Курс обучения на «Водитель трамвая» в Краснодаре
Учебный центр профессионального образования (УЦПО) АльфаКонсалтинг приглашает на курс по специальности: «Водитель трамвая». Обучение позволит овладеть востребованной профессией, повысить разряд и квалификацию.
Дистанционные курсы по специальности «Водитель трамвая», позволят пройти обучение без отрыва от производства. В результате обучения выдаются свидетельство и удостоверение установленного образца, которые позволят трудоустроиться в Краснодаре. Или в любом другом регионе России.
Стоимость обучения «Водитель трамвая» в Краснодаре
- Удостоверение установленного образца о присвоении рабочего разряда
- Выписка из протокола обучения
- Свидетельство установленного образца о присвоении профессии
- Удостоверение установленного образца о присвоении рабочего разряда ✅
- Выписка из протокола обучения
- Свидетельство установленного образца о присвоении профессии ✅
Купить удостоверение «Водитель трамвая»
По результатам обучения слушателям выдаются удостоверение установленного образца, свидетельство и выписка из протокола обучения. Пакет документов является допуском к работе, действует по всей территории России и принимается всеми работодателями страны.
Удостоверение
Свидетельство
Выписка из протокола
Согласно статье 60 ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации», профессиональное обучение подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего Водитель трамвая, удостоверением и выпиской из протокола обучения. Документы подтверждают получение квалификации и присвоение квалификационного разряда, класса, категории.
Сведения об учащихся вносятся в единый Федеральный реестр об образовании.
Лицензия Министерства Образования России
- Лицензия на образовательную деятельность № 3633 от 26.11.2018
- Обязательное внесение данных об учащихся в реестр ФИС ФРДО
- Предоставление официального ответа от учебного центра по запросу работодателя
Сроки обучения
Стандартная программа курса дистанционного профессионального обучения разработана в соответствии с требованиями регламентов Министерства образования. Средняя продолжительность курса от 120 до 360 академических часов.
По лицензии, полученной учебным центром, можно изменять программу по своему усмотрению: переименовывать, добавлять или сокращать дисциплины, учебные часы, перераспределять объемы предметов и тем, перемещать количество предметов и темы.
Дистанционные курсы в Краснодаре
В учебном центре УЦПО «Альфаконсалтинг» слушатели проходят профессиональное обучение в очном или дистанционном формате. В этом случае каждый выбирает свой график и режим. Потребуется ли вам очное обучение в наших центрах, пожалуйста, уточняйте расписание и количество свободных мест на занятиях у менеджеров.
Мы предлагаем стандартное и интенсивное образование с ускоренным получением документов. По окончании обучения выдается удостоверение рабочего с присвоением квалификации, удостоверение и выписка из протокола. Высылаются документы почтой России бесплатно.
«У нас много смертей среди кондукторов и водителей». Кто и в каких условиях работает в общественном транспорте Краснодара
Неделю назад руководство МУП «КТТУ» объяснило, что стоимость проезда в общественном транспорте повысили на 5 рублей, чтобы, в том числе, на 15% увеличить зарплаты кондукторам. По словам директора КТТУ Александра Грачева, сейчас кондукторы получают в среднем 30 тыс. рублей с учетом переработок. Грачев назвал сумму, которая выйдет после повышения, «вполне неплохой».
Почему осужденные, бывшие учителя и молодые мамы работают кондукторами? Сколько зарабатывают на самом деле? Почему спят по три часа и что называют «солярием»? Яра Гуляева поговорила с работниками общественного транспорта.
«Я почти 32 года проработала учительницей в школе»
Татьяна, кондуктор троллейбуса № 14, стаж 2 года
В грохочущий старый троллейбус, который едет из Комсомольского микрорайона, пассажиры заходят на каждой остановке, поэтому мы говорим урывками: Татьяна обилечивает новеньких и возвращается. Один раз приветливая пассажирка вежливо указывает на ошибку со сдачей, и кондуктор тут же исправляется — а я прошу прощения, что отвлекаю ее от работы. Татьяна, как и большинство героинь, удивляется просьбе о коротком интервью, но дружелюбно отвечает на все вопросы.
«Ставка за час у кондуктора 86 рублей, у водителя 90 с чем-то. Люди приходят и уходят, потому что зарплата низкая. В основном работают пенсионеры: пенсия маленькая, нам надо как-то выживать в тяжелых условиях. А молодежь не держится», — рассказывает кондуктор троллейбуса № 14 Татьяна [имя изменено по просьбе героини].
Коллеги-кондукторы, по ее словам, очень разные: среди них много людей с высшим образованием, встречаются и осужденные, которым назначили обязательные работы в общественном транспорте. Самой женщине немного за 50, в КТТУ она устроилась два года назад, почти сразу после выхода на пенсию. Уйти из школы, где она преподавала почти 32 года, ей пришлось из-за здоровья.
«Нравится, что я работаю, а не сижу дома. Я теряюсь дома, на меня давит психологически, когда я ничем не занята, кроме кастрюль. Я люблю двигаться», — делится Татьяна. О работе она говорит без особого удовольствия, но и не жалуется.
График Татьяны — четыре на два: одна утренняя смена, две 12-часовых и одна вечерняя. В расписании шесть на два, который выбирают некоторые кондукторы, есть только первые и вторые смены. Чтобы успевать на первый рейс, нужно вставать в три-четыре утра. С таким режимом работы многие не успевают отдыхать и проводить время с семьями.
Знаю, что к некоторым кондукторам на работу приходят мужья — у него выходной, он свободен, ему дома скучно, и вон он ездит с женой, платит туда, платит обратно
Татьяна, кондуктор троллейбуса
В депо № 2 на Селезнёва, где ночуют троллейбусы № 12, 14, 20, нового транспорта с кондиционерами почти нет. Поэтому летом воздух в салоне нагревается до 40 °C, как и на улице, а зимой машина не удерживает тепло небольших печек.
«Условия тяжелые, кондукторов не хватает. Единицы молодых учатся на водителя, у них побольше зарплата. За этот год пара человек отучились, стажируются — непонятно, будут ли еще работать. У кондукторов зарплата с премией за количество проданных билетов — 22-24 тысячи. Те, кто желают, подрабатывают», — выходные, праздничные дни и ночные часы проводят по повышенному тарифу.
«Нас всё устраивает»
Галина Ивановна, кондуктор трамвая № 5, стаж 26 лет
Днем в двухвагонных трамваях до Пашковки остается много свободных мест. Галина Ивановна делает круг по вагонам, рассчитывает вошедших и возвращается ко мне на заднюю площадку. Хотя в салоне прохладно, назад воздух из кондиционеров почти не долетает, а вот солнце печет через стекло.
«Нас всё устраивает, график, зарплата. Я работаю пять на два, в этом месяце выходные как раз попадают на субботы и воскресенья. Смены от пяти до девяти часов. Редко, но бывают 12-часовые смены. Вот сегодня мне попала такая, в 7:22 мы выехали и в 20:00 закончим. Зарплата — 30 тысяч, доходит до 40, если работаем две смены подряд и на выходных», — рассказывает кондуктор.
Больше всего в работе ей нравится общаться с людьми и видеть, что они рады ехать в трамвае. Сама Галина Ивановна крайне приветлива. Коллектив КТТУ она называет сплоченным, радостно рассказывает о бесплатных поездках на море и термальные источники. Остальные героини говорили о таких выездах выходного дня с меньшим энтузиазмом.
«В трамваях ступенечки, но меня это не страшит, я и по ступенькам прыгаю из вагона в вагон, всё хорошо. Вагоны у нас комфортные, с кондиционером, пассажиры заходят — прохлада, едут довольные, улыбаются. Охотно платят, хотя проезд со второго числа стал 35 рублей, никто не жалуется. Иногда нам попадают старые вагоны без кондиционеров, но мы к ним привыкли и тоже работаем. Сегодня пассажирка пожаловалась, что под кондиционером простыл ее ребенок. Но мы же не виноватые, люди видят, в какой вагон заходят. Можно прикрыть решетку, чтобы сильно не дуло», — женщина тут же тянется и показывает, как закрывать решетки кондиционера.
Дежурные трамваи развозят сотрудников после второй смены и подбирают по пути припозднившихся пассажиров. В депо машины заезжают около часа ночи. Тех, кто живет в пригородах, домой и на работу доставляют вахтовые автобусы.
«С пьяными пассажирами ругаться нельзя, выгонять нельзя, в этом плане мы незащищенные»
Наталья, кондуктор трамвая № 9, стаж 5 лет
«За последнее время условия ухудшились. Большая текучка. Потому что тяжело, условия не устраивают, кому-то плохо становится», — рассказывает Наталья.
Водителям тоже тяжело, они в две смены работают, спят по три часа. Если он в десять домой добрался, уже в три часа вставать надо, чтобы на вахтовом автобусе добраться до депо. Не знаю, с чем это связано, но у нас много смертей среди кондукторов и водителей.
Наталья, кондуктор трамвая
Ей, в отличие от других героинь материала, до пенсии еще далеко — женщине около тридцати. Кондуктором она стала пять лет назад после сокращения на «Лукойле». Женщина рассудила, что работать тяжело везде, а искать новое место некогда — ребенку Натальи было шесть лет, и график с чередованием утренних и вечерних смен хорошо подошел ей как матери.
«Ребенок любит кататься со мной на выходных или каникулах. Когда я пришла работать, он спал буквально здесь [показывает на сиденья] по субботам и воскресеньям, потому что не с кем было оставлять. В августе ему будет 11, теперь сам просится: мама, можно я поработаю?», — в голосе Наталье слышны смех и ласка.
На море с коллективом она не выезжает, потому что не может брать ребенка с собой. Зато ходит по бесплатным билетам от профкома в музеи.
«Часто приходится кататься по 12 часов в жарких вагончиках, чтобы как-то закрывать смены. Раньше самая короткая была пять с половиной часов, самая длинная — восемь часов. Сейчас коротких практически нет. Когда я пришла на работу, один кондуктор на два вагона не бегал, запрещали. Сейчас даже уговаривают: вагоны выпускать надо, людей возить надо, и кондукторы, бабушки-дедушки, бегают между вагонами. Раньше «девяточек», «десяток» (трамваев № 9 и № 10) ходило по шесть, а сейчас три, потому что не хватает физически кондукторов и водителей», — Наталья отмечает неприятные изменения.
Читайте также:
Она и другие собеседницы подчеркнули, что переработки — добровольное дело, и от них всегда можно отказаться.
«В выходной день звонят, просят взять смену, но я беру только, когда могу, если я с ребенком — то нет. Упрашивают, конечно, потому что им надо пускать вагоны, бабушки-пассажирки жалуются, что им некуда садиться», — поясняет Наталья.
Правда, без переработок зарплата женщины всего 25-28 тыс. рублей.
«Я бы не сказала, что это большая зарплата, особенно тем, кто снимает жилье. Если иметь жилье и по две смены выходить, то можно побольше заработать, но это дома почти не находиться. А деваться некуда, работать надо, жить надо, кормить ребенка надо».
График у Натальи нестабильный: пять на два, четыре на два, шесть на один. Его составляют на месяц вперед. Во многом расписание зависит от плана часов: например, в прошлом месяце нужно было отработать 180, а зимой норма доходит до 220.
Наталья показывает мне хитрость, которой пользуются некоторые кондукторы: розовую отметку на чековой ленте, которая позволяет быстро понять, ее билет пассажир держит в руках или пытается проехать зайцем.
«Если заходит контроль, проверяют в основном не пассажиров-безбилетников, а кондуктора. Пропустила кого-то — выписывают акт и штрафуют. Бывает, заходит бабушка, достает свой старенький билетик из кармана и держит в руках. Подойдешь за оплатой, она тыкает в лицо билетиком, говорю — не мой. «Что, правда?». Удивительно, конечно. А потом эти бабушки ругаются на «невоспитанную» молодежь», — беззлобно рассказывает Наталья.
Этим трудная коммуникация с пассажирами не ограничивается.
«Выслушиваем недовольство, что мы не включаем кондиционеры, которых нет. В жару людям плохо становится. Два года назад девушка молодая сознание потеряла, вызывали скорую даже. <. > С пьяными пассажирами ругаться нельзя, выгонять нельзя, в этом плане мы незащищенные. Если человек совсем уже агрессивно себя ведет и самим ситуацию не получается разрулить, вызываем полицию. Бывает, что зайдет весь вонючий, грязный, просишь выйти культурно — от него «комплименты» услышишь, с ног до головы обтечешь, — и дальше улыбаешься, работаешь», — рассказывает девушка.
«Пока оденешься, пока грим наложишь, чтобы не видно было морщин на 60-летнем лице, проклянешь всё»
На кольце в Пашковке — диспетчерский пункт. Здесь трамваи задерживаются на несколько минут, работники общественного транспорта устраивают перекур в тени. Из очередного вагона выходят водительница и кондуктор, обливают лобовое стекло трамвая жидкостью из бутылки и обсуждают, что даже с кондиционером в салоне слишком жарко. В кабине водителя температура и вовсе поднялась до 29 градусов. Водитель следующего трамвая, мужчина средних лет, на ходу бросает мне несколько фраз: «Плохо всё, денег нет, все жадные. А без кондиционеров мне работать еще лучше, потому что не дует».
В следующем трамвае я встречаю не только работающего кондуктора, но и женщин на пересменке: кондуктора Любовь, водительницу Ольгу и диспетчера Валентину [имя изменено]. Они отказываются разговаривать, прячась за шутливой фразой: «Ничего не расскажем, государственная тайна», — но наперебой говорят. Хотя они убеждают меня, что довольны работой, диктофон явно добавляет напряжения; просят не писать фамилии, которые даже не называют, «потому что нам еще на пенсию уходить, а тут сразу будет понятно, кто что рассказал». Узнав, что кому-то из моих предыдущих собеседниц в работе нравится всё, женщины дружно заливаются смехом — не верят.
«Вот что, запишите: зарплата регулярная, больничный есть. Люди здесь работают по двадцать лет. Когда я устраивалась, меня муж послал спросить, кто сколько работает — где месяц, два, туда мы не пойдем. А на ХБК [Хлопчато-бумажный комбинат, так называют конечную остановку трамваев № 8, 9, 10, 20, — прим. Юга.ру] курили две кондукторши, я подошла, спросила — 15 лет. Если люди работают 15 лет, значит, им платят зарплату, есть соцпакет, что-то к чему-то правильно там. Я пришла всего на три месяца, а уже 12 или 13 лет работаю», — рассказывает кондуктор Любовь, самая активная из коллег.
Ну да, тяжело, и вставать в три утра тяжело, и утром ту маму вспоминаешь, пока оденешься, пока грим наложишь, чтобы не видно было морщин на 60-летнем лице, проклянешь всё.
Любовь, кондуктор трамвая
«Сейчас нигде работы нет, а это работа. Мы пришли сегодня, нам что-то не нравится — встали, отработали, пошли домой. У нас есть люди, которые работают по две смены каждый день, потому что им нужны деньги, у них есть семьи, им нужно как-то жить. Они зарабатывают много. Встаешь и идешь работать, потому что нужно. А есть те, кто не работает и свистит, как ему плохо в жизни», — продолжает Любовь. Сама она зарплатой довольна.
Я уточняю, успевают ли сотрудники видеться с семьями, ради которых так много работают. Водительница Ольга грустно качает головой, а Любовь отрицает проблему.
«Если твоя семья накормлена, одета, обута и тра-та-та-тра-та-та, то ты работаешь спокойно. А если ты сидишь с семьей и выглядываешь, что им на стол положить, то это тоже не выход из положения», — напористо говорит женщина.
Вопроса о том, хватает ли кондукторов на маршруты, собеседницы пугаются.
«Это уже не наши проблемы, это в отдел кадров, а то мы тут договоримся лишнего, мы не знаем этого», — отвечает за всех Любовь.
Кадровый голод в КТТУ:
Мне интересно, что привлекает людей на эту работу.
«Всё нравится, в 3:20 встанешь — романтика полная, я иду, ни одной собаки нет, а если бы днем шла, люди бы ходили, — иронизирует кондуктор. — Всё нормально, ты сама понимаешь: работа есть работа. Кому не нравится, люди не работают».
«И водители так же: кому не дано быть водителем, человек не будет водителем, не сможет работать. А я 18 лет отработала, начинала с кондуктора. Опасная работа, нервная, но интересная. Нравится управлять трамваем», — включается Ольга. Ее руки покрыты загаром из «солярия» — так женщины шутливо называют кабину водителя. Кондиционера в ней нет.
«А какой позитив у тех людей, которые здесь работают годами, в жаре такой!» — неподдельно восхищается диспетчер Валентина.
Любовь тут же вспоминает «позитивную» историю.
«Сегодня зашел один. Я за проезд попросила, а он рассказал [нецензурно] про всю мою родню — откуда бы я узнала? Главное — конфликт не развить, уладить. «Мужчина, вы такой интересный мужчина, что вы говорите!» Он растеряется, а ты уже на другом краю. Вот еще на Метальникова два наших «приятеля» пьяных остались, еле отвязались от них. Ничего не делать, не разжигать обстановку. Пьяный не пьяный, он пассажир. Он оплатил, не буянит — всё. Если ты ему что-то не так скажешь, он начнет буянить, оскорблять, кидаться. А здесь люди едут, дети, бабушки, зачем это. Если, хоть убей, не хочет оплачивать — когда зайдет контролер, первым делом сообщить об этом, чтобы не наказали», — делится кондуктор.
Вокруг кондиционеров у тружениц разыгрывается целая дискуссия:
— Тяжело, конечно, без кондиционеров, на улице жарко.
— Хорошо без них, я рада, я не люблю кондиционер! Иду — здесь дует, там дует, в середку спускаюсь к бабушкам, пока мы договоримся про вторую мировую, где ее проездной, я уже мокрая. Поэтому радуюсь, когда вижу вагон без кондиционера.
— Люди терпят, чего там жаловаться? Ехать надо же.
— Всю жизнь ездили и радовались, что едут. Кондиционеры только года три-четыре назад появились. А теперь они хотят, чтобы были сплиты, кофе и еще че-нибудь. Раньше и зимой ездили, все мерзли, у кондуктора усики от инея — и нормально!
— Ты раньше 6 копеек за проезд платила, а теперь 35 рублей.
— И на улице намного жарче стало.
Читайте также:
Кому достанется вагон с кондиционером, а кому без, зависит от диспетчера. Сегодня работа Валентины — ночная. В семь вечера она заступает на смену, принимает и вагоны в депо и готовит их к новому дню, составляет расписание рейсов.
«Утром ко мне приходят кондукторы и водители, я их встречаю, путевочку в зубы выдаю, говорю, где чей вагон стоит. Они мне с удовольствием высказывают, кто доволен вагоном, кто не доволен. С улыбкой выгоняю из депо, желаю бодрого пути. Если случилось что-то, звонят мне — але, диспетчер, так и так. Распоряжаюсь», — рассказывает Валентина.
О том, что зарплату могут повысить в ближайшее время, не упомянул никто из собеседниц.
Куда делся Wi-Fi в трамваях, когда транспорт перейдет на брутто-контракты, как борются с парковкой личных автомобилях на выделенных полосах, читайте здесь. Ранее Юга.ру писали, что происходит с кондиционерами в муниципальном транспорте и какие новые маршруты могут появиться в Краснодаре.
Водитель трамвая: обучение и зарплата
Водитель трамвая – профессия не самая прибыльная и легкая, зато одна из самых востребованных в современном обществе. И в связи с бурным развитием электротранспорта во всех странах ее можно считать еще и перспективной.
Что нужно для того, чтобы стать водителем трамвая?
Если человек хочет стать водителем трамвая, то он должен соответствовать ряду квалификационных требований. Следовать нужно такому алгоритму:
Прохождение медкомиссии. В отношении работы водителем трамвая нет каких-либо гендерных ограничений. Работать здесь могут и женщины. Однако установлены возрастные ограничения принимают только тех, кто старше 21 года. Кроме того, нужно будет пройти медкомиссию и взять справку о том, что соискатель не состоит на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере. Кстати, перед каждой поездкой водитель должен проходить обязательный медосмотр, а контролируют при этом артериальное давление, слух и зрение.
После прохождения медосмотра соискатель заключает с электротранспортным предприятием ученический договор, в котором будут сразу прописаны условия, на которых водитель сначала будет проходить обучение, а уже затем полноценно работать. На теоретическую подготовку отводятся 2-3 месяца, в течение которых соискателя обучают не только ПДД, но и основам работы с механическим, электрическим и пневматическим оборудованием, а также основы управления трамваем.
Также устраивают практические занятия – для начала на тренажерах, при этом они достаточно сложны. Такие тренажеры полностью имитируют кабину транспортного средства. Во время обучения многие предприятия выплачивают стипендию от 7.5 до 10 тысяч рублей, в зависимости от успеваемости ученика. Также ему предоставляется место в общежитии, а еще начинающий водитель может рассчитывать на бесплатное питание.
Учебная практика в трамвайном парке. Этот этап длится от трех недель до месяца. После этого нужно будет сдать экзамен по вождению и по теории управления. Сначала практическая часть, и оценивать ее будут сотрудники учебно-курсового комбината.
Экзамен в ГИБДД. Это уже только теоретическая часть. По итогам экзамена соискатель получает водительские права. Если не удалось сдать с первого раза, ничего страшного не произойдет, можно пересдать экзамен.
Стажировка. После того, как соискатель получит права, его направят на стажировку в парк, и там он, скорее всего, и будет потом работать уже на постоянной основе. В среднем пассажирская практика занимает 205 часов. В это время у специалиста нет права работать самостоятельно. Он управляет трамваем только под руководством инструктора. Но его труд все равно оплачивается. Это не зарплата, а стипендия, но она примерно равна оплате труда начинающего водителя и составляет 20-23 тысячи рублей.
Только после успешного преодоления всех этапов можно будет устраиваться на работу на постоянной основе.
Обязанности водителя трамвая
В общих чертах все обязанности оговорены в нормативных документах. Тем не менее, всем, кто захочет устроиться на работу водителем трамвая, нужно понимать, что их ждет. Первая смена на большинстве маршрутов начинается очень рано, в 4 утра. Понятия стандартной рабочей недели здесь нет. У каждого водителя есть свой рабочий график, он включает в себя 4 дневные смены и 4 ночные, но они идут не подряд, а чередуются с выходными. Ночные смены на самом деле являются вечерними, поскольку заканчиваются в 12 часов ночи.
Водитель управляет транспортным средством, то есть трамваем, а также в рамках своих полномочий занимается техническим обслуживанием этой техники. Кроме того, он должен собирать оплату за проезд. От водителя трамвая требуется быть вежливым и сохранять спокойствие, хотя конфликтных ситуаций в общественном транспорте и на дорогах всегда хватает. Понятно, что такая работа требует определенного уровня стрессоустойчивости.
В отношении расчета зарплаты водителя в России действуют требования Трудового кодекса и отраслевого законодательства. В общем виде она состоит из оклада и премии. Оклад непосредственно зависит от продолжительности смены и от квалификации водителя. Кроме того, действуют правила, согласно которым на маршрутах с большим потоком пассажиров платят водителям намного больше. По этой причине в столице и городах-миллионниках у водителей к концу месяца может набегать солидная сумма.
Что же касается премиальных, то тут все зависит от конкретного транспортного предприятия. Это поощрительная выплата, и некоторые компании платят водителям еще процент за перевыполнение плана.
Наконец, существуют также и компенсационные надбавки. Их выплачивают в обязательном порядке согласно требований трудового законодательства за работу в ночные часы (считается как двойной оклад за конкретно отработанное время), за выход на работу в выходные дни и государственные праздники.
Дополнительные выплаты и льготы
Хотя в современных условиях работу водителя трамвая можно считать достаточно надежной и стабильной, из-за стрессового фактора ему нужна дополнительная мотивация. Тем более что оплата труда хотя и бывает достаточно высокой, у начинающих водителей она будет практически минимальной, так что особого энтузиазма не вызывает. В то же время мотивация обычно носит нематериальный характер. Например, водителям трамваев положено дополнительно 12 дней к оплачиваемому отпуску. Также им гарантирован бесплатный проезд городским транспортом, в том числе и на метро, а это существенная экономия.
Для иногородних работников привлекательным может оказаться факт предоставления места в ведомственном общежитии – особенно это касается столицы, где снимать квартиру очень дорого. Ну а для семейных сотрудников еще один бонус – бесплатные путевки для детей на популярные отечественные базы отдыха.
Заработная плата водителя трамвая в России
Как уже было отмечено ранее, заработная плата водителя трамвая зависит от его опыта или класса. Но к тому же она может в значительной степени варьировать в разных регионах. Неудивительно, что самые высокие зарплаты у водителей трамвая в Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах проложены и крупнейшие трамвайные системы. Начинающий водитель здесь получает около 20-22 тысяч рублей в месяц. Опытный водитель трамвая может получать в Москве до 50 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а также в Челябинской области зарплата водителя составляет 35-40 тысяч рублей.
Следует также помнить, что в некоторых регионах существуют надбавки за работу в сложных климатических условиях. Поэтому в таких городах как Иркутск, Омск, Красноярск зарплата водителя трамвая может быть даже выше, чем в столице. Там она составляет 45-50 тысяч рублей. В других регионах, таких как Краснодар, Казань, Калининград, Самара, Нижний Новгород зарплата водителя трамвая составляет 30-35 тысяч рублей. В Новороссийске, Новочеркасске, Иваново, Пятигорске и Таганроге фиксируют самый низкий уровень оплаты труда водителей — до 20-25 тысяч рублей.
Зарплата водителя трамвая
Трамваи как вид городского электротранспорта популярны в Австрии и Германии, где водители получают в месяц порядка 3000 евро. В Британии опытный водитель может получать до 28 тысяч фунтов в год, к тому же ему положены различные льготы и социальные выгоды. В Финляндии водитель трамвая в месяц получает до 2500 евро. В Италии среди стран Западной Европы самый низкий уровень оплаты для подобной профессии — всего 1000-1100 евро в месяц. В Чехии же такой работник получает до 100 крон в час. Примерно такой же уровень оплаты труда в Польше, где приглашают на работу водителей из Украины и Беларуси.
В Австралии водитель городского электротранспорта получает в месяц порядка 3200 австралийских долларов. А вот в Китае, где электротранспорт считается одной из самых перспективных отраслей, несколько лет подряд попытались запустить трамвай-беспилотник. Правда, повсеместного распространения такой опыт пока не получил, поскольку возникает слишком много трудностей, в том числе и по соображениям этики, а не только безопасности. Но и расходы на прокладку маршрута тоже достаточно высоки.
Возможные трудности в работе
Работа водителя трамвая достаточно сложна. Это только на первый взгляд кажется, что она представляет собой нечто рутинное. На самом деле от водителя требуется, чтобы он постоянно находился в тонусе, всегда был сконцентрирован на своей работе, поскольку отвечает за своих пассажиров.
Обучение рабочей профессии Водитель трамвая в Краснодаре
Обучение по направлению: Водитель трамвая в Краснодаре
Компания «Космин групп» приглашает на курс по специальности: «Водитель трамвая». Обучение позволит овладеть востребованной профессией, повысить разряд и квалификацию. Дистанционные курсы по специальности «Водитель трамвая», позволят пройти обучение без отрыва от производства. В результате обучения выдаются свидетельство и удостоверение установленного образца, которые позволят трудоустроиться в Краснодаре и любом другом регионе России.
Дистанционные курсы «Водитель трамвая» в Краснодаре
Компания «Космин групп» организует подготовку и повышение квалификации по специальности «Водитель трамвая» в удобных форматах: очном и дистанционном. Зачисление на курс происходит в день подачи заявления. Если требуется пройти очное обучение в Краснодаре, пожалуйста, уточняйте расписание и количество свободных мест в группах у наших менеджеров
- Документы для поступления на курс обучения специальности «Водитель трамвая»
- Заполненная заявка на дистанционное обучение
- Копия или фото паспорта
- Копия или фото текущего удостоверения/свидетельства
- Реквизиты (при оплате от юр лица)
Удостоверение «Водитель трамвая»
По результатам обучения слушателям выдаются удостоверение установленного образца, свидетельство и выписка из протокола обучения. Пакет документов является допуском к работе, действует по всей территории России и принимается всеми работодателями страны.