Что за черные камеры на м4 дон
Перейти к содержимому

Что за черные камеры на м4 дон

  • автор:

Минус ₽500: на каких федеральных трассах больше всего камер Версия для печати

фото: shutterstock

На каких трассах легче всего получить штраф с камер и что они фиксируют?

Количество дорожных камер в России регулярно растет. При этом они учатся фиксировать все больше различных видов нарушений ПДД: от непристегнутых ремней до разговоров по телефону. Почти все устройства умеют выявлять превышение скорости. Штраф только за это нарушение составляет от 500 руб. при условии, что скорость превышена не более чем на 40 км/ч.

Согласно отданному в 2019 году распоряжению президента Владимира Путина, информация о расположении всех дорожных камер стала открытой. В дополнение к данным из приложений-навигаторов водители смогли узнавать адреса расположения камер на сайте ГИБДД, где эту информацию обновляют практически каждый день. Autonews.ru проанализировал число устройств фото и видеофиксаций правонарушений на вылетных магистралях из Москвы и составил рейтинг автодорог с наибольшим их количеством.

1. Трасса М-7 «Волга»

Если посмотреть на карту ГИБДД, то на первый взгляд концентрация камер не сильно зависит от трассы. А потому их общее количество тем больше, чем протяженнее автодорога. Однако уже лидер рейтинга М-7 «Волга» это правило опровергает. Это третья по протяженности федеральная трасса в России (после М-5 «Урал» и М4 «Дон») и первая по числу стационарных камер — их там 269.

Фото: Расположение стационарных камер фиксации нарушений на трассах Московской области, сайт ГИБДД

М7, которую жители Подмосковья привыкли называть Горьковским шоссе, является одной из самых загруженных трасс, ведущих на восток страны. Ее нельзя назвать скоростной, она проходит через множество населенных пунктов, а за их пределами действует стандартное ограничение в 90 км/ч. И именно поэтому тут так много камер, измеряющих скорость. Желание разогнаться может возникнуть разве что на объездной дороге вокруг Владимира, но там часто встречаются мобильные камеры.

2. Трасса М-5 «Урал»

Дорога, известная до сих пор в народе как Новорязанское шоссе, начинается от Таганской площади в Москве и заканчивается в Челябинске, но на деле продолжается в трассах, идущих во Владивосток и Магадан.

Официальная протяженность М-5 до Челябинска — 1879 км, на которые приходится 232 прибора видео- и фотофиксаций. Встречаются самые разнообразные камеры, но после Коломны их интенсивность резко падает и фактически сводится к замеру скорости в населенных пунктах: вне их можно опасаться разве что мобильных комплексов.

3 Место. М-4 «Дон»

Главная курортная автотрасса России до сих пор представляет из себя гибрид из платных и бесплатных участков. На протяжении 1517 километров тут насчитывается 199 камер, приписанных именно к данной трассе, а не к прилегающим городам и маршрутам объезда.

В общих чертах правило для М-4 «Дон» звучит так: на платных участках почти нет населенных пунктов и камер, на бесплатных и того и другого в изобилии. Но и на платных кусках автодороги нарушать не стоит — поймать могут и мобильными приборами, и патрулями ГИБДД.

Фото: Shutterstock

Трасса М-2 является одной из альтернатив объезда М-4 «Дон» с возможностью не платить за проезд. Фактически же она ведет к Белгороду и далее — к границе с Украиной. По России протяженность трассы составляет 720 километров, и на эту дистанцию приходится 183 дорожные камеры.

Если посмотреть на карту ГИБДД, то М-2 — одна из самых равномерно загруженных камерами автомобильных трасс России. Объясняется это просто: дорога проходит через многочисленные населенные пункты, где превышение скорости особенно опасно.

5. М-8 «Холмогоры»

Под этим названием скрывается «Ярославка» — трасса, соединяющая Москву не только с Ярославлем, но и с далеким Архангельском. Тут относительно мало камер: на 1271 километр всего 83 стационарных комплекса.

Объяснение этому явлению простое: М-8 остается одной из самых современных бесплатных федеральных трасс России, которая в Подмосковье огибает большинство населенных пунктов. Разговоры о том, чтобы сделать хотя бы часть «Ярославки» платной, ходят более десяти лет, но пока этого не произошло.

О том, что трасса относительно скоростная, знают не только водители, но и сотрудники ГИБДД. Так что мобильные камеры измерения скорости на этой трассе не редкость. Впрочем, обычно они стоят в одних и тех же местах.

Фото: Shutterstock

На старой дороге из Москвы в Санкт-Петербург насчитывается 80 стационарных камер, и их количество с учетом трафика и средней скорости движения кажется даже избыточным. Впрочем, многие комплексы фиксируют не только скорость, но и, например, выезд на встречную полосу в неположенном месте. Последнее для М-10 не редкость: трасса на многих участках трехполосная, с двумя основными и третьей обгонной полосой, где иные лихачи, не успевая завершить маневр, задевают встречную.

Для любителей быстрой езды уже много лет есть альтернатива в виде платной М-11 «Нева». Стационарных камер на сайте ГИБДД там не значится вовсе, разрешенная скорость составляет 130 км/ч, а с учетом нештрафуемого порога в 20 км/ч — все 150 км/ч. Важно помнить, что разгоняться до максимальной скорости 130 км/ч имеют право владельцы легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны. Развивать эту скорость можно на трассе М-11 от 59-го км в Московской области до Санкт-Петербурга.

7. М-3 «Украина»

Киевское шоссе утратило международное значение и превратилось в относительно короткую внутрироссийскую трассу протяженностью всего 509 километра. На этом отрезке уместилось всего 67 стационарных комплексов фото- и видеофиксации.

Многие из них исторически несут двойную функцию, не только контролируя соблюдение ПДД, но и отлавливая машины, двигающиеся из соседних стран, и проверяя госномера на наличие их в различных оперативных базах.

Фото: Shutterstock

Здесь больше всего камер в местах, где трасса проходит через населенные пункты. А меньше всего — на платных участках в Калужской области.

8. М-1 «Беларусь»

Наряду с трассой М-3, Минское шоссе — одна из самых коротких федеральных трасс в России. До границы с союзным государством от Москвы всего 456 километров. На этом отрезке расположилось 59 камер.

В былые времена по Минскому шоссе устраивались всесоюзные заезды для установления рекорда скорости на переделанных автомобилях «Победа», но с тех пор минуло более полувека. Сейчас трасса, как и другие, увешана камерами, но весьма неравномерно. Скажем, от поворота на Гагарин и до Вязьмы стационарных комплексов нет. Опять же от мобильных камер это не защитит.

9. М-9 «Балтия»

Новорижское шоссе по праву считается одной из лучших бесплатных трасс России, по крайней мере на скоростном участке, проходящем через Московскую область. По логике ГИБДД камеры ставятся в местах с наибольшей аварийностью, но таковых на современной М-9, видимо, как раз немного — на почти 600 километров приходится всего 49 стационарных комплексов.

Зато, по крайней мере в Подмосковье, на Новорижском шоссе на выездах на трассу любят дежурить экипажи ДПС — по утрам они, очевидно, ловят водителей с остаточным алкогольным опьянением, выезжающих с многочисленных коттеджных поселков.

Фото: Shutterstock

Общие правила любой трассы

Изучение карты камер ГИБДД приводит к очевидным общим выводам:

    В населенных пунктах камер больше. Это особенно важно для желающих пренебречь объездной магистралью и насладиться видами исторической части Коломны, Владимира или, например, Сергиева-Посада. Посмотреть есть на что, но к ПДД надо быть особенно внимательным.

Камера 50 км/ч на платной трассе М4

В принципе м4 такая трасса, где в среднем автомобилисты едут 130 км/ч почти всю дорогу от Москвы до Краснодара. Я как послушный гражданин выбрал для себя путь ехать более менее спокойно со скоростью около 110 км/ч на круизе. Да это может не так быстро, зато экономия в топливе + менее напряжно ехать.

Фото в бортжурнале KIA Soul (3G)И какое же было мое удивление, когда я увидел у себя штраф с превышением на 40-50 км/ч! И это внимание. На платной трассе, которая предполагает максимально-допустимую поточную скорость, в отличие от бесплатных аналогов.

Итак, представляю вашему вниманию самый подлый участок на всей м4, где ограничение скорости до… 50 км/ч. На протяжении 300 метров.

Фото в бортжурнале KIA Soul (3G)

Вопрос к Автодору и в целом к видимо уже вселенной: зачем на трассе, где нет населенных пунктов, где нет пешеходных переходов или там движения лосей и даже деревьев, иначе говоря, любой опасности, стоит знак ограничения 50 км/ч?

И да, разумеется освещения тоже на трассе нет и поэтому, когда едешь по этому участку ночью, сложно заметить этот знак.

И послесловие, я не против ограничения скорости. В городе считаю, что допустимая скорость около 50 или ниже в особо опасных участках. К камерам, в большинстве случаев не имею претензий, действительно верю, что они повышают безопасность, особенно в населенных пунктах.

Есть ли камеры на платной дороге М4 и где стоит снизить скорость?

Стоит сразу подчеркнуть, что федеральная автомобильная дорога М4 «Ростов-Дон» — имеет государственное значение, поэтому постоянно находится под контролем у соответствующих организаций.

Весь маршрут вдоль этой трассы проходит через 5 центральных пунктов (Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск), в то время как общая протяжённость пути составляет 1543 км. Интенсивность движения на данном отрезке за последние 5 лет составляет около 68,7 млн. транспортных средств. Вдобавок основная часть дороги от Москвы до Краснодара считается составным элементом европейского маршрута E 115.

Только в 2010 году дорога передана в доверительное управление известной государственной , под надзором которой находится немало аналогичных автомагистралей. Тогда же госкомпания вместе с ассоциацией международных перевозчиков «Опора России» и отечественным СМИ провела крупный мониторинг состояния объектов придорожного сервиса. Вследствие этого наблюдения более 50 % существующих объектов было признано некомфортным для использования, а ещё 30 % — не соответствующим требованиям закона.

Стоит отметить, что качество покрытия практически на всём протяжении дороги довольно удовлетворительное: исключение составляет лишь Миллеровский район Ростовской области, где не редки случаи технических поломок из-за ям. Также на маршруте имеется несколько разбитых участков в Краснодарском крае.

Главная причина повреждения перечисленных участков – это движущиеся с многократным перегрузом грузовики-зерновозы. Вдобавок в зимний сезон возможны смежные проблемы с проездом по горному участку дороги в Краснодарском крае. Иногда из-за снегопадов и гололёда возникают проблемы и на равнинных участках.

Отдельные отрезки автодороги М4 (платные участки в Тульской и Липецкой областях, обход Воронежа) согласно соглашению на 2011—2013 гг. входят в группу «Мостотрест» и подлежат ремонтным работам. Даже взимание положенной платы там осуществляет концессионер.

Транспортная компания «Шелковый путь»

Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон» — автомобильная дорога федерального значения. Москва — Видное — Ефремов — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск. Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута E 115. Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут E 592. От Джубги до Новороссийска входит в состав E 97. По дороге М4 проходит участок европейского маршрута E 50 от пересечения с М19 у Новошахтинска до ответвления М29 у станицы Павловской. В Московской области дорога имеет режим автомагистрали, на других участках — режим обычной дороги. Протяжённость автодороги составляет

1544 км. Количество полос движения: от 2 до 6. Проходит по территории Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областей, Краснодарскому краю и территории республики Адыгея. По трассе выполнены объездные дороги вокруг городов Воронеж и Ростов-на-Дону. Дорога имеет подъезды к: г. Елец (12 км), г. Липецк (65 км), г. Новочеркасск (5 км) На платном участке в Липецкой области установлены дорожные знаки, ограничивающие скорость 110 км/ч, хотя этот участок не является автомагистралью.. Ряд участков дороги является опасным для движения и требует особого внимания водителя: — с крутыми спусками и подъемами (60 км, 98 км, 109 км, 116 км, 298 км, 347 км, 356 км, 386 км); — с крутыми поворотами и участками с ограниченной видимостью (26 км, 49 км, 95 км, 364 км). Дорога пересекает значительные реки: Оку (у г. Кашира), Красивую Мечу (у г. Ефремов), Сосну (у г. Елец), Дон (у г. Задонск), Воронежское водохранилище, Северский Донец (у г. Каменск- Шахтинский). Мосты длиной более 50 м имеют грузоподъемность 60-80 т.

Маршрут Дорога М4 начинается на пересечении МКАД и Липецкой улицы (направление на Липецк), далее проходит по территории Московской области в южном направлении в виде современной автомагистрали с развязками и разделительными полосами, идёт западнее города Видное, восточнее города Домодедова (между городом и аэропортом), проходит западнее городов Каширы и Ступина, примерно там же от неё ответвляется трасса M6, уходящая на юго-восток. Далее автодорога идёт по территории Тульской области, проходит западнее города Венёва, далее — между городами Киреевском и Узловой, обходит Богородицк и Ефремов. Далее автодорога идет по территории Липецкой области, обходит город Елец с востока, обходит город Задонск. Затем дорога следует по территории Воронежской области, до Воронежа, обходит Воронеж по объездной дороге, проходящей по северо-восточной окраине, проходит мимо городов Павловска, и Богучара, через сёла Лосево и Верхний Мамон. Далее автодорога идёт по территории Ростовской области, пересекая трассу E 40 Волгоград — Кишинёв в городе Каменск-Шахтинский, оставляя города Миллерово (к западу), Красный Сулин (к западу), Шахты (к востоку), подходит к городу Ростову-на-Дону. Далее, после объездной дороги вокруг Ростова-на-Дону и моста через реку Дон, следует на юг через Батайск и Самарское. По территории Краснодарского края дорога проходит станицы Кущевскую, Павловскую (начало магистрали М29 «Кавказ»), город Кореновск и доходит до Краснодара. Здесь отходит прямая дорога на Новороссийск А146 E 115, а М4 продолжается на юг до куроротного посёлка Джубга. Отсюда на восток отходит дорога М27, а М4 следует вдоль берега Чёрного моря на запад, проходит Геленджик и заканчивается в городе Новороссийск. При этом для движения в сторону Новороссийска, Анапы и Геленджика имеется более короткая и удобная дорога через Тимашевск и Славянск-на-Кубани. Наиболее опасным участком для движения является отрезок от въездной стелы в Ростовскую область из Воронежской до въезда в город Каменск-Шахтинский (

140км). Здесь дорога при большой загруженности имеет по 1 полосе движения в каждую сторону при больших перепадах высот. Ведутся массовые дорожные работы и это является причиной частых ДТП.


Начало (100 км) Кашира (209 км) Новомосковск (390 км) Елец (420 км) Задонск (470 км) Конь-Колодезь. (Воронеж) (680 км) Павловск (873 км) Миллерово (1020 км) Майский (1079 км) Аксай. (Ростов-на-Дону) (1160 км) Кущевская (1280 км) Кореновск (1340 км) Краснодар (1352 км) Адыгейск (1392 км) Горячий ключ (1432 км) Джубга (1487 км) Михайловский перевал (1514 км) Геленджик (1544 км) Новоросийск

Какова разрешённая скорость на трассе

С августа 2022 года на платных участках федеральной трассы М-4 «Ростов-Дон» можно будет разгоняться до 130 км/ч. А, учитывая не штрафуемый порог 20 км/ч, финальный порог скорости по факту может доходить до границы в 150 км/ч. Хотя даже здесь действуют определённые требования в адрес автолюбителя: для введения такого правила на шоссе не должно быть очагов аварийности, глубокой колеи, при этом во время снегопада и ливней допустимая скорость машин всё равно должна ограничиваться.

На автомагистрали М-4 в Подмосковье (участок с 21-го по 93-й км) для мотоциклов, легковых авто и грузовиков с максимальной массой до 3,5т допустима минимальная скорость движения – не более 110 км/час. Исключение составляют только отрезки дороги, где ограничения установлены в связи с проведением строительных работ или конкретными геометрическими параметрами для обеспечения безопасности движения. Так стоит выделить следующие спорные зоны:

  1. Эстакада на участке 22 –24 км – до 70 км/час.
  2. Участок 50 – 52 км (при влажном покрытии) – до 70 км/час.
  3. Локация вблизи 71 км (пункт взимания платы) – до 30 км/час.
  4. Реконструкция путепровода (42 – 43 км) и строительство кольцевой дороги (48 –50 км) – до 50 и 60 км/час.

На следующем участке с 93-го по 211-й км пути максимальная скорость движения – не более 110 км/час. И наивысшая разрешённая скорость для других автомобилей остается на прежней отметке. Превышение скорости движения стало возможным после внесения изменений в ПДД 2022. Недавние коррективы дают возможность собственникам или владельцам автомобильных дорог увеличивать скорость движения до 130 км/ч включительно и до 110 км/ч, если это позволяют дорожные условия.

Последствия нарушения скоростного режима

Обязательно стоит изучить возможные наказания, которые непременно получат недобросовестные водители, которые игнорируют скоростные ограничения на трассе М4. Санкции на рассматриваемой автомагистрали могут подразумевать под собой не только административный штраф ГИБДД, но и лишение прав на срок до 6 месяцев.

Наказания за превышение скорости на трассе «Ростов-Дон» напрямую зависят от того, насколько автолюбитель превысил установленную границу передвижения. Так во время очередной фиксации правонарушения на дороге, нужно учитывать следующие параметры:

  • до 20 км/ч – только устное предупреждение от представителя порядка, штраф отсутствует;
  • от 20 до 40 км/ч – необходимо обязательно оплатить 500 руб.;
  • от 40 до 60 км/ч – положены санкции в размере 1 -1,5 тыс. руб. за первую попытку и около 2-2,5 тыс. руб. за последующие случаи;
  • от 60 до 80 км/ч – придётся отдать почти 2-2,5 тыс. руб. или лишиться водительских прав на полгода включительно;
  • от 80 км/ч и более – нужно заплатить 5 тыс. руб. или отдать удостоверение на 6 месяцев или целый год.

Можно проследить прямую зависимость итоговой суммы штрафа от степени нарушения: чем больше превышение скорости, тем суровее материальное взыскание. Но во время езды на автомагистрали М4 водители стараются придерживаться предписанных условий, поэтому конфликтные ситуации возникают редко. Перед поездкой непременно следует проверить, есть ли у вас действующее ОСАГО для машины — довольно часто полицейские изучают именно наличие страховки.

Есть ли камеры на М4

Магистраль М4 «Дон» — главная платная дорога РФ с камерами на скорость, а иногда и передвижными постами ДПС. Она имеет федеральное значение и соединяет сразу несколько крупных городов — Москву, Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону и другие. Общая протяженность трассы составляет 1542 км, которые проходят через семь субъектов и пять регионов. Большая часть такой трассы является платной, а стоимость передвижения составляет 1060 р в дневное время или 624 р ночью.

Камеры на платной дороге М4, как правило, есть в местах ограничения скорости. Так, большая часть трассы из Москвы до Геленджика и из Москвы в Анапу имеет максимальную скорость 110 км/ч. Это значит, что водителям можно разгоняться не более чем до 129 км/ч включительно. В случае превышения этого параметра можно нарваться на штраф. В некоторых участках действуют более строгие ограничения, где необходимо быть особенно внимательным:

  • 22-24 км — 70 км/ч (возле эстакады);
  • 50-52 км — до 70 км/ч (при мокрой трассе);
  • 71-й и 132-й км — 30 км/ч (подъезд к месту оплаты);
  • 111 км — 50 км/ч (ДПС-пост);
  • 544-633 км — до 90 км/ч.

В Интернете можно найти много обсуждений, стоят ли камеры на платной дороге М4. Автовладельцы часто жалуются, что после путешествия на море по этой дороге к ним приходится множество «писем счастья». И даже тот факт, что дорога является платной, не отменяет наличие на ней комплексов контроля скорости передвижения.

Автовладельцы отмечают следующие моменты, касающиеся камер платной дороге М4 «Дон»:

  1. Опасное место, по заявлению водителей — Богучар и карьеры, где до сих пор есть сужение до двух полос. Здесь установлен знак с ограничением 50 км/ч, где часто ловят автовладельцев камеры фиксации.
  2. Следующий проблемный участок находится под Воронежем возле п. Галкино — 400,8 км. Здесь камеры «стреляют» короткими сигналами и почти в упор, поэтому обычный радар не успевает среагировать. В лучшем случае со 140 можно опуститься до 125 и уменьшить размер штрафа.
  3. Очень много ящиков с камерами в Воронежской области.
  4. Треноги также есть на платных участках в Хлевенском и Задонском районах. Опасность в том, что они установлены за отбойниками, поэтому увидеть их не представляется возможным.
  5. Некоторые автовладельцы рекомендуют быть внимательными на 1271-м километре платной дороги.
  6. На 1159-м километре в Кущеновском районе Краснодарского края появилось ограничение в 70 км/ч. Здесь часто устанавливаются камеры, поэтому необходимо быть внимательными.
  7. Множество лазерных радаров предусмотрено в Тульском регионе.

Для получения более подробной информации можно посмотреть на карту —cbddmo.ru/interactive-map/new/?ID=209#map. Здесь легко увидеть, что на М4, которая начинается возле кольца МКАД близ Ближние Прудищи очень много камер. Они стоят на 21.2 км, 22.453 км, 23.4 км, 24.25 км, 27.4 км, 29.6 км, 32.205 км и т. д.

Ситуация с комплексами фиксации нарушений меняется каждый день, поэтому необходимо быть внимательным и изучать рекомендации на форумах. Также на помощь приходят разные приложения для Андроид / iOS, антирадары и навигаторы с обновленными картами Яндекс. Также можно использовать приведенный выше сайт в качестве путеводителя. С его помощью легко увидеть, где появляются новые устройства, и много ли камер на платной дороге М4.

Какова стоимость проезда по платным участкам трассы

Проезд по участку автодороги М-4 «Ростов-Дон» в обход Богородицка стал платным ещё с осени 2013 года, в обход Ефремова — позже всего лишь на месяц. На данный момент на территории Ростовской области находятся 2 платных участка: с 1091 по 1119 км, а также с 1195 по 1319 км. Для платных дорог на рассматриваемой магистрали нет единого тарифа. Финальная цена поездки напрямую зависит от конкретной категории транспорта:

  1. I – легковые авто и мотоциклы высотой не более 2м;
  2. II – машины любой марки выпуска высотой 2-2,5м;
  3. III – грузовики высотой более 2,5м метров и двумя осями;
  4. IV – грузовой транспорт выше 2,5м и тремя осями.

Также необходимо обращать внимание и на время суток, поскольку существуют дневные и ночные тарифы. Логично, что ночью стоимость проезда будет ниже, практически в 2 раза.

Преодолеть всё запланированное расстояние от Москвы до морского побережья на машине ночью не получится, поэтому водителю советуют приготовить с запасом около 1325 руб. Более точную сумму можно рассчитать в официальном калькуляторе платной дороги М4. А для получения скидки нужно приобрести транспондер и тогда все траты на дорогу могут сократиться до1190 руб.

Что фиксируют и какого типа

На всем протяжении трассы М4 можно встретить множество комплексов, которые отслеживают нарушения. К наиболее распространенным стоит отнести:

  • Стрелка-СТ. Является очень проблематичной для определения радарами, ведь захватывает нарушителя на большом расстоянии. Единственное, на что можно ориентироваться — знаки, которые установлены заблаговременно и позволяют среагировать. В основном такой комплекс контролирует скоростной режим и «ведет» автомобиль, начиная с 1000 м. Прибор показал свою эффективность, поэтому таких камер более 2000 штук в России, в том числе на платной дороге.

  • Арена. Еще один радарный комплекс, который устанавливается на треноге и является переносным. Его сложно отследить, ведь такого оборудования может и не быть на карте. Единственная надежда на знаки или помощь других участников движения. В некоторых случаях можно встретить и стационарные устройства на столбах. Устройство одновременно захватывает сразу три полосы, поэтому часто устанавливается на платных дорогах, в том числе, М4. Ориентирован в большей части на превышения, но может ловить и другие нарушения (к примеру, обгон через сплошную, проезд на красный и т. д.).

  • Крис-П. Еще один переносной комплекс, который устанавливается на треноге и часто встречается на платной трассе М4. В режиме трасса работает на расстоянии до 1000 м. Распознает превышение скорости, движение по полосе общественного транспорта и т. д. Управляется с помощью ноутбука на мобильном посту.

  • Поток. Аппаратно-программный комплекс, который есть на постах ДПС на платной дороге. Контролирует одновременно несколько полос движения, контролирует превышение скорости на платной дороге М4, но может фиксировать и другие нарушения: езда на угнанном авто, проезд на красный сигнал / перед пешеходами, аварии, выезд на «встречку» и т. д.

  • Рапира. Такая камера также встречается на постах ДПС. Фиксирует номерные знаки, нарушение скорости, несоблюдение требований дорожных знаков, невыполнение правил обгона и т. д.

  • Кречет. Представляет собой следящий комплекс, который работает в К-диапазоне. Помогает определить точные координаты и скорость движения автомобилей сразу в 4-х полосах. Хорошо «видит» и считывает государственные номерные знаки.

  • Скат. Сравнительно новый тип камеры, которая также встречается на платной дороге М4. Устройство считывает скорость движения ТС, его координаты, время фиксации и т. д. Регистрируются параметры движения, имеется ИК-прожектор, позволяющий вести съемку в темноте.

Совсем не обязательно, что приведенные выше камеры есть на платной дороге М4. Уполномоченные органы периодически проводят рокировку техники, потому необходимо быть готовым к разного рода «сюрпризам» в этом отношении.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам «встречаться» с камерами на платной дороге М4, и где они были расположены.

Существующие способы оплаты

Всего предусмотрено 3 способа оплаты проезда по трассе М4: только наличными, транспондером и дополнительно банковской картой. Автолюбитель имеет право выбрать любой из них, подъезжая к пропускным пунктам.

Плата взимается на специальных точках, расположенных равномерно на упомянутой трассе. Они видны издалека, поэтому случайно проехать мимо них невозможно. Причём при подъезде к платному участку автомагистрали водителю придётся снизить скорость, чтобы выбрать одну из полос, ведущих к кассам. Там электроника автоматически определит категорию автомобиля, и на табло возле кассы высветится сумма к оплате. Затем указанную сумму можно будет заплатить сразу деньгами кассиру или с помощью безналичного способа.

Размер тарифа за проезд зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается государственной компанией в соответствии с принятыми нормативами.

Какие участки считаются платными

На трассе М4 пока организовано 3 платных участка, с отличной друг от друга стоимостью оплаты проезда. Так на ростовском промежутке 1091 — 1119 км оплата для автомобиля составит 60 руб. днём и 30 руб. ночью. На указанном участке трассы сэкономить не получится: на практике придётся потерять массу времени и бензина, чем выиграть в попытке объехать этот отрезок окольными путями.

Следующая точка приёма денег находится на расстоянии 1119 — 1195км и находится в районе станицы Павловской, немного не доезжая до развилки на Краснодар — Тихорецк. Стоимость оплаты тут для легкового автомобиля составит 140 руб. в светлое время суток и 70 руб. с наступлением сумерек. Чтобы объехать платный участок, необходимо уйти направо не доезжая 25 км до развилки Краснодар – Тихорецк и потом повернуть под указательный знак на станицу Октябрьская.

Следующий промежуток, где необходимо внести обязательную плату, расположен на отрезке 1195 — 1319 км: именно между Старолеушковская и Ирклиевская станциями расположен очередной пункт оплаты. Стоимость оплаты на нём, для машины составит 200 руб. днём и 120 руб. ночью. Только после преодоления упомянутых участков начинается отличная прямая и ровная дорога, по одной полосе в каждую сторону, а затем трасса до станицы Березанская, где уже можно путешествовать вдоль М4, не потратив ни копейки.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 755-83-41 Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31

По факту трасса М-4 «Ростов-Дон» – важная автомагистраль, которую активно используют отечественные водители независимо от времени года. На ней установлены фиксированные тарифы и определённый порог скорости, поэтому движение там организовано согласно всем необходимым мерам безопасности и комфорта для владельцев транспортных средств.

Новые дорожные камеры заработали на трасе М-4 «Дон»

Новые дорожные камеры заработали на трасе М-4 «Дон»

Об установке комплексов фотовидеофиксации сообщили на официальном портале Правительства Ростовской области.

Всего в области установили пять новых комплексов.

Два комплекса «Кордон» и два комплекса «Скат» установлены на федеральной трассе М-4 «Дон»:

Еще один комплекс «Кордон» установлен в поселке Зимовники на дороге местного значения – по адресу ул. Дзержинского, д. 179 В. Камера регистрирует ограничения скоростного режима 40 км/ч по встречному и попутному направлениям.

Информация обо всех установленных комплексах уже включена в единое централизованное программное обеспечение СПО «Паутина», предназначенное для фиксации нарушений правил дорожного движения, раскрытия преступлений, связанных с угоном автомобилей и поиском автовладельцев, скрывшихся с мест ДТП.

– Камеры фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения позволяют эффективно выполнять задачи по профилактике и снижению уровня дорожно-транспортного травматизма на дорогах Ростовской области, – комментирует директор центра безопасности дорожного движения Татьяна Русанова. – На снижение смертности, аварийности и тяжести последствий в результате ДТП нацелен региональный проект «Безопасность дорожного движения», который реализуется в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *