Чек-лист: что проверить перед автомобильным путешествием?
Автомобильное путешествие – один из лучших способов провести отпуск ярко и насыщенно. Но чтобы он не оказался омрачен неприятностями, стоит заранее проверить свой автомобиль, и вот чему стоит уделить внимание в первую очередь.
1. Масло и фильтры: убедитесь, что уровень масла находится в пределах нормы и что фильтры чистые.
2. Аккумулятор: проверьте заряд аккумулятора и убедитесь, что клеммы не окислены.
3. Система охлаждения: убедитесь, что уровень жидкости в системе охлаждения находится в пределах нормы и что нет утечек.
4. Шины: проверьте давление в шинах и состояние протектора.
5. Тормоза: убедитесь, что тормоза работают исправно и что тормозные колодки не изношены.
6. Освещение: проверьте работу всех фар, поворотников и стоп-сигналов.
7. Сиденья и ремни безопасности: убедитесь, что сиденья и ремни безопасности работают исправно и что они правильно установлены.
8. Запасное колесо: проверьте наличие запасного колеса и его состояние.
9. Электрические приборы: проверьте работу радио, кондиционера и других электрических приборов.
10. Документы: убедитесь, что у вас есть все необходимые документы, включая водительское удостоверение, страховку и СТС.
Сохраняйте этот список, чтобы не потерять! И делитесь в комментариях, ездили ли Вы в путешествия на автомобиле и что запомнилось больше всего?
Что проверить в машине перед дальней поездкой, чтобы не разориться на ремонте после нее
Если вы собрались путешествовать на автомобиле, качество отдыха во многом зависит от технического состояния машины. Всегда есть риск застрять не в самом хорошем автосервисе или попасть в ДТП из-за неисправности.
В этом материале — о том, что проверить в машине перед дальней поездкой, чтобы не испортить отдых и свести вероятность поломки к минимуму.
Уровень масла в двигателе
Чтобы проверить уровень масла, вытащите масляный щуп, когда двигатель не заведен. Если уровень масла между максимальным и минимальным значением — можно ехать. Если он ниже минимального — выясните причину на СТО.
Поездка с низким уровнем масла может привести к необходимости капитального ремонта двигателя
❄️ Уровень жидкости в системе охлаждения
Уровень жидкости хорошо видно через полупрозрачный пластик расширительного бачка. Он должен быть между минимальной и максимальной отметками.
Отправляйтесь на СТО, если уровень ниже минимального: так ехать нельзя, рискуете перегреть двигатель
Уровень тормозной жидкости
Его видно через полупрозрачный пластик расширительного бачка. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Если ниже минимума — отправляйтесь на СТО, просто так жидкость из тормозной системы не исчезает.
Выезжать на дорогу с неисправной тормозной системой опасно: в экстренной ситуации будет сложно остановить машину
Жидкость в омывателе
Тут никаких минимальных и максимальных отметок нет — уровень омывайки лучше держать на максимуме.
Грязное стекло мешает обзору и повышает риск попасть в ДТП
Лампы в световых приборах
Смотрите не только на фары — обратите внимание на габаритные, дневные ходовые огни и поворотники.
Перегоревшая лампочка в любом из этих световых приборов может стать причиной ДТП
Давление в шинах
У разных машин норма давления в шинах разная. Обычно ее пишут на табличке в проеме водительской двери. Если нет манометра или насоса, проверьте давление в ближайшем шиномонтаже — в большинстве случаев это бесплатно.
Если поедете с пониженным давлением, расход топлива будет больше. С повышенным — быстро износится подвеска
Протектор на шинах
Состояние покрышек
На них не должно быть грыж, порезов, повреждений или торчащего корда — он обычно выглядит как нитки или проволока.
Поврежденная покрышка может лопнуть в дороге. В лучшем случае придется ее менять, в худшем это может привести к ДТП
Как водить и не переплачивать
Если вы не знаете, где в вашем автомобиле бачок омывателя, щуп для проверки масла или радиатор, — у нас для вас есть материалы об этом:
Ремень ГРМ и ремень генератора!
Anastasia, есть смысл, особенно если они менялись давно. Сразу после замены смысла нет, они новые.
Я ещё раз в пару месяцев проверяю тормозные диски и колодки.
Александр, нужно метки проверить и износ ремня
Александр, Далеко не факт . Новый не значит хороший. Масса примеров . Причём из лично знакомых, как готовясь к поездке меняли тот же ремень и через 700 км становились по причине его обрыва
Статьи на технические темы у Т-Ж традиционно выходят из рук вон плохо. Ребята, вы наймите себе кого-нибудь с техническим образованием что ли)) Давайте восполним пробелы (сообщество, дополняйте в комментах). Сразу оговорюсь — самая точная информация, что, где и как смотреть, изложена в руководстве по эксплуатации, и в разных машинах всё может сильно отличаться.
1. Масло в двигателе. Проверяется на "теплой" машине — т.е., постоявшей на ровной площадке с заглушенным двигателем 30-60 минут после поездки. После длительной стоянки морозной ночью, уровень масла может быть на минимуме или даже чуть меньше — это нормально, не спешите доливать. Сразу после поездки, в зависимости от конструктивных особенностей, может быть как больше уровня, так и сильно меньше — эти измерения нерелевантны. Многие современные машины имеют датчики уровня — так, ряд моделей PSA мигнут индикатором OIL OK при запуске двигателя; некоторые же пошли ещё дальше — так, ряд моделей BMW щупа не имеют вообще.
Чтоб долить масло, нужно знать сколько его там — в большинстве современных авто, между отметками влезает 0,8 +/- 0,2 литра (т.е. от 600 до 1000 мл). Перелив масла так же опасен, как и недолив, особенно зимой — может выдавить сальники коленвала, прокладку теплообменника и т.п. Следует заранее озаботиться, какое масло взять на доливку — любое не подходит. Для этого следует знать, что в двигателе вообще залито — далеко не всегда на сервисах (даже официальных) используют то, что предписано производителем. Здесь важно знать не столько бренд и вязкость (напр. Мобил 5W-30; Кастрол 10W-40), сколько допуск (напр., VW 504.00/507.00; PSA B71-2312). Масла с одинаковыми допусками даже от разных производителей могут быть смешаны в любых пропорциях без последствий, а вот с разными — не всегда.
Небольшой расход масла обычно не является поводом для беспокойства и вполне нормален. А вот конкретно какой объём считается "небольшим" — это очень индивидуально и тема отдельной большой статьи.
2. Уровень охлаждающей жидкости (антифриз, тосол, не путать с незамерзайкой для омывания стекла) измеряется на холодной машине и должен быть вблизи отметки MAX. На горячую уровень может быть выше максимума — это нормально. Осторожно, на горячей машине система под давлением! Многие начинающие автолюбители в прямом смысле слова обожглись на таком кейсе: с утра посмотрел, уровень мал, доехал до магазина, купил, открывает пробку, и вот тут оно и случилось.
В норме, антифриз не расходуется вообще (ну может 100 мл в год примерно, бывает). Если приходится постоянно доливать — следует искать течь. Для облегчения этого, кстати, многие современные антифризы содержат индикаторную присадку, светящуюся в ультрафиолете. Поскольку антифриз дешёвый, многие не заморачиваются, и зря — полтора года невинно подтекающий патрубок по закону подлости лопнет именно зимой, ночью, на трассе.
Кстати, вопреки распространённому заблуждению, ОЖ подбирают вовсе не по цвету. Чистый антифриз почти прозрачен, а краситель может быть любым.
3. Уровень тормозной жидкости должен быть строго на максимуме, не больше и не меньше. По мере износа колодок может уменьшаться, но ниже минимума он не будет никогда. В любой машине, кроме совсем древних крокодилов, есть датчик уровня и соответствующий аварийный индикатор засветится на приборке, если что не так.
С тормозами шутки плохи, при любых странностях бегом на СТО! Кстати, тормозная жидкость полностью меняется раз в 2-3 года. Для доливки следует знать класс — для современных авто это, как правило, DOT4. Очень часто класс указан прям на крышке бачка или где-то рядом. Жидкости одного класса смешиваются без проблем в любых пропорциях, но, что немаловажно — жидкость всегда должна быть новая. Из-за высокой гигроскопичности, вскрытую тару с "тормозухой" хранить запрещено.
Александр,
4. Уровень жидкости ГУР. Строго следовать инструкции, на некоторых авто проверяется на горячую, на некоторых — на холодную, а у некоторых, я слышал, вроде как есть две пары меток — и для горячего, и для холодного состояния. Нюанс здесь в том, что "на горячую" и "на холодную" уровень может различаться чрезвычайно сильно, соответственно, при неправильном измерении можно как серьезно недолить, так и серьезно перелить. В первом случае рискуем насосом, в втором — вырвет крышку и зальёт всё подкапотное.
Доливается специальная гидравлическая жидкость, на крайний случай существуют универсальные. Ни в коем случае не заливать тормозную жидкость, моторное масло и т.п. В совсем патовой ситуации, говорят, пойдёт ATF или другая трансмиссионка для АКПП, но лучше не рисковать. Это выбор из серии "ехать насухую и прикончить насос" или "залить ATF и молиться что пронесёт". Даже в случае удачного эксперимента, полная замена с промывкой системы обязательна в кратчайший возможный срок.
Если у вас ЭУР — не ищите бачок, это не гидравлическая система. А если ЭГУР — то всё на месте ))
5. Аккумулятор. Современные АКБ необслуживаемые, и делать там нечего, да и среднестатистическому автолюбителю — нечем. Но — многие сигнализации умеют измерять напряжение бортовой сети, поищите в инструкции. Если, после продолжительной поездки, спустя несколько часов (например, рабочий день) неподвижного стояния с заглушенным двигателем, напряжение бортовой сети до запуска двигателя падает ниже 12 В — это серьёзный повод насторожиться. Либо что-то садит батарею (проблемы в электрике, неправильно установленная магнитола или та же сигнализация и т.п.), либо сама батарея на последних вздохах. Совет не относится к зиме; и в любом случае помните — АКБ смертны внезапно.
Если же у вас обслуживаемая АКБ с "глазком" — думаю, вы знаете всё и без меня 😉
6. Бывают в авто и специфичные жижи, всякие там Eolys, AdBlue — но это на потом.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
5 советов, как подготовить машину к долгому путешествию и сэкономить
Пройти техосмотр, проверить платные дороги на маршруте, положить запаску в багажник и купить Каско на месяц — рассказываем, что нужно сделать перед долгим путешествием на машине.
В этой статье рассказали:
Проверить техническое состояние автомобиля
Даже если в городе машина не доставляет проблем, перед долгим путешествием стоит провести техосмотр. Если проезжать несколько сотен километров в день, нагрузка на узлы и агрегаты авто резко возрастает — увеличивается и риск поломки. В автосервис лучше ехать заранее, за 2—3 недели до отпуска: если на ТО выявят серьезную неисправность, останется время на заказ запчастей и ремонт.
Перед записью на ТО проверьте предложения партнеров сервиса «Мое авто» в приложении Тинькофф: у них можно получить скидку или кэшбэк за техобслуживание и ремонт, покупку запчастей и расходников, мойку и шиномонтаж. Для этого откройте вкладку «Город» → все сервисы → «Мое авто» → «Кэшбэк на авто» и запишитесь в сервис.
Спланировать маршрут
Заранее спланируйте, как поедете — по платной или бесплатной трассе. Это поможет рассчитать, сколько времени и денег заложить на дорогу. Карту с маршрутом лучше заранее загрузить в навигатор — особенно если собираетесь путешествовать по диким или заповедным местам.
Дороги. Сейчас в России шесть федеральных платных дорог — трасс или отдельных участков, где нужно платить за проезд, например М4 «Дон» из Москвы до побережья Черного моря или М11 «Нева» между Петербургом и Москвой. На таких дорогах выше разрешенная скорость, лучше покрытие, есть стоянки для отдыха.
Цена проезда зависит от оператора дороги, времени суток и дня недели. Рассчитать стоимость можно на калькуляторе на сайте оператора дороги. Например, проезд по платной дороге из Москвы в Новороссийск, если путешествовать на легковом авто днем с понедельника по четверг, обойдется в 2960 ₽.
Как сэкономить на проезде. Используйте транспондер — устройство для бесконтактной оплаты проезда, которое крепится под лобовым стеклом. Когда машина подъезжает к шлагбауму на платной дороге, датчик считывает транспондер, автоматически списывает деньги с его счета и открывает шлагбаум. Многие операторы дают скидки водителям с транспондерами или начисляют бонусные баллы, которыми можно оплатить проезд.
Транспондеры продают на АЗС возле платных дорог, на маркетплейсах и в центрах продаж операторов. Там же их можно взять в аренду, если редко ездите по платным дорогам и транспондер нужен только на пару недель отпуска. Так будет дешевле.
Перед поездкой пополните счет транспондера в личном кабинете на сайте tinkoff.ru или через сервис «Мое авто» в приложении Тинькофф. В нем также можно без комиссии оплатить проезд по платной дороге, если путешествуете без транспондера.
Заправки. Планируя маршрут, заранее отметьте, где будете заправляться: не придется переживать, хватит ли бензина до следующей АЗС.
Найти АЗС по пути, сравнить стоимость бензина, проложить маршрут и заправиться поможет сервис «Топливо» в Тинькофф Городе. Сервис сам передаст данные о типе и количестве бензина на колонку и спишет оплату с карты Тинькофф — можно даже не выходить из машины. За каждую заправку начислим кэшбэк до 2%, а за первую — до 10%.
Подготовить документы на машину
Возьмите права, оригинал СТС и ОСАГО. Электронный полис лучше распечатать — пригодится, если в пути не будет связи. Проверьте, что ОСАГО не закончится во время поездки, и добавьте в него дополнительного водителя, если планируете меняться на длинных перегонах. Если у вас ОСАГО в Тинькофф Страховании, изменить полис можно в приложении. Для этого выберите раздел «Страхование» ниже списка счетов на главном экране → «ОСАГО» → «Внести изменения в полис».
Для путешествия на авто по России обязателен только полис ОСАГО, а для поездки за границу нужно оформить отдельную страховку.
До 30 июня 2023 года большинство стран принимали «зеленую карту» — так называется международный аналог ОСАГО. Теперь российские «зеленые карты» действуют только в Беларуси, Турции и Азербайджане. В Турции и Азербайджане есть ограничения — полис можно оформить до 1 июля, а страховые случаи по нему покроют, если они произойдут до 30 июня 2024 года. Чтобы путешествовать в остальных странах, нужно оформить местный страховой полис, который продают на границе.
Собрать полезные вещи для авто
Если маршрут проходит по небольшим дорогам, вдали от крупных населенных пунктов, стоит подготовиться к непредвиденным ситуациям. Вот что нужно взять с собой:
Если попали в ДТП в любой точке России, звоните в Помощь на дорогах Тинькофф Страхования по номеру 8 800 555‑15‑99. Поддержка работает в режиме 24/7. Операторы помогут справиться со стрессом и расскажут, что делать после аварии. Консультируем бесплатно, даже если не пользуетесь сервисами Тинькофф.
Оформить Каско на время поездки
В дороге выше риск случайно повредить автомобиль: вылетевший с обочины камень может разбить фару, яма на дороге — погнуть диск так, что невозможно ехать дальше. На время путешествия стоит оформить Каско: если машина пострадает или попадет в ДТП, страховая оплатит услуги эвакуатора на сумму до 10 000 ₽ и ремонт авто.
Сколько стоит полис. Каско на месяц в Тинькофф Страховании, например, для Haval H5, которым управляет опытный водитель, стоит около 3500 ₽ — это дешевле, чем заменить лобовое стекло.
При оплате картой Тинькофф с подпиской Tinkoff Pro начислим кэшбэк 5% от стоимости нового полиса. В первый месяц подписка бесплатная, дальше — 199 ₽ в месяц.
К полису подключаются дополнительные опции, например «Техпомощь». С ней возместим затраты на выезд службы техпомощи или эвакуатора, если машина сломается. Для поездки за границу можно расширить территорию покрытия полиса — он будет работать в СНГ, Европе и Турции.