Греется под нагрузкой (при движении)
Двигатель — 402, установлено ГБО, вентилятор — принудительный на помпе, КПП 4-х ступка, термостат на лето — 70град. Чуть не забыл: в пробке радиатора отсутствует клапан давления, т.к. под давлением радиатор немного сочится.
При езде в пробках все нормально. Очень медлено температура поднимается от 75 град. до примерно 90 и продолжает оставаться на этом уровне.
Проблемы начинаются при движении по трассе. На скорости около 90-95км/ч (выше просто не езжу) очень быстро повышается температура. Она становится выше, чем в пробке. Градусник переваливает за 90градусов. После этого продолжать движение с такой скоростью и температурой опасаюсь и сбавляю до 80км/ч. Температура немного падает. Что будет если продолжать движение в таком режиме я не знаю, т.к. боюсь перегреть.
Мне не понятна причина данного явления. Вроде и обороты повышенные и набегающий поток воздуха и педальку в пол не давлю (первая камера открыта примерно на 2/3), все говорит о том, что не должна температура расти, а она растет.
Есть у кого какие мысли? Скоро в отпуск — нужно систему охлаждения привести в порядок.
Асватур
Постоялец
- 19 Июн 2009
- #2
Re: Двигатель греется по трассе
Ув.Фарит, я бы посоветовал прочистить радиатор вашего авто. При высоких нагрузках на двигатель, он не успевает отдать тепло и охладиться.
gorill
Свой человек
- 19 Июн 2009
- #3
Re: Двигатель греется по трассе
Фарит
Завсегдатай
- 19 Июн 2009
- #4
Re: Двигатель греется по трассе
Асватур, gorill, Просто все жалуются на повышение температуры в пробках. У меня подобной проблемы нет. Поэтому и подумал, что дело не в радиаторе. Думалось, что если бы радиатор был забит, то перегрев был бы и в пробках. Значит ошибался.
gaz439
Постоялец
- 19 Июн 2009
- #5
Re: Двигатель греется по трассе
Кста добавлю еще, когда на газу ездил то по трассе на газе грелся движек больше, на бензе меньше, тут еще с зажиганием можно поигратся, хотя под наше топливо (которое даже на одной и той же заправке разное бывает) трудно подобрать правильный момент искрообразования, в этом деле октан — корректор в салоне помогает, не надо через 10 км под капот лазить, а про термостат согласен, то же на 87 стоит и летом в жаркую погоду как ни странно но движек температуру держит более стабильно, т.е. температура двигателя меняется в более узком промежутке во время движения из пробки на трассу например, ну про радиатор уже написано,
voteus1
Постоялец
- 19 Июн 2009
- #6
Re: Двигатель греется по трассе
Kaban
Постоялец
- 19 Июн 2009
- #7
Re: Двигатель греется по трассе
-1 к Горилу.
В пику всем я не согласен. Умерла помпа, происходит кавитация из-за отсутствия давления и некачественной ОЖ
Что доливается в радиатор? наверно вода.
Пробочку на место верните,радиатор запаять, по мануалу водичкой помыть (соты не погнуть).
Все написанное про термостат-всеголишь домыслы. Термостат определяет минимальную температуру. Все, если при смене термостата нормализовалось-значит предыдущая железка термостатом не являлась.
Ну да, завалите меня опытом, и что термостат проще сменить чем помпу итд.
Но дайте мне термостат 100 градуса и я на нем не буду грется(Спорим? ).Хотя на на 60 буду всеголишь некомфортно себя чувствовать.
Но неисправный стандартный 82 градусный убьет мой мотор за раз, и я могу даже не почувствовать его смерть сразу.
gorill
Свой человек
- 19 Июн 2009
- #8
Re: Двигатель греется по трассе
Kaban
Постоялец
- 19 Июн 2009
- #9
Re: Двигатель греется по трассе
Факты решают все. Пока из фактов-перегрев (стрелка ползет-это перегрев?, возможно это есть нормальная температура для двига?), отсутствие пробки, текущий радиатор.
Из домыслов-забитый радиатор.
В выводах-"забитый радиатор причина всех бед, остальное будет работать".
Да, мое мнение агресивно.
Фарит
Завсегдатай
- 19 Июн 2009
- #10
Re: Двигатель греется по трассе
Радиатор снаружи — чистый. Чистил в прошлом году. Снимал, и под давлением промывал. То, что не промылось — выковыривал. Может забит изнутри, я не знаю. Когда снимал, то напором воды промыл и внутри, но насколько это помогло промыть трубки — не ясно.
Сегодня, при плановом осмотре, обнаружил немного недотянутые ремни помпы-генератора. Может и не пробуксовывали, но на всякий случай чуток подтянул.
Следующий этап — снятие радиатора и его полная чистка в мастерской. Со вскрытием бачков.
Завтра немного уменьшу УОЗ. Может зажигание немного раннее. На бензине детонация, но на газе с таким углом двигатель тянет получше.
Вот, собственно, и все факты и домыслы.
lelik
Завсегдатай
- 19 Июн 2009
- #11
Re: Двигатель греется по трассе
Двигатель — 402, установлено ГБО, вентилятор — принудительный на помпе, КПП 4-х ступка, термостат на лето — 70град. Чуть не забыл: в пробке радиатора отсутствует клапан давления, т.к. под давлением радиатор немного сочится.
При езде в пробках все нормально. Очень медлено температура поднимается от 75 град. до примерно 90 и продолжает оставаться на этом уровне.
Проблемы начинаются при движении по трассе. На скорости около 90-95км/ч (выше просто не езжу) очень быстро повышается температура. Она становится выше, чем в пробке. Градусник переваливает за 90градусов. После этого продолжать движение с такой скоростью и температурой опасаюсь и сбавляю до 80км/ч. Температура немного падает. Что будет если продолжать движение в таком режиме я не знаю, т.к. боюсь перегреть.
Мне не понятна причина данного явления. Вроде и обороты повышенные и набегающий поток воздуха и педальку в пол не давлю (первая камера открыта примерно на 2/3), все говорит о том, что не должна температура расти, а она растет.
Есть у кого какие мысли? Скоро в отпуск — нужно систему охлаждения привести в порядок.
Евгений
Постоялец
- 19 Июн 2009
- #12
Re: Двигатель греется по трассе
Двигатель — 402, установлено ГБО, вентилятор — принудительный на помпе, КПП 4-х ступка, термостат на лето — 70град. Чуть не забыл: в пробке радиатора отсутствует клапан давления, т.к. под давлением радиатор немного сочится.
При езде в пробках все нормально. Очень медлено температура поднимается от 75 град. до примерно 90 и продолжает оставаться на этом уровне.
Проблемы начинаются при движении по трассе. На скорости около 90-95км/ч (выше просто не езжу) очень быстро повышается температура. Она становится выше, чем в пробке. Градусник переваливает за 90градусов. После этого продолжать движение с такой скоростью и температурой опасаюсь и сбавляю до 80км/ч. Температура немного падает. Что будет если продолжать движение в таком режиме я не знаю, т.к. боюсь перегреть.
Мне не понятна причина данного явления. Вроде и обороты повышенные и набегающий поток воздуха и педальку в пол не давлю (первая камера открыта примерно на 2/3), все говорит о том, что не должна температура расти, а она растет.
Есть у кого какие мысли? Скоро в отпуск — нужно систему охлаждения привести в порядок.
Газель греется на ходу в чем причина
Высоковольтные провода нулевого сопротивления для автомобилей, мотоциклов, садовой технике
Начинается теплая погода и значит скоро начнутся очередные проблемы с нашими газелями. Греется газель змз 406, 405, 409 как правило летом в жаркую погоду, зимой наоборот нужно умудрится прогреть как следует, если конечно с системой все в порядке. Лето жара едешь по городу и смотришь как тебе на встречу едут газели с открытым капотом и торчящей бутылкой из под капота, никогда на своей газели не открывал капот, у меня и так все было в порядке и машина не грелась.
Электровентилятор на газель снаружи
Климат и температура везде разная, соответственно подстраиваться нужно под свои условия проживания. Как можно спастись и не допустить перегрева в Краснодарском крае, если температура за бортом +50 градусов? Выход из положения всегда есть, не важно какой у вас сейчас вентилятор, электрический, на приводе или электромуфта. Что бы не грелась газель едем на разбор и берем двойной вентилятор от японской машины, они узкие и отлично подходят снаружи, вкручиваем датчик в радиатор и подключаем через датчик, подключаем по принципу как на ваз 2109, докручивает когда двигатель заглушен.
Электровентилятор на газели внутри
Живем в другом регионе, к примеру на Урале и у нас нету такой жары, максимум +35 градусов и это и то происходит не часто. Греется газель даже и в такую погоду и по этому тут нужно тоже искать решение. Моя газель с двигателем ЗМЗ 406, вентилятор установлен на приводе, это полная задница, летом греется, а зимой особенно на холодную надо пол часа ждать когда прогреется, думаю не только у меня такое происходит.
В жаркую погоду работа по городу где постоянные пробки это просто ад, тут сам то уже сидишь качаешься изнемогаешь от жары, а каково двигателю, он бедолага вообще греется. В этом случае нужно снимать вентилятор с привода и устанавливать электровентилятор от волги, вкручиваем датчик в радиатор и подключаем по принципу как на ваз 2109 пускай докручивает после того как заглушим мотор и не даст выдавливать тосол из расширительного бачка.
Избавляемся сразу от шума вентилятора который стоял на приводе. После установки электрического вы сразу ощущаете разницу и кажется как будто раньше турбина стояла и гудела постоянно. Зимой машина начинает быстрее прогреваться и держит стабильную температуру при этом морду укрывать не нужно и вентилятор не включается, если только в крайних случаях.
Про термостат на газель
Греется газель — выбираем термостат! На летнее время лучше конечно установить термостат на 70 градусов, но это уже по желанию каждого, кто то делает, а кто то считает что это лишнее. Лично сам раньше всегда менял термостат и ставил на 70, но после установки электровентилятора оставил термостат на 82 градуса и больше его не трогал, ездил так и зимой и летом.
Не намазывайте герметиком термостат, герметик попадет в систему либо забьет сам термостат! Используйте уплотнительное кольцо и прокладку.
Выбор радиатора для газели
Что бы не грелась газель змз выбирайте правильный радиатор! Радиатор лучше всего устанавливать алюминиевый 3-х рядный, конечно медный будет лучше но слишком быстро выходит из строя и не стоит своих денег. В один день летом в жару испытал два алюминиевых радиатора один 2-х рядный, а другой 3-х рядный и испытания показали что на 3-х рядном машина меньше греется и более стабильно держит температуру. Не стоит брать дешевый вариант радиатора это не надолго и эффект будет другой, выбирайте радиатор более качественный. Могу с точностью сказать, что если взять радиатор охлаждения ЛУЗАР и радиатор HOFER то это будет большая разница.
Все патрубки и шланги желательно тоже поменять на силиконовые, в жаркую погоду от большого давления в системе резиновые шланги просто не выдерживают и дают течь.
Отказ помпы и перегрев газели
Греется газель с двигателем змз. На практике уже не мало было машин у которых просто съедало крыльчатку на помпе. Не так давно сам столкнулся с этим сразу два раза. Первый раз обратился сосед с причиной, почему греется машина и оказалось что у помпы просто нету крыльчатки и следом за этим через несколько дней у меня у самого случилось тоже самое, съело крыльчатку. Сосед лил простой дешёвый тосол, а я заливал феликс, а результат один и тот же. Так что обратите на это внимание.
Крышка расширительного бачка
Греться газель так же может и от не исправного клапане в крышке расширителя. Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима на газели с двигателем змз 405, 406, 409 играет крышка расширительного бачка. Он придерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа. При этом температура кипения воды повышается до 120 градусов, а тосола до 130 градусов. При заклинивании клапана в крышке создается большое давление в системе и может произойти разрыв расширительного бочка или обрыв шлангов.
Промывка радиатора охлаждения
По регламенту техобслуживания необходимо производить ежегодную мойку радиатора автомобиля. Начало лета — наиболее подходящее время для процедуры, так как впереди тяжелый эксплуатационный период, обусловленный летней жарой и пиковыми тепловыми нагрузками.
При небольших загрязнениях произвести промывку радиатора охлаждения двигателя можно без снятия устройства. Последовательность действий:
- Аккуратно снять переднюю облицовку, выкрутив болты, открутить крепления, снять решетку радиатора.
- Произвести демонтаж пластмассовых деталей и креплений воздухозаборника.
- Сжатым воздухом или водой (не подавая сильного давления, чтобы не замять ребра жесткости) продуть радиатор. При втором способе рекомендуется использовать химические средства в соответствии с инструкцией производителя.
Все эти причины так же подходят на газель бизнес, газель некст, на двигатель 4216 и двигатель змз 402
Перегрев ЗМЗ 406 и как я с ним боролся! Греется только по трасе.
Вся история с первого дня покупки и до решения проблемы!
Все началось с покупки автомобиля, с первой перегонки, от места покупки до дому 110 км.
Была ранняя осень, середина сентября, жарко было как летом, приехал к продавцу, осмотрел автомобиль, в принципе все понравилось, договорились о цене, написали куплюпродажи и вот я сел за "баранку" новокупленной Ласточки, направился в сторону дома, дорога была через несколько поселков, далее вышел на трассу и притопил, все ничего но через киллометров 10-15 заметил рост температуры, была в районе 95° "для Газелей это много", немного приспустил педальку газа, тянусь км 70-80 в час, так до дома и доехал, в голову всякие мысли плохие конечно лезли- пробита прокладка, трещина в Гбц и т.д, но все ж утешал себя, что в системе охлаждения вода, от этого и нагрев…
По приезду сразу слил воду, залил антифриз, покотался по городу, фуууух температура 80° расслабился:) приехал домой и на боковую…
С утра на работу, загрузился, выехал на трассу, а датчик опять в красную зону хочет залезть, под 95° показывает, в городском режиме
80° держит, а по трассе, в красную лезет стрелка, аж слезы наварачиваются;’) откатал кое как день, по приезду домой купил 10 лопастной вентилятор и заменил стандартный6и лопастной на новый, вроде легче стало, а тут и бабье лето закончилось, в обшем ездил не греясь всю оставшуюся осень и зиму…
И вот наступает весна, теплые денечки, по утрам птички начинают петь — красотаааа
Еду с грузом в другой город, и "О’НЕТ" температура опять к красной зоне стемится, всякие мысли в голову полезли плохие, в общем откатал день, в субботу решил, что завтра железно найду проблему, с вечера почитал форумы, пообщался с Газелеводами и в воскресенье с утреца пошел искать проблему перегрева Ласточки… снял помпу, термостат проверил на работоспособность, все Гуд, заранее купил новый термос н 80° поставил его, все таки лето намечается. Далее решил промыть систему охлаждения, пошел в магазин, купил лимонную кислоту, взял 6 пакетиков по 90грамм разбавил с водой, завёл, дал поработать двигателю минут 20, слил промыл еще 2 раза так же, только уже обычной водой, вроде бачёк расшерительный побелел, значит дмаю что-то прочистилось:) снял бычёк и рассверлил два сапуна под обратку, что с радиатора и термоса идут — на форуме бывалы посоветовали, далее занялся радиатором, снял его промыл с обоих сторон под напором(да вроде и не грязный был, но все ж для успокоения души:)) ну и надо было поднять радиатор, что б хотя бы на уровне лопастей вентилятора был, и воздух с него засасывался, а не частично с улицы. Покрутил радиатор со всех сторон, принцип крепления осмотрел, вроде все просто, начал модернизацию на резиновые втулки, которые внизу радиатора находятся нарезал кусочки шланга твердого сантиметров 6 (резал на глаз) вставил в резинки, сверху стали "рога" — упоры радиатора, пришлось нижний патрубок укоротить сантиметра на 3, верхний патрубок тоже укоратил в месте, где на термос одевается. Вроде не плохо получилось, но как то болтается радиатор. Нужно что-то подложить с низу, конечно же брусок:) закрепил хомутами к нижней балке, по бокам тоже притянул радиатор хомутами(на всякий случай) отошел вперед, посмотрел как все смотрится с расстояния, немного разочаровался, брусок деревянный, что под радиатором, уж очень в глаза бросается:( вздохнул эххх, ну да ладно, посмотрим на результат, дальше видно будет:) Все собрал, залил тосол, завел, протянул хомуты на патрубках, вроде не текут
Понедельник — за бортом +19° температура двигателя
Вторник — за бортом +17° температура двигателя
82° как только не мучал Ласточку, в гору на пониженой, на повышеной залезал, до 90° так и не смог поднять температуру.