Виды картера для защиты двигателя
Каждый автомобилист знает о том, что картер состоит из верхней и нижней части, которые соединены между собой при помощи соответствующих крепежных элементов. Сверху расположен цилиндр двигателя, а внизу – масляной резервуар. Наиболее незащищенные элементы транспортного средства являются моторный отсек и днище, где находится сцепление, коробка передач и прочие важные узлы. Чтобы оградить днище транспортного средства от пагубного влияния наших дорог, нужно купить Lexus RX 350 защита двигателя или другой марки авто в интернет-магазине Kolchuga .
Если транспортное средство имеет продольное расположение двигателя, то нужно провести установки защиты исключительно для поддона картера. А если автомобиль с двигателем поперечного расположение, то дополнительно нужно провести установку КПП и сцепления. Кроме защиты агрегатов и узлов, она выполняет еще одну важную функцию – защита моторного отсека от пыли и грязи, которые летят с дороги. Следовательно, транспортное средство будет чистым на протяжении длительного времени, поэтому будет работать в максимально комфортных условиях.
Разновидности защиты двигателя
При изготовлении используются износостойкие и сверхпрочные материалы, такие как титановый сплав, сталь, алюминий, кевлар, стеклопластик и карбон. Среди наиболее популярных вариантов можно отметить:
- защита двигателя из алюминия – это надежный и относительно легкий тип металлической защиты, который отличается надежностью, дизайном, долговечностью и прекрасными эксплуатационными свойствами. Из-за мягкости материала, такая защита довольно грубая по толщине, поэтому она чаще используется для гоночных авто, где легкость – основной фактор;
- защита из листовой стали – это наиболее популярный тип защиты, который монтируется в различных транспортных средствах. Несмотря на непривлекательный внешний вид, такие модели отличаются доступной стоимостью и надежностью. Они стойки к различным ударам и прочим механическим повреждениям. Стойкие к появлению ржавчины, чему способствует специальное покрытие. Недостаток заключается в том, что такой вариант значительно тяжелей, чем алюминиевые модели;
- защита из нержавейки – обычно устанавливают такой тип защиты на иномарках премиум-класса. Такой вариант защиты двигателя отличается высокими эксплуатационными характеристиками, стильным внешним видом и высокой стоимостью;
- композитная защита – это идеальное решение для автомобилей люкс-класса, при изготовлении используют инновационные разработки, что обеспечивает жесткость конструкции, высокую прочность, небольшой вес, долговечность. Но и цены при этом достаточно высокая. Одним из ключевых преимуществ является именно стойкость к возникновению деформаций, поэтому может гарантировать высокий уровень защиты.
Если решили купить защиту двигателя, обязательно необходимо учитывать марку автомобиля и преимущества, который обеспечивает та или иная защита двигателя.
Кому нужна защита картера?
В России две проблемы, и с ними обеими вы сталкиваетесь за рулем автомобиля. Предлагаем оградить себя хотя бы частично от последствий езды по плохим дорогам и поставить защиту картера. Разбираемся, кому это поможет.
Что такое защита картера
Картер, он же поддон, — стальная или алюминиевая чаша или крышка, закрывающая мотор снизу. И в поголовном большинстве моторов там ещё и масло плещется. Защищать эту нижнюю часть двигателя очень важно. Любое повреждение, скорее всего, приведет к вытеканию масла. Не всегда это обнаруживается сразу, и возможные последствия весьма дороги в устранении.
Защита картера — это металлический или пластиковый щит, который ограждает двигатель от повреждений во время движения. Особенно она актуальна при езде по неровным дорогам или с препятствиями: снег, грязь, камни. Пластина может предотвратить деформацию или пробитие картера, продлить его жизнь и жизнь мотора и уменьшить затраты на ремонт.
На всех ли авто есть защита картера?
Некоторые (но не все) автомобили имеют штатную защиту картера от производителя. Она различается в зависимости от модели машины, может быть выполнена из разных материалов, включая сталь или пластик. Некоторые дилеры предлагают ее как дополнительную опцию. Вот что говорит об этом технический эксперт ЕвроАвто Яков Финогенов:
“По личному опыту работы с Volkswagen знаю, что машины, официально продающиеся в России, чаще всего уже оснащены защитой картера. А точно такие же в Европе либо вообще ее не имеют, либо имеют что-то вроде пластикового тонкого пыльника. Он, скорее, защищает моторный отсек от грязи, чем от реального наезда на препятствия.
Вероятность попадания между колёс каких-то предметов с дорог у нас выше. Но также немаловажно, что, например, в зимнее время при заезде в неглубокий сугроб можно не увидеть посторонний предмет. Или же этот снег превратится в лёд, а значит, в препятствие, которое может нанести вред”.
Для чего нужно ставить защиту картера
Пластина помогает защитить двигатель от ударов и повреждений, которые приводят к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Прежде всего это ограждение от плохого дорожного покрытия. Еще один повод установить деталь — усложнить доступ к электропроводке. Такие машины реже угоняют, так как на них сложнее перекусить провод, соединяющий АКБ с сигнализацией.
“Я считаю, что защита картера — очень важная вещь и что ставить ее для галочки нельзя. Неправильная установка может улучшить продувку моторного отсека, а его аэродинамика важна. Бывало, что пластина вроде бы из железа, но неправильно сконструирована, например, без ребер жесткости. Она работала в минус и продавливалась легко при наезде на небольшое препятствие. Что-то попало под машину, и защита начинала проминаться, в амплитуде касаться картера, пробивать его и возвращаться обратно. Получается, что внешне цело, а под деталью поврежден картер”, — говорит эксперт.
Показания к защите картера
Установка нужна, если:
вы часто ездите по неровной дороге или бездорожью;
у вас автомобиль с низким клиренсом, который легко может повредить картер двигателя;
вы живете в районе с плохой дорожной инфраструктурой, где много ям и других препятствий;
вы используете автомобиль для коммерческих целей и перевозите грузы;
вы заботитесь о сохранении автомобиля.
А если не ставить защиту картера?
Картер трескается из-за удара о камни, лед и бордюр. Если это произойдет, масло будет стекать, и хорошо, если водитель своевременно заметит это. Иначе — двигатель, работающий без смазки, много не проедет. Жизненный цикл его будет измеряться не десятками и сотнями, а просто километрами. И в обычных условиях картер деформируется от постоянного соприкосновения с твердыми предметами. Его повреждения могут привести к серьезным проблемам, таким как утечка масла, неправильное охлаждение и даже поломки двигателя.
В какой группе вы: предпочитаете перестраховаться или проверить на практике необходимость защиты? Если вы в первой группе, запишитесь на установку с 50% скидкой до конца июня 2023 г.
Что такое «защита двигателя» и для чего она нужна?
Защита картера – устройство, которое защищает узлы и агрегаты двигателя от механических повреждений. Она крепится на днище машины прямо под двигателем.
Для чего нужна защита картера
Кроме защиты двигателя от механических повреждений, устройство часто предотвращает угон машины, затрудняя доступ к проводке. Иногда преступники перекусывают провод, который идет с аккумулятора на электрооборудование и сигнализацию и расположен довольно низко. С установленной защитой это сделать проблематичней.
Защита не способствует перегреву двигателя. Когда автомобиль движется, воздушные потоки проходят через радиатор автомобиля спереди и охлаждают мотор. Она даже будет полезна зимой, т.к. с ней двигатель остывает несколько медленней, чем без неё. Также дополнительно на нее наклеивают шумоизоляцию, чтобы она меньше гремела.
Для замены масла в защите имеются необходимые отверстия с пластиковыми заглушками, которые достаточно просто открыть. Снимать защиту во время этой процедуры не придется. Её приходится снимать, если нужно менять фильтр, а доступ к нему можно получить только со стороны днища. Хотя на некоторых изделиях реализован лючок для замены фильтра без снятия защиты, что сэкономит деньги на ее снятие/установке.
Защиту двигателя легко установить, для этого не требуется сверлить в днище отверстия, так как зачастую она крепится с помощью штатных крепежных элементов. Это будет дополнительным плюсом при пассивной безопасности. Поэтому постарайтесь выяснить, каким образом она крепится, чтобы избежать дополнительных проблем при установке.
Как выбрать защиту картера двигателя?
Существует две разновидности защиты картера: композитные и металлические. Металлические делятся на: алюминиевые, стальные и сделанные из нержавеющей стали.
Композитные защиты появились недавно на рынке, но уже пользуются спросом. Под понятие «композитных» попадают несколько видов искусственных материалов, таких как стеклопластик, карбон или кевлар. По сравнению с металлической, защита картера из композитных материалов обладает рядом преимуществ:
Более высокая прочность и жесткость при той же толщине;
Не подвержена воздействию влаги и не ржавеет;
Не оказывает влияния на безопасность при столкновении;
Имеет малый вес;
Не изменяет клиренс автомобиля. Обладает свойствами шумопоглощения благодаря волокнистой структуре.
Стальные защиты сделаны из обычной листовой стали и являются самым дешёвым товаром. Алюминиевые — стоят дороже, так как сам материал обладает большей стоимостью. Эти защиты обладают высокой жёсткостью и отличаются большой прочностью. Защита из нержавеющей стали по своим функциям приближена к продукции из алюминия, но стоит дороже, благодаря эффектному внешнему виду.
Защиты двигателя из алюминия применяются в автоспорте и предназначены для других целей. Например, на спортивных машинах не редко можно увидеть защиту из пластика, которая обладает малым весом и сделана из сверхпрочного пластика. Ставить такую защиту на гражданские автомобили нет смысла — слишком дорого и не практично.
При выборе следует ориентироваться на жёсткость изделия. Если материал недостаточно жёсткий, она будет гнуться при малейшем ударе. Защита с малой жёсткостью не эффективна, поэтому нет никакой разницы – есть она или нет.
Зачем нужна защита картера двигателя
Новички часто спрашивают, можно ли ездить без защиты двигателя. Скажем так — накладка на картер закрывает мотор снизу, иногда вместе со сцеплением и КПП. Сами подумайте, нужна ли она, если автомобиль часто выезжает на бездорожье, где вероятность ударов днищем о камни высокая. Кроме того, что этот металлический кожух предохраняет от механических повреждений, он еще и не допускает попадания грязи и инородных предметов.
Что такое защита и картер
Картер представляет собой устройство, изолированное и соединенное с ДВС. Образует самую большую полость в моторе. Основная функция — хранить моторное масло и различные детали (низ маслонасоса, детали кривошипно-шатунного вала). Крепится картер к мотору на болтах через резиновую или силиконовую прокладку. Корпус — металлический, но бывает и пластиковый.
Защита картера — пластина, которая предохраняет картер от механических повреждений, грязи, химических реагентов, влаги. Поэтому такой бронежилет делается максимально жестким. Как правило, для кожуха используют устойчивые к ржавчине материалы — алюминий, композиты. Бывает также стальная пластина, но ее обязательно покрывают полимерами.
Разновидности защиты картера двигателя
Нужно ли ставить защиту картера
Теперь разберем, нужно ли ставить защиту картера, если штатно она не предусмотрена или слетела.
Ниже причины, зачем она так нужна:
- зимой — куски прочного льда, выступающего над дорожным покрытием, могут повредить поверхность картера;
- на асфальте — представляют опасность канализационные люки и ямы, мусор, лужи;
- на бездорожье — камни, щебенка, рытвины;
- в городе — при съезде с расколотого бордюра, часть бетона может ударить острым концом и пробить картер.
Таким образом, прежде всего накладка нужна из‐за плохого дорожного покрытия. В России как известно, нормальных дорог и нет вовсе, поэтому установка кожуха — необходимость. Особенно на автомобилях с низким расположением картера. К таким относятся популярные модели авто — Audi A1, Infiniti M‐Series, BMW 5, Peugeot 3008 и другие.
Защита картера двигателя на BMW
Еще одна причина необходимости пластины, это усложнение доступа к электропроводке. Например, машины с установленной защитой картера реже угоняют, так как сложнее бывает перекусить провод, соединяющий АКБ с сигнализацией.
С другой стороны, если автомобиль эксплуатируется исключительно в городских условиях — на ровных дорогах, и клиренс его высокий, то установка кожуха не обязательна. Конечно, владелец в этом случае должен максимально аккуратно водить машину, чтобы не ударяться о люки и не попадать в ямы.
Что может случиться, если не ставить защиту
Рассмотрим штатные ситуации, которые обычно происходят на практике.
- Картер трескается из-за сильного удара о камни, лед и бордюр. Все масло стекает и хорошо, если водитель своевременно замечает это. Иначе — двигатель, работающий без смазки просто «стукнет», и вы попадете на капитальный ремонт со всеми вытекающими.
- Картер деформируется от постоянного соприкосновения с твердыми предметами. Из‐за этого может нарушиться работа масляного насоса, что приведет к падению давления смазки. Итоговый результат — перегрев и порча двигателя.
Недостатков установки дополнительной накладки практически нет. Разве что такая пластина больше снизит клиренс машины, и может нарушить вентиляцию подкапотного пространства. С другой стороны, качественная накладка не приводит к перегреву мотора. Когда машина в движении, воздух активно проходит через радиатор спереди и достаточно охлаждает двигатель. А вот зимой пластина не дает мотору остывать, что тоже является преимуществом в холодных регионах РФ.
Вентиляционные отверстия и пазы защиты картера
Оставить штатную или ставить новую
Обычно штатная защита на многих автомобилях бывает установлена ради галочки. То есть, ее просто видно и все. На самом деле, такая пластина плохо защищает картер, так как самая быстро ломается от ударов. Поэтому желательно провести тюнинг, и заменить «родную» деталь на стальную или алюминиевую.
Есть мнение, что установка не родного бронежилета — доработка не сертифицированная самим автопроизводителем. А это может якобы сказаться на пассивной безопасности автомобиля при столкновениях. Конечно, сказано чересчур громко: по факту никто не проводил краш‐тесты с дополнительными пластинами и каких‐то полноценных исследований не проводили. Поэтому негативное влияние нештатного оборудования ничем не подтверждено.
Вред от дополнительной накладки возможен лишь теоретически. К примеру, накладка хочешь не хочешь окажет воздействие на распределение энергии удара.
Из чего изготавливают защиту
Выше мы написали, из чего обычно делают пластину. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
- Стальная. Наиболее популярная разновидность накладки. Прочный металл надежно защищает картер от механических повреждений. Кроме того, сталь не боится ударов о землю. Толщина стальной пластины обычно составляет 2–3 мм. На внедорожниках может ставиться защита в 4 мм. Разница в том, что чем толще накладка, тем она тяжелее. Очевидно, что с большим грузом, тянущим вниз, движок будет испытывать лишние нагрузки. К тому же, стальные пластины должны быть обработаны полимерами, чтобы не ржавели.
- Нержавейка. Тоже широко применяется. Отличается надежностью и прочностью. А самое главное — не нуждается в дополнительной обработке. Такой материал не ржавеет и не утрачивает внешний вид со временем. Недостаток — большой вес.
- Алюминий. Хотя мягче по сравнению со сталью, зато оказывается жестче. Кроме того, с таким материалом снижается риск возгорания в подкапотном пространстве. Единственный недостаток — алюминий дорогой.
- Композиты. Все чаще появляются в продаже. Изготавливается защита этого типа из углепластика, карбона, стекловолокна и других материалов. Обладает малым весом и одновременно высокой прочностью. Кроме того, композитные пластины придают автомобилю красоту — если посмотреть снизу.
Защита картера из композитных материалов
Еще один момент при выборе модели. На автомобили с задним приводом надо ставить такие пластины, которые одновременно защищают КПП и редуктор. Поэтому изначально они должны быть длиннее и шире. Можно также установить 2 отдельных листа — один на картер ДВС, второй на коробку передач. На переднеприводных машинах такой проблемы нет, так как КПП установлена вместе с мотором, и картера редуктора здесь не бывает. Соответственно, цена установки накладки на автомобилях с задним и полным приводом выше.
Нужно ли следить за защитой?
Да, это делать рекомендуется.
Бывает, что грызуны стаскивают на такие листы нечистоты из мусорных баков и вьют там гнезда. В автомобиле из‐за этого появляется неприятный запах.
Снимать защиту нетрудно. Вы можете самостоятельно научиться это делать — достаточно загнать автомобиль на эстакаду или яму. В крайнем случае, можно попросить работников СТО поднять машину на подъемник.
Все еще думаете — нужна ли защита картера? Даже при самом аккуратном вождении казусы случаются. А пробитый картер — это утечка масла и повреждение внутренних деталей ДВС. Поэтому лучше позаботиться об установке оборудования.