заносом на машинах с разными трансмиссиями. Если у вас переднеприводный автомобиль – поддайте газу, если заднеприводный – потихоньку снижайте давление на педаль газа и пробуйте выровнять авто. Такой вопрос есть даже в теоретической части экзамена на права.

        Но вот про FWD там нет ни слова. Как быть? Выйти из заноса на скользкой дороге, если вас уже начало раскачивать, как ни странно, на таком транспорте сложнее. Профи рекомендуют не бить по тормозам (хотя это первое инстинктивное желание), не сбрасывать газ, а слегка вывернуть руль в сторону заноса. Но лучший выход – переключение передачи и снижение скорости перед поворотом на заснеженной трассе. А оплатить курсы вождения, в том числе экстремального, можно Халвой.

        занос зимнее вождение

        Преимущества и недостатки есть у каждого типа трансмиссии, но в условиях бездорожья у решения 4х4 точно нет конкурентов. Неопытный водитель на городском задне- или переднеприводном авто легко может закопаться в песке или намертво засесть в грязи посреди леса.

        Моя первая поездка на природу на новом авто – переднеприводном хетчбеке со стандартным клиренсом – началась как раз с такого эпизода. Мы приехали в заповедник, где можно было ставить палатки, пользоваться костровищами, а вот заезжать в лес на авто было нельзя. Для гостей была парковка у въезда на песке. Я оставила машину там, мы выгрузили багаж и несколько дней жили в кемпинге на берегу озера.

        Наши каникулы закончились, я пытаюсь выехать с песчаной парковки, колеса крутятся на одном месте, а машина не едет. Я снова и снова нажимаю на газ, только усугубляя ситуацию и зарываясь все глубже. Погуглив про «метод раскачки» (подходит для механических коробок), я пытаюсь выкатиться из созданной мною же ямы, но она уже слишком глубокая.

        Наконец на парковке появились другие отдыхающие, вместе мы выкопали «дороги» из ямы и подложили ветки, чтобы поверхность стала тверже. После всех этих манипуляций авто удалось вытолкать. Морали у истории нет, нужно просто уметь громко звать на помощь, знать особенности своей «ласточки» или ехать за город на чем-то более проходимом.

        Кстати, палатку, летнюю кухню и удобные стульчики мы купили в рассрочку на несколько месяцев по Халве.

        застряла машина песок

        Какой тип привода выбрать?

        Выбор зависит от задач, которые вы ставите перед машиной. Вы собираетесь ездить на работу по городу или на рыбалку в малопроходимые места? Если у вас дача без асфальтированной дороги до дома или вы любите путешествия по России с элементами экстрима, то только 4х4. Желательно с МКПП – чтобы уж точно выбраться из любой грязи. Но такой вариант нужен не всем – для города достаточно монопривода или AWD.

        Какое будущее ждет 4х4? Говорят, им на смену придет электромобиль с четырьмя мотор-колесами. Интересно, что первый прототип подобного транспорта предложил еще Фердинанд Порше в 1900 году. Действительно, великие идеи не пропадают, а просто ждут своего часа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *